Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подготовка пилотов дефицит кадро

 ↓ ВНИЗ

12345

GRV
Старожил форума
06.06.2012 23:52
2 АН-12БП

Жизнь по инструкции накладывает свой отпечаток. Понятие "образное выражение" вам непонятно и чуждо? Да и ничего умного вы по теме также не сообщили. Боитесь блеснуть своим профессионализмом? Хотя конечно, если писать с ником АН-12БП и с американского хоста, то точно профи, куда уж некоторым. Ничего личного.
изд.4502
Старожил форума
06.06.2012 23:57
GRV
Авиакомпании отдают предпочтение бывшим военным пилотам. Их переучить дешевле и летают они лучше )

Но и этот резерв иссякает.

А, как вы определили , что резерв иссякает?Пусть не только военных, возьмем и гражданских.Видел и слышал, как восстанавливались однокашники и сослуживцы.Один восстановился при помощи родственника, имея иномарку и 4 уровень, год или больше толком не летал.Да успеешь еще.
Второй тоже всеми правдами и неправдами , устраивался , и тоже не сказать , что из кабинета не вылазит.
Третий , хотел восстановиться.В А.К. сказали "восстанавливайся , но ничего не обещаем, не факт что возьмем потом".У чела налет 8000 , около десяти лет не в России летал.
И, что то после таких примеров , очень почему то не верится в дефицит пилотов.Может вся эта история раздувается для того, что бы с соискателей побольше бабла вытряхнуть, да потом подсадить на кредиты , и будет им счастье.И закончится это потом тем , что в конце концов вытряхнут наших пилотов из кабинетов, и буржуйских посадят.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 23:59
2 ИЛ76тд

Я тут на ветке написал, что знал одного типа (с дипломом МАИ), конченный алкаш. А сейчас он в Питере на пилота "учится" (учится в кавычках). И ведь его потом возьмут в авиакомпанию, так как других просто нет (

Самое интересное, что описание оказалось столь узнаваемым, что его друзья уже идентифицировали. Хотя никаких имен названо не было и единственное, что можно было взять за основу - выпускник МАИ и алкаш. Очень точная оказалась характеристика )
GRV
Старожил форума
07.06.2012 00:03
2 изд.4502

А я знаю множество других примеров. Но как они прошли этот путь, лучше спросить у них самих. Такие есть и на этой ветке.
Captain Val
Старожил форума
07.06.2012 00:06
Внесу свои пять копеек. До появления реактивной авиации в СССР, никаких требований по высшему образованию не было. Лётные училища, вплоть до конца семедисятых, готовили специалистов в течении 1-ого года и 8 месяцев сразу на Ан-2. Далее, как член ИКАО, МГА ввело требование на первоначалку (PPL) и длительность обучения увеличилась до 2лет и 10 месяцев ( стали первый год летать на Як-18Т). С появлением реактивных судов ( на Ил-18 никакого высшего никогда не требовалось) как Ту-154 и огромного количества желающих на них переучиться, МГА начало вводить всяческие ограничения: партийность, возростной ценз, наличие первого класса, а затем ввели и образовательный ценз... Вот и получилось, что для того, чтоб после КЛУ ГА, БЛУ ГА или СЛУ ГА, попасть на "полтинник", надо было как минимум лет десять горбатится, пока сдашь на 1-ый класс (самое простое), закончишь заочно( :-) ) ОЛА ГА или КИИ ГА ( тоже просто, но дороже) станешь членом партии ( это уже сложней)...
Но при этом, для блатных, открыли Актюбинское высшее ЛУ ГА. Срок обучения - 4года. По окончании, на Як-40, а для тех кто с красным дипломом - Ту-134. Вот и появлялись молодые блатнички к 30 годам в КВС Ту-154... Всё это отрыжка советской бюрократической машины. Образование должно быть не высшим, а СПЕЦИАЛЬНЫМ! т.е учи свои 14 дисциплин, как это утверждено по стандартам и ИКАО и JAR... Сдавай экзамены на лицензию, получай тайп рейтинг , вводись в строй в качестве стажёра, набирай налёт ( всё это занимает около 2-х лет) и работай спокойно, выполняй полёты (о ужас: - без проверяющих!!!).И если на каждой проверке на поддтверждение лицензии в файле запишут - "продемонстрированы высокие стандарты", значит у тебя высшее лётное образование! А кафедру общественных наук, точных наук и ещё всякой ерунды. можно смело в топку!
78
Старожил форума
07.06.2012 00:09
Новичок
-курсант
jeppesen™:

Их опыт лежит на дне Атлантики


Володь, Ну откуда такой опып. Мы!?
Сушая радиосканер, приходишь к мыслям, "НЕКОТоРЫМ, Что........
изд.4502
Старожил форума
07.06.2012 00:11
GRV:

А я знаю множество других примеров. Но как они прошли этот путь, лучше спросить у них самих

Я , не про то , как и кто прошел.Я, про отношение А.К. к дефициту.
78
Старожил форума
07.06.2012 00:19
Ваше (аше) спасение в летчиках ВВС. Но нет! Бля Вы хотябы своихнаберите. Страждущих много - поверьте.
GRV
Старожил форума
07.06.2012 00:21
изд.4502:

GRV:

А я знаю множество других примеров. Но как они прошли этот путь, лучше спросить у них самих

Я , не про то , как и кто прошел.Я, про отношение А.К. к дефициту.


Дефицит есть и очень существенный. Но это действительно не означает, что для всех двери открыты. Например, существуют коррупционные барьеры. Недавно я узнал, что в одной А/К, испытывающей нехватку КВС, чтобы направили второго пилота с достаточным налётом на типе на переучивание, надо занести кому надо некоторую сумму. Вот такая она российская действительность (
78
Старожил форума
07.06.2012 00:27
Где правда брат!? Всегда после того, как обидели "летчтка" - гврят англицкий не "прошёл", ну и чо.
изд.4502
Старожил форума
07.06.2012 00:33
Но это действительно не означает, что для всех двери открыты.

Это точно , был у нас в отряде штурман, дерево знатное.Ушел на пенсию, и учится сейчас на летчика в Б.Вот это будет подарок для Г.А.
Арабский Лётчик
Старожил форума
07.06.2012 00:45
Captain Val:

А КВЛУ ГА - тоже для блатных? Ну, были блатные, как и везде в перспективных местах. Но, подавляющее большинство - совершенно обычные пацаны.
Еще раз повторю: Выпускники КВЛУ ГА и АВЛУ ГА (не заочной академии в возрасте, когда уже и учиться в лом и все экзамены покупаются) в среднем заметно лучше разбираются во всех нюансах авиации, чем их ровесники из средних училищ. Объективно, математика - гимнастика ума. Не будем притворяться, что это не так.
Можно спорить, насколько это экономически целесообразно, но намного большее число академических часов по точным наукам и авиационным предметам не пропьешь.
Captain Val
Старожил форума
07.06.2012 00:55
Арабский Лётчик:

Могу поспорить! Выпускники гнезда Сырвачёвского )) долгое время отлетавшие с штурманами на Ту -134 и 54, намного уступали при переучивании Як-овцам со средним образованием (в лучшем случае с дипломами заочников). Вопрос не в образовании...
tanushonysh
Старожил форума
07.06.2012 01:03
GRV:


Самое интересное, что описание оказалось столь узнаваемым, что те кто его знают, его уже идентифицировали. Хотя никаких имен названо не было и единственное, что можно было взять за основу - выпускник МАИ и алкаш. Очень точная оказалась характеристика )



И это не может не радовать. Значит, не так уж их много, алкашей-выпускников МАИ, которые "учатся" на пилота :)



Дефицит есть и очень существенный. Но это действительно не означает, что для всех двери открыты. Например, существуют коррупционные барьеры. Недавно я узнал, что в одной А/К, испытывающей нехватку КВС, чтобы направили второго пилота с достаточным налётом на типе на переучивание, надо занести кому надо некоторую сумму. Вот такая она российская действительность (



Вооот! Именно в этом и причина "дефицита". И не только КВС, и не только в одной компании. Так надо не систему обучения перекраивать (это тоже можно пересмотреть, но на дефицит, ИМХО, это никак не повлияет), а гнать поганой метлой коррупционеров и бюрократов :)
Арабский Лётчик
Старожил форума
07.06.2012 01:08
Captain Val:

Арабский Лётчик:

Могу поспорить! Выпускники гнезда Сырвачёвского )) долгое время отлетавшие с штурманами на Ту -134 и 54, намного уступали при переучивании Як-овцам со средним образованием (в лучшем случае с дипломами заочников). Вопрос не в образовании...

07/06/2012 [00:55:18]

Частными примерами спор не решить. Их миллион с обоих сторон. И проверить невозможно. А вот объективность гимнастики ума оспорить трудно:)
Captain Val
Старожил форума
07.06.2012 01:31




Арабский Лётчик:
===========

Я думаю, что для гимнастики ума можно найти много достойных и интересных занятий, помимо построения эпюр на сжатие или изгиб, если конечно это не является твоим профильным образованием!)
Pilonet
Старожил форума
07.06.2012 01:36
Нужно перенять опыт у Китайских друзей. Что они делают с наркоторговцами, взяточниками и прочей ...?! Но это все сказки на ночь. В нашей стране этого делать нельзя. Мы гуманные.
wovan
Старожил форума
07.06.2012 01:49
Интересно, а что про УАЦы никто не вспомнил? Сколько их призвали впоследствие на службу и как они образование получали? Как вертолетчиков из запаса и в Афган?

tanushonysh, правильную мысль высказала на прошедшей странице-Инженер ( способность, изобретательность). Если отделить мух от котлет, то хорошее обучение летчика уложится в 3 года.
А кто из гражданских пилотов имеет допуск к подготовке самоля к повторному вылету? А зачем? Забыли, что в советское время таких спецов "таксистами" называли.
Да, и еще про высшее образование. Что-то никто из присутсвующих мультиинженеров не спросил: мужик ты чё афигел, скорость 600 на разбеге!?
Выводы?
АН-12БП
Старожил форума
07.06.2012 02:47
GRV:

2 АН-12БП

Жизнь по инструкции накладывает свой отпечаток. Понятие "образное выражение" вам непонятно и чуждо? Да и ничего умного вы по теме также не сообщили. Боитесь блеснуть своим профессионализмом? Хотя конечно, если писать с ником АН-12БП и с американского хоста, то точно профи, куда уж некоторым. Ничего личного.

06/06/2012 [23:52:51]
При чем здесь Америка?Что, Дальний Восток уже продали, как Аляску?По теме:Я военный , борттехник.Для того чтобы судить кто как летает, неплохо бы для начала самому n-количество часов самостоятельного налета налетать, желательно допуск инструкторский получить, потом можно и поучать.Я не пилот, и ни мне судить кто как летает.
RR-navi
Старожил форума
07.06.2012 06:00
Доброго дня всем.
Я по сути ветки больше согласен с Ув Логинов.
для GRV
Очень часто согласен с Вами-но сейчас... В правы только в одном-если не изменить сложившуюся ситуацию с летным образованием, то скоро свои пилоты вообще будут не нужны-откроют границы.
Так что же это за ситуация такая.
Авиакомпании жалуются на низкое качество выпускников9и в плане теоретической и в плане практической подготовки)-заметим а/к на иномарках. И при этом кричат про деффицит.
Вся проблема в том что при этом почти 100% выпускников СРАЗУ устраиваются на А и Б.
Потому что их нельзя не взять. Папы, мамы, дяди.... ну или просто выдающиеся ребята(а есть такие-есть)которые любой компании нужны.
В 2008г в СИАТе была страшная нехватка пилотов на Ан-24 Ту-134 и штурманов на Ту-134.
наш Летный Директор-Левандовский И.А. сам поехал в Ульяновск звать народ в Сибирь.
Приехал с пустыми руками-только что не оплеваный. Карсанты ему в глаза смеялись-"иди нахeр деда со своим Ан-24-нам уже давно место на Эрбасе в Аэрофлоте куплено. А те деньги что ты предлагаешь(60-70тыр в 2008г совсем немалые деньги были)нам на карманные расходы присылают..." О как? А ведь Ан-24, да в Сибири совсем неплохая школа для молодого птенца.
Мы тут много лет трем что резрушена школа постепенного перехода с более простого типва на более сложный-так вот она-только никому не нужна...
Я на 100, даже нет, на 200% согласен с Логиновым насчет того что как только мы озвучим курс на УПРОЩЕНИЕ образования-то через года 2-3 ужаснемся от результатов. Ведь преподаватели Нучного коммунизма и истории КПСС(пардон культурологии и социологии)усидят таки на местах.
А погонят несговорчивых на взятки старых преподователей аэрродинамики и СВЖ.(как всем в Академии мешает несговорчивый, непроходной за деньги начальник кафедры воздушной навигации Сарайский Ю.Н. Сколько он блатных отчислил-даже ректор не помог. Это ведь и на моих глазах было. И меня он , кстати, драл нещадно, как и всех моих однокурсников) или уволят старых престарых дедов с тренажеров-которые за красивые глаза оценку не ставят...
ПОРЯДОК НАДО НАВОДИТЬ ДЛЯ НАЧАЛА.
Да, согласен-линейному пилоту Высшее образование не нужно. И всю шушеру гнать из училишгь поганой метлой надо. Так ведь проблемма училишь не только в культурологии и философии-хоть их часы поменьшей мере урезать надо. проблема в коррупции(когда иной сынок и так проскакивает-а на работу его и так возьмут), в все падающем уровне выпускников школ-слава ЕГЭ и ЕР. И в очень низком уровне П/инстр в училищах-кто может летать хорошо давно уже свалили в а/к(зарплата то 20-30тыр максимум)
Да , кстати, это КВС высшее образование не нужно. А КАЭ? А КЛО? а ЗГД по ОЛР? А начальнику ИБП или п/инспектору?
Тут многие скажут что можно и нужно заочно получать высшее. Попробуйте ЧЕСТНО получить заочно образование налетывая 900часов в год????
ИХМО. Одно Высшее летное училище в стране должно быть!!! Причем еще и с командным и заочным факультетом.
НО ДЛЯ НАЧАЛА НАДО НАВЕСТИ ПОРЯДОК В СУЩЕСТВУЮЩИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ!!! А ПОТОМ СМОТРЕТЬ ЧТО В НИХ МЕНЯТЬ! Только это никому не нужно-государству тем более, как же деньги пилить...
А понижением уровня образования мы курс на Верхнюю Вольту берем(впрочем давно уже взяли)
С Ув RR
vl5760
Старожил форума
07.06.2012 08:01
Captain Val:

Образование должно быть не высшим, а СПЕЦИАЛЬНЫМ! т.е учи свои 14 дисциплин, как это утверждено по стандартам и ИКАО и JAR... Сдавай экзамены на лицензию, получай тайп рейтинг , вводись в строй в качестве стажёра, набирай налёт ( всё это занимает около 2-х лет) и работай спокойно, выполняй полёты (о ужас: - без проверяющих!!!).

5 баллов!
V.Tamarovski
Старожил форума
07.06.2012 08:39
Я на Вас удивляюсь!? Тезис: Образование должно быть!- является главным! А уже детали Высшее, Среднее, Специальное. Разные Школы, разные методы и методики - это очень хорошо! Конкуренция. Плохо одно, что руководству страны ЭТО и даром не надь! Вот и поэтому ругаемся... Мы, помолясь, готовим пилотиков по 15-20 человек в год и несказанно счастливы...
GRV
Старожил форума
07.06.2012 11:06
2 RR-navi

Не обнаружил противоречий с моей позицией )
Абсолютно согласен со всем сказанным. Но мне кажется, тот момент, когда было страшно что-то менять, уже прошел. Страшно не менять.(
классный пилот без класса
Старожил форума
07.06.2012 13:19
В нашей стране менять что-то бесполезно - все-равно "на третий срок пойдут".

Менять можно каждому только самого себя, если есть устремление и хватит воли.
gkaufman
Старожил форума
07.06.2012 13:40
Господа, прежде чем что-то менять, сначала необходимо внести изменения в наше затхлое законодательство. Ведь рыба гниет с головы. Для примера учредители УВАУГА: ФАВТ и МТРФ.
логинов
Старожил форума
07.06.2012 17:56
Не уходят сообщения.
denokan
Старожил форума
07.06.2012 18:37
2 RR-Navi

А если без КАЭ, КЛО?

Да и с ними тоже.

Я умоляю тебя, мы ведь оба в ОЛАГА учились. Может, школьников как-то и учили, но на КФ - профанация. Не говоря уж про заочников.
логинов
Старожил форума
07.06.2012 18:40
Интересны некоторые выводы..
Если выгнать СТО (не верю я, что преподавателей СОТНИ!) преподавателей из училища, то это будет меньше ста тонн керосина в месяц. То есть на одного курсанта килограмм по 600 в месяц???? На тот самый многодвигательный самолет?? Ню-ню... Кто-то еще серьезно думает, что за счет сокращения числа преподавателей можно радикально поднять налет? GRV, не смешите мои кирзовые сапоги. Кстати, интересно, за честь какого мундира я борюсь -военного или гражданского ?)). Я старательно прочитал ветку. Почему вы (для вас с маленькой, чтоб не обижались) так рьяно кидаетесь на всех, кто только пытается оспорить ваши слова? С само любим проблемы? В отдельных ваших ответах лично я вижу даже элементы неуважения. Впрочем на эм ресурсе вы сами себе судья.

Про образование, не кажется ли публике, что критерии образования (знаний и навыков) все таки должны определять те, кто этой деятельности занимаются, а не те, кому это хочется??? У нас врачей не хватает - давайте их год учить. НАФИГА им латынь-мертвый язык. НАФИГА анатомия и анатомический театр отоларингологу-он живых лечит. А курс общей терапии хирургу - он больного только изнутри видит. Нормально, да??
Да, система образования деградировала. А теперь ей хотят забить кол в сердце. Пример шкльного образование с ЕГЕ ничему не учит???
Для всех тех, кто хочет реформировать образование в плане профессионального - начинайте с начала. С абитуриента и его отбора. Где система профотбора?? Тоже не нужна она оператору.??
Кто не видел ПИЛОТА со свидетельством с ТРЕТЬЕГО раза не могущего набрать проходной балл на примитивном тесте для поступления в аэрофлот? Я видел.
Высшее образование было пусть не самым оптимальным, но ФИЛЬТРОМ. Слабой, но гарантией того, что этот человек смог пройти длительный разносторонний тест на способность обучаться и понимать. Чем вы собираетесь его заменить?
Я большую часть жизни пролетал в кабине один, но хочу сказать, что ДВА под готовленных пилота не роскошь. И синергизм не пустой звук. А один подготовленный и один не пойми кто - меньше одного((

логинов
Старожил форума
07.06.2012 18:45
Господа, коллеги, отцы. Скажите мне - кто ВСЕРЬЕЗ и вслух говорит своим детям, что большинство предметов, преподаваемых в школе, в жизни им не пригодятся??? Кто из вас ратует за отмену ненужной химии и биологии???? Кто выступит за сокращение преподавателей русского и литературы, что бы увеличить часы физкультуры?????
Так КАКОГО ЧЕРТА ВЫ ПОЗВОЛЯЕТЕ СЕБЕ ТАКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЕТНОЙ ШКОЛЕ??? Аэродинамика блин не нужна(((
Вам мало дураков на дорогах? Не имеющих понятия о тормозном пути, падении коэффициента сцепления на скользкой дороге, прогнозировании ситуации за поворотом и банальной нужности включения поворотников?? А ведь все сидящие за рулем СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ВОДИТЕЛИ.
В советское время за четыре года получали полный высший курс и двести часов налета на реактивных самолетах двух типов. Причем полетов (посадок более 500!!!!). Для кофейника готов выложить скан диплома и оценочной ведомости, там и количество часов есть. Зачем огород городить? Убирайте научный коммунизм, полит философию, что еще и оставляйте три года максимум. Но для этого не надо сокращать преподавателей и стандарты. Чобы дали денег на образование не стоит говорить О его упрощение и сокращении. Наоборот - надо говорит о повышении планки. О том, что за то же или меньшее время давать будут больше. Что спрос будет жестче. Что учить придется не меньше, а еще и правила навигации и т.д. И т.п. Вот тогда тот, кто осилит и будет профессионалом, вне зависимости от крутизны записи в шапке диплома. И наверное станет видно для многих, что в компаниях на доподготовку расходуют не меньше денег и не с большим КПД!
А Курсанты и так ни хрена не учат кроме английского !!!! А тут еще взрослые дяди им вторят -НАФиг -нафиг!!! Правильно!!! Не нужны вам эти старые науки от старых пердунов!! И чтои им делать пять лет кроме английского??? Вот они и не делают ничего (((. А должны пусть три года, но не разгибаться!!!

А вот теперь тот, кто считает, что у него есть лишние знания и он готов от них отказаться-пусть первый бросит в меня камень.
lidvik773
Старожил форума
07.06.2012 19:37
Господа, я конечно понимаю , что " умом Россию не понять, аршином общим не измерить..." ну и тд. Но зачем мы в очередной раз изобретаем велосипед . В большинстве стран система давно обработана и прекрасно себя зарекомендовала. Берётся выпускник высшей школы, либо университета, страстно желающий стать пилотом, проходит все необходимые тесты включая медкомиссию. Если человек подходит то авиакомпания заключает с ним договор ( сколько лет он обязан отработать в АК или сколько выплатить в виде компенсации если уйдет раньше) и его отправляют в летную школу. Обычно после 8- 15 месяцев обучения он имеет PPL, CPL и около 250 часов налета, в основном самостоятельного.Затем он возвращается в АК где его учат на конкретный тип и в процессе он конвертирует свои пилотские в местные, если летная школа была в другой стране. Т. е. через 2.5 года авиакомпания получает готового второго пилота. О качестве таких пилотов ( а я общался с сотнями) -многие могут дать фору и нам в понимании летных законов и умении летать. Хотя это индивидуально , как и у нас.
О себе: Сасовское ЛУ, ОЛАГА, 21 год в Аэрофлоте, 13 лет в иностранной АК.
Так что, как сказал другой поэт:" давно пора еб...а мать, умом Россию понимать."
GRV
Старожил форума
07.06.2012 19:37
логинов:
То есть на одного курсанта килограмм по 600 в месяц????

Ваши подсчёты слишком примитивны. Можно подумать, что государство тратиться только на зарплаты преподам. Но даже если отталкиваться от предложенных цифр, получаем:
Средний часовой расход Diamond DA42, если не ошибаюсь, - около 60 кг (правда не керосина, а турбодизеля или бензина). Значит каждому курсанту перепадёт по 10 лётных часов в месяц. Ох..тельная прибавка, не так ли? Как себя чувствуют ваши кирзовые сапоги? )))))))

Да с таким налётом курсанты буду круче варёных яиц.

Предлагаю другой расчёт. Тоже очень грубый, но более реальный:
Сокращаем ненужные дисциплины и срок обучения на 2 года и получаем экономию в 40-50 тыс долларов с каждого курсанта. Сколько можно дополнительно налетать за эти деньги? или сколько можно ещё курсантов обучить?

А если уровень подготовки выпускников будет высоким, то и авиакомпаниям не придётся тратить 40-50 тыс. баксов на их обучение в АУЦе и ввод. И эту часть можно будет сократить как минимум в половину.

Всё это, конечно, очень грубая прикидка. Но ратовать сейчас за псевдо-высшее образование, которое налогоплательщикам обходится невероятно дорого (и в стоимостном и в жизненном выражении) совершенно неразумно и просто опасно. Вам нужны хорошие пилоты или наличие корочки для самоуспокоения? Пусть лучше будет подготовленный ПТУшник, чем неуч с вышкой.

Как предложил Джепсен, давайте проведём опрос: к кому в самолёт пожелают сесть пассажиры, к выпускнику ВУЗа с нарисованным налётом или к челолвеку без вышки, но налетавшем на типе самостоятельно хотя бы 200 часов?
MSL
Старожил форума
07.06.2012 19:39
2 логинов

...Вот они и не делают ничего (((. А должны пусть три года, но не разгибаться!!!

Согласен! Вот тут собака и порылась! Старая система приучает человека к инфантильности. Мол, мудрые отцы-командиры научат, наставят на путь истинный, решат что тебе надо, а что нет, разжуют и в рот положат. Если поступил, можно ножки свесить, и, если черезчур сильно не отжигать, никуда не денутся, выпустят. Больше так не канает.

Еще свежи в памяти истории, когда при переучивании на иномарки, иностранные инструкторы выгоняли наши экипажи из кабины тренажера. Те садились и ждали, когда инструктор начнет им рассказывать, что делать :-)))

Это результат того, что у нас пока считается, что если ты проспал на лекциях установленное количество часов, значит соответствуешь стандарту. А в результате имеем то, что имеем.

На западе по-другому. Никого не интересует как, но сдал тест - молодец. Добро пожаловать на следующий уровень! Не сдал - на следующий заход. Если совсем никак - до свидания. Разумеется для желающих - все условия (CBT, занятия, тренажеры и т.д.). Вот тогда народ будет учиться.

А от того, что разбавлять пособия по прикланым авиационным наукам талмудами с пространными выкладками дифференциального и интегрального исчисления (именно это необходимо для высшей школы), уровень понимания науки у студентов не вырастет. Только слаще будет спаться на лекциях :-) Ибо по-настоящему эти науки учат не так и не в этих местах и не для этого. Хватит уже смешить людей липовыми летчиками минус иженерами. Пусть лучше будут просто нормальные пилоты. Разве этого мало?
kovs214
Старожил форума
07.06.2012 19:53
MSL:

...Еще свежи в памяти истории, когда при переучивании на иномарки, иностранные инструкторы выгоняли наши экипажи из кабины тренажера. Те садились и ждали, когда инструктор начнет им рассказывать, что делать :-)))

07/06/2012 [19:39:07]


Здесь вопрос, скорей всего, не в образовании...Здесь вопрос в том, как такие экипажи (пилоты) попадают к "иностранным инструкторам" ;-)...
GRV
Старожил форума
07.06.2012 20:09
логинов:

Вам мало дураков на дорогах? Не имеющих понятия о тормозном пути, падении коэффициента сцепления на скользкой дороге, прогнозировании ситуации за поворотом и банальной нужности включения поворотников?? А ведь все сидящие за рулем СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ВОДИТЕЛИ.


Михаил, успех на дороге зависит от:
- физиологии (реакция, глазомер, координация, и т.д.)
- уровня мастерства (моторика, доведённая до автоматизма)
- опыта (умение предвидеть развитие ситуации)
- воспитания (желание соблюдать правила)
- здоровья (самочувствие в конкретный момент)
- внешних факторов (поведение других участников движения)

И совсем не зависит от того, умеет ли водитель рассчитывать тормозной путь или коэффициент сцепления.
MSL
Старожил форума
07.06.2012 20:15
kovs214

Пилоты были нормальные (по советским меркам). Просто им в голову не могло прийти, что инструктор, там не для того, чтобы их поучать "в какую сторону крутить штурвал", чего они привыкли ждать от наших "учителей". А что он считает их специалистами, которые все что нужно уже посмотрели и изучили (FCOM, FCTM, QRH и т.д.), и ждет от них самостоятельного профессионального поведения.
kovs214
Старожил форума
07.06.2012 20:31
MSL:

kovs214

Пилоты были нормальные (по советским меркам).

В нашей (бывшей) АК, отобрали "советских пилотов" и они поехали переучиваться на ДС-10, приехали с очень хорошими отзывами: и по пилотированию, и по теории...


Просто им в голову не могло прийти, что инструктор, там не для того, чтобы их поучать "в какую сторону крутить штурвал", чего они привыкли ждать от наших "учителей".

...это вообще сложно понять...это, видимо, с авиамодельного кружка был набор...


А что он считает их специалистами, которые все что нужно уже посмотрели и изучили (FCOM, FCTM, QRH и т.д.), и ждет от них самостоятельного профессионального поведения.

...так, это и есть способность к обучению, и умение пользоваться литературой и разбираться в ней...Все эти навыки и развиваются в процессе обучения...

07/06/2012 [20:15:43]
Проездом
Старожил форума
07.06.2012 20:38
Captain Val:

Внесу свои пять копеек. До появления реактивной авиации в СССР, никаких требований по высшему образованию не было. Лётные училища, вплоть до конца семедисятых, готовили специалистов в течении 1-ого года и 8 месяцев сразу на Ан-2. ...



И до конца 80-х в некоторых.
Например, Волчанское авиационное училище летчиков ДОСААФ.
логинов
Старожил форума
07.06.2012 20:43
Роман, возможно вы знаете много о обучении. Но что такое ОПЫТ (УМЕНИЕ ПРЕДВИДЕТЬ РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ)? Для этого и пригодятся зания о коэффициенте сцепления и тормозном пути.
И насчет мастерства (мотоцикл, доведенной до автоматизма). Это только одна грань мастерства. Неосознанная и необдуманная. Для отработанных шаблонных ситуаций. Для нестандартных надо иное -информационную базу для анализа ситуации и опять базу знаний для выбора оптимального решения.
А по личному опыту -пилот, который заранее обучен теоретически особенностям пилотирования, отклонениям, способам их устранения, понимает физическую сущность движения самолета в воздухе и силы, которые на него действуют-значительно быстрее и успешнее освоит практической применение, будь то высший пилотаж, полет по кругу или боевое применение.
По поводу физиологии (реакция глазомер координация и т.д.) - разве не об этом я говорил про профотбор???
Я согласен с lidvik773 -вот вам быстрый и лучший путь. И денег не надо!! Не надо считать западных пилотов неучами. Малый срок обучения в летных школах они компенсировали колледжами и подобными вещами.
А вот кто будет определять нужность дисциплин-вопрос архиважный.
Моя основная мысль - профессия летчика меняясь, только ДОБАВЛЯЕТ новые требуемые качества, но отнюдь не перестает требовать прежних! Ибо даже Эйрбас летает как все остальные самолеты.
Я уж не говорю о том, что кроме пилотирования есть еще бригада, пассажиры и прочее. Но это настолько брошенная тема в нашей ГА, что даже слов нет((

Ну хотите перемен-привлекайте к ним и носителей профессии! Они тоже эксперты. Не лишайте их права голоса по признаку корпоративных интересов.
GRV
Старожил форума
07.06.2012 20:54
2 логинов

Михаил, да побойтесь бога, кто ж вас лишает права голоса. Наоборот, этот обмен мнениями очень полезен. И, как видите, не только я (дилетант) считаю, что надо менять нынешнюю систему подготовки пилотов, но о том же говорят и носители профессии.

А ещё вы правильно написали, что пилоту надо иметь: "базу знаний для выбора оптимального решения". Так вот нынешнее "высшее" образование такой базы не дает (

Поймите, я же не ратую за ухудшение образования. Наоборот, я за его улучшение, путем отбрасывания ненужных дисциплин и усиления профильных. А этому мешают стандарты Минобра. Поэтому придётся отказатся от СТАТУСА высшего образования.
tanushonysh
Старожил форума
07.06.2012 21:14
А здесь можно пойти дальше и поставить вопрос глубже - вообще о пересмотре норм высшего образования. Потому что не только летчикам не нужны левые дисциплины, они не нужны никому.

Мне в моем бывшем КИИГА пришлось учить уйму философий-культур-экономик и прочей ерунды. И еще столько же - псевдоспециальных предметов, которые я уже не помню, как назывались.

Типа моделирования с помощью программ начала 90-х (году этак в 2007) :)

Или полного разбора давно неактуальной посадочной системы ОСЬ-1 (в течение семестра) :)) Зато дисциплин по специальности - 1-2 штуки в семестр было. Будете смеяться, но у нас не было ни сопромата, ни электродинамики (у инженеров по аэронавигационным системам, да-да).

В общем, убрать лишнее и заменить его нужным - вот это будет самое оно.

А отказаться от вышки для летчиков в стране, где без вышки в данный момент разве только уборщицей или курьером можно устроиться - это как-то... не то, в общем.
классный пилот без класса
Старожил форума
07.06.2012 21:38
re:

GRV:

А если уровень подготовки выпускников будет высоким, то и авиакомпаниям не придётся тратить 40-50 тыс. баксов на их обучение в АУЦе и ввод. И эту часть можно будет сократить как минимум в половину.


У Вас неверные представления о том, на что компании тратят эти деньги.

Независимо от того, кто пришел в компанию - курсант, военный, МАПовец, аэроклубник или линейный пилот с другого типа, на всех придется тратить эти 50 тысяч долларов, т.к. это цена Type Rating - переучивания на тип, эксплуатируемый в данной компании.

И не раз было, что курсант с училища успешнее выглядел на тренажере, чем летчик-испытатель из другого ведомства.

Кроме того, эта сумма идет в учебный контракт. Насколько мне известно, один только ВИМ больше 200 пилотов переучил, которые сейчас трудятся в других компаниях и, уходя, заплатили ВИМу.
Более того, те компании, кто переманивает, с радостью выплачивают учебные контракты за "футболистов". А еще проводят акции "приведи друга" за 200 тыс. руб.
Проездом
Старожил форума
07.06.2012 21:48
tanushonysh:

А здесь можно пойти дальше и поставить вопрос глубже - вообще о пересмотре норм высшего образования. Потому что не только летчикам не нужны левые дисциплины, они не нужны никому.

Мне в моем бывшем КИИГА пришлось учить уйму философий-культур-экономик и прочей ерунды. И еще столько же - псевдоспециальных предметов, которые я уже не помню, как назывались.



-----------

Ага.
А от матана помним только в каких случаях кусок проволки в виде интеграла нужен.

Это отнюдь не ерунда.
Впрочем, если есть желание быть ремесленником, то не буду мешать.
ASN
Старожил форума
07.06.2012 21:52
классный пилот без класса:
И не раз было, что курсант с училища успешнее выглядел на тренажере, чем летчик-испытатель из другого ведомства.

гарнитура уши не жмет?
GRV
Старожил форума
07.06.2012 21:54
2 классный пилот без класса

А за 25-30 тыр $ получить Type Rating нельзя?
RA-35073
Старожил форума
07.06.2012 21:56
to GRV:

Многие выпускники МАИ становятся алкашами из-за нашей действительности.
Они просто никому не нужны. Один мой знакомый, выпускник МАИ, который
потом устроился в почтовый ящик, начал там просто спиваться. Проработал
он там несколько лет, стал действительно конченным алашом. Потом
в одно из пресветлений ему посчастливилось поступить в летное училеще.
Через два года он его закончил устроился в авиакомпанию и летает на
западном самолете, пить бросил, воспитыает ребенка, готовиться в вводу
в строй в качестве КВС. У человека проявился смысл жизни. Если не заниматься
нашей молодежью, они превращаются в алкоголиков и наркоманов.

wovan
Старожил форума
07.06.2012 22:06
2 GRV: И совсем не зависит от того, умеет ли водитель рассчитывать тормозной путь или коэффициент сцепления.

Ежель водила полный лох и иже с ним пешеход, то первый будет вечным жестянщиком, вытаскивая свойю битую морду из-под ж..., извините, бампера впереди едущего, а второй, в лучшем случае, закончит гипсом и кроваткой, в худшем-камнем и оградкой.
Ежель настрой провести летную карьеру переползая из правой чашки в левую и так пока не вынесут, то оно, образование, не нужно. Руководителей в компании раз-два и обчелся.

В военной авиации такой подход не приемлем. Помимо техдисциплин нужны еще и некоторые гуманитарные.
tanushonysh
Старожил форума
07.06.2012 22:07
2Проездом: Вы не равняйте, пожалуйста, матан, физику, схемотехнику и прочие нужные, основополагающие дисциплины с какими-нибудь "компьютеризированными сетями и базами данных", а тем более - с культурологией или еще чем.
X15
Старожил форума
07.06.2012 22:15
В статье ответы на многие вопросы:
№ 12 (304) от 29 марта 2012 [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ]

Дефицит крылатых людей

Разве не обидно, что влиятельная The Wall Street Journal пишет: «Россия, прежде великая авиационная держава, стала самой опасной страной для тех, кто ступает на борт самолёта». И проблему видит, в отличие от наших чиновников во главе с президентом Дм. Медведевым, не в старых самолётах советской постройки, а в том числе в недостаточной подготовке лётчиков.

Компьютерные пилоты гробят себя и людей

На сайте ATO.ru размещён материал американского издания Aviation week, где утверждается – потеря экипажем управления в полёте или столкновение с землёй, как это было с самолётом президента Польши под Смоленском, стали причиной большинства авиакатастроф последних лет. По этой причине с 2001 по 2010 г. в катастрофах 19 реактивных коммерческих лайнеров погибли 2848 человек. И во всех случаях техника не виновата.

Виновата подготовка пилотов – их учат «возить» пассажиров, но не учат летать. Им неведомы способы вывода машины, например из штопора. Зачем? Считается, современные самолёты в него не попадают, автоматика обо всём предупредит заранее.

«От пилотажной подготовки будущих коммерческих пилотов мы отказались ещё в 80-х годах, – с сожалением говорит Сундзю Адмани, президент Международного комитета по подготовке лётного состава к пилотированию в предельных режимах (ICATEE), созданного Королевским аэрокосмическим обществом Великобритании. – А навыки, которые пилоты получают сегодня, могут привести к формированию неверной реакции». Проще говоря, когда возникает мало-мальски нештатная ситуация, лётчик вместо мгновенных действий, отточенных на уровне рефлексов, как у планеристов и пилотов малой авиации, военных, долго пытается сообразить, что происходит.

Эти выводы подтверждает катастрофа над Атлантикой в июне 2009 г. самолёта Airbus A330 авиакомпании «Air France». Тогда погибли 228 человек. Французские расследователи отметили, что второй пилот, управлявший самолётом в момент катастрофы, продолжал тянуть ручку управления на себя даже после срабатывания звуковой сигнализации, предупреждающей о сваливании. Самолёт задрал нос, потерял скорость и рухнул подбитой птицей в океан.

Пилот старой школы с какого-нибудь Ту-134 просто отдал бы штурвал от себя, самолёт прибавил скорость, выровнялся. И катастрофы бы не случилось. Но «ни один из молодых пилотов не проходил подготовку по ручному пилотированию в режимах, близких к сваливанию, или при сваливании на больших высотах», – говорится в отчёте ICATEE.

Многие пилоты компьютеризированных авиалайнеров так срослись с автоматическими системами, что всё меньше понимают в классическом лётном деле, – к такому же печальному выводу пришли в Федеральном авиационном агентстве США.

Раньше вклад в безопасность полётов вносили перешедшие в гражданскую авиацию военные лётчики, имевшие опыт управления самолётом в любом пространственном положении и на любых режимах. Однако их приток в коммерческую авиацию постепенно иссяк.

А российские авиакомпании, похоже, взялись копировать неудачный зарубежный опыт подготовки кадров. В ситуации хронического дефицита пилотов национальный авиаперевозчик и другие крупные авиакомпании открывают лётные школы. «Аэрофлот» предполагает на полтора года определять кандидатов в пилоты в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а потом полгода собственными силами учить сразу на конкретный тип самолёта: Сухой Суперджет 100 или Airbus А320. И пилоты-скороспелки, с минимумом знаний и навыков, фактически выпускники ПТУ, окажутся в пилотских кабинах высокоавтоматизированных лайнеров с сотнями пассажиров за спиной. Пассажирам осталось пристегнуться и молиться, чтобы автоматика работала без сбоев и компьютеры не зависали.
http://www.argumenti.ru/societ ...
Проездом
Старожил форума
07.06.2012 22:16
И не думаю равнять.

Просто я помню, что вуз не даёт ума, но расширяет кругозор.
И это расширение кругозора целесообразно не только в одном направлении.
tanushonysh
Старожил форума
07.06.2012 22:20
Расширять кругозор можно и нужно гораздо более интересно и эффективно, чем это было у нас :) И уж точно не за счет электродинамики и других профильных дисциплин
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru