Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии пропал Ми-8

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..1718

vert7070
Старожил форума
09.07.2013 18:17
HeliCap:

Привет...Как делишки?
gelooleg
Старожил форума
09.07.2013 18:20
..самое ужасное .. то , что будут продолжаться катастрофы..

и без разницы . кто что выдерживает.
vert7070
Старожил форума
09.07.2013 18:26
helecop:



Согласен. Понесло. Но пилот пилоту не пожелает встречи с горой, да и со словами на букву к... аккуратней надо.



Да..Это жестко, не спорю...Но идиотизм не лечиться...Пытаясь доказать другому свою правоту-желать ему гибели(да даже не ему , а ПАКСам вместе с ним летящим)...Это конечно запредел..Согласен!!!
vert7070
Старожил форума
09.07.2013 18:33
Mil-8MTV:

Мужиков среди вертолетчиков не осталось... Вернее мужики сюда не ходят! Толко умные!!! Темы название не забыли, умники. Не там письками мериетесь!



Ну и...Каков у Вас?...Мы мужиками и не ряжались если чего...К чему пост ваш?...Расскажите кто тут ПИСЬКАМИ меряется?...По-моему все по существу..Все высказываются и делятся реальными видениями данного события..ИВАН конечно подгоняет, но он с самолетов...Где Вы гон увидели по комментариям?
Касперский
Старожил форума
09.07.2013 19:59
Короче, вывод из предыдущих страниц.
Хеликоп и верт - крутые летчики. На них держится вся вертолетная авиация России.
Остальные дураки.
М-да...
HeliCap
Старожил форума
09.07.2013 20:04
vert7070, взаимоприветствую. Да помаленьку бороздим горы большого театра)). Сам как?
Якутянин
Старожил форума
09.07.2013 20:25

Старожил
форума
Касперский:

Короче, вывод из предыдущих страниц.
Хеликоп и верт - крутые летчики. На них держится вся вертолетная авиация России.
Остальные дураки.
М-да...


ivandalavia и прав и не прав одновременно и не прав гораздо больше.
Дело не в том что он пишет, а как он это подает. Все вертолетчики уроды, коzлы и т.д. мать перемать. Гонору и спеси выше крыши.
Только ведь палка то о двух концах и как не горько признавать рано или поздно Ваня будет на их месте, но я думаю поливать его так не будут, как делает он сейчас.
gelooleg
Старожил форума
09.07.2013 20:48

интересно..мед.персонал который обязан следить за здоровьем л.с.-заходит сюда..?

есть такие?-интересно их мнение услышать..
HeliCap
Старожил форума
09.07.2013 20:54
Советую сходить на форум медиков)...
Профи-КВС
Старожил форума
09.07.2013 23:17
helecop:

2AnatolyNZ:
Ваша точка зрения достойна уважения! Но все же, не буду распинаться за других, отвечу за себя. Получай я достойную и не привязанную к налету оплату труда, прописанную в контракте, не отступал бы от руководящих и направляющих документов ни на йоту. Т.к МНЕ это было бы экономически не выгодно.

2 helecop: Согласен полностью с Вами но это как было ранее сказано проблемы не решит потму что это была бы только малая часть мер направленных на БП.
За всю историю ГА вертолетов нападало в несколько сот раз больше чем в ВВС. И гибли экипажи независимо от опыта и налета часов. Вертолеты падали по статистике и будут падать чаще чем самолеты.Столкновения с препятствиями как с естественными так и с искусственными это "бич" для вертолетов. есть поговорка: " НЕ ЗНАЯ БРОДУ НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ".... Можно много говорить о том как нужно работать в сложных или нулевых погодных условиях и как нужно учить летчиков работать в таких условиях. Да именно не ЛЕТАТЬ а РАБОТАТЬ в небе! Так вот в ГА поэтому так много катастроф по сравнению с ВВС потому-что приходиться не "летать" а работать в небе и это большая разница...
AnatolyNZ
Старожил форума
09.07.2013 23:26
Если понять из допроса, командир попросту не знал своего местонахождения.Поэтому он должен был встать в малый круг и набрать безопасную, и только тогда возвращаться в Депутатский.
Up
Старожил форума
09.07.2013 23:43
AnatolyNZ:

Если понять из допроса, командир попросту не знал своего местонахождения.Поэтому он должен был встать в малый круг и набрать безопасную, и только тогда возвращаться в Депутатский.

"Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны" - хотел бы пожелать проявлять больше уважения к коллегам. ИМХО, им сейчас очень не легко. Давайте будем добрее к тем, с кем случилась Большая беда. Не думаю, что кто-то сознательно хотел рисковать жизнями пассажиров, тем более детей. Большая беда - ни приведи Господь никому оказаться в такой ситуации...
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 00:27
Увы, я не герой, но какой то опыт есть. А пишу не для тех с кем уже случилось, а для тех которые ещё летают.
Бизарт
Старожил форума
10.07.2013 00:51
командир попросту не знал своего местонахождения.Поэтому он должен был встать в малый круг и набрать безопасную

Тогда бы он убил людей не на высоте 50м, а на немножко выше. Доставать было бы сложнее.
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 01:20
Таким решениям меня учил один из моих командиров, Александр Захарович Шавруков.Он имел большой опыт полётов в горах в Узбекистане.Потом использовали этот опыт в своей работе при полётах в горной местности Оймякона, Усть Неры, между Булуном и Нижнеянском.
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 01:24
Таким решениям меня учил один из моих командиров, Александр Захарович Шавруков.Он имел большой опыт полётов в горах в Узбекистане.Потом использовали этот опыт в своей работе при полётах в горной местности Оймякона, Усть Неры, между Булуном и Нижнеянском.
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 01:30
извините за повтор
Viktor49A
Старожил форума
10.07.2013 06:56
Скажите пожалуйста, кто "в теме", в Депутатском есть привод(а) и
возможность (схема) для захода по приводам ?
chopper
Старожил форума
10.07.2013 07:21
умные все какие- безопасная высота, безопасная высота....да не наберешь ее там...раз вверх не полезли- значит обледенение ...а оно в тех местах такое, что мама не горюй...а двигатели у Тэшки с ентого дела встают запросто...
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 07:56
Там когда то садились Ан-12.Если не изменяет память.
Viktor49A
Старожил форума
10.07.2013 08:01
2chopper:
Пятнадцать минут полета назад, это даже не час, уважаемый. Если притопить, то всего десять. Это ж Ми-8. Мы на Двоечке стали "дрючить-тренировать" своих к ОЗН, "возврату",
в реальных условиях. И приходили живыми-здоровыми, хоть и как сосулька, на аэродром, за полчаса-час полета. У народа же, вырабатывался "стереотип поступка" и заложенный в память
порядок действий, включая обязательный доклад о "возврате", работу с ПНП и, простейший заход по схеме.


Прав vert7070, половина вины - на комсоставе и говорит о качестве ОЛР в авиапредприятии.


Тяжкая история случилась, братцы. Тяжкое горе для родственников погибших.
Непостижимый нами, живыми, ужас гибели в огне невинных детей, да упокоит Господь
их души....

Склоняю голову и скорблю. У меня тяжело на душе от того, что так случилось.

Думаю, что эту катастрофу глубоко переживают и все вертолетчики, кто понимает суть происходящего, и знает - почем "фунт лиха" в нашей работе.
Об экипаже я уж молчу. Для них всех, это - тяжкий крест.
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 08:10
C ентого дела движки не встают.Противооблединительная система даже на простой Тэшке очень эфективная.А может встать один из двигателей, когда происходит срыв льда с фонаря кабины, и закрывает входное отвестие в двигатель.Но это происходит только после выхода из зоны обледенения, когда начинается интенсивная оттайка льда.И то не всегда это заканчивается выключением двигателя.Вот примерно так, уважаемый колун или косарь.
chopper
Старожил форума
10.07.2013 08:38
ну...не скажу как после выхода из зоны...у меня выключался прямиком внутри зоны...в процессе, тассазать..к счастью один, к счастью загрузка позволяла, к счастью запустился сразу...с тех пор нет у меня слепой веры в могучую ПОС ..не думаю, что кто-то может спокойно работать, когда табло красное прям в мозг тебе щелкает..
Pax_Miks
Старожил форума
10.07.2013 08:50
AnatolyNZ:

Бывало и так что вернуться некуда, сесть невозможно, погода Ж., и лететь приходилось до точки назначения, уповая на волю Божью и на матчасть.В начале мая 1974 года вывозили мы киевлян(науку) с дрейфующей льдины на остров Жохова.300 км строго на север от острова.На второй день работы, когда возвращались на остров, примерно на полпути попали в такие условия: температура около 0, низкая облачность переходящая в лёгкий туман, небольшой снег и сильнейшее обледенение.На визуальном указателе нарост льда составлял сантиметров 25.Шли на высоте 50 метров постоянно цепляя нижнюю кромку облачности.Сесть некуда, под нами открытая вода с небольшими льдинами.И так шли около часа.Приползли на Жохова, состояние у всех стрессовое.Для снятия как положено приняли.

А почему же не вернулись, если это полпути?
Надымчанин
Старожил форума
10.07.2013 09:03
А почему же не вернулись, если это полпути?

И "зависнуть" на льдине без топлива ?
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 09:17
А куда, на льдину.Там никаких приводов не было.И не факт что там была ещё нормальная погода.Топлива у нас было только туда и обратно.А на о. Жохова группа РП со связью и приводом.Вы хотя бы можете себе представить, какие там полёты.Но если Вы пассажир , то Вам простительно. ДЛЯ chopper:Я не могу оспаривать Ваш случай.Когда я летал, заблаговременно включенная ПОС отрабатывала от и до.В практике был только один случай с выключением двигателя.После взлёта с Красноярска сразу началось интенсивное обледенение и только на высоте 2000 метров отпустило.Шли между слоями облачности и минут через 10 выключился левый двигатель, а дальше как у Вас, запустили и до Ачинска.Там посотрел лопатки, идальше в Новосибирск.
Pax_Miks
Старожил форума
10.07.2013 09:34
AnatolyNZ:

А куда, на льдину.Там никаких приводов не было.И не факт что там была ещё нормальная погода.Топлива у нас было только туда и обратно.А на о. Жохова группа РП со связью и приводом.Вы хотя бы можете себе представить, какие там полёты.Но если Вы пассажир , то Вам простительно.

Извините, не обратил внимание что со льдины. Подумал, что с материка на остров летали, поэтому и спросил.
Пассажир, но погоду тамошнюю знаю, и как летают знаю - не поэтому спрашивал, просто невнимательно прочитал.
chopper
Старожил форума
10.07.2013 09:37
для AnatolyNZ ... машинки то остались с тех годов...у нас Тешка самая новая, кажись, года 82 го..так что и двигатели далеко не первой категории..думаю, газодинамическая устойчивость несколько снизилась ... Касаемо данной трагедии - судить экипаж пусть специальные люди будут..дай Бог силы мужикам пережить все это...
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 10:01
Газодинамическая устойчивость и ПОС это две разницы. Износ лоток 1-й ступени я думаю проверяются регулярно.При износе выше допустимых размеров двигатель отстраняется от эксплуатации.Потому что это падение мощности, газодинамической устойчивости и как следствие помпаж Мы тоже работали не на новых движках.Но все они, проходили ремонт и спокойно отрабатывали свой ресурс.У нас здесь в НЗ летают вертолёты и самолёты которым по 50 и более лет.И все в исправном состоянии, с достаточным ресусом всех агрегатов.
SKYPAN
Старожил форума
10.07.2013 10:03
Ивану, как человеку не в теме - слишком много внимания. Не стОит он того.
При сомнениях в благополучном исходе - нех стартовать; могу - выполняю, не могу - не выполняю... Это, в-общем, прописные истины.
Ну и если работать предстоит в горной местности, должна быть тщательнейшая подготовка экипажа, вплоть до того, что и командир, и второй должны знать КАЖДОЕ ущелье, чем заканчивается, можно ли там развернуться и где там можно плюхнуться в случае чего, препятствия нанести. Для этого нужны крупномасштабные карты и время на подготовку. На шармачка не прокатывает. Про МБВ не говорю, это само собой...
Владр
Старожил форума
10.07.2013 10:37
2 AnatolyNZ:

C ентого дела движки не встают.Противооблединительная система даже на простой Тэшке очень эфективная.

Да встают движки "с ентого дела". Да еще как - все зависит от метеоусловий и тех характеристик двигателей. Бывал случай по несколько раз в полете .... ночью на эшелоне. Но слава Богу запускались также быстро как и выключались. . В итоге возврат и невыполненное сан задание.
vert7070
Старожил форума
10.07.2013 10:48
HeliCap:

vert7070, взаимоприветствую. Да помаленьку бороздим горы большого театра)). Сам как?



Все хорошо...Дачу строю...На работе все нормально...Удачи тебе...

Viktor49A:

Скажите пожалуйста, кто "в теме", в Депутатском есть привод(а) и
возможность (схема) для захода по приводам ?


Привода там есть..Другое дело в каком они сейчас состоянии не знаю честно...Если 24-й ходит регулярно, я думаю там с этим все в порядке..Вы на переход по ППП намекаете?..Это он должен был сделать?
Viktor49A
Старожил форума
10.07.2013 11:02
2vert7070:

Да конечно должен был перейти на ППП, если были сомнения в ширине коридора и неуверенности
в "месте вертолёта", и безопасности разворота на 180 градусов для выхода из плохой погоды. Тем более такой корабль и экипаж. Даже если нет допуска к ППП экипаж обязан был перейти на приборный полет, и никуда не отворачивая набрать нижний безопасный эшелон рванув на свой привод. При таком налёте даже вторым пилотом, у КВС должен был быть навык полетов по приборам. У нас большинство вторых пилотов, летали чётко как утюги, по приборам. А мы - южане. Куда уж нам до северян.
Sakhalinetz
Старожил форума
10.07.2013 11:15
Было дело, не вставали движки на простой Тэшке. Сам попал в переохлажденный дождь при работе на Курильских островах в августе 1978г. ПОС включено заранее Тнв была около 0с, заметили рост температуры газов до 850 гр, при этом обороты ТК остались прежними 96-94.5%, подобрали площадку на берегу и приземлились, по вертолетному зависнуть не смогли. Посмотрели во входные устройства после останова д-лей- кулак у Б/М не пролазил во внутрь. Определили на месте, что при включении ПОС, она выключается и на оборот, если выключить то ПОС работает После некоторых манипуляций с проводами, благо РЭСОСник был на борту, улетели в А/П Менделеево, но осадки, от греха подальше, переждали. Где и когда такое нам устроили выяснить не удалось, хотя доложили КЭ, а может нас не проинформировали.
vert7070
Старожил форума
10.07.2013 11:23
Viktor49A:


При таком налёте даже вторым пилотом, у КВС должен был быть навык полетов по приборам. У нас большинство вторых пилотов, летали чётко как утюги, по приборам. А мы - южане. Куда уж нам до северян.



День добрый Виктор-Ака!...Вот это фраза ключевая у вас...А умел ли он вообще по приборам зайти?...Раньше-да..Без вопросов...Сейчас все больше к земле жмутся...Аэродромные тренировки под шторками или фактической практически выполняются не в полном объеме...
Sakhalinetz
Старожил форума
10.07.2013 11:29
2vert7070: 10/07/2013 [11:23:13] в глаз, а не куда либо.
Viktor49A
Старожил форума
10.07.2013 11:37
Здравствуйте !:)
Так при таком налете, да по Северам, ну никак он не мог "просклизнуть" мимо этого дела.
booster
Старожил форума
10.07.2013 11:47
AnatolyNZ:
Газодинамическая устойчивость и ПОС это две разницы. Износ лоток 1-й ступени я думаю проверяются регулярно

Действующим РО Ми-8Т не предусмотрено измерение износа РЛ 1-й ступени компрессора.

Шли между слоями облачности и минут через 10 выключился левый двигатель, а дальше как у Вас, запустили и до Ачинска.Там посотрел лопатки, идальше в Новосибирск.

10/07/2013 [09:17:56]

Сокрытие инциндента налицо. Героизмом попахивает.
Viktor49A
Старожил форума
10.07.2013 11:48
2Sakhalinetz:
Салам Алейкум Сахалинцам !
Sakhalinetz
Старожил форума
10.07.2013 11:51
Большой САЛАМ, Виктор!
vert7070
Старожил форума
10.07.2013 12:02
Viktor49A:


При таком налёте даже вторым пилотом, у КВС должен был быть навык полетов по приборам. У нас большинство вторых пилотов, летали чётко как утюги, по приборам. А мы - южане. Куда уж нам до северян.



День добрый Виктор-Ака!...Вот это фраза ключевая у вас...А умел ли он вообще по приборам зайти?...Раньше-да..Без вопросов...Сейчас все больше к земле жмутся...Аэродромные тренировки под шторками или фактической практически выполняются не в полном объеме...
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 13:10
То booster: Уважаемый сервопривод!Я уже больше 15 лет на Ми-8МТВ.Какой регламент ТО на простой 8-ке не помню.С 1984 г.я к ней даже не подходил.И думал, что по аналогии с ТВ3-117ВМ, на ТВ2 также замеряют износ лопаток 1-й ступени компрессора.Если нет то сочуствую Вам.И что, вообще нет никакой оценки состояния лопаток компрессора в процессе эксплуатации между ремонтами?Что то не верится.
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 13:19
То booster: Да чихать мы хотели на героизм.Как только запустил выключившийся двигатель, открываю дверь в грузовую кабину, а РЭСОСник мне:Толя не ссы плёнку засветил.Конечно где то с пару мы все молчали о случившемся.А было это в декабре 1982. года.
AnatolyNZ
Старожил форума
10.07.2013 13:23
Читать:пару лет
booster
Старожил форума
10.07.2013 13:58
AnatolyNZ:
То booster: Уважаемый сервопривод!Я уже больше 15 лет на Ми-8МТВ.Какой регламент ТО на простой 8-ке не помню.С 1984 г.я к ней даже не подходил.И думал, что по аналогии с ТВ3-117ВМ, на ТВ2 также замеряют износ лопаток 1-й ступени компрессора.Если нет то сочуствую Вам.И что, вообще нет никакой оценки состояния лопаток компрессора в процессе эксплуатации между ремонтами?Что то не верится.

10/07/2013 [13:10:21]

Не надо лично мне сочувствовать, РО не я пишу: на ТВ2 износ компрессора контролируется по НА 6-й ступени. Когда-то меряли износ и на РЛ-1, но потом оставили только НА-6. Это в ГА, как там в армии я не вкурсе.
PROEN
Старожил форума
10.07.2013 14:16
На ТВ2-117 при каждых 100 часах после, по-моему первых 300 часов, измеряется износ лопаток по углу между передними кромками лопаток. Результаты записываются в формуляр, на ремонте изношенные лопатки меняются.
В Депутатском аэродром находится на входе в ущелье, где расположен поселок, так что вход-выход с одним только курсом. Бывало в Якутске паксы сидели неделями, ожидаючи погоду - постоянные морозные выносы от поселка на полосу. Один из самых хреновых аэродромов в Якутии по погоде.
booster
Старожил форума
10.07.2013 14:48
AnatolyNZ:
То booster: Да чихать мы хотели на героизм.Как только запустил выключившийся двигатель, открываю дверь в грузовую кабину, а РЭСОСник мне:Толя не ссы плёнку засветил.Конечно где то с пару мы все молчали о случившемся.А было это в декабре 1982. года.
10/07/2013 [13:19:48]

Как все это сообразуется с Вашими призывами: "соблюдать", "не нарушать", "он нарушил то, это"? Если Вы для себя допускаете уничтожение посителя ПИ - пленки САРПП, то какое моральное право у Вас есть обсуждать вообще кого-либо? Без личных обид прошу Вас посмотреть на себя со стороны. Кстати в каком году Вы закончили Выборг? Я в 1982 г.
Praga
Старожил форума
10.07.2013 18:01
2 booster в 1982 у него песочек уже сыпался из клапана, (Толя я шуткую) надо уважать ветеранов, если случилась трудная ситуация надо грамотно выходить из нее, да и если вы заметили он не предлагал уничтожать пленку...
Толя и на ТВ-3 меряют износ. ты же работал в Турции должен знать или забыл уже ...
booster
Старожил форума
10.07.2013 19:08
Praga:

2 booster в 1982 у него песочек уже сыпался из клапана, (Толя я шуткую) надо уважать ветеранов, если случилась трудная ситуация надо грамотно выходить из нее, да и если вы заметили он не предлагал уничтожать пленку...
Толя и на ТВ-3 меряют износ. ты же работал в Турции должен знать или забыл уже ...

10/07/2013 [18:01:00]

Принял к сведению. Если Вы заметили, я тоже не ребенок. Ничего оскорбительного в отношении Анатолия я не вижу. Думаю, что Анатолий не нуждается в адвокатах, захочет сам ответит.
Дед
Старожил форума
10.07.2013 20:02
Ну, вот, исходя из показаний членов экипажа всё складывается.
В старом добром НПП было чётко указано, что делать ДО ТОГО, КАК попал, и ПОСЛЕ ТОГО, КАК попал в хрень.
Вариант 1. Если ДО ТОГО, КАК.... надо развернуться и уйти домой, или на запасной. Можно сесть с подбором.
Вариант 2. Если ПОСЛЕ ТОГО, КАК... – только переход на ППП.
В ФАП 128 об этом ничего не сказано. Вероятно, в РПП авиакомпании тоже.
Мужики, видимо, шли до упора, а попав в вариант 2, отработали по варианту 1.
Почему не пошли по варианту 2 сложно судить. Может, КВС допуска не имел или достаточного опыта по ППП, может обледенение сильное...
Им бы принять решение на пару минут раньше, может быть, всё было бы по-другому...
ИМХО
1..131415..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru