поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Як-18Т на вооружении ЛУ. Почему?

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12  

temrusair
Старожил форума
Добрый день!

Спецы, объясните, почему именно Як-18Т принят "на вооружение" в ЛУ для обучения
курсантов? Чем он так безопасен? Срыв потока известнен этому самолету?
опубликовано: 04.07.2012 23:08
Ант
Старожил форума
2 temrusair:

А Вам известен самолет, которому неведом срыв потока?
опубликовано: 04.07.2012 23:22
temrusair
Старожил форума
Началось...
опубликовано: 04.07.2012 23:24
АнонимM
Старожил форума
опубликовано: 04.07.2012 23:42
АнонимM
Старожил форума
опубликовано: 04.07.2012 23:46
korvl22001
Старожил форума
temrusair:

Началось...

)))))))))))
опубликовано: 05.07.2012 01:36
Hax
Старожил форума
" почему именно Як-18Т принят "на вооружение" в ЛУ"

А у него патроны той системы
опубликовано: 05.07.2012 18:18
luntik
Старожил форума
Оспидя. Прочитал сначала "Як-18Т на вооружении ПУ". И даже не удивился сначала. Скоро у него на вооружении только он и останется.))))
опубликовано: 05.07.2012 18:24
Старый техник ULLI
Старожил форума
2temrusair:

Добрый день!

Спецы, объясните, почему именно Як-18Т принят "на вооружение" в ЛУ для обучения
курсантов? Чем он так безопасен? Срыв потока известнен этому самолету?

Потому что в отличие от Цессны , это настоящий самолёт на котором можно показать курсантам срывные и штопорные режимы, а так же простой и сложный пилотаж.
http://www.youtube.com/watch?v ...
опубликовано: 05.07.2012 18:57
Hax
Старожил форума
Идеально бы учить на Цессне, а доучивать на Як-18 пилотаж и штопор в частности.
Хотя Як-52 лучше.
опубликовано: 05.07.2012 19:05
zlin
Старожил форума
потому что на Яке уметь летать надо.
освоишь его-будешь летать на чем угодно, а сосна эта только для покатушек хорошо, сама летит
опубликовано: 05.07.2012 19:09
Hax
Старожил форума
2 zlin:
"потому что на Яке уметь летать надо....освоишь его-будешь летать на чем угодн"

Ой да ладно.. Пальцы поламаете.
Самолет как самолет. Дубовый и перетяжеленный. Взлет/посадка без особенностей и сложностей. Курсант троечник осваивал за 15-18 часов комплексного налета.

Или вы о особенности росиийской методы -после Як-18 сразу на Ту-154? Так то другое.
опубликовано: 05.07.2012 19:19
zlin
Старожил форума
Hax:

а что сосна лучше?
после Яка мне этом 3, 14ндосском барахле летать было совсем неинтересно, задо сосновод пересев на Як слегка припух, оказывается самолет надо еще и пилотировать!!!!! ))))))
не самолет эта сосна, а авиасимулятор голимый.
сосну тот же самый троечник освоит за 5-6 часов того же комплексного налета.
опубликовано: 05.07.2012 21:14
iskandarov
Старожил форума
Прочный самолет. Хранить можно без ангара. С неровного грунта летает без приключений. А в СССР он был еще и очень дешевым и в производстве и в эксплуатпции.

Не так уж мало для нашего климата...
опубликовано: 05.07.2012 22:19
Hax
Старожил форума
2 zlin
О вкусах не спорят.
Лично я олетав на сосне я свой Як продал нах и ни разу не оглянулся.
Оказывается можно летать в разы проще и дешевле.

2 iskandarov
На 85й год цифры были такими:

Як-18Т - 92000 (10 жигулей)
Ан-2 - 32000

По обслуживанию почти равны .
опубликовано: 05.07.2012 22:40
iskandarov
Старожил форума
200л.ч. и 35 л.ч. - совсем не одно и тоже.
Мне кажется, в ценах ошибка. Ан-2 не может стоить дешевле. Тем более, в 3 раза.

10 жигулей на сегодняшние деньги - всего 2, 6 млн. руб.
Цессна 172 - 180 тыс. долл.

На Цессне летать, конечно, проще, но на грунт - невозможно. Бетон в нашей стране все еще редкость.
опубликовано: 05.07.2012 22:59
ip
Старожил форума
а какие типы освоил автор ветки, что ему "18Т" не нравится?
опубликовано: 05.07.2012 23:59
Hax
Старожил форума
2 iskandarov:
"Мне кажется, в ценах ошибка. Ан-2 не может стоить дешевле. Тем более, в 3 раза."
Давайте еще поспорим о вещах с которым и Вас тоже кажется.
Если кажется - хреститься надо.

"10 жигулей на сегодняшние деньги - всего 2, 6 млн. руб."
Ну и как это к теме? Или токо абы сказать?
Глупость сказал , а теперь подбираем аргументы?
Я Вам помогу. Какой АРК ставили на Ан-2 и Як в 80х? Какова была их стоимость?
По движкам тоже приведите цифры если владеете.

опубликовано: 06.07.2012 00:13
Степан_еще_один
Старожил форума
как можно сравнивать совершенно разные самолеты, сесна она больше как средство транспорта, а як он больше для пилотажного выпендрёжа, поставь на сесну шасси попрочнее вот тебе и грунтовые впп, поставь мотор мощнее-вот тебе и пилотажный выпендрёж
опубликовано: 06.07.2012 00:22
V.Tamarovski
Старожил форума
"ТЕШКА" достойная машина, но старая...
http://video.mail.ru/mail/tama ...
опубликовано: 06.07.2012 00:26
temrusair
Старожил форума
2 ip:

Тут не идет речь об осваивании.
Просто интересно стало на сем учатся курсанты.
Ну и встал сразу резонный вопрос. Почему именно на этом типе обучают.

Кроме того, мне один курсант сказал, что самолет свалить
Оооочень сложно
опубликовано: 06.07.2012 00:34
nmrz
Старожил форума
гыгы в 80-х...

вы сейчас сравните цену на новый Як-18 36-й или какая там серия и новую Цессну Скайхок например- ну так поржать чисто



за цену Як-18 чуть добавить и считай Ситейшн можно будет взять уже
опубликовано: 06.07.2012 00:35
iskandarov
Старожил форума
Если шасси по-прочнее - она не взлетит. Да и крепить эти прочные шасси там просто не к чему. А если мотор по-мощнее, то и цена изменится. Да и вообще, это будет уже другой самолет.

Сравнивать их можно, т.к. и тот и другой используются по одной задаче - первоначальной летной подготовке.

Еще раз, прелесть Як-18т при СССР была в его дешевизне - и в производстве и в эксплуатации. Это был один из важнейших аргументов в пользу этого самолета.

Сейчас это уже не так. Новый стоит в 3 раза дороже новой цессны. Эксплуатация - в 2 раза дороже. Осталось только 1 преимущество - прочность и безболезненная эксплуатация с грунта.

На самолет безболезненно можно поставить любой АРК, либо вообще его не ставить - это не самая важная деталь. А в современных условиях - так вообще бесполезная.
опубликовано: 06.07.2012 00:38
Старый техник ULLI
Старожил форума
2Степан_еще_один: Степан, я собрал много Цессен, пришедших к нам из штатов. Запас прочности этого ВС с Яком , не сравним.Фольга от пивных банок.Надежность самолета тоже под сомнением.Отказы системы управления закрылками, стартеры, зависание клапанов двигателя, раскрошившиеся гидрокомпенсаторы, текущие тормоза и травящие передние аммортстойки и так далее. Вынужденная в поле это считай списание самолета. На Яке в поле с убранным шасси сядешь не заметишь, так поцарапаешь капот. Хоть и есть усиленные пилотажные С-150 Акробат, но это так - не пилотаж.
опубликовано: 06.07.2012 00:40
Старый техник ULLI
Старожил форума
Стоимость нового Як-18Т обусловлена его единичным производством и наличием дорогостоящей импортной авионики. Этот самолёт брошен государством. Я послушал представителя АТБ Череповца на конференции по ОЗП в СЗРУ, плакать хочется от его слов.
опубликовано: 06.07.2012 00:49
iskandarov
Старожил форума
Безумная стоимость новой т-шки обусловлена инвестиционным и налоговым климатом, коррупцией, системой сертификации и лицензирования. В этой стране любое производство - дорого. Дешево - в Китае.

Уже ни картошку нельзя вырастить по разумным ценам, ни одежду пошить.

Массовое производство в таких условиях большой экономии не даст.
опубликовано: 06.07.2012 00:58
korvl22001
Старожил форума

Hax:

2 zlin
О вкусах не спорят.
Лично я олетав на сосне я свой Як продал нах и ни разу не оглянулся.
Оказывается можно летать в разы проще и дешевле.

2 iskandarov
На 85й год цифры были такими:

Як-18Т - 92000 (10 жигулей)
Ан-2 - 32000

По обслуживанию почти равны

По жигулям цифры некорректны. Отпускная стоимость с завода была примерно 1000 рублей. Населению продавали в несколько раз дороже. Значит Як-18Т - 92 жигуля.(в среднем, там разные модели). Для сравнения - ЗиЛ 114 (представительского класса) стоил 80 000 рублей по себестоимости.
опубликовано: 06.07.2012 01:01
iskandarov
Старожил форума
Если б сегодня новый Як-18т стоил как машина представительского класса, я бы его точно купил.

Если училище имеет грунтовую полосу и ангар - покупка Т-шки по сегодняшним ценам - безумие.
опубликовано: 06.07.2012 01:26
Hax
Старожил форума
2 iskandarov:
"Еще раз, прелесть Як-18т при СССР была в его дешевизне - и в производстве и в эксплуатации. Это был один из важнейших аргументов в пользу этого самолета."

Повторять глупость можно и 100 раз. Она от этого не поумнеет.
Як-18Т при совке был ДОРОГОЙ самолет. Дороговизна обусловленна двигателем (особый , спортивный) , АиЕРО (АРК, АГД, курсовая система). Все это подтягивало обслуживание по трудозатратам к уровню Ан-2.

Если бы Вы поинтересовались немного историей создания и впихивания этого самолета в ДОСААФ и МГА то Вы б глупость не повторяли.

-------
"На самолет безболезненно можно поставить любой АРК, либо вообще его не ставить - это не самая важная деталь."

Это не Вам решать. При СССР , на который вы ссылаетесь АРК был в ТЗ.
Там на каждый пятый Як еще и КГС захода ставили. Цена самолета увеличивалась до 107 тысяч советских рублей.
опубликовано: 06.07.2012 01:37
iskandarov
Старожил форума
Это все равно было ВСЕГО 1, 2 машины "представительского класса".
Сегодня этот самолет уже 0, 7 млн долл. - говорить вообще не о чем.
опубликовано: 06.07.2012 01:53
Старый техник ULLI
Старожил форума
Разве можно сравнить ГМК-1 и АГД с тем недоразумением которое устанавливается на Цессну.
А во времена СССР никто не жалел денег на обучение пилотов, поэтому и выросли из них профессионалы. Что будет когда они уйдут - большой вопрос
опубликовано: 06.07.2012 01:55
iskandarov
Старожил форума
При цене 0, 7 млн. долл. уже не важно какие приборы в нем установлены. За такие деньги он не нужен.
опубликовано: 06.07.2012 02:00
Бизарт
Старожил форума
потому что на Яке уметь летать надо.
а сосна эта только для покатушек хорошо, сама летит

Так такие самолеты и должны быть. Зачем чтоб избавится от занозы надо делать трансплантацию пальца?
опубликовано: 06.07.2012 02:16
Старый техник ULLI
Старожил форума
Копеечный плафончик лампочки аварийного освещения на Ан-148, очень похожий на лампочки в подвесной потолок, стоит 7тыс. рублей. Это откуда такие цены то взяты?
опубликовано: 06.07.2012 02:18
korvl22001
Старожил форума
iskandarov:

Это все равно было ВСЕГО 1, 2 машины "представительского класса".

Вы плохо представляете цены в СССР. Двухкомнатная кооп. квартира стоила 6 000 р. Таким образом это ВСЕГО было равно стоимости 15 квартир.....80 000-огромные деньги по тем временам. Примерно 35 - 40 летний годовой заработок рядового гражданина. Т.е. за 80 000 вам надо было работать ВСЮ ЖИЗНЬ.
опубликовано: 06.07.2012 02:29
zlin
Старожил форума


Бизарт:

потому что на Яке уметь летать надо.
а сосна эта только для покатушек хорошо, сама летит

Так такие самолеты и должны быть.

вот только чему на нем научить можно, английские букавки читать и высоту в ступнях мерить?
поэтому и АП и АК потоком, да практически все по ЧФ. привыкли, что самолет сам все делает .....
опубликовано: 06.07.2012 11:01
Степан_еще_один
Старожил форума
как раз АП и АК потоком, потому что за их большей частью стоит пилотажный выпендрёж, на слабо предназначенных для этого самолетах. Оно и понятно, когда в свое время налетался на истребителе 19 века типа СМ-2000 с турбовинтовым движком и потом залез на ДА-40тди, оно и понятно что периодически будет моча в голову стучаться по поводу там бочки или боевого разворота и т.д и она обязательно как-нибудь достучится. Случаев-предостаточно. А в Яке-18т прочность там не просто так, нахаляву, это постоянно таскаемый вес -считай бестолковый жор топлива, и ничего более...А тот-же диамонд ДА40тди с шасси в версии "тундра" ничуть не хуже. а топлива хавать будет в разы!!! меньше.
опубликовано: 06.07.2012 13:14
iskandarov
Старожил форума
С кваиртирами сравнивать некорректно:
Стоимость земли и коммуникаций раньше не входили в стоимость, а сейчас входят.

Правильнее было бы мерять в ценах на нефть, но курс доллара, тоже был "кривой".
опубликовано: 06.07.2012 14:47
Hax
Старожил форума
2 iskandarov:
"Правильнее было бы мерять в ценах на нефть, но курс доллара, тоже был "кривой"."

Так меряйте в гамбургерах или сникерсах :-))))
Ну на крайняк в банках пепсиколы...

Маразм однако.
опубликовано: 06.07.2012 17:42
nmrz
Старожил форума
Цессна делалась и делается с мыслью об экономичности, поскольку ее эксплуатируют люди за свои деньги, а Як-18 делался во времена, когда все было общее, все было ничье - какая разница сколько бензина уходило в час? 30, 50, да хоть 500 литров - бензин то досаафовский, кто за него платил, кто считал сколько это стоит?

Поэтому и сделать его можно было хоть из титана и двигателем хоть под 1000 л/с - цена была не более чем индикативной единицей - купить его, как и тот ЗиЛ-114 в любом случае никто не мог, даже имей он эти 90-100 тысяч рублей

И вообще на Цессне свет клином не сошелся - есть аналоги низкопланы - Пайпер Чироки или та же Бич Бонанза, которая с 47 года выпускается и сегодня.
опубликовано: 06.07.2012 19:07
Hax
Старожил форума
Лично мне всегда нравился Муни. По размерам и реальной пассажировместимости на Як похоже, но летит в двараза быстрее и в три раза дальше. При этом расход меньше.
опубликовано: 06.07.2012 19:55
пинстр
Старожил форума
Старый техник ULLI:

Разве можно сравнить ГМК-1 и АГД с тем недоразумением которое устанавливается на Цессну.
А во времена СССР никто не жалел денег на обучение пилотов, поэтому и выросли из них профессионалы. Что будет когда они уйдут - большой вопрос

Насчет ГМК-1 и АГД полностью согласен, да вот беда - на 36 серии стоят американские горизонт и гирокомпас ( не гиромагнитный, чистый ГПК). И тот и другой - электровакуумные. Уводит - на трамвайную остановку за 5 минут. Барахло. Вся навигация - по GPS. Винт - чешский, неродной, тяжелый. Чтобы облегчить, сняли с самолета преобразователь 36В400Гц, пришлось искать замену гироприборов на 28В. Нашли у американов (наверное, подешевле). Насчет винта: у старого Яка расстояние от законцовки лопасти до земли было 160мм при полностью обжатых амортстойках. Нынешний винт - больше по диаметру на 100мм (стойки, разумеется, остались как раньше), так что об использовании с грунта не может быть и речи. Такие дела...
Кстати, если есть желание на тренажере Як-18Т покрутиться - милости прошу в тренажерный центр (сослуживец мой, Шлёнский Станислав Михайлович о батюшке Вашем очень хорошо отзывается). В понедельник еще там буду, потом - в отпуск до сентября.
опубликовано: 06.07.2012 20:30
Hax
Старожил форума
Восторженно о Як-18т приходится говорить в основном как о самолете, на котором показывали сложный пилотаж курсантам. Это было полезно и давало очень много. Уверен что со снятием Яка с программы обучения ГА потеряла значительно в качестве подготовки молодых лётчиков.
5-7 катастроф за последние 10 лет можно бы было избежать на 100% умей экипаж делать штопор на Як-18.( около 1000 невинно убиенных.)
опубликовано: 06.07.2012 21:17
Letyn73Rus
Старожил форума
temrusair:---як-18т самолет, а ты то лЁтЧик?)))
опубликовано: 06.07.2012 21:26
Старый техник ULLI
Старожил форума
2пинстр: Я летал на этом тренажере у Станислава Михайловича(летчик он от бога, спокойный рассудительный, как то раз летел с ним в кабине с командировки). Впечатления самые разные. Долго не мог привыкнуть к расположению приборов, а именно разнесенность тахометра и моноваккуметра , очень непривычна при смене режимов. Ну и сам тренажер летает сложней настоящей Техи, чуть не "убился"на взлете, как то по тангажу неадекватен. После первого, в наборе, привычно оглянулся на посадочное Т для расчета второго и не увидел ничего , картинки нет, выполнял по привычке. Как спец по А и РЭО могу сказать, что из Техи , выкинув всё старое А и РЭО и установив туда новые ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ системы можно избавиться от 100 до 200 кг веса. Тогда это будет РАКЕТА. Если уж на обычной Тешке можно бочку с прохода крутануть, то эта полетит на Луну. Но для этого надо принять решение нужны ли нам в стране хорошие ПИЛОТЫ или мы обойдемся ОПЕРАТОРАМИ, как французы на А330. Приезжайте в Гостилицы, мы сейчас закончили кап. ремонт Тешки - красавец самолет получился, я на нем самостоятельно вылетал, жаль скоро улетит от нас. Но есть еще один корабль 0423G рабочая машина.Если я не на смене в Пулково, то я в Гостилицах. Что поделаешь - больной человек.А на тренажер как нибудь заскочу, но уже наверно осенью.А батя... батя много полетал, я прожил столько , сколько он пролетал. С уважением Павел
опубликовано: 06.07.2012 22:13
Старый техник ULLI
Старожил форума
опубликовано: 06.07.2012 22:24
613445
Старожил форума
korvl22001:
Вы плохо представляете цены в СССР. Двухкомнатная кооп. квартира стоила 6 000 р. Таким образом это ВСЕГО было равно стоимости 15 квартир.....80 000-огромные деньги по тем временам. Примерно 35 - 40 летний годовой заработок рядового гражданина. Т.е. за 80 000 вам надо было работать ВСЮ ЖИЗНЬ.

да хоть 20 жизней! В СССР аэроклуб не покупал а получал по распределению вышестоящих органов.Сколько бы не стоил самолёт, его всё равно распределяли волевым решением.Модернизации для удешевления не было , что и убило (как впрочем и другие тоже...)

Степан_еще_один:
.... А в Яке-18т прочность там не просто так, нахаляву, это постоянно таскаемый вес -считай бестолковый жор топлива, и ничего более...А тот-же диамонд ДА40тди с шасси в версии "тундра" ничуть не хуже. а топлива хавать будет в разы!!! меньше.

годы начала выпуска не хотите сравнить?
опубликовано: 07.07.2012 09:47
Степан_еще_один
Старожил форума
а чего сравнивать годы выпуска? тот-же диамонд -вполне себе современный, для широкого круга задач, а як-18т в сравнении с ним -это старый хлам, который годен только для пилотажного выпендрёжа и не более, который летает только потому что двигатель там мощный. С таким двиглом можно заставить летать и кусок старого забора, что тут удивительного? Мне вот совсем непонятна странная тяга некоторых ко всякому летающему хламу.
опубликовано: 07.07.2012 12:21
613445
Старожил форума
Степан_еще_один:
.... Мне вот совсем непонятна странная тяга некоторых ко всякому летающему хламу

так в стране кроме хлама.....конечно, в таком виде отжил....
опубликовано: 07.07.2012 13:17
vaddy
Старожил форума
Старый техник ULLI:

2Степан_еще_один: Степан, я собрал много Цессен, пришедших к нам из штатов. Запас прочности этого ВС с Яком , не сравним.Фольга от пивных банок.Надежность самолета тоже под сомнением.Отказы системы управления закрылками, стартеры, зависание клапанов двигателя, раскрошившиеся гидрокомпенсаторы, текущие тормоза и травящие передние аммортстойки и так далее. Вынужденная в поле это считай списание самолета. На Яке в поле с убранным шасси сядешь не заметишь, так поцарапаешь капот. Хоть и есть усиленные пилотажные С-150 Акробат, но это так - не пилотаж.

Вот это профессиональный ответ. Пластмасса эти западные самолеты и больше ничего. Совсем не давний случай с козлением японского Боинга, где его фюзеляж гофром пошел, лишний раз доказывает их пластмассовость
опубликовано: 07.07.2012 13:54
Страницы: ← 12  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - потолки под покраску цена, подробнее здесь.
Здесь стоимость наружной штукатурки, подробности здесь.
Рекомендуем: прокат новогодних костюмов сурово, лучшие цены.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru