Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..2223

FAZa
Старожил форума
09.02.2013 16:08
Сегодня День Аэрофлота,
И нам поздравить тех охота,
Кто отправляет самолеты
И совершает перелеты -

Бортинженеров, стюардесс,
Похожих статью на принцесс,
Пилотов, штурманов, кассиров,
Диспетчеров и командиров.

Пусть будет летная погода
Не только в День Аэрофлота!
Хотим летать мы самолетом -
Надежней нет Аэрофлота!
mi4_35
Старожил форума
09.02.2013 22:33
Камчатка:

Прекрасные и интересные места. Интересно, что на Камчатке нет ни одной змеи, ни одной лягушки. Нет и ни одного клеща, да и никакой заразы на земле.
Нет ни одного местного воробья. Правда на кораблях приезжают из Владивостока, покружат немного около морвокзала и сразу же обратно на том же корабле.

А сколько термальных источников и даже целебных, особенно помогают при женских болезней. Многие приезжают лечиться и даже берут воду в канистрах с собой.
Даже есть источник, который лечит экзему. Прилетал лечить её второй пилот Ан-12 из Магадана и набирал с собой канистру. Вот он болел долго, и медицина ему не могла помочь, а здесь вылечил экзему. Вот такая Камчатка.

А старый кратер Узон. Радиус его несколько км. Вода разного цвета и температуры
Есть маленькое озерцо, вода всё время кипит и она совершенно чёрная, это район вулкана Семлячик. Я уж не говорю о Долине Гейзеров, но говорят - она почти исчезла.

Около Анадыря, на берегу Берингова моря долго рассматривал в бинокль как два медведя грызли кита выброшенного на берег. Было интересно, они друг друга отгоняли от горы мяса, как будто один мог съесть все.
Pax_Miks
Старожил форума
10.02.2013 03:40
mi4_35:

Камчатка:

Прекрасные и интересные места. Интересно, что на Камчатке нет ни одной змеи, ни одной лягушки.

Странно, вот фото, которое я сделал этим летом неподалеку от термальных луж в Малках. Прямо под плакатом действительно сидели и тихо переквакивались вполне себе обычные с виду лягушки. Может завезли зачем-то?
http://4put.ru/pictures/max/40 ...
Avacha
Старожил форума
10.02.2013 03:52
Клещи уже появляются в некоторых районах, но зиму не переживают. Знакомые после прогулок с собакой в лесах возле Паратунки снимали с собаки клеща, в местных новостях появляются предупреждения. Климат теплеет, приходит клещ. Но, пока, очень мало и только локализовано в некоторых районах.
Лягушки тоже уже есть. В теплом озере у ТЭЦ (неподалеку от Халактырки) уже лет пять живет колония лягушек, туда горожане как в зоопарк ездят смотреть. Ну и в Малках уже несколько лет живут.
Воробьи с начала 80х уже живут постоянно, никуда не улетая. Стали важной птицей, их здесь обилие. А завезли их, вы правы, на кораблях. Когда родители в 74 г приехали на Камчатку здесь их еще не было. А сейчас больше, чем голубей и ворон.
Змей, по-прежнему, нет.
Термальных источников так же обилие. С ваших пор, конечно, появилось еще больше, поскольку еще при СССР набурили много скважин, хотели санатории для космонавтов строить. Санатории недостроили, а скважины работающие остались. Люди с разных частей страны едут лечиться.
Зимы становятся не такими снежными. В самом Петропавловске еще циклонами наносит снега, местами скрывая дорожные знаки, да заметая подходы к подъезду, но это уже не часто. В Елизово уже так не бывает. Циклоны приходят почти каждую неделю, но они по большей части теплые и, бывает, приносят дождь или мокрый-мокрый снег в дневное время (температура до +3 может подняться, ночью сменяется сильным снегом), который замерзает под утро (или в морозы, когда циклон отступит) и дороги превращаются в совершенный каток (а с нашим сопочным рельефом это страшно). Потом, после циклона, снова до -20 и все это смерзается.
В моем детстве я помню гораздо больше снега и никаких дождей.
Но снега, все равно, много :)
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2013 10:36
Доброе утро, всем !
С Праздником причастных, а Ветерана ГВФ и бывшего командира вертушки - отдельно и уважительно !

Почитал байку переданную нам Вадимом "Младшим" с удовольствием и улыбкой, т.к. люблю этот вид "творческого и словесного жанра".
Судя "по рычагу который дернули чтобы отключить сцепление" "старый рассказчик" немного запудрил мозги молодому поколению, которым рассказал эту захватывающую историю, слегка смешав конструкции Ми-4 и Ми-1. Ну да ладно. Главное - читается с интересом :)

На днях искал в интернете объявления о продаже недвижимостьи в районе Астаны (Целинограда) и увидел фамилию продавца - Гуторов Петр Федорович. Так шта Гуторовых оказывается и в самом деле немало в Казахстане :)

Расскажу и я, коротенькую байку.

«Как прошёл выходной:»

Переучившись на Ми-1, я вошел во вкус самостоятельной жизни и работал посменно на оперативных точках Гурьевского аэроузла, обслуживая то газопровод, то нефтепровод, то вез какую-нибудь запчасть, то важную персону, а то и просто обычный пакет.
Мне очень нравилась работа на маленьком и послушном вертолете. А ещё больше нравилось быть необходимым, "огромному механизму" под названием Аэрофлот, в которой я хоть и был крохотной зубчатой шестеренкой, но «она» ведь помогала по моему разумению, вращаться сложному и нужному механизму.
Мы сменяли друг друга то в старом порту Гурьева, то, созвонившись, где-нибудь на полустанке, а то и вовсе не видя товарища, оставляли ему необходимую информацию и ехали на поезде, до ближайшего аэропорта.

Шел день за днем месяц за месяцем; я узнавал новых людей, знакомился с новыми местами, выполнял различные, в том числе и срочные задания полученные «по радио» во время очередного полета.
По мере возможности помогал, чем мог тем, кто нуждался в моей помощи: … подбрасывал топливо для дозаправки, чтобы могли дотянуть до удаленных районов региона, отвозил чужую жену на короткую побывку вновь обретенному товарищу и коллеге по системе, когда его загнали по разнарядке в Тмутаракань.
Нашел наших ребят севших «на вынужденную» на Ми-4, из-за лопнувшей подредукторной рамы и вывез их в Гурьев. Два дня искал потерявшегося - психически нездорового человека в песках и нашел таки, живым.




Viktor49A
Старожил форума
10.02.2013 10:41
Отыскал на крохотной точке необъятных степей своего товарища, работавшего с геологами, и отвез им нашего проверяющего-штурмана, для пилота, прихватив и жену авиатехнику. Они третий месяц безвылазно сидели в степях, по причине, которую я не стану здесь комментировать, и прибытие новых членов команды восприняли с радостью.

И все эти полеты-перелеты выполнялись на вертолете у которого был один-единственный, крохотный компас, постоянно вращающийся от вибрации на лобовом стекле.
В простонародье его называли «Бычий глаз» за поразительную схожесть, с этим «органом». Эти вполне понятные всякому авиатору полеты, многому научили, и в дальнейшем очень пригодились создав базу опыта, которую не купить «ни за какие деньги».

В ту командировку, под осень, я полетел на месяц. Об этом попросил сменщик, уходя в отпуск. Привыкнув к определенному ритму жизни, трудно быстро переключиться на новый лад, но постоянно меняющиеся задачи, не давали соскучиться и закиснуть, на этой работе. Подходил очередной выходной, который положено делать по документам через шесть рабочих, то есть - лётных дней, и я не знал ещё, как его проведу.

Но, помог случай.

Ко мне в гости, вечерком, прилетели ребята: Один шел пролётом в авиаремзавод, а второй - недалеко работал на «Чуме», вот и решили заскочить, «на огонёк», на денёк-другой, друг друга повидать, в баньке попариться, пивка попить и просто отдохнуть душой, в своей среде т.с..
Они работали на Ми-1 уже не первый год, и мне приятно было видеть «таких» гостей у себя - молодого, начинающего пилота.
В Индере - крошечном МВЛ-овском портике как в настоящем аэропорту, стоит сегодня
«куча» авиатехники: Возглавляет «её» народный любимец биплан «Антон-второй», почему то уже неделю, и приветливо качают лопастями на бодром степном ветру, три зеленых красавца Ми-1. Один из них - мой.
Экипаж с Ан-2 вижу периодически встречаясь «на вышке», всегда «слегка трезвых» и вежливых. Судя по всему - вылетать не торопятся, и куда летят вообще - «не заостряют».
А Валера - начальник порта никого и не торопит, потому что спокоен и нетороплив сам.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2013 10:49
Командир Ан-2, дядька «уже в летах» - «под тридцать» или около, почему-то настойчиво и возмущённо говорит, когда мы сталкиваемся нос к носу на «вышке», у Мишки-диспетчера:
- Слышь ! Да я тоже взлечу как вертолёт ! Спорим ?!
Я, открыв было рот, закрываю его, не втравливаясь, так как понимаю, что в его настойчивости - кроется подвох.


Сегодня с утра, задул сумасшедший, для меня, ветер: «под двадцатьник». Мы «отбили» полёты и еле удерживаясь на ногах садились в «бобик» чтобы уехать с аэродрома, когда подъехала машина, и из неё вышел весь экипаж Аэн-2. Они махнули приветственно руками, и мы не подумали даже, что ребята собрались наконец улетать, если бы не увидели возвратившись через десять-пятнадцать минут с компрессорной, весело сверкающий круг винта с ярко-желтым ободком на носу «Антона», и не услышали рокот могучего двигателя на стоянке.
Самолет стоял напрягшись и подрагивая, в запылённом солнечном свете, будто готовился к прыжку.

Он грозно и угрожающе рычал на беснующийся ветер, словно показывал, что не боится и готов померяться силами.
До антенн «привода», по курсу от него, было не более 60-70ти метров на глазок. Проплыл поворот на наш аэродром, и я обалдело вижу в пыльной буче, что самолёт, проехав пяток шагов, оторвал колёса от земли и, ...набирает высоту словно вертолёт, уходя под «сорок пять» ввысь, через антенны !
Быстро набрав метров пятьдесят-шестьдесят «Антон» плавно «лёг на ветер», и задрав хвост, унёсся с глаз изумлённой «публики» в лице трёх пилотов и трёх авиатехников.

- Ай да командир ! - только и смог я выговорить, перевёдши дыхание после увиденного. Мои старшие товарищи - только улыбнулись и покачали головами ни слова не говоря.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2013 10:54
Так-как нам можно было расслабиться из-за непогоды, решили устроить... «праздник живота». Тогда я впервые увидел, как ребята дружно закатав рукава встали к плите, и через полтора часа сварганили из сайгачьей задней ноги что-то сверхестественно вкусное. Запивая сие «яство» чешским «будваром», что в те времена было страшным «дифцытам» - как говаривал тащ Райкин, мы быстро уничтожили всё приготовленное словно сто лет не ели.

После еды и пары ящиков пивка, «взрослый народ» как и полагается сел писать «пулю».
Я не был спецом по этой части единожды наученный горьким опытом игры в карты: мой же техник «снял» с меня практически все командировочные за пару часов. Так учили тогда, и я благодарен моим «учителям» за их уроки. Кстати, поэтому то к играющим и не присоединился.

- Да, так вот, как бабка – говорю отшептала. За стол с игроками больше не сажусь.

И тут, в самый разгар «отдыха», к нам ввалился сосед по общаге газовиков. Хоть и будучи «чуть тёплым» легко уговаривает нас слетать завтра, на рыбалку, на Багырдайку, тихую, спокойную речушку недалеко от Урала-батюшки.
Народ благодушно «дал добро», а благодарный сосед, приволок с собой немного водочки, которую мои гости и разбавили, …пивком. Да у ребят - «было».

Последнее привело к тому, что через пару часов, в комнате, "кроме меня и радиоприёмника", никто по-русски уже не говорил...

Народ активнейшим образом расслаблялся: двое боролись «на руках» мыча и тараща глаза, с трудом догоняя что делают.
Двое спрашивали мысленно у партнёра, сидя друг против друга за столом, периодически добавляя какие-то важные звуки на незнакомом мне языке, и строя друг-другу рожи. Наверно спрашивая - уважают ли его, и видно прекрасно друг-друга понимали, потому что кивали и качали головами, прикрыв глаза и улыбаясь своим «разговорам на марсианском языке».
Один - спал, блаженно улыбаясь и беспрерывно икая во сне. Другой уже давно видел «третий сон», причём как нормальные люди - на свободной кровати.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2013 11:02
Всё было хорошо и даже весело, пока самый старший не кинул "в фейс" другому, пепельницу.
Видно, слов не хватало. Или - он их забыл..
Этот момент истощил последние моральные и физические силы, и народ как по команде мирно уронив головы - кто на стол, а кому и «не повезло», с храпом и причмокиванием, забылись крепким как полагается в таких случаях, сном.
Пепельница, кстати, осталась в руках «метателя». Лишь окурки засыпали голову спящего «оппозитария».

Утро пришло как всегда -тя-же-ло-оо, из-за неточного расчёта сил. Но, быстренько опохмелившись «семьюдесятью каплями», народ к обеду уже был «как часики».
Что значит «Старая гвардия» !
Тут появился сосед, как «огурчик» - слегка квашеный, и напомнил о рыбалке.

Мы шустро засобирались, но вскоре поняли, что всемером будет неуютно на одном моём вертолётике. Тогда Валерка - самый бодрый пилот из всей команды, сказал своему технику, чтобы тот подготовил и его машину и через пару часов перескочив Урал-батюшку, мы уже шли парой, на пятидесяти метрах, к речке Багырдайке.

Ну не на лодке же переплывать всей командой, и пешком к речке идти, в самом-то деле ?!

Здоровьем Бог рыбачков не обидел, и они сняв портки, с «удочками» в виде бредешков быстро перегородили узкое горло излучины. А я - потрогав водичку понял, что такая температура - «не для меня».
Кинул на плечо двустволку «шешнадцатого калибру», и зашагал в сторону, в надежде подстрелить уточек на ужин, туда, где речушка расширялась.

То ли патроны были не «той системы», то ли утки к обеду были на стрёме заразы, но мои замыслы не оправдались - спалив с десяток патронов и распугав и ворон в том числе, шагаю назад к ребятам, бодро покрикивающим на берегу.
Народ снуёт заполняя один за другим мешки рыбой всех размеров и мастей.

- Прям артель рыбацкая ! - не перестаю удивляться своим умелым гостям.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2013 11:09
Они закинули мне мешки и как были - в плавках, втиснулись в Валеркин вертолёт. Валера, поставив «Шило нА нос», тяжело оторвавшись от пустынного берега, плавно ушёл в сторону дома. Ну и я, глядя на него, «резво» дёрнулся взлетая «как обычно».
Да только через пару секунд, уже оказался на мелководье речушки. Благо там было неглубоко - чуть ниже колена.
Как я воду в движок не засосал и хвост вертушке «не отсобачил» - просто удивительно !?
Говоря авиационным вертолетчицким языком, это называется «перетяжелил на взлёте, несущий винт». То есть - не рассчитал силенок.

Мдааа.
В смысле: Айя-яя-яй !

Хорошо, что мои гости позора не видели.
Бегом - за десять минут перетаскав мешки на берег, перелетев и загрузившись по-новой, воняя рыбой как рыболовецкая шаланда, медленно и аккуратно разогнал вертолетик, тяжело идущий на взлет словно огромный Ми-6, и по метру набирая высоту пошел, покачиваясь, домой.

- Разве ж я могу бросить добытое ребятами ? А своя ноша - как говорится, не должна тянуть.

Народ встретил удивлённо, но молчаливо-вопросительно: Где мол пропадал, сынок ?
Я не стал уточнять, что к чему. А ребята - не стали спрашивать. Прилетел мол, жив-здоров и рыбку привез.
Разделили мы добычу по братски и поужинав, под заход солнышка - разлетелись кто куда.

Один, крутнувшись над нами и качнув из стороны в сторону винтом, отвернул на север.
Другой - махнул рукой и хлопнув дверкой, споро рванул на юго-запад.
А мы - остались, как сИроты.

Вот, едим теперь сами, и угощаем соседей, рыбкой, вспоминая добрым словом своих гостей, у которых было чему, кстати, поучиться. Помню и сейчас, хоть и много уже воды утекло, и «иных уж нет, а те - далече…»
mi4_35
Старожил форума
10.02.2013 19:30
2Pax_Miks: 2 Avacha

Я ужехал с Камчатки в 70м году, конечно сейчас уже все не так.
Еще помню - Малкинские источники, народ ездил на машинах, набирают, немного газируют и в магазин. А мы прямо пили. Ещё есть горячая вода - можно сразу заваривать чай или варить яйца.
Pax_Miks
Старожил форума
10.02.2013 21:39
mi4_35:

2Pax_Miks: 2 Avacha

Я ужехал с Камчатки в 70м году, конечно сейчас уже все не так.
Еще помню - Малкинские источники, народ ездил на машинах, набирают, немного газируют и в магазин. А мы прямо пили.

Сейчас вода Малкинская разливается промышленно. Самая распространенная местная минералка. Правда на этикетке есть упоминание об ограничении объемов пития данной воды ввиду ее реального химического состава, в отличие от "минералок" европейской части СНГ - пей сколько хочешь. Кстати, в настоящее время оборот поддельной минеральной воды в России обошел по оценкам оборот поддельных лекарств и выходит в лидеры контрафактов. А хрена там - в воду соли столько-то, соды столько-то - вот тебе Ессентуки, в других пропорциях уже Нарзан.
FAZa
Старожил форума
11.02.2013 15:01
У нас в 1973, рожала прямо в вертолёте, не успели довезти - постелили гаржетку, благо новая была, медик с санавиации свой халат сняла, техник помогал Вова Леушин. Он по жизни заикался, а после этого - весь день ходил никакой... Сын родился, роженица спрашивает, как его зовут? Обещала Вовкой назвать..
mi4_35
Старожил форума
11.02.2013 21:18
2FAZa: Молодцы!!!! Техник - акушер звучит гордо.

2Viktor49A: Виктор, добрый вечер! Прекрасные зарисовки, хоть сейчас в издание

Еще камчатские воспоминания

Славгородский – инспектор ЛШО ДВУГА, году в 61м прилетел на Камчатку кого-то проверять.
Поступила заявка разгружать бревна на острове Медный – это второй по величине остров в составе Командорских островов. Расположен к востоку от Камчатского полуострова, в Беринговом море, в нескольких десятках километров от острова Беринга.
Нужно транспортировать брёвна с плашкоута. Зацепили, подниматься, и не смогли поднять, и решили груз волоком перетащить на берег. А одно бревно комлем зацепилось за цепь откинутого борта плашкоута. Вертолёт стало переворачивать вперёд. Славгородский сначала выбрал ручку полностью на себя, а когда не помогло, сбросил груз. При этом лопасти резко пошли назад и отрубили себе балку. Получилась груда металла, экипаж погиб.
PROEN
Старожил форума
12.02.2013 03:07
У нас был похожий случай на трелевке - зацепили бревно на склоне, а оно оказалось намного тяжелее, чем надо было бы. Ну и начало скользить вниз по склону. Бросать захват с 80-метровой подвеской жалко, и вот с криком "мама..." погнали вслед за бревном по распадку вниз. Удалось вертолет разогнать и оторвались. Потом на площадке 16-тонный погрузчик не мог это бревно поднять - задние колеса от земли отрывались!
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2013 08:42
2mi4_35:
Доброе утро, Вадим Фёдорович !
Доброе утро всем присутствующим !:)

Даа, трелёвка леса дело сложное - судя по вашим рассказам да и по размышлениям на енту тему.
Жаль погибший экипаж, светлая им память ! Сколько нашего винтокрылого народу полегло,
и из-за незначительной мелочи, и из-за стечения обстоятельств !

Хорошо на Двоечке - хоть затянись ручку на себя, до балки достать - надо умудриться.

На Ми-1, желая обаять симпатичную барышню-заказчицу, запупырил крен под девяносто, выскочив на скорости около сотни - ста двадцати кмч, на Урал-батюшку и взяв ручку на себя развернулся на 360, практически на месте. Лёгкая машинка не успела даже высоту потерять и выведя из крена, сели на бережок против ветра, легко и непринужденно.

А желая попугать как-то, надоедливого заказчика, замотавшего меня "прокати да прокати", я не нашел лучшего места чем над местным кладбищем (случай конечно) и сделал пару сверхглубоких виражей один за другим.
И, понял, что надо было бы "обойтись одним виражом" - пока была скорость то была...
На выводе из левого виража - ручка управления встала на упор а вертолет стал падать вбок, прямо на кресты и могилы кладбища.
Спасла высота и Ангел-Хранитель, шепнувший в ухо - дай левую ногу !
Ткнул ногу - машина опустила нос мгновенно набрала скорость и....стала управляемой.
А у меня - "как бабка отшептала" - пропало желание выёживаться и я стал на какое то время аккуратным и неторопливым пилотом =:)


PROEN
Старожил форума
12.02.2013 09:30
На вертолетах трелевка самая сложная работа, круче не бывает. Трос подвески от 30 метров до 80, грейферный захват, управляемый гидравликой или пневматикой, бывают и электрические. Трелевка обычно на расстояние до 3 км - на все-про-все 2-3 минуты: найти бревно, захватить и отвезти на площадку.
Канадцы, заразы, даже чокировку делают с вертолета...
А у нас по-прежнему воруют лес тракторами из водоохранной зоны и ничего, губернатор только руками разводит. Дескать китайцы, сволочи, ну все скупают!
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2013 09:49
2PROEN:

А разве на монтаже опор проще ?
Наши делали на Восьмерочке, монтаж канатной дороги,
сначала - намучились, потом приноровились.
mi4_35
Старожил форума
12.02.2013 21:02
На западном берегу забой оленей. И нас послали возить людей. Разделывают оленей женщины, которых мы должны перевезти из Усть-Хайрюзово. А они все, и молодые и старые вдрызг пьяные. А их начальница очень сильно пьяная. Я не хотел её везти, но председатель говорит, ее нужно обязательно, без неё, говорит, работать не будут. Когда её затаскивали в вертолет - то всё задралось до голого тела, а мороз градусов 30-40, но затащили. Перевезли. А забой происходит на улице, её просто выгрузили и оставили лежать на морозе. Я на это обратил внимание, но мне сказали, мол, всё нормально и везите следующих.
Прилетаем через два часа, всех выгрузили и загрузили замершую женщину, которую я не хотел везти.

В Усть-Хайрюзово есть больница и там парень, лет 35 врач - хЕрург. (Это не ошибка)
Красивый, одет и обут хоть на выставку, хотя люди там ходят в сапогах и тёплых куртках - он выделялся. И вот привёз один муж свою жену, вроде и ерунда - аппендицит вырезать.
Стал красивый «херург» делать операцию, но аппендикс не нашёл, зашил и вызвали Ли-2 по санзаданию. Погрузили женщину и с-т взлетел. На борту медсестра и муж. Через 15 минут с-т вернулся и уже умершую женщину выгрузили. Муж за такую операцию сильно врача-красавца побил, и получил 3 года, а врача вылечили и запретили три года делать операции.
Alexz
Старожил форума
13.02.2013 01:16
http://rutracker.org/forum/vie ... Лесозаготовщики на вертолете (10 серий) / Heli-Loggers

Про канадских лесозаготовщиков, в основном показаны лесорубы, но есть и про вертолеты.
agressor
Старожил форума
13.02.2013 02:21
http://vertoletciki.ru/viewtop ... Фото с архива 340ОБТВП, Калинов, Львовская обл.Не понятно что и для чего.
PROEN
Старожил форума
13.02.2013 02:30
Viktor49A: - Проще Виктор, потому что на трелевке ты ограничен временем, т.е. должен обеспечить производительность иначе бревно становится "золотым". Летчики Erickson Skycrane на S-64F таскают до 36 бревен в час - вот и прикинь, ты взлетел, 3 км до бревна, надо его найти среди 40-60 метровых деревьев-великанов в джунглях, захватить захватом - на земле никого нет, и отвезти обратно на площадку и там уложить.
Обычно пока капитан цепляет бревно, второй ищет следующее и запоминает, потом перед разгрузочной площадкой вертолет немного задирают, так, чтобы бревно на 60-метровой подвеске ушло вперед, кладут - захват автоматом открывается и тут же с разворотом не останавливаясь уходят на следующее бревно, куда направляет второй. С земли смотреть - цирк!
Кстати, у них в лагере пиво, виски свободно - стоит морозильный ларь с банками, тут же бар с чем только хочешь. И НИКТО не пьет! Только когда выходные и то по-немногу и не потому, что кто-то следит - просто такое понимание жизни. Летают в основном австралы и новозеландцы, лучшие вертолетчики в мире.
Еще есть штучная работа - размотка проводов на строительстве электролиний высокой мощности в горах - провода не могут получить ни малейшей царапины гальванического покрытия, т.е. не должны касаться земли. Ну и мойка проводов высоковольтных линий тоже не для слабонервных. Тоже австралы делают.
Наши делали монтаж высоковольтных линий на "шестерках" - это нечто! Сама машина дубовая и еще работа милиметровая, да в горах...
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2013 11:51
Доброго дня, ВСЕМ присутствующим !

2PROEN:
Про обслуживание высоковольток я смотрел видеоролики и поражался просчитанному риску и технологии выполнения. Молодцы !
Про трелевку я конечно никакого понятия не имею и всё рассказанное Вами, очень интересно. Спасибо !
Представляю какой нужен "кураж" в хорошем смысле слова слаженной бригаде,
и какое удовольствие от сложнейшей работы испытывают все ребята.
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2013 11:54
2mi4_35:
Вадим Фёдорович, я в шоке от рассказанного Вами.
mi4_35
Старожил форума
13.02.2013 21:40
Полетел в Софийск на Амуре. Можно было сесть на берегу, но это далековато. Нужно было грузить почту, какой-то груз. А в центре посёлка есть маленький стадион, метров 50-60, а кругом высоковольтные провода. Сели на стадион. Ребятки грузят, еще 5 пассажиров. 50 метров для разгона и взлёта маловато, но загрузились и стал взлетать.
И получилось такое - вывесил я машину, думал, пойдет, ан нет. Она зависла над мачтами, метров 30-35 и всё. Движения нет. Может поддул ветерок не тот, который нужен. Сейчас, через секунды машина начнёт сыпаться вниз на высокие вольты. Резко дал левую ногу, при этом немного разгружается НВ и ручку вперёд туда же откуда взлетал. И плавно произвёл посадку туда откуда хотел взлететь. Вышли все, говорю: - ребята, идите пешком на берег Амура, а я поеду один. Сел в кабину, запустил, раскрутил и взлетел. Ну остальное дело техники, сел на берегу, экипаж занял свои места, пассажиры расположились и поехали.
mi4_35
Старожил форума
15.02.2013 21:33
Еще про Пантюху, Шли куда-то, кв Пантюхин и бм Витька Степанов, и потерялись.
Стали здорово ругаться в кабине. Пантюха увидел место подходящее для посадки и сел.
Его конечно отстранили, вставили большую дыню, в конечном итоге отправили работать на Ил-18. Одно но - все живы. А значит решение правильное.
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 11:27
Доброго утра, всем заглядывающим сюда !

2mi4_35:
Доброго дня, Вадим Фёдорович !
Как услышу слово "провода" так и меня слегка встряхивает:)

На Ми-4 - Бог миловал. На Ми-1 влез в квадрат из проводов - поближе к компрессорной по подсказке заказчика бывшего на борту.
Поднялась пылюка страшенная - все заволокло. Смотрю в блистер в ногах и ровно снижаюсь, т.к. площадка нормальная с виду. Увидел камушки - по ним сориентировался.
Сели. Матюкнул я мужика, а он - ведет ещё двух лбов !

Бензина осталось уже где то полбака - должны вроде, уйти вверх.
А хренушки !
Висим в кутерьме. Лопасти сверх проводов, а мы - ниже. И подняли такую бурю, что теперь снижаться страшно - вдруг сместился относительно проводов.
Чуток довернул влево, и увидел столб.
Так это ж другое дело ! Контролируя себя по нему - снизился, сел, и выгнал двоих.
Сказал: идите в поле за компрессорную. Там и заберу.
Так и мой - "третий", вылез и рванул показывать путь ;) Понял видно, "что дело пахнет керосином":)))

А на Двоечке, был однажды случай, как "последний звонок"...

Сел в берёзовой рощице попить чайку с заказчиком, и двинуть дальше. А работали с МВД Казахской ССР по контролю за хищениями при уборке пшеницы в Северном Казахстане.

Два мои "органа" газетку постелили на травке, колбаску подрезают, хлеб, термос вытащили.
На меня косятся - что не разрешаю водку с собой брать :)
А я им "напел" что слаб "на запахи", и если они с двух сторон будут на меня перегаром дышать, я могу и сознание потерять или голова закружится. Такой у меня чувствительный, мол, организьм :)
Они - переглянулись: Ну дает пилот ! А ещё комиссию проходит ! Слабак. Но водку не брали.

И вот, они значит колбаску свою жуют, а я - на кусок хлеба положил свой кусок ...сала, и перекусывая, совмещаю приятное с полезным - делаю обход вертолета.
Подошел к хвосту, и у меня чуть кусок из рук не выпал: возле лопасти - натянутый телефонный провод между березок !!! Аж мороз по коже пошел как представил что было бы, сдай я назад чуток....
То ли грибники привал делали и забыли, то ли кто палатку себе мастырил, в лесочке - один Всевышний знает. А я уже рвал, пока благополучно, провод дважды.
И стал после этого, вроде совсем осторожным.

Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 11:32
Но, ... все-равно попался. "На хвосте".
На машине, которая стояла на базе с месяц, пошел работать на "Чуму".
После взлета - почувствовал нарастающую вибрацию, которая доходила до пика и спадала встряхивая вертолет в конце.
Я технику говорю: чувствуешь ?
Он башкой мотает: обычное дело.
Какое нахрен обычное ?! Ты посмотри, какая вибрация !
Пока думал: возвращаться-не возвращаться, пока перепирался с авиатехником, отлетели от базы км на сорок.
Вроде не усиливается вибрация, но "процесс не меняется".

- Однозначно - думаю, дело в трансмиссии к хвосту, или в самом хвосте. Но что могло случиться ? Ведь я и вертушку досконально смотрел и лопасти НВ и ХВ осматривал перед вылетом, и гонял на земле - все было ОК.
Решил, что долечу до точки (около 200км) и там осмотрим тщательно всё.

Прилетел, осмотрел машину, хвост. Все нормально.
Авиатехник у меня был молодой но - борзый.
- Завязывай командир ! - говорит. Так и должно трясти. Машина старая, мол. Вон и заказчик уже прискакал, работать надо.
- Нет, брат - отвечаю. Вскрой ка мне всю трансмиссию до хвоста. Осмотрю всё, и если действительно ОК - полетим, хотя вечером позвоню в отряд - пусть присылают инженера.

Сам пошел в план на завтра ставить, да чайку погонять в общагу, рядом площадкой.
Через какое то время заходит мой тезка с понурой головой, и мычит: Пошли, командир !
Подхожу к машине, а он тянет к концевой балке.
Смотри ! - говорит. И показывает вал, скрученный строго-приблизительно на полоборота и согнутый примерно на его толщину....
Пытались мне "дело пришить", что по дороге сюда, цапанул хвостом, но потом - посчитали время в пути и время отправленной РД, осмотрели целый хвост и, отстали.
FAZa
Старожил форума
16.02.2013 20:42
Здравствуйте, Уважаемые! Читаю эту ветку, с некоторым страхом - как здорово, что её не опошлили всякие трепатологи... Всё-таки вы описываете ... веесьма "щекотливыее" эпизоды лётной жизни.
AnatolyNZ
Старожил форума
16.02.2013 22:37
Всем здравствуйте! PROEN, а Вы работали на трелёвке в Малазии?
mi4_35
Старожил форума
17.02.2013 00:25
Добрый вечер всем , Виктор, Вас как всегда интересно читать

Сахалинские зарисовки
Март 1971 года. На Сахалине надо везти геологов в тайгу.
Мы жили в клубе в Рыбновске на западном берегу Сахалина. Шёл снег, потом прекратился, вертолёт стоял рядом. Пошел я к нему, стал подниматься на крутой снежный занос и решил кого-то подождать, сел на какой-то пенек и ковыряю снег. Показался электроизолятор, оказывается я сел на самую верхушку занесенного столба.
Встал и пришёл к машине, а там крупный разговор между бичами. Повар их в тайгу лететь с ними оказывается. Говорит, - меня заставляют делать бражку, а потом всегда драки, а я не хочу. Тогда они его засунули в вертолёт и один стал охранять, пока остальные грузили. И вот повар изловчился и ударил своего сторожа кулаком. Целил в лоб, но не попал, а попал в стрингер металлический здорово. Крови было много. Высаживали их на гладком озере. Один сел на печку и когда мы стали взлетать его ветром от вертолёта поддуло и он поехал на печке. Я засмеялся, как в сказке. Прилетели, а утром я увидел этого повара, он пришёл пешком: - сказал не полечу, значит не полечу.
Alexz
Старожил форума
17.02.2013 00:58
FAZa:
"Пилот на пенсии, расскажу", говорил мой учитель и рассказывал такие нюансы, о которых, в Выборге, не упоминали, причем многое пригодилось. Техучеба великая вещь.
AnatolyNZ
Старожил форума
17.02.2013 05:25
То Alexz: Когда Выборг заканчивали?
AnatolyNZ
Старожил форума
17.02.2013 10:52

Timber Harvesting : New Zealand
Heli Harvest Ltd. Helicopter logging in New Zealand.

16.12.2007

youtube.com
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2013 10:54
Доброго здоровья всем присутствующим, и Ветеранам и просто любопытным !:)

2mi4_35:
Спасибо Вадим Фёдорович, на добром слове !

В начале 70-х господство "Четверочек" в воздухе Казахстана стало ослабевать из-за притока новой техники - красавицы "Восьмерочки". И мы - просто обалдевали, разинув рот, видя заруливающую "восьмерку" в морозный день с экипажем в кабине, сидящих..... в белых рубашечках с галстуками. Но, работы в Гурьевском и Мангышлакском регионах хватало всем. Там трудились Ан-2 и Ил-14, Ми-1 и Ми-4, и конечно Ми-8.
Северная часть полуострова, юг от Шевченко в районе Ералиево и восток в районе Нового Узеня - были богаты "нефтяными залежами" и там шла их активная разработка. А значит, в те края регулярно возили вахты и на Ми-4 и на Ми-8. Работали там и Ан-2 выполняя перевозки в места где можно было обустроить временную полосу, а также они и мы - ходили вдоль "труб" на север, в район Кульсаров - узла схождения нефтянных и газовых магистралей, откуда они шли в район Саратова и Актюбинска.
Но 70-е кончались, а шевченковцам тоже не помешали бы свои вертушки, ведь у них были только свои Ан-2, отдельная АЭ. И видимо решением "сверху", наши "Четверки" отдали в Шевченко и по-моему в Гурьев.


А пока что, мы - впахивали наравне со всеми...
В "этот день" я летел вторым с Геной Соловьевым - горячим, активным человеком и опытным пилотом. Это он, если мне не изменяет память, выдернул машину перед носом идущих на нас на таран, сбежавших заключенных на Зил-130. Светлая ему память.

Он, улыбаясь, спросил меня: По самолетному умеешь садиться ?
Я пожал плечами: а чего там уметь, мол ?
Гена не унимается: а на повышенной скорости сумеешь ?
Делаю большие глаза и неопределенно качаю головой.
- Ага ! - улыбается Геннадий. Сейчас посмотришь, как надо садиться с пробегом.
- Ну с пробегом так с пробегом - думаю про себя. Хрен ли там особенного ?!
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2013 11:01
Мы - "на четвертом", заходим на посадку в старом порту Шевченко.
Гена "рулит", я - смотрю.
Командир сосредоточен - его черные брови выгнулись саблями, а глаза впились в приближающуюся ВПП.
- "Дальний двести" - говорит командир, и слегка отдает ручку от себя, нацеливаясь "носом" в начало полосы.
Скорость подрастает и останавливается возле цифры 190. До полосы по ещё далеко и скорость не чувствуется.
- "Ближний шестьдесят" - продолжает командир не меняя тангажа.

А полоска то, ох как стремительно, набегать начала - отмечаю про себя. Пора бы уже и "вертолетную посадочную конфигурацию" принимать. Но, нихрена ! Мы как неслись 190, так и несемся к полосе.

- Высота 15, 10, 5 - докладывает бортач из-за моей спины.
Командир выравнивает вертушку и уменьшает слегка, "вертикальную".
Под нами - несется разметка ВПП, а скорость нехотя падает до 150.
Сейчас коснемся, плавно подходя к полосе, а скорость - ещё 130.
- Чив, чив !- коснулись основные колеса "Четверочки" и я представил себе синие дымки из под них. Сейчас опустятся передние, само-ориентирующиеся колесики ВПП, и они начнут входить в "шимми" - взмокли ладони и я приготовился услышать, знакомый звук и почувствовать вибрацию.

Но, нежно-нежно коснулись передние колеса машины, полосы, и тут же, командир стал легонько поджимать гашетку тормозов, гася скорость и прижимая "нос вертушки" к Земле-Матушке.
Скорость - стремительно падала, и возле РД стала обычной-привычной для любого вертолетчика.
И никакого тебе "шимми"-мимми...
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2013 11:07
Гена повернул голову ко мне, и улыбнувшись спросил: Ну как ? Садился на такой скорости ?
Я - только мотаю отрицательно головой, не говоря ни слова.
Гена продолжает: и я сажусь очень редко, поддерживая себя в форме. На таких запредельных скоростях происходит не только концентрация внимания, но записывается и откладывается в мозгу, пассивно, информация "всплывающая в нужную минуту у пилота" - четко давая осознать "предел" в аварийной обстановке, "показывает запас", и позволяет не паникуя управлять машиной.

Мне повезло на нескольких небезразличных командиров Ми-4, передававших свой опыт и знания, штудирующих меня часами по-приборам, показывавшим "свои секреты взлетов и посадок" - "чтобы служба медом не казалась", и я - им очень за это благодарен.

С тех пор, учитывая, что тренажера на нашей Ласточке "не существует в природе", работая эпизодически на различных работах не требующих активного пилотирования - всякие "патрули там, и прочее" - обязательно находясь один в кабине Двоечки, делал периодически, "активный пилотаж" с предельными кренами и режимами скоростей от нуля до максимальной, подбирал сходу места посадки на пупочках в горах или холмах - в зависимости от региона где работал, имитировал отказы, дросселировал один движок и вырабатывал автоматизм действий устанавливая скорости полета, учился не глядя находить нужные тумблера и ручки, садился с пробегом на повышенной скорости на ВПП, садился без гидросистемы и делал на свой страх и риск прочие "тренажи на живом вертолете" - что позволяло поддерживать себя всегда "в форме", - как говаривал мой командир Гена - царствие ему небесное и прощение прегрешений.

И, конечно - очень любил и люблю свою Двоечку до сих пор =;) Хоть и имею "тяжкий грех" - положил на тренировке свою любимицу на бок.
Спасибо Судьбе, "назначившей" тренировку именно в день, когда две недели до этого шли проливные дожди и расквасили на полметра в глубину грунт в тренировочной зоне, и спасибо Ласточке - с полными баками легшей на правый бок в глубокое мокрое месиво. Ведь благодаря и этому - мы не сгорели....

Очень надеюсь, что написанное не сочтут за бахвальство, а просто прочтут.
"У каждого из нас своя "тропинка" - по жизни и в Другой мир, и никто из нас не спрашивает ни у кого совета, идя по ней"...
Valerych
Старожил форума
17.02.2013 12:36
И Вам доброго здоровья дядя Витя ! С удовольствием читаю Ваши истории, очень интересно всё что касается "двоечки". Про особенности посадок без гидросистемы расскажите пожалуйста.
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2013 13:57
2Valerych:
Спасибо на добром слове !:)

С посадками без г\с была смешная история.
Я был "кэзой", и перед назначением на должность дали инструкторский допуск естественно. Но про посадки без г\с дать - не то забыли, не то запамятовали, в общем - не получил я тренировку в полном объеме.
Пришло время давать проверку одному пилоту, с таким же как и у меня "бараньим весом", и в её конце, решили сделать заход без г\с.

В общем ... я сказал, включив г\с перед торцом полосы, пилоту - "пусть тебе эту посадку дают командиры эскадрильи - зам и комэска.
А их, рассказав про случай, спросил - как вы, уважаемые, справляетесь с этим интересным вопросом ?
Они, улыбнувшись, поведали - в полёте гаси скорость до 100-110.
В ГП триммера ставь на единицу вперед и влево.
На посадке - на единицу вперед и вправо. Машина мол, сама сядет.

Стал осторожно пробовать. И после пары тройки заходов успокоился и стал шлифовать "это дело". Кое что добавил и своего:
Работал триммерами не "ломая вертолет", стараясь его побороть.
Придавив на ручку (если надо) в "нужную" сторону, ослаблял жим и ждал, когда он - "услышит" и отзовется.
На четвертом упрись ногами в педали, левую руку напряги, и сними со стопора ш=г, опусти на зубок. Вертолет сам подгасит скорость до 60-70кмч.
Машина идет как вкопанная, если садишься против ветра.
Перед касанием начала площадки, упрись ногами в педали, напряги левую руку и "возьми" шаг на защелку-другую вверх.
Скорость уменьшится значительно, и коснувшись площадки, останется только притормозить тормозами.
А при посадке в песок или мягкий грунт и тормозить не надо, но стоит ручечку придержать, на себя, в этот момент, чтобы не встать "на нос".
Вот, собственно и всё =:)
Valerych
Старожил форума
17.02.2013 16:09
Спасибо !
mi4_35
Старожил форума
17.02.2013 22:00
Отработали день, перерыв до завтра, ехали в Юдому, присели на речке Учур, выключились, отдыхаем. На другом берегу видим оленя. Бортмеханик хватает ружьё, стреляет, попадает. Я приткнулся, забрали оленя и поехали дальше в Юдому. Пока ехали - оленя освежевали. Сел на речке, мясо кинули в мешки, остальное выбросили, помылись и ушли.
На завтра опять поехали туда же работать, А это было около Маркуэля. Сели, подходит чукча и спрашивает: - это вы вчера убили оленя? А от этого места 70 км. Не мы говорим, там много вояк летает. А сами удивились, как он узнал об олене за 70 км?
Alexz
Старожил форума
18.02.2013 00:22
AnatolyNZ:
В 1980, половина нашего выпуска изучала Ми-4, а половина Ми-2, а второй Ми-8 у всех.
PROEN
Старожил форума
18.02.2013 02:38
mi4_35: - на Севере часто так было - новички думали, что никто не видит, а потом откуда-то пуля прилетела... И так было. Один повадился по ночам сети проверять - зимой ночи светлые в полнолуние. Ну вот ребята и заметили, что у соседей ловится хорошо, а у них как проклято. Устроили засаду и конечно поймали умника. Завернули его, болезного в сеть и протащитили подо льдом 25 метров - полголовы у бедолаги поседело. Вот так...

Viktor49A: - у нас, Виктор, не поверишь, "двойка" при +38 таскала больше тонны на подвеске на 200 км. В принципе классная машина, если бы поменяли в свое время движки, то могла бы заменить и Ми-1 и Ми-4 - универсальная вертушка! Ни на одном западном вертолете нет такого удобного салона - и достаточно высокий, задние створки, вообщем все продумано.

AnatolyNZ: - да, работал в Малайзии.

AnatolyNZ
Старожил форума
18.02.2013 06:02
To Alexz, PROEN: Спасибо ребята за ответ.А я выпускник 1966г.Ми-4, Ми-1, Ан-2.Черский, март 1966-апрель1984.Техником 3 года, и 15 лет бортмехаником Ми-4 и Ми-8.Затем Москва, МАПО им.Дементьева, меньше года.На очередной ВЛЭК в Жуковском списали на барокамере.Пенсионер с 1985г., слесарь газовой службы.В 1996 возвращение в авиацию Техником Ми-8МТВ1.Соломоновы острова, Индонезия, Папуа Новая Гвинея, Австралия, Турция, Новая Зеландия.В этих местах работал до 2010 года.В 2010 хозяева продали оставшиеся 2 вертолёта эксплуатанту в Молдову.А всего у нас было 3, в 2006 продали 1-й ветолёт в Непал.Его мы перегоняли сами.Где то часов 56 ушло на перегонку.В октябре 2012 ушёл на пенсию.Живу в Новой Зеландии.
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2013 09:15
Доброго здоровья, уважаемые собеседники !

mi4_35:
Интересный все-таки народ, чукчи. Слепившие сами себя и Природой-Матушкой.
У меня Дерсу-Узала одна из любимых книг. Правда, нынче редко беру в руки книгу, а жаль - нет ничего более успокаивающего и приводящего в порядок мысли, чем хорошая книга.
У меня был сосед, тезка, добрейшей души человек, светлая ему память. У него на макулатуру была приобретена великолепная библиотека и я зимними вечерами, находясь не в командировке, брал книгу очередного писателя "в разработку", и отключался от нынешней жизни, пока не заканчивал последний том =:)


2PROEN:
Это для меня открытие ! Второй раз в жизни слышу, что Двоечка таскает подвеску, да ещё и такой вес берёт ! У неё ограничение на подвеске по-моему 800кг. Неужто тонну поднимала ?
С какой же скоростью она её тащила и сколько топлива брала ?
Что попадались движки-звери, верю и подтверждаю. У нас в наших высокогорных районах и высоких температурах были машины, которые с полной завправкой брали семь человек и уходили по вертолетному. Значит волей случая - по другому я не представляю такое совпадение - попадалась не только пара движков в которых качество деталей газодинамического тракта было исключительно высоким но и настройка синхронности их работы были на высоте.
Я ценил и ценю Двоечкеу за её энерговооруженность - Автоматическую Противо-пожарную систему, автоматическую ПОС движков и лопастей, лобового стекла, электро-фенов обдувающих блистеры, большой рабочий диапазон температур наружного воздуха, запуск при низких температурах, неплохой комфорт для пилота и пассажиров, неплохая печка - если за ней следить и вовремя чистить калориферы, неприхотливость к пребыванию на открытом воздухе и прочее.
Valerych
Старожил форума
18.02.2013 09:42
Viktor49A:
Давно за ручку держались, дядь Вить ?
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2013 10:06
2Valerych:
В 92м ушел на пенсию. А в 94м предложили нам - мне и ещё одному летчику переучить двух иностранцев, французов. Пришлось восстановиться в другом предприятии на две недели и отлетать программу с ребятами. Им Двоечка была нужна для перехода на более тяжелый тип, по их правилам. С тех пор и не брался за управление, хотя ребята приглашали приехать на какую-нибудь точку, "дать кружок". Но я бередить не хочу душу.

А Вы, как ? Любителем ?
Своя вертушка или у кого-то подлетываете ?
PROEN
Старожил форума
18.02.2013 10:36
Можешь посмотреть по карте - Колумбия, Тихоокеанское побережье, деревня Тимбики (Timbiqui)- прииск Санта Мария - перпендикулярно берегу 200 км в горы по речке Тимбики. Летели около двух часов. Потом эту работу делал наш Ан-2 - кубовый бак под солярку поставили внутрь самолета и занимало чуть более часа в одну сторону.
Это как раз те места, которые описаны в знаменитом романе "Сто лет одиночества" Габриэля Маркеса.
"Тяга" еще зависит от инженеров. Если путевые инженеры, как ташкентцы, например, так у них простая "восьмерка" в жару на три тысячи летала! У нас простая машина с 1, 5 тысячи на три тысячи таскала по три тонны при ТНВ +28-30. А бывало, что МТВэшка при ТНВ +16 не висела с 200 кг на подвеске на 200 метрах. Вертолет машина хитрая...
kukushk
Старожил форума
18.02.2013 21:04
Здравствуйте. Спасибо за интереснейшие рассказы! Нашла меня книжка "По Енисею" 1971 года. А в ней фотография МИ-4 с подписью "В Эвенкии". Может знает кто этот борт?

https://lh4.googleusercontent. ...
mi4_35
Старожил форума
18.02.2013 21:29
В Комсомольске на Амуре в году 1976 пришёл в пилотскую, там на кухне сидят три человека: штурман Женя Боровик, механик и какой-то парень и перед ними выпитая бутылка шампанского. Отзывает меня Женька, говорит: - таксисты Комсомольска, 9 человек просятся завтра отвезти их с утра на рыбалку. Я ему - а что меня спрашивать, если вы уже сами всё решили, судя по выпитому шампанскому. Так говорю не делается, мне эти вещи положено знать ещё до шампанского. Совесть надо иметь. Но согласился, на следующий день пришли и перед работой их отвезли. А они дали за это механику ведро водки. Тот без меня уже наменяли на икру у нанайцев.
1..111213..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru