Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..2223

Viktor49A
Старожил форума
06.05.2013 10:47
Доброго здоровья всем, кто сюда заходит !
Да простит нас Ветеран, что помалкиваем - просо выговорились все, наверно.

2FAZa:
Вполне возможно, Анатолий, наверно - Захарыч, судя по НИК-у - что тот кто был
сверху, мог быть ещё жив. Не пожелаешь такую смерть? даже врагу...

У нас Двоечка в горах упала в 70-х. И горы то не так чтобы очень.Керосина
было много, по моему. Падал вертолет с опущенным носом и придавил пилоту ноги.....
Рядом сидящий техник погиб видимо сразу. А пассажира выкинуло через дыру в
районе шасси. Он сказал, что у него постоянно стоит в голове крик командира
из пылающего вертолета.
А Ан-2, взлетевший со струбцинами, в небольшом порту МВЛ недалеко от оз.Балхаш, полез вверх и свалился, метров 70-ти. Все погибли, кроме мальчонки, которого отец прикрыл
обняв телом и этим спас. Их выбросило после удара о землю, вместе.

Во многих авариях и катастрофах есть что-то мистическое, хоть я и мало верю в мистику.
Сужу по себе. Опущу жизнь авиационную, со многими подарками Судьбы.
Моя, надеюсь последняя, авария, на машине, первая в жизни - когда я ударил другую машину, не пропустившую меня и выскочившую неожиданно. Так вот, секунд за тридцать до столкновения, словно кто-то извне, а не я, утопил педаль в пол.... Ей Богу.
И самое главное - это то, что была бы скорость меньше или больше - последствия были бы иные. Вот и не верь в Ангела-Хранителя и Судьбу-Матушку.
FAZa
Старожил форума
06.05.2013 11:19
Здравствовать всем! Виктор Степанович, увидел вас на ветке про серовскую аннушку. Не стал там писать, но, судя по фото - люди могли быть травмированные, но живые, когда горели.. Столько бреда написано на той ветке, а по ссылкам на другие - вообще параноики, особенно с "подстроено". Страшно подумать. В 1973, в Нефтеюганске завалилась на бок восьмёрка, уже не помню причину. Лето, прямо на стоянке. Сгорела, пока приехала пожарка. Там, примерно так же тела лежали, грудой, в самом низу у двери - наш пилот Рыбкин. Его завалило телами.
Viktor49A
Старожил форума
06.05.2013 12:03
Здравствуйте, Анатолий !

Насчет "бреда и параноики" Вы - правы. Но этому есть объяснение: ведь среди прочих
посещающих наш форум "есть разные люди, и не обязательно имеющие отношение к
авиации" - очень мягко говоря.
FAZa
Старожил форума
06.05.2013 20:06
Таких бы, как напакостивших котят, ткнуть мордой в то, про что так рьяно пишут... Этот сладковатый трупный запах, рвущиеся ткани того, что раньше было телом, или вонь горелого человеческого мяса... Все умны "задним умом"! Кого-то "пронесло", а другому Бог не дал шанса. У нас в начале 80х, с базировки Верхне-Мысовая, в районе Локосово, командир с техником, приняв, решили покатать поварих. Ночь белая, два солнца... Зацепили провод ЛЭП перехода через Обь. У нас на Ми 6 брали металлические ящики из-под бортснаряжения, тела заворачивали в простыни и проливали спиртом. Вонь стояла, сколько не пытались смыть из поливальной машины..
FAZa
Старожил форума
08.05.2013 09:51
Второго пилота с техником, потом затаскали - почему не полетели, или почему руки не скрутили, почему ключи не выбросили... Итогом стало - при направлении на базировку, отправлять замполита или парторга....
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
19.05.2013 14:43
Не патриот.:

У меня такой вопрос - на Ми-4 двигатель поршневой. Поршневые двигатиели глохнут на низких оборотах и отдают максимум мощности/крутящего момента только в узком диапазоне RPM. Для поддержания оборотов в определенном диапазоне придумали коробку передач. Вопрос - была ли на Ми-4 коробка передач и не страшно ли было летать, зная, что мотор заглохнет, если вовремя передачу не переключить на пониженную. Спасибо.

2Не патриот.:

Летать было не страшно, нужно было быть готовым, что б не заглох движок вовремя нажать на сцепление, это азы как бы.

У нас в ХБР как-то спалили вертолет на пожарах. Экипаж был с Западной Сибири, прилетел помогать, а машина наша. В тот год были особенно сильные пожары и сильный ветер, горели поселки. Ребята сели на траву, она загорелась. Поздно заметили и спалили вертолет, сами живы. Уехали к себе спокойно продолжать работу, а у нас на один в-т стало меньше. Правда мы поругали таких лётчиков между собой и на этом всё кончилось. Пришёл наш Ми-6 из ХБР и вывез остатки машины.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
19.05.2013 14:53
Wolfin:

Каково максимальное время стоянки вертолета в полевых условиях в зимнее время?

Если есть печка - стой сколько угодно, нет печки - гоняй через полчаса-час-два. Это все есть в Руководстве. Если за 30 градусов - то и трансмиссию гоняй и АКБ снимай.
Pax_Miks
Старожил форума
27.05.2013 17:36
Сегодня вот наткнулся на прогулке. Это Ми-4?

http://4put.ru/pictures/max/62 ...
Старый рыглан
Старожил форума
27.05.2013 17:44
На Ми-1 больше похоже...
kam55
Старожил форума
27.05.2013 18:12
Конечно же Ми-4, лежащий на левом борту.
Балбесина
Старожил форума
27.05.2013 18:12
Старый рыглан:

На Ми-1 больше похоже...

27/05/2013 [17:44:20]


Угу, с тремя круглыми иллюминаторами и снятыми створками грузовой кабины :-)
Старый рыглан
Старожил форума
27.05.2013 18:19
Так ежели они (створки) сняты - как можно определить? :))
Pax_Miks
Старожил форума
27.05.2013 20:13
Старый рыглан:
Так ежели они (створки) сняты - как можно определить? :))

А у Ми-1 разве створки были? Грузовой отсек был, мальчонкой залезал из-под днища, а там было окошко в пилотскую кабину, я через него навострился пролезать. А вот створок на Ми-1 не помню...
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
27.05.2013 20:53
2Pax_Miks:
Это точно Ми-4

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Pax_Miks
Старожил форума
27.05.2013 21:25
Гуторов Вадим Федорович Ми-4:
2Pax_Miks:
Это точно Ми-4

Да. спасибо, точно он. Только номер нанесен не так как на фотках, мне известных, из-за чего и сомневался весьма.
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2013 09:01
2Pax_Miks:
Вы что-то путаете очевидно. Из багажника Ми-1 невозможно попасть в кабину.

Скорей всего, вы играли в фюзеляже вертолета без двигателя. Тогда можно снизу
проникнуть в отсек двигателя, через отверстие воздухозаборника и пылефильтра.
И из него, если снята перегородка доступа к золотнику-распределителю подачи сжатого
воздуха для запуска, попасть в кабину.
DouglasLT
Старожил форума
08.06.2013 00:18
Извините за вторжение ... Есть ещё "места" на Земле, где Ми-4 - в приличном состояни. Для вывоза и приведения в порядок требуются инвестиции. Готов проработать направление.
kvach
Старожил форума
10.06.2013 10:28
Народ восстановил ... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Pax_Miks
Старожил форума
10.06.2013 11:38
Viktor49A:
Скорей всего, вы играли в фюзеляже вертолета без двигателя. Тогда можно снизу
проникнуть в отсек двигателя, через отверстие воздухозаборника и пылефильтра.
И из него, если снята перегородка доступа к золотнику-распределителю подачи сжатого
воздуха для запуска, попасть в кабину.

Очевидно так. В детстве устройства не знал, поэтому думал, что это грузовой отсек.
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2013 16:51
2kvach:
Он (народ) её давно восстановил. Лет пять наверно, назад, под Красноярском.
И такие деньги запросил за неё, что шапка упала даже у капиталистов :)


2Pax_Miks:
Бывает :)
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2013 16:55
Это тоже она.

http://photos.streamphoto.ru/7 ...
DokD
Старожил форума
23.02.2014 15:14
Здравия пилоты и любители. Что-то тишина в теме наступила.
Редуктор
Старожил форума
23.01.2015 05:01
Проверка Связи
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
23.01.2015 11:02
Народ есть, и пока живой, воспоминания закончились :)


2DouglasLT:

Извините за вторжение ... Есть ещё "места" на Земле, где Ми-4 - в приличном состояни. Для вывоза и приведения в порядок требуются инвестиции. Готов проработать направление.

В Луганском музее стоит один, корпус вроде был целый.
Stelsfly
Старожил форума
22.11.2015 22:18
Очень интересная и поучительная ветка...Читалось всё на одном дыхании.
Флойд
Старожил форума
05.12.2015 04:15
Ми-4 СССР-14844 Коми УГА.

Сегодня этот борт стоит в аэропорту Инты как памятник.

http://vfl.ru/fotos/735427a410 ...



semen
Старожил форума
05.12.2015 09:38
Недавно встретились с ребятами, отметили 40 лет окончания училища, выпуска на Ми-4, как быстро пролетели годики.Сейчас про Ми-4 уже никто и не вспоминает, недостойно забытая ласточка!
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2015 11:16
semen:

Недавно встретились с ребятами, отметили 40 лет окончания училища, выпуска на Ми-4, как быстро пролетели годики.Сейчас про Ми-4 уже никто и не вспоминает, недостойно забытая ласточка!

Да нет, Игорь, кто на ней работал помнят конечно, добрым словом.
Она многим из нас, дала первый опыт и показала возможности
вертушки в умелых руках.
belbek1984
Старожил форума
05.12.2015 21:11
Мой отец летал на Ми-4 с 1954 по 1958 год в Торжке, Салехарде, КапЯре. Летный состав был с ВОВ с разных типов с-тов.Отец говорил были и аварии и катастрофы все только начиналось...
AnatolyNZ
Старожил форума
06.12.2015 08:21
То belbek1984:В те времена лётчики на Ми-4 были как испытатели. Всё-таки машины были ещё сырыми. Всё дорабатывалось в процессе эксплуатации. Одни деревянные лопасти НВ с кожаными замками(которые надо было регулярно смазывать рыбьим жиром), чего стоили. Натерпелись бедолаги в те времена. Но в последующие годы, доведённый вертолёт Ми-4, стал конфеткой.
semen
Старожил форума
06.12.2015 10:07
Для летнего сезона Ми-4 был велосипедом, туго приходилось зимой, особенно там, где я работал-на Чукотке.Помню заночевали в У-Белой в декабре, подходим утром к вертолету, лезу в кабину, и не могу включить ни один АЗС-замерзли, гады.На улице -50С.Печку, которую возили всегда с собой запустить не удалось, после многочасового анонизма с ней, пришлось опять ночевать в деревне и ждать , когда Ми-8 привез нам нормальную печь.
Регляж
Старожил форума
06.12.2015 10:54
Да, вытащили ветку! Ми-4 (4А) была замечательная машина, лётчики её хорошо освоившие, летали на ней, "как на палке". Ей бы в 60-х прошлого века два хороших турбовальника и ей бы цены не было до настоящего времени. Машина ведь во многих войнах поучаствовала, не говоря о горячих точках. В эксплуатации была простой, садилась на любой пятачок, эксплуатировалась в лютые морозы - чего ещё надо.
Флойд
Старожил форума
06.12.2015 11:40
Ми-4 СССР-03570 Коми УГА на плато Маньпупунер.


http://vfl.ru/fotos/d015d3df10 ...
AnatolyNZ
Старожил форума
06.12.2015 12:50
То semen: Да, зимой приходилось несладко.Помню как мы в декабре налетали почти 100 часов.Это в полярную ночь.Летали из Чокурдаха на Святой Нос.Там надо было до конца года сдать здоровенную антенну, сферическую, как локатор.Много их понастроили по северу да по материковой части.Интересно используют ли их сейчас, или всё похерили?
kam55
Старожил форума
06.12.2015 14:10
По этой ссылке
http://russianplanes.net/u/444 ...
размещены некоторые мои фото. Среди них есть и фото Ми-4.
Кому интересен Ми-4 - смотрите.
Регляж
Старожил форума
06.12.2015 16:30
Вот Ми-4А одной из крайних серий.
https://my.mail.ru/mail/aggio/ ...

Aleks_k66
Старожил форума
06.12.2015 17:49
У нас в училище(Саратовское ВВАУЛ), когда мы туда пришли летать на 4 курсе, а это было в 1987 году, стояли законсервированные Ми-4 и Ми-1, зачехленные. Немного мы под чехлы позаглядывовали(интересно было). Но что там сейчас к сожалению не знаю(это надо сызранцев поспрашать). Наше училище сократили и передали Сызранцам. В 2017 будет 30 лет моему выпуску, может удастся попасть на юбилей и уточнить, что с этой матчастью сейчас. На 20-летие попал, на 25 лет опоздал на 1 день обидно немного.
Aleks_k66
Старожил форума
06.12.2015 17:52
Уточняю на 2/3 курсе летали в Сердобске(Пензенская губерня), а Ми-4 и Ми-1 это было в Соколе 4 курс(позывной "Кофейник" дай Бог памяти)
semen
Старожил форума
06.12.2015 18:33
AnatolyNZ:

То semen: Да, зимой приходилось несладко.Помню как мы в декабре налетали почти 100 часов.Это в полярную ночь.Летали из Чокурдаха на Святой Нос.Там надо было до конца года сдать здоровенную антенну, сферическую, как локатор.Много их понастроили по северу да по материковой части.Интересно используют ли их сейчас, или всё похерили?

Ничего от них (антенн) не осталось-это была правительственная дальняя связь, с появлением спутниковых технологий, надобность в них отпала и бросив всё на произвол судьбы и мародеров вояки опять умыли руки, а по всему Северу споят ржавые уродины в память о былой мощи.
AnatolyNZ
Старожил форума
06.12.2015 21:22
То kam55: Саша, спасибо за фото!
Флойд
Старожил форума
15.03.2016 14:54
Ми-4 / СССР-14844 Коми УГА.

http://vfl.ru/fotos/56c4bf4111 ...
корвалол
Старожил форума
15.03.2016 15:11
Тут намедни фильм старый по ящику был - "акваланги на дне". Ми-4 показали, пассажирский. Народу к нему идёт прилично...показалось вообще человек 25-30 о_О
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
08.05.2016 11:48
04 мая 2016 года в возрасте 80ти лет скончался командир вертолета Ми-4 Гуторов Вадим Федорович.
Учился 54-56 - Бугуруслан
Работал Хабаровский ОАО (249й ло)
1956-1964. 1969-1980
Петропавловск Камчатской обл. (Халактырка)
1964-1969
По-2, Як-12, Ми-4

Может кто его знал, помяните
Viktor49A
Старожил форума
08.05.2016 12:02
Царство небесное, рабу божьему Вадиму...
Много хороших дел сделал для Государства и
людей его, Вадим Фёдорович.
Светлая память...

Прими наши соболезнования, Вадим Вадимыч.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
08.05.2016 18:12
Спасибо Виктор-Ага
semen
Старожил форума
08.05.2016 18:57
и в небесном царстве летать будет
Faza
Старожил форума
09.05.2016 22:25
Вадим, мои соболезнования...
Damaley
Старожил форума
09.05.2016 22:59
...
Artem-sakh
Старожил форума
30.12.2016 13:01
Доброго времени суток.
Подскажите, боковая пассажирская дверь Ми-4... есть ли на ней заводские номера вертолета... и что вообще за номера на ней?

http://uploads.ru/EwnvS.jpg
http://uploads.ru/qBz4A.jpg
http://uploads.ru/hc6k7.jpg
http://uploads.ru/1jHYl.jpg
http://uploads.ru/vpTIu.jpg
http://uploads.ru/h2m30.jpg


Принесли дверь лесники... а у нас в 69 году пропал Ми-4. Пытаемся пока межсезонье узнать поподробнее все. Номера пропавшего вертолета нет.
otvinta
Старожил форума
30.12.2016 21:07
2:Artem-sakh:
Согласно Вашей анкеты, Вы пишите с Сахалина? В 1969г. на Сахалине пропал Ми-1, район между Александровск-Сахалинский и Агнево, полет проходил вдоль береговой черты. http://uploads.ru/h2m30.jpg На этом фото точно деталь не от Ми-1. Может быть мы говорим о разных местах? Тогда прошу извинения.
1..171819..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru