Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Просим вас выключить все электронные приборы…

 ↓ ВНИЗ

12

halit
Старожил форума
12.07.2012 16:23
Каждый раз на взлете/посадке просят выключить электронную книгу. При этом у меня на руке электронные же часы, которые одновременно еще и пульсомер (при наличии датчика на груди), спидометр (при наличии датчика на кроссовке), и еще много разного, программы, счетчик калорий, память на последние много тренировок и т.д. Способ индикации, как мне кажется – одинаковый (что-то вертится в голове про электронные чернила). Вопрос: почему часы можно, а книгу нельзя? Каждый раз хочу спросить проводников и каждый раз неловко - люди на работе, вокруг другие пассажиры и т.д. Если ответ очевиден, прошу не пинать – образование гуманитарное.
URFO
Старожил форума
12.07.2012 16:28
Есть еще эл.сигарета. Лабуда всё это и кучу раз обсуждалось. Ничего не влияет и уж тем паче эл.книга.
maxim
Старожил форума
12.07.2012 16:30
особенно в свете того, что сейчас активно ставят iPad для навигации... не знаю как у нас, в штатах уже вроде и FAA дала добро.
так какого меня заставляют выключать ipad?
VNVinogradskiy
Старожил форума
12.07.2012 16:33
Сотовые телефоны просят отключать чтобы не перегружать станции сотовой связи в районе взлета. Электронику просят выключать, чтобы ты не сфотографировал чего лишнего, например снега на крыле на взлете, либо, в случае нештатной ситуации что нибудь, далее идущее вразрез с официальной версией. Кроме того, на взлете ты должен быть готов к экстренной эвакуации, т.е всякая электроника может отвлечь.
maxim
Старожил форума
12.07.2012 16:36
особенно в свете того, что сейчас активно ставят iPad для навигации... не знаю как у нас, в штатах уже вроде и FAA дала добро.
так какого меня заставляют выключать ipad?
Ослик
Старожил форума
12.07.2012 16:39
В действительности, нет никакой необходимости выключать _абсолютно_все_ электронные приборы. Один прибор (если это не портативная радиостанция авиационного диапазона) ничему на самолёте помешать не может. Однако несколько сотен одновременно работающих мобильников и устройств с беспроводной сетью, теоретически, могут создать достаточно мощное суммарное радиоизлучение, и вызвать помехи в некоторых навигационных системах.
Чтобы этого не случилось, _большая_часть_ пассажиров должна выключить _большую_часть_ имеющейся у них электроники. Ну а чтобы пассажиры не выясняли между собой, кто из них может не войти в эту "большую часть" - стюардессам даны инструкции, требующие выключать все приборы, которые попадутся им на глаза:).
Mozart
Старожил форума
12.07.2012 16:40
Достаточно выключить коммуникационные модули - 3G, блютуз, Wi-Fi и тому подобное.
lench
Старожил форума
12.07.2012 16:44
О! Наконец интересная тема появилась. Друзья развивайте.... тема очень актуальна для обычного пакса. ))
Алик-1
Старожил форума
12.07.2012 16:47
2VNVinogradskiy:
Сотовые телефоны просят отключать чтобы не перегружать станции сотовой связи в районе взлета.
--
Это пять!!! Столь идиотского объяснения я еще не встречал. История. Когда в Питере строили хоккейный стадион для ЧМ по хоккею, возникла проблема - когда команда забьет гол, все болельщики схватят свои мобильные звонить на свою Родину и... сотовая станция тут и загнется. Так вот, до объявлений на стадионе "просим выключить на время матча свои телефоны" не дошло. Решение было найдено гениальное с точки зрения гуманитария - просто увеличили номерную емкость станции.
Так что, если сотовая станция "перегружается" по трассе взлета, так ее надо выкинуть на свалку, а не телефоны отключать.

Электронику просят выключать, чтобы ты не сфотографировал чего лишнего
--
Хм... Проще перевозить пассажиров голыми в черных мешках. А то при современной технике видеокамеру можно встроить даже в очки.
halit
Старожил форума
12.07.2012 16:48
"...на взлете ты должен быть готов к экстренной эвакуации, т.е всякая электроника может отвлечь..."
И чем же, в этом случае, журнал "Аэрофлот" отличается от электронной книги?
"...несколько сотен одновременно работающих мобильников и устройств с беспроводной сетью..."
Так книга ведь - не мобильник и модуля беспроводной связи в ней нет. Я же говорю - часы на руке едва ли не сложнее. Проводники же в состоянии книгу от мобильника отличить.
belogorca
Старожил форума
12.07.2012 16:50
Надо у физиков и локаторщиков спросить. Там ведь дело в помехах и экранировке. Так? Именно по этому мне кажется что запрет от борта зависит. То что можно на одних на других может быть нежелательным.
Ослик
Старожил форума
12.07.2012 16:54
halit: Проводники же в состоянии книгу от мобильника отличить.
От мобильника - да, от планшета - без гарантии. А ещё бывали электронные книги, которые сами могли скачивать книги из интернета. Так что, чтобы не набирать бортпроводников исключительно из выпускников радиотехнического колледжа, проще установить запрет "с запасом".
Dr. Lecter
Старожил форума
12.07.2012 16:55
Сотовые телефоны просят отключать чтобы не перегружать станции сотовой связи в районе взлета. Электронику просят выключать, чтобы ты не сфотографировал чего лишнего, например снега на крыле на взлете, либо, в случае нештатной ситуации что нибудь, далее идущее вразрез с официальной версией.

Вспомнился эпизод, как американский агент сфоткал много лет назад сверхсекретный тогда Ту-160. Шпион подгадал под ясную погоду и вылетел на Ан-24 из Быково куда-то в Пердосранск и всё ради того, чтобы на взлёте снять Ту-160, стоявший в ту пору на ВПП ЛИИ им.Громова.
Gromozeko
Старожил форума
12.07.2012 17:23
Жалкие, мелочные людишки!!! Несчастные убогие рабы гаджетов! Ну просят вас выключить электронные приборы на время взлёта - так выключите и не лезьте в бутылку. Надо - значит надо.
VNVinogradskiy
Старожил форума
12.07.2012 17:30
1. Здесь же на форуме было видео со снегом на крыле на взлете.

2. Станции сотовой связи перегружаются не от количества абонентов а от того, что пока самолет не набрал высоту, станции должны передавать телефон от одной до другой по направлению полета.
VNVinogradskiy
Старожил форума
12.07.2012 17:43
Когда абонент GSM переходит из одной соты в другую, с телефона на станцию и наоборот пересылается много информации. Если скорость абонента километров 500 в час и взлет/посадка над населенным районом, и абонетов человек 300 и бортов в районе штук 20, это создает реальную перегрузку сети GSM
Dr. Lecter
Старожил форума
12.07.2012 17:46
Это траблы сотовиков. Никогда мобилу не отключал и не собираюсь.
rex
Старожил форума
12.07.2012 18:08
с точки зрения паксов, вопрос очень актуальный.

диапазон частот мобилочных передатчиков и их мощность никак не влияют на работоспособность бортового РЭО.

а вот достаточно мощные и широкополосные сигналы, излучаемые бортовой аппаратурой могут попалить нежные приборчики.

просят, чтоб потом не было претензий. мы же Вас предупреждали!
URFO
Старожил форума
12.07.2012 18:11
Неудобства неотключения мобилы может возникнуть только у её хозяина. Аппарат начнет постоянно искать там где её нет и сооетственно быстрее тратить батарею. Это также как едешь на паровозе или машине на дальняк. То есть связь то нет а он всё ищет. Да и нах в полёте мобила, в игрушки играть? Поставь автономный режим и смотри фотки да тетрис гоняй, под музычку на флэшке)
Клим Чугункин
Старожил форума
12.07.2012 18:29
Мобила нужна чтобы в последний момент прокричать "Мама мы падаем!!!"
prnk
Старожил форума
12.07.2012 18:44
ваши ИМПУЛЬСНЫЕ устройства не обязательно должны быть того диапазона, что и системы самолета, чтобы создать помеху. на то они и импульсные.если совсем просто, то, в самолетной аппаратуре есть много схем со счетчиками, которым чихать на частоту: они просто СЧИТАЮТ.демультиплексоры, регистры ит.п. , бывают, работают и без синхронизаторов...и тут вы, со своими мощными импульсами! ваша аппаратура не сгорит-для этого вам надо будет лететь перед аэропланом.но! поберегите ваши жизни! в одной умной книге по борьбе с помехами прочитал как то, вроде:"до сих пор не до конца известны все способы бороьбы с помехами".т.е, КБ может не все предусмотреть!... а летчику помогают всякие датчики, а вы их забиваете... а автопилоты на заходе на посадку могут и обидеться... электронные книги разные быввают: некоторые скачивают книги и проч. прямо из интернгета...вот не надо строить из себя "свободных личностей", целее будете.да! помните: вы не одни на ВС!
VNVinogradskiy
Старожил форума
12.07.2012 18:53
В регистре процессора бортовых систем вместо 00001010 11111111 точно не окажется
Ослик
Старожил форума
12.07.2012 18:55
rex: диапазон частот мобилочных передатчиков и их мощность никак не влияют на работоспособность бортового РЭО.

Давайте посчитаем. Пусть в салоне находится 250 включённых мобилок, и все они пытаются зарегистрироваться в сети. Если не ошибаюсь, телефон GSM при этом периодически шлёт в эфир запросы на максимальной мощности (2 Вт). Если всем телефонам, по стечению обстоятельств, приспичит сделать это одновременно - получится импульс мощностью 500 Вт. Пол-киловатта эфирной мощности, в замкнутом объёме с хорошо отражающими стенками - это довольно-таки дофига:). Какая-нибудь плохо заэкранированная радиоаппаратура запросто может наловить помех, даже если рабочий диапазон частот у неё далёк от 900 и 1800 МГц.

Само собой, от того, что один или несколько пассажиров не выключат свои мобильники, никаких помех быть не может. Надо только объяснить вашим попутчикам по салону самолёта, что тот особый пассажир, которому разрешено то что не позволено общей массе - это именно Вы:).
IGR-1
Старожил форума
12.07.2012 18:56
Есть такое понятие как элетромагнитная совместимость.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Многие электронные аппараты используемые в самолетах и аэродромах разрабатывались без учета излучения сотен мобильников, планшетников и т.д. Не было тогда такого. Поэтому нет гарантии нормальной работы такой аппаратуры.

Не пойму в чем проблема выкоючить игрущку на некоторое время.

На заправках и нефтебазах тоже есть глупое требование - не курить. А там в чем собственно проблема то? Разлитого бензина нет - все в бочках. Никто ж специально не поджигает!
Alexey-AFL
Старожил форума
12.07.2012 19:04
Для чего телефоны выкл - ясно. Задалбливает, когда сидят рядом и через каждую секунду звонят: Ой! Мы порулили. Ой! Загудело!! Ой! Разбег! :-)
halit
Старожил форума
12.07.2012 19:15
"...Не пойму в чем проблема выкоючить игрущку на некоторое время..."
Да нет никакой проблемы. Моя "игрушка" не излучает, ей нечем... и конструктивно она ничем не отличается от наручных часов. Из которых никто не требует перед взлетом вынуть батарейку.
Но я все понял. Конкретно моя книга никакого вреда ничему принести не может. Но выключать её надо во-первых чтобы не нервировать проводников, а во-вторых чтобы не подавать дурной пример окружающим, которые могут подумать, что раз у меня включено, то и ноут можно включить, и планшентник и мобильник... Я, собственно, так и поступаю, но теперь буду это делать осознанно.
Спасибо всем!
Часто летающий
Старожил форума
12.07.2012 20:29
Летайте бизнесом. Там ничего выключать не просят, хоть на взлете, хоть на посадке. Стюардессы только мило молча улыбаются. За это и переплатить немного не жалко.
IGR-1
Старожил форума
12.07.2012 20:32
Часто летающий:

Летайте бизнесом. Там ничего выключать не просят, хоть на взлете, хоть на посадке. Стюардессы только мило молча улыбаются. За это и переплатить немного не жалко.

То же самое - просят выключить. На мониторе показывают картинку - выключить. Командир экипажа то же просит все выклбчить.
Bor
Старожил форума
12.07.2012 20:53
Думаю для того, что бы в "случае чего" данный гаджет не сыграл бы кому нибудь (включая владельца) по кумполу. Других разумных объяснений не вижу. Ну разве кроме случая портативной УКВ-радиостанции, работающей на передачу на частоте, близкой к той, на которой в данный момент работает РС ВС. Совсем близко.
Алик-1
Старожил форума
12.07.2012 21:52
2VNVinogradskiy:
Когда абонент GSM переходит из одной соты в другую, с телефона на станцию и наоборот пересылается много информации.
--
"Много" это сколько? 19 цифр ICCID или пара фильмов по 2Гб каждый? Вообще-то на такие гипотезы спрашивают "что курите?" :)))
Iurii
Старожил форума
12.07.2012 22:11
halit
"Так книга ведь - не мобильник и модуля беспроводной связи в ней нет" уже уйма читалок с wi-fi и поддержкой 3g на рынке.


считаю этот запрет , как и запрет мобильных на АЗС, из серии "от греха подальше" и не более того. при перелетах ставлю мобильный на просто на одиночный вибро и всё.



T.Rex
Старожил форума
12.07.2012 22:17
на моем литачке fms - опция, так тоже отключаем! :))))
Фотограф
Старожил форума
12.07.2012 22:27
Все заявления о том, что мобильный телефон может повлиять на радиоаппаратуру самолёта - БРЕД !

01.12.2008
Теперь пользоваться услугами мобильной связи можно даже на борту самолета, который находится в любой точке земного шара.
Это стало возможно благодаря Aero Mobile – первого оператора мобильной связи, который предоставляет свои услуги для пассажиров авиакомпаний. Услугами этого оператора уже пользуются несколько крупных авиаперевозчиков по всему миру, число которых в скором времени будет увеличиваться. Вполне возможно, что среди них будут и украинские авиаперевозчики, по крайней мере, представитель Aero Mobile заявил, что на данный момент ведутся переговоры с одной из украинских компаний, какой именно, по понятным причинам уточнять не стал.
http://media.mabila.ua/ru/news ...
T.Rex
Старожил форума
12.07.2012 22:44
2 Фотограф:
та не мечи ж ты бисер перед .... уважаемыми людьми
Ступинец
Старожил форума
12.07.2012 22:45
всем привет, сорри за оффтоп, просто не хочется отдельную тему создавать, так что спрошу здесь. Давно не летал, и вот скоро в отпуск в теплые края собираюсь. Недавно прошла инфа о снятии запрета для проноса жидкости в "чистую зону" не более 100 мл, так ли это? И еще - на летний сезон Египет вроде как отменил визы для россиян в том числе, на самом деле так?
Victor N.
Старожил форума
12.07.2012 23:16
2 Ступинец:
это, вроде, с осени...
IGR-1
Старожил форума
12.07.2012 23:24
Фотограф:

Все заявления о том, что мобильный телефон может повлиять на радиоаппаратуру самолёта - БРЕД !

01.12.2008
Теперь пользоваться услугами мобильной связи можно даже на борту самолета, который находится в любой точке земного шара.
Это стало возможно благодаря Aero Mobile – первого оператора мобильной связи, который предоставляет свои услуги для пассажиров авиакомпаний. Услугами этого оператора уже пользуются несколько крупных авиаперевозчиков по всему миру, число которых в скором времени будет увеличиваться. Вполне возможно, что среди них будут и украинские авиаперевозчики, по крайней мере, представитель Aero Mobile заявил, что на данный момент ведутся переговоры с одной из украинских компаний, какой именно, по понятным причинам уточнять не стал.
http://media.mabila.ua/ru/news ...

На взлете и посадке один фиг просят выключить, а после набора высоты - включай на здоровье.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
12.07.2012 23:39
Клим Чугункин:

Мобила нужна чтобы в последний момент прокричать "Мама мы падаем!!!"

А Вы уверены, что сработает?
Много раз пробовал СМСку отправить на посадке. Заранее набирал ее, подготавливал мобильник и в разные моменты захода нажимал кнопку отправки. Минимальная высота на которой пытался это проделать, метров 40-50 над землей. После пролета ближнего. И ни разу не отправилась.
А на рулении-запросто!
Хотя мой первый сотовый Сони Эриксон в 2000 году позволил позвонить с высоты 3000м. Связь была прерывистой, но жена узнала , что я над Егорлыкской.
И никаких помех не наблюдалось.
Фотограф
Старожил форума
12.07.2012 23:40
IGR-1:
Взлёт и посадка - самые опасные фазы полёта. Поэтому пассажирам лучше слушать объявления стюардесс.
KOSTYA
Старожил форума
12.07.2012 23:45
2Бортмеханик ТУ134: СМС-ки легко уходят с эшелона рядом каким-нибудь населённым пунктом. Что характерно особенно хорошо с древних моделей.
Ян Марковский
Старожил форума
13.07.2012 00:20
При полете на эшелоне с Н. Новгорода на Тверь на высоте 3000 метров мобильник работает исправно. Может зависит от типа ВС? Был на Ми-8))))))))
Олег Т номер 5
Старожил форума
13.07.2012 01:02
Пару-тройку лет, по Дискавери была программа, когда "разрушители легенд" купили Цессну и пытались "обмануть" приборы с помощью различных эл. устройств. Не вышло. Но, давныыыым давно были такие китайские телефоны "дальнего" действия. Так от них КГС в салон заворачивалась и на СПУ прослушивалась. Хоть и тихо, но было. Отсюда все и пляшет!
Aleks64
Старожил форума
13.07.2012 01:06
Древние модели (Nokia 3310) действительно берут лучше! При полёте в Египет успела зарегистрироваться в Турции на высоте 10950м., а в Египте после посадки пришла первая SMS-Добро пожаловать в Турцию.
А на кругах в Пулково с курсом 10L ловила Пушкин с 1 до второго разворота, а потом с 4 до ухода город.Но скорость большая, слала только сообщения о поимке станций.(после пары кругов выключил-надоело пиликанье)
Cpilot
Старожил форума
13.07.2012 01:14
Когда говорят выключите , надо выключать
Mix
Старожил форума
13.07.2012 01:54
Siemens S25...
При пролёте больших населённых пунктов регулярно регистрировался, отправлял-принимал СМС, пару раз удалось позвонить.
Эксперименты закончил довольно быстро... Пара-тройка полётов...
Ни к чему это...
Просят - сделай...
colombo
Старожил форума
13.07.2012 02:25
Есть ещё одно объяснение - для бляндинoк. Возвращаюсь из командировки и наблюдаю в салоне картину, как одна Бэ мобильник не выпускает из рук: - вот мы уже внутри, -вот сидим, - вот моторчики загудели, - вот едем, - вот щас будем наверное взлетать, -ооо, вот поехали быстро-быстро, -вау! мы в воздухе.... и тэ дэ, и тэ пэ. При посадке всё в обратной последовательности. Потом представитель рассказывал, что эта блонда ругалась, что она (наверное) оставила свою трубу в салоне, а (якобы) стюардессы или кто-то из экипажа её **иzдили. Мораль. Если бы эта кобыла прослушала информацию, выключила телефон, положила его в сумочку и достала бы только в аэровокзале, то финал был бы другой.
colonel007
Старожил форума
13.07.2012 02:43
"halit:
Каждый раз на взлете/посадке просят выключить электронную книгу"

Вопрос какой-то однобокий. На посадке куда?
- в вертолет (армейский);
- в самолет (армейский);
- в вертолет (гражданский);
- в вертолет (гражданский);
- в поезд Москва-Грозный;
- в эдектричку Павелецкий-Домодедово;
- в такси;
- в метро.

Разницу чувствуете?
Вопрос корректный?
halit
Старожил форума
13.07.2012 03:20
2colonel007:
Страшно смешно
rovpax
Старожил форума
13.07.2012 03:40
2 colonel007:
поезда, электрички, такси, метро - обычно не взлетают. )))
Yan
Старожил форума
13.07.2012 10:01
Проблему ЭМС, наводок ни кто не отменял. Да и вообще, ещё вопрос, существуют ли требования по ЭМС с ноутам и гаджетам при разработке авиационной аппаратуры. Т.е. должен ли учитывать этот фактор разработчик.

Вообще, всё что мощное, в т.ч. ноутбуки, конечно могут сделать наводку. В самолёте много проводов на многие километры, т.е. это гигантские антенны. Поэтому 500Вт от мобильников и ноутов в замкнутом пространстве они что нибудь наловят.

Кроме того, большой вопрос вредности для здоровья. Т.к. салон с мобильниками это микроволновка. Поэтому хотя бы с точки зрения санитарных правил и норм, было бы не плохо на потолке вдоль салона смонтировать датчики с лампочками по типу как у СЭС, измеряющие мощность излучения. Если лампочка загорается, стюардесса подходит с приборчиком и просит всех всё отключить.

Простейший пример.
Если у разработчиков хватит ума соединить два авиационного прибора по rs-232 проводом несколько метров, то гарантия 100%, что наводки будут ловить просто замечательно, если всё не сгорит.

Может так и глюкнуло в 330 над атлантикой.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru