Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..101102103..185186

copland
Старожил форума
13.01.2013 13:10
А что в итоге с автоматической перекладкой стабилизатора? Каков алгоритм, скорость перекладки? Вообще, не очень понимаю, как может, как стабилизатор может ходить за рулем высоты, в самый нестабильный этап полета, при больших перекладках штурвала.
Может быть именно неадекватность перемещений стабилизатора заставляла пилотов так сильно завышать скорость на посадке?
newsafar
Старожил форума
13.01.2013 13:12
джентельмены, пока нет ИДЕИ, а есть максимизация прибыли, то всем на все на ..... / при ссср была реальная ответсвенность, начиная с 37 года./ а сейчас все рассчуствовались, а повторить бы надо 37 год, для профилактики- вот и ответ на все вопросы
middlefinger
Старожил форума
13.01.2013 13:14
vany.ivanov2014:

middlefinger:
Уважаемый! Без включения РЭД показаний аРУД в КИСС Вы НЕ УВИДЕТЕ.
Удачи!

П.С. Как люди пытаются рассуждать о том чего не знают?.......

Может, действительно не знаю, что оставили только один датчик аРУД - А9 в НР - и через БСКД транслируют его на борт.
Когда я закончил заниматься ПС-90 в 96-м, философия было как в начале его разработки, когда была концепция, что САУ и БСКД должны иметь каждая свой набор датчиков. С того времени, смотрю, кое-что поменялось в лучшую сторону - убрали один датчик Твх, пирометры.
LY22
Старожил форума
13.01.2013 13:16
613445:

LY22:
613445
для одночленного экипажа формулировка годиться.Для многочленного.....кому и как убедиться ?Без команды никак.

Тому же, кому придется (согласно РЛЭ) бодаться с неисправностью, если чего случиться - КВС.

Да.Выхода два;КВСу контролировать, дёргать и контролировать или дать команду БИ и услышать ответ.В нашем случае есть БИ-вот пускай и дёргает и контролирует а КВС и так есть чем занятся.Потому(имхо)-доклад-команда-дёрг-доклад.Или КВС дёрг затем реверс в тишине. -зачем нужен БИ?

Не знаю, но согласно той копии РЛЭ Ту204, которая у меня - в случае отказов интерсепторов с ними бодается КВС, пытаясь что-то выжать внятное -
"Командир воздушного судна
(1) Если в процессе выпуска интерцепторов появляется тенденция кренения самолета:
- немедленно прекращает выпуск;
..."
Поэтому перебрасывать задачу от одного члена экипажа другому во время посадки - опасная штука.





kovs214:

LY22.

Вы сами от себя ещё не устали? С интерцепторами у Вас
уже какая-то идея фикс. Без обид.

Нет, интерсепторы всего лишь ДОКАЗАНЫЙ ляп в РЛЭ Ту204. С точки зрения безопасности полетов я там наблюдаю много более странных вещей, но я в кабине Ту204 не сидел, поэтому мне не с руки наводить сильную критику. Тем более, он уже написан и переписывать его опасно.

Но вообще-то вы правы, старый новый год уже скоро.
kovs214
Старожил форума
13.01.2013 13:21
copland:

А что в итоге с автоматической перекладкой стабилизатора?
Каков алгоритм, скорость перекладки? Вообще, не очень понимаю,
как может, как стабилизатор может ходить за рулем высоты, в самый
нестабильный этап полета, при больших перекладках штурвала.

Если Вы не понимаете, это не значит, что такого не может быть...
А что такое "большие" перекладки? МШ, влево-вправо-от себя 5 сантиметров,
на себя-7 сантиметров...
И почему этот этап полета "нестабильный"?


Может быть именно неадекватность перемещений стабилизатора заставляла пилотов так сильно завышать скорость на посадке?

А что такое "неадекватность перемещений стабилизатора"?
13/01/2013 [13:10:11]
у2
Старожил форума
13.01.2013 13:33
Был ли экранный эффект?
kovs214
Старожил форума
13.01.2013 13:38
LY22.

Человек шел по тротуару зимой и подскользнулся...Можно написать
инструкцию на хождение зимой...В ней описать: высоту каблука и ширину,
толщину подошвы, какой должен быть протектор, степень его изношенности,
через сколько дней контролировать степень стертости подошвы, какой
ширины должен быть шаг, при разной толщине снега...можно еще продолжать
продолжать...
Pete
Старожил форума
13.01.2013 13:44
то: RUS66

А ты бл... в своём "детородном" возрасте не понял, что Урал это не Москва, и я б.... не такой гуманный как Лётчик.
Ты хочешь это проверить, нет базара, но я это сделаю так что ты меня даже не увидешь, т.к. мне твои глазки не нужны.
Щас …. выдет скинет адрес, я своим в твоём городе его скину и для начала …, а уже потом приеду сам. Можешь не оглядываться, один .... шапку дурака на себя оденешь, или на тебя оденут. Вообщем ты п... до ..ся.


Прочитав 100 стр., я понял, кто водит воздушные суда. Это пилоты с хорошим образованием, кембридж, или типа того. Вот и вы, судя по слогу, умелые вставки риторических, стилистических фигур, умелое использование параллелизма наконец, я думаю, занимаете должность не меньше КВСа А или Б. В таком случае удачи вашим пассажирам (паксам по вашему). Тьфу…тьфу…тьфу, через левое плечо.
Бывший оптимист
Старожил форума
13.01.2013 13:45
2 kovs214:

Насчёт болота-прослойки-согласен на все 100%!Зачастую(но не всегда)в инструктора идут за бонусами, которые даёт эта должность, а не за желанием кого-нибудь научить.Да и отбор идёт не по профессиональным качествам, а по личной преданности, знакомству, умению лизать задницу и т.д.
Где-то на этом форуме проскакивала инфа, что у Рэдов нещадно порят за забор.Не это ли послужило причиной того, что экипаж, в условиях болтанки, держал такую скорость на заходе?Т.е.стремились максимально обезопасить себя от возможных разборок с ИБП?
То, что ЛМО Рэдов занимался чем угодно, только не выполнением своих обязанностей, мне стало ясно уже давно.Но, получается, что и ИБП Рэдов ничерта не работала, как и КЛС.
kulverstukas
Старожил форума
13.01.2013 13:46
kovs214:

LY22.

Человек шел по тротуару зимой и подскользнулся...Можно написать
инструкцию на хождение зимой...В ней описать: высоту каблука и ширину,
толщину подошвы, какой должен быть протектор, степень его изношенности,
через сколько дней контролировать степень стертости подошвы, какой
ширины должен быть шаг, при разной толщине снега...можно еще продолжать
продолжать...



Когда я работал МУМом на московском метрополитене, однажды при заступлении на смену нас заставили ознакомиться и расписаться на циркуляре примерно следующего содержания:

"Надцатого бубуря в ква часа цицать минут уборщица линейного участка номер Х открывая шкафчик в раздевалке получила травму головы произошедшую из-за падения с указанного шкафчика пакета с суповым набором который она положила на шкафчик перед заступлением на смену. Травма привела к временной нетрудоспособности. Приказываю категорически запретить сотрудникам класть предметы на шкафчики в раздевалке. Довести до личного состава под подпись".
copland
Старожил форума
13.01.2013 13:50
2kovs214:
Если Вы не понимаете, это не значит, что такого не может быть...
----------
Вы помидоры приберегите для салата.

kovs214:
И почему этот этап полета "нестабильный"?
----
kovs214:
А давно посадка стала стабильным этапом полета? Переход из положения в небе, в положение на земле, при воздействии плохо прогнозируемых факторов типа ветра, осадков, отказов в матчасти, при цейкноте по времени и малом запасе высоты - это однозначно не тоже самое, что полет на эшелоне.
---------
kovs214:
А что такое "неадекватность перемещений стабилизатора"?
--------
Любые отказы в управлении стабилизатором, начиная уравляющим софтом, кончая мех. проблемами привода стабилизатора.


copland
Старожил форума
13.01.2013 13:50
2kovs214:
Если Вы не понимаете, это не значит, что такого не может быть...
----------
Вы помидоры приберегите для салата.

kovs214:
И почему этот этап полета "нестабильный"?
----
kovs214:
А давно посадка стала стабильным этапом полета? Переход из положения в небе, в положение на земле, при воздействии плохо прогнозируемых факторов типа ветра, осадков, отказов в матчасти, при цейкноте по времени и малом запасе высоты - это однозначно не тоже самое, что полет на эшелоне.
---------
kovs214:
А что такое "неадекватность перемещений стабилизатора"?
--------
Любые отказы в управлении стабилизатором, начиная уравляющим софтом, кончая мех. проблемами привода стабилизатора.


613445
Старожил форума
13.01.2013 13:53
kovs214:
Человек шел по тротуару зимой и подскользнулся.. высоту каблука ... какой должен быть протектор, ... какой ширины должен быть шаг...можно еще продолжать продолжать..

Вы не инструкцию цитировали?
Парадокс в то что этот ЭВС думал как Вы (скорость, касание...)(имхо)!Почему-не важно.У него был свой почерк не соответствующий РЛЭ.Результат...Пусть уж будет-написано рыжий-значит рыжий!

PACS 54
Старожил форума
13.01.2013 13:55
конфетник:

PACS 54:

Aн-124-400:

700 евро минимум, учитывая часовой расход Ту-204, стоимость керосина и примерное время выполнения второго круга.
Спасибо Вам большое. Я предполагал, что эта цифра находится в пределах от 500 до1500$.А теперь мне бы интересно было бы , услышать фамилию или увидеть в лицо комерсанта из любой АК. У которого вынули из кармана 1000$, и он стыдливо промолчал КВСу- "просвистевшему над полосой".Я не поверю тому, кто скажет, что такие есть. Я уверен(имхо), что эта цифра была известна погибшему ЭВС.И пусть кто-нибудь попробует меня переубедить в том, что знание ЭТОЙ цифры, не замедляет реакцию и не влияет на скорость принятия решения.И чем это не одно из звеньев, той цепи событий, которые привели к выкатыванию за пределы ВПП.По-моему(имхо)основные причины этого АП не в КВ.РУРах, РУДах, и не в отсутствии тормозов, а в наличии "тормоза" у конкретного ЭВС, в конкретном месте и в конкретное время.И ошибка экипажа это всего-лишь.звено в длинной цепи событий приведших 204 в канаву.Кстати, экипаж уже заплатил за свою ошибку. А кто заплатит за остальные ?



а ты поскромнее проявляй свою уверенность! можешь услышать мою фамилию или увидеть в лицо. НИКТО в RW не знает этой цифры. она является лишь такой же составляющей фактических затрат на рейс, как встречный ветер, круги в зоне ожидания и проч. даже за уход на запасной никто никогда упрека не делал.

13/01/2013 [07:37:24]
Уважаемый собеседник! Я имел ввиду комерсантов.А Вы кто? Даже если Вы комерсант, Вы хотите сказать, что СТЫДЛИВО промолчите КВСу , если он "просвистел над полосой" Добавлю для ясности-"из-за собственного раздолбайства". А обьективные причины ухода на второй я и не имел ввиду? Ну так как, СТЫДЛИВО промолчите?
СССР-86868
Старожил форума
13.01.2013 13:58
All Right:



2 Alex Skyboy:"Магистр"форума?!, если Вы такой "суперзнаток"экипажей, то магистрируйте и обнимайтесь в своем ВВС, а здесь не несите сами явную"фуйню"!
А приходящие с ВВС, за небольшим исключением, ВООБЩЕ полные нули, если не минусы, и, согласен с ТСО, многие для ГА ВООБЩЕ НИКУДА НЕ ГОДНЫ!
Так что попридержите свою совсем неэкспертную ВВСовскую спесь, она здесь никому не нужна



Вы уважаемый, простите как это говорится "дурака включили" или действительно не поняли о чём пишет Александр говоря, что в отличии от ВВС в ГА нет понятия экипаж ? Кстати вами любимый ТСО тоже из ВВС.
RapidPro
Старожил форума
13.01.2013 14:00
Относительно поиска ляпов в РЛЭ: прежде всего, с точки зрения безопасности необходимо выполнять не отельные его пункты, а все. Может оказаться, что и ляпов в нём найдётся меньше.
Относительно "доказанного" ляпа с интерцепторами.
В момент касания КВС даёт команду "Малый реверс".
Следующий этап: 2П переводит РУР в положение "промежуточный упор"
Следующий этап: не после опускания передней опоры, а одновременно и независимо от этого действия КВС - второй контролирует и докладывает автоматическое торможение, а б/и контролирует и докладывает малый реверс и интерцепторы. При необходимости выпускает их вручную. Основанием для этих действий 2П и б/и является исключительно выданная после касания команда КВС "Малый реверс".

kulverstukas
Старожил форума
13.01.2013 14:05
PACS 54:

Вы хотите сказать, что СТЫДЛИВО промолчите КВСу , если он "просвистел над полосой" Добавлю для ясности-"из-за собственного раздолбайства". А обьективные причины ухода на второй я и не имел ввиду? Ну так как, СТЫДЛИВО промолчите?



А что КВС после рейса, как водитель маршрутки, сдает выручку в кассу, чеки за заправку, заполненый путевой лист? И отчитвыается перед коммерсами за расход керосина? А при уходе на запасной должен доказывать что не за леваком метнулся?
kovs214
Старожил форума
13.01.2013 14:05
Бывший оптимист.

Согласен.Вы только все более подробно описали...
middlefinger
Старожил форума
13.01.2013 14:09
vany.ivanov2014:

Выполнен замер усилий.
Вкратце по РУРам:
при всем известных условиях - МАХ усилие составило более 23кг
При усилии 7кг (прописанном в РЭ (там большое предложение, вобщем не более 7.1кг)) аРУД примерно минус 23-24гр.

А что показывал лимб НР и риски на ролике управления двигателем? МОТ?
PACS 54
Старожил форума
13.01.2013 14:10
конфетник:
И еще .Может Вам "полегчает". Если я был бы тем "комерсантом", я бы не промолчал.
Бывший оптимист
Старожил форума
13.01.2013 14:12
2 RapidPro:

Это называется делать по-понятиям, а уж кто и как понял..
Robert_FN
Старожил форума
13.01.2013 14:12
Мамаладзэ:
Концевики совершенно не причем, они исправно работали, только самолет в процессе "пробега", а точнее очень низкого полета над полосой, 6 раз коснулся левой стойкой, семь раз правой и шесть раз носовой, и ни разу одновременно обоими основными, в чем причина

Как, по Вашему мению, для разрешения выпуска интерцепторов действительно необходимо прижатие самолета ВСЕМИ стойками к полосе одновременно?
По мне, так даже если они выйдут в метре от полосы- ничего страшного не произойдет, шасси не заметит даже, что случилось..
Вот у меня и возникают некие претензии конструкторам пепелаца..Это же в какую умную головушку пришла такая идея "не пущать!!!" интерцепторы раньше, чем ВСЕ концевики на ВСЕХ опорах сработают? Это кто такой великий алгоритм придумал?
Может быть, что пилоты там тоже накосячили по самое небалуй, но вот этот ИМХО, косячок и был тем самым, с чего началась трагическая цепочка..
89кк
Старожил форума
13.01.2013 14:17
сесть можно и без реверса и без аэродинамических тормозов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Р ...
Рейс 292 JetBlue Airways
По этой причине не были задействованы реверс и аэродинамические тормоза. Обычные тормоза были применены лишь при скорости 90 узлов (167 км/ч), а на скорости 60 узлов (111 км/ч) двигатели были выключены.
kovs214
Старожил форума
13.01.2013 14:23
copland:

2kovs214:
Если Вы не понимаете, это не значит, что такого не может быть...
----------
Вы помидоры приберегите для салата.

Про томаты не понял, но догадываюсь...


kovs214:
И почему этот этап полета "нестабильный"?
----
kovs214:
А давно посадка стала стабильным этапом полета? Переход из
положения в небе, в положение на земле, при воздействии плохо
прогнозируемых факторов типа ветра, осадков, отказов в матчасти,
при цейкноте по времени и малом запасе высоты - это однозначно не
тоже самое, что полет на эшелоне.

Есть заход стабилизированный - это на курсе и на глиссаде с
подобранной скоростью, в посадочной конфигурации какой он и должен
быть, и не стабилизированный, тогда надо уходить на второй круг...

kovs214:
А что такое "неадекватность перемещений стабилизатора"?
--------
Любые отказы в управлении стабилизатором, начиная уравляющим софтом, кончая мех. проблемами привода стабилизатора.

Вы считаете, что с такими отказами летают?! Там четырёхкратное дублирование...
Или я не понял Вашего вопроса...
13/01/2013 [13:50:38]
Бывший оптимист
Старожил форума
13.01.2013 14:25
2 Robert_FN:

Вы читаете наискось?Мамаладзе пишет про"Автоматический"выпуск.Вручную никаких запретов нет.
Publius
Старожил форума
13.01.2013 14:26
rook:


Старожил
форума
TCO:
2 rook
Да, бывало. Бога нет. Все мы - только люди. Всех надо учить и воспитывать. Но только "до", а не "после". Так как это делают в Австралии. Только они знают секрет стопроцентной безопасности.


А почему только в Австралии? Остальные везде дятлы? :). Все от человека зависит, а не от места обитания. Как это остальные летают безопасно? ( Абсолютного правда ничего не бывает). Тут полно участников, которые пролетали не один десяток лет безопасно. Шо ж там такого в Австралии? :)

Ну почему в Австралии только? На счету Virgin Atlantic только одна человеческая жизнь и то при ЖД перевозках. Основное: акцент на безопасности. Брэнсон ставит это выше всех остальных требований. Летают с 87 года: одно происшествие на А: не вышло шасси, никто не пострадал, самолет через неделю подняли в небо. Тут в консерватории дело. И в ЛС..: выясняем кто круче, других ни во что не ставим итд.. Продолжение известного анекдота: "ребята, смотрите, как я умею" - последняя фраза летчика с налетом 100 часов, "ты урод, смотри как надо" - последняя фраза летчика с налетом 15000..
PACS 54
Старожил форума
13.01.2013 14:27
inshalla:

2All Right:

2 inshalla:Почему же, клуб открытый, заходите, только если есть знания, навыки и умения.
И только не надо нести явную "фуйню"о том, "что нет экипажей во всём мире гражданского флота (и на А, и на Б и на прочей там "фуйне")".
Хотя, несите, если хотите и больше нечем заняться, эта"фуйня"все равно всем по барабану!


Стар я уже для захода в клуб. "Кефир, клистир и теплый сортир". Да вот еще форум почитать вместо фильма-ужастника
Может быть у меня и неправильное представление о содержании слова "ЭКИПАЖ". Другое воспитание и трудное детство вдали от цивилизации.
Уточнюсь в своих определениях. Коллективы кокпита самолетов в АК RW более самобытны по отношению к АК зарубежом. Если это так, то можно писать очередной сценарий к фильму "Особенности национального пилотирования
100%
RUS66
Старожил форума
13.01.2013 14:28
2Pete:

Прочитав 100 стр., я понял, кто водит воздушные суда. Это пилоты с хорошим образованием, кембридж, или типа того. Вот и вы, судя по слогу, умелые вставки риторических, стилистических фигур, умелое использование параллелизма наконец, я думаю, занимаете должность не меньше КВСа А или Б. В таком случае удачи вашим пассажирам (паксам по вашему). Тьфу…тьфу…тьфу, через левое плечо.

Вы ошиблись по всем пунктам ваших предположений, и наверное это Вас порадует, а может и огорчит. На этом форуме встречаются разные люди и многие могут, как Вы например, скрыть свою мысль в контексте (меду строк) поста очень не плохо, и тогда требуется время для прочтения между строк, но т.к. я с Вами до этого не общался и Ваша анкета пуста, мне вообщем то сложно догадаться о том что Вы хотели сказать.
А по сему мне вообщем то всё равно, что скрыто у Вас между строк. Вы даже не захотели посмотреть мою анкету, на этом форуме, что достаточно характеризует Вас.

Для информации - я никогда здесь не писал слово "паксы" т.к. считаю это оскорбительным словом, и не достойным для употребления людьми которые работают ради людей которые сидят у него за спиной. Да они, пассажиры, иногда бывают не сносны, но мой отец-командир(КВС) говорил:"Это дети, у тебя есть дети? Да, ну так вот представь что там в салоне сидит 150 твоих детей, относись к ним по отечески". Золотые слова, которые я всегда выполнял, даже если скрипел зубами во время общения с пассажирами.

И последнее, когда меня учили то потратили кучу денег государства(СССР), нервов и сил преподавателей, так вот я их отработал, 153 человека сейчас живы и здоровы.
ASN
Старожил форума
13.01.2013 14:28
Anti-pax:

Или Толбоев по радио рассказал?

кстати о ТОЛБОЕВЕ.
получается, снова ( в который раз!)- Толбоев БЫЛ ПРАВ!?
Anti-pax
Старожил форума
13.01.2013 14:35
2 ASN:
Anti-pax:
Или Толбоев по радио рассказал?

кстати о ТОЛБОЕВЕ.
получается, снова ( в который раз!)- Толбоев БЫЛ ПРАВ!

Не выдергивайте фразы из контекста. Речь шла о коммерсантах, а не о
действиях экипажа.
kovs214
Старожил форума
13.01.2013 14:35
613445:

kovs214:
Человек шел по тротуару зимой и подскользнулся.. высоту каблука ... какой должен быть протектор, ... какой ширины должен быть шаг...можно еще продолжать продолжать..

Вы не инструкцию цитировали?
Парадокс в то что этот ЭВС думал как Вы (скорость, касание...)(имхо)!
Почему-не важно.У него был свой почерк не соответствующий РЛЭ.
Результат...Пусть уж будет-написано рыжий-значит рыжий!
13/01/2013 [13:53:41]

Я не совсем Вас понял. Причем РЛЭ и почерк? Если пришли с АН-2,
то и "почерк" свой прихватили? И его используют?
middlefinger
Старожил форума
13.01.2013 14:36
vany.ivanov2014:

middlefinger:Что касается системы блокировки увеличения режима до перекладки РУ ПС-90А, то настоятельно советую изучить РЭ ПС-90А, раздел 073.23.01, рисунок 2 раздела. Там вы увидите, как блокируется РУ от увеличения оборотов при перекладке ради его сохранности. Также поймёте, надеюсь, можно ли такую блокировку рычаг и подвижная панель - "пересилить".

Вы не правы.
Эту блокировку никто и не пересилил. Это ветка оставаласи неподвижной. При пересиливании усилий на РУР возможно перемещение ветки идущей на НР-90 и соответственно увелич. оборотов. Но усилия...... там см. выше.

Двигательная блокировка специально и сделана, чтобы было невозможно увеличить аРУД, пока РУ не переложилось. И зазор там ровно один - между кулачком и направляющей. Вся система сделана максимально жёсткой Можете ещё посчитать зазоры в шарикоподшипниках и растяжение тяг и тросов...
Расскажите - при вашем "пересиливании" сработал ли концевик включения реверса на РУР.
А вообще - как вы летаете при таких регулировках системы управления РУ? Хотя он и сделан с большим запасом прочности - на испытаниях не раз по ошибке бросали РУД с МАХ на МОТ - и реверс нормально отрабатывал.
PACS 54
Старожил форума
13.01.2013 14:45
vasily60:

Очень часто диспечера Внуково завододили по предельному попутному ветру. Кто-нибудь знает фактическую погоду при посадке?
Ветер 8м/с, порывы 16м/с, 260-280 градусов.Посадочный кажется 204 гр.
СССР-86868
Старожил форума
13.01.2013 14:46
2 PACS 54

Одна маленькая просьба, не надо делать такое длинное подчёркивание, Вы таким образом растягиваете страницу. С ноутбука неудобно читать.
sbp
Старожил форума
13.01.2013 14:58
Кто виноват? И что делать? На этот вопрос, со времен Герцена и Чернышевского- так никто и не ответил.
spika
Старожил форума
13.01.2013 15:05
конфетник.
" можешь услышать мою фамилию или увидеть в лицо. НИКТО в RW не знает этой цифры."

-------
Если Вы из Red Wings, то почему у вас так?
ОБЩАЯ ПРАКТИКА В КОМПАНИИ ГОВОРИТЬ ОДНО, А ДЕЛАТЬ ДРУГОЕ
Или это обратная сторона медали - бесконтрольность? Во всем. И самое страшное - в технологии тоже!

Если б вы только себя уничтожили, но вы еще и самолет как проект уннчтожите, в силу обстоятельств, б..н.
PACS 54
Старожил форума
13.01.2013 15:15
kulverstukas:

PACS 54:

Вы хотите сказать, что СТЫДЛИВО промолчите КВСу , если он "просвистел над полосой" Добавлю для ясности-"из-за собственного раздолбайства". А обьективные причины ухода на второй я и не имел ввиду? Ну так как, СТЫДЛИВО промолчите?



А что КВС после рейса, как водитель маршрутки, сдает выручку в кассу, чеки за заправку, заполненый путевой лист? И отчитвыается перед коммерсами за расход керосина? А при уходе на запасной должен доказывать что не за леваком метнулся?
Ну зачем утрировать? Вы прекрасно знаете, что для этого в АК между "менагерами и тд" и КВС есть "прокладки".А так понятно?
Robert_FN
Старожил форума
13.01.2013 15:17
Бывший оптимист:
Вы читаете наискось?Мамаладзе пишет про"Автоматический"выпуск.Вручную никаких запретов нет.

Я прочитал правильно.
А тогда зачем автоматика нужна?
Я вот не пилот, но один раз пережил ситуацию. Как-раз поменял старенький Мерс на новый с коробкой-автоматом. И сразу ситуация - надо пересечь главную дорогу, на которой разрешено 100 кмч. Слева едет одна машина, справа- еще две, одна близко и тормозит, вторая еще далеко..
Первая справа повернула направо, туда куда мне ехать надо, осталось по машине слева и справа, места- навалом.
Я давлю на газ.. Ноль реакции. давлю еще - ноль! еще- опять стою и мотор на холостых.. И тут его как нечистая сила подхватывает, и с визгом резины выбрасывает на дорогу прямо перед носом у тех двух машин и на задницу первой. еще бы пол-секунды-и меня бы те 2 машины просто разрезали на суммарной скорости 200 кмч!
Я потом посчитал- задержка между нажатием педали и началом трогания у этой машины- 4, 2 секунды, ровно как у запала Ф-1.
Это же какая-то умное головушко решило, что машина должна за меня думать как хочет!!
Нет уж, извините..Автоматика должна быть либо совершенно правильная, либо ее вообще не должно быть! Неправильная автоматика- это уже внесение сумятицы и верный способ превратить сложную ситуацию в катастрофическую. Что, ИМХО, и произошло там.
Я не вижу логики, по которой выпуск интерцепторов автоматикой заблокирован до момента, когда сработают ВСЕ концевики.. Достаточно срабатывания одного, а то и вообще радиовысотомера..

TCO
Старожил форума
13.01.2013 15:18
Толбоев, что естественно для лётчика, сразу же понял что и как произошло. На то он и лётчик. Он просто со свойственной ему горячностью начал охаивать Нерадько и Росавиацию. Причём тут это? Где имение и где наводнение?
На вопрос "что делать" ответ давно дан. Он не всем нравится. Скажу даже что он не нравится всем, кто на российской технике летает или только что с неё пришёл. Последнее, кстати, поправимо.

Нужна свежая кровь, а именно приход иностранцев и, тем самым повышение конкуренции пилотов за рабочие места. Усиление конкуренции всегда ведёт к повышению качества. Надо хотя бы начать. Потихоньку оно само начнёт выправляться. И через 7-10 лет мы будем иметь качественно иной лётный состав. К самолёту претензий нет никаких. Кроме конечно экономических.
Вопрос повышение качества пилотов крупные компании решат и без иностранцев. Немножко накинут денег где надо и значительно увеличат отсев кандидатов. Это несложно и не поздно начать хоть завтра. Те, кто не готов вести отсев, - с этим сложнее.

Ну и для справедливости напомню про Междуреченск. Ничто не помогло. Ни строгий отсев, ни огромные зарплаты.
ЗЫ. В общем всем действующим наконец-то всё известно до секунды и понятно как и что. Не вижу больше смысла в дискуссии здесь. Хотите - откройте ветку типа "что же таки делать?"
PACS 54
Старожил форума
13.01.2013 15:19
kulverstukas:

PACS 54:

Вы хотите сказать, что СТЫДЛИВО промолчите КВСу , если он "просвистел над полосой" Добавлю для ясности-"из-за собственного раздолбайства". А обьективные причины ухода на второй я и не имел ввиду? Ну так как, СТЫДЛИВО промолчите?



А что КВС после рейса, как водитель маршрутки, сдает выручку в кассу, чеки за заправку, заполненый путевой лист? И отчитвыается перед коммерсами за расход керосина? А при уходе на запасной должен доказывать что не за леваком метнулся?
Ну зачем утрировать? Вы прекрасно знаете, что для этого в АК между "менагерами и тд" и КВС есть "прокладки".А так, понятно?
sbp
Старожил форума
13.01.2013 15:23
To spike! Видно вы не местный! Это общая практика в стране, говорить одно , а делать другое. А обратная сторона медали - это безнаказанность и беззаконие. Как у нас принято виноватых назначит государство. Только в глаза родных мы смотрим, и мы говорим " простите", а не чинуши наши.
Victor N.
Старожил форума
13.01.2013 15:26
Уважаемый PACS 54!
Вы, видимо, пропустили пост уважаемого СССР-86868. Поэтому я его Вам продублирую:


СССР-86868

2 PACS 54

Одна маленькая просьба, не надо делать такое длинное подчёркивание, Вы таким образом растягиваете страницу. С ноутбука неудобно читать.

... и добавлю:
пожалуйста, переходите на НОВУЮ строку (клавиша ENTER) после подчёркиваний
neustaf
Старожил форума
13.01.2013 15:31
TCO:
Ну и для справедливости напомню про Междуреченск. Ничто не помогло. Ни строгий отсев, ни огромные зарплаты


как вы полагаете капитан КостыКонкордии прошел приличный отсев? и зарплата у него была более чем достойная и ни на советском типе вроде как капитанил, и весь из себя иностранец, что ж его то заставило на камни полезть?
middlefinger
Старожил форума
13.01.2013 15:31
Выполнен замер усилий.
Вкратце по РУРам:
при всем известных условиях - МАХ усилие составило более 23кг
При усилии 7кг (прописанном в РЭ (там большое предложение, вобщем не более 7.1кг)) аРУД примерно минус 23-24гр.

Ещё вопросы по проверке:
Была ли зафиксирована перекладка КР-90 на ОТ?
Если да, то получается, что самолетная блокировка что есть что нет. И тогда чем Вы объясните, что экипаж 30 сек не мог "пересилить" самолетную блокировку РУ (что Вы сделали мгновенно) и включить РУ.


comrade:Ветка на МУБ не могла остаться совсем неподвижной, скорее всего в ней выбрались все люфты и зазоры.

Естественно. Как по другому объяснить человеку который думает, что "поломали" "продавили" кулачок через направляющую?...))))

Так шо, на двигателе есть ещё одна блокировка, которую вы намерены "пересилить", кроме этой?!
kulverstukas
Старожил форума
13.01.2013 15:34
Уважаемый Пакс 54 - может у вас и ретина дисплей, но у меня ваши ответы даже на мониторе с разрешением 1920 по горизонтали не помещаются. Вы прежде чем со сложными авиационными вопросами разбираться выполните пожалуйста простейшее РЭ по использованию форума, ок?
Danhan
Старожил форума
13.01.2013 15:35
LY22:
Лично у меня сомнения появились, читая Мамаладзе, как он прижимался одной носовой стойкой.
---
я списывался с Мамаладзе по почте (тут он писать из-за нападок не хочет, что понятно) - обороты на пробеге близкие к номиналу были почти всю дорогу. Причина - кривая регулировка РУР (в данном случае РУР не пересиливали). Причем аналогичный косяк регулировки обнаружен на 4-х других 204-х а/к RW, в других а/к такого косяка не обнаружено
Так что причин катастрофы множество...
ИМХО, в порядке убывания:

Первые четыре главные, основопологающие:
1. Полное отсутствие деятельности руководства а/к, направленной на повышение безопасности полетов. Включая отсутсвие контроля летных навыков л/с, отсутсвие контроля качества выполняемых тех. составом работ, поощрение или игнорирование допускаемых л/с систематических преднамеренных грубых ошибок на этапе захода на посадку и посадке. Что следует трактовать, как преступную халатность при выполнении своих обязанностей.
2. Порочная и преступная практика л/с а/к RW намеренно выдерживать повышенные скорости и пониженные углы атаки на заходе, очевидно косвено поощряемая руководством (летным директором)
3. Преступная халатность тех-состава при выполнении регулировок проводки управления реверсом, приведшая к повышенным оборотам двигателя на прямой тяге при положении РУР на "МАЛЫЙ РЕВЕРС"
4. КВС не выполнял одной из своих главных функций - обеспечение слаженной спокойной работы экипажа (о чем следует из фразы "напряженная нервно-психологическая обстановка в экипаже в течении всего полета от пункта вылета до пункта назначения, по причине допущенных одним из пилотов ошибок в предыдущем полете"), что привело к разрушению схемы взаимодействия экипажа и схемы совместного контроля параметров полета и работы систем
5. Методические ошибки в написании раздела "выполнение полетов - посадка" РЛЭ

Остальные второстепенные, непосредственные:
6. Непринятие решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения, при недопустимом превышении скорости и отклонении угла атаки
7. Отсутствие контроля оборотов двигателя на пробеге со стороны всех трех членов экипажа
8. Непринятие КВС во внимание доклада БИ о непереложившемся реверсе (если YUNGA правильно пременил слово "БИ контролировал"). В купе с п.6 - главная непосредственная причина катастрофы
9. Несвоевременное принятие решения об отключении двигателей, вполне вероятно, обусловленное так же отсутсвием должного контроля скорости на пробеге по прибору (а не визуально)
10. Несогласованные действия экипажа перед выкатыванием - один действовал "на взлет" (уборка закрылок), второй "на посадку" (выключение двигателей)
11. Отсутствие устойчивых навыков пилотирования на этапе пробега в усложненных условиях у КВС ("пробег кверху задом на носовой стойке на отданом штурвале" с непониманием, что это однозначно означает работу двигателей на номинале в прямой тяге и отсутствие торможения)
12. Не применение ручного выпуска интерцепторов, обусловленное как отсутствием устойчивых навыков выполнения посадки в усложненных условиях у КВС, так и методическими ошибками в РЛЭ
nafa
Старожил форума
13.01.2013 15:38
TCO:

Нужна свежая кровь, а именно приход иностранцев и, тем самым повышение конкуренции пилотов за рабочие места. Усиление конкуренции всегда ведёт к повышению качества.

---

В тех отраслях, где привлечение инстранцев разрешено, что происходит ? Конечно есть случаи когда приобретя дорогое оборудование, предприятие приглашает иностранных инженеров. Но в большинстве случаев иностранцы - это Равшаны и Джамшуты, которых приглашают чтобы съкономить на всем чем можно.
Повышение конкуренции обычно приводит к снижению цены, что никак не способствует повышению качества. (Ради удешевления перевозок же лоббируют отмену статьи ВК, а не ради повышения безопасности).

Может надо создать условия, при которых авиакомпаниям будет выгодно поставить безопасность на первое место в своих приоритетах ? А уж что для этого надо они и сами разберутся.
Danhan
Старожил форума
13.01.2013 15:38
Все вышеизложенное можно резюмировать как:
"Весь руководящий, летный и технический состав а/к RW, как своим бездействием, так и своей халатностью, неизбежно приближал эту катастрофу. И если бы она не произошла 29-го, она бы ОБЯЗАТЕЛЬНО произошла позже, но не на много".
А если еще короче:
"Непонятно, как они все вообще дожили до этого дня".


korvl22001:
К взлёту не готовы....полной ясности нет, что там с реверсом и вообще в каком всё состоянии. Свистят, не тормозится....все силы посадить самолёт...голова кругом...может автоматика и не даст взлететь....тут сам чёрт не разберёт, чего надёргали с РУДами и РУРами....
---
Да, это была логика КВС когда он проигнорировал вопрос "взлетаем!?".

СССР-86868:
Это я всё читал, но имел ввиду другое. Если одного переклинило и он тянет РУРы на себя ( как там было к 25-й секунде не Вы не я не знаем сейча ), а другой решил взлетать РУЗ=18, РУД пойдёт на взлётный ?
---
Если в экипаже один садится, а другой взлетает - то самолет точно обречен. Тут спору нет.
Если бы КВС решил бы взлетать в условиях, когда в кабине неразбериха, поидее он должен был дать команду "Руки на колени! Взлетаю сам!"

Лонжерон:
Ну Вы задаёте вопрос как - чтобы посекундно? Могу сказать в общем, что перед касанием РУДы были переведены на МГ, при "пробеге", а точнее "скакани на всех трёх опорах попеременно" не было применено ручное включение интерцептеров, РУР были сразу переведены на макс, без промежуточного, обороты возростали до 90.3/89, 4%%, в начале, приповторном переводе РУР на макс - до 84/85%%.
---
Странно, Мамаладзе мне в почту ответил, что да, обороты двигателя близки к номиналу были, но РУР стоял на МАЛЫЙ РЕВЕРС. И так же сказал, что предполагают нарушение регулировки проводки РУР, которое при обжатии не палится (реверс то переложился - двигатель шпарит максимальную обратную тягу, проблем нету), а вот без обжатия - дает реальную беду с повышенной прямой тягой при РУР на малом реверсе. И так же говорит, что обнаружили это еще на 4-х 204-х Рэдов. В других а/к не обнаружили.
Кстати, а табло "отказ реверса" загоралось по МСРП? Тут говорили, что на 204м оно должно сработать через 6с после переводы РУР из положения ВЫКЛ при неоткрытии створок.

конфетник:
Скажу только, что экипаж с КВС Шмелев надо было составлять максимально вдумчиво, учитывая особенности характера
---
а не проще и лучше ли было его уволить к чертям? был бы и сам жив и экипаж свой не угробил бы...

НИКТО в RW не знает этой цифры. она является лишь такой же составляющей фактических затрат на рейс, как встречный ветер, круги в зоне ожидания и проч. даже за уход на запасной никто никогда упрека не делал.
---
тем тяжелее вина КВС во всем этом...
Danhan
Старожил форума
13.01.2013 15:42
vany.ivanov2014:
Было ли увеличение режима и какие значения?
---
Мамаладзе мне в почту ответил, что было. Но РУР был на Малом. Увеличение оборотов из-за косой регулировки РУР, подтвержденной еще на 4-х 204-х Рэдов.

Для Вас РЛЭ должно начинаться словами: поднимитесь в самолет по трапу установленному именно к тому самолету в которой вам надо попасть...
---
Это и называется "отуствие устойчивых навыков пилотирования"... Любое серьезное отклонение ситуации от штатной может вывести такого пилота из равновесия. Вопрос только какое. Вон выше написали уже, что про Шмелева и его "особенности" знали - только вот не делали ничего. В этом тоже халатность руководства.

prnk:
вот теперь, товарищи, как раз можно начинать спокойно покупать билеты
---
Главное не на RW

613445:
с чем бы Вы не заходили, нужна подготовка\навыки к такому заходу и согласно РЛЭ проблем не будет
---
об чем и спич...

89кк:
нечего ответить так и не обвиняй экипаж
насчет послать-так я владею русским лучше тебя, но пачкаться не буду, жизнь и тебе рога обломает, она всем обламывает, кому раньше, кому позже
---
о, еще один "защитник чести заблеваного мундира"

613445:
писали что ПОШ на бетоне(основные не обжаты) -угол атаки примерно сколько?Спасибо.
---
Ну стояночный тангаж, если по фотам смотреть, 0..-1° где то. Тоесть ответ - ноль где то, может -1°.

у2:
Был ли экранный эффект?
---
Его не может не быть когда высота крыла над поверхностью соизмерима с длинной хорды.
JET
Старожил форума
13.01.2013 15:44
Robert_FN:

По поводу автомата на мерсе - это незнание вами матчасти. Специально для таких ситуаций предусмотрена кнопка в полу, в конце хода педали газа, кикдаун называется)))
1..101102103..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru