===========
Лично участвовал в ситуации, кода выбились из расписания по вылету на 7 минут.
Вернули с предварительного и ждали разрешенного слота ВОСЕМЬ часов.
Шеннон, март 1988.
а почему вы приводите пример 25 летней давности давайте уж тогда ориентироваться на времена братьев Райт
по поводу Европы ап Эйндховен довольно часто дают по готовности вылет ранее ФПЛ если заранее свяжешься примерно за 30-40 мин по обстановке назначается слот на вылет
так что опять ребята-акробаты нет от вас внятного ответа почему вы так не работаете хотя в принципе ответ все знают но хотелось бы чтобы вы чему то новому учились и развивались
Kedr66
Старожил форума
30.07.2013 20:40
"...в мелком уездном аэропорту..." нормальная уездная техника типа Ми-8, а не СRJ-200 с VIPами, взлетит как надо экипажу))) и доложит как надо службе движения.
rook
Старожил форума
30.07.2013 20:50
Старожил
форума
ASN:
на две минуты раньше- пожалуйста.
на пять минут раньше - легко можете "Режим" схлопотать.
со всеми вытекающими
========
И пральна. Дажде в африкандии стараются соблюдать время взлета и посадки.Не одни вы в воздухе. Вспомнилось столкновение военного и гражданского бортов над Бобркой в 80х. И ПВОшников правильно тут вспомнили. Расчитывать время запуска надо или согласовывать с вышкой запуск раньше.
krystall
Старожил форума
30.07.2013 20:53
А че счас оплата за блок-час отменена? "...от запуска и до выключения..." скажут-молоти хоть час)))
Профи-КВС
Старожил форума
30.07.2013 21:20
На вертолетах при выруливании на исполнительный раньше плана диспетчер заставляет выжидать время вылета по плану.В таких случаях за 1 - 2 мин. запрашиваем "Контрольное висение" и висим до времени вылета по плану. Однажды был такой случай когда мы на кругу шли от 2-го к 3-му а на исполнительном стоял рейсовый Туполь с пассажирами.Диспетчер нам дал указание без нашего запроса и решения о посадке произвести посадку поперек ВПП против ветра на траверзе РД с полосой. Я отказался и сообщил что посадку будем производить после взлета рейсового.Так и получилось.После заруливания РП меня попросил зайти на вышку.По прибытии на вышку состоялся разговор с "хозяевами"круга.Оказалось что они заставили Туполь выжидать время вылета а мы не выполнили команду УВД что означает что к нам у них есть претензии.Пришлось обьяснить что только КВС принимает решение на посадку а не диспетчер за него..
Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2013 21:48
Диспетчер нам дал указание без нашего запроса и решения о посадке произвести посадку поперек ВПП против ветра на траверзе РД с полосой.
Так и сказал. Или это Ваша интерпретация?
Lee
Старожил форума
30.07.2013 22:02
по моему неправильный спор.
то, что нужно соблюдать все документы - это правильно
то, что документы (вернее всякого рода подзаконные акты и указивки местных чинуш) иногда, прямо скажем, не адекватны.
то, что планирование мало связано с УВД - это факт. Все привязано к загрузке аэропортов, а не ВП.
и в больших "нормальных" аэропортах "нормальных" стран улететь +-30 минут не проблема, орган УВД поможет, если есть возможность.
А у нас только "знание правил и процедур и умение надавить на больную точку".
Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2013 22:11
Lee:
Видимо Вы летали только из московских аэропортов. В России всё немного проще. Планирование, как это ни прискорбно, но всё-таки связано с УВД, причём напрямую, и чем выше тем круче. Загрузка аэропортов опять же относится к Москве, а не к России.
MDK
Старожил форума
30.07.2013 22:14
Простите, немного не по теме.
Кто-нить подскажет почему дисп разрешение за бугром и в некоторых наших дают до запуска, а во многих наших (вышеупомянутая Самара, Уфа и т.д.) во время руления. Бывает что и на предварительном, где логика.
Лесной64
Старожил форума
30.07.2013 22:18
Ну непонятно мне, как а/д, дали вы ФПЛ, вылет на 14.00, так когда давали его, этот самый фпл, чем думали?не могли сообразить что возможно будете готовы к 13.55?так дайте время вылета пораньше.на 13.40.или 13.30, какие проблемы то?не успеваешь вылететь +30 минут? так перенос-задержку проще оформить, чем новое время вылета...хочешь передать АФИЛ?да ради бога.я брошу все свои борты и приму все под запись.и передам в радиобюро и дальше.вплоть до ЗЦ.и что?будем ждать подтверждения от ЗЦ?..
Kedr66
Старожил форума
30.07.2013 22:30
А мне всё понятно, авиадиспетчер объяснил, что его
зональный отпорет и будет нарушение режима, а КВС умоет руки кули
диспетчер разрешил.
флекс
Старожил форума
30.07.2013 22:34
Лесной64:
довольно часто ФПЛ подает базовая авикомпания я бы сказал сейчас ВСЕГДА а не экипаж - отсюда и проблема с более ранним взлетом
Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2013 22:40
Просто ещё не перестроились, и в первую очередь эксплуатанты. Время указанное в FPL, считают временем взлёта и поэтому запрашивают запуск заранее. И в планах полетов ЦУПы часто подают время вылета без учета процедур буксировки, запуска и руления. Но особых проблем я не встречал.
Bujhm1
Старожил форума
30.07.2013 22:45
Лесной, +100500!
Думать надо головой а не компьютером, тов. летчики. А еще лучше, зайдите в АДП, ЦУП, на КДП, пообщайтесь вживую, вам на многое откроют глаза (большинство в ЦУПах летчики, штурманы, диспетчера). И вопросов не будет. Раньше обязаловка была: у диспетчеров - облет трасс, у пилотов - стажировка на дисп. пункте. И подобных вопросов не возникало.
Лесной64
Старожил форума
30.07.2013 22:45
2 флекс...а в цуп-пе/пдсп вашей а/к кто сидит!и планы подает?невмемяемые люди?
nandron
Старожил форума
30.07.2013 23:47
Lee: ....
то, что планирование мало связано с УВД - это факт. Все привязано к загрузке аэропортов, а не ВП.
и в больших "нормальных" аэропортах "нормальных" стран улететь +-30 минут не проблема, орган УВД поможет, если есть возможность.
...у Вас есть понятие или опыт планирования? а может быть большой опыт полетов?
...и это на Вашем "корыте" "в больших "нормальных" аэропортах "нормальных" стран..."
...как говаривал в свое время Беня: "Дядя, не надо в попу тарахтеть!"
флекс
Старожил форума
31.07.2013 00:09
Люди очнитесь пожалуйста вопрос то очень простой задается еще раз
ПОЧЕМУ ЗА БУГРОМ МОЖНО ВЫЛЕТЕТЬ НА 5 МИН РАНЬШЕ А ПОД ВАШИМ РУКОВОДСТВОМ НЕЛЬЗЯ???
только насчет перпендикуляра и облета трасс не надо
Lee
Старожил форума
31.07.2013 00:51
2 nandron:
сидите уж не выступайте.
мне не нужен опыт планирования, что бы понять где тебе помогают. а где строят из себя не понятно, что.
2 дары данайцев:
я облетал много и российских и зарубежных аэропортов. конечно, чем дальше от москвы, тем проще. да и в европе так же.
только отношение очень разное.
в нашей стране пока очень редко ощущаешь помощь - в основном от энтузиастов. Хотя нужно отметить, что на севере и дальнем востоке понимающих твои проблемы гораздо больше.
Sky_controller
Старожил форума
31.07.2013 01:58
Не знаю, как в Европе, но в России действуют ФП ИВП, которые определяют правила полетов в воздушном пространстве РФ. И вылет на 5 минут раньше, является прямым нарушением этих правил. Так почему диспетчер должен нарушать эти правила в угоду вам, рискуя своей премией? В простой ситуации может и не заметят ничего, как что случится, разложат все по полочкам, и выипут всех причастных, и не причастных. У диспетчера семья и свои проблемы, зачем ему еще чужие. Для вас 5 мин ничего не решат, то что вы поторопились это ваш фол, и нет повода для недовольства другими. А ПВО действительно строго отслеживает время вылета, и высылает ноту в сторону УВД, при случае. Если вы знаете, что вылетите раньше, дайте ФПЛ заранее, и не парьтесь ни о чем. Для АДП сейчас выдернуть из архива компа план, и поменять в нем время, дело 30-ти секунд.
Beck
Старожил форума
31.07.2013 02:15
летаю регулярно заграница-немосква, вылетал в России раньше времени вылета по плану 2 раза за 12 лет, за границей любимой Родины - таких проблем не поимел, из пояснений уважаемых представителей УВД услышал для себя, что должно поменяться поколение, а люди выросшие после Перестройки, должны прийти к руководству в системе УВД, чтобы я мог вылететь на 5 минут раньше (ничего не нарушая) времени указанного в плане
ЗЫ я раньше наивно полагал, что это всё военные не дают летать так, как удобно, а это оказывается вовсе и не они, а забота о БП
ЗЗЫ ИМХО эта система построена для перевозки пассажиров и грузов, так как им удобно, а от врагов Родину надо защищать не в ущерб её гражданам
A777
Старожил форума
31.07.2013 02:52
флекс:
Люди очнитесь пожалуйста вопрос то очень простой задается еще раз
ПОЧЕМУ ЗА БУГРОМ МОЖНО ВЫЛЕТЕТЬ НА 5 МИН РАНЬШЕ А ПОД ВАШИМ РУКОВОДСТВОМ НЕЛЬЗЯ???
только насчет перпендикуляра и облета трасс не надо
В Европе и не только есть такое понятие как SLOT TIME/CTOT, если вы ограничены этим временем, то вылет вам будет разрешен не раньше 5 мин и не позднее чем 10мин от этого времени.Бывает так что и там стоят и молотят на предварительном и даже в карманах.
Так что рассказывая про заграницу тут многие ошибаются.
Lee
Старожил форума
31.07.2013 04:32
2 a777:
тайм слоты, обычно, связаны с загрузкой аэродрома.
nandron
Старожил форума
31.07.2013 08:00
флекс:
Люди очнитесь пожалуйста вопрос то очень простой задается еще раз
ПОЧЕМУ ЗА БУГРОМ МОЖНО ВЫЛЕТЕТЬ НА 5 МИН РАНЬШЕ А ПОД ВАШИМ РУКОВОДСТВОМ НЕЛЬЗЯ???
...да потому что в России живут хорошие дяди и тети, а за бугром - плохие, и делают они ЭТО хорошим НАЗЛО!
...да потому, что в стране существуют правила, отличные от тех, которые существуют за бугром, и никому не хочется иметь приключений на задницу, так как она и без этого болит.
а это для тех, кто читает со скоростью более, чем 30 знаков в минуту:
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
http://base.garant.ru/197839/
Приказ Минтранса РФ от 16 января 2012 г. N 6
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации"
base.garant.ru/70153546/
Ребята цель создания этой ветки не в том ведь кого то обгадить а показать что вне Раши люди работают по другому -лучше для потребителей УВД и поэтому нужно что менять в лучшую сторону
вдруг кто то из вашего начальства или вы сами может быть возьмете да и отмените дурацкие ограничения
вот вам пример другого рода не европа -афганистан на меня подан флайт план на 0430 из афг на Баку но я вылетаю в 0300 на пjлтора часа раньше и без всяких проблем с диспетчерами по всей трассы кабула туркменабада ашгабада туркменбаши баку
ребята надо двигаться вперед !!!
Buvalyi
Старожил форума
31.07.2013 12:24
Как дети малые. В большинстве нормальных стран, воздушно пространство не принадлежит военным, поэтому, основная задача, не как бы чего не вышло, а как пропустить максимальное количество самолетов и заработать больше денег. Поэтому, там обслуживают (упорядочивают (слотами)), здесь командуют. Диспетчер руководствуется своей местной инструкцией, а не глобальными правилами. Какие к нему могут быть претензии, он выполняет свою работу.
Ivalent
Старожил форума
31.07.2013 13:08
2Buvalyi: .....Абсолютно в "дырочку"!Попадал в такие ситуации, когда выпускали раньше(по согласованию, уходило у них на это не более 2-3 минут), и , когда молотил в кармане - всё зависит от "менталитета" страны вылета!Бывало даже, когда просили ускорить вылет на пол-часа из-за вероятного введения режима.Всё зависит от того, кто "хозяин" воздуха.
A777
Старожил форума
31.07.2013 13:11
Lee:
2 a777:
тайм слоты, обычно, связаны с загрузкой аэродрома.
Не факт) авиатрассы тоже могут быть закрыты или перегруженны ( погодные условия, забастовки т д) и это тоже бывает часто.
Главное что там слоты есть и это явление там не редкость.
Дары Данайцев
Старожил форума
31.07.2013 13:44
флекс:
Ребята цель создания этой ветки не в том ведь кого то обгадить а показать что вне Раши люди работают по другому -лучше для потребителей УВД и поэтому нужно что менять в лучшую сторону
вдруг кто то из вашего начальства или вы сами может быть возьмете да и отмените дурацкие ограничения
вот вам пример другого рода не европа -афганистан на меня подан флайт план на 0430 из афг на Баку но я вылетаю в 0300 на пjлтора часа раньше и без всяких проблем с диспетчерами по всей трассы кабула туркменабада ашгабада туркменбаши баку
ребята надо двигаться вперед !!!
Опять двадцать пять. Нет никаких ограничений. Есть такие же правила, как и в Европе. Вы подали флайт-план и указали в нем расчетное время отправления, соответственно запускайтесь , рулите и взлетайте после этого времени. Хотите раньше, пожалуйста, выполните процедуры предписанные государством и вперед, они тоже такие же, как и в Европе. УВД причем?
флекс
Старожил форума
31.07.2013 13:56
Вот еще к теме удобства УВД я уже об этом писал правда уже на форуме из всех аэродромов где мне пришлось побывать впервые самым сложным показался Внуково с заходом с запада на полосу 01---ну бред полный 7-8 вариантов захода причем обычные схемы и RNAV не накладываются друг на друга как это принято в забугории а товарищ диспетчер даже подхода почему то не информирует экипаж о схеме захода
а приходилось мне бывать не в деревнях к примеру был во ФРАНКФУРТЕ СТАНСТЕДЕ ДЕ-ГОЛЛЕ Цюрихе итд страницы не хватит
nandron
Старожил форума
31.07.2013 14:22
флекс:
....вдруг кто то из вашего начальства или вы сами может быть возьмете да и отмените дурацкие ограничения
...предлагаю начать с самих себя:
- не дает дисп разрешения на запуск раньше времени - не беда;
- не дает разрешения на выруливание - да пошел он..;
- а занятие полосы и взлет даже и запрашивать не буду - я же в плане!
STAN
Старожил форума
31.07.2013 16:03
Одних инспекторы епут за знание документов, других за нажимание кнопочек. Вся разница.
STAN
Старожил форума
31.07.2013 16:10
TG
-----------
И в Северстали видимо только один экипаж летает через Бегут туда-сюда. И Вы с ним не знакомы.
бывалый дисп
Старожил форума
31.07.2013 17:14
2WWW
Если очень теоретически смотреть на вопросы планирования -
оно (Планирование) начинает превращаться в самоцель (что в России и происходит: Сколько только видов Планов, сколько народа кормится ими).
Реалии с этой Теорией имеют очень мало общего: борты подруливают к полосе не в соответствии с Планом, а по мере готовности (загрузили, заправили, отбуксировали и т.д).
Другими словами - у десяти бортов время по плану уже прошло, а они не готовы.
Поэтому одиннадцатого (который уже готов) не выпускаем в "пустое небо"(ждем, пока подготовятся первые, и тогда всю кучу выпустим и будем героически расхлебывать...)
Нет в России системы планирования в реальном времени.
Поэтому все Ваши "рассуждения" о "Планах" - чушь и химера.
PS: Вы, наверное, из ГЦ?
kiwi
Старожил форума
31.07.2013 17:42
С топикастера высчитать за керосин, что он спалил по своей, а не диспа хомутоватости:-))
НЕ может рассчитать время руления от стоянки до исполнительно?
В Европах похлеще будет..В какой-нибудь Барселоне паксы уже сидят, а потом бац и новый слот и сиди еще пол-часа.Просидел, запустился и на пол-пути на предварительный, бац и новый слот минут на 40 позже.И молотишь с паксами на предварительном.Нормально?
Хочешь вылететь раньше? Да без вопросов! В каком-нибудь Стамбуле, готов-лети.НО!!! За вылет раньше слота на 20 мин. тыщенку баксов отдай.Все для людей!
флекс
Старожил форума
31.07.2013 17:46
БЫВАЛЫЙ ДИСП
+100!!!
А к примеру такой случай прикидываешь время на заправку загрузку прохождение таможни границы буксировки ты уже в самолете и бац кто из всх перечисленных сработал хорошо а не как всегда и у тебя вдруг 30 минут форы и что сидеть париться в самолете???
бывалый дисп
Старожил форума
31.07.2013 17:57
2kiwi:
....
Хочешь вылететь раньше? Да без вопросов! В каком-нибудь Стамбуле, готов-лети.НО!!! За вылет раньше слота на 20 мин. тыщенку баксов отдай.Все для людей!
Улыбнуло:)
Ровно тысячу баксов...в форточку...после отрыва...в Турции:)))
Или диспетчер Граунда разрешает запуск и предупреждает: "С Вас штукарь, господа"
Бред какой то:((( Можно ссылочку на АИП?
nandron
Старожил форума
31.07.2013 19:06
бывалый дисп:
Бред какой то:((( Можно ссылочку на АИП?
KIVI
НА счет Стамбула Вы говорите неправду потому что именно в нем такой номер у экипажа не пройдет -только на уровне авиакомпании и если гипотетически дадут раньше разрешение на запуск то все это сьестся 30-40 ожиданием на предварительном -так что пожалуйста не надо ля-ля
флекс
Старожил форума
31.07.2013 21:31
nandron:
извините я думал с диспетчером УВД общаюсь а вы оказывается к ним не сбоку ни с переду
и что же вы лезете со своими ссылочками далекими от реалий
kiwi
Старожил форума
31.07.2013 22:45
Я ля-ля про Стамбул, т.к. неоднократно компания платила за нарушение слота в 20 мин.Чаще за опоздание.
Если что и изменилось, то с долл. перешли на евро.
А диспу пох, тыща ваша и предупреждать вас не должен.Единственное требование-закрытая дверь на момент запроса на запуск.
Профи-КВС
Старожил форума
31.07.2013 23:00
Дары Данайцев:
Диспетчер нам дал указание без нашего запроса и решения о посадке произвести посадку поперек ВПП против ветра на траверзе РД с полосой.
Так и сказал. Или это Ваша интерпретация?
2 Дары Данайцев: Представьте себе при следовании от 2- го к 3- ему так и сказал : "505-й выполняйте заход на посадку с курсом ... РД 2 с полосой." Может диспетчеру так было удобней но нам нет да и "тяжелых" надо уважать.
nandron
Старожил форума
31.07.2013 23:35
флекс:
nandron:
извините я думал с диспетчером УВД общаюсь а вы оказывается к ним не сбоку ни с переду
и что же вы лезете со своими ссылочками далекими от реалий
...Ваши фантазии - это Ваши фантазии и ничего более...
...быть может для Вас они (ссылочки) и далекие от реалий, но Вам-то какая разница далеко или близко реальные - Вы то все-равно не читаете никаких...
nandron
Старожил форума
31.07.2013 23:50
бывалый дисп:
Если очень теоретически смотреть на вопросы планирования -
оно (Планирование) начинает превращаться в самоцель (что в России и происходит: Сколько только видов Планов, сколько народа кормится ими).
Реалии с этой Теорией имеют очень мало общего: борты подруливают к полосе не в соответствии с Планом, а по мере готовности (загрузили, заправили, отбуксировали и т.д).
Другими словами - у десяти бортов время по плану уже прошло, а они не готовы.
...по Вашему, планирование - это соблюдение очередности в занятой накануне очереди?
флекс
Старожил форума
31.07.2013 23:58
.по Вашему, планирование - это соблюдение очередности в занятой накануне очереди?
а что ж еще ????ну ка вперед очередной перл и подтверждение своей нужности
вам же говорят работать нужно ширше и мягче те для нас потребителей услуг увд а вы все о себе блин
флекс
Старожил форума
01.08.2013 00:07
n ANDRON
и ссылочки ваши де-мо для зарегистрированых пользователей---иммитируете деятельность и нужность как при планировании????
nandron
Старожил форума
01.08.2013 00:36
флекс:
...а что ж еще ????ну ка вперед очередной перл и подтверждение своей нужности
вам же говорят работать нужно ширше и мягче те для нас потребителей услуг увд а вы все о себе блин
...и ссылочки ваши де-мо для зарегистрированых пользователей
...опять фантазии...
...проснись "потребитель услуг", никто за тебя твоих желаний исполнять не будет, никто тебе ничего не должен...
...трудности с регистрацией?
nandron
Старожил форума
01.08.2013 09:58
nandron: ...по Вашему, планирование - это соблюдение очередности в занятой накануне очереди?
флекс: ...а что ж еще ????ну ка вперед очередной перл и подтверждение своей нужности
...раз ничего более, то зачем подставлять диспа, ведь ему кроме головной боли от переноса
твоего рейса, необходимо будет и предыдущих по очереди выпихнуть раньше плана?
...а как быть с тем, кто вылетел и прибыл по плану, а вот предыдущий по плану еще не прибыл?
...а что делать с тем, кто не занял очередь накануне, а хочет сегодня?
...а.........
З.Ы.
...не усугубляй, тут и без тебя невысокого мнения об Альма матер, штурман ил18 ан12 ту154 ил76 ОЛАГА 1982 685 681 группы Луанда.
флекс
Старожил форума
01.08.2013 10:21
nandron:
.. раз ничего более, то зачем подставлять диспа, ведь ему кроме головной боли от переноса
твоего рейса, необходимо будет и предыдущих по очереди выпихнуть раньше плана?
...а как быть с тем, кто вылетел и прибыл по плану, а вот предыдущий по плану еще не прибыл?
...а что делать с тем, кто не занял очередь накануне, а хочет сегодня?
...а.........
такой деревенский базар устроил тебя конкретно спрашивают почему нельзя российким диспетчерам гибче работать а ты на личности переходишь и на всякие ссылочки в голове одна ярость как у быка
флекс
Старожил форума
01.08.2013 10:27
nandron:
заказывайте программу которая бы автоматически меняла- сдвигала план ведь за бугром это как то делается а вам что мешает перенять их опыт? ведь вроде бы регулярно ездили в европу в 90е
===========
Лично участвовал в ситуации, кода выбились из расписания по вылету на 7 минут.
Вернули с предварительного и ждали разрешенного слота ВОСЕМЬ часов.
Шеннон, март 1988.
а почему вы приводите пример 25 летней давности давайте уж тогда ориентироваться на времена братьев Райт
по поводу Европы ап Эйндховен довольно часто дают по готовности вылет ранее ФПЛ если заранее свяжешься примерно за 30-40 мин по обстановке назначается слот на вылет
так что опять ребята-акробаты нет от вас внятного ответа почему вы так не работаете хотя в принципе ответ все знают но хотелось бы чтобы вы чему то новому учились и развивались