Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-104 - 55 лет полета первого реактивного пассажирского самолета

 ↓ ВНИЗ

1234

Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 11:06
Форумяне - поздравляю всех нас с этой знаменательной датой - 55 лет полета первого отечественного реактивного пассажирского лайнера - ТУ-104. http://www.tupolev.ru/russian/ ...

Поздравляю внуковцев, которые первыми начали его эксплуатацию.

Тогда ни у кого в мире таких лайнеров не было. У англичан в их Хитроу даже трапа для него не нашлось - такой он был большой по сравнению с типами того времени. И хотя как у всех первопроходцев в его биографи были трагические моменты, он верой и правдой отслужил в советском Аэрофлоте до начала 80-х годов.
Если есть что кому вспомнить - предлагаю написать это здесь.
ip
Старожил форума
04.10.2012 11:44
"Первый вылет опытный Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. "
"15 сентября 1956 года Ту-104 совершил свой первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск"
----------
любезный, Вы уже ДВА ГОДА пьёте за здоровье Туполева?
сильно...
DC-7C
Старожил форума
04.10.2012 11:53
Мамоновец:

У англичан в их Хитроу даже трапа для него не нашлось - такой он был большой по сравнению с типами того времени.
------
Вы не путаете с прилетом Ту-114 в Нью-Йорк?
ip
Старожил форума
04.10.2012 12:10
DC-7C:
человек празднует...
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 12:17
IP
"15 сентября 1956 года Ту-104 совершил свой первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск" - да ошибся на год и две недели, правда ваша. Но тем не менее - 56 лет полета первого пассажирского реактивного.
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 12:20
ip
Старожил форума
04.10.2012 12:23
мой отец праздновал, когда слез с этого "шедевра"...
Фотограф
Старожил форума
04.10.2012 12:24
Мамоновец:
Сегодня исполняется 55 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли ПС-1.
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 12:27
то ip
кометы - тоже не сахар были... Увы - это были первенцы.
ip
Старожил форума
04.10.2012 12:45
- за Кометы не давали Героя соцтруда
- авторы Комет не писали пасквили на других авиаконструкторов в ЦК, доводя их до инфарктов
- за упавшие Кометы не пинали лётчиков, что "они все летать не умеют"
- на опыте Комет научилсь делать удобные и эффективные самолётки
- Кометы падали по ОДНОЙ конструктивной недоработке, а потом летали, а не болели всю эксплуатацию дюжиной лихорадок, чум и энурезов

"В декабре 1958-го вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О катастрофах самолетов Ту-104 и мерах повышения безопасности полетов на этих самолетах".

Документом предусматривалось в месячный срок временно ограничить высоту полета Ту-104 до 9000-10000 м, установить максимально допустимую заднюю центровку 26, 5% вместо 30% САХ, расширить диапазон углов отклонения руля высоты на 3 град, и уменьшить угол установки стабилизатора с 2 до 1 град.

Заменить авиагоризонт бомбардировщика на истребительный АГИ-1, устранить самопроизвольное выпадение стоек шасси при воздействии перегрузок и ряд других мероприятий.

Одновременно отметили 16 дефектов, выявленных в ходе эксплуатации Ту-104 и среди них - отсутствие устройства, исключающего несимметричный выпуск закрылков. Но самым любопытным стало решение провести испытания на "срыв" сначала на Ту-16, затем на Ту-104. Ведущим летчиком от ВВС назначили А. Старикова, от ГКАТ - В. Комарова. Эти испытания позволили получить ответы на многие вопросы, в том числе и по выведению Ту-104 из штопора.

Испытания "104-го" на штопор проводили на двух машинах - опытной СССР-Л5400 (ведущий инженер В. Н. Вендоров, летчики Ю. Т. Апашеев и В. Ф. Ковалев) и серийной СССР-Л5421 (ведущий инженер Ю. Г. Ефимов, летчики С. Н. Анохин, В. А. Комаров и В. Ф. Хапов). Опытную машину доработали, повысив запас продольной устойчивости и улучшив управляемость. Если раньше при выходе на большие углы атаки экипаж не замечал в поведении машины ничего особенного, то теперь появилась предупредительная тряска. На всякий случай машины оснастили противоштопорными парашютами и системой аварийного покидания. Кресла летчиков установили на направляющие, соединив их тросом с лебедкой. При вынужденном покидании самолета лебедка должна была подкатывать их к люкам в днище фюзеляжа.

В одном из полетов машина с номером Л5421, пилотируемая Ковалевым, перевернулась, но экипаж вышел из создавшегося положения, не воспользовавшись средствами спасения. Выполняя фигуры высшего пилотажа, 70-тонная машина не развалилась лишь благодаря наследственному признаку своего предшественника Ту-16 - значительному запасу прочности. Вообще Ковалев, испытывая Ту-104, неоднократно попадал в критические ситуации. В другом полете заклинило элероны, но и на этот раз он вышел победителем из поединка со строптивой машиной."
Старый рыглан
Старожил форума
04.10.2012 12:51
А вот то, что сегодня 55 лет, как полетел первый советский спутнег кто-нить вспомнит?
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 13:37
Про наш первый спутник есть другая ветка:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...


То ip:
мож хватит негатив сливать - нам есть чем гордится - это был прорыв:

15 сентября 1956 года Ту-104 пилотировал экипаж под руководством Евгения Барабаша. По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 километров в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва - Хабаровск. В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники».

b737
Старожил форума
04.10.2012 13:57
Слева АГИ, справа АГБ. Хрен редьки не слаще.
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
Кадет
Старожил форума
04.10.2012 14:13
Весело! АГД-1 рулит
b737
Старожил форума
04.10.2012 14:20
По мне АГБ лучше. У него хоть в ГП земля не сверху, как у АГИ.
ip
Старожил форума
04.10.2012 15:08
b737:
да, не догадался Андрей Николаевич всю кабину МИГ-15 в ТУ-104 перетащить)))
-----------
Мамоновец:
рад, что Вам есть чем гордиться
а вот мне стыдно, за ту дорогу, которой пошла наша ГА с нелёгкой руки А.Н.Т. (((
МатЪ
Старожил форума
04.10.2012 15:41
положа руку на сердце скажите, IP, по-вашему, есть ли что-нибудь хорошее в нашей истории, за что Вам не стыдно?

Dr. Lecter
Старожил форума
04.10.2012 15:43
мой отец праздновал, когда слез с этого "шедевра"...

Почему-то Ту-16 летал безо всякого геморроя, а про Ту-104 одни помои. Что является явной предвзятостью и необъективнотью.
ip
Старожил форума
04.10.2012 16:36
конструктору, у которого только одна машина (ТУ-2) за всю карьеру подтвердила заявленные характеристики, надо памятник при жизни поставить было?
Dr. Lecter
Старожил форума
04.10.2012 16:44
Насчёт конструкторов это вообще отдельная тема. Калашников например свой АК-47 вчистую с немецкого автомата образца 1942 года слизал, и ничего.
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 16:46
ip:
Вы считаете себя умнее Андрея Николаевича Туполева? Тогда попробуйте организовать хотя бы производство картонных коробок. Выбить деньги, доказать необходимость, собрать коллектив, закупить и наладить оборудование, наладить сеть сбыта...

Туполев был поставлен в такие условия, что надо было срочно сделать военный бомбер и желательно еще пассажирский самолет между делом, поэтому появился тот путь, который вы называете пагубным. А почему мы вынуждены были клепать бомберы вместо чисто пассажирских лайнеров? Да потому что англосаксонским господам всё не жилось спокойно - все планы готовили нападения на СССР, и теперь - ПРО ставят у наших границ. Средства шли в основном на оборонную промышленность. На чисто гражданский самолет ему денег бы тогда просто не дали... И тем не менее, потом появился вполне успешный Ту-134, который был сертифицирован по европейским нормам и поставлялся на экспорт. Селяков об этом писал.
ИЛ-18Д
Старожил форума
04.10.2012 16:52
Мясищев и Поликарпов по разу перевернулись в гробу.........
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 17:02
Ил-18Д:

Из Туполевских конкурентов - Сухого забыли упомянуть - проект Т-4. Вместо него ТУ-22М, а потом ТУ-160 стали делать.
татъ
Старожил форума
04.10.2012 17:04
конструктору, у которого только одна машина (ТУ-2) за всю карьеру подтвердила заявленные характеристики, надо памятник при жизни поставить было?

04/10/2012 [16:36:16]

В профиле ни одного Ту.Видимо, не смог Туполев создать машину, с подходящими
характеристиками.Ниасилил.
Магистр, блин.
ИЛ-18Д
Старожил форума
04.10.2012 17:24
Л-5611 тоже опытный экземпляр, те не менее, стучащего ботинками в ООН до места и обратно доставил)))))
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 17:37
Вот фотка одного из бортов Ту-104 СССР-42396, прилетевших в США в 1959 г. - в данном случае на базу Andrews:
http://s50.radikal.ru/i129/110 ...
Dr. Lecter
Старожил форума
04.10.2012 17:47
Ну, подковать блоху, первыми полететь в космос или сделать Ан-225, - это вполне в русском духе, как и история с первыми Ту-104. Только от этих мимолётных триумфов давно нужно переходить к методичному, постоянному и неуклонному движению к успеху. Спринтер может порвать всех на 100-метровке, сдохнуть на финише от разрыва сердца и заслужить этим жиденькие высокомерные хлопки равнодушных зрителей, жующих попкорн. А истинный стайер пробежит 42 километра и спокойно пойдёт мыться в душе, когда его чересчур быстрый коллега в морге уже остынет.
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 17:51
Наиболее уцелевший вариант ТУ-104 можно осмотреть в авиамузее в Ульяновске http://aviahistory.ucoz.ru/FOT ...

В Москве перед въездом в аэропорт Внуково также можно увидеть этот лайнер, оценить его размеры. Правда ливрея там аэропорта Внуково, а не Аэрофлота. Очень красиво вечером смотреть с подсветкой со стороны киевского шоссе
http://stela-vnukovo.narod.ru/ ...
Мамоновец
Старожил форума
04.10.2012 18:06
Доктор Леттер:
Вы, как всегда, зрите в корень, а то - о чем Вы сказали зависит от наших управленцев. Методично все делали только Николай 1, Александр 3, Сталин, Брежнев - при них без всякого шума страна развивалась, была четкая программа развития. При них же прижимали хвост пятой колонне. Остальные правители у нас уж больно импульсивные были - их все на реформы тянуло, т.е. все сломать, а там посмотрим. А так не бывает - везде четкая программа действий нужна. А её надо еще придумать, реализовать - нужен ум и терпение - а этого как раз многим из этих реформаторов не доставало.
ИЛ-18Д
Старожил форума
04.10.2012 18:06
В ульяновском музее схема, увы, проста - те борта, которые "сумели найти" спонсора - в порядке. Ту-104, 114, АН-14 (если всех по памяти вспомнил) - в их числе.

Остальные прозябают.
Денех -то кто музею даст? Ну, не государство, же, право....

ИЛ-18Д
Старожил форума
04.10.2012 18:06
В ульяновском музее схема, увы, проста - те борта, которые "сумели найти" спонсора - в порядке. Ту-104, 144, АН-14 (если всех по памяти вспомнил) - в их числе.

Остальные прозябают.
Денех -то кто музею даст? Ну, не государство, же, право....

Димыч75
Старожил форума
04.10.2012 18:06
Dr. Lecter:

Насчёт конструкторов это вообще отдельная тема. Калашников например свой АК-47 вчистую с немецкого автомата образца 1942 года слизал, и ничего.

Снова дур венедиктовских натощак слушали?
Dr. Lecter
Старожил форума
04.10.2012 18:15
Димыч75

Это исторически многократно подтверждённый факт, вы просто не в теме. Ну слизал и слизал, поэтому и патент не оформил - знал, что рыльце-то в пушку. А потом и с него уже слизали, все кому не лень, от китайцев до папуасов. И вообще тема не о том, заведите отдельную ветку и там обсуждаёте - кто первый паровоз сделал, кто первую лампочку, а кто первый ТРД.
ИЛ-18Д
Старожил форума
04.10.2012 18:16
Почему натощак, патриоты?

http://world.guns.ru/userfiles ...
ИЛ-18Д
Старожил форума
04.10.2012 18:19
SturmGewehr
Единственно, не 1942, а 1944 года)))))

http://ru.wikipedia.org/wiki/StG_44
Snafu
Старожил форума
04.10.2012 18:52
Ну, подковать блоху, первыми полететь в космос или сделать Ан-225, - это вполне в русском духе, как и история с первыми Ту-104. Только от этих мимолётных триумфов давно нужно переходить к методичному, постоянному и неуклонному движению к успеху. Спринтер может порвать всех на 100-метровке, сдохнуть на финише от разрыва сердца и заслужить этим жиденькие высокомерные хлопки равнодушных зрителей, жующих попкорн. А истинный стайер пробежит 42 километра и спокойно пойдёт мыться в душе, когда его чересчур быстрый коллега в морге уже остынет.

Именно так. Вся история советской авиации и космонавтики - "первый нах и ниипет". Сначала рекордные перелеты и "красные пятерки", а потом лучшие полки летают на "Аэрокобрах", вся дальняя и морская авиация на "Бостонах" и "Митчеллах", а транспортная на Ли-2. Первый спутник - и оставание на 20 лет в спутниковой навигации (а в коммуникациях - как бы не навсегда). Можно еще сравнить Curiosity и Фобос-Грунт для пущей наглядности.
zjn
Старожил форума
04.10.2012 19:45
ИЛ-18Д:

SturmGewehr
Единственно, не 1942, а 1944 года)))))

Картинка для воинствующих дилетантов.
http://s43.radikal.ru/i100/100 ...
Aplus
Старожил форума
04.10.2012 20:21
я летел один раз на 104-ке в 79м из Питера в Москву в детстве.
После привычной 154-ки совершенно другой звук движков, динамика полета и запах.
Эх, полететь бы сейчас еще разочек.
Антей
Старожил форума
04.10.2012 20:49
Dr. Lecter:
ИЛ-18Д:
zjn:
___________
Господа хорошие, вы купились на внешнее сходство StG 43/44 и АК!
УСМ, затвор и принцип запирания ствола у АК (АКМ) принципиально отличаются. Ну как примерно девушка от трансвестита, хотя внешне очень похожи :)))
PS Примеры разоблачения Калашникова от оружейников, а не от прытких журналистов приведете?
Анонимус
Старожил форума
04.10.2012 21:26
Антей


Да че этим ксенопатриотам доказывать... Вон смотрите - М16 американцы тоже содрали с немецкого Маузера!
http://s019.radikal.ru/i605/12 ...
Ну очевидно же копирование! А че, ведь это точно такие же доказательные факты, как и у господ хороших.

Dr. Lecter
Старожил форума
04.10.2012 21:58
Да и первые ракеты Королёва мягко говоря сильно походили кое-на-что :)))
Сафокл
Старожил форума
04.10.2012 22:05
Анонимус,

а мне уж старому, всю жизнь думалось, что это бельгийский девайс!
EmilMan
Старожил форума
04.10.2012 22:13
Вон смотрите - М16 американцы тоже содрали с немецкого Маузера!
http://s019.radikal.ru/i605/12 ...

Сволочи :)))
Dr. Lecter
Старожил форума
04.10.2012 22:42
Сволочи, ага. Ничто не ново в этом мире...
Lx
Старожил форума
04.10.2012 23:00
Ту-104 был огромным самолётом?
Ну-ну...
Да и не первым, как мы видим.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
04.10.2012 23:55
ip:

конструктору, у которого только одна машина (ТУ-2) за всю карьеру подтвердила заявленные характеристики, надо памятник при жизни поставить было?


Ептыть - коптыть, магистр авиафорума льёт на покойного авиаакадемика Туполева...
Может лучше хлебнуть ip водочки да полирнуть пивасиком - она и пройдёт, тоска-печаль?
Victor N.
Старожил форума
05.10.2012 00:51
2 Дикий Гусь Мартин:
=======
Ептыть - коптыть, магистр авиафорума льёт на покойного авиаакадемика Туполева...
Может лучше хлебнуть ip водочки да полирнуть пивасиком - она и пройдёт, тоска-печаль?
=======
Да ладно ты... Не трожь блаженного ip...
HobbyPilot
Старожил форума
05.10.2012 01:04
Каравелла вроде тоже до 104-го полетела.
_SOUTH_
Старожил форума
05.10.2012 01:17
Дикий Гусь Мартин:
Да тут многие магистрики часто бывают вне адеквата, не стОит обращать внимания.))))
Старый техник ULLI
Старожил форума
05.10.2012 01:22
2Lx: Как это не красиво, коллега, подпердывать против наших самолетов на всех ветках. У меня супруга застала этот прекрасный самолет в качестве стюардессы. Отец Ваш знает как Вы относитесь к достижениям его поколения?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru