2GRV
По поводу классности согласен абсолютно. Но в своей статье вы, простите, имели в виду совсем не то. так мне показалось во всяком случае. Прошу прощения, если не прав.
2jeppesen™:
По поводу качества образования: недавно разговаривал с человеком, который проверяет кандидатов на должности пилотов в одной известной авиакомпании. Так вот он мне долго рассказывал о том, как относительно недавно новоиспеченный выпускник УВАУГА не смог внятно прочитать телеграмки TAF и METAR, а уж о работе с картами я и не говорю. Не надо этого пафоса!
На западе нет "казарменного типа обучения" и вобще всей той чуши, которая есть у нас. Однако же по безопасности это не бьет, насколько я могу судить. Зря вы плюете на их опыт, уверен!
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 13:47
Их опыт лежит на дне Атлантики
Мага
Старожил форума
06.06.2012 13:50
А наш где лежит?
Ушкыш
Старожил форума
06.06.2012 13:51
Кофейник:
Учить надо не высшей математике, аэродинамике, строевой подготовке, русскому языку (что там ещё в Расписании занятий?) - нет, учить надо Лётному делу.
Ну про аэродинамику Вы конечно погорячились. Высшая математика если ей нормально заниматься без фанатизма, развивает мышление человека, соответственно способствует развитию интеллекта. Уровень интеллекта все еще актуален для пилота, даже в 21-м веке. Строевая подготовка согласен никак не способствует становлению пилота))) А русский язык надо было учить в школе, там вполне себе достаточная программа. Что касается аэродинамики, то эта наука знакомит нас со средой, с которой будущему пилоту придется работать. Именно она дает детальное теоретическое представление , с чем пилот столкнется начиная с первого взлета, особенно практическая аэродинамика. Без изучения аэродинамики все сводится к получению моторных навыков без понимания сущности процессов, а это не есть хорошо. Вам нужны "роботы" в кабине или думающие специалисты?
ИМХО чтобы упростить и упорядочить подготовку пилотов, предпочтение при поступлении отдавать людям уже имеющим высшее техническое образование. Все-таки если школьников готовить по укороченной программе подготовки только со спецдисциплинами, выдавать ему свидетельство и вперед, это как-то не комильфо))) Вообще сдается мне надо постепенно переходить полностью на платное образование по западному образцу, с медицинскими требованиями по правилам ИКАО. Это будет естественным отсевом для людей , уровень интеллекта которых не соответствует требованиям профессии. Потому что априори если человек смог самостоятельно заработать на дорогое летное образование , значит все с мозгами у него в порядке и он правильно мотивирован.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 13:52
Мага:
2GRV
По поводу классности согласен абсолютно. Но в своей статье вы, простите, имели в виду совсем не то. так мне показалось во всяком случае. Прошу прощения, если не прав.
Это не статья, а выступление на радио в прямом эфире. Там нет времени на обдумывание чётких формулировок и на разжевывание деталей. Всё, что мы здесь обсуждаем не первый час, приходится втискивать в несколько кратких предложений.
Надымчанин
Старожил форума
06.06.2012 13:52
jeppesen™:
Джепп , касочку прикупил ?
лопеску
Старожил форума
06.06.2012 13:54
GRV: GRV:
2 gkaufman
Авиакомпании отдают предпочтение бывшим военным пилотам. Их переучить дешевле и летают они лучше )
Но и этот резерв иссякает. Сейчас начинают лоббировать допуск к нам пилотов из стран Таможенного Союза.
Ну какой допуск7 И кого? В тот же Казахстан крупный зарубежный рекрутёр постоянно
хочет пилотов, что на А, что на Б!
GRV
Старожил форума
06.06.2012 14:03
Ну какой допуск? И кого? В тот же Казахстан крупный зарубежный рекрутёр постоянно
хочет пилотов, что на А, что на Б!
Так зачем им с Ан-2 переучивать, тратить деньги, когда можно набрать готовых пилотов на мировом рынке труда с хорошим английским. Давайте снимем ограничение по гражданству в РФ и скупим иностранных пилотов. И что тогда будет с Ульяновском, Питером и другими? А именно к такому решению эта система "образования" нас и подталкивает. Я этого не хочу, поэтому и призываю к её реформированию сейчас, пока не поздно.
Кофейник
Старожил форума
06.06.2012 14:06
jeppesen™:
Кофейник: человек который не умеет заправлять постель и вставать в одно и тоже время не может быть командиром воздушного судна.
Мил человек, я могу рассчитывать на скан диплома военного ВУЗа? Также прошу приложить вкладыш с оценками по Истмату, Научному Коммунизму и Высшей математике.
Фото заправленной постели - не обязательно)))
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 14:09
Вопрос дорогих билетов и нехватки пилотов теперь снялся, теперь у нас стоит вопрос качества высшего образования, ну конечно, это ведь почти одно и тоже)
Redrediska
Старожил форума
06.06.2012 14:13
GRV:
arkleon:
Лучше не ввязываться в спор из-за высказываний дилетанта. Жизнь сама расставит все по своим местам.
У дилетанта 2 высших образования, и уж поверьте, не хуже вашего. Почему самолёт летает и зачем нужны винглеты, я точно знаю, а вы? Однако эти знания не имеют никакого отношения к данному спору и не дают оппонентам никаких преимуществ друг перед другом. И уж точно не дают вам право на подобные высокомерные высказывания о человеке, о квалификации которого ровным счётом ничего не знаете.
Уважемый GRV, а в какой области Ваши два высших образования? Или подскажите, где это можно узнать, чтобы не засорять эту ветку. Спасибо!
GRV
Старожил форума
06.06.2012 14:38
Redrediska
Уважемый GRV, а в какой области Ваши два высших образования? Или подскажите, где это можно узнать, чтобы не засорять эту ветку. Спасибо!
У вас же под аватаркой написано "Опытный боец", но о сервисах форума вы почему-то не осведомлены ((
Надо всего лишь кликнуть на Аватарку (маленькое фото справа от моих сообщений). Информация открыта и доступна всем.
Redrediska
Старожил форума
06.06.2012 14:41
To GRV
Буду упорно работать над собой! Спасибо за ответ, вопросов больше не имею. Почему летает самолет спрашивать не буду. И почему падает тоже...
200, правым на Москву
Старожил форума
06.06.2012 14:42
GRV:
Так зачем им с Ан-2 переучивать, тратить деньги, когда можно набрать готовых пилотов на мировом рынке труда с хорошим английским. Давайте снимем ограничение по гражданству в РФ и скупим иностранных пилотов
"Compensation: (net/after taxes in China)
Option A: 45 days annual leave
US$ 18, 183 per month"
У вас денег не хватит
Rover
Старожил форума
06.06.2012 14:56
2GRV:
Согласен с Вами, нужна глубокая реформа в системе лётного образования. Но как бы у нас не получилось по Черномырдину:"Хотели как лучше, а получилось как всегда".)))
Не нужно изобретать велосипед. Взять всё лучшее из советской системы лётного образования и западной. ИМХО
Но тут возникают вопросы в другом. Как это всё лучшее двух разных школ синтезировать? Есть ли у нас спецы такого уровня, способные провести такую реформу? Сколько уйдёт на это времени и средств?
GRV
Старожил форума
06.06.2012 14:57
jeppesen™:
Вопрос дорогих билетов и нехватки пилотов теперь снялся, теперь у нас стоит вопрос качества высшего образования, ну конечно, это ведь почти одно и тоже)
Вот явный пример, когда никакое высшее образование не помогает. Человек способен мыслить только линейно. Не знаю, есть ли смысл терять время, но ещё раз попробую открыть тебе Вова глаза на мир, который, вопреки твоим представлениям, не плоский, а объёмный. Причина одна - следствий много, и наоборот.
Причина:
- неэффективная (некачественная, длительная и дорогая) система образования
Следствия:
- снижается уровень безопасности полётов
- высокая стоимость авиабилетов (так как на обучение необученных "пилотов" авиакомпании тратят огромные деньги)
- дефицит лётных кадров и, как следствие, уступка растущего рынка перевозок иностранным авиакомпаниям (В прошлом году мы прибавили 15%, а Люфтганза в Россию +25%. Потому, что у них есть пилоты, а у нас нет).
- и др.
И наоборот.
Следствие:
- высокая стоимость билетов
Причины:
- дорогой персонал
- региональный монополизм
- высокая стоимость керосина
- несовершенное законодательство
- коррупция
- дорогие деньги
- завышенные лизинговые ставки для российских АК
- неразвитая инфраструктура
- несовершенная система налогообложения (и иные поборы)
- и др.
MSL
Старожил форума
06.06.2012 15:07
Казалось бы все просто. Для полетов на западных самолетах нужна западная система подготовки. Но мы же не привыкли искать легких путей! Мы продолжаем дискуссии о том, как приспособить руины советской системы обучения к реалиям сегодняшнего дня. Мне это напоминает попытки "доработать" РЛЭ Ту-154, чтобы им можно было пользоваться для полетов на Боинге :-) Бедные нынешние курсанты. Им не позавидуешь. :-(
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 15:26
"Причина:
- неэффективная (некачественная, длительная и дорогая) система образования
Следствия:
- снижается уровень безопасности полётов
- высокая стоимость авиабилетов (так как на обучение необученных "пилотов" авиакомпании тратят огромные деньги)
- дефицит лётных кадров и, как следствие, уступка растущего рынка перевозок иностранным авиакомпаниям (В прошлом году мы прибавили 15%, а Люфтганза в Россию \+25%. Потому, что у них есть пилоты, а у нас нет).
- и др."
Смотри как все перевернулось сразу) Стоило только на чистую воду вывести и дорогие билеты и нехватка пилотов стали следствием плохого образования)
Молодцы, исправляетесь)
Идем дальше, пути выхода?)
atcspb
Старожил форума
06.06.2012 15:26
Хорошая ветка. Нужная ветка. Полезная ветка.
Ответ на вопрос, какое образование необходимо пилоту требуется лицам, принимающим решения в отрасли. Да и самим пилотам это полезно знать. А ответы пока только на эмоциональном уровне.
Внятных, научно обоснованных решений еще нет. Помогите своими рассуждениями сформировать российскую модель профессионального образования пилотов.
Бог Вам всем в помощь и да услышат Вас те, кто определяет отраслевую политику в этой области.
Ушкыш
Старожил форума
06.06.2012 15:29
MSL:
Казалось бы все просто. Для полетов на западных самолетах нужна западная система подготовки. Но мы же не привыкли искать легких путей! Мы продолжаем дискуссии о том, как приспособить руины советской системы обучения к реалиям сегодняшнего дня. Мне это напоминает попытки "доработать" РЛЭ Ту-154, чтобы им можно было пользоваться для полетов на Боинге :-) Бедные нынешние курсанты. Им не позавидуешь. :-(
+100 В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань (с) )))
Опять пытаемся изобретать лисопед? Зря...
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 15:48
GRV
"Понимаю, вы боретесь за честь мундира и сохранение нынешней системы высшего образования и имиджевого статуса лётчика в обществе. Но другого способа обеспечить нашу ГА подготовленными пилотами в нужном количестве, кроме как пожертвовать этим имиджем, нет."
Так все таки количество или качество? Про честь мундира и имидж я уже молчу, для меня КВЛУГА и АВЛУГА это имидж.
пилот Ан-2
Старожил форума
06.06.2012 15:49
Что-то всё это напоминает разговор слепого с глухим, все говорят об одном - о качестве образования, но друг друга не слышат...
Пинстр написал именно об этом(но его почему-то не услышали) - падает уровень и качество образования в средних школах..
И если преподаватель в ВУЗе(неважно в каком) вынужден вместо своего предмета проходить с первокурсниками школьную программу, чтобы они поняли основные законы физики и математики, основные правила русского(или любого другого)языка, то о качественном высшем образовании можно забыть...
Если уж мы решили перенимать западную модель обучения и готовить узких специалистов(в любой отрасли, в том числе и лётной) надо убирать из программ обучения специализированных ВУЗов всё "ненужное" и оставлять максимум часов специальных дисциплин, в том числе практических занятий, чтобы на выпуске иметь не роботов, умеющих только "кнопки нажимать", а грамотных и знающих специалистов...
Но, по любому, необходимо иметь качественное базовое школьное образование.
Только вот это, похоже, никому из Минобразования не нужно...
gkaufman
Старожил форума
06.06.2012 15:50
Не совершенное законодательство, по-моему это главный фактор, из-за которого не получится революционно изменить систему нашего образования, добавим немного коррупции, и еще пару десятков специфических ингредиентов, и получим зловонный коктейль, который расхлебывать придется еще не одну пятилетку.
Rover
Старожил форума
06.06.2012 16:05
пилот Ан-2:
Если уж мы решили перенимать западную модель обучения и готовить узких специалистов(в любой отрасли, в том числе и лётной) надо убирать из программ обучения специализированных ВУЗов всё "ненужное" и оставлять максимум часов специальных дисциплин, в том числе практических занятий, чтобы на выпуске иметь не роботов, умеющих только "кнопки нажимать", а грамотных и знающих специалистов...
Но, по любому, необходимо иметь качественное базовое школьное образование.
Только вот это, похоже, никому из Минобразования не нужно...
+100500!
tanushonysh
Старожил форума
06.06.2012 16:49
Я знаю, что многие из действующих пилотов рассуждают таким же образом - что достаточно навыков. Я с ними в корне не согласна. Я считаю, что должно быть понимание процессов, инженерное мышление.
Что такое инженерное мышление, мне трудно объяснить словами, но мы с сокурсниками ощутили, что оно пришло, курсе на четвертом :)
Кроме всего прочего, обязательная длительная (в том числе, теоретическая) подготовка в значительной мере отсеивает случайных людей - тех, которые решили: "так, как бизнесмен (программист, менеджер) я состоялся, пойду еще полетаю, что ли".
А если авиакомпании хотят железной дисциплины и некоторой экономии на зарплатах, повторюсь в десятый раз: пусть перестанут переманивать друг у друга летчиков с налетом на Аэробусах и Боингах и обратят, наконец, свой ясный взор на ребят без типа, которые буквально штурмуют их двери.
Дядя
Старожил форума
06.06.2012 17:11
обратят, наконец, свой ясный взор на ребят без типа, которые буквально штурмуют их двери.
Обратили....
Набор пилотов с переучиванием на самолет А320
Дополнительные требования к кандидатам:
возраст до 50 лет;
уверенное владение общим английским языком, в том числе грамматикой (положительный результат тестирования – 60%);
владение английским языком на уровне не ниже 3 по шкале ICAO;
общий налет не менее 500 часов.
В качестве кандидатов на переучивание на самолет А320 рассматриваются также выпускники российских авиационных училищ с налетом не менее 150 часов, не имеющие опыта работы.
Условия работы:
официальное оформление на работу по трудовому договору на постоянной основе;
бесплатное переучивание на самолет А320;
предоставление жилья (на время переучивания) иногородним работникам;
доход пилотов на время переучивания составляет 22750 руб.
И где "штурмующие"?????
АВЛ
Старожил форума
06.06.2012 17:20
доход пилотов на время переучивания составляет 22750 руб.
С таким ценником не каждый штурмующий доживет до конца штурмовки
tanushonysh
Старожил форума
06.06.2012 17:22
Дядя, это многие пишут на своих сайтах, чуть ли не все :) А когда к ним приходишь лично в офис со всеми документами, начинаются песни про "ближайший набор через полгода" или "ваши 500 часов налетаны не на том типе, надо хотя бы на ATR". А тех ATR в стране раз-два и обчелся, и на них тоже "набор зимой будет".
Если вы располагаете иной информацией, напишите мне в личку, пожалуйста, очень актуально :)
Дядя
Старожил форума
06.06.2012 17:27
С таким ценником не каждый штурмующий доживет до конца штурмовки
Для стипендии нормально... Да еще с халявным жильем....
neustaf
Старожил форума
06.06.2012 17:33
недавно сыну друзей, курсанту УВАУ ГА скинул QRH B737, для него это посланием с обратной стороны Луны. То что они сейчас учат пригодится на треь/ четверть на Ту и Ан им уже не летать. А про А. Б и прочие Ембраеры им никто на родине Ильича ничего не рассказывает, как и про Jepp
Требования школы Люфтов входные это Абитур, это не то что бы хорошее среднее образован е, а скорее подготовка, 1 курс высшей школы - Базовые знания, в России аналога нет
7 лет наблюдаю немецкую школу и так и не пойму, как же они с таким подходом с серднему образованию Мерсы строят, Языковая правда подготовка с нашей советсктй-российской не сравнится, не переводят, аобщаются енглиш ( обязательное пребывание в стране носителя языка - норма) само собтй плюс один/ два языка еще
Начиная с Абитура требования растут, а высшее образование получают единицы, но они того стоят,
Иметь высшее техническое образование и работать пилотом это не реализовывать имеющийся по енциал, все таки пилот это техническая специальность, а не инженерная
Инженеры ( настоящие, а не с купленными корочками) это в первую очередь созидатели, а не эксплуатанты
21-4
Старожил форума
06.06.2012 17:34
Уж не знаю для кого это секрет
но образование которое было в Союзе
это прежде всего не знания,
а умение пользоваться своей головой,
тренинг своих умственных способностей
и воспитание умственных процессов
в выбранной сфере деятельности.
Или есть мнение что инженер-пилот
должен уметь вычислять дивергенцию крыла?
+
Так же и летная подготовка-
можно и симмера посадить в аэрбас,
через год полетов он точно
будет обладать необходимыми знаниями и умениями.
Но какова его надежность,
вы (да и он сам) поймете только когда
он намотает часов 100 самостоятельных на учебном самолете.
или есть что возразить?
wovan
Старожил форума
06.06.2012 17:38
2 tanushonysh: "Я знаю, что многие..."
----------
Ай маладца! Зачет!
А кто еще сомневается, проведите старый добрый тест- подложите летчику канцелярскую кнопку в чашку кресла :)
tanushonysh
Старожил форума
06.06.2012 17:55
АВЛ:
доход пилотов на время переучивания составляет 22750 руб.
С таким ценником не каждый штурмующий доживет до конца штурмовки
Да верите - готовы уже и без стипендии учиться. а некоторые - так и без зарплаты пару лет работать :)
MSL
Старожил форума
06.06.2012 18:06
...ребят без типа, которые буквально штурмуют их двери. ... готовы уже и без стипендии учиться. а некоторые - так и без зарплаты пару лет работать :)
Более красноречивой рекомендации современного летного образования и придумать сложно... :-(
arkleon
Старожил форума
06.06.2012 18:15
Re:
GRV:
arkleon:
Лучше не ввязываться в спор из-за высказываний дилетанта. Жизнь сама расставит все по своим местам.
У дилетанта 2 высших образования, и уж поверьте, не хуже вашего. Почему самолёт летает и зачем нужны винглеты, я точно знаю, а вы? Однако эти знания не имеют никакого отношения к данному спору и не дают оппонентам никаких преимуществ друг перед другом. И уж точно не дают вам право на подобные высокомерные высказывания о человеке, о квалификации которого ровным счётом ничего не знаете.
"Дилетантизм (дилетантство) — занятие какой-либо деятельностью, например, наукой, искусством, ремеслом — без должных знаний и профессиональной подготовки."
Уважаемый GRV, мои 1, 5 высших (КИИГА 1988, ВКШ "Авиабизнес" 1994) относятся к авиации. Поэтому, меня в вопросах гражданской авиации дилетантом назвать не получится.
Вы в вопросах авиации - дилетант, согласно определению этого слова.
Высокомерие скорее в Вашем тексте, ведь вежливый и грамотный, и не высокомерный человек слово "Вы" пишет с большой буквы.
lexa5323
Старожил форума
06.06.2012 19:00
GRV:
Причина:
- неэффективная (некачественная, длительная и дорогая).
К этому дефициту пилотов ещё добавить и полный развал отечественного авиастроения, ведь в основных требованиях к работе на "иномарке" это англицкий язык, знаю одного очень хорошего бывшего военного лётчика и училище закончил почти отличником и сослуживцы о нём отзываются только положительно но нет способностей к освоению языков, говорит что я не могу на нём выразить то что могу выразить на русском, а так бы летал на отечественном самолете по стране, ведь если я не ошибаюсь во времена СССР не все летали пилоты заграницу.
Андрей VT
Старожил форума
06.06.2012 19:04
Ушкыш:
Это будет естественным отсевом для людей , уровень интеллекта которых не соответствует требованиям профессии. Потому что априори если человек смог самостоятельно заработать на дорогое летное образование , значит все с мозгами у него в порядке и он правильно мотивирован.
Ошибаетесь, бывают еще и папы которых очень замотивировали сынки, а папы идя навстречу чаду в свою очередь очень замотивировали преподавателей.
GRV
Старожил форума
06.06.2012 19:21
2 arkleon
Ну вот почему некоторых хлебом не корми, дай посраца. Вы пришли, повесили на меня ярлык, ничего по существу вопроса не сказали и продолжаете ко мне цепляться. У вас какой-то комплекс?
Никогда не пишу "вы" с большой буквы, так как считаю, что это порождено чинопочитанием и прихлебательством. Особенно бесит, когда пишут "Вы" с большой буквы и тут же обсирают (это ваш случай, вежливый вы наш).
Вы правильно написали:
"Дилетантизм (дилетантство) — занятие какой-либо деятельностью, например, наукой, искусством, ремеслом — без должных знаний и профессиональной подготовки."
- а что, законы физики у авиаторов какие-то другие и я их не знаю?
- или может диплом по транспортному праву не считается профильным образованием если он получен не в СПБУ ГА?
- И что, руководители авиакомпаний в России тоже дилетанты? (у большинства нет авиационного образования)
- А у ВВП нет президентского образования, он тоже дилетант?
Ещё раз поовторю свою мысль: не судите о человеке, о профессиональной подготовке и навыках которого не имеете никакого представления.
Впрочем, дискуссия на этой ветке показала, кто профессионал и понимает о чём говорит, а кто просто пришел попес.теть и пальцы позагибать. Разговор на уровне "сам дурак", это всё на что вы способны по данной теме? Это выдаёт в вас истинного профессионала и очень "вежливого" человека. Как же, вы же "Вы" пишете с большой буквы, а элементарное уважение к оппоненту это не для профессионала.
классный пилот без класса
Старожил форума
06.06.2012 19:32
Я, конечно, извиняюсь, если обидел Вас, GRV. Но по радио Ваши слова мне, как человеку пол-жизни отдавшему авиации, резали ухо. Ничего личного, не обижайтесь, еще раз простите, если что.
Не стоит извиняться, правильные замечания. С моей стороны было бы глупо обижаться на конструктивную критику )
200, правым на Москву
Старожил форума
06.06.2012 20:09
tanushonysh:
АВЛ:
доход пилотов на время переучивания составляет 22750 руб.
С таким ценником не каждый штурмующий доживет до конца штурмовки
Да верите - готовы уже и без стипендии учиться. а некоторые - так и без зарплаты пару лет работать :)
Это до получения штампа в пилотском. На следующий день они с рвением начинают участвовать в игре "где лучше?"
И остановить это можно либо сделав "лучше", что невозможно, либо подсадив на донорское пособие, в виде умного сеньорити или ипотечного кредитования. И не как в афл, через "ж", а так чтобы мне и вам было удобно.
По самому сабжу. Я не знаю, что в Ульяновске сейчас, но 10 лет назад там был полный п..ц. Пользу моей голове принес только Косачевский по курсу "Практическая Аэродинамика". Остальных преподавателей можно было выгнать еще тогда. Некоторых бухающих инструкторов тоже. Только кем их заменить?
Поэтому обучение можно сделать 3 года, 2 года. Учить летному делу там уже никто не может.
ИЛ76тд
Старожил форума
06.06.2012 20:14
Одни летчики! Один из за стойки рассуждает второй из кабинета:)))
АН-12БП
Старожил форума
06.06.2012 20:23
" Наоборот, мы выпускали инженеров с высшим образованием, которые могли на морозе, там, открыть капот и отремонтировать свой "Ан-24" и полететьЭто про пилотов????Хоть три высших образования имей, дилетант он и в Африке дилетант.Ничего личного.
tanushonysh
Старожил форума
06.06.2012 20:26
200, правым на Москву:
Это до получения штампа в пилотском. На следующий день они с рвением начинают участвовать в игре "где лучше?"
В этом случае компания рискует только затраченным временем, ибо сумма контракта, как правило, много выше, чем себестоимость переучивания. И уходить на следующий день у только получившего штамп пилота просто денег нет, отлетает три года как миленький :) А что посматривают на сторону - ну так этого не запретишь.
jeppesen™
Старожил форума
06.06.2012 20:37
ИЛ76тд: давай не держи в себе, кабина, докажи что способен на мыслительный процесс
ИЛ76тд
Старожил форума
06.06.2012 20:42
Вова я зканчивал давненько уже:))) так что все под контролем!!! :)))
wovan
Старожил форума
06.06.2012 21:36
2jeppesen™:
Дык и попробуйте помыслить: на взлете при включении форсажей заброс/провал малехо отличается от РЛЭ, при запуске чёт температурка резво побежала до макс., РУДы на стоп- выбег ротора меньше на 2-3сек.-можно лететь или нет? А почему скорость подьема переднего колеса 600км\час, а не 750, блин а чевой-то стрелка АРК при заходе на посадку "гуляет" на пару град., а еще долбаный автомат ведет правее ВПП, а планки в центре???
ИЛ76тд
Старожил форума
06.06.2012 23:38
Wovan. Ну вы нашли кому объяснять:)
RA-35073
Старожил форума
06.06.2012 23:49
По большому счету высшее образование для выполнения функций пилота не нужно, однако, так уж сложилось в нашей стране, что эти самые 5 лет в стенах ВУЗа (между 17-22 годами) играют огромную роль в завершении начального этапа интелектуального формирования молодого человека, а также, служат неким мерилом для работодателя сможет ли потенциальный кандидат освоить непростые программы обучения (за которые работодатель платит из своего кармана) и получить первоначальный опыт. Мне кажется, что опыт Олега Баранкина (в настоящее время КВС А-320) оптималет для ликвидации дефицита пилотов. У нас большое количество выпускников технических ВУЗов, которые не могут найти работу, и мы можем взять этих ребят, послать их на год-полтора учиться по специальным летным программам (как Баранкин) и потом отправлять их в авиакомпании на дальнейшее переучивание.
По поводу классности согласен абсолютно. Но в своей статье вы, простите, имели в виду совсем не то. так мне показалось во всяком случае. Прошу прощения, если не прав.
2jeppesen™:
По поводу качества образования: недавно разговаривал с человеком, который проверяет кандидатов на должности пилотов в одной известной авиакомпании. Так вот он мне долго рассказывал о том, как относительно недавно новоиспеченный выпускник УВАУГА не смог внятно прочитать телеграмки TAF и METAR, а уж о работе с картами я и не говорю. Не надо этого пафоса!
На западе нет "казарменного типа обучения" и вобще всей той чуши, которая есть у нас. Однако же по безопасности это не бьет, насколько я могу судить. Зря вы плюете на их опыт, уверен!