Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ 154, интерцепторы

 ↓ ВНИЗ

little_alf
Старожил форума
20.09.2012 13:08
Будте здоровы уважаемые,

опять же просьба реальным летунам удовлетворить праздное любопытство:
Пару лет назад летал на юга, туда-обратно на Ту154, борт один и тот же, экипаж, видимо, тоже. Прошу прокомментировать увиденное: и туда и обратно на снижении пилот поднимает интерцептор (воздушный тормоз) и держит его .... высоты я конечно не мог определить, где-то с середины снижения и до выстоты круга, но гарантирую, что держал его минут 5, это с учетом, что я может чо забыл или заглючил, мне кажется, что все 10, а то и 15.
Когда летели туда, думал, что пилот децл лоханулся, исправляет ситуацию, но когда летели обратно - один в один, как бы это уже "стиль вождения" такой?
Удивило это потому,
- что за свою жизнь много раз летал на 154, сидел всегда на крыле и наблюдал за работой механизации часто, интерцепторы либо не использовались, либо поднимались на пару секунд.
- слышал, что интерцепторы используются с осторожностью, ибо нарушается все прекрасная аэродинамика крыла, и только в случае крайней необходимости, и вообще, для пилота это "фи", если он довел до воздушного тормоза. Подтвердите/опровергните?
Регламенировано ли это как то в РЛЭ или других документах?

TIA
pen2pen
Старожил форума
20.09.2012 13:14
куда летал-то?
а то можт Домодедово-Адлер в самый час пик?
little_alf
Старожил форума
20.09.2012 13:29
Ну естественно час пик, лето, море))), Самара - Ларнака, пару лет назад.
Вот я тоже так подумал, это типа как у нас "принято" автомобиль пилотировать - газовать до последнего а потом тормозить тапкой в пол?)))
а-ноним
Старожил форума
20.09.2012 13:35
это не "фи", это необходимость, если снижаться нужно быстро, при этом не превысив предела скорости. при экстренном снижении еще и шасси вапускают.
Динарий
Старожил форума
20.09.2012 13:36
В выпуске интерцептроров (спойлеров) нет ничего зазорного.Ситуация требовала увеличить вертикальную, вот и выпустили.Для того они и существуют.
Durremar
Старожил форума
20.09.2012 13:41
да вполне нормальная ситуация...


http://www.eclips-frame.ru/
Пулковский
Старожил форума
20.09.2012 14:06
Дуремару гирю к ногам и в болото к лягушкам. На других сайтах за такие вещи бан в башню сходу !
Летун Внуковский
Старожил форума
20.09.2012 15:09
Да кошмар, так нельзя, интерцептор может погубить самолёт! Вас чуть не угробили! Имена в студию!
Бывший оптимист
Старожил форума
20.09.2012 16:31
Вообще-то, раньше, многие пинстры Ту-154 очень неодобрительно относились к длительному использованию интерцепторов при снижении-это означало, что 2П(КВС)не умеет правильно рассчитать рубеж начала снижения.Да, не запрещено, но не одобрялось-пинстры учили, что снижаться надо без использования интерцепторов(снижается расход топлива), выпуск интерцепторов использовать только кратковременно, для корректировки траектории снижения.При полётах за бугор всё иначе-очень часто, из-за плотного траффика, дисп не даёт снижаться, а когда разрешает-то иного выхода, как выпустить интерцепторы, просто не остаётся-иначе не успеешь снизиться и погасить скорость.
Серж
Старожил форума
20.09.2012 18:13
на самом деле в ларнаке ьакая особенность, связанная с политическим устройством. Не вдаваясь в подробности, всегда приходится догонять. Плюс диспетчера видят, что можно подрезать, и векторят. На туполях практически всегда там летали с интерцепторами до выпуска механизации.
X15
Старожил форума
20.09.2012 19:44
- уменьшал посадочный вес, либо
- декларировал увеличенный расход.
Сын Командира
Старожил форума
20.09.2012 20:03
На снижении в Барселону 747 всегда идёт с выпущенными интерцепторами минут 10-15.
Electropilot
Старожил форума
20.09.2012 20:36
2 Бывший оптимист:
Не одобрение пинстров должно проецироваться на отечественную некомпьютеризированную технику (исключая заходы на забугорные аэродромы). На большинстве компьютеризированной импортной технике, в т.ч. на всех модификациях 747 основные рассчёты делает предназначенный для этого компьютер и если возникает необходимость использования Speedbrakes, то в основном по причине корректировки этих рассчётов. Если приходится "сыпаться" за рубежом, то это другая история. К вопросу экономичности: Я не знаком с такими пилотами, которые при выпущеных Speedbrakes суют РУДы выше режима IDLE. Сразу скажу-не знаю как там на Эйрбасах, но то, что позиция органов управления противоречит фактическому состоянию рулевых поверхностей или режима работы двигателей-есть не совсем нормально. Тут даже авиатором быть не нужно, достаточно взять в пример газонокосилку или любой трактор. (Такой вот маленький вброс в огород Европейских коллег ;) )
newsafar
Старожил форума
20.09.2012 22:22
кажеться по РЛЭ с 7900 внешние секции, для коррекции высоты, ни ч его страшного. внутренние когда ковщи (реверс)
86
Старожил форума
20.09.2012 22:42
Давно это было при выполнении полета во Внуково с конвеера 85030 экипаж после касания выпустил их на полную...и при продолжении взлета забыл убрать(некогда было)....самолет упал в лес,
все живы так мелкая авария. Это я к тому что они могут и угробить самоль при не грамотном
использовании. Надеюсь на современных самолетах при необходимость ухода на второй после касания они УБИРАЮТСЯ САМИ
Бывший оптимист
Старожил форума
20.09.2012 23:24
2 86:

Убираются.Достаточно сунуть РУДы на взлёт.
Electropilot
Старожил форума
21.09.2012 00:12
2: 86
Надеюсь на современных самолетах при необходимость ухода на второй после касания они УБИРАЮТСЯ САМИ

Да хрена с два. На пробеге (на боинге) делаем процедуру без обоснованной потери времени, в части касающейся стабилизатора и спидбрейков.

2 Бывший оптимист: Это наверное на Вашем самолёте для инвалидов с ампутированной рукой? :)
RAS
Старожил форума
21.09.2012 04:44
Был случай в советской практике, забыли убрать. Обнаружили только при пролете ближнего.
Было очень непонятно и неприятно, что самолетка не летела.
denokan
Старожил форума
21.09.2012 07:14
Спойлеры на земле на Боинге уираются при перемещении РУД вперед.
TU5M
Старожил форума
21.09.2012 10:20
Забыли про обеденение...
В условиях обледенения на Ту-154 - режим двигателей не ниже 40% для устойчивой работы генераторов, как следствие - необходимость в интерцепторах....
Electropilot
Старожил форума
21.09.2012 12:18
2 denokan:
Спойлеры на земле на Боинге уираются при перемещении РУД вперед.

Всё именно так, но дабы избежать ошибок при отказе работы системы и для собственной уверенности всё делается ручками согласно SOP и после доклада второго пилота о готовности (к примеру "READY") РУДы выводятся на взлётный режим. ВОт так оно и работает.
всё пройдёт
Старожил форума
21.09.2012 12:37
Посадка в Кольцово с хода... с 10 падали до высоты круга с выпущенными интерцепторами. Вой в салоне прикольный. Епнулись с ходу, зарулилили.... пиво, вотка, подъём. Экипаж (самолёт) военный (настоящие вояки, ВВС курит банбук))
Старый рыглан
Старожил форума
21.09.2012 12:45
2всё пройдёт: А вот у нас на фронте интересный случай был. Мы тогда под Курском стояли...(с) "Джентльмены удачи"
RR-navi
Старожил форума
21.09.2012 16:55
Интерцепторы при перемещении РУД вперед(хотя бы одного на положение выше 0.7N-четвертый концевик) автоматически убираются даже на Ту-134 Хотя ей лет побольше чем Ту-154.
На нынешних 154 тоже автоматически убираются(неуборка интерцептеров такой же эргономический прокол как отдельный выключатель на открытие ковшов реверса на Як-40 и Ил-62-в запарке, а уход с касания или пробега это по любому нештатная ситуация-можно и забыть убрать интерцепторы/выключить реверс-и ведь забывали, и с катастрофическими последствиями)
По теме ветки. Это еще в разных школах(УГА или ОАО) были разные методы снижения на Ту-154
К примеру Питерцы всегда любили снижаться по пределам с интерцептерами. А Красноярцы или Хабаровцы- без оных-поплавнее. Хотя полетав в Иране все научились этим пределам-но не любили. Как правильно написал Бывший оптимист -в Красноярском УГА снижение с применением интерцептеров(если не добавил диспетчер или погода каких-либо экстремальных вводных)считалось неграмотным расчетом пилотирующего пилота, как и увеличение ражима выше МГ(кроме обледенения) по крайней мере до 3 разворота.
драть за это не драли-но пеняли что неКрасиво это.
С Ув RR
Александр46
Старожил форума
21.09.2012 18:16
На Ту154б-2 достаточно долго летал инструктором ( штурманом). В свободное время производил замеры расхода топлива при заходе на посадку. Интересная статистика образовалась. Начало отсчета рубеж 200км до а.д. Так вот по топливу разброс от 1, 8т до 1, 1т! Был у нас спец, в хорошем смысле этого слова, Снижение, МГ, и только после выпуска шасси начинал добавлять режим! Мы то знаем, что " бэшка" с 45гр на глиссаде расходует 9т/ч. Конечно. это в идеале, когда никто не мешает....
newsafar
Старожил форума
21.09.2012 20:19
Александр46:



можно уточнить, на каком удалениии начал снижаться (ваш спец) на режиме м.г. до выпуска шасси.

только удаление мне надо знать, понимаю идет привязка к весу, но все таки, мне крайне важно знать.

ведь выпуск шасси 22-23 км п рлэ, в реале и на 15 км выпускают и на 9 км.
Не патриот.
Старожил форума
22.09.2012 02:58
Кошмар. А если один интерцептор оторвет? Интерцепторы надо выпускать только после обжатия основных стоек!
Александр46
Старожил форума
22.09.2012 05:56
newsafar
Давно это было... лет 25 назад... При заходе с прямой с удаления 180 (примерно) км, вертикальная 15-17 м\с, по числу М, потом по максим скорости, контрольные рубежи 100, 60, 30, 15 км он проходил несколько выше расчета, ну и , конечно, для коррекции временами использовал интерцептры. После выпуска шасси на уд 25 км продолжал снижение с гашением скорости до 360, изменяя вертикальную. На уд 15 высота 500, скорость не более 300, закр 45, добавление и установка режима. 10, 5 км захват глиссады.... Где-так...
newsafar
Старожил форума
22.09.2012 08:16
Александр46:



спасибо большое.
newsafar
Старожил форума
22.09.2012 08:20
Не патриот.:

Кошмар. А если один интерцептор оторвет


такого не было ни разу, ну по крайней мере с 1985 года
newsafar
Старожил форума
22.09.2012 13:11
Александр46:


дополнение можно?

и на эшелоне перехода успевал делать горизонт, переставлять на P аэр. и дальше до Н круга сыпаться на м.г..

т.е. фактически по предельной ПРИБОРНОЙ на малых высотах и числах М на больших ВЫСОТАХ.

подругому вроде не получаеться, а там я так понимаю интерцепторами гасил.
nandron
Старожил форума
22.09.2012 17:17
- слышал, что интерцепторы используются с осторожностью, ибо нарушается все прекрасная аэродинамика крыла, и только в случае крайней необходимости, и вообще, для пилота это "фи", если он довел до воздушного тормоза. Подтвердите/опровергните?

Бред!!!
nandron
Старожил форума
22.09.2012 17:35
- слышал, что интерцепторы используются с осторожностью, ибо нарушается все прекрасная аэродинамика крыла, и только в случае крайней необходимости, и вообще, для пилота это "фи", если он довел до воздушного тормоза. Подтвердите/опровергните?

Бред!!!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru