Мобильная версия
Войти

МИ-4..

 ↓ ВНИЗ

12..202122

AnatolyNZ
Старожил форума
06.10.2019 05:17
AnatolyNZ
Старожил форума
06.10.2019 05:18
AnatolyNZ
Старожил форума
06.10.2019 05:19
Извините за повтор.
booster
Старожил форума
06.10.2019 08:00
Я обратил внимание, что, не смотря на войну, обучался три года - сентябрь 1941...1944 годы.
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2019 09:06
kam55
to Viktor49A
Когда работали в Гурьеве и округе, в том числе и в Кульсарах, то основные поставки бензина Б-95/130 были с Поволжья (сейчас не помню, не то Сызрань или Самара) , а иногда с Гурьевского НПЗ. Гурьевкий НПЗ делал Б-100/130.
Понял, Александр.
Прости, что не ответил вчера: внучка в гостях и к компу допускают под строгим контролем:)
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2019 09:08
AnatolyNZ
Степаныч, это возможно когда не все свечи прожглись(в масле)
Понял Константиныч.
Я исходил из опыта эксплуатации автомобильных карбюраторных моторов:)
md7621
Старожил форума
06.10.2019 17:58
AnatolyNZ
Конечно, налёт 400 часов в месяц, да ещё в Антарктиде, да ещё с лопастями смешанной конструкции(где кожанные замки нужно было регулярно смазывать рыбьим жиром, а обшивка половина фанера, половина перкаль) это описка. Я думаю 40 часов в месяц это более реально.

По месячной саннорме.Когда начал работу на Ми-4(бортмех, 1970) саннорма была 85 часов, и как правило продлялась до 110.Некоторым членам экипажа, из-за нехватки в данный момент могли продлить и больше.Но это была Полярная Авиация, с подчинением Москве.Тогда в ПУГА были немножко другие порядки.
400 часов это наверное про Арктику, хотя тож не реально, не могу найти статью, раньше про Колошенко много было инфы в НЕТЕ, теперь только про ледокол, в Антаркиде они меняли металические лопасти на старые, с деревянными элементами, других не было, там не реально много налетать, ветер, даже в летний период с октябоя по февраль.
Он в Индии много работал, "пропихивая" четвёрку на продажу в условиях высокогорья и жары, когда основной экипаж испытателей не смог это сделать и "пропихнул" таки, дружил с Лиозновой ("17 мгн весны". и многое другое), разносторонний человек.., безусловно достойный
AnatolyNZ
Старожил форума
06.10.2019 21:36
Ми-4 с лопастями НВ смешанной конструкции(лонжерон -стальная труба , нервюры-деревянные, обшивка-половина фанера, на конце перкаль, между секциями кожанные замки) приходилось мне обслуживать в 66-67 годах.Рыбий жир для кожанных замков покупал в аптеке.Когда перешли на цельнометаллические лопасти НВ, это был уже другой уровень для Ми-4.Сразу увеличилась эффективная мощность НВ.В НЗ и по сей день есть летающие американские аналоги Ми-4(или наоборот?). Встречал на авиашоу, которые регулярно проводятся по городам НЗ.
Злой Черкес
Старожил форума
07.10.2019 09:29
кокпит
Ближнее и дальнее зарубежье .....Хотелось бы в России.
В аэропорту Нальчика.
Viktor49A
Старожил форума
07.10.2019 10:10
AnatolyNZ
Ми-4 с лопастями НВ смешанной конструкции(лонжерон -стальная труба , нервюры-деревянные, обшивка-половина фанера, на конце перкаль, между секциями кожанные замки) приходилось мне обслуживать в 66-67 годах.Рыбий жир для кожанных замков покупал в аптеке.Когда перешли на цельнометаллические лопасти НВ, это был уже другой уровень для Ми-4.Сразу увеличилась эффективная мощность НВ.В НЗ и по сей день есть летающие американские аналоги Ми-4(или наоборот?). Встречал на авиашоу, которые регулярно проводятся по городам НЗ.
Да-а, а я начал летать уже на цельнометаллических лопастях. Конус отбивался довольно быстро старыми спецами, после замен. А вот подкачивать лонжерон и-за подсохшей резинки на ниппеле, приходилось часто в южных краях (Шевченко, Кзыл-Орда, Чимкент). Насос всегда был на борту вместе с банкой НЗ и ружьецом с патронами, до самой остановки у нас в 78-м, этого типа и Ми-1, и, прихода Ми-8-х. Восьмерочки заменили на Севере Ми-4, а Ми-2, сменили Ми-1 в Казахстане. Очень жалко несколько брошенных на некоторых оперточках рабочих машин, с малым остатком ресурса. А те что были на базе - раскурочили, бля.... Нет слов.
booster
Старожил форума
07.10.2019 10:14
AnatolyNZ
Ми-4 с лопастями НВ смешанной конструкции(лонжерон -стальная труба , нервюры-деревянные, обшивка-половина фанера, на конце перкаль, между секциями кожанные замки) приходилось мне обслуживать в 66-67 годах.Рыбий жир для кожанных замков покупал в аптеке.Когда перешли на цельнометаллические лопасти НВ, это был уже другой уровень для Ми-4.Сразу увеличилась эффективная мощность НВ.В НЗ и по сей день есть летающие американские аналоги Ми-4(или наоборот?). Встречал на авиашоу, которые регулярно проводятся по городам НЗ.
СМИ дают такую версию: "Михаил Миль приняв за образец Sikorsky H-19 приступил к разработке вертолета под обозначением ВД-12 (Вертолет десантный на 12 человек). Для вертолета был выбран звездообразный двигатель «Шевцов» АШ-21 мощностью 700 л.с. (515, 2 кВт). Этот двигатель был выпущен в количестве около 7000 единиц и использовался, в частности, на учебном самолете Jak-11. Проблема в том, что в то время было принято решение прекратить производство двигателя АШ-21.
В распоряжении остался только двигатель АШ-82, т.е. 14-цилиндровый вариант АШ-82В мощностью 1 700 л.с. (1 251 кВт). В такой ситуации Михаил Миль решил увеличить проект WD-12 с тем, чтобы он брал на борт 16 человек, пушки или, по возможности, внедорожники (ГАЗ-69). Грузоподъемность составила 1 200 кг, а в перегруженной версии 1 600 кг. Дальность полета достигала 400 км. Крейсерская скорость — 180 км/ч. Вертолет получил обозначение Ми-4". https://avi av.ru/vertolet-mi-4-i-ego-prototip-sikorsky-h-19-chickasaw.html
AnatolyNZ
Старожил форума
07.10.2019 10:27
Viktor49A
Да-а, а я начал летать уже на цельнометаллических лопастях. Конус отбивался довольно быстро старыми спецами, после замен. А вот подкачивать лонжерон и-за подсохшей резинки на ниппеле, приходилось часто в южных краях (Шевченко, Кзыл-Орда, Чимкент). Насос всегда был на борту вместе с банкой НЗ и ружьецом с патронами, до самой остановки у нас в 78-м, этого типа и Ми-1, и, прихода Ми-8-х. Восьмерочки заменили на Севере Ми-4, а Ми-2, сменили Ми-1 в Казахстане. Очень жалко несколько брошенных на некоторых оперточках рабочих машин, с малым остатком ресурса. А те что были на базе - раскурочили, бля.... Нет слов.
Да Степаныч, есть у нас такая черта.Не сохраняем ...
Viktor49A
Старожил форума
07.10.2019 10:28
2booster:
Юра, это ты деда просвящаешь что-ли?;)
Он их живьем видел.
booster
Старожил форума
07.10.2019 14:31
Viktor49A
2booster:
Юра, это ты деда просвящаешь что-ли?;)
Он их живьем видел.
Он вопрос задал: "кто кому являлся прототипом для создания"? -"В НЗ и по сей день есть летающие американские аналоги Ми-4 (или наоборот?). Этот источник СМИ считает, что Ми-4 создавался по мотивам Сикрский-55, т.к. на момент начала работ по Ми-4 (1952 г.) Сикорский-55 летал серийный с 1949 г.
Viktor49A
Старожил форума
07.10.2019 15:43
booster
Он вопрос задал: "кто кому являлся прототипом для создания"? -"В НЗ и по сей день есть летающие американские аналоги Ми-4 (или наоборот?). Этот источник СМИ считает, что Ми-4 создавался по мотивам Сикрский-55, т.к. на момент начала работ по Ми-4 (1952 г.) Сикорский-55 летал серийный с 1949 г.
Да всё нормально Юра. Просто мы ж давно все на форуме общаемся, поэтому
стоит наверно помягче что-ли, друг с другом:) Своими словами, например:)
booster
Старожил форума
07.10.2019 16:03
Viktor49A
Да всё нормально Юра. Просто мы ж давно все на форуме общаемся, поэтому
стоит наверно помягче что-ли, друг с другом:) Своими словами, например:)
Я сам ничего не знаю, кто там чего и с кого слизал или не слизал - внешнее сходство есть, особенно морды -вполне могло быть так как СМИ пишут, что я своими словами изложу?, версию чужую?, так я сам её прочитал - пусть все читают сами, а верить-не верить это каждый сам решит.
Viktor49A
Старожил форума
07.10.2019 18:13
booster
Я сам ничего не знаю, кто там чего и с кого слизал или не слизал - внешнее сходство есть, особенно морды -вполне могло быть так как СМИ пишут, что я своими словами изложу?, версию чужую?, так я сам её прочитал - пусть все читают сами, а верить-не верить это каждый сам решит.
Да, морды H-19 и кабинное пространство и даже рычаг забогащения смеси как на Ми-4.
Ну а про последующие модификации и говорить не стоит. Они очень схожи, внешне, за
исключением балки.
AnatolyNZ
Старожил форума
07.10.2019 21:43
Юра, Сепаныч!
Не всегда копия или аналог или что ты слямзил.можно сравнить с оригиналом.В данном случае, КБ им.Миля создало похожий вертолёт(внешне), который превзошёл в своём классе аналоги.Только уважение к создателям Ми-4.
Faza
Старожил форума
07.10.2019 21:45
как по мне - «слизали» компоновку, т.е. основную идею расположения агрегатов и основных отсеков...
AnatolyNZ
Старожил форума
07.10.2019 21:51
Миша, как по мне, "слизали или не слизали", вертолёт для того времени был хороший(если не сказать прекрасный).Конечно со своими заморочками.А для меня он был первый как для техника, так идя бортмеханика.А первая любовь, не забывается.
Faza
Старожил форума
07.10.2019 22:09
дык, я и не спорю.. )) отличная машина была..
booster
Старожил форума
07.10.2019 22:10
AnatolyNZ
Миша, как по мне, "слизали или не слизали", вертолёт для того времени был хороший(если не сказать прекрасный).Конечно со своими заморочками.А для меня он был первый как для техника, так идя бортмеханика.А первая любовь, не забывается.
Я не видел никогда Н-19 в живую, но понял так, что он меньше габаритами и весом, т.к. у него движок намного, в два раза, менне мощный, чем Ми-4, интересно, а на более поздних версиях Н-19 грузовые створки появились или нет?
Я видел в живую Си-Кинг S-61 спасательный, у него тоже створок нет грузовых - двери сдвижные по обоим бортам и всё. Неужели это такая традиция амеровская? Балки очень похожи внешне, да годы разработки близкие Н-19 и S-61 (1957).
Створки грузовые удобная вещь, чтобы быстро выгрузить -погрузить, в том числе на шаге.
AnatolyNZ
Старожил форума
07.10.2019 22:34
Юра, всё правильно.Насчёт створок не скажу.А вот проводка управления рулевым винтом, троса проходят не в балке а снаружи.
booster
Старожил форума
07.10.2019 23:12
AnatolyNZ
Юра, всё правильно.Насчёт створок не скажу.А вот проводка управления рулевым винтом, троса проходят не в балке а снаружи.
Оригинальное решение, правда нечто похожее сделано на Ми-2 - троса управления РВ и стабилизатора проходят на балке сверху и закрыты кожухом вместе с хвостовым валом.
гоша
Старожил форума
08.10.2019 06:12
booster
Оригинальное решение, правда нечто похожее сделано на Ми-2 - троса управления РВ и стабилизатора проходят на балке сверху и закрыты кожухом вместе с хвостовым валом.
Потому что авиатехник на "тяжелой форме " в балку не пролезет до стабилизатора и замеров биения вала. На МИ-8 все время на "форме" самого маленького и худого отправляли на такие работы, а на МИ-4 не пролезть для осмотра и работ, если б трансмиссия и управление проходила в ХБ.
booster
Старожил форума
08.10.2019 08:10
гоша
Потому что авиатехник на "тяжелой форме " в балку не пролезет до стабилизатора и замеров биения вала. На МИ-8 все время на "форме" самого маленького и худого отправляли на такие работы, а на МИ-4 не пролезть для осмотра и работ, если б трансмиссия и управление проходила в ХБ.
В балке Ми-8 меряют всего две точки - к ним доступ хороший и человек даже не худой спокойно там поместится, а остальные меряют сверху через лючки, кроме того биение хв. вала Ми-8 вообще не измеряется - измеряются излом и боковой зазор.
Маленькие и худые в балку хвостовую Ми-8 залезают для выполнения других пунктов РО - что есть, то есть до стабилизатора не всякий протиснется. Лично я сейчас уже до стаба не доползу - застряну, а когда-то доползал, в молодости.
Я толком уже не помню, но, кажется, на Ми-4 хв. вал и проводка управления РВ и стаба (вроде бы стаб был управляемый на Ми-4 или нет?) так же расположены, как и на Ми-8 - внутри хв.балки?
kam55
Старожил форума
08.10.2019 09:01
Доброе утро! На Ми-4 все располагалось внутри хвостовой балки.
Viktor49A
Старожил форума
08.10.2019 10:20
booster
(С_) ... вроде бы стаб был управляемый на Ми-4 или нет?)

Дополняю пост Александра (Kam55): Стабилизатор был управляемый.
Viktor49A
Старожил форума
08.10.2019 10:25
kam55

Доброе утро!

++++

Доброе утро Александр!
У нас - уже день в разгаре:)
Viktor49A
Старожил форума
08.10.2019 10:55
Даже на Ми-2, некоторые "штатские" умудрялись выполнять работы в балке;)
AnatolyNZ
Старожил форума
08.10.2019 11:28
Ребята, боковой зазор шлиц-шарниров ХВ замерял один без помощников. Поворот на 45 градусов и замер с помощью зеркала на телескопической ручке. Конечно в первую очередь 1 и 2 опоры.Бывало приходилось разворачивать эту секцию на 180 градусов.Это от того что у ВР-14 самое критичное место в плане износа шлиц муфты. В балке замеры делал проворачивая руками хвостовой вал. Для меня проблемы не было залезть в балку до стабилизатора.В 64 года демонтаж и монтаж стабилизатора производил один без помощников. Замену всего хвостового вала производил на 2-х вертолётах.Помогали только завести в хвост. балку.А уже в балке один занимался крепежом, а после монтажа проверял излом и биение.Правда здесь я просил вращать НВ кого-нибудь.100 и 300 часовые работы выполнял один по своей части(вертолёт-двигатели) поэтапно, без остановки полётов.Но у меня постоянно были чистые комплекты всех фильтров( масл, топл, г\систем).Замеры износа лопаток 1-й ст. компрессора щёлкал на раз.Осматривали горячую часть двигателя с фотографированием лопаток СТ и соплового аппарата.Попутно ввели в регламент осмотр нижних доступных термопар для определения состояния горячей части. Замену тросов управления РВ без проблем. Наменялся, потому что работы на трелёвке и на пожарах требовали постоянной работы ножного управления и в районе промежуточного редуктора шёл повышенный износ тросов.Меняли движки, ВР-14, маленькие редуктора, втулки НВ, АП, РВ, Аи-9, КАУ-30, РА-60 г\систем, комбин.блоки управления.Практически по заменам меняли всё, или по выработке ресурса или по неисправности.Ремонтировали лопасти НВ.На одной серии лопастей был такой дефект:уголковые трещины обшивки хвостовых отсеков в месте приклейки к лонжерону.Применили свою технологию ремонта, которую одобрило КБ Миля.Лопасти полностью отработали ресурс.Однажды выводил риску лонжерона с последующей нагартовкой в этом месте.С казанского завода прислали спец пистолет с дробью.Всё сделал как требовала технология усиления с помощью дроби. Регулировку соконусности производили согласно технологии, а после этого на правой коррекцией с помощью стробоскопа и спец.прибора с миникопьютером и датчика вибрации установленным на шпангоут в ЦЧФ, занимались весовой балансировкой лопастей.Затем производился контрольный полёт в котором опять с помощью этого прибора производили замеры вибрации, доводя НВ до такой стадии что на всех режимах полёта отсутствовала даже минимальная тряска. По этой работе у нас был большой специалист инж.по АиРЭО. А я снимал или добавлял грузики(пластины из свинца) , которые подгоняли по необходимому весу-лишнее откусывали.Затем их меняли на стационарные пластины-грузики. КБ разрешило заниматься весовой регулировкой и лопастей РВ по той же технологии что и НВ. Вообщем чего только ни делали.
гоша
Старожил форума
08.10.2019 11:30
booster
В балке Ми-8 меряют всего две точки - к ним доступ хороший и человек даже не худой спокойно там поместится, а остальные меряют сверху через лючки, кроме того биение хв. вала Ми-8 вообще не измеряется - измеряются излом и боковой зазор.
Маленькие и худые в балку хвостовую Ми-8 залезают для выполнения других пунктов РО - что есть, то есть до стабилизатора не всякий протиснется. Лично я сейчас уже до стаба не доползу - застряну, а когда-то доползал, в молодости.
Я толком уже не помню, но, кажется, на Ми-4 хв. вал и проводка управления РВ и стаба (вроде бы стаб был управляемый на Ми-4 или нет?) так же расположены, как и на Ми-8 - внутри хв.балки?
Я до МС-61 МИ-8 ( сейчас конечно П-503 стоит и на некоторых модификациях даже ближе к люку техотсека) может и протиснусь (летом) поменять накопитель, а вот обратно только с мылом)))))).

А это МИ-4 ХБ
https://russianplanes.net/imag ...
booster
Старожил форума
08.10.2019 11:30
Viktor49A
Даже на Ми-2, некоторые "штатские" умудрялись выполнять работы в балке;)
а куда деваться, если там стоит КМ ГИК-1 и по другому его не снимешь-поставишь?
гоша
Старожил форума
08.10.2019 11:38
AnatolyNZ
Ребята, боковой зазор шлиц-шарниров ХВ замерял один без помощников. Поворот на 45 градусов и замер с помощью зеркала на телескопической ручке. Конечно в первую очередь 1 и 2 опоры.Бывало приходилось разворачивать эту секцию на 180 градусов.Это от того что у ВР-14 самое критичное место в плане износа шлиц муфты. В балке замеры делал проворачивая руками хвостовой вал. Для меня проблемы не было залезть в балку до стабилизатора.В 64 года демонтаж и монтаж стабилизатора производил один без помощников. Замену всего хвостового вала производил на 2-х вертолётах.Помогали только завести в хвост. балку.А уже в балке один занимался крепежом, а после монтажа проверял излом и биение.Правда здесь я просил вращать НВ кого-нибудь.100 и 300 часовые работы выполнял один по своей части(вертолёт-двигатели) поэтапно, без остановки полётов.Но у меня постоянно были чистые комплекты всех фильтров( масл, топл, г\систем).Замеры износа лопаток 1-й ст. компрессора щёлкал на раз.Осматривали горячую часть двигателя с фотографированием лопаток СТ и соплового аппарата.Попутно ввели в регламент осмотр нижних доступных термопар для определения состояния горячей части. Замену тросов управления РВ без проблем. Наменялся, потому что работы на трелёвке и на пожарах требовали постоянной работы ножного управления и в районе промежуточного редуктора шёл повышенный износ тросов.Меняли движки, ВР-14, маленькие редуктора, втулки НВ, АП, РВ, Аи-9, КАУ-30, РА-60 г\систем, комбин.блоки управления.Практически по заменам меняли всё, или по выработке ресурса или по неисправности.Ремонтировали лопасти НВ.На одной серии лопастей был такой дефект:уголковые трещины обшивки хвостовых отсеков в месте приклейки к лонжерону.Применили свою технологию ремонта, которую одобрило КБ Миля.Лопасти полностью отработали ресурс.Однажды выводил риску лонжерона с последующей нагартовкой в этом месте.С казанского завода прислали спец пистолет с дробью.Всё сделал как требовала технология усиления с помощью дроби. Регулировку соконусности производили согласно технологии, а после этого на правой коррекцией с помощью стробоскопа и спец.прибора с миникопьютером и датчика вибрации установленным на шпангоут в ЦЧФ, занимались весовой балансировкой лопастей.Затем производился контрольный полёт в котором опять с помощью этого прибора производили замеры вибрации, доводя НВ до такой стадии что на всех режимах полёта отсутствовала даже минимальная тряска. По этой работе у нас был большой специалист инж.по АиРЭО. А я снимал или добавлял грузики(пластины из свинца) , которые подгоняли по необходимому весу-лишнее откусывали.Затем их меняли на стационарные пластины-грузики. КБ разрешило заниматься весовой регулировкой и лопастей РВ по той же технологии что и НВ. Вообщем чего только ни делали.
Да про восьмерку все понятно, мы то про МИ-4.

Я сам авиатехником, инженером АиРЭО проработал, и на базировках и заграницой все делали вместе с "слонами", от и до.
AnatolyNZ
Старожил форума
08.10.2019 11:43
А когда стоял САРПП , если летали без рэсосника, всю работу по замене и установки выполнял я.Заранее перематывал плёнку на катушки с большой бабины.Был мешок с рукавами вот там и шурудил руками на ощупь.По НЗ летали без спеца.И как то в Индонезии работал один без спеца целый месяц. Ну а как поставили СДК, стало совсем хорошо, без плёночной мороки.
booster
Старожил форума
08.10.2019 11:44
AnatolyNZ
Ребята, боковой зазор шлиц-шарниров ХВ замерял один без помощников. Поворот на 45 градусов и замер с помощью зеркала на телескопической ручке. Конечно в первую очередь 1 и 2 опоры.Бывало приходилось разворачивать эту секцию на 180 градусов.Это от того что у ВР-14 самое критичное место в плане износа шлиц муфты. В балке замеры делал проворачивая руками хвостовой вал. Для меня проблемы не было залезть в балку до стабилизатора.В 64 года демонтаж и монтаж стабилизатора производил один без помощников. Замену всего хвостового вала производил на 2-х вертолётах.Помогали только завести в хвост. балку.А уже в балке один занимался крепежом, а после монтажа проверял излом и биение.Правда здесь я просил вращать НВ кого-нибудь.100 и 300 часовые работы выполнял один по своей части(вертолёт-двигатели) поэтапно, без остановки полётов.Но у меня постоянно были чистые комплекты всех фильтров( масл, топл, г\систем).Замеры износа лопаток 1-й ст. компрессора щёлкал на раз.Осматривали горячую часть двигателя с фотографированием лопаток СТ и соплового аппарата.Попутно ввели в регламент осмотр нижних доступных термопар для определения состояния горячей части. Замену тросов управления РВ без проблем. Наменялся, потому что работы на трелёвке и на пожарах требовали постоянной работы ножного управления и в районе промежуточного редуктора шёл повышенный износ тросов.Меняли движки, ВР-14, маленькие редуктора, втулки НВ, АП, РВ, Аи-9, КАУ-30, РА-60 г\систем, комбин.блоки управления.Практически по заменам меняли всё, или по выработке ресурса или по неисправности.Ремонтировали лопасти НВ.На одной серии лопастей был такой дефект:уголковые трещины обшивки хвостовых отсеков в месте приклейки к лонжерону.Применили свою технологию ремонта, которую одобрило КБ Миля.Лопасти полностью отработали ресурс.Однажды выводил риску лонжерона с последующей нагартовкой в этом месте.С казанского завода прислали спец пистолет с дробью.Всё сделал как требовала технология усиления с помощью дроби. Регулировку соконусности производили согласно технологии, а после этого на правой коррекцией с помощью стробоскопа и спец.прибора с миникопьютером и датчика вибрации установленным на шпангоут в ЦЧФ, занимались весовой балансировкой лопастей.Затем производился контрольный полёт в котором опять с помощью этого прибора производили замеры вибрации, доводя НВ до такой стадии что на всех режимах полёта отсутствовала даже минимальная тряска. По этой работе у нас был большой специалист инж.по АиРЭО. А я снимал или добавлял грузики(пластины из свинца) , которые подгоняли по необходимому весу-лишнее откусывали.Затем их меняли на стационарные пластины-грузики. КБ разрешило заниматься весовой регулировкой и лопастей РВ по той же технологии что и НВ. Вообщем чего только ни делали.
Был такой старый спец в Казани на КВЗ, фамилию могу наврать, но что то вроде "Лангеман - Линдеман-Либерман", так он придумал теорию установки лопастей НВ для Ми-8 сначала по формулам (есть в виде брошюры, я видел один раз), а потом программу компьютерную на его работе написали - вводишь веса лопастей из паспортов, далее она разбрасывает лопасти, причём совсем не так как привыкли в эксплуатации: "самую лёгкую на первый рукав к поводку АП, а напротив на третий рукав самую тяжёлую".
Я это прогой пользовался более десяти раз, всегда давала отличные результаты по устранению вибраций, т.к. даже хорошо отбитый конус не всегда устраняет вибрации ЛНВ.
AnatolyNZ
Старожил форума
08.10.2019 12:00
Да Юра, я слышал про такого.Рассказывал наш спец.Он трудился на Казанском вертолётном и вроде знал этого доку.Говорил что очень толковый мужик.
AnatolyNZ
Старожил форума
09.10.2019 07:47
Степаныч! А Вы в своей лётной работе на Ми-4 использовали как мы, обеднение смеси при взлёте, когда мощи не хватало, особенно на ограниченной для взлёта площадке.
AnatolyNZ
Старожил форума
09.10.2019 08:03
booster
Был такой старый спец в Казани на КВЗ, фамилию могу наврать, но что то вроде "Лангеман - Линдеман-Либерман", так он придумал теорию установки лопастей НВ для Ми-8 сначала по формулам (есть в виде брошюры, я видел один раз), а потом программу компьютерную на его работе написали - вводишь веса лопастей из паспортов, далее она разбрасывает лопасти, причём совсем не так как привыкли в эксплуатации: "самую лёгкую на первый рукав к поводку АП, а напротив на третий рукав самую тяжёлую".
Я это прогой пользовался более десяти раз, всегда давала отличные результаты по устранению вибраций, т.к. даже хорошо отбитый конус не всегда устраняет вибрации ЛНВ.
Юра, мы тоже перебрасывали лопасти, но всё равно полностью не устраняли вибрацию.А с появлением у нас игрушки, про которую писал , у нас уже не было проблем с вибрацией. А хозяин балдел от таких полётов.Наливал стакан воды ставил на сидение и показывал мне два поднятых больших пальца.!!! Вот человек , один из богатейших людей в НЗ, мне помогал бочки с керосином катать.И как он мне говорил, Толя я зарабатывал свои миллионы головой и трудом иногда по 18-19 часов в день.А у ваших богачей , в основном капитал криминальный.
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2019 08:37
AnatolyNZ
Степаныч! А Вы в своей лётной работе на Ми-4 использовали как мы, обеднение смеси при взлёте, когда мощи не хватало, особенно на ограниченной для взлёта площадке.
Не помню такого, Константиныч. Обычно пользовались рычагом, когда изнашивалась фрикционная муфта и сводили стрелки, забогащая смесь. А в перегонках, обедняли смесь выводя коррекцию и затяжеляя НВ шагом.
booster
Старожил форума
09.10.2019 08:39
AnatolyNZ
Юра, мы тоже перебрасывали лопасти, но всё равно полностью не устраняли вибрацию.А с появлением у нас игрушки, про которую писал , у нас уже не было проблем с вибрацией. А хозяин балдел от таких полётов.Наливал стакан воды ставил на сидение и показывал мне два поднятых больших пальца.!!! Вот человек , один из богатейших людей в НЗ, мне помогал бочки с керосином катать.И как он мне говорил, Толя я зарабатывал свои миллионы головой и трудом иногда по 18-19 часов в день.А у ваших богачей , в основном капитал криминальный.
АО "НПО СПАРК" выпускает не первый год электронный комплект для устранения несоконсности НВ, я им пользовался, но мне приходилось сталкиваться с вибрациями несущего винта Ми-8 при практически идеальной несоконусности.
Это две разные проблемы - вибрации от несоконусности и от дисбаланса масс лопастей.
booster
Старожил форума
09.10.2019 08:45
Приблуду СПАРКа я в сети не нашёл, но есть и такая приблуда https://www.hsc-copter.com/cat ...
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2019 08:47
booster
а куда деваться, если там стоит КМ ГИК-1 и по другому его не снимешь-поставишь?
Что-то там ещё делали, кроме коррекционного механизма Гика. "Слон" туда залезал, (частенько бывающий на этом форуме). Правда, он росточком не очень вышел, но и маленьким тоже не назовешь:)
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2019 08:50
AnatolyNZ
Степаныч! А Вы в своей лётной работе на Ми-4 использовали как мы, обеднение смеси при взлёте, когда мощи не хватало, особенно на ограниченной для взлёта площадке.
Может быть Александр (Kam55) пользовался рычагом управления нагнетателем
для таких целей, как Вы сказали. Заглянет на веточку - прокомментирует наверно.
booster
Старожил форума
09.10.2019 08:55
Viktor49A
Что-то там ещё делали, кроме коррекционного механизма Гика. "Слон" туда залезал, (частенько бывающий на этом форуме). Правда, он росточком не очень вышел, но и маленьким тоже не назовешь:)
Не знаю я, чего там слону делать в хвостовой балке Ми-2?, именно в балке, а не на стыковочном шпангоуте - проверка момента затяжки болтов ХБ к ЦЧФ.
booster
Старожил форума
09.10.2019 08:56
Нашёл я описание СПАРК-КОНУС-М https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2019 09:07
Нашел я этот рассказ:
Публикую кусочек.
(С)
....Весеннее солнышко, сыграло с нами злую шутку...
В общем, выглянуло, ослепило пилота...
Итог: оборвано три высоковольтных провода, завалено пять железобетонных столбов !!! Весь район без света.
У вертолета сорваны оба маслобака, повреждены зализы, капоты двигателя и редуктора справа, побита концевая балка, собственный РВ отрубил конец оборванной правой штанги химаппаратуры, сорвана законцовка ЛНВ, разбито стекло левого летчика, исчез:: стеклоочиститель. При всем, при этом - вертолет вернулся на площадку !!!!
На утро, привезли запчасти и приехала бригада техников. К вечеру заменили концевую балку, РВ, капоты, стекло... Заклепали и подкрасили. На следующий день осталось навесить новые штанги, однако, были сломаны её крепления, и мне, ввиду пропорций тела, пришлось лезть в хвост, до самого стабилизатора и внутри крепить и контрить узлы навески. Залез как червяк, через радиотсек, под ругательства мартышки(Рэкса ): "не оборви провода огнетушителя !!!"
Фонарь в зубы и кручу гайки.
Тем временем, в поле ужин привезли, все туда и подались.
А я, закончив дела, стал вылезать из хвостовой балки и зацепился за отбортовку проводов ПОС РВ, мотней штанов - ни вперед - ни назад !! Дышать тяжело, испугался...
Смык-смык , без толку - рукой не достать...
Чувствую, мужики за балку вертолет развернули против ветра, для гонки двигателей.
И, тишина, мертвая......
:)
AnatolyNZ
Старожил форума
09.10.2019 10:17
Viktor49A
Не помню такого, Константиныч. Обычно пользовались рычагом, когда изнашивалась фрикционная муфта и сводили стрелки, забогащая смесь. А в перегонках, обедняли смесь выводя коррекцию и затяжеляя НВ шагом.
Степаныч, это не из-за дисков.Просто надо было регульнуть время включения фрик.муфты. Увеличить проходное сечение подачи масла. Это моё мнение, которое не бесспорное.
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2019 10:22
AnatolyNZ
Степаныч, это не из-за дисков.Просто надо было регульнуть время включения фрик.муфты. Увеличить проходное сечение подачи масла. Это моё мнение, которое не бесспорное.
Понял. Не спорю. Я видел, как уменьшались обороты движка и подводились к оборотам НВ, Константиныч.
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2019 10:29
Да и слышно было как движок начинал "кряхтеть", словно ему не дают дышать:)
12..202122





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru