Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Недостатки-преимущества "Чинук"?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

lexa5323
Старожил форума
08.09.2012 00:19
Прошу сразу не кидать камнями, подходящей темы где можно прочитать не нашел, в соседней ветке есть видео про "Чинук", какие у него есть преимущества и недостатки по отношению например к нашему Ми-26 или другим модификациям чисто эксплуатационно-технического характера?Ну и конечно лётного.
T.Rex
Старожил форума
08.09.2012 00:55
катали как то - кондиционера нет, сиденья не кожа, коробка механика, короче ....
lexa5323
Старожил форума
08.09.2012 01:04
Короче "склифосовские" есть что сказать по теме?Если нет то отдыхаем :-)
Trusty
Старожил форума
08.09.2012 01:21
Удобно с парашюта с рампы на чинуке прыгать.
Lee
Старожил форума
08.09.2012 01:31
ми-26 и чинук, в принципе не сравнимы
lexa5323
Старожил форума
08.09.2012 01:44
Тогда просто его недостатки и преимущества как вертолёта.
Задумчивый
Старожил форума
08.09.2012 01:46
Преимущество в том, что Ми-26 свободно транспортирует "Чинук"а на внешней подвеске, а "Чинук" 26-го - нет.
А вообще, лучше почитайте в Инете про преимущества и недостатки продольной схемы расположения винтов в целом.
Андрей VT
Старожил форума
08.09.2012 01:51
Задумчивый:

Ну вы интересный такой, а нахрена тогда форум ? Чтобы в гугл отсылать ? :-) Сказали А скажите Б.
У0
Старожил форума
08.09.2012 04:12
Всё просто — Чинук 50 с лишним лет делают и прекращать не собираются. А дальше уже смотрим — соотетствует ли он задачам lexa5323, и есть ли у lexa5323 на Чинук денег.
Felicita
Старожил форума
08.09.2012 09:20
lexa5323:

... в соседней ветке есть видео про "Чинук", какие у него есть преимущества и недостатки ...

Что мешает продолжить дискуссию в той самой ветке?
JET
Старожил форума
08.09.2012 10:22
Каракатица блин.
lexa5323
Старожил форума
08.09.2012 10:32
Felicita:
Что мешает продолжить дискуссию в той самой ветке?

Ругань кто виноват что сбили 007:-)

Андрей VT:
Задумчивый:
Ну вы интересный такой, а нахрена тогда форум ? Чтобы в гугл отсылать ? :-)

Вот и я про то же, в гугле смотрел, ничего существенного, вот и хотел узнать в чём конкретно он превосходит своих винтокрылых сородичей, ведь кто то изучал ТТХ и как написано выше прекращать его выпуск не собираются.
Yury67
Старожил форума
08.09.2012 10:55
Невероятная продольная устойчивость позволяет Чинуку
даже буровые платформы буксировать.
изд.4502
Старожил форума
08.09.2012 11:30
http://www.militaryphotos.net/ ...
почитайте тут.
Lx
Старожил форума
08.09.2012 11:38
Чё-т они там забыли про грузоподъёмность.
Да и кабина у 26-го явно больше.
FFF
Старожил форума
08.09.2012 17:42
У Чинука очень высокая весовая отдача на единицу занимаемой площади. Если сняты лопасти, то почти все занимаемое пространство - грузовая кабина. Так как американцы действуют по всему миру, то Чинук выгоден, так как других вертолетов сравнимой грузоподьемности поместится в транспортных кораблях меньше, ИМХО, почти в два раза.
busha64
Старожил форума
08.09.2012 17:57
2FFF
Как раз на флоте чинуки не прижились.Вагончик СН-46 средний , а тяжёлый СН-53 хвостатый.
FFF
Старожил форума
08.09.2012 18:45
Я не про авианосцы. В тот же Ирак их привозили транспортами.
Для сравнения:
Чинук - Длина фюзеляжа ~16м, объем грузовой кабины ~42куб.м
Ми-8 - Длина фюзеляжа ~18м, объем грузовой кабины ~27куб.м
Т.е. при сравнимой длине у Ми-8 в полтора раза меньше объем грузовой кабины.
СтрелокРадист
Старожил форума
08.09.2012 18:53
Зато наш Ми-8 более непрехотлив в обслуживании и эксплуатации
ЙЦУКЕН.
Старожил форума
08.09.2012 20:15
а как он управляется? на каждый винт по ручке?
T.Rex
Старожил форума
08.09.2012 20:19
2 СтрелокРадист:
а шо есть опыт обслуживания и эксплуатации чинука? парикмахер авиационный
X15
Старожил форума
08.09.2012 20:45
Диапазон эксплуатационной центровки у Чинука больше почти в два раза.
Ми 26 (+360) - (-325) мм
CH 47 (+770) - (-460) мм
busha64
Старожил форума
08.09.2012 20:58
FFF
Для сравнения:
Чинук - Длина фюзеляжа ~16м, объем грузовой кабины ~42куб.м
Ми-8 - Длина фюзеляжа ~18м, объем грузовой кабины ~27куб.м
Т.е. при сравнимой длине у Ми-8 в полтора раза меньше объем грузовой кабины.


Если сравнивать чинук(размеры грузовой9.19х2.51х1.98) то ближе всего к нему си стельен (9, 14х1, 98х2, 229), а если сравнивать Ми-8, то с однокласниками(хотя бы с вагоном синайтом, грузовая у Ми-8 5.34х2.34х1.80 и у СН-46 7, 37х1.83х1.83 т.е.примерно равны , остальные однокласники вне конкуренции)
Lx
Старожил форума
08.09.2012 21:04
И что этот диапазон делает?
Разве только позволяет подвесить груз заднее или переднЕе.
А какая разница, если Ми-26 подвесит себе посерёдке всё равно больше?
Или в кабину загрузит больше.
X15
Старожил форума
08.09.2012 21:17
В Тырнете набери "центровка вертолета" - узнаешь:))
HeliCap
Старожил форума
08.09.2012 21:20
Некорректно сравнивать грузоподъёмность "Чинука" и Ми-26- это как Як-40 и Ту-154...
Джукчингач.
Старожил форума
08.09.2012 21:24
Короче говоря, я слагаю с себя ответственность за то, что будет дальше в освещении вопроса центровок.
Задумчивый
Старожил форума
08.09.2012 22:01
2 Джукчингач.:
А на Вас кто-то эту ответственность возлагал :)))?
X15
Старожил форума
08.09.2012 22:03
Эффективность силовой установки (грузоподъемность/мощность двигателей) у CH 47 больше.
Ми 26 - 0, 88 кг/л.с
CH 47 - 1, 47 кг/л.с
изд.4502
Старожил форума
09.09.2012 11:14
причинами затруднений в производстве вертолетов продольной
схемы стали сложные системы управления, а также трудности расчетов вредных
последствий взаимного влияния несущих винтов (интерференции и моментов
вращения), борьба с паразитными вибрациями. Как отметил известный в
вертолетостроении авторитет Р. Хаффнер: «Умер миф о симметрии продольной схемы
и идентичности несущих винтов»Из-за интерференции ресурс заднего винта и редуктора был значительно меньше
переднего. А потому для уменьшения нагрузки на задний винт приходилось сдвигать
центровку вперед, что осложняло компоновку и опровергало мнение о большом
диапазоне центровок продольной схемы. Интерференция осложняла проблему срыва,
ухудшала продольную и путевую устойчивость.
X15
Старожил форума
09.09.2012 12:02
-причинами затруднений в производстве вертолетов продольной схемы стали сложные системы управления-
-Как отметил известный в вертолетостроении авторитет Р. Хаффнер: «Умер миф о симметрии продольной схемы и идентичности несущих винтов»
===
С эффективностью "железа" CH 47 вроде-бы всё в порядке, "слухи о смерти сильно
преувеличены":))

Грузоподъемность/масса пустого:
Ми 26 ~ 0, 7 кг/кг
CH 47 ~ 1, 0 кг/кг

Грузоподъемность/масса макс. взлетная:
Ми 26 ~ 0, 36 кг/кг
CH 47 ~ 0, 5 кг/кг
HeliCap
Старожил форума
09.09.2012 13:01
Жаль, наш Як-24 до ума не довели.
FFF
Старожил форума
09.09.2012 13:36
2 busha
Были взяты два вертолета, которые займут приблизительно одинаковое место при транспортировке, т.е. сравнимые по длине, ширине и высоте фюзеляжа. Лопасти при транспортировке снимаются. СН-53 со сложенной балкой сравним с Чинуком, хотя все равно несколько проигрывает в эффективности использования пространства.

2 изд.4502
К концу ВОВ в вертолетостроении определились работоспособные схемы:
1. Несущий + рулевой,
2. Два несущих продольно,
3. Два несущих поперечно,
4. Два несущих соосно,
5. Два несущих поперечно с отклоненными осями (синхроптер).
По схеме 1 вертолеты делают все.
С вариантом 2 справился только Пясецкий (Все продольные вертолеты прямые потомки "Банана" Пясецкого). Сегодня активна только одна модель - Чинук. Остальное не производят.
Вариант 3 умер, но был возражден Боингом в Оспри. Не знаю выживет ли.
С вариантом 4 справился только Камов. Производимые модели можно посчитать по пальцам (возможно одной руки).
С вариантом 5 справился только Каман. Сегодня схему можно считать мертвой, т.к. новые вертолеты не делаются.
Так что анализ Хафнера справедлив, но... Чинук летает, приносит пользу и делать себе харакири не собирается. Я с большим уважением отношусь к сумевшему сделать вертолет Пясецкому (и его сподвижникам), чем к "кабинетному критику" Хафнеру.
изд.4502
Старожил форума
09.09.2012 14:03
FFF:
Чинук летает, приносит пользу и делать себе харакири не собирается.

Кто ж спорит , пусть летает .обсуждаются достоинства и недостатки..
изд.4502
Старожил форума
09.09.2012 14:40
FFF:
....2. Два несущих продольно,
3. Два несущих поперечно, ....Вариант 3 умер...

Хотя вариант 3 лучше....М. Л. Миль писал в дневнике: "Как создать следующий, больший по весу вертолет?...Комбинаций, по существу, не так много: двухвинтовые (продольная или поперечная схема)анализ показал, что необходимую грузоподъемность (25 тонн) можно обеспечить двумя винтами.После выбора схемы предстояло решить, поперечно или продольно. Сначала решили проанализировать достоинства и недостатки продольной схемы, использованной на советских вертолетах Як-24 и американском V-44, который М. Л. Миль приобрел по поручению правительства во время командировки в США в 1960 году. Три Як-24 взяли у военных, начали на них летать и изучать летные характеристики. Во время испытаний были обнаружены неравномерная загрузка переднего и заднего редукторов, большие вибрации, неустойчивость вертолета в полете. Те же самые недостатки проявились и при испытаниях американского вертолета. После исчерпывающего анализа Миль окончательно остановился на поперечной схеме. После нескольких вариантов было принято блестящее решение: вынести силовые установки на пространственных фермах в стороны от фюзеляжа, часть поддерживающих их подкосов преобразовать в так называемые крылья обратного сужения - узкие у фюзеляжа, где скорости воздушного потока от несущих винтов максимальны, и расширяющиеся к концу, где располагаются двигатели и скорость потока минимальна. Выигрыш в подъемной силе достиг 5 тонн. На эту абсолютно оригинальную схему были получены патенты в Англии, во Франции и в Италии.Полеты показали очень хорошую управляемость и устойчивость В-12. Пилотирующий его летчик рассказывал, что вертолет устойчиво летал с брошенной ручкой управления от трех до семи минут. не было мелькания перед глазами лопастей винта, вибраций и шума. И все это благодаря тому, что двигатели удалены от кабины и число оборотов несущих винтов втрое меньше, чем у других вертолетов.Несмотря на все достижения и самую высокую оценку, машина в серию не пошла.
Задумчивый
Старожил форума
09.09.2012 14:53
2 изд.4502:
А Вы знаете, какой величины нужна была площадка под посадку В-12? Ему только в калмыцких степях летать...
HeliCap
Старожил форума
09.09.2012 15:00
Мне из нынешних многовинтовых схем вот эта очень нравится:
http://rewalls.com/pic/201103/ ...
изд.4502
Старожил форума
09.09.2012 15:14
Задумчивый:

2 изд.4502:
А Вы знаете, какой величины нужна была площадка под посадку В-12

А знаете , какой величины нужна стоянка под Ан-124Руслан.И ничего , не только в калмыцких степях летает.
busha64
Старожил форума
09.09.2012 15:18
2FFF
Были взяты два вертолета, которые займут приблизительно одинаковое место при транспортировке, т.е. сравнимые по длине, ширине и высоте фюзеляжа. Лопасти при транспортировке снимаются.

Для одиночных-да , но 2 Ми-8 без лопастей поставленных , , валетом, , (попа к попе) займут место меньшей площади чем 2 чинука.
FFF
Старожил форума
09.09.2012 15:26
2 Задумчивый:
Это и есть основная проблема поперечной схемы. При том, что аэродинамически она очень удачная, т.к. самая симметричная относительно продольной оси.

2 изд.4502:
Миль делал уникальный вертолет, эдакую Мрию, но под роторами. И решения применил уникальные. Если бы даже добился права производить эти вертолеты, то модель так бы и осталась уникальной, как собственно сегодня и Чинук (нет у него наследников).

Вообще Чинук интересный представитель особой ситуации в технике.
Любые технические объекты (самолеты, автомобили, паровозы и т.д.) сначала появляются очень разными. Каждый конструктор придумывает и воплощает свои решения. Постепенно нарабатывается опыт и изделия начинают все больше походить друг на друга. Все особые варианты постепенно отмирают, различия нивелируются. Все модели становятся вариациями одной наиболее удачной схемы.
Но отдельные образцы из времени разнообразия оказываются настолько удачными, что продолжают жить, хотя давно должны бы умереть морально. Вот Чинук из таких. На вскидку еще вспоминается грузовик Татра, с его хребтовой рамой и качающимеся полуосями. Биплан Ан-2.
ЗНШ
Старожил форума
09.09.2012 16:04
...Миль делал уникальный вертолет, эдакую Мрию, но под роторами.
Активная защита бронетехники и авиации отправляет большинство ракет на свалку.
Плюс к этому "Координатор РЛС и оптики" просит также пушки большого калибра, самое малое 57мм с дальностью 12, 7км под максимальную оптику-РЛС 10 км. Их потянут Ми-28Н.
Ноновскую 120мм пушку с дальностью 8, 7км может потянуть только ЭТОТ ОБСУЖДАЕМЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ.Возможно и штатную 125мм танковую пушку.Теоретически возможно по отдаче и боевой нагрузке.Как бы В.Шаманова(ВДВ) как вероятного министра уговорить на это дело.
FFF
Старожил форума
09.09.2012 17:12
Любишь в "казаки-разбойники" играть?
Dr. Lecter
Старожил форума
09.09.2012 17:29
В-12 - вот триумф мирового вертолётостроения.
X15
Старожил форума
09.09.2012 20:59
Слово "триумф" в сочетании с униформой Мюллера напоминает о фильме Рифеншталь про съезд НСДАП.
Задумчивый
Старожил форума
09.09.2012 23:24
2 изд.4502:
"А знаете , какой величины нужна стоянка под Ан-124Руслан.И ничего , не только в калмыцких степях летает."

Не путайте самолет с вертолетом. Вертолет специально предназначен для полетов в зоны, где нет аэродромов. Даже для тундры с ее болотистой почвой для такой махины нужно особое шасси.
Тем более тундра имеет свойство переходить в лесотундру и далее - в лес с холмами.
Даже не хочу представлять себе для В-12 подбор площадки с воздуха в случае вынужденной посадки.
А вот 2-3 такие машины, по аналогии с "Мрией", для выполнения уникальных транспортных и монтажных операций, иметь, конечно, стоило бы. Тем более, что была задумка заменить на В-12 пару несущих систем от Ми-6 на пару от Ми-26.
busha64
Старожил форума
09.09.2012 23:29
В-12 создавался как ракеровоз.
busha64
Старожил форума
09.09.2012 23:34
изв. ракетовоз.
изд.4502
Старожил форума
10.09.2012 00:01
Задумчивый
Даже не хочу представлять себе для В-12 подбор площадки с воздуха в случае вынужденной посадки.

Одновременно с постройкой В-12 в ОКБ М.Л. Миля велась разработка сверхтяжелого винтокрылого аппарата В-16 грузоподъемностью 40-50 т. Он предназначался для перевозки неразъемных народнохозяйственных грузов, танков, а также должен был служить «кочующим стартом межконтинентальных ракет». Вертолет В-16 рассматривался как дальнейшее развитие В-12.
Для такого сможете представить?
Задумчивый
Старожил форума
10.09.2012 00:29
2 изд.4502:
Я про это развитие В-12 с несущими системами от Ми-26 и писал в предыдущем посте. Вот поэтому в серию и не пошел, что никто не мог представить себе аварийной площадки. Затем, по ОСВ-2 многое что из вооружений посокращалось, а с началом "перестройки" вообще стало не до народохозяйственных грузов - задача была: как бы выжить. Ну, и про стоимость такой машины не забывайте.
изд.4502
Старожил форума
10.09.2012 01:23
Задумчивый:

2 изд.4502:
Я про это развитие В-12 с несущими системами от Ми-26 и писал в предыдущем посте.

не знаю такого

такое знаю...Предполагалось заменить на В-12 четыре двигателя Д-25ВФ двумя новейшими двигателями Д-30В(НА МИ-26 СТОИТ Д-136) мощностью по 15000кВт конструкции ОКБ П.А.Соловьева и увеличить число лопастей на каждом несущем винте до шести(НА МИ-26 РАСПОЛОЖЕНО 8 ЛОПАСТЕЙ). Ми-12М должен был перевозить груз массой 25т на расстояние 500км, а массой 40т на расстояние 200км.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru