Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..929394..185186

Shanghai76
Старожил форума
11.01.2013 19:59
очень точно сказано и подмечено
YUM
Старожил форума
11.01.2013 20:02
ту Весенняя Ласточка:
Уважаемая, Ваше "не понимание" того, что обсуждают сцецы, проистекает из предустановленного убеждения в невиновности экипажа. Т.е. Ваша позиция уже не объективна и Вы стразу отвергаете то, что не укладывается в Вашу схему. Поверьте, никто экипаж не обвиняет ни в чем, критикуют не более того. Да и то на уровне предположений.
Вы и сами "дрогнули", уцепившись за возможность ухода на второй круг, но сами себя и загнали в угол предположением что экипаж знал о последующих санкциях. Не имел чести быть знакомым с членами экипаже, но полагаю, не до этого им было. Не до испуга "разбора полетов"! Мужики боролись!
В связи с изложенным, попробуйте процедить изложенное на 90 предыдущих страничках и не дергать людей одним и тем же заклинанием - убедите меня, что я права.
С уважением .
Serbo
Старожил форума
11.01.2013 20:10
Уважаемые форумчане! Я - простой пассажир, интересующийся авиацией и часто читающий с интересом Ваши рассуждения, поймал себя на мысли, что еще несколько лет назад, после Иркутска, я перестал хлопать в ладоши при касании. Теперь еще раз убеждаюсь, что не зря. Рейс для меня заканчивается с выключением двигателей. Всем удачи и спасибо за Вашу работу!
comrade
Старожил форума
11.01.2013 20:13
Старый техник ULLI:

2 comrade:
Кирилл, ну вот не вериться мне , что у почти нового самолета была разрегулирована проводка управления сразу двумя !!!!! двигателями и об этом никто не знал и продолжали дальше так летать.
Наши тоже привыкли сажать мягко и если автоматика не хочет работать, то сразу в ручную выпускают интерцепторы и дальше все начинает штатно работать

Павел, в своё время мы долго мучались с управлением двигателями на эМках, КБ скопировало тросовую проводку с самолёта Б, прибавило к нему вместо конечной жёсткой проводки четвёртую ветвь тросов, а усилие двигательной проводки на Д-30КУ больше, чем на НК-8, как итог отсутствие стабильности управления. Туполевцы этим вопросом занимались и в результате, к концу эксплуатации, мы имели самолёты с тремя разными тросовыми проводками. Двигательная часть управления, моторов с реверсом, тоже достаточно весёлая часть: куча всяких рисок и зазоров, которые надо свести в "кучу". На ПС с этим должно быть по-легче: нет механизма антипараллелограмма.
Поэтому верю в разрегулировку, просто может до этого момента не стреляло, но кого-либо обвинять не буду.


Часто вспоминалось, что на иномарках блокировка по реверсу снимается при магических 10 футах высоты. Касательно семейства А-320 с CFM-56-5А и В.
На самолётах с двигателями -5А этой блокировки нет.
На самолётах с двигателями -5В она есть, блокирует она подачу гидрожидкости к Hydraulic Control Unit (HCU) через SHUT OFF VALVE, называют они это third defence line logic.
Но главными блокировками являются: положение Throttle Lever Angle (TLA) и aircraft is on ground with engines running от блока Landing Gear Control Interface Unit (LGCIU).
Не просто так
Старожил форума
11.01.2013 20:16
Полностью поддерживаю ТСО. Борт был полностью исправен. Для веса 65-67 тонн Vref=210км/ч, ну, еще 10км/ч (по РЛЭ) на ветер, ну, ещё для уверенности (хотя, в нормах при сертификации эта добавка рассматривается уже как ошибка пилота) ещё 10 км/ч. Итого - 230км/ч. Всё, больше нельзя - птичка не сядет, в лучшем (худшем?) случае с колеса на колесо прыгать будет. Скорость захода была превышена на 30 с лишним км/ч! Учите матчасть, граждане, а не занимайтесь демагогией. О каком отказе реверса или дефекте конструкции РосАвиация молотит? А что вы все запоёте, если какой нибудь следующий пилот, не дай бог, включит реверс на 10 метрах над ВПП или вдавит в пол тормоза на скорости 200 км/ч? Разбираться нужно с тем, почему RW не учит своих пилотов правильно по РЛЭ действовать в подобных ситуациях (от ошибок, в конце концов, никто не застрахован), почему в а/к не использован и не используется тренажер в Питере? Для соблюдения РЛЭ в такой ситуации теоретических знаний мало - должен быть рефлекс (увы, не безусловный)! А условные рефлексы нужно регулярно поддерживать!
guest1
Старожил форума
11.01.2013 20:23
Почитал РТЭ на 64047 и ПС-90.
1. Если МУБ позволяет установить РУД на НР ниже -20 град., то это весьма странно.
2. Совершенно спокойно можно тянуть РУР сразу на максимальный реверс. Проходной упор не для ожидания доклада б\и, а аналог ступенчатого реверса Ту-154.
3. Концевым выключателям требуется всего 10 мм из минимальных 200 мм обжатия амортстоек. Так всё-таки самолёт катился или парил над полосой?
СССР-86868
Старожил форума
11.01.2013 20:25
Не просто так

Разбираться нужно с тем, почему RW не учит своих пилотов правильно по РЛЭ действовать в подобных ситуациях (от ошибок, в конце концов, никто не застрахован), почему в а/к не использован и не используется тренажер в Питере? Для соблюдения РЛЭ в такой ситуации теоретических знаний мало - должен быть рефлекс (увы, не безусловный)! А условные рефлексы нужно регулярно поддерживать!



Отлично, +100! Вот только этой фразой Вы, как-раз таки не поддерживаете ТСО, а говорите совсем о другом ! О чём пытаются ему сказать все остальные.
gms
Старожил форума
11.01.2013 20:28
Serbo: Уважаемый товарисч, спите спокойно, в ладоши хлопайте дома, при касании дивана. А когда полет заканчивается, заруливание на стоянку, выключение двигателей, и это вас как пакса не должно беспокоить, вас привезли///а может быть хватит хлопать в ладоши при касании, или вы думаете без этого пипец.
С уважением, к вам интересующийся авиацией!!!
Serbo
Старожил форума
11.01.2013 20:32
to gms: Так я и не хлопал никогда. Это ж не театр. Спасибо за совет, но не получается. Была жуткая аэрофобия. Стал выбивать клин-клином. Понял, что боялся от незнания. Сейчас летаю с удовольствием.
Dysindich
Старожил форума
11.01.2013 20:35
то авиакрестьянин:
"... Когда попутный ветер резко меняется на встречный (или наоборот), то это, я бы сказал, уже не сдвиг, а ПЕРЕДВИГ ВЕТРА. ..."

Давайте уже, оставим разговоры про сдвиг ветра. Садились непосредственно перед "нашим" другие борты и никто не отметил сдвига. Значит, если таковой и был, то был не критичным. Кроме того, сработала бы сигнализация предупреждения о попадании в сдвиг ветра, экипаж бы не стал "корячиться" далее с втиранием самолета в полосу (поскольку, уже бы воочию увидел результат своего неоправданного выбора скорости...), а просто ушел бы на второй, поскольку ситуация на выравнивании и без того у них была сложная, и не хватило, маленького, последнего штришка для принятия верного решения. Я далек от мысли, что на борту была обстановка, подобная Ту-134 при заходе в Иваново, когда "мольбы" второго и штурмана , уйти на второй, не возымели действия на пилота-инструктора, который осуществлял пилотирование в условиях значительного превышения по высоте и по скорости, которые сам себе создал.
Тем более много участников полемики имеют в голове кашу, вместо представления о сдвиге ветра, намешав в кучу все, начиная с микропорывов , которые опасны для малой авиации , кончая вертикальным сдвигом ветра - смертельно опасным для большой авиации и некритичным для малой. Человек, пролетавший всю жизнь в малой авиации , особенно в ведомственной, мог и слов таких не слыхать никогда. Но, пилоты ГА, начиная с катастрофы Ту-154 в Алма-Ате (после, которой все свалили на экипаж и на том порешили, так как, понятия "сдвиг ветра" в руководящих документах не существовало...), прекрасно знают это метеоявление, которое отнесено к ОПАСНЫМ. Благодаря работам тов. Сильвестрова (кафедра метеорологии ОЛАГА), это явление тогда , было "открыто" для отечественной ГА. Семьи погибших получили пенсии и был смыт незаслуженный позор с имен членов экипажа, а в НПП ГА, появились пункти по сдвигу ветра...
Так, что, хватит уже , про сдвиг... И не нужно ссылаться на того летчика-испытателя из интервью (мы не знаем, что он точно говорил журналисту), поскольку, он же заявил "...потому, что на Ан-12 очень мощный РЕВЕРС..."
prnk
Старожил форума
11.01.2013 20:39
я никогда не хлопаю.считаю дурным тоном.полет-это не цирк.не надо ровнять пилотов и инженеров с артистами...если желаете-останьтесь и пожмите руку командиру...и то, если вы что-то угрожаюшее видели и он сел.не надо ставить пилотов в глупое положение: бывают вполне штатные полеты-посадки. ну бывают! подряд хлопать-обесценивается его работа...если идешь в полет, как на подвиг-то лучше не взлетать, это летчики понимают.
gms
Старожил форума
11.01.2013 20:39
Serbo: Сейчас летаю с удовольствием.
Dysindich
Старожил форума
11.01.2013 20:43
простите, не указал инициалы, некрасиво - Павел Васильевич Сильвестров (драл нас, в свое время, с пролетарской беспощадностью, - за что, низкий ему поклон и человеческое спасибо...)
TCO
Старожил форума
11.01.2013 20:45
2 СССР-86868
О чём бы все остальные не пытались сказать, самолёт был исправен и только действия экипажа привели к катастрофе.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 20:53
TCO:

2 СССР-86868
О чём бы все остальные не пытались сказать, самолёт был исправен и только действия экипажа привели к катастрофе.

Так никто уже и НЕ УТВЕРЖДАЕТ обратного - самолет был исправен, но теперь бы ОЧЕНЬ хотелось узнать КАКИЕ выводы сделаны на разборе в RW.
Хоть часть ответственности КРС на себя взяло?
экс
Старожил форума
11.01.2013 20:55

Простой пилот:

Мне очень плохо. Погибли мои товарищи и друзья.
Очень горько за прекрасный самолет, который в очередной раз обгадили.
Я летал на нем в 90-х. Учили меня Отцы-основатели этого самолета. Ныне летающие (применительно к RW), или забыли или не знают, что в аэродинамической концепции этого самолета, одним из требований, была заложена возможность полета на малых скоростях. Т.е., самолет не срывается и сохраняет полную управляемость вплоть до парашютирования. Я на тренировках управлял этим самолетом на глиссаде на скорости 170 при весе 65 тонн. Уже все орало и визжало, а самолет спокойно шел по глиссаде и уверенно уходил на 2-й.
Одним из подтверждений этого и является вышеупомянутый факт с пермским экипажем. Только было это не в Перми. Они летели в Анадырь, там не было керосина. Сели на дозаправку в Певеке. Налили керосина на полет до Анадыря и оттуда до Москвы. К тому времени в Перми уже была расшифровка. В эту программу заложили не угол атаки, как надо было бы для этого самолета, а скорости. Вот они и выдерживали при заходе в Анадыре скорость 235-240, для веса 88 тонн, хотя заходили с весом около 100. Т.е, рисовали расшифровку. Был бы 154 или 134, так и легли бы в точке входа в глиссаду. А они летели. Несколько раз крякал альфа-крит. Угол был около 9 градусов. На выравнивании угол еще больше стал и они цапнули землю хвостовой пятой. Т.е., банальный, выражаясь по современному, тэйл-страйк.
У Рэдов все наоборот. Совершенно непонятна концепция полетов на скоростях 154-го. Ну, разжевано уже все, нет летают. Как я понимаю, это летная политика компании. Ведь все проходят проверки и тренировки. Без иронии, тут товарищ «Летчик» с удивлением пишет о том, что самолет летит на скорости 220, как будто первый раз увидел. Уверяю Вас, что с весом 65 тонн этот самолет будет спокойно и уверенно лететь на 200-210 на угле 5-5, 5 градусов. И спокойно и мягко сядет без выравнивания, ведь вертикальная будет 2-2, 1м/с. Я это проходил.
Посмотрел много роликов и фоток заходов RW, выложенных в сети. За такие заходы надо лишать инструкторских допусков весь КРС этой компании и проходить новые тренировки с испытателями. Более того, даже в рекламном ролике RW есть нарушение. Как понимаю, КВС не из простых, а из руководства RW. Лицо знакомое, не могу вспомнить, где сталкивались. Чтобы не разводить с…ч, не буду выкладывать, что не понравилось. Для Dysindich, как Магистра и инструктора на типе, могу скинуть свои соображения в личку, сами решите, прав я или нет, и что с этим делать.
Конечно, если не произошли какие-то изменения в конструкции и ухудшилась резко аэродинамика самолета? Или я что-то не понимаю?
Теперь, для многочисленных «стратегов» с этой ветки. Господа, не надо судить из-за компьютера, как бы вы сделали. Даже космонавты, имея за спиной долгие тренировки на стрессоустойчивость, попадая в г…, теряются. Примеров известных много. Никто, пока не попал в такую ситуацию, не знает, как себя поведет. Я про себя знаю, что у меня хороший «коэффициент о3, 14...нения». Я справляюсь. Но я видел, как здоровые мужики, грамотные, отлично проходящие тренажеры, плакали и выключались из работы при, назовем так, серьезных делах, .
Не надо больше обвинять!
С уважением к летающей братии!


Персонально для TSO.
Не буду разбирать по полкам твои высказывания, они дурно пахнут. Скажу одно, ты редкостного разбора г…. Судьба тебя накажет, потому, что Бога у тебя нет, ни Христа, ни Аллаха. Никого.
авиакрестьянин
Старожил форума
11.01.2013 20:57
2Dysindich:
Давайте уже, оставим разговоры про сдвиг ветра

Ну во-первых это всего лишь версия, имеющая право на существование, как и другие версии.
Тем более, что если благодаря работам тов. Сильвестрова (кафедра метеорологии ОЛАГА), это явление было "открыто" для отечественной ГА, то по его работам сдвиг возникает ВНЕЗАПНО. И то что если садились непосредственно перед "вашим" другие борты и никто не отметил сдвига - ничего не говорит.
Во-вторых, версия о передвиге ветра тоже правдоподобна и может оправдать эту катастрофу.
экс
Старожил форума
11.01.2013 21:00

ДЛЯ ТСО


TCO:

2 экс
Я прошу прощения, я не всю ветку внимательно читал. Возможно ваш вопрос выпал из моего поля зрения. Извините.


Читая Ваши высказывания… ну думаю мужик резок, но забыл видно, что не в курилке после разбора, ну да Бог ему судья, но Вас просто понесло… про трех м… в кабине явный перебор не то слово…
Поэтому если уж Вы не совсем внимательно ветку читали, я еще раз ДЛЯ ВАС продублировал пост под ником
«Простой пилот» думаю он будет не в обиде

Так вот увидев снова вот этот Ваш пост…

TCO:

2 vany.ivanov2014

\+100500

Защита от дурака есть. Троекратная! Нет защиты от бугая:(


Я и написал


экс:

ТСО Вы столько раз ответили All Right, но так и не ответили "Простому пилоту", надеюсь Вы помните текст его обращения к Вам... Про наказание из того текста: надеюсь, что Ваших умений, навыков и знаний хватит, что бы не сделать из Вашего экипажа героев РФ, надеюсь оно(наказание) будет другим.

Лонжерон
Старожил форума
11.01.2013 21:07
экс:
За такие же слова про стратегию компании" меня местный магистр облил какашками и хотел призвать к ответу за клевету....
Вот пропал что-то....
TCO
Старожил форума
11.01.2013 21:17
2 Вообще_то_я_эндокринолог
Выводы в России как видно из десятков постов делать почему-то может только господь бог.
Однако.
Снова повторяю.
Как можно скорее запретить полёты российских типов. Там летают те и только те, кто никуда не смог пробиться. Ими управляют авантюристы. А хозяйничают - вообще кто попало.
Можно конечно всё опровергнуть. До следующего раза. Не дай бог конечно.

а потом потихоньку жизнь восстановится.
RUS66
Старожил форума
11.01.2013 21:21
2 ВСЕМ.

ПМСМ пора прекращать.
Уже давно всё выяснили, какой смысл из-за отсутствия белых пятен в этой катастрофе переходить на личностные споры и подпитывать журналистов.
Ждём СОК.
Captain 777
Старожил форума
11.01.2013 21:27
На 93-й странице подошли к истине:
"Замкнутый круг - и выход сейчас указан ОФИЦИАЛЬНО в изменении №33/
Выпускать ВРУЧНУЮ если уж свиситишь на большой скорости.

Вспомнили о сдвиге, о попутном, о дефиците времени шуршания над полосой, отказе всех сразу: концевиков, блокировок реверса, тормозов-
прямо мистика "неведомая сила" вынесла самолет в канаву.
В этих условиях во Внк приземлялись десятки самолетов, все зарулили на стоянки и НИКТО не
сообщал о сдвиге ветра.
Нет смысла объяснять "Весенней ласточке" приемы посадки самолета с боковым ветром, пилоты
знают, что отдать, прижать, как прикрыться и выдержать направление на ВПП,
А главное- на какой скорости заходить на посадку, куда проектировать точку прицеливании для
начала выравнивания, где приземлять и как это- ВИДЕТЬ землю!
Поэтому, согласен со многими П/инструкторами , комментировавшими выше,
что "дело было не в бобине", просто школа летного опыта- она не пишется в РЛЭ.
Так же, как и "перлы" художественного произведения В.В. Ершова не учат аэродинамике.
"Скоростной козел" - это не никнэйм летчика, а это то, что он творит, не соблюдая скорости и приемов пилотирования, при сдвиге (или без сдвига) ветра.
Посмотрите такую посадку в Нарите (2009 год)
FedEx - MD -11 - Plane Crash Footage - Tokyo Narita Int. Airport - 3- 22- 2009 - HD
http://search.yahoo.com/tablet ...
Представьте, если бы на посадке в Парадубице после удара передней стойкой о ВПП она бы сломалась,
с последующим разрушением самолета и пожаром?
Может из-за этой посадки они "гнали" запредельную скорость в надежде иметь лучшую управляемость и произвести мягкую ("под шорох ресниц") посадку???
Интересно, какие выводы будут сделаны официально, но рекомендации в РЛЭ уже поступают!
экс
Старожил форума
11.01.2013 21:32
Как можно скорее запретить полёты российских типов. Там летают те и только те, кто никуда не смог пробиться. Ими управляют авантюристы. А хозяйничают - вообще кто попало.


А Александр Лебедев может и разгневаться
PACS 54
Старожил форума
11.01.2013 21:33
Не просто так:

Полностью поддерживаю ТСО. Борт был полностью исправен. Для веса 65-67 тонн Vref=210км/ч, ну, еще 10км/ч (по РЛЭ) на ветер, ну, ещё для уверенности (хотя, в нормах при сертификации эта добавка рассматривается уже как ошибка пилота) ещё 10 км/ч. Итого - 230км/ч. Всё, больше нельзя - птичка не сядет, в лучшем (худшем?) случае с колеса на колесо прыгать будет. Скорость захода была превышена на 30 с лишним км/ч! Учите матчасть, граждане, а не занимайтесь демагогией. О каком отказе реверса или дефекте конструкции РосАвиация молотит? А что вы все запоёте, если какой нибудь следующий пилот, не дай бог, включит реверс на 10 метрах над ВПП или вдавит в пол тормоза на скорости 200 км/ч? Разбираться нужно с тем, почему RW не учит своих пилотов правильно по РЛЭ действовать в подобных ситуациях (от ошибок, в конце концов, никто не застрахован), почему в а/к не использован и не используется тренажер в Питере? Для соблюдения РЛЭ в такой ситуации теоретических знаний мало - должен быть рефлекс (увы, не безусловный)! А условные рефлексы нужно регулярно поддерживать
Уважаемый "Не просто так" Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу развития ситуации на ВПП, при условии, что в действиях ЭВС ничего менять не будем. Кроме одного , точки касания ВПП. Допустим, что она стала ближе к началу ВПП на 700-750 метров .Как бы могла развиваться ситуевина.С уважением Анатолий.
abait
Старожил форума
11.01.2013 21:36
А на Флайтрадаре какая скорость показывается? Приборная или путевая?
Captain 777
Старожил форума
11.01.2013 21:43
2 PAKS 54:
Если усаживать самолет на очень большой скорости ближе к началу ВПП на 750 м, ситуевина не поменяется в безопасную сторону, просто спасателям будет легче добраться к самолету, как это было в Токио.
http://m.youtube.com/#/watch?v ...
ЛК
Старожил форума
11.01.2013 21:46
RUS66:

"... пора прекращать."


Когда нечего сказать, то захотелось поруководить?
Не видно что ли, что люди здесь просто ... отдыхают. Выходной же.
Кстати, журналисты - тоже люди.
ЛК
Старожил форума
11.01.2013 21:49
abait:

"А на Флайтрадаре какая скорость ..."


Ну уж никак не приборная!
Aleksei ty160
Старожил форума
11.01.2013 21:54
RUS66:
2 ВСЕМ.
ПМСМ пора прекращать.
Ждём СОК.

Согласен, но перед прощанием пара слов.
Лётному составу обратите внимание на программу регулирования РЭД по ОА - при непроизвольном "пересиливании" промежуточного упора РУР вы спокойно можете увеличить обороты двигателя по причине работы от основной автоматике. Здесь ограничение по коэффициенту Nквд от аРУД. ГМС не работает.( а слоны упираются меряют усилия, зазоры)
Система управления реверсом включёна в ГМС со своими блокировками.( всё работает штатно нет сигнала - нет реверса)
В сухом остатке имеем на 64049 и 47 работу двигателя с ростом оборотов пропорционально отклонению РУР, реверс же блокирован на 49 отказом концевиков левой стойки, а на 47 "неприжатием" основных опор одновременно к впп в период "парения".
В части пилотирования лётчики разберутся самостоятельно.
С уважением ко Всем. А.

По части СОКа - кому надо тот уже видел.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.01.2013 22:03
2YUM:
Остальным можно не читать.

"ту Весенняя Ласточка:
*Ваше "не понимание" того, что обсуждают сцецы, проистекает из предустановленного убеждения в невиновности экипажа. Т.е. Ваша позиция уже не объективна и Вы стразу отвергаете то, что не укладывается в Вашу схему.
-Благодарю Вас за ваш отзыв и Вашу версию понимания меня. Ну "да", я априори необъективна, потому что по социальному происхождению не ледчик-испытатель-инструктор-в квадрате. Я просто человек. Узнавший в деталях как и почему самолет все-таки летает в течение недели после того как один из них погиб - белым днем, в столице РФ, без урагана и града, без террористов и войны, нафаршированный электроникой, целый-невредимый, стоя на ЗЕМЛЕ. И которому этот процесс по кадрам показали по телевизору. То есть погиб на МОИХ глазах. Блиц-обучение такое. Но я пока живой человек и могу уточнить в лобешник, если кому-то что-то непонятно насчет МОИХ "схем". В противном же случае - я за то, чтобы основным посылом любых рассуждений было нахождение причинно-следственных связей и выявление пропорциональной меры ответственности и запрограммированности (возможной) тех, других, схем, о которых мы можем судить лишь опосредованно. Но пообщавшись здесь с ледчиками-инструкторами-испытателями-в кубе я распознала изрядный процент цинизма и мозгонепроницаемости, что является непременным условием профпригодности при такой вредной работе. Но у меня таких погрешностей развития меньше, потому что я привыкла, чтобы у меня дебет с кредитом сходился в ноль.

*никто экипаж не обвиняет ни в чем, критикуют не более того. Да и то на уровне предположений.
-Возможно Вы не все посты здесь прочитали как я, много, пугающе много людей высказывали четкое безапелляционное мнение, что-де "пилоты-трактористы убили". Причем -заметьте- пока нет никаких официальных выводов, а только крупицы сведений. "Нет, убили, и все, я сказал!" Это, по-Вашему, объективность???!!! По-моему - искажающе упрощенный анализ.

*Вы и сами "дрогнули", уцепившись за возможность ухода на второй круг, но сами себя и загнали в угол предположением что экипаж знал о последующих санкциях.
-Это не МОИ предположения, а имеющая место быть реальность аэродинамики, измеряемая в рублях РФ. (О которой мне кстати сообщили на данному сетевому адресу, и этому есть доля доверия, принимая во внимание текущую стадию построения социализма.) И эта реальность (возможно) фонила первые 10-15 секунд гадания ребуса с железками.

*и не дергать людей
-я никого не дергаю, а прошу пояснить, разъяснить, объяснить, подсказать. И думаю, что не всем мужикам это внапряг, раз назвались грузьдями. А если у кого-то что-то от меня дергается, то... Простите!

*Мужики боролись!
-Вот тут мы с Вами совпали.
Извините коль что не так, не сплю уже 14 дней, статью пишу:(((. Благополучных Вам посадок!
С уважением к Вам и Вашей работе
newsafar
Старожил форума
11.01.2013 22:13
интересно, все все обсуждают, а кто нибудь представил себя на месте экипажа, а вы все реверс, ветер, сдвиг ветра, прямая тяга , расчеты того и этого, как бы Вы поступили в такой ситуации?
Serbo
Старожил форума
11.01.2013 22:27
to newsafar: Все те, кто мог оказаться на их месте - конечно представили. Такова суть человека. А такие как я - представили себя на месте пассажира... Это от страха, это природа.... Не судите, это не со зла...
RUS66
Старожил форума
11.01.2013 22:38
ЛК:

Когда нечего сказать, то захотелось поруководить?

Расслабься, и отдыхай, тебя услышать меньше всего хотелось и ..... лучше в бане отдыхай с тазиками.
comrade
Старожил форума
11.01.2013 22:45
Aleksei ty160:

Лётному составу обратите внимание на программу регулирования РЭД по ОА - при непроизвольном "пересиливании" промежуточного упора РУР вы спокойно можете увеличить обороты двигателя по причине работы от основной автоматике. Здесь ограничение по коэффициенту Nквд от аРУД. ГМС не работает.( а слоны упираются меряют усилия, зазоры)
Система управления реверсом включёна в ГМС со своими блокировками.( всё работает штатно нет сигнала - нет реверса)

Либо Вы не поняли как работает связка РЭД-НР, либо - это версия "взбесившийся РЭД".
613445
Старожил форума
11.01.2013 22:46
Dysindich:
ранее писали что по РЛЭ при отказах допускается тормозить и заход на скорости за 300 но не писали что при этом обязателен козёл.Их скорость была значительно ниже и "не критична.." Как Вы думаете, они "переваливались" из-за скорости или из-за боковика?
rook
Старожил форума
11.01.2013 22:47
Старожил
форума
ЛК:

rook:

"... Или ты тоже с Олимпа, как АНт и Круг?"


А тебе как твой ... нимб?
Нигде не жмёт?

===========
Обхожусь без него и без общения такими как вы.Скучно? ну так знаете куда идти.
нервюра
Старожил форума
11.01.2013 22:51
newsafar:

интересно, все все обсуждают, а кто нибудь представил себя на месте экипажа, а вы все реверс, ветер, сдвиг ветра, прямая тяга , расчеты того и этого, как бы Вы поступили в такой ситуации
Изиняюсь , но хотел бы добавить ( всё не решался до Вашего поста) ........... Обсуждения- обсуждениями ... Все умные . Но ... Лётчики , Пилоты ... Даже , если не суеверные , сплюнте 3 раза после того , как написАли о действиях экипажа .... Даже в отчёте МАКа , не будет ВСЕХ факторов приведших к катастрофе ....
RUS66
Старожил форума
11.01.2013 22:56
2ЛК:

Не видно что ли, что люди здесь просто ... отдыхают. Выходной же.
Кстати, журналисты - тоже люди.

а ты ..... здесь , на этой ветке отдыхаешь??????
Вместе с журналистами он здесь отдыхает, это ..... верх цинизма.
Наверное всё таки надо Лётчика в гости пригласить.
ЛК
Старожил форума
11.01.2013 22:57
нервюра:

"... Даже в отчёте МАКа , не будет ВСЕХ факторов приведших к катастрофе ...."


Как это?!
Там всё будет в самом лучшем виде!
prnk
Старожил форума
11.01.2013 22:57
Ласточка!...я уже писал, чтобы не обольщались, вам не разобраться? ЗДЕСЬ вам не выложат истину. вы НАВРЕТЕ в своей статье. не надо разжигать свару: люди погибли! поэтому всем хреново.на кого-то повесят.и это жмет. а никто не хотел никого убивать!...когда все летает-все хорошо и тихо.а ЗДЕСЬ нету объективных данных! о ЧЕМ вы будете писать?! о сваре?! и это будет правильно?! вы еще не видели настоящего расследования, когда все-на матах, вызовы на ковер, допросы...никто не хотел никого убивать.если хотите бороться с Системой, начните не с авиации.
а-ноним
Старожил форума
11.01.2013 23:09
Как Вы думаете, они "переваливались" из-за скорости или из-за боковика?
-----
боковик, это по максимуму, задержка по включению реверса. больше из этого фактора не выжать.
нервюра
Старожил форума
11.01.2013 23:10
ЛК:

нервюра:

"... Даже в отчёте МАКа , не будет ВСЕХ факторов приведших к катастрофе ...."


Как это?!
Там всё будет в самом лучшем виде!
Да я серьёзно ..... Наверняка , у каждого , хоть раз , бывали моменты , когда " выжимая рубашку " и восстанавливая ход событий говорили : " блин , если бы ещё чуть чуть ( на сантиметр , на метр в секунду , на один градус и т.д. ) и конец ! А МАК -ШМАК ...
rook
Старожил форума
11.01.2013 23:12
A777:
=========
да в принципен у нас нет ни с вами ни с авиакрестьяином принципиальныз противоречий. Одно и тоже рассматриваем под разными углами.Согласен, иногда надо внимательно читать оппонентов. Но и сдвига там как такового думаю серьезного не было.ж Все уже много раз обьяснили, особенно ЭКС.Добавить впрочем и нечего. Но все-таки это все домыслы. Итоги расследования покажут. Нам тоже положено уходить на второй круг, хоть с касания в такой ситуации как вы описали. Говорил на этом на первых страницах, но не зная тип весьма ненастойчиво. Да и кому тут нужна наша настойчивость.Что оно изменит для этого экипажа. Опыт ушедших должен спасать живущих и продолжающих работать.Независимо от того кто тут прав ломая копья. В принципе тут дело не в оговорках и трактовании , держи заданную скорость и просто помни, путевая будет больше, чтобы не разевать варежку на пробеге. думаю мы пришли к консенсусу.
---
ТСО: без обиды, но ЭКс прав в том, что не надо считать, что ошибаются где-то там. Кто тут из пилотов скажет, что ни разу не обс--ся и не имел квадратные глаза при сжатом очке, не поверю. Все вы правильно говорите, но так, как будто сами застрахованы.Не застрахован никто.
-----
А метода выдерживания таких скоростей на посадке на такой птичке была в авикомпании пагубная, насколько понимаю при отсутствии опыта полетов на лайнерах.Чем больше читаю такие ветки-тем больше проникаюсь уважением к пилотам ГА, не все так просто и у них.А кое в чем сложнее. Кстати очень ценное у Экс замечание по углам атаки. Сам не раз доказывал, и бывало безуспешно, что контроль угла атки перед выравниваем есть залог успеха, особенно на некоторых пепелацах, которые боялись не точного выдерживания скорости. И не выпячивая себя, просто про свой опыт, может кому и пригодится, Где-то с 77 года так и делаю, на всех типах, где есть ууа.При контроле угла атаки не страшен и сдвиг и отказ ПВД.
LY22
Старожил форума
11.01.2013 23:18
Captain 777:

просто школа летного опыта- она не пишется в РЛЭ.

Так в России летать будут по понятиям или все-таки по РЛЭ?
И если требуют "соблюдая РЛЭ", а там прописано неправильно, что делать?

А вообще-то еще раз мое мнение - система блокировок торможения сделана из рук вон плохо. При этом единственный гарантированно безопасный способ - прижать машину к полосе для отключения блокировок не только не упомянут в РЛЭ, но оно даже ему неявно противоречит:
- сначала реверс, затем интерсепторы, причем если автоматом не вышли - выпускать ПРИ ОПУСКАНИИ НОСОВОЙ СТОЙКИ. Класс!
ЛК
Старожил форума
11.01.2013 23:21
нервюра:

"... Наверняка , у каждого , хоть раз , бывали моменты , ..."


Наверняка бывали, но им ... везло.
За ошибки всегда надо платить. Только цены разные.
kv1
Старожил форума
11.01.2013 23:41
Как я понял, сейчас в парке RW сборная солянка из разных модификаций Ту-204, "старые" (-100) без блокировки реверса, а новые (-100В) уже с блокировкой? И экипажи не привязаны к самолетам, а "нынче здесь, завтра там"? Что получается (как версия, но наверняка можно по документам проверить) - КВС переучивается с Ту-154 на Ту-204-100, тогда еще там блокировки реверса по концевикам не было, соответственно никаких принципиальных отличий в работе с реверсом от 154-ки нет и внимания на этом не акцентируют. После этого он благополучно летает на Ту-204-100, все замечательно. RW закупает новые модификации Ту-204-100В, уже с блокировкой реверса, и вводит их в эксплуатацию. Внимание вопрос - а до экипажей вообще довели отличия этой модификации от предыдущей или посчитали "ну такой же самолет, какие проблемы?". В результате КВС действует по привычному алгоритму, который раньше срабатывал и на "новых" самолетах (везло - было штатное обжатие концевиков), а тут вдруг реверс не включается! Немудрено растеряться и забыть про интерцепторы...

Ну и чтоб два раза не вставать - не забывайте про плечевые ремни, они бы дали шанс экипажу в данном случае (в Формуле-1 и не на таких скоростях в стены въезжают, и ничего)
авиакрестьянин
Старожил форума
11.01.2013 23:44
Dysindich:
... кончая вертикальным сдвигом ветра - смертельно опасным для большой авиации и некритичным для малой.

Все верно, чем больше самолет (мишень), тем больше вероятность попасть под сдвиг, маленькому легче увернуться и труднее попасть сдвигом.

...Благодаря работам тов. Сильвестрова (кафедра метеорологии ОЛАГА), это явление тогда , было "открыто" для отечественной ГА. Семьи погибших получили пенсии и был смыт незаслуженный позор с имен членов экипажа, а в НПП ГА, появились пункти по сдвигу ветра...

У военных такого Сильвестрова не нашлось и это явление не было открыто, в НПП сдвиг не внесли, поэтому и не было катастроф по сдвигу
Captain 777
Старожил форума
11.01.2013 23:51
То: LY22
Вот тут я с Вами согласен, летать надо по РЛЭ, а не по компанейским "понятиям",
Только жаль, что у нас в стране пишут ТАКИЕ РЛЭ , в которых много противоречий даже законам аэродинамики, не говоря уже о здравом смысле, в самом изложении текста.
Но по любому, у пилотов есть поговорка: "Мастерство не прокуришь и не пропьешь!"
Многие пилоты летают на разных типах, но НИГДЕ не выпускают интерцепторы после опускания носовой стойки, срабатывания всего множества концевиков и включения реверса , как
было рекомендовано в РЛЭ 204.
Может стоит провести дополнительные испытания, изменения, и рекомендации по действиям экипажа, чтобы самолет мог останавливаться после посадки, если конструктора так намудрили с автоматикой,
как они еще не установили тормозной парашют или пороховые ускорители для взлета?
,

comrade
Старожил форума
11.01.2013 23:54
kv1:
Внимание вопрос - а до экипажей вообще довели отличия этой модификации от предыдущей или посчитали "ну такой же самолет, какие проблемы?".

Примерно такое уже было в истории.
"... как было выяснено по результатам проведенных опросов, бортинженеры самолетов Ту-154М авиакомпании "Байкал" имели устойчивое ошибочное представление о невозможности воздушной раскрутки турбины стартера СТВ-ЗТ второго двигателя после окончания запуска."
Dysindich
Старожил форума
11.01.2013 23:54
то авиакрестьянин:
"...У военных такого Сильвестрова не нашлось и это явление не было открыто, в НПП сдвиг не внесли, поэтому и не было катастроф по сдвигу ..."

Это , Вы , так гордитесь безграмотностью? (или, это такая утонченная ирония?).
1..929394..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru