Мобильная версия
Войти

МИ-4..

 ↓ ВНИЗ

12..1920212223

Artem-sakh
Старожил форума
05.01.2017 03:09
Mikl_
Да не, 10158, это ремонтная заплатка. Видно и по качеству и по креплению.
http://uploads.ru/hc6k7.jpg
А 0365-60 и 0365-00-24 заводские детали.
Скорее всего 0365 и есть его номер. А КГБ - это погранцы.
По мне так это как Шильда приклепанная :) на самолетах ВМВ такое встречается.
КГБ - погранцы знаю, поэтому и отметил это.
Artem-sakh
Старожил форума
05.01.2017 05:34
Фото из книги К.Гапоненко "Надежные люди"
http://uploads.ru/bd2Hx.jpg

Список экипажа:
командир, капитан Андреянов А.К.
штурман, лейтенант Бочкарев А.А.
старший бортовой техник, лейтенант Захарченко Ю.П.
авиационный механик, рядовой Андрияш В.Г.
моторист, рядовой Долгов В.В.
md7621
Старожил форума
05.01.2017 16:43
Artem-sakh
Фото из книги К.Гапоненко "Надежные люди"
http://uploads.ru/bd2Hx.jpg

Список экипажа:
командир, капитан Андреянов А.К.
штурман, лейтенант Бочкарев А.А.
старший бортовой техник, лейтенант Захарченко Ю.П.
авиационный механик, рядовой Андрияш В.Г.
моторист, рядовой Долгов В.В.
Спасибо, примерно так и думал, было небольшое отличие по годам и ведомствам, у моряков к примеру закреплённого тех.состава было больше.
Если можно - ссылку на "электрический" вариант книжки, у меня не получилось найти.
Artem-sakh
Старожил форума
05.01.2017 16:47
md7621
Спасибо, примерно так и думал, было небольшое отличие по годам и ведомствам, у моряков к примеру закреплённого тех.состава было больше.
Если можно - ссылку на "электрический" вариант книжки, у меня не получилось найти.
Всегда пожалуйста.
Электронного варианта, к сожалению нет :(
гоша
Старожил форума
06.01.2017 19:11
вот такой МИ-4 интересный


https://pastvu.com/_p/a/d/6/0/ ...
shurik25753
Старожил форума
06.01.2017 19:39
Номер борта, конечно, не помню, но именно на таком - пассажирский вариант с обтекателями на шасси- я пассажиром перелетал из Внуково в Шереметьево на скорейший реис до дома. Успел.
klm911
Старожил форума
06.01.2017 19:42
Первый вертолет, который увидел в живую .
kam55
Старожил форума
02.09.2017 18:59
27 августа 1966 года, впервые, на вертолете Ми-4 СССР-28993, с целью доставки груза (400 кг) и двух пассажиров, была произведена посадка на восточную вершину Эльбруса (5621 м). Вертолет пилотировал экипаж в составе Рахманова Юрия Александровича и Хасаншина Марлена Александровича.
black roger
Старожил форума
02.09.2017 21:01
гоша
вот такой МИ-4 интересный


https://pastvu.com/_p/a/d/6/0/ ...
Старый внуковский вокзал внизу ?
AnatolyNZ
Старожил форума
03.09.2017 08:39
Помню Марлена Александровича Хасаншина по Черскому.
AnatolyNZ
Старожил форума
03.09.2017 08:40
А Рахманов работал в Якутской Управе одно время.
kam55
Старожил форума
03.09.2017 13:00
to AnatolyNZ. Да, это те самые Рахманов Ю.А. - заместитель начальника Якутского УГА (но это было уже позже) и Хасаншин М.А., который работал в Черском, а потом, в конце 70-х, вернулся в Нальчик.
Флойд
Старожил форума
03.09.2017 16:34
Ми-4 и аэропорт Усть Уса, вчера и сегодня.
https://vfl.ru/fotos/66ddecc21 ...

https://vfl.ru/fotos/a69a96a31 ...
Viktor49A
Старожил форума
03.09.2017 16:45
По-моему где-то рассказывал об этом случае уже.
Если повтор - прошу простить.

В конце 60-х, наш экипаж Ми-4 снимал вмерзшего
в лёд склона, альпиниста, на Хан-Тенгри. Высоту
точно не скажу, где-то около 6, но висеть, даже на
второй скорости нагнетателя машина не могла, а
крутизна склона не обеспечивала подушку на этой
высоте. Цепляли кошкой на тросе. Командир, Игорь
Андреевич Цельман, просил пеньку, а привели
что-то полусинтетическое.

Они зацепили тело кошкой, проходя на минимально
допустимой скорости на которой машина шла в горизонте,
но тело сильно вмерзло в лед с солнечной стороны и
вырвали половину... которая сыграла в лопасти.
Вертолет начало бросать и машина плохо слушалась
управления. Командир кинул её вниз на авторотации,
в которой ему не было равных этому маневру, с посадкой
в горах. Когда сели и выключились, то лопасти НВ
представляли унылое зрелище, а одна лопасть,
изодранная и согнутая в лонжероне, потеряв обороты
поддерживающие её в горизонтальном положении, упала
вниз и ударила по балке.
Экипаж праздновал эту дату как второй день рождения,
до ухода в мир иной последнего её члена - командира.
АнонимM
Старожил форума
03.09.2017 20:46
skorp77777
Старожил форума
16.09.2017 13:22
Чтоб не создавать новую тему. Вертолетчики, это нормальный взлет? Мнения знатоков в комментах разделились...
https://www.youtube.com/watch? ...
AnatolyNZ
Старожил форума
17.09.2017 04:52
То skorp77777:
Оба взлёта нормальные.В первом, немного покорячился, полностью определил что с мощёй и решил взлетать с использованием воздушной подушки, отойдя в конец площадки для увеличения безопасной дистанции для взлёта.Конечно, сама площадка говно, наглотались двигатели песочка.А это не очень хорошо для лопаток 1-й ступени компрессора(идёт повышенный износ кромок лопаток от абразива) Во втором , ушёл вертикально вверх, видно, что имел достаточный запас мощности.
skorp77777
Старожил форума
18.09.2017 10:45
Оба? На один ссылка...Который на буровой, имелся в виду. AnatolyNZ, спасибо!
kam55
Старожил форума
22.05.2019 16:14
Привет!
Восстановленный Ми-4 на Московском АРЗ ДОСААФ, 2018 год.
https://ibb.co/S5dYHLY
https://ibb.co/64BPV26
https://ibb.co/F0Z23Xp
booster
Старожил форума
22.05.2019 16:35
kam55
Привет!
Восстановленный Ми-4 на Московском АРЗ ДОСААФ, 2018 год.
https://ibb.co/S5dYHLY
https://ibb.co/64BPV26
https://ibb.co/F0Z23Xp
Для кого они его делали, кто заказчик?
В МАИ не учился
Старожил форума
22.05.2019 19:21
Воспоминания детства (примерно год 1970-72-й).
Ми-4, сделав пару кругов, приземлился на пустырь в райцентре (Гомельская область). Рядом была в/ч, связанная с авиацией (возможно, с местным авиаполигоном). Я, среди прочих школьников-пацанов, примчался на велике...
Рядом с вертолетом был кто-то из экипажа. Минут через сорок или час пришел один из вертолетчиков, который куда-то ходил, публику попросили отойти подальше, запустились и улетели...
Хорошо почему-то запомнилось...
Сейчас думаю, что кобринские были. Или летели в Кобрин.
ВаЛьКа
Старожил форума
22.05.2019 21:57
Обещают запустить двигатель.
http://myskymsk.ru/programma/l ...
VSChe
Старожил форума
23.05.2019 10:01
Эх.... ни разу не видел летающий МИ-4. Можно сказать мечта с детства. Так получилось, что в пионерлагере, где я много лет проводил свое лето по несколько смен стоял вертолет МИ-4. Он был мной излажен весь вдоль и поперек. Сколько времени я просидел в его кабине телепая тумблера, рычаги разные, штурвал. Сильно запал в душу этот вертолет с детства.

Вот бы кто подсказал, где можно посмотреть на живого и летающего или таких нет уже?
Ty5
Старожил форума
23.05.2019 17:05
Сухумчане когда садились в Тбилиси, все с канистрами бежали, за бензином. Дойная корова была...
гоша
Старожил форума
04.10.2019 19:21
Viktor49A

С Уважением для Вас. Вы данный ЛА эксплуатировали, я как авиатехник его ремонтировал в далеком 1983г в г. Магадане на АРЗ 73 ГА.
https://www.ok.ru/video/122266 ...
AnatolyNZ
Старожил форума
05.10.2019 02:35
гоша
Viktor49A

С Уважением для Вас. Вы данный ЛА эксплуатировали, я как авиатехник его ремонтировал в далеком 1983г в г. Магадане на АРЗ 73 ГА.
https://www.ok.ru/video/122266 ...
Игорь, спасибо за видео. Из 8 тыс.часов налёта бортмехаником половина на Ми-4.Бывал и в Магадане (если не изменяет память 13 км).Несколько раз гоняли Ми-4 и Ми-8 на ремонт.Классный вертолёт! И незабываемые полёты на нём! А Володю Барыкина застал на заводе в Магадане .
AnatolyNZ
Старожил форума
05.10.2019 02:37
И ещё почти 4 года техником.
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 06:16
гоша
Viktor49A

С Уважением для Вас. Вы данный ЛА эксплуатировали, я как авиатехник его ремонтировал в далеком 1983г в г. Магадане на АРЗ 73 ГА.
https://www.ok.ru/video/122266 ...
Большое спасибо Вам! Получил ни с чем не сравнимое удовольствие, увидев что добрые люди вспомнили об этом легендарном вертолете и вдохнули в него вторую, надеюсь ещё долгую и интересную жизнь....
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 06:19
Игорь, Анатолий Константиныч, невероятно волнующие душу видеокадры!!!
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 14:35
Очень интересно, каким бензином накормили данный экземпляр?
гоша
Старожил форума
05.10.2019 15:58
Viktor49A
Очень интересно, каким бензином накормили данный экземпляр?
Да кто это знает, Виктор сейчас бензин понятие непредсказуемое. ГОСТ полностью нарушают. ЭТО не тот ГОСТ далеких 80-х, когда авиапарк поршневиков был просто огромный. Я работал на АРЗ 73 ГА г.МАГАДАН 13-й километр в агрегатном цеху, мы оборудование, детали, после полной разборки промывали Б-70, так это был настоящий бензин, как сейчас АИ-95. Вашу любимую труженицу "четвертку" когда ремонтировали, все время возмущались, (когда ее выведут из эксплуатации), очень трудоемкий ремонт, по сравнению с "восьмеркой". Но однако бензин сливали с расходного бак в "сухую")))))))
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 16:06
гоша
Да кто это знает, Виктор сейчас бензин понятие непредсказуемое. ГОСТ полностью нарушают. ЭТО не тот ГОСТ далеких 80-х, когда авиапарк поршневиков был просто огромный. Я работал на АРЗ 73 ГА г.МАГАДАН 13-й километр в агрегатном цеху, мы оборудование, детали, после полной разборки промывали Б-70, так это был настоящий бензин, как сейчас АИ-95. Вашу любимую труженицу "четвертку" когда ремонтировали, все время возмущались, (когда ее выведут из эксплуатации), очень трудоемкий ремонт, по сравнению с "восьмеркой". Но однако бензин сливали с расходного бак в "сухую")))))))
Понятно, Игорь. Спасибо за коммент. Я обратил внимание на прострелы во время работы двигателя.
Такое бывает на холодном движке при богатой смеси, и(или) позднем зажигании. Либо при работе
на бензине с низким октановым числом, ИМХО - как тут говорят. Нет?
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 16:36
Б-91/115, Б-95 и Б-100 для авиадвигателей был с присадкой тетраэтилсвинца, чтобы исключить детонацию
и для повышения октанового числа, насколько помню. Где сейчас такое топливо возьмешь? Видимо, будут готовить подходящую смесь, из того, "что есть под руками".
md7621
Старожил форума
05.10.2019 17:04
гоша
Viktor49A

С Уважением для Вас. Вы данный ЛА эксплуатировали, я как авиатехник его ремонтировал в далеком 1983г в г. Магадане на АРЗ 73 ГА.
https://www.ok.ru/video/122266 ...
В Магадане, на 73 заводе работы производились слесарями сборщиками (много было после училищ ГА, но всё равно не а/техники), а/техники были только на ЛИСе, на ЛИСе, некоторых знал, впоследствии перешедших в 2и 1отряды (моао).
гоша
Старожил форума
05.10.2019 17:28
md7621
В Магадане, на 73 заводе работы производились слесарями сборщиками (много было после училищ ГА, но всё равно не а/техники), а/техники были только на ЛИСе, на ЛИСе, некоторых знал, впоследствии перешедших в 2и 1отряды (моао).
Все правильно, я работал слесаре-агрегатчиком, в бригаде были ребята после Иркутского АТУ ГА "слоны", все они поработали авиатехниками и на перроне оперативке и на "тяжелых формах ТО" так что авиатехники они, просто волею судьбы ушли на завод. Могу больше сказать, по отделу кадров они слесаря ( бред конечно) но по работе просто "супер" спецы, за что им огромное спасибо, особенно нач.участка Бурдовицину . , . Матчасть знали так, что инженера после КИИГА и РИИГА отдыхали в сторонке, максимум доверяли им , не мешать работать. Не в коем случае не в обиду всем инженерам ГА.
md7621
Старожил форума
05.10.2019 17:31
Viktor49A
Большое спасибо Вам! Получил ни с чем не сравнимое удовольствие, увидев что добрые люди вспомнили об этом легендарном вертолете и вдохнули в него вторую, надеюсь ещё долгую и интересную жизнь....
Виктор (с Уаж.) - вопрос, В.Колшенко налётывал со своим техником(в должности Б/М) в Антарктиде до 400 часов в месяц, вдвоём, причём им пришлось менять лопасти НВ, последующие экипажи четвёрок в тех регионах были 5+2техника, мне приходилось летать в Антаркиде не один сезон, мало часов из за МЕТЕО, это фейк или описка???
Даже в тепличных условиях на большом типе с-та больше 300часов не получалось налетать на больших "плечах".
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 17:42
md7621
Виктор (с Уаж.) - вопрос, В.Колшенко налётывал со своим техником(в должности Б/М) в Антарктиде до 400 часов в месяц, вдвоём, причём им пришлось менять лопасти НВ, последующие экипажи четвёрок в тех регионах были 5+2техника, мне приходилось летать в Антаркиде не один сезон, мало часов из за МЕТЕО, это фейк или описка???
Даже в тепличных условиях на большом типе с-та больше 300часов не получалось налетать на больших "плечах".
Думаю описка, Михаил. 400 часов в месяц - из области невероятного. Летом, в наших широтах, когда светового дня хоть в карманы рассовывай, мы летали с 15го по 15 е чтобы 2 саннормы хапнуть. 80
часов была нормальная, продленная не помню уже, т.к. в редчайших случаях на неё получали
разрешение. По-моему 90. Так что за месяц, 160 часов это было возможно. Но, "пилили" 7-00 каждый
день.
md7621
Старожил форума
05.10.2019 17:57
Viktor49A
Думаю описка, Михаил. 400 часов в месяц - из области невероятного. Летом, в наших широтах, когда светового дня хоть в карманы рассовывай, мы летали с 15го по 15 е чтобы 2 саннормы хапнуть. 80
часов была нормальная, продленная не помню уже, т.к. в редчайших случаях на неё получали
разрешение. По-моему 90. Так что за месяц, 160 часов это было возможно. Но, "пилили" 7-00 каждый
день.
Спасибо, я думаю понятия сан. нормы для него в то время не существовало, как и минимального состава экипажа (вдвоём они действительно много летали и не только там), просто такая цифра даже для большого типа с- та не реальна, чисто физически (одним экипажем), но всё равно "шапку" перед ними снимаю.
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 18:28
md7621
Спасибо, я думаю понятия сан. нормы для него в то время не существовало, как и минимального состава экипажа (вдвоём они действительно много летали и не только там), просто такая цифра даже для большого типа с- та не реальна, чисто физически (одним экипажем), но всё равно "шапку" перед ними снимаю.
Даже не знаю, Михаил, что сказать. Просто невероятно. Но если летали каким-то образом таки, то действительно можно склонить голову, в дань уважения.
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 18:43
Анатолий Константиныч подтянется, скажет своё мнение.
kam55
Старожил форума
05.10.2019 19:21
to Viktor49A
Добрый вечер! Сейчас есть в свободной продаже Авиационный бензин Avgas 100LL, цена от 64 рублей за литр и выше. Летающий экземпляр Ил-14 заправляют этим бензином. Кстати, для сведения, в России возобновили выпуск Б-91/115, но он не рекомендован для АШ-82, хотя приходилось иногда и его заливать в перегонках, когда другого выхода не было.
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2019 19:40
kam55
to Viktor49A
Добрый вечер! Сейчас есть в свободной продаже Авиационный бензин Avgas 100LL, цена от 64 рублей за литр и выше. Летающий экземпляр Ил-14 заправляют этим бензином. Кстати, для сведения, в России возобновили выпуск Б-91/115, но он не рекомендован для АШ-82, хотя приходилось иногда и его заливать в перегонках, когда другого выхода не было.
Добрый вечер, Александр!
Завод, который восстанавливает этот Ми-4, от ДОСААФ, если верить ролику. Есть ли у них деньги на
такой дорогой бензин для более-менее объемных полётов? Хотя, могут найти и спонсоров конечно.
Все таки стоящий проект затеяли ребята.

А мне наоборот, приходилось заливать Б-100 в Кульсарах, бывшем транзитном порту для перелетов заграницу в 50-х, 60-х. Не было у них 91-го. И на 100-м носился Ми-1 как реактивный:)
booster
Старожил форума
05.10.2019 19:55
kam55
to Viktor49A
Добрый вечер! Сейчас есть в свободной продаже Авиационный бензин Avgas 100LL, цена от 64 рублей за литр и выше. Летающий экземпляр Ил-14 заправляют этим бензином. Кстати, для сведения, в России возобновили выпуск Б-91/115, но он не рекомендован для АШ-82, хотя приходилось иногда и его заливать в перегонках, когда другого выхода не было.
Не первый год уже выпускают НПЗ РФ б-91/115 (два я точно знаю). Марка бензина для Аш-82 была Б-95/130.
"В России вырабатывают две марки авиабензинов: Б-91/115 и Б-92. Разработаны технические условия на авиационные бензины марок Б-100/130 и Б-100/130 малоэтилированный - ТУ 38.401-58-197-97". http://www.tupolevservis.ru/pr ...
kam55
Старожил форума
05.10.2019 20:09
to Viktor49A
Когда работали в Гурьеве и округе, в том числе и в Кульсарах, то основные поставки бензина Б-95/130 были с Поволжья (сейчас не помню, не то Сызрань или Самара) , а иногда с Гурьевского НПЗ. Гурьевкий НПЗ делал Б-100/130.
booster
Старожил форума
05.10.2019 20:42
Вот этот НПЗ в Ленинградской области, Приозерский район, п/ст Громово выпускает Б-91/115 с декабря 2015 г. http://aviatopfuel.ru/about/company
AnatolyNZ
Старожил форума
05.10.2019 23:36
Viktor49A
Понятно, Игорь. Спасибо за коммент. Я обратил внимание на прострелы во время работы двигателя.
Такое бывает на холодном движке при богатой смеси, и(или) позднем зажигании. Либо при работе
на бензине с низким октановым числом, ИМХО - как тут говорят. Нет?
Степаныч, это возможно когда не все свечи прожглись(в масле)
AnatolyNZ
Старожил форума
05.10.2019 23:54
AnatolyNZ
Старожил форума
06.10.2019 00:13
Конечно, налёт 400 часов в месяц, да ещё в Антарктиде, да ещё с лопастями смешанной конструкции(где кожанные замки нужно было регулярно смазывать рыбьим жиром, а обшивка половина фанера, половина перкаль) это описка. Я думаю 40 часов в месяц это более реально.

По месячной саннорме.Когда начал работу на Ми-4(бортмех, 1970) саннорма была 85 часов, и как правило продлялась до 110.Некоторым членам экипажа, из-за нехватки в данный момент могли продлить и больше.Но это была Полярная Авиация, с подчинением Москве.Тогда в ПУГА были немножко другие порядки.
AnatolyNZ
Старожил форума
06.10.2019 00:49
Вся работа на Ми-4 начиналась в конце марта, начале апреля. У геологов, геодезистов работа в поле начиналась примерно в это время.А дальше начинался промывочный сезон на золотых приисках.Вертолётный сезон заканчивался в октябре начале ноября.И начинался сезон отпусков и УТО.УТО был в Москве (Тушино, Захарково).На зиму оставался один экипаж , на всякий случай. Получалось в году 6-7 рабочих месяцев. Поэтому и случались продлёнки до 3-4 месяцев.Налётывали от 600 до 900 часов за сезон. А район полётов был обширный: Чукотка, Магаданская обл, Якутия, обслуживание ВШЭ (высокоширотных экспедиций), 6 мес.дежурство на дрейфующих станциях СП( один экипаж безвылазно находился на льдине).
12..1920212223





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru