Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии пропал Ми-8

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..15161718

AnatolyNZ
Старожил форума
13.07.2013 00:22
И в дополнение:Конечно кто то из руководства или на крайний случай пилот-инструктор, должен был присутствовать в экипаже.Что раньше называлось выставить экипаж и дать провозку.Тем более, что полёты в компании производятся можно сказать эпизодически. Постоянной работы по всей видимости нет.Эх, Корякин, Корякин...
Приморский
Старожил форума
13.07.2013 03:31
vert7070:
Спасибо за добрый отзыв о моём опусе - на нынешней работе приходится иногда писать достаточно длинные доклады, вот, видимо, и здесь это отразилось.
Эдика Баранова и Колю Басаргина я хорошо знал.
Рад за Колю, что у него всё нормально, а что с Эдиком?
Приморский
Старожил форума
13.07.2013 03:42
Профи-КВС:

Про "форточку", через которую можно будет вылезти обратно - надо ВСЕГДА думать, когда собираешься влезать и лезешь дальше, чтобы не захлопнулась!
Полностью с Вами согласен и про слётанность экипажа тоже.
Faza
Старожил форума
13.07.2013 08:06
2 Приморский:

... а что с Эдиком?


только что разговаривал по телефону, все у него в порядке, передавал привет...
Приморский
Старожил форума
13.07.2013 09:21
Faza:

2 Приморский:

... а что с Эдиком?


только что разговаривал по телефону, все у него в порядке, передавал привет...



Хорошо, что слухи не подтвердились - рад за него!
При случае - огромный привет!
SKYPAN
Старожил форума
13.07.2013 10:00
AnatolyNZ
Я вообще-то вопрос Профи задавал.
И в том, что он сказал, заложено явное противоречие - вроде как все хотят сделать КВС крайним, в то же время, по его словам, тот же КВС и несет полную ответственность за подготовку экипажа.
Так что мне хотелось бы самого Профи услышать, как человека, изрекающего подобные вещи.
AnatolyNZ
Старожил форума
13.07.2013 10:33
То SKYPAN:Ну извини, если встрял.
Sakhalinetz
Старожил форума
13.07.2013 14:02
to SKYPAN:
А что уже стала проводится предварительная подготовка но оперативной точке?
то AnatolyNZ: А Вас скайпанове своим изрекающим постом предупредил о последнем предупреждении, чтоб Вы не выходили за рамки напрвленного расследования? Я например понял так. Или Это не форум?
Гаврила
Старожил форума
13.07.2013 14:27
Sakhalinetz:

to SKYPAN:
А что уже стала проводится предварительная подготовка но оперативной точке?
то AnatolyNZ: А Вас скайпанове своим изрекающим постом предупредил о последнем предупреждении, чтоб Вы не выходили за рамки напрвленного расследования? Я например понял так. Или Это не форум?


Не. Это форум.
У их харахтер нордический и строгий.
Sakhalinetz
Старожил форума
13.07.2013 14:44
ToГаврила: Хотелось бы знать у этого скайпанове, знает ли он где, когда, с какой целью и какие задачи рассматриваются с экипажами на предварительной и предполетной прдготовках, и вот именно кто ими руководит, а то поставил вопрос ребром только для одного Профи-КВС, да как то криво, а остальным вроде как не доверяет. Видно конечно что чел. где то видел авиацию.
Гаврила
Старожил форума
13.07.2013 14:52
Sakhalinetz:

ToГаврила: Хотелось бы знать у этого скайпанове, знает ли он где, когда, с какой целью и какие задачи рассматриваются с экипажами на предварительной и предполетной прдготовках, и вот именно кто ими руководит, а то поставил вопрос ребром только для одного Профи-КВС, да как то криво, а остальным вроде как не доверяет. Видно конечно что чел. где то видел авиацию.


Не берите в голову.Мы с возрастом иногда бдизко к сердцу всё принимаем.
Бизарт
Старожил форума
13.07.2013 15:16
--В районе «новой Москвы» автобус, перевозивший детей, столкнулся с грузовым автомобилем, погибли 15 человек, передает ИТАР-ТАСС. Причиной ДТП стало нарушение ПДД водителем.От удара автобус разорвало на две части.


Всё едино - "нарушение руководящих документов"!
Sakhalinetz
Старожил форума
13.07.2013 15:20
ТоГаврила:Не берите в голову.Мы с возрастом иногда бдизко к сердцу всё принимаем.
Если честно, то я спокоен, а вот когда всезнающиий народ своими и пустобольствующими изречениями приводят ветку к загибанию своей болтавней, становится обидно.Ведь народ правильно пишет про то, что парень оказался один на один с такой погодой и , что не смог правильно и вовремя принять нужное решение в полете. Я это к тому что ему наверное даже никто и не шепнул на ухо "Смотри вдряннУю погоду не влазь тебе еще рано".
Sakhalinetz
Старожил форума
13.07.2013 15:24
то Бизарт:Всё едино - "нарушение руководящих документов"!
Едино НО
За этим ЕДИНО стоят люди И тут скорбь.
Гаврила
Старожил форума
13.07.2013 15:32
Sakhalinetz:

Ведь народ правильно пишет про то, что парень оказался один на один с такой погодой и , что не смог правильно и вовремя принять нужное решение в полете. Я это к тому что ему наверное даже никто и не шепнул на ухо "Смотри вдряннУю погоду не влазь тебе еще рано".

Согласен с Вами.
Бизарт
Старожил форума
13.07.2013 15:33
Sakhalinetz:
Любой Транспорт "Авось проскочу" не терпит. Что на земле, что в небе.
Гаврила
Старожил форума
13.07.2013 15:37
Бизарт:

Sakhalinetz:
Любой Транспорт "Авось проскочу" не терпит. Что на земле, что в небе.

Вот бы вас всех умных в вертолет посадить.Интересно кто из вас пилотировал бы а кто пи_дел.
Sakhalinetz
Старожил форума
13.07.2013 15:44

Опытный
боец

Бизарт..."Авось проскочу" ...
Обсолютно верно. А как часто мы пользуемся этим Авось, даже можно сказать используем. Извените за добавленное.
Гаврила
Старожил форума
13.07.2013 15:55
Чтобы сказать что то.Лозунги и просто работа разные вещи.
Бизарт
Старожил форума
13.07.2013 16:27
--Я это к тому что ему наверное даже никто и не шепнул на ухо "Смотри вдряннУю погоду не влазь тебе еще рано".
--Конечно кто то из руководства или на крайний случай пилот-инструктор, должен был присутствовать в экипаже.

Вы что, люди? А сопливчик не надо было ему подвязать? Какие проверяющие? Мужик с огромным налетом. Не один год в авиации. А тут элементарнейший транспортный полёт без никаких спецзаданий типа тащить нестандартную подвеску, "сьёмка над изгибом рельефа" и проч гадости. Идеально для Первого самостоятельного. Встретил дерьмо в дороге - вернись, ладно Залез! На ППП переходить страшно да не умеют? - сядь под собой. Документы позволяют, потом соврите что нибудь.
Нет, всё как всегда - начинают ползать на бреющем, врать про высоту, отличную погоду, остальные двое тупо ждут как их угробят...море трупов.
rex
Старожил форума
13.07.2013 17:20
2Бизарт:
... Нет, всё как всегда - начинают ползать на бреющем, врать про высоту, отличную погоду, остальные двое тупо ждут как их угробят...море трупов.


не как всегда - они везли в оплаченное предвыборное шоу членов правления "Алросы", с массовкой, к ожидающим их по тундре избирателям. действо срежисировано и просчитано до минут - там пионеры с галстуками, там пенсионеры с оленьей шкурой, а там изыскатели с зубом мамонта!
и погода должна быть такая, как они, пупы земли, решат!
Sakhalinetz
Старожил форума
13.07.2013 17:54
2Бизарт: Вполне может быть другой сценарий. Командир с малым опытом работы с экипажем, и советы более опытных в должностях остальных товарищей, типа "давай вон там посмотрим, а вон там может лучше" могли тоже привести к таким же последствиям. Не буду рассказывать где и с кем такое происходило, но поверте встечалось, и еще расскажу для Вас такой случай:- на 2-х рядом работающих ледоколах было на каждом по вертолету Ми-2, на одном к-р с несколькими навигациями, а на другом работал 1-ю. Tам же находился к-р звена который работал с более опытным к-ом.При нужде выполнить С/з, послали к-ра не опытного, причем больного вывозил именно с того ледокола где были к-р и проверяющий. Погода была, прямо скажем, не важная, но тем не менее организовали вывоз больного, именно так как я пишу. И при заходе на посадку на ледокол произошла авария.Там, правда, еще присутствовали факторы, повлиявшие на исход полета, но я их опускаю. Так вот основной спрос был именно с к-ра звена, за то , что он повысил, так сказать, себе безопасность.
С уважением
Бизарт
Старожил форума
13.07.2013 17:55
-- они везли в оплаченное предвыборное шоу членов правления "Алросы", с массовкой, к ожидающим их по тундре избирателям. действо срежисировано и просчитано до минут - там пионеры с галстуками, там пенсионеры с оленьей шкурой, а там изыскатели с зубом мамонта!

У нас на такие рейсы с "приближенными" КРС высраивался в очередь. Новичков близко не подпускали к возможному получению огрызка на блюдечке с каёмочкой.
Надымчанин
Старожил форума
13.07.2013 18:28
У нас на такие рейсы с "приближенными" КРС высраивался в очередь. Новичков близко не подпускали к возможному получению огрызка на блюдечке с каёмочкой.

Тоже удивляюсь , как никто из желающих прогнуться не нарисовался....
Sakhalinetz
Старожил форума
13.07.2013 18:31
Эти прогибы были наверное везде. У нас КВС спас с тонущего сейнера весь экипаж, перетащил на лебедке на берег, потом забрал часть спасенных и повез на ближайший аэродром. Пока заправлялся прилетели аж два вертолета с командными экипажами, забрали остальных и получили: кто ордена, кто автомобили по распределению. А рядовой к-р не смог даже найти РД, с указанием выполнить АСР и кое как увернулся от наказания за просроченный допуск.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:08
Проверка
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:13
Василий Колошенко
ТРАГЕДИЯ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Первый в мире атомный ледокол "Ленин" 17 мая 1960 года стоял на швартовых в Мурманском заливе в ожидании вертолета, с которым должен был идти в Ледовитый океан на ходовые испытания. Капитан ледокола Павел Акимович Пономарев, находившийся на палубе, увидел над сопками вертолет Ми-4. Дежурный радист по корабельному радио сообщил о прилетающем вертолете, и вся команда ледокола, все многочисленные гости ученые из Англии, Франции, США - вышли на верхнюю палубу встретить его экипаж. Вот Ми-4 пролетел над ледоколом, покачал несущим винтом, приветствуя встречавших на корабле, развернулся и, уменьшая скорость и высоту, начал садиться на большую кормовую площадку. Защелкали кино- и фотоаппараты. Но вертолет почему-то не опустился на площадку, а, медленно пролетев над ней и оказавшись над водой, вдруг резко снизился и упал. Все с ужасом увидели, как, ударяясь о воду, ломались лопасти несущего винта, как, погружаясь, извергал клубы пара громыхающий двигатель. Вертолет быстро ушел в холодные воды залива... И уже через несколько секунд на поверхности залива остались только пузырьки вочдуха и масляные пятна.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:18
Матросы, дежурившие на приспущенных на воду шлюпках, загребая веслами, устремились к тому месту, где затонул вертолет, но из глубин залива на поверхность продолжен подниматься только пузыри воздуха. В вертолете находились командир экипажа Кузнецов Николай Николаевич, штурман Зубов Николай Васильевич, бортмеханик Жидовкин Иван Матвеевич, бортрадист Крамар Виктор Евстафьевич. Что явилось причиной катастрофы? Что ей предшествовало? Считая себя в какой-то степени причастным к случившемуся, расскажу все по порядку. В то время полярная авиация состояла из двух авиационных отрядов Игарского и Чукотского, и Московской авиационной группы особого назначения (МАГОН). При ней с появлением вертолетов была создана аварийно-спасательная эскадрилья. Первыми летчиками этой эскадрильи были известный полярный летчик
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:21
Михаил Григорьевич Завьялов и автор этих строк. Вскоре после создания нашей эскадрильи в ее штаб пришел Николай Николаевич Кузнецов, освоивший вертолеты после самолетов разных типов. На вертолете Ми-4 отказал двигатель - и Кузнецов в режиме авторотации несущего винта (самовращения) направил машину туда, где таежные кедры были не так высоки. Экипаж отделался легкими ранениями. Вертолет вышел из строя. Это сибирское происшествие с благополучным исходом для людей стало своеобразной визитной карточкой пилота - и Кузнецов был назначен к нам командиром эскадрильи. Сильный, решительный, настойчивый, но и бескомпромиссный, он располагал к себе многих, и меня в том числе. ...Атомный ледокол "Ленин" задерживаются с выходом в
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:24
Ледовитый океан из-за дефектов - результат спешки при его строительстве. Еще находясь в Антарктиде, я получил приглашение летать на вертолете с ледокола. Я согласился и был назначен командиром звена вертолетов, которые предполагалось базировать на ледоколе и применять их в основном для ледовой разведки. Пока на ледоколе шли работы по устранению дефектов, я решил согласиться с предложением генерального конструктора вертолетов Михаила Леонтьевича Миля и старшего летчика-испытателя фирмы Рафаила Ивановича Капрэляна перейти в их конструкторское бюро на работу летчиком-испытателем. Михаил Леонтьевич позвонил начальнику полярной авиации, и тот
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:28
согласился с моим переводом в КБ, но только при условии, что Миль гарантирует выполнение мною трех задач. Мне надлежало, вопервых, отобрать несколько опытных полярных вертолетчиков и обучить их взлетам и посадкам на подобранные с воздуха пыльные или заснеженные площадки, когда и сам вертолет окутывают пыльные или снежные вихри, образуемые струями от несущего винта (и скрывающие видимость поверхности площадки, что часто приводит к поломке вертолетов, а иногда и к гибели экипажа и пассажиров). Вовторых, нужно было обучить отобранных мною летчиков полетам днем и ночью в облаках. И, наконец, подготовить их к полетам на вертолетах с атомного ледокола днем и в полярную ночь. Михаил Леонтьевич согласился с условиями
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:33
начальника полярной авиации. Я напомнил ему, что эти виды полетов во много раз сложнее, чем на любом из существующих самолетов, что полеты в облаках, взлеты и посадки на пыльные или заснеженные площадки запрещены соответствующими инструкциями... Помолчав, добродушно улыбаясь, Михаил Леонтьевич заметил: - Василий Петрович, вы рассказывали мне о том, что вами освоены эти сложные виды полетов, так почему бы вам не обучить других полярных вертолетчиков хорошо, безаварийно летать? Мне также известно, что пока в Советском Союзе только вы, летчик полярной авиации, летали с кораблей, летали по написанной вами инструкции, взлетали и садились на корабли при их движении во льдах и по чистой воде, так почему бы не
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:36
передать свой опыт другим? А что касается инструкций, то они с течением времени должны претерпевать изменения... Или я что-то перепутают? - Нет, Михаил Леонтьевич, все правильно. Я готов выполнить условия начальника полярной авиации. Этими полетами в какой-то степени будет реабилитирован авторитет вертолетов. Я знал, что инструкции уберегали экипажи от летных происшествий... и одновременно являлись их причиной. В отделе кадров полярной авиации я отобрал семь личных дел. Семь командиров вертолетов с большим налетом на самолетах, а главное - на вертолетах. Все семь командиров были вызваны в Москву. Все семь летчиков изъявили согласие
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:39
обучаться полетам по моей методике. На вертолете Ми-4 (а все Ми-4 имели двойное управление) мы с подмосковного аэродрома Захарково улетели на аэродром в Череповец. Этот аэродром принадлежал полярной авиации, и мы стали там полными хозяевами не только на земле, но и в воздухе. Расположившись в теплой и уютной гостинице аэропорта, мы приступили к обсуждению предстоящих тренировок. Кузнецов и здесь был нашим, моим командиром. Но только на земле. А в воздухе я был командиром экипажа, его инструктором, а ему предстояло быть моим обучаемым. Таким образом, мое положение
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:42
было довольно неустойчивым, даже щекотливым. Мало того, что я сам летал вопреки действующим инструкциям, так теперь взялся обучать этому других - семерых командиров вертолетов во главе с командиром эскадрильи. Конечно, главная задача заключалась в том, чтобы каждый из семи так овладел сложными видами полетов, так грамотно "нарушают" инструкции, чтобы никто не допустил ни малейшей ошибки в выполнении моих наставлений. Только это могло быть гарантом безаварийных полетов обучаемых летчиков. Мы начали тренировки в полетах под шторками. Для обучаемого, который занимал левое сиденье - место командира, были закрыты лобовое и левое
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:46
остекление кабины непрозрачными черными шторками. Обучаемый должен был управлять вертолетом, наблюдая за приборами. Правая часть кабины пилотов оставалась открытой, и инструктор мог пилотировать вертолет визуально, осматривать воздушное пространство впереди и справа. Конечно, первому полетать под шторкам и я предложил Николаю Николаевичу Кузнецову - из уважения к нему как опытнейшему летчику. Но он отказался, сославшись на занятость. Меня это нисколько не удивило. Мы начали тренировки. Через некоторое время я опять пригласил в полет Николая Николаевича, но он опять отказался: 'Да летай с другими, я еще успею!" И опять меня это не удивило, не
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:50
насторожило. Но когда мы уже отработали примерно половину программы, я настоял на начале его тренировок. Мы заняли свои места, осмотрели кабину, пристегнулись, запустили двигатель, еще теплый после предыдущего полета, раскрутили винты, взлетели и ушли в воздушную ЗОНУ, отведенную нам для тренировок, заняв разрешенную диспетчером аэропорта высоту три тысячи метров. Николай Николаевич закрылся шторками, взял управление. Вначале он довольно хорошо удерживал вертолет от кренов и изменения тангажа, выдерживал курс и высоту полета, не допуская скольжении. Но уже на третьей - пятой минуте полета вертолет медленно, но уверенно начал заваливаться в левый крен с разворотом по курсу и правым скольжением. Я представлял, что происходит. Кузнецову казалось, что вертолет заваливается в правый крен, и он, исправляя правый крен, заваливал вертолет в левый крен. Авиагоризонт показывал левый крен, но Кузнецов больше верил своим ощущениям, чем приборам, происходила борьба с самим собой.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:53
Такое часто случалось и со мной, но это было очень давно... Левый крен все увеличивался, и я уточнил: "Больтой левый крен!" Но это уточнение не привело к уменьшению крена. Мне стало ясно, что либо Кузнецов плохо отдыхал перед полетом и вдруг почувствовал себя неважно, либо имеет весьма скромное представление о полетах по приборам. Я взял управление, убрал крен, устранил скольжение и поднялся на заданную высоту. Затем, установив курс, разрешил Кузнецову открыть шторки. Через некоторое время по моему настоянию место обучаемого опять занял Кузнецов. В полете под шторкой начало
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 05:57
повторяться то, что было в предыдущем. Тогда Кузнецов избрал методику обмана: на мгновение он отводил взгляд от приборов, которым продолжал верить меньше, чем своим (ошибочным!) представлениям о положении вертолета в пространстве, и поглядывал в мою сторону. Увидев естественный горизонт, он тут же исправлял допущенные ошибки - и допускал новые. И опять взглянув в мою стороны, возвращал вертолет в нормальное положение. Это уже никуда не годилось! - Николай Николаевич, не отвлекайтесь от приборов, не поглядывайте в мою сторону на естественный горизонт. На какое-то непродолжительное время Кузнецов переходил на управление вертолетом по приборам, но опять допускал ошибки - и все повторялось. Я видел, что от Череповецкого
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:00
металлургического комбината тянется огромное марево газа и пара, простирающее свой шлейф на многие десятки километров. Так как в тренировках предусматривалось изменение курсов и высот, то я, задавая Кузнецову новые курсы и высоты, решил направить вертолет так, чтобы Кузнецов не заметил, как вертолет окажется в этом мареве. Там видимость меньше, чем в облаках, там естественного горизонта не увидеть, там он уже не подглядит! Мы пошли в искусственное облако, создаваемое Череповецким комбинатом. Вот опять вертолет начал заваливаться в левый крен, и опять так некрасиво: со скольжением и потерей высоты. Кузнецов взглянул в мою сторону и не увидел горизонта! Он еще и еще раз смотрел в мою сторону, видимо, глазам своим не верил. Ведь
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:04
над сотнями и тысячами километров была безоблачная, прекрасная погода! А тем временем вертолет продолжал заваливаться в еще больший крен, разворачиваясь по курсу... Наконец мы вывалились из этого марева в совершенно неестественном положении. Увидев естественный горизонт, Кузнецов устраню все допущенные ошибки, вытер пот со лба. После приземления с какой-то злобой сказал: - Ну и подлец же ты, товарищ инструктор! Загнал меня в загазованное облако, где и дышать-то невозможно, и потребовал отличного пилотирования!..
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:07
Перерыв на чай
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:10
...Темная ночь. Сильный порывистый ветер. Слабый морозец. Облачность низко проносится над аэродромом и бьет своими снежными космами по редко светящимся на аэродроме фонарям. Посадочных огней почти не видно. Мы с Кузнецовым идем к вертолету. Запускаем двигатель, раскручиваем винты, проверяем все радионавигационное оборудование, взлетаем. Только перешли в набор высоты, вошли в облака. Выключили фары, все внимание приборам. Пoc^e набора безопасной высоты включаю освещение кабины - с освещением как-то уютнее в кабине пилотов. Перебрасываю триммер и передаю управление Кузнецову, И наш, и все Нижние к нам аэропорты закрыты по
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:13
метеоусловиям. В воздухе на многие сотни километров нет ни одного самолета. Нам разрешено летать "в порядке исключения". - Займите высоту 1500 метров с курсом 45. - Понял, занять высоту 1500 с курсом 45. - Займите высоту 2500 с курсом 175. После занятия высоты выйдите на приводную радиостанцию с магнитным курсом 270. Это уже более сложно, чем просто удерживать вертолет от кренов и скольжений. Надо начинать решать задачи навитации. Между тем вертолет все чаще остается с левым креном. Подсказать Кузнецову или он сам справится? Крен все больше и больше, вертолет начинает разворачиваться влево с правым скольжением. - Уберите крен! - не выдерживаю и подсказываю я. Но крен продолжает увеличиваться. Кузнецов молчит, потеет. - Уберите левый крен! - конкретнее и громче говорю я. Безрезультатно... Указатель поворота и скольжения "на упорах". Вертолет входит в крутую левую спираль. Скорость достигает максимально допустимой. По багровевшему потному лицу Кузнецова понял: нет, не
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:14
метеоусловиям. В воздухе на многие сотни километров нет ни одного самолета. Нам разрешено летать "в порядке исключения". - Займите высоту 1500 метров с курсом 45. - Понял, занять высоту 1500 с курсом 45. - Займите высоту 2500 с курсом 175. После занятия высоты выйдите на приводную радиостанцию с магнитным курсом 270. Это уже более сложно, чем просто удерживать вертолет от кренов и скольжений. Надо начинать решать задачи навитации. Между тем вертолет все чаще остается с левым креном. Подсказать Кузнецову или он сам справится? Крен все больше и больше, вертолет начинает разворачиваться влево с правым скольжением. - Уберите крен! - не выдерживаю и подсказываю я. Но крен продолжает увеличиваться. Кузнецов молчит, потеет. - Уберите левый крен! - конкретнее и громче говорю я. Безрезультатно... Указатель поворота и скольжения "на упорах". Вертолет входит в крутую левую спираль. Скорость достигает максимально допустимой. По багровевшему потному лицу Кузнецова понял: нет, не
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:17
выведет, не сможет. Берусь за управление, сам пытаюсь вывести вертолет в горизонтальный полет. Но Кузнецов так зажал управление, что я не могу сдвинуть его с места, не могу преодолеть прилагаемых Кузнецовым усилий! - Брось управление! Что ты делаешь? Уже и крен превысил максимально допустимый, обороты винтов и скорость полета - за пределом, вертолет трясется, вибрирует и в левой спирали все убыстряет падение. Кузнецов, видимо, уже ничего не видит, ничего не слышит, верит только своим ощущениям и продолжает выводить вертолет не из левой, а из правой спирали. Со всей силы рывками пытаюсь вывести вертолет из левой спирали, но невозможно преодолеть усилия, которые прилагает Кузнецов для вывода вертолета из правой спирали. До земли
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:24
остается всего тысяча метров. Кузнецов - ничего не слышит, железной хваткой сжимает управление. Мы, как в "штопоре" на самолете, падаем в крутой левой спирали, и до удара о землю остаются считанные секунды. Что делать? Я еще и еще срывающимся голосом с отчаянием и мольбой кричу: - Брось управление! Что ты делаешь? Мы падаем не в правой, а в левой спирали! Брось управление! Но Кузнецов не слышит моих криков. Не в силах вырвать управление, зажатое Кузнецовым, я со всего размаха крагами бью Кузнецова по глазам. Кузнецов бросает управление и закрывает лицо руками. Я начинаю выводить вертолет из ужасающего падения. Чувствую, как увеличиваются перегрузки, как меня
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:27
вжимает в сиденье, как в ознобе трясется вертолет. Перегрузки возрастают все больше, и это очень опасно - конструкция не рассчитана на них, и вертолет может разломаться еще до удара о землю. И я замедляю вывод вертолета из спирали. Трясется в смертельном ознобе вертолет, но падение заменяется! Ужас сложившейся ситуации заставляет меня прикидывать: что наступит раньше - обломаются лопасти несущего винта или мы в беспорядочном падении с работающим мотором и вращающимися несущим и рулевым винтами врежемся в землю? А может быть, из-за боязни разломать вертолет я слишком медленно вывожу его из штопорной спирали и не успею прекратить наше падение? Как хочется избежать гибели!.. До земли остаются десятки метров... Вертолет все же слушается, и очень медленно выходит из смертельного падения...
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:31
...На следующий день Кузнецов пригласил меня пройтись. Свирепствовавший ночью ветер стих. Медленно опускаясь, кружились в воздухе снежинки. - Вот ты, Петрович, устроил драку в полете, - начал он, - ударил меня. А подумал ли, что было бы, если бы я дал тебе сдачи? - И он показал мне внушительных размеров кулак. - Подумал, подумают, Николай Николаевич. Если бы ты дал мне сдачи, то двое твоих и трое моих детей осиротели бы, а наши жены остались бы вдовами. Помолчали. Он продолжал: - Петрович, теперь ты все понимаешь. Не мучь меня и не позорь перед ребятами, ведь все равно они узнают о моих трудностях. А ведь я командир эскадрильи... Поставь мне "четверку" за освоение полетов в облаках, а я пообещаю тебе никогда не летать в сложных условиях. И мы по-хорошему расстанемся с тобой, ведь ты уходишь к Милю... - Нет, дорогой Николай
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 06:35
Николаевич! Ты командир не простой, а аварийно-спасательной эскадрильи. А это значит, что ты сам должен летать в любых условиях и летчиков своей эскадрильи тренировать так, чтобы быть в них уверенным. Мы продолжим с тобой тренировки, и я убежден - ты будешь прекрасно летать. Вот только одна к тебе просьба: когда почувствуешь, что дело плохо, не зажимай мертвой хваткой управление, доверься моему опыту! Оттаяло сердце у Кузнецова. Он улыбнулся. Пожал мне руку. Попросил: - Но ты, Петрович, не говори ребятам о прошлой ночи. Ладно? - Договорились, Николай Николаевич. Я ничего никому не скажу. А тебе спасибо дважды: во-первых, за то, что не дал мне в полете сдачи, а во-вторых, что согласился тренироваться. Случались у нас и забавные происшествия. Однажды я попросил Кузнецова самому выбрать площадку и сесть, если это будет возможным, в населенном пункте, окруженном оврагами. Я видел, что приземлиться там практически негде. Как же решит неразрешимую задачу обучаемый? Сделав круг и осмотрев местность, он сказал: - Здесь нет площадки для посадки вертолета. - А если бы из этого поселка надо было вывезти тяжелобольного, нуждающегося в срочной высококвалифицированной помощи? - В таком случае есть площадка! - ответил он и,
12..15161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru