Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолеты на ВДНХ. История.

 ↓ ВНИЗ

Pax_Miks
Старожил форума
12.06.2012 16:09
Навеяло темой про Як-42. Он там последний, вряд ли будут еще. В обозримом будущем ставить нечего.
А какие самолеты стояли на ВДНХ за всю историю? И куда они делись?

В мое детство (конец 70-х - начало 80-х) это был самый любимый уголок Москвы - площадь с самолетами на ВДНХ. Всегда в наши приезды в Москву с нетерпением ждал свидания с этим местом. Замечательный Рафик-трамвай (или как это обозвать?) за 15 копеек довозил меня до этого места...
http://b0.imgsrc.ru/f/foto1990 ...

Мне врезалось в память помню стояло три самолета. Первый это Ту-154, сломанный несколько лет назад, второй - это этот самый Як-42 (а хотя, когда он появился на выставке? Может и не он) - какие еще? Если верить инету, то с 70 по 77 стоял Як-40, но вряд ли я в три года его запомнил...

Первым был Ту-104. В какие годы он стоял и куда делся?
http://www.oldmos.ru/upload/ph ...

Так же был еще Ил-18. Когда стоял, какова его судьба?
http://www.oldmos.ru/upload/ph ...

Ту-124А (прототип Ту-134). Когда стоял? Увезен в ПТУ на улицу Молостовых - в Яндексе на спутниковых картах виден до сих пор, жив ли? В инете есть информация, что сгорел...
http://www.oldmos.ru/upload/ph ...
На табличке кажется написано Ту-134...

Где-то читал в инете, что на ВДНХ стоял после него другой ту-134. Я думаю это ошибка, кто знает?

Як-40. 70-77 по некоторой информации. Куда делся?
http://voffka.com/pic/02img_se ...


Читал, что одно время стоял Як-52...

А какие еще самолеты стояли на ВДНХ?

I.Babenko
Старожил форума
12.06.2012 17:44
В 1961 или 1962 году осенью из Киева пригнали Ан-24( №004 из опытной серии), посадили на Центральном, расстыковаали и перекатили на ВДНХ. Простояли месяц, потом вернулись продолжать испытания.
БP
Старожил форума
12.06.2012 18:06
На ВДНХ в конце 60-х - начале 70-х стоял самолёт "Квант", разработанный в СКБ МАИ и получивший золотую медаль выставки.
1953
Старожил форума
12.06.2012 18:22
to BP
где то валяется фото этого самолета 1967г.
БP
Старожил форума
12.06.2012 18:33
1953: В сети полно его фотографий. Вот, например:
http://www.oskbes.ru/kvant.html
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
12.06.2012 18:51
Так же был еще Ил-18. Когда стоял, какова его судьба?
http://www.oldmos.ru/upload/ph ...

А потом это ИЛ18 75644 перевезли на учебный аэродром Егорьевского АТУ ГА.
Там его и порезали в конце 80-х годов. Я еще на нем практику проходил в 1979 году.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
12.06.2012 18:56
Ту-124А (прототип Ту-134). Когда стоял? Увезен в ПТУ на улицу Молостовых - в Яндексе на спутниковых картах виден до сих пор, жив ли? В инете есть информация, что сгорел...
http://www.oldmos.ru/upload/ph ...
На табличке кажется написано Ту-134...

Где-то читал в инете, что на ВДНХ стоял после него другой ту-134. Я думаю это ошибка, кто знает?

На фото однозначно Ту134. Причем из первых. Еще без реверса и ВСУ. И с тормозным парашютом.
А вот Ту134А на ВДНХ вроде не стоял никогда.
АТИ
Старожил форума
12.06.2012 19:18
СССР-42394 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Произведен 10 мая 1959 года. 11 мая 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42394, 14 июля 1960 года. С 24 июня 1959 года по июль 1962 года находился на территории ВДНХ СССР в качестве экспоната. Документально был передан 9 января 1961 года в ГК НИИ ВВС, куда ушел после демонстрации на ВДНХ. Использовался для тренировки на невесомость. Для этих целей был переоборудован в ЛИИ им. М. М. Громова. Предназначался для испытания в невесомости приборного оборудования, агрегатов, а также модели лунного самоходного аппарата «Луноход-1». 7 марта 1975 года передан в Министерство радиопромышленности (МРП Солнцево). В дальнейшем, был возвращён в ВВС СССР, точная дата передачи неизвестна, базировался в ЛИИ им. М. М. Громова в г. Жуковский. Дальнейшая судьба борта неизвестна.

Квант - в ангаре в лаборатории каф. 101 в МАИ


АТИ
Старожил форума
12.06.2012 19:23
Еще стоял Ту-104А СССР-42328 http://www.rosfoto.ru/shop/pho ...
АТИ
Старожил форума
12.06.2012 19:26
Як-40 СССР-19661 - стоял на ВДНХ, сейчас там же где и "Квант". Надеюсь, еще цел :)
Сын Командира
Старожил форума
12.06.2012 19:36
Ещё там бывала Пчёлка
http://www.oldmos.ru/photo/vie ...
И очень хорошо помню, что в середине 80х третьим самолётом справа стоял какой-то военный, не помню точно кто - что-то типа МиГа. Но недолго.
Сын Командира
Старожил форума
12.06.2012 19:40
Ещё там бывали Ми-4, Ми-1 и ещё чьё-то крыло не распознал
http://www.oldmos.ru/photo/vie ...
Сын Командира
Старожил форума
12.06.2012 19:44
Блин.. это и есть крыло Пчёлки....)))) пардон.
АТИ
Старожил форума
12.06.2012 19:47
Еще был Ан-2
Pax_Miks
Старожил форума
12.06.2012 19:58
Бортмеханик ТУ134:
На фото однозначно Ту134. Причем из первых. Еще без реверса и ВСУ. И с тормозным парашютом.
А вот Ту134А на ВДНХ вроде не стоял никогда.

если на фото СССР-45075, то это Ту-124А. О нем много есть в сети. Он же первый из двух Ту-134. Он даже кажется еще жив в ПТУ на Молостовых. Его туда увезли осенью 1976 года.
В инете есть информация, что еще стоял и просто Ту-124 (СССР-45052). Вроде как он после ВДНХ еще и летал, где-то в Поволожье (Казань?)


АТИ:
Еще стоял Ту-104А СССР-42328

Их вроде как было три, получается (такую инфу нарыл):
Ту-104 СССР-Л5400 (с 1956 до 1959), Ту-104А СССР-42394 (с лета 1959 по июль 1960 (АТИ пишет что по июль 1962) и Ту-104 СССР-42338 (с июля 1960 (1962?) до декабря 1963)
СССР-42338 также, как и Ил-18 попал в Егорьевское училище. Ил-18 увезли с ВДНХ в августе 1964 года, он летал или сразу в Егорьевск?


АТИ:
Як-40 СССР-19661 - стоял на ВДНХ, сейчас там же где и "Квант". Надеюсь, еще цел :)

Интернет вещает, что нет его либо там с 1977 года, либо с 1981. Последняя дата мне ближе, потому что мне кажется помню его. Но в любом случае сейчас Як-40 нет на ВДНХ. Очень давно.


Видел инфу про Як-18 (или это пустают с Як-52, который тоже пока никто не вспомнил). А также про Ми-1 и Ми-4.
Pax_Miks
Старожил форума
12.06.2012 20:03
Як-42 с сентября 1981 года.
Ту-124 (СССР-45052) списан в 11973 году.






Сын Командира:
Ещё там бывали Ми-4, Ми-1 и ещё чьё-то крыло не распознал

Отлично! Вот и нашлись. Только номера не могу разобрать на фото.
+ Ваш Ан-14М СССР-19681

Я и не думал, что так активно меняли самолеты тогда там...
38
Старожил форума
12.06.2012 20:04
2 Сын командира: это Ан-14М, прототип Ан-28.

Ми-26 был, около монреальского павильона.
ip
Старожил форума
12.06.2012 20:08
Ту-124 на Молостовых ещё стоит
иногда проезжаю там, смотрю...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
12.06.2012 20:28
Pax_Miks:
если на фото СССР-45075, то это Ту-124А. О нем много есть в сети. Он же первый из двух Ту-134. Он даже кажется еще жив в ПТУ на Молостовых. Его туда увезли осенью 1976 года.
В инете есть информация, что еще стоял и просто Ту-124 (СССР-45052). Вроде как он после ВДНХ еще и летал, где-то в Поволожье (Казань?)

У Ту124 двигатели в крыле. А на фото Ту134.
Что касается номера, то с номером 45075 был один из первых ту134.
Несмотря на то , что на 45 начинались номера Ту124
md7621
Старожил форума
12.06.2012 20:58
Ту-124А — прототип Ту-134 или первый 134, заднее расположение двигателей, нет Р.У.
АТИ
Старожил форума
12.06.2012 21:25

Интернет вещает, что нет его либо там с 1977 года, либо с 1981. Последняя дата мне ближе, потому что мне кажется помню его. Но в любом случае сейчас Як-40 нет на ВДНХ. Очень давно.


Топикстартер, Вы совсем невнимательно меня читаете ;)
Я написал, что Як-40, там же, где и "Квант " сейчас, т.е. в лабаротароии кафедры 101 МАИ :)
Когда я учился обы были там, давгно правда это было, но пару лет назад заходил в альма матер - оба на месте :)
Pax_Miks
Старожил форума
13.06.2012 07:10
Бортмеханик ТУ134:
У Ту124 двигатели в крыле. А на фото Ту134.
Что касается номера, то с номером 45075 был один из первых ту134.

У Ту-124 в крыле. А у Ту-124А - в хвосте :)
На самом деле мы оба правы.
Ту-124А на определенном этапе переименовали в Ту-134, но сам 45075 намного все же ближе к Ту-124, нежели к первым серийным Ту-134. Потому-то его и называют везде до сих пор в основном Ту-124А, упоминая что это прототип.

АТИ:
Топикстартер, Вы совсем невнимательно меня читаете ;)

Действительно :) Сорри.



Сын Командира:
Блин.. это и есть крыло Пчёлки....)))) пардон.

АТИ:
Еще был Ан-2

По ссыле Сына кроме крылышка Пчелки как раз есть еще и кусочек Ан-2.


Pax_Miks
Старожил форума
13.06.2012 07:17
Ми-26 - посадка на ВДНХ

http://www.youtube.com/watch?v ...
Observer
Старожил форума
13.06.2012 07:25

В начале 60-х в павильоне рядом с этой площадкой, выставлялись пилотские кабины новых пассажирских самолетов, "отрезанные" примерно на уровне кресел пилотов и закрытые от публики большим стеклом (может, плексом). В кабинах был полный комплект приборов и арматуры, они подсвечивались. Всегда возле них была масса любопытных.
Observer
Старожил форума
13.06.2012 07:25

В начале 60-х в павильоне рядом с этой площадкой, выставлялись пилотские кабины новых пассажирских самолетов, "отрезанные" примерно на уровне кресел пилотов и закрытые от публики большим стеклом (может, плексом). В кабинах был полный комплект приборов и арматуры, они подсвечивались. Всегда возле них была масса любопытных.
1st lt
Старожил форума
13.06.2012 07:30
В начале 80-х точно не помню, год наверное 83-й, 84-й еще стояли Л 410, и польский Дромадер....но не этой площади а как бы в стороне.
korvl22001
Старожил форума
13.06.2012 08:54
38:



Ми-26 был, около монреальского павильона.


Год не помню, но точно после 84-го, примерно 85-89ый....там же стоял БелАЗ и.....самолёт АНТ-2.....именно туполевский АНТ-2 с обшивкой из гофрированного дюраля ("кольчугалюминия")....на несколько дней видимо выставляли.
Ученый
Старожил форума
13.06.2012 09:20
АТИ:
Еще был Ан-2

По ссыле Сына кроме крылышка Пчелки как раз есть еще и кусочек Ан-2.

А вот тут он целиком (правда на втором плане "под носом" у Ту-104):
http://narod.ru/disk/526562240 ...
retro_80-th
Старожил форума
13.06.2012 12:55
1st lt:

В начале 80-х точно не помню, год наверное 83-й, 84-й еще стояли Л 410, и польский Дромадер....но не этой площади а как бы в стороне.


Ещё там же из самолётов была Вильга. Стояло всё это напротив павильона, в котором была выставка польских товаров.
retro_80-th
Старожил форума
13.06.2012 13:00
korvl22001:

38:



Ми-26 был, около монреальского павильона.


Год не помню, но точно после 84-го, примерно 85-89ый....там же стоял БелАЗ и.....самолёт АНТ-2.....именно туполевский АНТ-2 с обшивкой из гофрированного дюраля ("кольчугалюминия")....на несколько дней видимо выставляли.


1987 год. К юбилею ВОСР была выставка по типу " что было и что стало". Рядом с БелАЗ-ом стоял АМО-Ф15.
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.06.2012 13:02
Перебывало техники, смотрю, не мало. Достижения были. А потом разом кончились...
С. Петровнин
Старожил форума
13.06.2012 13:08
Сейчас достижения, выставляемые на ВВЦ - орудия пыток и новорождённые уродцы.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.06.2012 16:03
С. Петровнин:

Сейчас достижения, выставляемые на ВВЦ - орудия пыток и новорождённые уродцы.

Ничего не поделать!
Хочется сказать только одно: "О времена! О нравы!"
Хорошо, что SSJ пока не выставили.
zverolov
Старожил форума
13.06.2012 16:19
А я видел на ВДНХ у кругового бассейна под ракетой ЯК-38. Стоял не долго. Начало 80-х было.
HS
Старожил форума
13.06.2012 16:21
РКИИГА-74 «Лодка-самолётка»
http://alternathistory.livejou ...
Сын Командира
Старожил форума
14.06.2012 01:13
zverolov:

А я видел на ВДНХ у кругового бассейна под ракетой ЯК-38. Стоял не долго. Начало 80-х было.

Вот, значит, кто это был!
Убрали его после того, как какие-то придурки ему фонарь грохнули камнем.
кафедра 102
Старожил форума
14.06.2012 15:00
Для БР
На ВДНХ в конце 60-х - начале 70-х стоял самолёт "Квант", разработанный в СКБ МАИ и получивший золотую медаль выставки.

Вы ошиблись на 10 лет. Первый вылет на "Квант"е Жидовецкого выполнил лётчик-испытатель В.И.Лойчиков 1 марта 1979 г.
БP
Старожил форума
14.06.2012 15:32
кафедра 102: Возможно, Вы правы. Я попробую поискать, мне всё-таки кажется, что гораздо раньше конца 70-х. Возможно, это не был летающий экземпляр. Сейчас найду, когда он получил золотую медаль ВДНХ.
БP
Старожил форума
14.06.2012 15:47
кафедра 102: Судя по данным из Интернета, "Квант" стоял на ВДНХ в 1974 году, участвовал в выставке НТТМ-74. Кстати, про золотую медаль ВДНХ ни одного слова. Странно, неужто такая аберрация памяти? Вроде бы я ещё в те годы об этом знал, забавно :-)))
кафедра 102
Старожил форума
14.06.2012 16:41
To БР
Я поступил в МАИ в 1981, "Квант" только-толко начал "греметь",
так что помню это очень хорошо!
БP
Старожил форума
14.06.2012 16:48
кафедра 102: А я поступил в 1962, закончил в 1968. С К.М.Жидовецким учился в одной группе и очень дружил. Он ведь начинал с 4 факультета, а потом перешёл на 1-й. Если не ошибаюсь, после 2 курса. Последний раз мы с ним виделись незадолго до его смерти, я к нему приходил на работу. Мы обсуждали возможность установки на "Авиатику" нашей маленькой системы регистрации БУР-СЛ-1.
кафедра 102
Старожил форума
14.06.2012 16:58
TO БР
А я вот, к сожалению, с ним знаком не был...
У жены он читал, много хорошего слышал от неё.
HS
Старожил форума
14.06.2012 17:02
Где-то читал воспоминания Касума Нажмудинова, что на "Кванте" хотела выступать сборная СССР по высшему пилотажу.
Красивый самолёт!
Хорошие воспоминания о Жидовецком есть в сети. Вспоминает его товарищ по 4-му факу. Работает кажется в Питере.
HS
Старожил форума
14.06.2012 17:25
Не по теме, но всё-таки...
Памяти Казимира Михайловича Жидовецкого.
http://www.proza.ru/2011/07/02/1026
кафедра 102
Старожил форума
14.06.2012 17:25
TO HS
По моему, Вы говорите как раз о БР.
HS
Старожил форума
14.06.2012 17:33
:) :) :)
Бывает же такое!?
Мне очень приятно!
кафедра 102
Старожил форума
14.06.2012 17:43
Вообще приятно, что совершенно неожиданно вспомили добрым
словом хорошего человека.
незаметный
Старожил форума
14.06.2012 18:24
А вот это, что за приблуда?
http://www.oldmos.ru/photo/vie ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.06.2012 19:02
Pax_Miks:

У Ту-124 в крыле. А у Ту-124А - в хвосте :)
На самом деле мы оба правы.
Ту-124А на определенном этапе переименовали в Ту-134, но сам 45075 намного все же ближе к Ту-124, нежели к первым серийным Ту-134. Потому-то его и называют везде до сих пор в основном Ту-124А, упоминая что это прототип.

Не соглашусь в плане того, 45075 ближе к Ту124, чем к первым серийным.
Это разные самолеты. Прежде всего, расположением двигателей и стабилизатора. Что подразумевает совершенно разные аэродинамические характеристики и прочие эксплуатационные особенности.
А если заглянуть глубже, то на Ту134 гидросистема и система управления рулями практически идентична аналогичным системам Ту104(Ту16). За исключением той части гидросистемы, которая ведала управлением бомболюком (Ту16) и выпускаемой хвостовой пятой на Ту16 и Ту 104.
И топливо-маслянный радиатор даже на Ту134 аналогичен Ту16 и Ту104.
Pax_Miks
Старожил форума
14.06.2012 23:19
Бортмеханик ТУ134:

Если не ошибаюсь, у Ту-134 фюзеляж другой, нежели чем у Ту-124, и в частности Ту-124А. Профили крыльев, площади (точно не уверено, но что-то такое) туда же... У Селякова было что-то такое, что в мою пользу чуток :)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru