Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Визуальные иллюзии при заходе на посадку.

 ↓ ВНИЗ

Inkognitboy
Старожил форума
14.03.2013 20:38
Здравствуйте! Я являюсь курсантом N-го Училища ГА, будущий пилот. Товарищ и я делаем работу на конференцию об ошибках при построении визуальной глиссады. Нас интересует с какими иллюзиями встречались вы? И вообще, в нашей стране, как часто заходят на посадку визуально?

P.S. Да, в библиотеку ходил, с преподавателями разговаривал тоже.Хотелось бы знать все таки чуть-чуть по больше.
Заранее спасибо!
Pilot700
Старожил форума
14.03.2013 20:44
Иллюзии возможны при выполнении визуальной посадки в ночное время... Посмотрите на сайте FAA там много информации найдете. Плюс советские книжки по психофизиологии.
Чатланин
Старожил форума
14.03.2013 21:05
Дайте парню ссылку с ФААйного сайта, он же не найдёт, сайт очень большой!
Пулковский
Старожил форума
14.03.2013 22:33
Над водой глиссада, к примеру...
DAR
Старожил форума
14.03.2013 22:54
В Варандее иллюзия послужила причиной развития катастрофы Ан-24 в 2005 г.
Чатланин
Старожил форума
14.03.2013 23:37
Пулковский с ДАРом, вы ему ссылки расследования дайте! Он же студент, мальчишка ещё!!! у него ещё другие предметы есть, ему ещё другие обязанности вменены и времени копаться по сайтам нету, да и опыта по таким вещам тоже пока нету!!! Дальше он сам разберётся!!! Впервые вижу пацана, который ставит конкретный вопрос на форуме с просьбой о конкретной помощи у старших товарищей! Такому парню грех не помочь!... Я не пилот, я - наземник, у меня специфика другая, так помогите же ему, хороший будущий специалист ведь...
Aleks64
Старожил форума
14.03.2013 23:55
А при этом не остаётся Старожилом форума! Чудеса, да и только!
Чатланин
Старожил форума
15.03.2013 00:03
Ну и в чём криминал? Я вот, к примеру, новичок, уже пятый раз младенец и, таки, что?
Дядя Вова
Старожил форума
15.03.2013 04:42
Иллюзии возможны при визуальных полётах над водной и заснеженной безориентирной местностью.У полярного лётчика Мазурука на эту тему есть описание подобных ощущений, например, что летит вверх колёсами.Ну и в поиске рекомендую порыться.Удачи!
Дядя Вова
Старожил форума
15.03.2013 05:14
Вдогонку: у В.В.Ершова хорошо описано об иллюзиях при заходе на посадку.
jimmy
Старожил форума
15.03.2013 05:42
ночью над водой, с низкой облачностью или в дождь...

ну тут покопай еще
http://dis.podelise.ru/text/in ...
http://www.dissercat.com/conte ...
или тут
http://ru.convdocs.org/docs/in ...


kirgudu
Старожил форума
15.03.2013 06:14
При заходе ночью в сильный дождь на полосу покрытую асфальтом в конце выравнивания от света боковых огней и фар возникают блики - лужи "отсвечивают" , при чем весьма ярко.
allugovykh
Старожил форума
15.03.2013 17:42
To Aleks64: Ну что дергаться то, уважаемый, в любом возрасте и статусе учиться, обмениваться опытом никогда не стыдно и почетно, для этого и форум. А ваши хихикания по поводу статуса спрашивающего достойны перевода вас в курсанты, когда в голове пусто, а понтов выше крыши. Все давно уже прошли через это, только Вы, похоже, задержались. Конечно, Алекс 64- это круто. Я мог бы Алексом 58 быть, но не скрываюсь, честно фамилию выложил. Так что можешь помочь-помоги. Нет - не лезь.




Профи-КВС
Старожил форума
15.03.2013 21:42
Я мог бы Алексом 58 быть, но не скрываюсь, честно фамилию выложил. Так что можешь помочь-помоги. Нет - не лезь.

2 allugovykh: То что честность присутствует в некоторых из участников то это хорошо но выкладывать или нет о себе это дело добровольное и за это стыдить не стоит тем более что чья-то визитка тоже может быть иллюзией.. Я бы мог тоже быть Алексом 63 например.
Так вернемся по поводу иллюзий: При визуальном заходе повышается напряжение внимания по поиску наземных ориентиров и огней ВПП.В связи с этим пилоты могут преждевременно принять огни на автомагистрали совпадающей по направлению посадки за огни ВПП , особенно ночью , при пробивании облачности и начать строить визуальную глиссаду на автомагистраль. Ночь еще скрывает расстояние и на посадке кажется что огни приближения уже близко, поэтому возможно преждевременное гашение скорости. Также при визуальном заходе возникает много "S" образных маневров с целью удержаться на курсе и глиссаде визуально при увлечении визуальным пилотированием при отсутствии линии естественного горизонта могут создаться иллюзии ошибочного пространственного положения особенно при заходе по глиссаде в безориентирной местности и условиях белизны.Это самая опасная иллюзия когда пилот перестает верить авиагоризонту а верит только глазам своим.
PilotLV
Старожил форума
15.03.2013 22:55
Интересно, а на каком курсе N-ского училища будущим пилотам таки преподают "оптические иллюзии"?... Или это вообще не входит в теоретический курс?
Pilot700
Старожил форума
15.03.2013 22:59
Этому уделяют одну пару на предмете Авиационная Психология 5 курс (если память не подводит).
Буба
Старожил форума
16.03.2013 00:08
Полет над тундрой при белизне. Тот же район Варандея.
Старик ВВС
Старожил форума
16.03.2013 01:00
У меня был такой случай. Будучи студентом института, до поступления в Военное авиационное училище я молодой пацан, вечером, на мотоцикле из Симферополя поехал в Ялту. После подъема на Ангарский перевал уже стемнело. Спуск по серпантину в сторону Алушту проходил в сумерках
. А от Алушты до Ялты уже ехал в темноте. На юге быстро наступает ночь.
Так вот, когда от Алушты до Ялты ехал в темноте в горах да ещё вдоль побережья, словил иллюзию "пространства". Это я называю потерю ориентиров. Двигаясь по горному склону, я
не мог понять где береговая линия и естественно горизонт. Ночные огни кораблей стоящие на рейде сливались с огнями населённых пунктов вдоль побережья. И понять где море где небо, а где вода было практически не возможно. А двигаясь по серпантину на мотоцикле, ночью и поймав
иллюзию "пространства" это было что то. Дух захватывало.
Потом, после военного училища, в одной из командировок, стоя за спиной пилотов в кабине ИЛ76, при заходе на посадку ночью я ещё раз поймал иллюзия "пространства". Но как только взгляд переводил на КПП и НПП машинально в голове выстраивалась картинка положения в пространстве.
Сравнивая первый и второй случай, скажу, что первый был на много острее хотя на земле.
bobrovsky
Старожил форума
16.03.2013 01:50
Здравствуйте.. Ещё будучи курсантом аэроклуба, но северного , и будучи наслышан от "волков" из одноимённого ОАО ловил себя на ощущениях при полётах на Ан-2 - где оно чувство неясности в проложении?.. вот садимся в станок и и все условия - март -снежок, солнышко и отсутствие чётких ориентиров.. нет его!( приборы есть, чуткая рука старшего есть, а иллюзий при всех сопутствующих -нет!, думаешь- вот свезло.. ты-особенный, тебя не "берёт".. и потом летишь пассажиром на ан 24 в передних креслах салона и видишь только переборку - вот и пошло.. ощущение завала горизонта, неуютность, что летишь уже с креном, а он всё более .. вот тут понимаешь, что это такое неуют.. и этот неуют переходит в явное беспокойство и поиск чего чёткого в иллюминаторе через плечо соседа.. явно лучше, чем рассказы и сказки. потряс головой, огляделся и уже с интересом ждёшь когда в следующий раз появится тот самый неуют.. тренируемо и преодолимо.. норм.
Антей
Старожил форума
16.03.2013 01:53
Отблеск от рельсов (НСМУ, туман) голвного света локомотива похож на подсвеченную ВПП... (Апрель 1978г., катастрофа Су-7б, Дубно)
IGEL
Старожил форума
16.03.2013 01:56
субъективно (для меня) самыми ярко выраженными иллюзиями были:

1. Ночной заход (быстро устраняется, учтено в КУЛПЕ было самим присутствием таких полётов по программе)

2. Заходы на узкую полосу и над деревьями (всё как описано в ссылках, надо себя перебороть, особенно при первых полётах)
IGEL
Старожил форума
16.03.2013 02:17
а, ну и в юности. первые полёты на планерах зимой. После летнего сезона, весь родной аэродром (сам уже крутой планерист), приезжаешь на полёты зимой и на первом провозном смотришь по сторонам и думаешь: "Где я?" )))
Профи-КВС
Старожил форума
16.03.2013 20:58
2 Inkognitboy: Жаль что вас интересует иллюзия при визуальном построении глиссады. Иллюзии бывают еще в условиях потери пространственного положения в момент приземления в тумане, снежном заряде или на вертолетах в снежном вихре. Так же иллюзия может настигнуть пилота при плохом его самочувствии, простуде например, сразу же после быстрого снижения с эшелона или высоты на посадке.Резкое изменение давления воздуха сильно влияет на сосуды головного мозга и особенно на зрение и вестибюлярный аппарат пилота что может привести к неправильному восприятию пространственного положения самолета или вертолета на посадке и приземлении.
kovs214
Старожил форума
17.03.2013 13:28
Давненько это было...Заходили на посадку на ТУ-154 в Салониках по ВОР-ДМЕ, правая арка (ВПП со стороны второго пилота), ночью. После разворота на посадочный курс и визуальной оценки по огням положения самолета, возникло ощущение, что идём очень высоко, даже хотел увеличить вертикальную...потом прикинул по удалению-нет на глиссаде...Причина: ВПП была с уклоном, ближний торец-ниже, дальний торец-выше, и это породило иллюзию полета выше глиссады, так что старая истина: "Верь приборам" всегда актуальна ;-).
ВВС ВМФ
Старожил форума
17.03.2013 13:42
Бейрут , заход с моря всегда !!! Только по приборам ! Если верить глазам Однозначный 2й круг . Сам долго привыкал , потом со стороны смотреть потешно . Психофизика мать ее )))
kovs214
Старожил форума
17.03.2013 13:57
...ещё не очень хороший период полета при переходе со дня на ночь-сумерки (в небе, конечно)...По горизонту (остальной участок неба был чистый) проходила облачность с маленьким наклоном и большой протяженностью, солнце уже заходило-наступили сумерки, и тут появилось ощущение, что летим с креном, взгляд на АГ-крена нет, продолжительный взгляд вне кабины, на эту облачность-опять ощущение крена...Солнце зашло, раздражающий фактор в виде наклонной облачности пропал, теперь глаза только в кабине... Опять: "Верь приборам"...
Gun
Старожил форума
17.03.2013 14:43
Иногда на рассвете на полосе приземный слой тумана. Сквозь него все видно, а на выравнивании создается визуально иллюзия ВПП, хотя высота 1-2 метра тумана.
ВВС ВМФ
Старожил форума
18.03.2013 21:23
А ишшо ночью на мокрый асфальт садиться !! То ишшо восприятие ... РИ 69 нам в помощь )))
Малыш1
Старожил форума
18.03.2013 21:55
2ВВС. ВМФ:

Бейрут ночью, конечно, впечатляет! Просто не веришь глазам... но красиво!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru