Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационные программы для IOS и Android

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Meehey-144
Старожил форума
16.01.2013 17:17
Из-за большого распространения сих ОС счел нужным завести такую тему.Делимся, обсуждаем.
Просьба лишний флуд и троллинг по поводу преимуществ и недостатков обеих операционок оставить при себе, все мы цивилизованные люди.
Итак, от себя приведу список некоторых полезных программ для IOS

Jeppesen Mobile TC - тут все понятно
Air Nav Pro- мощная навигационная программа с составлением маршрутов и прочими полезностями, забита база РНТ и а/п России в том числе.
FlightPlan- расчеты полётных параметров, например перевод единиц, расчеты ветра, скорость, топливо и т.д
myE6B- авиакалькулятор
CoPilot- навигация и расчеты, пока не вникал в ее работу.
Flightradar24- оч нужная программка для отслеживания местоположения больших бортов (машины меньше B737 не отбиваются)
IMetar- фактические погоды аэропортов
AeroWeather- аналогично, + TAF
V-cockpit. Симулятор приборной доски, работает с гироскопами и gps.скорее игрушка, АГ показывает с погрешностями
Королев Дима
Старожил форума
16.01.2013 18:55
Попробуй поставь вот эту
http://240x320.ru/uploads/post ...
Andrey omsk
Старожил форума
16.01.2013 19:23
Королев Дима:

Попробуй поставь вот эту
http://240x320.ru/uploads/post ...

Поставил , лагает и вылетает с ошибкой (IOS 6)
Королев Дима
Старожил форума
16.01.2013 19:27
Наверное у тебя контрофактный IPAD
Andrey omsk
Старожил форума
16.01.2013 20:04
Наверное у тебя контрофактный IPAD



Да нет через itunes проверил .....все норм , проблема с софтом видимо :)))
Королев Дима
Старожил форума
16.01.2013 20:09
У тебя на контрофактном IPAD контрофактный itunes
MSL
Старожил форума
16.01.2013 20:34
Airports - для iOs данные по аэродромам включая METAR/TAF, частоты VOLMET, ATIS итд итп. Оч полезная прога.
Дым Дымыч
Старожил форума
16.01.2013 21:16
xWind - бесплатная программа для подсчета боковой/ встречной составляющей ветра. Наиболее часто использую.
Эраст
Старожил форума
16.01.2013 21:53
НЛ-10 в руки и на уроки СВЖ. А то уже боковую составляющую в уме посчитать не могут ((
Meehey-144
Старожил форума
16.01.2013 22:05
Эраст
я на вас посмотрю через пару лет работы на западной технике.вам уже и сборники будет лень доставать вместо планшета)
Эраст
Старожил форума
16.01.2013 22:09
Meehey-144:

Не поверите но и через 5 лет не лень было)
Meehey-144
Старожил форума
16.01.2013 22:39
Ну я не знаю кем вы до этого работали, но вы явно не из последних поколений, иначе это попахивает фанатизмом)
флуд закрываем, пишем по теме
DED
Старожил форума
16.01.2013 23:25
2 Meehey-144

Flightradar24 видит самолеты у которых есть ADS-B-транспондер. Если на маленький самолет поставить например XGPS170 http://www.oasispilotsupply.co ... , то и его видно будет.
Дым Дымыч
Старожил форума
17.01.2013 00:42
2 эраст: вы можете боковую посчитать в уме с точностью до десятых? А эта точность может талона стоить. Линейка это анахронизм))
КВС Су-24
Старожил форума
17.01.2013 00:53
А зачем ее с такой точностью считать?
Дым Дымыч
Старожил форума
17.01.2013 01:43
Ну например при сцеплении 0.39 максимальная составляющая для моего типа- 12, 8 м/с. , 0.35-0.36- 10, 2 м/с и т.д.
Vintokril
Старожил форума
17.01.2013 01:48
Для андроида скиньте ссылки!
Meehey-144
Старожил форума
17.01.2013 08:16
Vintokril
Можно поискать в андроид маркете по названиям

DED
спасибо за информацию, просто за все время самолетов меньше ту3 не видел
Михаил_К
Старожил форума
17.01.2013 08:57
Очень надеюсь, что ПО под данные ОС обсуждают люди далёкие от профессии лётчика. OS Android даже в четвёртом поколении имеет неудовлетворительную надёжность для использования в самолётовождении. IOS в этом смысле получше, но бытовая техника (а планшеты надо относить к ней) может подвести Вас в самый неподходящий момент. Если Вы по каким-либо причинам используете планшет, то он должен стать в Ваших руках прибором и не использоваться в других целях. Берегите себя и тех, кто доверил Вам свою жизнь.
mag77
Старожил форума
17.01.2013 09:16
ios: F-Sim Shuttle, F18 Carrier landing, StormRaiders, Airport City HD.
Егор Банко
Старожил форума
17.01.2013 09:26
в Ваших руках прибором и не использоваться в других целях.
---------
Всё! Селёдку на Айпаде больше не разделываю!
d2-few
Старожил форума
17.01.2013 10:19
Извиняюсь, а для андроида об чем сии программы?
d2-few
Старожил форума
17.01.2013 10:19
Извиняюсь, а для андроида об чем сии программы?
Meehey-144
Старожил форума
17.01.2013 11:08
Михаил_К:
Зря переживаете-вышеупомянутые программы навигации нужны для подстраховки, на случай отказа основных систем (ФМС или клн например) по линейке посчитал, по программе себя проконтролировал, чтобы диспетчер не потел.
DED
Старожил форума
17.01.2013 13:48
2 Михаил_К

.....Очень надеюсь, что ПО под данные ОС обсуждают люди далёкие от профессии лётчика.....

Михаил, при помощи iPad действительно можно избавиться от кипы бумаг в кабине. И это уже не только частная инициатива пилотов. Мы как водится немного отстаём http://diver-sant.ru/interesti ...
А для меня, как пилота коммерческой авиации, это просто находка. Все необходимые док получаю через Интернет, все сборники АНИ в актуальном состоянии, потому как обновляються также через Интернет. Даже такая мелочь как последние данные о погоде перед вылетом, всегда могу посмотреть находясь на самолете. Согласитесь, а это уже повышение безопасности полета для вас как пассажира.
И еще, как правильно сказал Дым Дымыч, некоторые расчеты необходимо выполнять с точностью до сотых долей, а на бумажных графиках, как извесно, погрешность зависит от толшины грифеля карандаша :)
Просто штурман
Старожил форума
17.01.2013 15:19
И как раньше с нл-10, и расчетами в уме управлялись?


grayint3
Старожил форума
17.01.2013 15:36
FLY is FUN - тоже неплохая программа. Сейчас в переписке с автором. Будем добавлять РФ в части МВЛ. Там есть даже зоны и запретки, но не проверял все ли.

https://play.google.com/store/ ...
MSL
Старожил форума
17.01.2013 16:31
2 Просто штурман
Раньше и Солнце ярче светило и трава зеленее была :)
DED
Старожил форума
17.01.2013 19:41

....и Солнце ярче светило....

А и правда, раньше совершенно спокойно по астрокомпасу ориентировались. :)
У меня, кстати, на iPad установлена программа StarWalk, так по ней можно определить направление полета по звездам :)
Михаил_К
Старожил форума
18.01.2013 12:03
DED:

2 Михаил_К

.....Очень надеюсь, что ПО под данные ОС обсуждают люди далёкие от профессии лётчика.....

Михаил, при помощи iPad действительно можно избавиться от кипы бумаг в кабине. И это уже не только частная инициатива пилотов. Мы как водится немного отстаём http://diver-sant.ru/interesti ...
А для меня, как пилота коммерческой авиации, это просто находка. Все необходимые док получаю через Интернет, все сборники АНИ в актуальном состоянии, потому как обновляються также через Интернет. Даже такая мелочь как последние данные о погоде перед вылетом, всегда могу посмотреть находясь на самолете. Согласитесь, а это уже повышение безопасности полета для вас как пассажира.
И еще, как правильно сказал Дым Дымыч, некоторые расчеты необходимо выполнять с точностью до сотых долей, а на бумажных графиках, как извесно, погрешность зависит от толшины грифеля карандаша :)

iPad не создавался и должным образом не сертифицировался должным образом для использования в авиации. Поймите наконец, что всё прекрасно пока он работает и работает корректно. Комфорт в некотором смысле развращает и даже просто выход планшета из строя может привести к большим проблемам - работать без него станет сложно и медленно, что при дефиците времени может привести к АП. Про возможность постороннего вмешательства я даже не говорю - тут непаханые просторы для террористов и сбрендивших программистов.
DED
Старожил форума
18.01.2013 12:52
2 Михаил_К

......выход планшета из строя может привести к большим проблемам.....

Вы наверное меня неправильно поняли. iPad в кабине используется исключительно как хранилище справочных материалов, которые в бумажном виде занимают страниц 30-50 ! на каждый полет. А для самолетовождения, конечно, используется бортовое оборудование. Поэтому не вижу никаких проблем, если в полете и откажет один из двух iPad, пусть даже и два, ведь вся необходимая информация для полета и посадки имеется в бортовом компьютере (частоты приводов, VOR, высоты, курсы) хотя и представлена не так наглядно.
ИльяBoeing
Старожил форума
18.01.2013 13:24
Люфганза тоже без сборников летает. Требования:2 IPad и одна зарядка в кабине.
Михаил_К
Старожил форума
18.01.2013 18:27
DED:

2 Михаил_К

......выход планшета из строя может привести к большим проблемам.....

Вы наверное меня неправильно поняли. iPad в кабине используется исключительно как хранилище справочных материалов, которые в бумажном виде занимают страниц 30-50 ! на каждый полет. А для самолетовождения, конечно, используется бортовое оборудование. Поэтому не вижу никаких проблем, если в полете и откажет один из двух iPad, пусть даже и два, ведь вся необходимая информация для полета и посадки имеется в бортовом компьютере (частоты приводов, VOR, высоты, курсы) хотя и представлена не так наглядно.

Бортовой компьютер сертифицирован, не используется для сторонних задач и его работоспособность поддерживается на высоком уровне. iPad находится совершенно на другом техническом уровне, притом самое страшное не сдохший планшет, а глючный планшет - который внешне работоспособен. Вы заходите в программу и считываете из базы данных данные, которые вносите в бортовой компьютер. А Вы уверены, что эти данные корректны? Что на этот планшет вместе с музыкой не скачали вирус или просто вылезет баг, который ещё не нашли разработчики и обычные пользователи (другие задачи). Было бы всё так просто, то давно использовали в авиации обычные компьютеры с универсальными ОС.
Lee
Старожил форума
18.01.2013 18:43
ага, миша!покажите мне вирус который сможет скорректировать частоту, например, в фактически pdf файле, в которых хранятся данные по аэродромам в том же джепсене.
подменить файл целиком, теоретически возможно.
если это так, то нужно подвергнуть ревизии вообще всю систему распространения данных этой компании.
Т.е. на компьютере в комнате брифинга это не страшно, а на планшете в кабине это опасно?
нужно комплексно подходить к вопросам самолетовождения, навигации и т.д. Если какие-то данные не совпали, то их нужно и можно уточнить. Для этого есть и АТИС, и АТС.

Попробуйте привести хоть один пример, когда неисправность планшета с бортовой документацией может отрицательно повлиять на безопасность?

А вот примеров как повышается и улучшается подготовка и выполнение полетов, как раз масса.
Не даром многие компании, аэрофлот и тсо в том числе, дают возможность своим экипажам пользоваться сборниками с ноутбуков/планшетов.
DED
Старожил форума
18.01.2013 22:56
Хорошая статья про EFB - Electronic Flight Bag (электронный портфель)
http://skalolaskovy.ru/efb/137 ...
И анекдот по поводу перехода на электронные документы.
-А где-то в делекой Германии в маленьком городке Neu-Isenburg безымянный работник фирмы Jeppesen, запаковывающий поправки для сборников в коробки - турок по проихождению - периодически молится, чтобы переход на безбумажные носители с использованием EFB произошел как можно позже, иначе его уволят, и ему нечего будет кушать... :)
WOYS
Старожил форума
19.01.2013 09:23
Меня например Айпад и Jepp Fd спас конкретно когда отказал блок илс на самолете и я в комплексе с ВОР ДМЕ зашел на посадку при не очень хорошей погоде!А народ прав, пора отходить от бумажек, а в самолете иметь комплект сборников как резервный, а в приоретете пользоваться JeppFD!По мне так я без Айпада в самолет не зайду)))
Королев Дима
Старожил форума
19.01.2013 10:20
На самом деле летать можно по айпаду, бывают конечно исключения - вон в петрозаводске пацанам не сфортило, но летчик же рисковая специальность - наше дело фарт, фартануло - живой остался, не фартануло и самолет угробил и себя. Вон Чкалов - великий человек был, везло ему, фартовый был.
Егор Банко
Старожил форума
19.01.2013 11:38
Как средство навигации я бы поставил Айпад под сомнение. Для ПВП одно дело, но строить заход по приборам весьма рисковано. Но как складу всеразличных сборников, документов, чек-листов, а также куркуляторов центровки, навигации ему цены нет. Чюмадан на колёсиках умещается в одном дивайсе, чюдо техники да и только
DED
Старожил форума
19.01.2013 11:48
2 Королев Дима

Дмитрий, то что Вы сейчас написали это ужас. Может это конечно стёб такой?
Если Вы действительно КВС, то должны понимать где везение, а где преступление. Фарт, это когда самолет горит, потушить нет возможности под вами тайга и вы сев на дорогу спасаете всем пассажирам жизнь. Вот это фарт. А когда в Петрозаводске КВС тупо не уходит не то что с ВПР, но и с 30 м , это извините уже преступление.

d2-few
Старожил форума
19.01.2013 12:43
В АК "В-Д" НА русланах и ИЛах используют сертифицировпнные EFB с разрешением на русском и англицком от минтранса на борту.очень удобно.все документы, брифинги и сборники .три штуки на борту.и все сверено.
ip
Старожил форума
21.01.2013 00:18
если подвести промежуточные итоги, получается, что под мак-ос авиапрограммы пишут охотно, а под андроид - от случая к случаю(((

или "Jepp Fd" есть под андроид?)))
Beck
Старожил форума
21.01.2013 07:53
IMHO к Ipad надо относится так, как к GPSкам раньше относились, т.е. как к вспомогательному средству навигации и источнику информации.
Бумажные носители тоже не абсолютны, как-то прилетаем в Гянджу, а там вдруг построили новую ВПП с новыми схемами и частотами ИЛС, а ни Jeppesen, ни Росджеп ничего по этому поводу не знают, потом передавали друг другу схему на листочке.
По поводу разницы в координатах между измеренными относительно одного геоида, а опубликованными относительно другого было известно и до Петрозаводска, но нужна была катастрофа, чёб начали исправлять, вобчем мозг пригодится всегда, как с бумажными сборниками, так и с электронными
Михаил_К
Старожил форума
21.01.2013 09:20
Lee:
ага, миша!покажите мне вирус который сможет скорректировать частоту, например, в фактически pdf файле, в которых хранятся данные по аэродромам в том же джепсене.
подменить файл целиком, теоретически возможно.
если это так, то нужно подвергнуть ревизии вообще всю систему распространения данных этой компании.
Т.е. на компьютере в комнате брифинга это не страшно, а на планшете в кабине это опасно?
нужно комплексно подходить к вопросам самолетовождения, навигации и т.д. Если какие-то данные не совпали, то их нужно и можно уточнить. Для этого есть и АТИС, и АТС.

Попробуйте привести хоть один пример, когда неисправность планшета с бортовой документацией может отрицательно повлиять на безопасность?

А вот примеров как повышается и улучшается подготовка и выполнение полетов, как раз масса.
Не даром многие компании, аэрофлот и тсо в том числе, дают возможность своим экипажам пользоваться сборниками с ноутбуков/планшетов.

IOS на iPad работает достаточно надёжно, но само решение, использовать обычный бытовой планшет - является большой ошибкой. В качестве примера - аналогичная ситуация с GPS, есть бытовые устройства, а есть профессиональные. Хотите заменить бумагу на iPad - пожалуйста, но сделайте это грамотно.
Если глюк системы, который может привести к ошибке данных, весьма маловероятное событие, то для возможности постороннего вмешательства, действенной защиты (при такой организации) нет. Всё зависит от здравого смысла тех, кто использует эти планшеты.
Vintokril
Старожил форума
21.01.2013 11:03
Нашел программки для андроида, ну ни че так!меня всегда учили комплексно использовать средства навигации!
Бывший...
Старожил форума
21.01.2013 16:52
Vintokril:

Нашел программки для андроида, ну ни че так!меня всегда учили комплексно использовать средства навигации!

ну так делись с народом
КВС Су-24
Старожил форума
21.01.2013 17:20
Vintokril:

Нашел программки для андроида, ну ни че так!меня всегда учили комплексно использовать средства навигации!

Angry Birds???Поподробнее про комплексную навигацию на вертолете, я то же поржать хочу:))
Vintokril
Старожил форума
21.01.2013 17:45
Все, что выше писалось набирал в плеймаркете, калькулятор-норма!Меня тут за тролили за Гагарина и луну((
Кадет
Старожил форума
22.01.2013 02:10
...IOS на iPad работает достаточно надёжно, но само решение, использовать обычный бытовой планшет - является большой ошибкой...
Имею в кокпите 2 стандартных EFB и один бытовой IPad. По удобству пользования последний официальному железу сто очков форы даст. А уж о надёжности и стабильности работы сертифицированных EFB на виндовском софте даже говорить не хочется - нервотрёпка без конца и края. IPad кстати уже давно сертифицированн в качестве стандартного железа, жаль, что производитель их изначально не ставит.
Михаил_К
Старожил форума
22.01.2013 17:10
Кадет:

...IOS на iPad работает достаточно надёжно, но само решение, использовать обычный бытовой планшет - является большой ошибкой...
Имею в кокпите 2 стандартных EFB и один бытовой IPad. По удобству пользования последний официальному железу сто очков форы даст. А уж о надёжности и стабильности работы сертифицированных EFB на виндовском софте даже говорить не хочется - нервотрёпка без конца и края. IPad кстати уже давно сертифицированн в качестве стандартного железа, жаль, что производитель их изначально не ставит.

Это не вызывает удивления, iPad для этого и делали (удобства пользователя). Только грамотнее было сделать специальную версию для таких задач. Ладно железо, использовать для самолётовождения его не нужно, а вот iOS надо подчистить от гламурных наворотов (лишнего софта) и усилить защищённость.
Meehey-144
Старожил форума
05.02.2014 20:23
Для тех, кто только знакомится с FMS, будет очень полезна программа IFMS и C-135FR FMS (IOS)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru