Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SSJ 97005 аварийная посадка Кефлавик

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..474849..5556

BD
Старожил форума
07.08.2013 08:29
Уточню свою мысль. Выполнялся автоматический заход на посадку и автоматический уход на 2-ой круг. Другого на SSJ по CATIIIA не дано. Даже если было касание ВПП (хотя про это нет никаких намеков) - автоматика не отключается.
В этой ситуации говорить о вине экипажа не корректно.
BD
Старожил форума
07.08.2013 08:51
2 В.А.К.
А Вы как думаете?
Если коснулись ДО, то автоматический уход должен быть заблокирован.
Проверяете меня?
Лучше включайтесь в дискуссию, если конечно Вы тот самый В.А.К., который что-то делал для автопилота на суперджете.
Ваш стиль общения не соответствует Вашим знаниям. От Вас нет информации, сплошные вопросы: откуда вы это знаете? Вы там были? Точно уверены? Зачем говорить об этом до окончания расследования? Подождем официального отчета.
А своё мнение у Вас, В.А.К., есть? Тогда подключайтесь к форуму.
неграмотный пилот
Старожил форума
07.08.2013 08:58
вчера перечитывал ограничения для Airbus 319/320:
Оказывается на самолётах оборудованных инерциальными системами фирмы Honeywell запрещены автоматические посадки и пробег в Кефлавике, только заход по 2-й категории без автоматического посадки.
Это так в качестве отступления. И какой фирмы стоят инерциальные системы на SSJ
В.А.К.
Старожил форума
07.08.2013 08:58
BD:

"Даже если было касание ВПП (хотя про это нет никаких намеков) - автоматика не отключается."

- ответ неверный. Зависит от фазы полета.
ceky
Старожил форума
07.08.2013 09:13
Даже если было касание ВПП (хотя про это нет никаких намеков)

Помнится, на том сайте писали, что экипаж запросил разрешение ни тач энд го.
Я, честно говоря, просто не верю, что шасси они убрали на столь малой высоте. Ну не кузнечики же там за штурвалом сидят.
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 13:42
2 BD:
Фраза "перелом траектории" многозначна. Выравнивание - это перелом траектории, уход на 2-ой круг - тоже перелом траектории. А Вы из этой фразы сделали вывод, что уход был с касанием, после касания АП и АТ отключились и уход был штурвальный.
Во-первых, логика нечеткая:) (мягко говоря).

Все нижеприведенное, ПМСМ.
Если бы был заход с пробегом по полосе и уходом, то Виноградов бы об этом сказал.
Я так думаю, что касания не предусматривалось. Предположим, что выравнивание, как и предписано, выполнялось на высоте 20-30'AGL. Положение РУД - IDLE. V=180-190 kt. Работающий двигатель - один. В результате ветрового воздествия самолет просел и коснулся основными стойками полосы. TOGA нажать не успели еще.
Уход далее выполнялся в штурвальнои режиме.
Тягу двигателей надо сделать "MAX" (Виноградов утверждает, что не сделали этого).
Установить тангаж = 11-12 град.
Убрать "FLAPS 2".
Доложить "В наборе".
Объявить "FMA".
Дать команду "Шасси убрать".
Что и кто в этой последовательности не выполнил или не тогда выполнил, не знаю.
Вариантов много.
p.s.
По моим подсчетам, градиент набора высоты в аварийном полете был меньше 1%.
Поэтому и умостились в зоне приземления полосы RW29.
http://i076.radikal.ru/1308/d6 ...
Так скажем, градиент прироста высоты самой полосы = 0.6% , тут тоже сыграл свою роль .
Все предыдущие полеты они чаще всего выполняли на полосу RW02. Там такой особенности нет.
BD
Старожил форума
07.08.2013 14:49
AlexVor:
Очень сомнительная версия.
Такое (касание до нажатия кнопки GA) возможно, если целью было показать уход с касанием, что это безопасно и т.д. Тогда на малой высоте 1-2 м ловили этот момент и проспали касание. Нажали GA - а самолет не уходит, т.к. после касания автоуход заблокирован. Тогда только уход на руках. Но ЗАЧЕМ уходить на руках с отказом двигателя с земли в тяжелейших условиях? Очень сомнительно. Да еще и вручную не довели РУД до нужного положения!?
Скорее всего был автоуход. Летчики нажали GA, закрылки, шасси, и ждали пока "умная" автоматика сделает как нужно. А она не сделала. Автомат тяги не довел РУД до требуемого положения, тяга была не достаточная для набора высоты. Но в остальном все работало штатно. Как то так.
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 15:10
2 BD:
Скорее всего был автоуход. Летчики нажали GA, закрылки, шасси, и ждали пока "умная" автоматика сделает как нужно. А она не сделала. Автомат тяги не довел РУД до требуемого положения, тяга была не достаточная для набора высоты. Но в остальном все работало штатно. Как то так.

Нет не так. -:))
Виноградов особо подчеркнул - все на борту отработало штатно. Вы Виноградова интервью
хорошо помните? Если нет, подсветите почту, скину полный тест оного.
ДоктОр
Старожил форума
07.08.2013 15:23
Виноградов-то подчеркнул, но где гарантия, что то, что он подчеркнул, правда, а не подпускание туману в целях выгораживания товара?
В.А.К.
Старожил форума
07.08.2013 15:25
BD, знаете, почему я избегаю подобных дискуссий?

Вот вы написали:

"Скорее всего был автоуход. Летчики нажали GA, закрылки, шасси, и ждали пока "умная" автоматика сделает как нужно. А она не сделала. Автомат тяги не довел РУД до требуемого положения, тяга была не достаточная для набора высоты. Но в остальном все работало штатно. Как то так."

Я не удивлюсь, если завтра в какой-то из газет появится заметочка, в которой будет изложено:

"Летчики нажали GA, закрылки, шасси, и ждали пока "умная" автоматика сделает как нужно. А она не сделала. Автомат тяги не довел РУД до требуемого положения, тяга была не достаточная для набора высоты. Но в остальном все работало штатно."

Со ссылкой "как утверждают авиационные специалисты, ..."

А Вы уверены, что описанное Вами - правда?
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 15:39
2 ДоктОр:
Виноградов-то подчеркнул, но где гарантия, что то, что он подчеркнул, правда, а не подпускание туману в целях выгораживания товара?

Народ такого ранга в таких случаях говорит правду. Ибо выйдет отчет в Исландии, а его будут писать не минпромторговские ребята. Так, что правду он говорил.
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 15:58
2 В.А.К.:
BD, знаете, почему я избегаю подобных дискуссий?
Я не удивлюсь, если завтра в какой-то из газет появится заметочка, в которой будет изложено: Со ссылкой "как утверждают авиационные специалисты, ..."
А Вы уверены, что описанное Вами - правда?


В.А.К.
Во-первых BD не является магистром форума, у которого есть надпись: "Прислушайтесь к его
мнению". Поэтому заметочка со ссылкой на "BD" не появится в СМИ по определению.
Во-вторых, то , что написал "BD", истине не соответствует и противоречит позиции руководства ГСС.
BD
Старожил форума
07.08.2013 16:05
AlexVor:
Я читал интервью. И ему не противоречу. Все системы работали штатно, только РУДы почему-то были не в том положении.
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 16:33
2 BD:
Я читал интервью. И ему не противоречу. Все системы работали штатно, только РУДы почему-то были не в том положении.

У меня есть мысль насчет "РУД не в том положении", но она иррациональна, зато хоть как-то объясняет этот факт. Ответ "MaxAFL" и прочтение FCOM показали, что перекрестный контроль
ПП и НП имеет место быть. А теперь - версия.
На борту присутствовали спецы из EASA. Известно, что среди них в предыдущих сертификационных полетах присутствовали и пилоты EASA. Кстати пилоты EASA совершили 11 полетов на одном из этапов сертификации. Упоминался и пилот Филипп Кастан.
А что если при заходе в правом кресле сидел французкий пилот?
И перекрестный контроль не сработал?

В.А.К.
Старожил форума
07.08.2013 16:38
Нет.
BD
Старожил форума
07.08.2013 16:59
Интересный разговор.
BD не магистр форума, к его мнению не нужно прислушиваться, оно не соответствует истине и противоречит позиции руководства ГСС.
А есть ли позиция ГСС, чтобы можно было с ней согласиться или нет?
А публичный форум для того и создан, чтобы общаться на интересующие темы.
kovs214
Старожил форума
07.08.2013 17:14
...а, такой вариант: заход был на одном двигателе, автоматика АТ это "не поняла", и, при уходе на второй, установила режим как при уходе с двумя двигателями ;).
В.А.К.
Старожил форума
07.08.2013 17:46
kovs214,

тоже нет :-)
kovs214
Старожил форума
07.08.2013 17:46
AlexVor:

...Работающий двигатель - один. В результате ветрового воздествия самолет просел и коснулся основными стойками полосы. TOGA нажать не успели еще.
07/08/2013 [13:42:16]

Ещё вариант "просадки". На малых высотах, на самолет, оказывает влияние "воздушная подушка". При уборке шасси, происходит открытие створок и воздушная подушка, как бы частично, "разрушается", т.е. проникает в открывшийся объём ниш шасси и самолет "просаживается". По этой причине были "чирки" хвостом о ВПП на АН-24 при уборке шасси на малой высоте при взлёте.
kovs214
Старожил форума
07.08.2013 17:49
В.А.К. ...ожидал, что в "молоко" :))
В.А.К.
Старожил форума
07.08.2013 17:54
"BD не магистр форума, к его мнению не нужно прислушиваться, оно не соответствует истине и противоречит позиции руководства ГСС.А есть ли позиция ГСС, ?"

Позиция ГСС изложена в интервью Виноградова
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 17:54
2 kovs214:

Ещё вариант "просадки".

ПМСМ, сначала было это на выравнивании:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Ветерок в Кефлавие - ого-ого какой подленький (много видео есть на сей счет).
А потом уже уход в штурвальном режиме.
p.s.
Автоматика выводит режим на "TOGA", вручную - на "MAX".
Источник - FCOM SSJ.
MaxAFL
Старожил форума
07.08.2013 18:26
интересное видео ))
татъ
Старожил форума
07.08.2013 18:29
Автоматика выводит режим на "TOGA", вручную - на "MAX".
Источник - FCOM SSJ.

Или добавьте ИМХО, или самолет действительно уникальный.
kovs214
Старожил форума
07.08.2013 18:29
AlexVor.
...на ролике конкретный скоростной "козёл" :), сначала высокое выравнивание, а потом его исправление с резкой отдачей "от себя" и, как правило, в таких ситуациях "на себя" уже не успеваешь...посадка с перегрузкой :)...
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 18:38
2 kovs214:
...на ролике конкретный скоростной "козёл"

Я имел ввиду, что SSJ с высоты выравнивания "просел" под влияние ветра, поэтому
АП и АТ отключились. Кнопка "TOGA" уже не работает и далее было то, о чем
написал 07/08/2013 [13:42:16] на этой странице.
p.s.
А "козлика" сотворил экипаж А.Яблонцева и Л.Чикунова.
Хотя и ветра нет. См. на ветроуказатель -:)))
татъ
Старожил форума
07.08.2013 18:46
Я имел ввиду, что SSJ с высоты выравнивания "просел" под влияние ветра, поэтому
АП и АТ отключились. Кнопка "TOGA" уже не работает и далее было то, о чем
написал 07/08/2013 [13:42:16] на этой странице.

Алекс, ))с чего вы взяли, что на ролике выполнялся автоленд? С того же ФКОМа?))
Посадка ручная, следовательно АП был отключен задолго до этого.Ну а причины
"просадки" вам Ковс дохочиво объяснил.
kovs214
Старожил форума
07.08.2013 18:49
AlexVor:

2 kovs214:
...на ролике конкретный скоростной "козёл"

Я имел ввиду, что SSJ с высоты выравнивания "просел" под влияние ветра, поэтому
АП и АТ отключились. Кнопка "TOGA" уже не работает и далее было то, о чем
написал 07/08/2013 [13:42:16] на этой странице.

...такой самолет проседает при не выдерживании скоростного режима, ИМХО, конечно. А "просадка" разве может повлиять на отключение АП и АТ?
07/08/2013 [18:38:56]
MaxAFL
Старожил форума
07.08.2013 18:49

AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 19:23
2 kovs214:
А "просадка" разве может повлиять на отключение АП и АТ?

Я так понял , что если произойдет обжатие основных стоек, то да.

kovs214
Старожил форума
07.08.2013 19:33
AlexVor.
...так это уже тогда не просадка, а касание в результате просадки ;)
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 19:40
2kovs214:
...так это уже тогда не просадка, а касание в результате просадки ;)
========
Нет возражений -:)))
Тогда Ваше видение вопроса: все отработало штатно, а РУД - не в том положении.
Как сие могет произойти?
kovs214
Старожил форума
07.08.2013 20:15
AlexVor.
Та информация, которая просочилась, уж очень скудная, и по ней сложно делать какие-то выводы, но то, что ЧФ здесь "замешан", скорей всего - да ;).
AlexVor
Старожил форума
07.08.2013 22:33
2 kovs214:
Та информация, которая просочилась, уж очень скудная, и по ней сложно делать какие-то выводы, но то, что ЧФ здесь "замешан", скорей всего - да ;).
==========
ЧФ тут действительно замешан, Вы правы. И связан он с известным методом:"давай, давай, быстрей и быстрей". Вот и затрахали экипаж...
kovs214
Старожил форума
07.08.2013 22:43
AlexVor.
...скоро, наверное, доведут сей секс-момент :))
Subar.
Старожил форума
07.08.2013 23:51
kovs214:

...скоро, наверное, доведут сей секс-момент :))

До кого доведут? Инфа будет только в узких кругах. Да она уже давно есть. Но ее нет в широких кругах. И не будет. Так что гадать на этой ветке можно будет еще ООЧ.долго!!!
SuperNavi
Старожил форума
08.08.2013 05:22
Vvvbb
AlexVor
Старожил форума
08.08.2013 09:38
2 kovs214
2 Subar

Как я понял, основная сертификационная машина у ГСС была "04". "05" была ориентирована
на демонстрационные и показательные полеты (2 доп. экрана видно четко). После Индонезии нужно было переоборудовать для задач сертификации CAT IIIa борт "05".

Основное тут: система сбора и обработки данных (ССОД)
http://s004.radikal.ru/i205/13 ...
и версия ПО для САУ.

Известно, что в CAT IIIA АП продолжает вести машину и на выравнивании, т.е. по криволинейной траектории, практически до самого касания поверхности ВПП: уменьшение оборотов двигателей (перевод на МГ), выравнивание траектории по вертикали и доворот по курсу, для компенсации боковой составляющей ветра или влияния несимметричной тяги при выключенном двигателе , выполняется АП. Отключение АП производится по сигналу обжатия опор шасси.
Отставали в вопросах сертификации от сроков уже прилично из-за Индонезии.

Теперь по "давай-давай, быстрей-быстрей".

В соответствии с сертификационными требованиями, заходы и посадки надо выполнять не менее,
чем на трёх различных аэродромах (выполнялось на базовом аэродроме, Домодедово и Кефлавике), в дневных и ночных условиях, а так же при различных весах,
центровках, скоростях захода, в штиль и при различных ветрах (попутном, боковом, встречном), на двух и на одном двигателе и т.д. Всего требуется выполнить около 200 зачётных заходов и автоматических посадок до касания поверхности ВПП.
Виноградов назвал цифру 28. Аварийный полет был 28-м. Каждый полет - это "конвейер"
из 5-10 заходов. Как я понял, аварийный полет выполнялся в условиях ночи и раннего утра. Не самое удачное время, ПМСМ. Вот в таких условиях экипаж и допустил ошибку выполняя уход в штурвальном режиме.
Люди - не железные.

R_Fardeev
Старожил форума
08.08.2013 10:55
2 GRV

p.s. Надеялся найти в Вас порядочного, грамотного и непредвзятого собеседника. Увы, ошибся :(

Если человек не согласен с Вашим мнением, то он сразу становится неграмотным, не порядочным и предвзятым? Однако!
Вы прекрасно понимаете о каких статьях я говорю. Вот хотя бы про дальность Суперджета в 700 км, или вот про ресурс в 2000 часов.
Про ресурс первых 10 машин АФЛ : Он такой же как и у всех остальных последующих. Ограничений по ресурсу эти машины не имеют. АФЛ их меняет на самолеты с другой комплектацией - Full. Скорее всего эти самолеты долго не простоят - отдадут другим компаниям.
Про приемущества перед Эмбраером: дождитесь сертификации LR версии и начала ее полетов по маршрутам в авиакомпании. Думаю приемущества станут очевидными только после этого.
Про дальность B версии: Вас не смутило то, что однажды мы долетели на ней без посадки до Тикси. При этом на посадке осталось практически 3 тонны топлива. При том, что самолет летел далеко не пустым( оборудование, мощная техаптечка, технический экипаж, сертификаторы и люди от науки) При этом у каждого куча багажа поскольку на магазины в Тикси расчитывать было глупо.
P.S. В таком ключе спорить нам с вами не имеет смысла. Поскольку мы видимо по разную сторону барикад.
BD
Старожил форума
08.08.2013 11:03
2 AlexVor
Ага, испытывали автоматические режимы, а экипаж допустил ошибку, выполняя уход в штурвальный режиме. Вы кого зомбируете, повторяя это как мантру?
инженер боинга
Старожил форума
08.08.2013 11:11
2R_Fardeev: Я Вам задал три вопроса на предыдущей странице (47), что нибудь сказать можете? Может опровергните слухи?
Victor N.
Старожил форума
08.08.2013 12:10
R_Fardeev:

...
Про дальность B версии: Вас не смутило то, что однажды мы долетели на ней без посадки до Тикси. При этом на посадке осталось практически 3 тонны топлива.

А откуда летели, если не секрет? И какова была дальность перелета?
Тритон
Старожил форума
08.08.2013 12:11
R_Fardeev:Про ресурс первых 10 машин АФЛ : Он такой же как и у всех остальных последующих. Ограничений по ресурсу эти машины не имеют.

Откуда такая информация?

Скорее всего эти самолеты долго не простоят - отдадут другим компаниям.

ОТДАДУТ??? Подарят? Впихнут?














Тритон
Старожил форума
08.08.2013 12:33
Производственное совещание КНААПО http://www.yaplakal.com/forum2 ...

Супер производственные отношения на серийном производстве. О качестве ни слова. Давай план.
GRV
Старожил форума
08.08.2013 12:43
2 R_Fardeev

Долго готовились, но все в молоко.

Приведите ссылки на мои статьи, не на клевету в мой адрес, а на статьи подписанные мной, где я утверждаю, что "дальность Суперджета в 700 км, или вот про ресурс в 2000 часов". Вот тогда разговор будет предметным и откровенным.

Про замену на Full версию, так эти сказки для пассажиров. Если самолёт не той комплектации, то его забирает производитель, дорабатывает и возвращает эксплуатанту. А меняют самолёты потому, что это в принципе невозможно. Вопрос: невозможно что, установка ещё одного туалета и индивидуального обдува?

p.s. Порядочные люди считают необходимым выслушать различные мнения, а не подпитываться информацией с лживых пропагандистских сайтов.
netreader
Старожил форума
08.08.2013 13:02
что то напомнило )

http://truba.com/video/89311/
AlexVor
Старожил форума
08.08.2013 13:17
2 BD:
Ага, испытывали автоматические режимы, а экипаж допустил ошибку, выполняя уход в штурвальный режиме. Вы кого зомбируете, повторяя это как мантру?

Здесь присутствует Роман Фардеев.
Спросите у него: на какой стадии завершается автоматическая посадка по CATIIIA
и что происходит дальше при уходе на второй круг.
Он находился в кабине с-та при таких заходах в ДМД.
Пусть он Вам и расскажет, "что и почем" -:)))
инженер боинга
Старожил форума
08.08.2013 13:22
Victor N.:

R_Fardeev:

...
Про дальность B версии: Вас не смутило то, что однажды мы долетели на ней без посадки до Тикси. При этом на посадке осталось практически 3 тонны топлива.

А откуда летели, если не секрет? И какова была дальность перелета?


Из Милана! )))))))))) шутка, блин.

Летели, да еще с пассажирами, на экспериментальном самолете....))))))
Почти как в Индонезии, традиция!

Вот отсюда растут ноги всех проблем.

2MaxAFL: Вы теперь поняли почему датчики у Вас до сих пор не работают правильно?
Потому что ТАК принято в ГСС.
MaxAFL
Старожил форума
08.08.2013 13:48
инженер боинга:
2MaxAFL: Вы теперь поняли почему датчики у Вас до сих пор не работают правильно?
Потому что ТАК принято в ГСС
=====
не понял. Но хотелось бы, чтоб проблема решилась...

Летали с паксами Москва - Новосибирск. Проблем никаких, топлива в остатке до запасного и в зоне...
GRV
Старожил форума
08.08.2013 14:09
MaxAFL:

Летали с паксами Москва - Новосибирск. Проблем никаких, топлива в остатке до запасного и в зоне...

Сколько паксов?
1..474849..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru