Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Электроника в самолёте

 ↓ ВНИЗ

Кирпич
Старожил форума
16.09.2012 18:56
В конце августа Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило о создании рабочей группы по вопросу использования электронных устройств связи на борту самолетов во время взлета и посадки. В частности, речь идет об электронных книгах и планшетниках. С учетом регулирующих процедур и регламента консультации могут растянуться на год. Многие авиакомпании выразили готовность оказать содействие в исследованиях. «Мы готовы помогать любыми возможными способами. Сегодняшнее положение дел не устраивает ни клиентов, ни авиакомпании, ни управление», — цитирует The New York Times Эбби Лунардини, представительницу Virgin America. Как бы то ни было, прежде чем электронику разрешат не отключать, должна будет измениться система испытаний мобильных устройств. Правила FAA предусматривают, что авиакомпания должна испытывать без пассажиров на каждом типе самолетов каждую версию устройства, прежде чем она будет разрешена к использованию. «Для авиаперевозчика почти невозможно проводить испытания самостоятельно, поэтому мы рады, что FAA предпринимает какие-то шаги в этом направлении», — сообщила Лунардини. С изменением правил полет станет более приятным для пассажиров, уверена она. Обычно при взлете авиалайнера экипаж призывает пассажиров отключить все мобильные устройства, чтобы не создавать помех бортовой электронике. В конце прошлого года СМИ писали об инциденте с Алеком Болдуином. Актера сняли с рейса авиакомпании American Airlines за то, что он отказался выключить онлайн-игру на смартфоне. Эти ограничения действуют с 1991 года, напоминает The Wall Street Journal, отчасти они были введены в ответ на разрозненные единичные сообщения пилотов о влиянии электроники на работу навигационного оборудования и сбоях связи между экипажем и наземными диспетчерскими службами. Как отмечают авторы материала The Wall Street Journal, за многие годы, как бы то ни было, компания Boeing не зафиксировала повторных проблем, а в Управлении гражданской авиации США (FAA) говорили лишь, что радиосигналы устройств «могут» создавать помехи для рабочих сигналов. Исполнительный директор Amazon Джефф Безос сообщил The New York Times, что компания проводила собственные эксперименты, «нагрузив» самолет своими ридерами Kindle и планшетниками Kindle Fire: «Все благополучно приземлились, никаких проблем не возникло». По словам Безоса, Amazon направил данные о результатах испытаний и ожидает ответа от FAA, но все упирается в жесткий регламент. Авторы материала The Wall Street Journal провели онлайн-опрос среди 492 американцев, которые за прошедший год пользовались услугами авиакомпаний. И в этой выборке 40% респондентов сообщили, что не выключали свои телефоны во время взлета и посадки, более 7% не отключали соединение с сетью (во многих аппаратах есть настройка режима «в самолете», позволяющая перевести аппарат офлайн, но при этом слушать музыку или смотреть видео), 2% активно использовали телефон, когда это запрещено. Таким образом, вероятность того, что все пассажиры на рейсе выключили свои мобильные устройства, бесконечно мала. «Если электроника на борту действительно так опасна, как следует из правил FAA, проблемы со связью и навигацией возникали бы постоянно. Но этого не происходит, — пишут эксперты в The Wall Street Journal. — Когда два события происходят одно за другим, и можно полагать, что одно послужило причиной другого, мы, как правило, так и полагаем. Нет причин сомневаться в том, что говорят сотрудники авиакомпаний о сбоях связи в случаях, когда, кроме того, было также обнаружено, что кто-то нарушает запрет на использование мобильных устройств на борту. Но сбои происходят и без этого. Важнее то, что мы не учитываем, как часто полеты с работающей электроникой пассажиров проходят без сбоев. А нарушители запрета есть почти в каждом рейсе» (С)

http://www.bfm.ru/articles/201 ...
fr3d
Старожил форума
16.09.2012 19:12
А не проще ли было оборудовать самолеты глушилками для диапазона частот мобильной связи если они действительно влияют на истинную работу приборов? И вообще был ли хоть один инцидент?
Pedro
Старожил форума
16.09.2012 19:18
"А не проще ли было оборудовать самолеты глушилками для диапазона частот мобильной связи "

Сами-то поняли шутку?
Фотограф
Старожил форума
16.09.2012 19:20
А не проще ли было оборудовать самолеты глушилками для диапазона частот мобильной связи если они действительно влияют на истинную работу приборов?
2 fr3d:

:)
У глушителя мощность гораздо выше, чем у мобильного телефона.
colonel007
Старожил форума
16.09.2012 19:29
Сетку мелкую вставить в переборку перед пилотской кабиной, в полы и в окна...
fr3d
Старожил форума
16.09.2012 19:30
Так если эти девайсы реально влияют на системы лайнера, почему же выкл. мобильника остается фактически на совести пассажира? Ерунда какая-то, никогда этого не понимал
Фотограф
Старожил форума
16.09.2012 19:34
Так если эти девайсы реально влияют на системы лайнера
2 fr3d:

Не влияют.
fr3d
Старожил форума
16.09.2012 19:38
Фотограф, а почему же запрещены? :)
Игорь.
Старожил форума
16.09.2012 19:40
Если бы девайсы реально влияли на безопасность полета, то их бы сдавали еще до посадки в салон.
КВС Су-24
Старожил форума
16.09.2012 19:42
Кем запрещены???
Фотограф
Старожил форума
16.09.2012 19:44
Фотограф, а почему же запрещены? :)
2 fr3d:
Чтобы пассажиры слушали стюардесс про запасные выходы, спасательные жилеты, "пристегните ремни" и т.д.
fr3d
Старожил форума
16.09.2012 19:45
а\к
fr3d
Старожил форума
16.09.2012 19:53
Чтобы пассажиры слушали стюардесс про запасные выходы, спасательные жилеты, "пристегните ремни" и т.д.

Так значит правильней было бы запрещать не слушать стюардесс? :D
КВС Су-24
Старожил форума
16.09.2012 19:54
Где, не вижу:))
http://www.aeroflot.ru/cms/fli ...
Фотограф
Старожил форума
16.09.2012 19:56
2 fr3d:
Государственная комиссия по радиочастотам 19 февраля решила выделить радиочастоты в диапазоне 1710-1785 мегагерц и 1805-1885 мегагерц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов. Об этом сообщает РИА Новости.
В российских СМИ уже появлялись сообщения, что в случае выделения частот для мобильной связи в самолетах первым российским перевозчиком, предоставляющим пассажирам услуги сотовой связи, станет "Аэрофлот". Компания готова провести эксперимент на двух своих лайнерах с одним из сотовых операторов.

Сотовая связь в самолете работает через базовые станции, подключенные к бортовой системе спутниковой связи. Подобную услугу пассажирам уже предоставляют такие авиакомпании, как Delta, Air France, Lufthansa, Emirates и другие. С 2008 года роуминг в этих сетях для российских пассажиров обеспечивает "Вымпелком": минута разговора стоит от 69 до 129 рублей, а отправка sms - 19 рублей.
http://lenta.ru/news/2010/02/1 ...
fr3d
Старожил форума
16.09.2012 19:57
КВС Су-24, кто ж запретит провозить мобильники на борту :)
КВС Су-24
Старожил форума
16.09.2012 19:58
Вникайте, конкретно про мобилы, Вы же про них разговор вели:))
Что по этому поводу думает нацпер:)
http://www.aeroflot.ru/cms/fli ...
fr3d
Старожил форума
16.09.2012 20:07
я так понял что какой бы оператор не был, на борту автоматически будет только мегафон?
У0
Старожил форума
16.09.2012 20:08
Фотограф, Вы будете смеяться, но интегральной частью бортовой пикосоты в первую очередь является именно глушилка, которая глушит все каналы (pilots) кроме того (тех), которые сама пикосота использует. Не тупо мощностью, коненчо, глушит.
adgery
Старожил форума
16.09.2012 22:27
Первоначально никакое электронное изделие не мешает работе авиационной электроники. Но есть исключения, которые могут быть вызваны неисправностью устройств (пассажира), или некорректным исполнением радиоэлектронного изделия (аля китай_подвал). Лично встречал ноутбук, который глушит радиосигнал (вплоть до 1 ГГц). При этом ноутбук был работоспособен, лишь иногда зависал при нагрузках на процессор. Неисправность была в некачественном монтаже+падении ноутбука (хоть клиент и клялся, что только на столе у него работал). Мол в одно утро стал зависать. Чем бы мог насолить данный ноутбук? Более чем наверняка нестабильно работала бы радиосвязь. Встречал китайские мобильные телефоны (году так в 2006). Выходная мощность на антенне - 3.7 ватт. Уровень помех от него был просто потрясающий. Пытались покатать данный аппарат на GSM калибраторе - последний просто с ума сошёл.
В целом поддерживаю то, что нужно постараться не использовать радиоэлектронное оборудование пассажирам на особо ответственных этапах полёта (взлёт-посадка).

//в году 2007 летел пассажиром в Ноярьск сложненько так садились, низкая облачность и ветерок был неприятный. Вначале вообще хотели в Сургут посадить. Но что меня просто обескуражило - выныриваем из облаков, самолёт побалтывает, снизу сосенки мелькают... и какая-то _неумная_женщина_ (не буду ругаться) по телефону трындит - "а..да.. сейчас садимся... да да.. встречайте... ".. ну еще какую-то белеберду несла (((
adgery
Старожил форума
16.09.2012 22:45
2 У0:
У вас неверные сведения. Дело в том, что на борту во время полёта мобильная связь в принципе не может работать. Вам следует обратить внимание на направленность сигнала антенн базовых станций.
Максимальная дальность связи GSM900 - 35 км (в условии нахождения в горизонте рабочих углов антенны БС). GSM1800 - около 7 км - и нет связи ("выпадание" абонента из временных рамок - слишком большая удалённость), но это сильно зависит от конфигурации базовой станции - можно до 75-80 км разрешить пробивать. Что касаемо UMTS и прочих альтернатив (на 2100МГц) - то там как правило всё куда более зажато. 3-4 км - и нет связи (превышение расстояния. Но сам канал поддерживается, и периодически "пингуются" на предмет "а вдруг расстояние уменьшилось).
Фотограф
Старожил форума
16.09.2012 22:59
У вас неверные сведения. Дело в том, что на борту во время полёта мобильная связь в принципе не может работать.
2 adgery:

Мобильная связь и интернет на борту самолёта работают через спутник.
adgery
Старожил форума
16.09.2012 23:05
2 Фотограф:
Это я знаю. Это я про то, что мол там еще глушилка какая-то есть )... зачем глушить не существующий сигнал?
У0
Старожил форума
16.09.2012 23:17
adgery, какая часть выражения "часть бортовой пикосоты" Вам непонятна?
У0
Старожил форума
16.09.2012 23:21
adgery, что же касается направленности излучателей земных станций — Вы явно рассуждаете об сферическом коне в вакууме и в глаза не видели, как телефон на эшелоне находит сеть и пытается до неё доораться. Так что не надо рассказывать о вкусе устриц тем, кто их ел.
adgery
Старожил форума
16.09.2012 23:22
2 У0:
"... частью бортовой пикосоты в первую очередь является именно глушилка, которая глушит все каналы (pilots) кроме того (тех), которые сама пикосота использует...".

Нет никакой глушилки там. Да и вообще - заглушить GSM сигнал, когда есть сигнал от базовой станции (например самолёт стоит на земле) - не возможно ввиду направленности тех же антенн, которые в мобильных телефонах - т.е. стоит телефон поднести к иллюминатору - то можно говорить - 100%.
У0
Старожил форума
16.09.2012 23:24
adgery, и последнее: я — в отличие от Вас — рассказываю не о тех сферических конях и излучателях с идеальной диаграммой направленности и отсутствии отражённых сигналов, а об реальном оборудовании, уже установленном и работающем на многих бортах.
adgery
Старожил форума
16.09.2012 23:33
2 У0:
Еще раз говорю, что у вас не верные сведения об данных устройствах. У меня есть друг, который с 2003 года полотно занимается GSM связью. Он очень осведомлён в данном направлении. Очень давно и до сих пор работает в билайне. Могу пригласить его на форум, чтобы он рассказал про данный вид связи. Но могу и так спросить его комментарий. Но моих скудных познаний принципов работы GSM вполне достаточно, чтобы с уверенностью говорить, что ни в ретрансляторе, ни в точке доступа не может быть глушилки.
У0
Старожил форума
16.09.2012 23:39
adgery, у меня, скажем, тоже есть друг. Зовут его ETSI. Слыхали о таком? Вот поинтересуйтесь, что в ETSIшных терминологии о бортовых сотах называется "NCU", и в чём заключается его функция. Или Вы в силу своих скудных познаний о ETSI не слыхали?
У0
Старожил форума
16.09.2012 23:40
adgery, у меня, скажем, тоже есть друг. Зовут его ETSI. Слыхали о таком? Вот поинтересуйтесь, что в ETSIшной терминологии о бортовых сотах называется "NCU", и в чём заключается его функция. Или Вы в силу своих скудных познаний о ETSI не слыхали?
adgery
Старожил форума
16.09.2012 23:50
2 У0:
//ну хорошЬ уже троллить... Где таких слов то набрались - слова какие-то знаете, а вот стандарты GSM связи нет... Пытаетесь убедить кого-то в том, что есть какие-то принципиально новые способы построения связи GSM формата... эээх... прям как в сказке))))

//завтра лететь в командировку - послезавтра отпишусь на всякий случай - кхе, про GSM...

Кстати - ETSI = European Telecommunications Standards Institute ??? Ох и не кислое имя себе ваш друг выбрал... )) он директор данной конторы?
У0
Старожил форума
17.09.2012 00:08
adgery, это тот самый институт. Позволю для тупых процитировать из его документа про бортовые соты:

The purpose of the NCU in conjunction
with the GSM pico-cell is to prevent terminals from accessing terrestrial
networks, and to control the radio frequency emissions of these terminals in
the bands protected by the system
[...]
• Network Control Unit (NCU) The purpose of the NCU is to stop terminals
onboard from connecting to ground networks. To ensure this, it raises the RF
noise floor inside the cabin to a level that effectively covers the signals from
the ground base stations. The signal generated by the NCU is a band-limited
white noise and, in the European configuration, it will blanket the following
bands:
• GSM- and WCDMA/UMTS-900 downlink (921 – 960 MHz)
• GSM- and WCDMA/UMTS-1800 downlink (1805 – 1880 MHz)
• UMTS UTRA-FDD 2GHz downlink (2110 – 2170 MHz)
• CDMA-450/FLASH-OFDM downlink (460 – 470 MHz)
adgery
Старожил форума
17.09.2012 00:55
2 У0:
Вы всему верите, что написано?... Вы делали замеры уровней данного изделия? Глубоко убеждён, если данный аппарат в силах заглушить все мобилы в самолёте, стоящем на земле, то нужна глушилка мощностью около 20-30 ватт (может и больше, если вышка не далеко от самолёта по какому либо из бортов).
Если это имеет быть - то забавно получается, что мол фотоаппарат нельзя в самолёте включать, а кипятить пассажиров широтнополосным электромагнитным излучением - это норма)))
Ы17
Старожил форума
17.09.2012 01:07
Я вот чё не понял - нахуа глушить сигнал на земле? Соты со всеми причиндалами на борту ставят, чтобы в полёте связь была. На земле она и так есть.
adgery
Старожил форума
17.09.2012 01:32
2 Ы17:
Врядли именно глушилка есть в аппаратном комплексе. Скорее всего расчёт ставится на более сильный сигнал с поддержкой авторизации аппаратов всех операторов (грёбанная нижегородская сотовая сеть... случайно мой мобильник перепрыгнул на неё... я мастерски потратил почти 3 тыс рублей всего несколькими звонками)...

Некоторые разработчики любят либо приврать либо приукрасить что-то... Вполне возможно, что именно в этом случае вся эта описанная сложная система подавления других сигналов выглядит как отсутствующий 1 каскад фильтра на ВЧ выходе ))))
Ы17
Старожил форума
17.09.2012 02:25
Оххоспади… Английский Вам тоже Рабинович напел? Или таки осилите "it raises the RF
noise floor inside the cabin to a level that effectively covers the signals from
the ground base stations"? Про "авторизация аппаратов всех операторов" — идите читайте первоисточники про GSM. Потому как про GSM Рабинович Вам тоже херовато напел.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru