Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему нет заказов на ТУ 204СМ?

 ↓ ВНИЗ

1..111213..1617

Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 16:51
В.А.К.:

А ULLI вообще мне напоминает, прости Господи, мою бабулю по отцовской линии, та, в отличие от других моих дедушек-бабушек, была безграмотной, техникум какой-то текстильный закончила и то с горем пополам, но ветеран труда, орденом сверкала. Так она когда приезжала в гости (свят-свят-свят, сервоза еще та была, Фрекен Бок в сравнении с ней - ангел) , глядя на меня, когда я ещё учился, вечно была недовольна: "Он же ничего не делает! Сидит над книгой и все!", и она считала, что меня срочно нужно чем-то загрузить полезным - послать в магазин или отправить на дачу собирать гнилые яблоки. То есть, типа, "Всех за штурвал, а кому штурвала не хватило - на перрон!")))
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 16:57
Старый техник ULLI:

"А самолеты были супер, свеженькие, с FMC, еще год-два могли бы смело летать"

))))))))
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 17:12
Рlivеt Пассажир - главный в авиации. Это самый большой секрет!

С вашим утверждением не поспоришь. Конечно все мы работаем на пассажиров. Им должно быть комфортно в нашем самолете.Хочу сказать Вам, что в нашей авиакомпании за не починенное пассажирское кресло наказывают жестче , чем за плохо работающий автопилот. Но с появлением таких форумов, как в прочем и громких статей в СМИ, наш пассажир стал более разборчив в авиакомпаниях, стал интересоваться той частью нашей работы, которую он никогда не увидит сидя в салоне нашего самолета.
Мой оппонент с ником "Самолет", достаточно хорошо рассказал здесь экономику современной ГА. Правда без учета коррупции, которая повсеместно проникла в авиацию. Это касается и авиационной техники и набора личного состава в авиакомпании. Будете соблюдать все нормы ПЛГ - будут летать ваши самолеты исправными. Наберете специалистов во все службы, будете , как руководитель, главным сторонником безопасности полетов в своей авиакомпании - будет ваша авиакомпания безопасная.
Кстати, хочу отметить, в отличие от других участников нашего обсуждения, "Самолет" ведет свою линию без оскорблений и не нормативной лексики. Пересмотрев страницы темы, я не нашел ни одного отрицательного высказывания его о Ту-204СМ.
Пусть сколько угодно, некоторые товарищи здесь сомневаются в уровне моего воспитания и профессионализма. Я на это мало обращаю внимание, так как слава богу есть достаточное количество моих коллег, которые за 28 лет моей работы в авиации, знают мой уровень знаний, опыта и компетенции в с сфере авиации, кстати большинство из них это летный состав.
Мой отец, окончивший сасовское училище в 1960 году и прошедший всю линейку самолетов от Ан-2 до Ту-154, отлетал 46 лет и списался в 67 лет. Он называет современных пилотов, летающих вдвоем и по 10 часов пялящихся в телевизор - летными инвалидами 21 века. Потому что на них ложиться колоссальная нагрузка, особенно когда часть оборудования дезактивирована из за неисправности. Я был в шаге от того, что произошло с командиром Аэрофлота. И не потому что я плохой специалист, а всего лишь потому , что был не угодным и не сговорчивым. Слава богу справедливость восторжествовала. Любой авиационный специалист с моим опытом работы легко может быть переучен на любой иностранный тип ВС. Все равно все наши иномарочники прежде , чем сесть за обучение ВС, проходили четырех месячные курсы английского. Кроме того на иномарки взяли моих коллег более старшего возраста, после конечно определенного нажима. Работодателю не нужны специалисты 1 класса, которым надо платить высокую зарплату. Проще набрать пацанов и платить им три копейки. Весь этот бес предел в авиации будет твориться до тех пор пока не отменят статью о забастовках в воздушном кодексе РФ.Нет законных рычагов против менеджеров у ЛПС и ИТС. Можно сказать одно. Проще всего любому специалисту в области авиации, будь он пилотом или инженером, соблюдать те правила и документы, которыми обусловлена их деятельность в гражданской авиации и конкретно на данном предприятии. Только дайте. Но вот в чем вопрос. Под любыми предлогами это , безукоризненное выполнение правил и наставлений, хериться нашими руководителями, потому что на них давят коммерсанты. Напоследок вспомнилось выражение одного из моих начальников смены :" Так , личный состав, главное в нашей работе это безопасность полетов, но предупреждаю , только попробуйте мне сегодня устроить хоть одну задержку рейса по тех. причинам"


Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 17:20
Самолёт:

В.А.К.:

А ULLI вообще мне напоминает, прости Господи, мою бабулю по отцовской линии, та, в отличие от других моих дедушек-бабушек, была безграмотной, техникум какой-то текстильный закончила и то с горем пополам, но ветеран труда, орденом сверкала. Так она когда приезжала в гости (свят-свят-свят, сервоза еще та была, Фрекен Бок в сравнении с ней - ангел) , глядя на меня, когда я ещё учился, вечно была недовольна: "Он же ничего не делает! Сидит над книгой и все!", и она считала, что меня срочно нужно чем-то загрузить полезным - послать в магазин или отправить на дачу собирать гнилые яблоки. То есть, типа, "Всех за штурвал, а кому штурвала не хватило - на перрон!")))

Ай, йя, яй! А я только Вас похвалил. Некрасиво.
kovs214
Старожил форума
23.09.2012 17:24
Тут, ИМХО, надо разделение маленькое сделать: пилот на земле и пилот в воздухе. И, соответственно разделить "главенство". Не корректно вспоминать недавний случай(((, но круги от него еще долго будут идти(((... Здесь вопрос ОШИБКИ "встает на ребро", и какова цена этой ошибки? Пустые кресла, по сравнению с этой ошибкой - баловство.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 17:30
ULLI

Работодателю не нужны специалисты 1 класса, которым надо платить высокую зарплату.

Серьезно?
А, может, дело в другом? У меня сидит целый коллектив первоклассных специалистов, но их опыт только мешает, честно скажу. Приходит молодежь со свежими мозгами и искренне не понимает, зачем весь тот нагороженный огород, который им городят старшие. Я не знаю, не берусь судить о том, что там вообще может передать "старый опытный летчик" молодому, если фактически в условиях освоения импортной техники они оказались в одинаковых стартовых условиях, а с учетом того, что я знаю примерно, как дается людям возраста за 40 английский, то молодежь еще и в более выгодном положении находится.
И верите, я сейчас в коллективе держу двоих пенсионеров - только чисто потому, что не могу взять и уволить, рука не поднимается. При этом я пытаюсь создать полную иллюзию их необходимости на предприятии, их значимости, значимости их опыта и бла-бла-бла. И это правильно. Правда, когда они херню какую-нибудь нагородят, в сердцах вырывается "Пора уж вам на заслуженный"...
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 17:34
2Самолёт
Если бы Вы знали сколько я сидел над книгами изучая Ил-86 по соседним специальностям, сколько я сидел с книгами изучив самостоятельно самолет Ан-148 и сдав экстерном экзамены в УТЦ. Если бы Вы знали сколько я сидел с книгами овладевая летным мастерством, потому что хотелось соответствовать, хотелось по честному. А Вы говорите бабушка.
Я не сомневаюсь в том , что фирмы Боинг и Аэрбас выпускают достойные самолеты, но в то же время я хочу сказать, что наши самолеты ни чуть не хуже и тот дисбаланс, который сложился в отечественной авиации дело рук наших руководителей из Москвы.
Об этом еще вспомнят через много лет, только виновных , как всегда не будет.
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 17:38
Старый техник ULLI:

"Хочу сказать Вам, что в нашей авиакомпании за не починенное пассажирское кресло наказывают жестче , чем за плохо работающий автопилот."

???? !!!! Как это???
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 17:38
kovs214:

Тут, ИМХО, надо разделение маленькое сделать: пилот на земле и пилот в воздухе. И, соответственно разделить "главенство". Не корректно вспоминать недавний случай(((, но круги от него еще долго будут идти(((... Здесь вопрос ОШИБКИ "встает на ребро", и какова цена этой ошибки? Пустые кресла, по сравнению с этой ошибкой - баловство.

Корректно вспомнить все случаи. В каком ракурсе идет речь об ответственности? Не понимаю. О какой ответственности? Материальной? Тогда сотрудник, подписывающий, к примеру, договор о полной материальной ответственности (работник хоть склада, хоть хрен знает чего), безумец, раз он его подписывает, зная, что все то имущество, за которое он отвечает оценивается в десятки раз больше, чем его комнатка в коммуналке. По-вашему, пилоты все безмозглые? Машинисты поездов... Не понимают, что за их плечами? Или что?
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 17:43
Старый техник ULLI:
Я не сомневаюсь в том , что фирмы Боинг и Аэрбас выпускают достойные самолеты, но в то же время я хочу сказать, что наши самолеты ни чуть не хуже и тот дисбаланс, который сложился в отечественной авиации дело рук наших руководителей из Москвы.
Об этом еще вспомнят через много лет, только виновных , как всегда не будет.

После дело рук наших руководителей из Москвы следует поставить запятую и добавить "ЦК КПСС". Именно ЦК КПСС и Совмин СССР задвигали гражданскую авиацию на второй план, факультативное производство, так сказать. Но даже я при всей ненависти к тому строю не могу их обвинять в этом: тогда было такое время, иначе было нельзя.
kovs214
Старожил форума
23.09.2012 17:45
Самолёт.

Вопрос не в безмозглости, вопрос в ошибке, от которой ни кто не застрахован. Джакарта.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 17:48
kovs214:

Не совсем понимаю. Логика? Если пилотам платить больше, чем кому-либо, президенту и т.п., то это является страховой гарантией от "Джакарты"? Мысль не ясна.
kovs214
Старожил форума
23.09.2012 17:53
Самолёт.

Мысль с повестки дня снимаю :)
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 17:55
Старый техник ULLI,

я настаиваю! Что такое "плохо работающий автопилот" и как вы на земле проверяете, хорошо ли он работает?
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 17:59
Самолёт:

ULLI

Работодателю не нужны специалисты 1 класса, которым надо платить высокую зарплату.

Серьезно?
А, может, дело в другом? У меня сидит целый коллектив первоклассных специалистов, но их опыт только мешает, честно скажу. Приходит молодежь со свежими мозгами и искренне не понимает, зачем весь тот нагороженный огород, который им городят старшие. Я не знаю, не берусь судить о том, что там вообще может передать "старый опытный летчик" молодому, если фактически в условиях освоения импортной техники они оказались в одинаковых стартовых условиях, а с учетом того, что я знаю примерно, как дается людям возраста за 40 английский, то молодежь еще и в более выгодном положении находится.
И верите, я сейчас в коллективе держу двоих пенсионеров - только чисто потому, что не могу взять и уволить, рука не поднимается. При этом я пытаюсь создать полную иллюзию их необходимости на предприятии, их значимости, значимости их опыта и бла-бла-бла. И это правильно. Правда, когда они херню какую-нибудь нагородят, в сердцах вырывается "Пора уж вам на заслуженный"...

Знаете ли , уважаемый, в авиации есть опыт который не зависит от языка, типа самолета и философии технического обслуживания. Это касается и летной и технической службы. Есть , так называемые "золотые правила" для познания которых недостаточно академий и институтов.Для этого нужен многолетний опыт и знания основных принципов построения самолетных систем. Это примерно как с Жигулей пересесть на Мерседес, много кнопочек будет незнакомо , но Вы будете ехать безопасно , если в принципе умеете управлять автомобилем.
Ни одна компьютерная программа, к которой сейчас все чаще обращаются новоиспеченные "специалисты" с иномарок, не может дать ответ на некоторые неисправности в самолетном оборудовании, особенно касательно навигационного комплекса. Это было всегда, это есть и сейчас, даже при современном уровне компьютеризации самолетов.Однозначно можно только определить необходимость замены колеса шасси и то если оно видимо стравило или появился второй корд или прокол. Я был свидетелем , как молодой, продвинутый(по вашим меркам) специалист с отличным английским, стал виновником повреждения самолета фирмы Эрбас, сидя на тормозах в кабине при осуществлении буксировки. Вы думаете у нас не случалось на буксировке ЧП. Случалось, но мы к этому были готовы, а вот парню знание английского и западная философия ТО не помогла. Прощелкал все что можно. Так что Ваш опыт не применим В авиации.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 18:05
2В.А.К.: Ножками перестаньте шурудить, махните рюмочку и успокойтесь. Будете настаивать перестану с вами общаться. У нас тоже есть МЕЛ на Ан-148. Он конечно не такой преступный, как на иномарках, но он есть.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 18:06
Старый техник ULLI:

ULLI
Ни одна компьютерная программа, к которой сейчас все чаще обращаются новоиспеченные "специалисты" с иномарок, не может дать ответ на некоторые неисправности в самолетном оборудовании, особенно касательно навигационного комплекса.

Так, погодите-ка. Но это не относится ни к опыту, ни к летному мастерству. Это означает всего лишь, что
а) либо те, кто создает программное обеспечение для его применения в области навигации и самолетовождения
б) эксплуатант устанавливает программное обеспечение, не соответствующее техническим требованиям (...)
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 18:11
тьфу, не дописал, извините, спешу.
Смысл в том, что либо программное обеспечение недоработано, т.е. нужно приложить усилия, внести изменения, осуществить доработку, написать техзадание (правильно), либо тот, кто эксплуатирует самолеты неправильно эксплуатирует программное обеспечение.
Собственно говоря, разделение на "отечественное" и "импортное" - это только специфика нашей страны, весь мир летал в основном на Боингах и Аэробусах, никто не жалуется, а если возникают проблемы или нужно что-то доработать, то предложения направляют разработчику. Опыт - это другое. В приведенном Вами примере - это получение навыков, скорее. Навыки приходят с опытом, да. Разницу чувствуете?
Drejtori
Старожил форума
23.09.2012 18:12
Знаете ли , уважаемый, в авиации есть опыт который не зависит от языка, типа самолета и философии технического обслуживания. Это касается и летной и технической службы. Есть , так называемые "золотые правила" для познания которых недостаточно академий и институтов.Для этого нужен многолетний опыт и знания основных принципов построения самолетных систем. Это примерно как с Жигулей пересесть на Мерседес, много кнопочек будет незнакомо , но Вы будете ехать безопасно , если в принципе умеете управлять автомобилем.

Эта проблема решается банально просто, на этапе разработки посчитав деньги на MRO, и выяснив, что проще создать необслуживаемый борт, для которого любых негров достаточно нанять, колодки под колеса поставить, чем держать всю систему с техниками Ули.

Ули - без обид, в тапочках по бетону, достаточно походил в молодости, как техник самолета...
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 18:30
Старый техник ULLI:

"2В.А.К.: Ножками перестаньте шурудить, махните рюмочку и успокойтесь."

- невежливо как-то... Я ведь лет на десять дольше вас в авиации :)
Мне просто интересно определение "плохо работающий автопилот". Ну, просто по каким документам и процедурам вы это определяете? :)
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 18:34
2Самолёт: Хорошо. Мы Вас терпеливо слушали , послушайте и меня.
Допустим на самолете неисправность какой то системы. С помощью специального пульта в кабине, я захожу в меню системы бортового технического обслуживания, далее в меню неисправной системы. Смотрю текущие неисправности или неисправности имевшие место быть в последнем или предыдущих полетах. Вижу шестизначный код неисправности. Далее с помощью компьютера или бумажной документации смотрю расшифровку этого кода и перечень моих действий по устранению неисправности. Шаг за шагом прохожу все пункты, но неисправность продолжает присутствовать. Дальше что? А дальше уважаемый, в ход идет мой опыт и интуиция. И эта ситуация имеет место быть , как на иномарках, так и на наших ВС. Кстати в этом плане Ан-148 , в отличие от Эрбаса, это самолет нового поколения.Ну где то так примерно.Бортовое оборудование самолета работает условиях вибрации, низких температур, условиях конденсации воздуха и ни одна компьютерная программа не в силах учесть все эти условия. Авиационному специалисту мало знать как устроена система, ее состав и технологию ее проверки на земле. Надо знать , как этой системой пользуется в полете экипаж, чтобы представлять работу системы в полете. Это залог твоего мастерства.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 18:40
2В.А.К.: Не обижайтесь. Я на этом форуме уже привык к этому. Да так оно и есть. Сейчас вылететь за ворота проще из за жалобы пассажира про сломанное кресло, чем за повторное замечание экипажа о не корректно работающей САУ.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 18:40
Старый техник ULLI:

Погодите. Мы вроде бы говорили об опыте. Теперь мы уже говорим об интуиции?
Далее: "Бортовое оборудование самолета работает условиях вибрации, низких температур, условиях конденсации воздуха и ни одна компьютерная программа не в силах учесть все эти условия" - почему это не в силах? В космосе условия еще хуже, так и что? Может, это просто Вы не доверяете, думаете, что не в силах. Если разработчику ПО правильно поставить задачу, он её выполнит. Но некоторым даже техзадание писать лень. Вот это я точно знаю. "Да ну их, лучше я сам исправлю, это ж им писать надо..." - слышу чуть ли не каждый день.
yura ff
Старожил форума
23.09.2012 18:46
короче, да здравствуют комерсы, уж они-то знают "стоимость кресла".Ну и негры с колодками .
Старый техник ULLI , Вам оно надо - доказывать этим персонажам от авиации , откуда "ноги растут" ??? Полно, их уже только катком асфальтовым переиначишь.
необслуживаемый борт - это фенечка ! Drejtori не раз упоминал о своей любимой семье... Отправишь их в полёт на таком ? в тапочках по бетону.... в белых.
Как же зашибись на вертолётах ! Идиотов и контру всякую на раз "переучивают" в человека, а коль не вышло - знать, не судьба, курите мейтенанс.... под боинги с колодками
Drejtori
Старожил форума
23.09.2012 18:48
Бортовое оборудование самолета работает условиях вибрации, низких температур, условиях конденсации воздуха и ни одна компьютерная программа не в силах учесть все эти условия.
----------
Без проблем. Я этим делом как раз занимаюсь, косвенно, на верхнем уровне. Проблемы создать полностью не обслуживаемый человеком аппарат - нет! За одним исключением - с человеком в контуре MRO - сегодня гораздо дешевле.

. Надо знать , как этой системой пользуется в полете экипаж, чтобы представлять работу системы в полете. Это залог твоего мастерства.
-----------
Совершенно лишние затраты для оперативного обслуживания.
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 18:51
Старый техник ULLI:

"Сейчас вылететь за ворота проще из за жалобы пассажира про сломанное кресло, чем за повторное замечание экипажа о не корректно работающей САУ."

- за "некорректно работающую САУ" вас наказать не могут, это проблема разработчика.

"Шаг за шагом прохожу все пункты, но неисправность продолжает присутствовать. Дальше что? А дальше уважаемый, в ход идет мой опыт и интуиция."

- а вот этого не надо!!! Если все операции выполнены, а неисправность остается - к разработчику! Вы тут как-то упомянули взаимную перестановку блоков. Так вот. Если неисправность в БКС, то вместо одного неисправного блока получите два. И второй по гарантии вам никто ремонтировать не станет.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 18:54
Тут уже разговор непонятно о чем пошел, так можно бесконечно спросить. Разумеется, я понимаю, что в условиях производства возникают различные ситуации, да и вообще многое делается чисто интуитивно, тут я с ULLI не спорю. Но разговор ведь зашел о каком-то эксклюзивном опыте, который способно якобы передать только поколение ULLI, и вроде как любой другой отраслевой специалист, имеющий аналогичный опыт, но полученный в другой стране, не может. Хорошо, но тогда придется разобраться, в том, почему же так. В том, что ULLI, к примеру, знает(знал), как что-то там делалось на отечественных самолётах, а теперь знает, как это делается на иностранных? Или что? В чем магическое действие личного опыта? Не опыта вообще и полученного где-то за N-промежуток трудового стажа, а изысканного, который могут передать только специалисты образца ULLI.
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 18:58
2 Самолёт
Я не знаю как там в космосе, Воен.мех не заканчивал, но все проблемы всегда решались резервированием и я не верю, что в космосе все работает , как часы. Я бы очень был бы рад продвинутому ПО, но поверьте его нет. Современные компьютерные самолеты имеют глюки , которые устраняются простым обесточиванием самолета. И никакая система не может объяснить те некоторые процессы происходящие в самолетном комплексе оборудования. Вы можете поменять все блоки и платы, но при последующей проверке они окажутся исправными.Просто не объяснимый глюк. Может рановато мы ушли от аналоговых систем?
Drejtori
Старожил форума
23.09.2012 19:04
В том, что ULLI, к примеру, знает(знал), как что-то там делалось на отечественных самолётах, а теперь знает, как это делается на иностранных? Или что?
-----------
Абсолютна хрень, эти знания! ИМХО, конечно.

А мы вот в ближайшем времени, надеюсь в следующем году, технику Улли портал SRM по 148 подгоним, по типу www.myboeingfleet.com. 7/24/365. Трудимся не покладая рук. И оператора ППО с автоматизированным складом в РФ создадим. И еще кучу всяких няшек. А все равно - враги народа! :))
Рlivеt
Старожил форума
23.09.2012 19:09
Самолёт:

То есть, типа, "Всех за штурвал, а кому штурвала не хватило - на перрон!")))


Зря ёрничаете. Пилот - это в первую очередь книги. Уйма книг до РЛЭ или ЛР конкретного типа.
Законы управления. Фактически пилот тяжёого самолёта вычисляет его траекторию при управлении, учитывая множество факторов. Т.е. решает задачу со многими вводными.

Как ьы Вы не были гениальны в организации работы, за штурвал можете не сесть никогда. Не надо осуждать и пересуды пилотов.

Повторюсь: дилетант - профессионал в другой области.



В.А.К.:

...- за "некорректно работающую САУ" вас наказать не могут, это проблема разработчика.


В.А.К., по-моему, Вы коснулись не своей темы.

Очень часто с большим уважением относишься к уборщице, выполняющей свои обязанности, чем к горе-менеджерам, настаивающим на вылете по коммерческим основаниям при отсутствии погоды...



Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 19:15
Старый техник ULLI:
Может рановато мы ушли от аналоговых систем?

Может, да. Но с таким подходом существует опасность, что мы вообще никогда от них не уйдем. К сожалению, я не знаю, везде ли существует такая проблема с электроникой, что нужно обесточивать самолет. И что это за самолет? Я не эксплуатационщик, извините. Но как человек, когда-то имевший дело (на службе в рядах СА) с электроникой, могу сказать, что проблемой "перезагрузки", например, 20 лет назад страдали наши отечественные электронные телеграфные аппараты РTA-80. С ГДР-овскими F-2000 все было в полном порядке. С ГДР-овскими (не переживайте, в то время с ГДР мы дружили).
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 19:17
Рlivеt:


"...- за "некорректно работающую САУ" вас наказать не могут, это проблема разработчика.


В.А.К., по-моему, Вы коснулись не своей темы."

- хорошо! Что такое "некорректно работающая САУ"?

"Очень часто с большим уважением относишься к уборщице, выполняющей свои обязанности, чем к горе-менеджерам, настаивающим на вылете по коммерческим основаниям при отсутствии погоды..."

- а в мире уже есть лекарство от этой болезни. Называется профсоюз. Настоящий. Он и защитит от наказания за уход на второй круг, на запасной аэродром и т.д. Но ведь правительство вам его не создаст - это ваша воля. Но, впрочем, это уж точно не моя епархия :)
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 19:19
2 Самолёт: Ну Вы немного не правы. Меня учили работать специалисты обслуживающие Ту-104 и Ил-18. В этом плане, по сравнению с этими типами , Ил-86 , по сложности был сравним с космическим кораблем, даже если поставить рядом с ним Ту-154. Я не беру сейчас в пример службу ЛА и Д. Ограничимся только электроникой. Тот опыт и умение в моей работе на Ту-134 и Ту-154 очень помогли мне в освоении Ил-86. Все поддается сравнению. И на момент 1984-85 года Ил-86 по своему навигационному комплексу, да и вообще общему уровню сложности , был очень серьезным самолетом. Там уже нельзя было мыслить психологией своей специальности: радист, приборист, электрик. Это самолет требовал знания смежных систем. Надо было учиться мыслить комплексно.Всегда, поверьте всегда в авиации была преемственность. К сожалению, появилось масса авиационных специалистов не прошедших нашу школу , мы просто не успели их чему то научить. И сейчас гражданская авиация пожинает эти плоды.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 19:22
Рlivеt:

Самолёт:
Зря ёрничаете. Пилот - это в первую очередь книги. Уйма книг до РЛЭ или ЛР конкретного типа.

Да кто ёрничает-то? Вы как читаете то, что я пишу? Я же говорю, что книги - это не в первую очередь пилот! Раз. Два. Попытка установить "главного в авиации" - детские споры и игры. Именно поэтому я и дал ссылку на детскую литературу, образца 80-х. А там детей учили, что главное - это диспетчер, а не пилот. Собственно, и все )))
Рlivеt
Старожил форума
23.09.2012 19:24
В.А.К.:

- хорошо! Что такое "некорректно работающая САУ"?


Откройте РПН хоть Ан-148, хоть B или А. Найдёте там несколько алгоритмов, которые не всегда - и у А с В - приводят к результату. Найдёте там и перечень неисправностей, далеко не исчерпывающий...
Этот перечень и можно принять за т.н. "некорректную работу".


- а в мире уже есть лекарство от этой болезни.


Предлагаете бодаться или работать?


Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 19:26
2 Самолёт:

Старый техник ULLI:
Может рановато мы ушли от аналоговых систем?

Может, да. Но с таким подходом существует опасность, что мы вообще никогда от них не уйдем. К сожалению, я не знаю, везде ли существует такая проблема с электроникой, что нужно обесточивать самолет. И что это за самолет?

К сожалению любой самолет, не зависимо от того Ан-148 написано на борту или А-319. Поверьте на слово , мне нет смысла говорить неправду. Даже заправкой воды в самолет теперь управляет компьютер и он может Вам не дать заправить самолет. Пока Вы не обесточите борт.
Рlivеt
Старожил форума
23.09.2012 19:28
Самолёт:

...Два. Попытка установить "главного в авиации" - детские споры и игры.


Вот здесь нельзя не согласиться.

Но не с шоколодками в Киеве! ;-)

Читаю, конечно, полностью.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 19:35
Старый техник ULLI:
К сожалению, появилось масса авиационных специалистов не прошедших нашу школу, мы просто не успели их чему то научить.

Возможно так, я спорить не буду, и не хочу, а уж тем более разбираться, почему не успели.
Я вообще... знаете, когда был молодым, то с большим вниманием слушал старших специалистов, и всем им казалось, что я благодарный и способный ученик, слушатель и вообще все меня любили за это. Беда в том, что они даже не догадывались, что в 90% я слушал их и понимал, что именно так, как они говорят, делать нельзя. Но я был молод и не решался вступать в споры, соблюдал субординацию и прочие формальности. Как я уже говорил, авиация мне была интересна совсем с другой стороны, т.е. пилотская кабина и перрон как таковые - интересовали гораздо меньше, чем автоматизированные системы управления, например. В раннем детстве я, например, рисовал грузовые самолеты и все они были беспилотными, а увлечение научной фантастикой только усиливало мое представление о полностью автоматических летательных аппаратах. И для любви к авиации никакой преемственности поколений мне в общем-то не требовалось, не было у меня в роду никого. А в школе меня вообще считали юродивым, потому что никого самолёты не интересовали вообще, во всяком случае гражданские. Танки, бронетранспортеры, оловянные солдатики - это пожалуйста. И я не думаю, что я - исключение. Так что преемственность... Может быть, может быть.
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 19:36
Рlivеt:

"Откройте РПН хоть Ан-148, хоть B или А. Найдёте там несколько алгоритмов, которые не всегда - и у А с В - приводят к результату. Найдёте там и перечень неисправностей, далеко не исчерпывающий...
Этот перечень и можно принять за т.н. "некорректную работу"."

- поскольку нет у меня этих документов, цитатку не приведете?
Рlivеt
Старожил форума
23.09.2012 19:41
Т.е. к ВС Вы не имеете отношения?

Поиск и устранение отказов САУ или FCC описаны в РЭ любого ВС. Не поленитесь посмотреть, если есть доступ.
В работе не пользуюсь информацией с интернета, поэтому не смогу вас отослать. Есть объёмные дкм в .pdf, но стоит ли?
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 19:41
2Drejtori: Наконец то смог Вам ответить. Как только придумают другую программу ТО, не требующую такого количества тех. состава , я спокойно уйду на пенсию и буду заносить хвосты в аэроклубе.Но пока обслуживание Ан-148 построено по старой схеме: встретил, обслужил, выпустил, моя работа нужна и востребована. Да на иномарках простейшие работы выполняют механики(бывшие техники 1 класса времен СССР), но На-148 работают отечественные документы и еще не ясно какая система более эффективна. По поводу "Совершенно лишние затраты для оперативного обслуживания.", то я не буду с вами спорить. Технику по Ла и Д это действительно не обязательно.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны."
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 19:42
Рlivеt:

Я в Киеве не учился, хотя очень хотел. В Куйбышеве хоть и была какая-то кондитерская фабрика, шоколадки, по-моему, продавали только в вокзальных ларьках и то не производства этой фабрики, назывались "Аленка", что ли. Не интересовался. И вряд ли бы шоколадки впечатлили девочек. У нас там такие девочки были, которые могли обменять книгу на книгу - да. А попробуй достать "Собачье сердце" Булгакова в 1987 году, когда ее впервые издали.
Drejtori
Старожил форума
23.09.2012 19:42
Но я был молод и не решался вступать в споры, соблюдал субординацию и прочие формальности. Как я уже говорил, авиация мне была интересна совсем с другой стороны,
----------
Аналогично. Мысль крамольную скажу, но мне никогда не хотелось быть летчиком, шофером и т.п. Авиация всегда интересовала как глобальное явление.

Самолет, можно к вам на почту обратится? Если вы на мою подсвеченную адрес скините, конечно.
Рlivеt
Старожил форума
23.09.2012 19:46
Старый техник ULLI:

Но пока обслуживание Ан-148 построено по старой схеме: встретил, обслужил, выпустил...


ЭД на 148-й не предъявляет требований к квалификации персонала, а ФАП-147 позволяет применять труд механизаторов с соседнего колхоза, увы, на встрече, выпуске.
Самолёт
Старожил форума
23.09.2012 19:47
Drejtori:

Да, я отправил, только чур не спамить! )))
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 19:50
Рlivеt

Я разработчик (как раз САУ), к эксплуатационной документации не отношусь никак. Понимаю, что это недостаток, но не всем же в эксплуатации... :)))

По опыту ЛИ могу сказать, что на ССЖ при подготовке к полету надо нажать кнопки АР и АТ и убедиться, что они подсвечиваются зеленым. Все!
Рlivеt
Старожил форума
23.09.2012 19:51
Drejtori:

...мне никогда не хотелось быть летчиком, шофером и т.п. Авиация всегда интересовала как глобальное явление.


Авиация - болезнь!

Тоже никогда не хотел быть пилотом...

Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 19:51
В.А.К.:

Старый техник ULLI:

"Сейчас вылететь за ворота проще из за жалобы пассажира про сломанное кресло, чем за повторное замечание экипажа о не корректно работающей САУ."

- за "некорректно работающую САУ" вас наказать не могут, это проблема разработчика.

"Шаг за шагом прохожу все пункты, но неисправность продолжает присутствовать. Дальше что? А дальше уважаемый, в ход идет мой опыт и интуиция."

- а вот этого не надо!!! Если все операции выполнены, а неисправность остается - к разработчику! Вы тут как-то упомянули взаимную перестановку блоков. Так вот. Если неисправность в БКС, то вместо одного неисправного блока получите два. И второй по гарантии вам никто ремонтировать не станет.

Маленький нюанс. У меня вылет через 35 минут, а самолет только за рулил. Какой тут разработчик. Вы с Луны вчерашним рейсом? Про количество неисправных блоков можно рассуждать , только в том случае , если Вы хотя бы месяц поработали на оперативном ТО.
Да, разработчики удивляются и говорят , что такого с их оборудованием быть не может. А нам надо, что бы самолет летал по 12-16 часов. А при таком налете, я успеваю сделать только стандартные работы и ВСЕ ЧТО МОГУ.
Drejtori
Старожил форума
23.09.2012 19:55
Но пока обслуживание Ан-148 построено по старой схеме: встретил, обслужил, выпустил, моя работа нужна и востребована.
---------
Совершенно точно говорю Вам, что у Антонова схема MRO поменяется кардинально, в ближайшем будущем.. Они очень много денег за это заплатили, и в отличии от ГСС, деньги заплатили свои.
В.А.К.
Старожил форума
23.09.2012 19:55
Старый техник ULLI:

"Маленький нюанс. У меня вылет через 35 минут, а самолет только за рулил"

- и что, вы отправляете самолет с неисправным блоком???
1..111213..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru