Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужно ли коммерческому пилоту высшее образование?

 ↓ ВНИЗ

jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 20:48
В последнее время этот вопрос все чаще обсуждается во всех кругах, но ставится с разными формуляровками или считается причиной дорогих билетов и нехватки пилотов, можно поставить его именно так?
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 20:51
За ашибки не пинать, вижу, пишу левой пяткой
Electropilot
Старожил форума
06.06.2012 21:07
Лично считаю что коммерческому пилоту, а аналогично и линейному высшее образование не так уж и нужно в ряде случаев. Человек может с коммерческим пилотским летать в Рублёво на вертолёте(аэротакси) или к примеру заниматься АХР, есть налёт-получай линейное. Люди на Ан-2 в регионах до сих пор химичят, а им бывает и по 60 и выше и они как когда-то закончили "шарагу", так и летают до сих пор. Спрашивается: К чему им высшая математика и гидравлика? Они сами свой самолёт могут перебрать лучше любого профессора.
Так же считаю что высшее образование-не показатель квалификации пилота в части касающейся выполнения своих профессиональных обязанностей. Высшее образование-это развитие специалиста в сопутствующих направлениях, физике, химии, гидравлике и многих других. Я знаю многих пилотов, которые трудятся в частной авиации и на переферии на малом флоте, им ничуть не мешает отсутствие вышки. Просто у нас в стране так "насильно" сложили мнение что без высшего специалист-не специалист, а токарь. Если мы взглянем за рубеж (хоть на Восток, хоть на Запад), то почувствуем различия.
ВячеславGL
Старожил форума
06.06.2012 21:18
Интересно, чегоЙ это за предмет то такой ЛёДческий .. Гидравлика? Который несколько раз в одном сообщении написал очередной Эксперт авиационный
АнонимM
Старожил форума
06.06.2012 21:18
Не нужно.
Т.е. высшее образование, как и вообще всякое образование, еще никому не вредило, но необходимости для работы пилотом в нем нет. Собственно нигде в мире это тоже в общем случае не нужно.
пилот Ан-2
Старожил форума
06.06.2012 21:21
Володь, а соседней темы тебе не хватает прояснить вопрос?
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 21:25
А в соседней теме обсуждается другой вопрос, там про нехватку пилотов
Профи-КВС
Старожил форума
06.06.2012 21:25
jeppesen™:

В последнее время этот вопрос все чаще обсуждается во всех кругах, но ставится с разными формуляровками или считается причиной дорогих билетов и нехватки пилотов, можно поставить его именно так?

А чем отличается коммерческий слесарь от линейного? Че-та Вы не похожи на слесаря.
Вопросы как из кладовой от вас сыпятся.Спасибо за них и нескучно.))).
Высшее образование нужно тому кто решил его получить с какой-то целью. В авиации для пилота не важно коммерческого или линейного нужно и пригодится для служебного и профессиоеального роста только авиационное высшее.Если конечно пилот(не важно какой)решил уходить из авиации в другую отрасль то может получать любое другое высшее образование.Хотя сейчас много примеров где на руководящих летных местах сидят с далеким от авиации высшим образованием и им с их первоначальным средне-специальным летным образованием и опытом летной работы совсем не нужно авиационное высшее.Требование высшего авиационного образования для пилота скорее для выполнения требований документов по утверждениям в должности...
Ант
Старожил форума
06.06.2012 21:29
2 jeppesen™:

Леонид, предлагаю следующую тему для ветки: Нужно ли космонавту пилоту высшее образование?
Серж
Старожил форума
06.06.2012 21:30
накуй экономистам высшее образование, кампутеры складывать смогут. и юристам тож не надо, всё в консултанте написано, скачал с торрента и давай урегулировать. работягам там всяким тож только основы автокада надо давать. а медики вообще по роликам с ютьюба и сериалам недели за три смогут стартовать силикон закачивать самостоятельно. гоните в шею всех этих прифессоров и деканов из помещений, делайте пивняки и курильни.
Старый техник ULLI
Старожил форума
06.06.2012 21:51
Мне все больше и больше нравится наш форум.
koresh
Старожил форума
06.06.2012 21:59
Высшее образование нужно не пилоту. а человеку чтобы дубом не быть. думаю если у пилота будет вышка. то это только плюс ему.
но такое "высшее" образование как имеем сейчас нахер никому не нужно.
Electropilot
Старожил форума
06.06.2012 22:02
2 ВячеславGL:

Интересно, чегоЙ это за предмет то такой ЛёДческий .. Гидравлика? Который несколько раз в одном сообщении написал очередной Эксперт авиационный


Над Вами уже все профессионалы смеются. Вы бы не позорились и не писали глупостей тут если так далеки от авиации.
Очередной "Эксперт" в области авиации(девиации, мастур**** и прочего блуда) это как раз Вы.
denokan
Старожил форума
06.06.2012 22:10
Тот суррогат, что в РФ гордо именуется "высшим образованием" - не нужен однозначно.
Олюминий
Старожил форума
06.06.2012 22:14
может разграничим образование и наличие диплома
ВячеславGL
Старожил форума
06.06.2012 22:18
Electropilot:

2 ВячеславGL:

Интересно, чегоЙ это за предмет то такой ЛёДческий .. Гидравлика? Который несколько раз в одном сообщении написал очередной Эксперт авиационный


Над Вами уже все профессионалы смеются. Вы бы не позорились и не писали глупостей тут если так далеки от авиации.
Очередной "Эксперт" в области авиации(девиации, мастур**** и прочего блуда) это как раз Вы.

В очередной раз повторяю свой вопрос, для страдающих алексией. Я что то не припомню такого весёлого Предмета, как Гидравлика?!
Felicita
Старожил форума
06.06.2012 22:22
Не нужно. Эта операторская профессия не требует даже училища, достаточно колледжа.
"В инженеры по уму, а в лётчики по здоровью" (С)

denokan:

Тот суррогат, что в РФ гордо именуется "высшим образованием" - не нужен однозначно

Не Вам судить однозначно.
Веспассиан
Старожил форума
06.06.2012 22:22
-Слышь, прораб, скрипач не нужен.
-Ничего, он не помешает.

А вообще вышка вышке рознь. Про летное не говорю, а про гражданку - одно дело учится в Физтехе, Бауманке, МАИ, МГУ (факультет прикладной математики) - и другое дело в ПЕДе или Инязах, каковых сейчас немеренно. Высшее образование это не конкретный навык (гайку крутить и в путяге можно научить), это в дополнение к конкретному навыку расширение кругозора, повышение интеллекта, умение быстро усваивать приличные объемы информации. База, на основе которой можно совершенствоваться дальше в любой отрасли. Например, автомобильный управленец Ли Якокка изучал в университете чуть ли не ядерную физику, но стал автомобильным диллером.
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 22:28
Скажите, а капитану океанского лайнера тоже не нужно высшее образование?
Веспассиан
Старожил форума
06.06.2012 22:34
Владимир, на океанском лайнере проще, народу полно. Есть старпом, несколько штурманов, механики, матросы... Там капитану и среднее необязательно:)
Felicita
Старожил форума
06.06.2012 22:34
jeppesen™:

Скажите, а капитану океанского лайнера тоже не нужно высшее образование?

Нужно. Но на этот вопрос ответят форумяне-мореманы :)
Black
Старожил форума
06.06.2012 22:39
нужно.

иначе ни врачам скоро не нужно будет, ни инженерам ни архитекторам.
ВячеславGL
Старожил форума
06.06.2012 22:43
jeppesen™:

Скажите, а капитану океанского лайнера тоже не нужно высшее образование?

Я так подозреваю, сейчас вылезет Electropilot, и начнёт вещать, что он Лично знает капитанов которые океанские лайнеры, со средним образованием, могут разобрать и собрать океанский лайнер, и такой предмет, как ГИДРАВЛИКА, ему на.... й не впёрся!
Captain Val
Старожил форума
06.06.2012 22:47
Уже писал, повторюсь ещё.Линейному пилоту высшее образование не нужно. Ему нужен ATPL, или CPL. Высшее авиационное образование, это или инжинерное, или комерческое, или в области безопасности полётов. Для выполнения полётов ни одно из них не нужно. (не путать с требованиями российских компаний об его обязательном наличии). Другое дело, если в дальнейшем люди хотят уйти с лётной работы и перейти в менеджмент компаний или в департаменты ГА , то они получают и "мастер дегри", и даже у нас есть парочка, которые работают сейчас над защитой PhD в области расследования и предотвращения авиационных проишествий. Лично мне мой диплом с квалификацией "инжинер минус пилот" ОЛАГА, вообще в жизни за тридцать лет лётной работы ни разу не пригодился...
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 22:51
Captain Val: а как ты чувствуешь что диплом пригодился, когда жарко, а помахать нечем или когда костер нечем расжечь?
AY
Старожил форума
06.06.2012 22:54
Для узкоспециальных вещей нужно среднее специальное образование. По старому - это уровень техникума. Все, что выше для души и врачей. Всем остальным - в техникумы!
Gammon
Старожил форума
06.06.2012 23:07
Не нужно. Инженерные знания позволяют провести анализ нештатной ситуации и найти выход ... но вот только в авиации от момента возникновения ситуации, в которой инженерный анализ мог бы быть полезен, до ее перерастания в катастрофическую - в большинстве случаев слишком мало времени. Это как катание на велосипеде: теория гироскопов позволит построить мат.модель движения машины - но ничуть не поможет удержаться в седле.
Captain Val
Старожил форума
06.06.2012 23:41
jeppesen™:

Captain Val: а как ты чувствуешь что диплом пригодился, когда жарко, а помахать нечем или когда костер нечем расжечь?


Как и все нормальные люди: когда для выполнения работы, нужны определённые специальные знания или навыки. Наличие таковых предусмотрено имеющимся дипломом, который и подтверждает, что в период обучения, специалист получил требуемые знания и навыки. Методом простого соотношения изученных в вузе дисциплин (подтверждённых дипломом) и требуемых для безопасного выполнения лётной работы в современных условиях убеждаешся, что ничего общего и рядом не стояло. А дальше, как хочешь! Можешь фейс себе обмахать , а можешь костерок развести... Это как тебе нравится!
Electropilot
Старожил форума
07.06.2012 01:21
2 Captain Val:
Высшее авиационное образование, это или инжинерное, или комерческое, или в области безопасности полётов.

Кстати в области БП-это тоже инженерное )) Поддерживаю пост.

2 ВячеславGL:

И в советское время была и сейчас есть. Поскольку захотелось ткнуть носом, а дипломы свои сканировать нет желания, то вот Вам ссылка:

http://www.uvauga.ru/LEVS_chai ...

Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
КАФЕДРА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ:

Гидравлика Ковальногов Николай Николаевич к.т.н., профессор профессор

2 Gammon:
+5! Согласен полностью.
Серж
Старожил форума
07.06.2012 01:26
Скажите, а капитану океанского лайнера тоже не нужно высшее образование?

судя по конкордии, нужно вовремя отплыть


2 Captain Val:
чегож так в вуз стремились, уважаемый? судя по всему, можно было кременчуг быстрёхо отшагать и на судьбу это ни коим образом не повлияло. или банально ограничиться авиамодельным кружком.
Electropilot
Старожил форума
07.06.2012 01:33
2 Серж:
чегож так в вуз стремились, уважаемый?

Позволю себе ответить за пользователя Captain Val:

В прошлые года окончить шарагу и не учиться потом в ВУЗе считалось либо неспособностью овладеть знаниями на неком "базовом" уровне либо специалистом низкого уровня.(более низшего по сравнению с выпускником ВУЗа)
Только тот, кто окончил и среднее-специальное и ВУЗ по авиационной стезе сможет оценить более-менее верно разницу в подготовке.
Yan
Старожил форума
07.06.2012 01:37
Надо начать с мирового опыта и прежде всего изучить опыт США. Там много летают.
Alex R
Старожил форума
07.06.2012 01:43
Не нужно. По крайней мере не нужно чтобы начать полеты в кресле 2П и потом перейти КВС на небольших лайнерах.

Нигде в мире не готовят по такой системе. Да, крупные АК предпочитают пилотов с высшим на старшие позиции. Но как правило у таких пилотов путь отличается - они получают бакалавра уже летая и имея CPL иногда даже и заочно.

Высшее нужно -
= руководителям особенно в технических службах
- инженерам (но на 1 инженера должно быть 3 - 4 техника со специальным образованием)
- испытателям (желательно)
- шэф пилотам каким нибудь (но тут скорее не авиационное а экономическое)

А так - пилот это оператор, и он должен проходить трейнинги, получать рейтинги, нарабатывать опыт. А не сидеть и читать про работу гидравлики в которую он в жизни не полезет так как в полете некогда а на земле есть инженеры. В итоге в России много пилотов с высшим опыт которых на порядок ниже чем опыт у американского пилота прошедшего по пути PPL - CPL - работа в FedEx - ATPL - (для души еще и какие нибудь планеры)

Желательно - да. Но не нужно.




боингфтумане
Старожил форума
07.06.2012 02:06
вы такие смешные носитесь со своими образованиями...завтра отменят ваши дипломы и никто этого даже не заметит...они давно уже даже в Думе не канают, не говоря уж о горемычных провинциях...)но все упорно продолжают на полном серьезе создавать видимость, что дают образование тем, кто делает вид, что его получает...вы такие смешные)
denokan
Старожил форума
07.06.2012 07:10
2 Felicita

Конечно, человек, прошедший среднее и высшее спеобразование и занимающийся подготовкой выпускников ВУЗов судить о качестве этого образования не может:)
Серж
Старожил форума
07.06.2012 07:19
приводить юсу в качестве примера национальной образовательной системы - полнейший бред.
Felicita
Старожил форума
07.06.2012 08:57
denokan: Этим выпускникам можно посочувствовать, что их готовит ... делающий грамматические ошибки :) Интересно какой предмет преподаёте? Официально аж в нескольких ВУЗах? :) Сами наверное не ниже новосибирского политеха окончили? :)


Серж:

приводить юсу (США) в качестве примера национальной образовательной системы - полнейший бред.

+100! Присоединяюсь!
prnk
Старожил форума
07.06.2012 09:46
считаю, что инженер в любом деле тот, кто ЗНАЕТ, где какие знания он может еще откопать САМ. среднее образование-это когда в рот положили и-иди. его не хватает никогда. а надо знать все взаимосвязи. вот тут инженер и нужен. если летчик только сидит и ждет команды на вылет, то нафиг такой КВС? его и техники уважать перестанут, и вот вам второй аргумент. если у человека талант руководителя, то, в начале, когда встречают по одежке, желательно еще и "одежку"-вышку. тогда встречают мягше...а дальше-посмотрим....а если у человека высшее, а он своего кровного дела не умеет исполнить, то это не беда образовательной системы, а его личная.так что-я-за высшее.
Captain Val
Старожил форума
07.06.2012 10:18
Серж:



2 Captain Val:
чегож так в вуз стремились, уважаемый? судя по всему, можно было кременчуг быстрёхо отшагать и на судьбу это ни коим образом не повлияло. или банально ограничиться авиамодельным кружком.



До появления реактивной авиации в СССР, никаких требований по высшему образованию не было. Лётные училища, вплоть до конца семедисятых, готовили специалистов в течении 1-ого года и 8 месяцев сразу на Ан-2. Далее, как член ИКАО, МГА ввело требование на первоначалку (PPL) и длительность обучения увеличилась до 2лет и 10 месяцев ( стали первый год летать на Як-18Т). С появлением реактивных судов ( на Ил-18 никакого высшего никогда не требовалось) как Ту-154 и огромного количества желающих на них переучиться, МГА начало вводить всяческие ограничения: партийность, возростной ценз, наличие первого класса, а затем ввели и образовательный ценз... Вот и получилось, что для того, чтоб после КЛУ ГА, БЛУ ГА или СЛУ ГА, попасть на "полтинник", надо было как минимум лет десять горбатится, пока сдашь на 1-ый класс (самое простое), закончишь заочно( :-) ) ОЛА ГА или КИИ ГА ( тоже просто, но дороже) станешь членом партии ( это уже сложней)...
Но при этом, для блатных, открыли Актюбинское высшее ЛУ ГА. Срок обучения - 4года. По окончании, на Як-40, а для тех кто с красным дипломом - Ту-134. Вот и появлялись молодые блатнички к 30 годам в КВС Ту-154... Всё это отрыжка советской бюрократической машины. Образование должно быть не высшим, а СПЕЦИАЛЬНЫМ! т.е учи свои 14 дисциплин, как это утверждено по стандартам и ИКАО и JAR... Сдавай экзамены на лицензию, получай тайп рейтинг , вводись в строй в качестве стажёра, набирай налёт ( всё это занимает около 2-х лет) и работай спокойно, выполняй полёты (о ужас: - без проверяющих!!!).И если на каждой проверке на поддтверждение лицензии в файле запишут - "продемонстрированы высокие стандарты", значит у тебя высшее лётное образование! А кафедру общественных наук, точных наук и ещё всякой ерунды. можно смело в топку!
GRV
Старожил форума
07.06.2012 11:30
Вова, будешь плодить ветки, получишь бан. Вот зачем заставлять людей дублировать сообщения на 2 ветки? Обсуждаем проблему здесь: http://www.forumavia.ru/forum/ ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru