Будте здоровы уважаемые,
опять же просьба реальным летунам удовлетворить праздное любопытство:
Пару лет назад летал на юга, туда-обратно на Ту154, борт один и тот же, экипаж, видимо, тоже. Прошу прокомментировать увиденное: и туда и обратно на снижении пилот поднимает интерцептор (воздушный тормоз) и держит его .... высоты я конечно не мог определить, где-то с середины снижения и до выстоты круга, но гарантирую, что держал его минут 5, это с учетом, что я может чо забыл или заглючил, мне кажется, что все 10, а то и 15.
Когда летели туда, думал, что пилот децл лоханулся, исправляет ситуацию, но когда летели обратно - один в один, как бы это уже "стиль вождения" такой?
Удивило это потому,
- что за свою жизнь много раз летал на 154, сидел всегда на крыле и наблюдал за работой механизации часто, интерцепторы либо не использовались, либо поднимались на пару секунд.
- слышал, что интерцепторы используются с осторожностью, ибо нарушается все прекрасная аэродинамика крыла, и только в случае крайней необходимости, и вообще, для пилота это "фи", если он довел до воздушного тормоза. Подтвердите/опровергните?
Регламенировано ли это как то в РЛЭ или других документах?
TIA