С дуру можно и хрен сломать. Все должно быть в рамках разумного.
А у этих ребят ключевое было " -выполнение полета пилотировавшим пассажиром в средней, а КВС в легкой степени алкогольного опьянения;"
2AnatolyNZ:
Опыт полётов на Крайнем Севере, Камчатке многого стоит.
Ну если бы я не имел, то и не говорил бы. Когда ты привязан к выполнению заявки - это одно дело, Когда на вольных хлебах - совсем другое. Прижало-сел. Человек же объясняет что он не собирается переть до талого. Тем более он готов к ночевкам в поле и имеет с собой все необходимое.
KochevnikK
Старожил форума
09.06.2013 07:16
zenon: пару раз реально телефоны спутников не ловили, останусь при мнении, что КВшка надежнее
Viktor49A
Старожил форума
09.06.2013 08:14
2zenon:
А какая разница самолет или вертолет ? Чтобы загнать антенну в хвост - надо умудриться.
Я ведь написал, что для пользования ею можно определить себе рекомендуемую скорость,
которая будет зависеть парусности (длины) антенны и веса грузика.
Не думаю, что её длина больше длины антенны КВ-станции на той же Двоечке, а это порядка
4-5 метров. И если она будет выпускаться из кабины, то никаким образом не дотянется до хвостового винта, а чтобы ею попасть в лопасти несущего, я не представляю себе маневра, который нужно для этого сделать :)
Что вас останавливает укрепить антенну классическим способом на фюзеляже вдоль балки,
кстати ?
Мощность вполне приличная для работы на передачу. Спасибо за ответ.
Faza
Старожил форума
09.06.2013 10:05
2 zenon:
Faza: Совещание в Росавиации прошло с довольно неожиданным и приятным результатом. :-) Подробней напишу об этом завтра в дневнике: http://heliex.ru/expedition
ОК, отслеживаю...
Пиклз
Старожил форума
09.06.2013 10:06
Дайте мне мат.часть я полечу вокруг Земли, карабин есть...)))
Alexlw
Старожил форума
09.06.2013 12:15
2KochevnikK:
пару раз реально телефоны спутников не ловили, останусь при мнении, что КВшка надежнее
КВшка день через день не ловит и в каком месте она надежнее??? У нас все экипажи спутники имеют на этот случай.
shurik25753
Старожил форума
09.06.2013 13:03
Доброго всем дня ! Alexlw пишет : " Он может погнать только от криворукости юзера! Через мои руки прошел не один десяток GPS, разных.". И ещё через четыре строчки тоже пишет :
" У нас есть люди, без всяких афиш перегоняли вертолеты по сотовому телефону через всю страну. GPS поломалась." Вот так вот.
И ещё пишет, - что при встрече с плохой погодой сели и переждали, на Ми-8 такое часто бывало. Правильно, - бывало. Но на Ми-8, а Робинсон, это не Ми-8. И не пишет Alexlw сколько ждать ? А неделю ждать не приходилось ? А возможно ожидание и дней на десять. Что кушать будем ? Я верю, что у Вас будет и ружьё и сухие спички и сапоги болотные с суконными портянками. А Вы способны выследить и подстрелить, хотя бы, рябчика ? А там ведь очень даже любопытные медведи бродят. : http://ia116.odnoklassniki.ru/ ... А ещё и волки не очень сытые. НЕ УЧУ и НЕ ПУГАЮ. Просто предлагаю подумать.
Ну..., типа по принципу- кто предупреждён - тот вооружён.
zenon
Старожил форума
09.06.2013 14:27
KochevnikK: Надежность КВ-связи вопрос очень спорный. Да! Если ты летаешь там, где УКВ-связи нет постоянно (это относится к тем, кто там живет и работает), то КВ-радиостанция вещь необходимая - спорить не буду.Просто потому, что не напасешься минут спутниковой связи, постоянно быть на контакте с УВД. Но здесь основную роль играют вопросы экономические, а не вопросы качества связи.
Мы же - залётные. Соглашусь, что 100-120 летных часов в таких местах - это много. Но, все-таки, установка КВ-радиостанции на вертолет + проблемы с нормальной антенной (что во многом сводит на нет преимущество КВ-связи) заставляют серьезно думать, а надо ли?
shurik25753: А чем же Робинсон хуже Ми-8 при необходимости сесть и переждать? Если так прижало, что неделю надо ждать, значит подготовка к полёту была никудышная, погоду никто не мониторил и прогнозы не изучал. И еще, не делайте пожалуйста ссылки на фото в соцсетях. Чаще всего они вовсе не открываются.
zenon
Старожил форума
09.06.2013 14:36
Viktor49A: я писал не о наматывании антенны на несущий винт, а о наматывании на рулевой винт. У Робинсона полно извещений о безопасности, где описываются катастрофы из-за повреждения рулевого винта предметами, выпавшими/выброшенными из кабины. А если надо оттормаживаться, чтобы провести связь, то уж лучше, наверное, сесть. Потому что висение (или скорость 40 узлов) - это "керосин на ветер".
Любые провода вдоль балки - это ровно та же проблема. Мало того, что провод просто банально крепить не к чему, так еще если инженеры обслуживающей организации узнают о такой самодеятельности, откажутся подписывать любые бумаги. Это вопиющее нарушение безопасности и не сертифицированное вмешательство в конструкцию ВС. Оборвавшийся с балки провод намотается на винт просто обязательно. Там ему и деваться больше некуда.
Viktor49A
Старожил форума
09.06.2013 14:39
2zenon:
Ок. Понятно.
Спасибо !
zenon
Старожил форума
09.06.2013 14:47
KochevnikK: Когда мои коллеги по клубу вернулись на R66 с полюса (в апреле летали, если кто в курсе), то рассказывали посмеиваясь, как ребята с Ми-8 пограничников, с которыми они летели в группе, просили их звонить через Иридиум на КДП точки и докладываться. Потому что их замечательная КВ-связь отказывалась работать. А в высоких широтах магнитные бури - рядовое дело.
Прошу понять меня правильно, я сам коротковолновик в юности и с 20 ваттами в свое время делал межконтинентальные QSO. Я прекрасно знаю все плюсы и минусы КВ. И вообще, я еще не похоронил мысль взять с собой КВ-трансивер. Но использование КВ-связи в полете для оперативной связи с УВД сомнительно. И не только ввиду трудности с антенной. Нужно серьезно мудрить и с аудиоподключением радиостанции к СПУ.
Alexlw
Старожил форума
09.06.2013 15:32
Игорь, я же вас просил не реагировать на высказывания...
Те кто за КВ - спутник видимо в глаза не видели.
Даже GlobalStar уже очень хорошо работает. Два раза 9 минут перерыв - это ни о чем.
Spot тоже штука классная, у нас все снегоходчики ими пользуются. Ибо 200 вечнозеленых за прибор Spot2 и $50 за подписку на год - ни что по сравнению с жизнью. И не раз уже людей находили пользующих этот прибор. Довольно быстро.
2shurik25753:
Alexlw пишет : " Он может погнать только от криворукости юзера! Через мои руки прошел не один десяток GPS, разных.". И ещё через четыре строчки тоже пишет :
" У нас есть люди, без всяких афиш перегоняли вертолеты по сотовому телефону через всю страну. GPS поломалась." Вот так вот.
Так сломалось то от криворукости.... А далее юзалось gps телефона.
И ещё пишет, - что при встрече с плохой погодой сели и переждали, на Ми-8 такое часто бывало. Правильно, - бывало. Но на Ми-8, а Робинсон, это не Ми-8. И не пишет Alexlw сколько ждать ?
Пля, напишу... 10 дней сидели в тумане (самое большое). Это летом, 7 дней сидел зимой и 24 чела с экипажем на борту. Тоже сидели, -24 ночью было. Все живы и бегаю по земле.
А там ведь очень даже любопытные медведи бродят.....А ещё и волки не очень сытые.....
Леших забыли :) , и охотников пьяных :)
shurik25753
Старожил форума
09.06.2013 15:56
Alexlw Спасибо за подтверждение моих слов : " Пля, напишу... 10 дней сидели в тумане (самое большое)....".
zenon и компания. Самое тщательное изучение и анализ прогнозов и самая толковая консультация синоптика НИКАК не гарантирует вам хорошей погоды в полёте. Прогнозы бывают правильные, неправильные и научно обоснованные.
Alexlw
Старожил форума
09.06.2013 16:14
Прогнозы бывают правильные, неправильные и научно обоснованные.
чет у меня сложилось мнение, что на Камчатке площадные прогнозы - пальцем в небо. Пргнозы по UHPP, вроде все хорошо, но TEMPO всегда есть. Прибористы не учитывают, а на визуальщиков по барабану, а себя мы обезопасили - вдруг чего..
Собственно в Магадане тоже самое. Когда я на метео показываю визуальный спутник - а там ни одного облака/тумана. А прогноз 100Х1000, у меня вызывает не только недоумение... Я сижу под вулканом, стою на улице с телефоном, вулкан передо мной. На метео говорю - ясно, а они мне, - "по нашим данным там все плохо". что хочется сказать в ответ...
KochevnikK
Старожил форума
09.06.2013 17:17
А я и не говорю, что телефон не нужен, но КВстанция не помешает, да и не обязательно ее на СПУ подключать. Alexlw: ну зачем же так нервничать, видели мы и пользовались спутниковыми, но у меня пару раз было, что он спутники не ловил, один раз даже поисковый вертолет успели поднять и именно по второму каналу с пролетавшей тушкой связались, про КВ это для подстраховки совет
zenon
Старожил форума
09.06.2013 18:52
shurik25753: Я ценю ваши рекомендации и советы не расслабляться, но мне кажется имеется уже некоторый перебор. Вы услышаны и с вами никто не спорит.
zenon
Старожил форума
09.06.2013 18:56
Я думаю БЕЗ изучения метео, вероятность сидеть где-то в жопе мира намного выше, не так ли? Так что, ни в коей мере не преувеличивая возможности метеопрогнозов, отказываться я от них не буду.
Кстати о наших синоптиках... Это действительно часто сказочники. И часто - пальцем в небо. Это касается не только Камчатки, поверьте Алексей. UUDD, UUEE и UUWW тоже любят писать про конец света при ясном небе. Банальное прикрытие задницы при низком уровне метеонауки в стране. Насколько я знаю, уже много коммерческих авиакомпаний отказались от услуг Росгидромета в аэропортах. На iPad появилось очень много профессиональных программ, использующих данные глобальных метеомониторных систем и очень продвинутых моделей земной атмосферы.
HeliCap
Старожил форума
09.06.2013 19:13
Кстати- Дмитрий очень грамотно поступил, полетев к полюсу группой. У вас-то не нашлось ещё безбашенных в тандем?))..
zenon
Старожил форума
09.06.2013 19:56
Они не к полюсу группой летели, а на ЗФИ. И потому, что летели на обеспечении авиации ФСБ по топливу и разрешениям. С ЗФИ на полюс полетели в одиночку. Дмитрий разумеется грамотный пилот, но в данном случае не его грамотность была причиной полета группой.
Мы летим одним бортом потому, что даже для одного борта насилу решили проблемы с топливом по маршруту.
shurik25753
Старожил форума
10.06.2013 14:59
для zenon. Зря Вы, ребята на перебор намекаете. Я и так чувствую, что наши отношения с первого же поста получились натянутыми. Ну... ИЗВИНЯЙТЕ. Переживаю за ваш успех, а писать сю-сю-усю-сю не люблю, потому и тон получается назидательный. Но поверьте, это от обострённого чувства опасности. Оно въелось в меня за 30-то лет. Потому, лучше грубо предупредить, чем вежливо промолчать. Я ведь и не писал нигде, что консультации синоптиков не нужны. Нужны и даже очень. Как не крути, а % на 60-70 прогнозы оправдываются.
УДАЧИ Вам, парни в вашем смелом перелёте !
zenon
Старожил форума
10.06.2013 21:58
Не хотел вас задевать Александр, просто намекнул, что разговор по кругу пошел. Никакой натянутости, я ведь благодарил вас уже, и не раз, за толковые советы. Просто новизны уже в теме нет и бесконечные разговоры "не суйтесь, а то убьетесь" уже слегка утомили.
Чувство опасности, кстати, у меня тоже хорошо развито. Кое в каких переделках и я побывал. Моего опыта хватает, чтобы трезво оценивать свои способности и соваться в пекло - это последнее, что мне надо в данном перелете. Да и хочется уже доказать себе и окружающим, что данный маршрут можно БЕЗОПАСНО преодолеть. Конечно, включая голову, не торопясь, осмотрительно, привлекая опыт старших товарищей, полагаясь на грамотную оценку метеообстановки...
Александр, если вы перечитаете мои посты в ретроспективе, вы увидите, что это уже далеко не первый раз, когда я пишу эти слова. Героев тут нет и юнцов с пером в жопе тоже. Если есть желание делом помочь, расскажите лучше о своих нестандартных случаях в полетах на Севере. Расскажите, какие бывают типичные ошибки. Что по вашему мнению особенно опасно? Может быть какие-то определенные районы (сильные ветра, нисходящие потоки, турбулентность). Это будет польза делом. Заранее благодарю.
AnatolyNZ
Старожил форума
10.06.2013 22:27
ДЛЯ ZENON:Я всегда считал и считаю, это вовремя принять грамотное решение о продолжении полёта в какой то не совсем штатной ситуации.Ребята, удачи, полярный день уже наступил.
BSD
Старожил форума
11.06.2013 11:56
zenon, обязательно поставьте Bear Paws на лыжи. В прошлом году летали на рыбалку в районе Надыма, R-44 за 6 часов просел на, казалось бы безопасной поляне, так, что его пришлось откапывать. В Надыме "сходу" на стоянку не пустят. Заход на ВПП и
"руление на высоте 1-2 метров".
shurik25753
Старожил форума
11.06.2013 14:25
Общий ПРИВЕТ ВСЕМ ! Очень рад, что мы правильно понимаем друг-друга. Тут многие подсказывали на счёт КВ-радиостанции, но не решили куда крепить антенну. А если несколько метров медной проволоки не высовывать из кабины, а намотать на шасси ? Прямо по квадрату или, как хотите, как получится ? Ясное дело, что надёжно закрепить и произолировать.
Ещё считаю, что, хотя бы, одну пару болотных сапог на двоих Вам надо иметь.А ещё лучше защитный комплект Л-1.В случае вынужденной посадки - вспомните меня - надоедливого.
С Уважением.
zenon
Старожил форума
12.06.2013 02:14
BSD: Разумеется летим с медвежьими лапами. Это очевидно для полетов над сплошными болотами.
shurik25753: Нельзя, чтобы луч антенны касался любых проводников. Даже, если он изолирован. Антенна не будет работать (электромагнитное короткое замыкание). Шасси-то не деревянное.
Сапоги, разумеется, будут. А вот насчет Л-1 - это еще зачем? Л-1 не изолирующий костюм (в воду в нем нельзя). Да и его химзащитные функции нам ни к чему.
shurik25753
Старожил форума
12.06.2013 13:43
Доброго всем дня ! На счёт КВ антенны больше подсказать ничего не могу. А вот на счёт Л-1 мы не поняли друг-друга. Л-1 имеет в комплекте ползунки. Так вот ползунки я бы Вам и посоветовал, а и куртка не помешает. Отличная защита от ветра. Ползунки намного выше сапог и в ползунках и в куртке гораздо теплее. Это к вопросу вынужденной посадки и ночи на природе. Вы спрашивали про самые опасные явления в Заполярье, я с него и начал. Самое опасное, это лёгкая дымка, которая очень быстро превращается в сплошное"молоко" и уже не отпускает до самой посадки. Остальное не так страшно. Просто надо не расслабляться и в полёте заниматься полётом. Конкретно было : Вылет из Салехарда на Нов. Уренгой. В Салехарде ветер северный 15-20м/с, над Обской губой ветер восточный 40-50км/час, Над Гыданским полуостровом ветер южный 40-50 км/час. В случае не прохождения УКВ или большого удаления мы часто переходили на частоту " Контороля", связывались с "высотниками" и просили продублировать наше РД и подсказывали частоту"района" или МДП. НИ РАЗУ не отказали.Даже китайские, японские, корейские борты охотно помогали.Правда" высотника" приходилось ждать и по часу. Ну, редко они пролетают. От Архангельска до Надыма спокойно лететь, если имеешь ввиду ЖД или трассу газопровода. До самого Енисея можно брать самый минимальный запас продуктов. На любой компрессорной, подбазе Вас встретят и накормят и помогут. На любом километре газопровода с Вами поделятся едой и подскажут куда лететь. А вот восточнее Енисея... точно не скажу.
С Уважением и Удачи.
Pax_Miks
Старожил форума
13.06.2013 12:58
zenon:
Чувство опасности, кстати, у меня тоже хорошо развито.
Если бы это было так - Вы бы давно уже отказались от своей затеи :)
Не обижайтесь, это шутка. В которой лишь доля правды :) Добрый день. Буду тоже теперь внимательно следить за Вашим проектом и переживать.
Я хотел за GPS сказать. Я не специалист в аэронавигации, но будучи скажем так по роду работы профессионально достаточно осведомленным в нюансах работы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), утверждаю однозначно - чем севернее, тем больше вероятности проблем с GPS. Это абсолютно известный всем специалистам факт, и обусловлен он технологической структурой GPS - говоря простым языком у их спутников низкая орбита, и чем севернее тех хуже их видно и больше ловится мусора в виде отраженных сигналов и прочего. В этом плане ГЛОНАСС, спутники которого висят на более высоких орбитах на северах работает лучше GPS, и это тоже общеизвестный факт.
Конечно, современные приемники GPS, вернее чипы в них, имеют мощные математические алгоритмы, так или иначе справляющиеся с проблемой северных широт, и вероятность того, что прибор начнет врать, или заявит что потерял спутники (на самом деле это просто невозможность вычислить какую-то достаточно достоверную координату из замусоренного сигнала) уже не такая большая как раньше. Но тем не менее это может случится.
И тут я повторю чей-то хороший вопрос еще с первой страницы - начнет врать одна система - какой будете верить, не зная какая врет? У меня кстати нет на него 100% верного ответа, разве что совет прислушаться к ГЛОНАССу.
А теперь про ГЛОНАСС. У Вас девайс с чистым ГЛОНАССом или двухсистемник? Дело в том что большинство двухсистемников с одной стороны более точны (это безусловно), но многие из них все равно считают основной системой для вычисления GPS. Т.е. тоже могут начать врать в тех широтах. И ни из одной инструкции к приборам Вы не узнаете, как же действительно считает чип ГНСС и что от него можно ждать.
Я бы в это путешествие взял бы чистую GPS-ку, двусистемник как основной девайс, и чистый ГЛОНАСС (если найдете). Первый и второй девайс желательно разных топовых производителей, если уж совсем соломку стелить. Говорить о том, что это должны быть профессиональные девайсы наверное не стоит, а то и на меня обижаться будете.
zenon
Старожил форума
13.06.2013 19:59
Здравствуйте!
shurik25753: По поводу резиновых ползунков - понял. Вообще, что касается одежды, у нас в партнёрах экспедиции такой бренд, как БАСК. Это специалисты в одежде и снаряжении для экстремальных видов активности, альпинизма, туризма и т.д. От них мы будем обеспечены разными видами одежды, в том числе ветро- и влагозащищенная и утепленная. Резиновых штанов по пояс у них, понятно, нет. Купить не сложно, но мы постоянно боремся с вопросом веса. И берем что-то только, если очень надо.
Pax_Miks: Действительно, в северных (точнее, в приполярных) широтах представленность спутников Global Star (GPS) меньше из-за особенностей наклонения орбит этой группировки. Но это рассуждение имеет больше теоретическое значение. На практике, гражданская авиация с GPS летает через транполярные трассы уже много лет. Да и опыт использования GPS на нашем севере достаточно положительный.
У нас нет чистого ГЛОНАСС навигатора. Да и есть ли они такие - авиационные? У нас есть внешние GPS/ГЛОНАСС приемники для навигационных планшетов.
Если у вас два навигатора, когда начинает дурить один из них, действительно есть двусмысленность - кто врет. А когда у вас их 6 (шесть)? Три авиационных навигатора и три навигационных планшета? Не считая еще трёх трекеров... :-) По-моему, резервирование по части навигации у нас перекрывает все возможные риски.
zenon
Старожил форума
13.06.2013 19:59
Здравствуйте!
shurik25753: По поводу резиновых ползунков - понял. Вообще, что касается одежды, у нас в партнёрах экспедиции такой бренд, как БАСК. Это специалисты в одежде и снаряжении для экстремальных видов активности, альпинизма, туризма и т.д. От них мы будем обеспечены разными видами одежды, в том числе ветро- и влагозащищенная и утепленная. Резиновых штанов по пояс у них, понятно, нет. Купить не сложно, но мы постоянно боремся с вопросом веса. И берем что-то только, если очень надо.
Pax_Miks: Действительно, в северных (точнее, в приполярных) широтах представленность спутников Global Star (GPS) меньше из-за особенностей наклонения орбит этой группировки. Но это рассуждение имеет больше теоретическое значение. На практике, гражданская авиация с GPS летает через трансполярные трассы уже много лет. Да и опыт использования GPS на нашем севере достаточно положительный.
У нас нет чистого ГЛОНАСС навигатора. Да и есть ли они такие - авиационные? У нас есть внешние GPS/ГЛОНАСС приемники для навигационных планшетов.
Если у вас два навигатора, когда начинает дурить один из них, действительно есть двусмысленность - кто врет. А когда у вас их 6 (шесть)? Три авиационных навигатора и три навигационных планшета? Не считая еще трёх трекеров... :-) По-моему, резервирование по части навигации у нас перекрывает все возможные риски.
zenon
Старожил форума
13.06.2013 19:59
Здравствуйте!
shurik25753: По поводу резиновых ползунков - понял. Вообще, что касается одежды, у нас в партнёрах экспедиции такой бренд, как БАСК. Это специалисты в одежде и снаряжении для экстремальных видов активности, альпинизма, туризма и т.д. От них мы будем обеспечены разными видами одежды, в том числе ветро- и влагозащищенная и утепленная. Резиновых штанов по пояс у них, понятно, нет. Купить не сложно, но мы постоянно боремся с вопросом веса. И берем что-то только, если очень надо.
Pax_Miks: Действительно, в северных (точнее, в приполярных) широтах представленность спутников Global Star (GPS) меньше из-за особенностей наклонения орбит этой группировки. Но это рассуждение имеет больше теоретическое значение. На практике, гражданская авиация с GPS летает через трансполярные трассы уже много лет. Да и опыт использования GPS на нашем севере достаточно положительный.
У нас нет чистого ГЛОНАСС навигатора. Да и есть ли они такие - авиационные? У нас есть внешние GPS/ГЛОНАСС приемники для навигационных планшетов.
Если у вас два навигатора, когда начинает дурить один из них, действительно есть двусмысленность - кто врет. А когда у вас их 6 (шесть)? Три авиационных навигатора и три навигационных планшета? Не считая еще трёх трекеров... :-) По-моему, резервирование по части навигации у нас перекрывает все возможные риски.
zenon
Старожил форума
13.06.2013 20:03
Как удалить лишние копии сообщения? :(
HeliCap
Старожил форума
13.06.2013 20:53
Никак- это здесь нередко просходит..
Pax_Miks
Старожил форума
14.06.2013 00:35
zenon:
Pax_Miks: Действительно, в северных (точнее, в приполярных) широтах представленность спутников Global Star (GPS) меньше из-за особенностей наклонения орбит этой группировки. Но это рассуждение имеет больше теоретическое значение. На практике, гражданская авиация с GPS летает через трансполярные трассы уже много лет. Да и опыт использования GPS на нашем севере достаточно положительный.
Высотники - другая категория, на их опыт не смотрите. Они летят высоко, "выглядывая за горизонт", и далеко от отраженных сигналов. Весь мусор будет на вашей высоте. Все в принципе должно работать штатно в 99%. Но случаются каверзы - просто будьте готовы.
У нас нет чистого ГЛОНАСС навигатора. Да и есть ли они такие - авиационные? У нас есть внешние GPS/ГЛОНАСС приемники для навигационных планшетов.
Не знаю, есть ли они такие авиационные. Вам лучше знать - нет так и нет. Но поищите. Читсый ГЛОНАСС- это военные девайсы, хотя вдруг кто сочинил гражданский...
Если у вас два навигатора, когда начинает дурить один из них, действительно есть двусмысленность - кто врет. А когда у вас их 6 (шесть)? Три авиационных навигатора и три навигационных планшета? Не считая еще трёх трекеров... :-) По-моему, резервирование по части навигации у нас перекрывает все возможные риски
Есть две зависимости у данных устройств. От типа ГНСС - GPS или ГЛОНАСС, это раз. И от производителя чипов, который вкладывает в прибор самое важное - математическое обеспечение. Потратьте пять минут на анализ, чьи чипы стоят в приборах, постарайтесь закрыть три-четыре дырки на которые я попробовал указать - чистый GPS, двухсистемник, чистый ГЛОНАСС (думаю это и правду раритетный девайс, можете и не найти), разные топ-производители чипов.
У Вас невероятно озорная затея. Каждая мелочь может сыграть роль на этом длинном пути. Слушайте все же летчиков, которые пишут здесь о коварности северов - я хоть и не летчик, но родился там, и вырос, и с отцом летчиком немного полетал. Есть там много пакостей.
И с богом Вам...
Читал Ваш сайт. Веет 30-ми годами, может быть у Чкалова и Леваневского были бы такие-же сайты, ну может чуть попроще... Тем интереснее. Будем держать пальцы крестиком.
Пиклз
Старожил форума
14.06.2013 01:21
Я Вам на почту написал, а ответа нет!
Gus
Старожил форума
14.06.2013 07:37
2 Pax_Miks
Нет в природе пригодного чистого ГЛОНАСС. Сам долго этот вопрос изучал и хотел купить. Либо допотопные, низко чувствительные приемники с выдачей NMEA, по цене автомобиля. Либо GPS + Глонас без возможности работы в чистом Глонас.
Pax_Miks
Старожил форума
14.06.2013 10:03
Gus:
Нет в природе пригодного чистого ГЛОНАСС. Сам долго этот вопрос изучал и хотел купить.
Раньше так и было, подтверждаю (поэтому и написал "если найдете")...
Но сейчас ситуация резко качнулась в сторону ГЛОНАСС - выпускать как минимум двухсистемные чипы стали ведущие мировые производители, китайцы тож стали штамповать и обрушили цены на чипы почти до уровня GPS. Раньше чипы ГЛОНАСС были как кирпичи, а уже года полтора назад сам держал в руках китайский чип размером сантиметр на сантиметр. Ситуацию последнее время плотно не отслеживал, отдыхаю - но предположил, что среди этого кипежа может кто и сделал пригодный для эксплуатации чистый ГЛОНАСС. Наши путешественники сами должны знать, что там на авиарынке есть - я вбросил мнение, им решать.
Лет так 5 назад, еще только погружаясь в эту тему видел девайсы ГЛОНАСС, которые использовали канадцы у себя на северах, да и на наших якутских Ан-3 видел аналогичные. Только там да, была лишь координата (а в жопе разве координата не в помощь?). Но на тот момент не мог оценить - чистый ли ГЛОНАСС (скорее нет)...
У военных есть чистый ГЛОНАСС, но там закрытый канал с высокой точностью, секретка наверняка.
Gus
Старожил форума
14.06.2013 10:34
2 2 Pax_Miks
К великому сожалению, ситуация сию по "чистому ГЛОНАСС" там же, где и 10 лет назад. Нет ничего на рынке. И меня сильно удивляет и настораживает, что в комбинированных приборах GPS + Глонас нет такого режима. Поэтому, ИМХО, по СНС zenon собрал все возможное.
Pax_Miks
Старожил форума
14.06.2013 10:50
Gus:
К великому сожалению, ситуация сию по "чистому ГЛОНАСС" там же, где и 10 лет назад. Нет ничего на рынке. И меня сильно удивляет и настораживает, что в комбинированных приборах GPS + Глонас нет такого режима.
Насторажитвать не должно - известно, что GPS имеет более высокую точность, чем ГЛОНАСС, кроме полярных широт. В тех-то широтах да кто там живет, с точки зрения производителей. Поэтому алгоритм вычислений берет за основу пойманный сигнал GPS прежде всего... Рано или поздно (даже должны) появится специализированные девайсы для северов. Просто опка рынок хаваетмассово нет смысла это делать для нескольких тысяч пользователей...
zenon
Старожил форума
14.06.2013 11:09
А кто мне скажет, зачем нужен "чистый ГЛОНАСС", крогда есть двухсистемные приемники? С точки зрения производителя - глупо делать чистый ГЛОНАСС. Пользоваться двойным набором спутников, двойной надежностью и двойной точностью выгоднее со всех точек зрения. Пользователю тоже. Для того и нужен двухсистемный приемник, что если по одному из каналов будут проблемы (малое число спутников, сниженная точность, радиопомехи), то второй канал страхует и обеспечивает работоспособность.
zenon
Старожил форума
14.06.2013 12:14
Дорогие друзья, кто предлагает свою помощь экспедиции! Все письма и сообщения мы получаем и систематизируем. Ваша помощь потребуется. Как только будет определена дата вылета и станет ясен график движения - мы с вами свяжемся!
Gus
Старожил форума
14.06.2013 12:24
2 zenon
А кто мне скажет, зачем нужен "чистый ГЛОНАСС"
Просто опыта у Вас маловато (без обид) и не летали Вы по злачным местам. Неоднократно встречал ситуации когда несколько бортовых GPS ОДНОВРЕМЕННО начинали откровенно "гнать". Показывая ложное положение (на 70 и более NM) и даже направление полета (на 180 градусов). Есть такие штуки -селективный доступ, есть спуфинг, а есть элементарные глушилки. Например, частенько возле бортов "верховных стерхов" работа GPS полностью нарушается.
Для того и нужен двухсистемный приемник, что если по одному из каналов будут проблемы (малое число спутников, сниженная точность, радиопомехи), то второй канал страхует и обеспечивает работоспособность.
В том то и беда 2 системников, тех что на рынке, что при помехе на гражданском канале GPS "гнать" он начинает что с ГЛОНАСС что без нее. А чистого режима ГЛОНАСС нет.
2 Pax_Miks
известно, что GPS имеет более высокую точность, чем ГЛОНАСС
Не совсем так, точнее совсем не так. Возьмите "библию" Ю.А Соловьев "Спутниковая навигация и ее приложения". Так например при доверительной вероятности 50% Глонасс дает погрешность в плане 12.0 м , а GPS 19.1 . Ситуация по точности далеко не однозначная и зависит от множества факторов.
shurik25753
Старожил форума
14.06.2013 12:57
Всем доброго дня ! zenon, Вы ведь будете лететь и решение принимать по ПВП. Потому все GPS и Глонас годятся только для морального успокоения и как ПОМОЩНИКИ, ПОДСТРАХОВЩИКИ, и не более. Не мне учить Вас визуальным полётам. Если Вы в визуальном полёте летите правильно, то у Вас не возникнет вопроса : кажется мы не туда летим ?. Чего Вам и пожелаю.
На счёт комплекта Л-1. Я не настаиваю, т.к. не знаю, что Вам предложили из экипировки. Просто предложил Л-1, как простой лёгкий надёжный и испытанный вариант. Это без заморочек.
AnatolyNZ
Старожил форума
15.06.2013 01:01
Предварительную закончили, пора переходить к предполётной.
zenon
Старожил форума
15.06.2013 01:36
Gus: А у вас опыта наверное многовато? Ну расскажите тогда про злачные места, где вы летали. А особенно про глушилки в безлюдных районах крайнего севера. Очень интересно послушать.
shurik25753: Полеты по ПВП над безориентирной поверхностью в части навигации вполне себе приборные. Тут у меня иллюзий нет. У нас на борту будет, кроме всего прочего, планшет с двухкилометровкой Генштаба, но я думаю даже топографическая карта в ряде мест будет бесполезна, настолько есть однообразные пейзажи.
А вообще, господа, разговор про навигацию перестает быть томным и уже слегка утомил. Ничего нового. Вспоминаем Чёрного и Кораблина:
"Основой успешного самолетовождения является комплексное применение технических
средств, которое заключается в том, что самолетовождение осуществляется с помощью не
одного какого-либо средства, а нескольких. При этом результаты навигационных определений,
полученные с помощью одних средств, уточняются с помощью других средств. Такое
дублирование исключает возможность допущения грубых ошибок, повышает точность и
надежность самолетовождения."
Это было справедливо в 1973 году, справедливо и сейчас.
Мы имеем на борту множество дублирующих друг друга навигаторов разных систем и производителей. Имеется ГПК и МК. Будет применяться визуальное ориентирование. Будет несколько трекеров, по которым штаб перелёта будет контролировать передвижение экспедиционного вертолета. Наконец, на борту имеется спутниковая связь. Я думаю мусолить тему навигации уже достаточно. Точка.
shurik25753: Я в дневнике (www.heliex.ru) расскажу о нашей экипировке отдельно. И хотя у нас нет резиновых ползунков по пояс, я не вижу острой необходимости и в них. Тем более, у нас жесткие ограничения по весу. И так, столько всего с собой хочется взять - глаза разбегаются. :)
shurik25753
Старожил форума
15.06.2013 07:04
zenon, Уважаемый, ползунки не по пояс, ползунки по грудь и очень даже хорошо закрывают спину. Какую экипировку Вы выберите - решайте сами. Я хотел подсказать, как вариант. Не более. Охотно верю, что взять хочется столько, что в пору Ми-8 арендовать для сопровождения. Но это будем считать - лирическое отступление. Я ещё не всё про"молоко" "любимое" Вам рассказал. Летом оно крайне редко бывает выше 300-400 метров. Если выше, то это уже не плёнка и не инверсия и не адвекция, это уже фронт. При встрече с уплотняющейся дымкой летом мы обычно просто набирали высоту, высматривали наиболее светлую часть горизонта и уходили в ту сторону. Но это на Ми-8, там ПОС хорошо работает. А как Вы будете действовать не знаю, потому и писал, что рисковые Вы ребята. Утешает то, что большую часть маршрута Вы пройдёте на высотах выше 500 метров. На восток от Енисея и дальше. А ещё лучше на эшелоне. По МВЛ 1 категории. На счёт того, что там местность безориентирная - как сказать. Летом там вполне хватает ориентиров. Просто нужна привычка и нервы покрепче. Даже над голимой тундрой зимой на полной белизне есть ориентиры и есть спецы, которые и там не блудят. Навык и привычка.
Ну, всё. Стрельбу закончил. Понимаю - надоел. Но хотел, как лучше.
Gus
Старожил форума
15.06.2013 08:23
2 zenon
Все таки обиделись. А не стоило. Причислять регионы не буду, был везде кроме северной Америки. Уже вижу, что Вас не отговорить. От чистого сердца желаю удачи. Просто очень прошу помнить, GPS не панацея и ее отказ вполне возможная реальность.
zenon
Старожил форума
15.06.2013 22:46
Gus: Отговаривать поздно. :) Да и не нужно. GPS не панацея, поэтому и привел цитату из старого, но по-прежнему актуального учебника.
shurik25753: Спасибо за дельные замечания. Но что касается "выше 500" хочу прокомментировать... У экспедиции в задачах нет наискорейшего передвижения из точки А в точку Б. Иначе действительно надо садиться на самолет и чесать по эшелонам. У нас почти кинематографическая экспедиция. Нам надо не просто преодолевать расстояния, а снимать всё интересное и красивое по пути. Так что, видимо надо будет дожидаться погоды и тогда уже лететь. А то так за "молоком" и пропустим всё интересное. :-)
Однако, не зарекаюсь... Диктовать будет погода, соответственно и поступать будем. А вообще, Александр, напишите пожалуйста на адрес info@heliex.ru если не трудно. Есть что обсудить...
Alexz
Старожил форума
15.06.2013 22:51
Интересно, а какое масло любит Р-66 и как он его любит?
Faza
Старожил форума
15.06.2013 23:11
2 zenon
НЛ-10М все-таки в карман правой(левой) двери положите... )) так, на всяк случАй... ;))))