Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПЕЛЕНГ ВС

 ↓ ВНИЗ

12

Просто штурман
Старожил форума
21.03.2012 08:19
В каком документе прописано
от какого мередиана(и, м) дается место ВС в РА, МДП, итд...
Дары Данайцев
Старожил форума
21.03.2012 08:52
ФАП-128
Diversantos
Старожил форума
21.03.2012 09:16
Азимут отсчитывается всегда от истинного меридиана, радиал - от магнитного, пеленг - от произвольного.

Черный М. А., Кораблин В. И. Самолётовождение, Транспорт, 1973, 368 с.
spbnavigator
Старожил форума
21.03.2012 10:17
Вот интересно, если от ОПРС, то имеется МПР и МПС, то есть магнитный пеленг, если по локатору, то указывается азимут, то есть от истинного меридиана. А про АРП ничего не знаю. УВДшники, АРП выдает истинный или магнитный?
Просто штурман
Старожил форума
21.03.2012 11:14
Вот интересно, если от ОПРС, то имеется МПР и МПС, то есть магнитный пеленг, если по локатору, то указывается азимут, то есть от истинного меридиана. А про АРП ничего не знаю. УВДшники, АРП выдает истинный или магнитный?

МПР(ИПР).МПС(ИПС)-зависит что выдает курсовая (ист. или магн.) Курс.
АРП пеленг РА магнитный (заход по пеленгатору)
Просто штурман
Старожил форума
21.03.2012 11:14
Вот интересно, если от ОПРС, то имеется МПР и МПС, то есть магнитный пеленг, если по локатору, то указывается азимут, то есть от истинного меридиана. А про АРП ничего не знаю. УВДшники, АРП выдает истинный или магнитный?

МПР(ИПР).МПС(ИПС)-зависит что выдает курсовая (ист. или магн.) Курс.
АРП пеленг в РА магнитный (заход по пеленгатору)
Просто штурман
Старожил форума
21.03.2012 11:42
Дары Данайцев:
ФАП-128
Нет там этого!
spbnavigator
Старожил форума
21.03.2012 11:54
Просто штурман
То что есть системы, выдающие ИПС и ИПР я не слышал, а вот то что АРП выдает магнитный пеленг, это усвою, спасибо за информацию. Тогда может проконсультируете и по азимуту. Встречал где-то на схемах Ам (азимут магнитный). Бывает ли так, чтобы локатор был привязан к магнитному меридиану? Или всегда используется истинный? А то мне как-то тяжело на душе от неполноты знаний...
Круг.
Старожил форума
21.03.2012 13:58
Просто штурман:

"... МПР(ИПР).МПС(ИПС)-зависит что выдает курсовая (ист. или магн.) Курс."


Постарайтесь в своих сообщениях хоть иногда ... вставлять запятые и прочие знаки. Иначе абсолютно невозможно понять чего Вы хотите.
QWERT
Старожил форума
21.03.2012 15:26
spbnavigator:
а вот то что АРП выдает магнитный пеленг, это усвою

Это надо было в училище усваивать.
При заходе на посадку КС в каком режиме работает?
Торцы ВПП к какому меридиану привязаны?
РЛС-только истинные значения.Чтоб пересчитать в магнитные, условные .... углы есть определённые поправки ....
Вы кем летаете и где?
Даже лётчик это знает, а у Вас ник навигационный.
Просто штурман
Старожил форума
21.03.2012 15:48
Не ругайтесь, вопрос в том где прописаны данные правила?
Азимут может быть и магнитным и истинным.
Для Круг, если в теме то все предельно ясно и понятно, к какому курсу КУРприбавиш то и получиш:)
Авиадиспетчер
Старожил форума
21.03.2012 15:52
Pack в системе кондиционирования - как это по-русски?
Cook
Старожил форума
21.03.2012 16:08
Air Conditioning Pack - агрегат охлаждения воздуха. Состоит из двух теплообменников, турбохолодильника, системы входной и выходной створок, влагоотделителя с системой предотвращения замерзания воды. Всё это собрано в один агрегат.
Авиадиспетчер
Старожил форума
21.03.2012 16:29
Cook, спасибо! Спас практически.
Авиадиспетчер
Старожил форума
21.03.2012 16:33
Может, и про bellows знаешь? Я не понимаю, что они имеют в виду под МЕХАМИ (баянными, кузнечными).
зараз
Старожил форума
21.03.2012 17:06
Есть документ "Нормы годности к эксплуатации аэродромов", первое, что попалось Приказ Минпромторга РФ от 30 декабря 2009 г. N 1215, эти документы для всех ведомств практически идентичны.
http://www.6pl.ru/avia/ngea_ea.htm

6.2.1. Радиотехнические средства на аэродроме размещаются в пределах допусков, установленных типовой схемой размещения (рисунок 6) в зависимости от особенностей аэродрома и требований электромагнитной совместимости. Местность установки средств должна соответствовать требованиям эксплуатационной документации.
6.2.2. Ориентирование антенных систем средств РТО при развертывании проводится:
УКВ радиопеленгаторов, диспетчерских радиолокаторов по магнитному меридиану;
РСБН - по истинному меридиану;
РМА - по магнитному меридиану;
посадочных радиолокаторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, ретрансляторов-дальномеров инструментальных систем захода самолетов на посадку, а также маркерных радиомаяков на аэродроме - относительно оси ВПП (направлений захода на посадку).
зараз
Старожил форума
21.03.2012 17:14
думаю, не нужно объяснять, что и пеленги даются в соответствии с тем, как сориентировано радиотехническое средство...
Просто штурман
Старожил форума
21.03.2012 18:08
зараз:

думаю, не нужно объяснять, что и пеленги даются в соответствии с тем, как сориентировано радиотехническое средство...

21/03/2012 [17:14:36]
Об этом вопрос не стоял, это и ежу понятно , вопросы читать и понимать могеш?

В каком документе прописано
от какого мередиана(и, м) дается место ВС в РА, МДП, итд...

21/03/2012 [08:19:12]
321
Старожил форума
21.03.2012 19:19
В каком документе прописано
от какого мередиана(и, м) дается место ВС в РА, МДП, итд...
Из практики-----В РА относительно магнитного, в РЦ и МДП (чаще всего)-----относительно истинного ( и пеленги и азимуты)
зараз
Старожил форума
21.03.2012 19:24
Просто штурман:
Об этом вопрос не стоял, это и ежу понятно , вопросы читать и понимать могеш?

В каком документе прописано
от какого мередиана(и, м) дается место ВС в РА, МДП, итд...
---
что за штурмана пошли? вместо спасибо, наезд...

попытаюсь объяснить:
- если МС дается по РСБН, то от истинного, т.к. он сориентирован по истинному меридиану,
- если МС дается по диспетчерскому локатору, то по магнитному, т.к. он сориентирован по магнитному меридиану.

а документа, который заставляет РП пересчитывать в нужную Вам систему нет... по крайней мере я не встречал и не слышал..
321
Старожил форума
21.03.2012 19:31
заставляет РП пересчитывать в нужную Вам систему нет...
Пересчет не производится------ибо и РП и диспетчеры знают работу своих РТС, ну и собственно выдают то что имеют ....
Newman
Старожил форума
21.03.2012 19:56
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»
Прямой - Магнитный пеленг в градусах от автоматического радиопеленгатора (АРП) на ВС
Обратный - Измененный на 180 градусов, магнитный пеленг от АРП ВС

Нормы проектирования светосигнального и электрического оборудования систем посадки воздушных судов в аэропортах ВСН 8-86 МГА
3.38. Радиопеленгаторы, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи посадки, круга и подхода, как правило, должны устанавливаться рядом с ОРЛ-А, при этом антенная система юстируется с учетом магнитного склонения.
3.39. Многоканальные радиопеленгаторы, предназначенные для использования на каналах авиационной воздушной связи РЦ, должны устанавливаться в районе ОРЛ-Т, при этом антенная система юстируется с учетом магнитного склонения. В показания индикатора пеленга АРП при работе на каналах авиационной воздушной связи РЦ вводится поправка, соответствующая магнитному склонению.
Пакс
Старожил форума
21.03.2012 21:05
Чет не въеду...

В каком веке Вы сию живете-общаетесь?
Кто такие РСБН? какие меридианы на торцах ВПП? и прочее..

Просто фдуд?
Тогда готов поддержать...
VLADD
Старожил форума
22.03.2012 00:47
По "АРП" МЫ можем выдать вместо "Пеленга" - "Азимут" ?
QWERT
Старожил форума
22.03.2012 11:15
VLADD:
¬±¬а "¬Ў¬І¬±" ¬®¬Ѕ ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬Ю ¬У¬н¬Х¬С¬д¬о ¬У¬Ю¬Ц¬г¬д¬а "¬±¬Ц¬Э¬Ц¬Я¬Ф¬С" - "¬Ў¬Щ¬Ъ¬Ю¬е¬д" ?

¬Ў ¬й¬Ц¬Ю ¬б¬Ц¬Э¬Ц¬Я¬Ф ¬а¬д ¬С¬Щ¬Ъ¬Ю¬е¬д¬С ¬а¬д¬Э¬Ъ¬й¬С¬Ц¬д¬г¬с? )))

¬Щ¬С¬в¬С¬Щ:
- ¬Ц¬г¬Э¬Ъ ¬®¬і ¬Х¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬б¬а ¬І¬і¬ў¬Ї, ¬д¬а ¬а¬д ¬Ъ¬г¬д¬Ъ¬Я¬Я¬а¬Ф¬а ...

¬®¬а¬Ш¬Ц¬д ¬®¬і ¬Т¬Ц¬в¬Ч¬д¬г¬с? ))

¬±¬С¬Ь¬г:
¬№¬Ц¬д ¬Я¬Ц ¬У¬м¬Ц¬Х¬е...
¬¬¬д¬а ¬д¬С¬Ь¬Ъ¬Ц ¬І¬і¬ў¬Ї? ¬Ь¬С¬Ь¬Ъ¬Ц ¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Х¬Ъ¬С¬Я¬н ¬Я¬С ¬д¬а¬в¬и¬С¬з ¬Ј¬±¬±? ¬Ъ ¬б¬в¬а¬й¬Ц¬Ц..

¬®¬Ц¬в¬Ъ¬Х¬Ъ¬С¬Я¬н ¬Я¬С ¬д¬а¬в¬и¬С¬з ¬а¬й¬Ц¬Я¬о ¬У¬С¬Ш¬Я¬н.
¬ў¬Ц¬в¬Ч¬к¬о ¬Щ¬Я¬С¬й¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬Т¬°¬Э¬о¬к¬Ц¬Ф¬а ¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Х¬Ъ¬С¬Я¬С ¬д¬а¬в¬и¬С ¬Ъ ¬а¬д¬Я¬Ъ¬Ю¬С¬Ц¬к¬о ¬а¬д ¬Я¬Ц¬Ф¬а ¬Ю¬Ц¬Я¬о¬к¬Ц¬Ц, ¬д¬С¬Ь ¬а¬б¬в¬Ц¬Х¬Ц¬Э¬с¬Ц¬д¬г¬с ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а¬У¬а¬Ц ¬Ю¬С¬Ф¬Я¬Ъ¬д¬Я¬а¬Ц ¬б¬в¬Ц¬У¬н¬к¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬д¬а¬в¬и¬С.
¬Ў ¬І¬і¬ў¬Ї ¬п¬д¬а ¬І¬С¬У¬Я¬а¬і¬У¬Ц¬Х¬Ч¬Я¬Я¬н¬Ц ¬ў¬Ц¬Щ¬а¬б¬С¬г¬Я¬н¬Ц ¬Ї¬С¬б¬в¬С¬У¬Э¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬Ъ ¬а¬Я¬Ъ ¬в¬С¬У¬Я¬н ¬Є¬¬-¬®¬¬+§Щ¬®¬е.
¬Ј¬г¬Ч ¬б¬в¬а¬г¬д¬а.

QWERT
Старожил форума
22.03.2012 11:18
Афигеть, вот это сообщение получилось )))
Как это?
QWERT
Старожил форума
22.03.2012 11:23
VLADD:
По "АРП" МЫ можем выдать вместо "Пеленга" - "Азимут" ?

А чем пеленг от азимута отличается? )))

зараз:
- если МС дается по РСБН, то от истинного ...

Может МС берётся? ))

Пакс:
Чет не въеду...
Кто такие РСБН? какие меридианы на торцах ВПП? и прочее..

Меридианы на торцах очень важны.
Берёшь значение бОльшего меридиана торца и отнимаешь от него меньшее, так определяется метровое магнитное превышение торца.
А РСБН это РавноСведённые Безопасные Направления и они равны ИК-МК+Му.
Всё просто.

Пакс
Старожил форума
22.03.2012 14:00
Спасибо, QWERT, за ответ.

Раньше то как было: кинешь ветрочет за борт, вот тебе и полный расчет захода.
Теперь же все машины электрические считают.

Конечно, я понимаю, что при неточном заходе меридианы на торцах для расчета магнитных превышений очень важны.
НО!Подозреваю, что Вы слишком упростили формулу, т.к. не учитываете кривизну Земли.

Кроме того.
А если полоса горбатая или вогнутая в континент?
Тут простыми метровыми магнитными превышениями не обойдешься, необходимо учесть уже истинное превышение/принижение КТА относительно торца основного старта, а то вдруг ВС низко закончит выравнивание и воткнется в выпуклость на полосе или перелетит - случайно получится высокое варавнивание из-за впуклости.
В этом случае необходимо учесть меридиан КТА.

Еще момент.
Кривая полоса. Мало рассчитать РСБН, необходимо учесть дельта Ох.

Это я конечно предполагаю, т.к. нам эту секретную формулу не показывали.
QWERT
Старожил форума
22.03.2012 14:37
слишком упростили формулу,

Вы правы, это упрощённый вариант для не слышавших о магнитных пеленгах от АРП )))

Еще момент.
Кривая полоса.

Не всё так просто.
Полоса может криветь в двух системах координат, а если она воздушная, то и во всех трёх.

необходимо учесть меридиан КТА.

А то!
Берём разность магнитных превышений торцов и умножаем на синус частного средних высот в полосе +- 5км к радиусу 50 км и на Пи квадрат в квадрате.
Да, при математических действиях километры необходимо перевести в градусы.
Пакс
Старожил форума
22.03.2012 15:35
Спасибо, QWERT:

Теперь все предельно ясно, а то предыдущие эксперты запутали совсем.

Нижайше прошу ответить на вопрос по координатам.
Вы отметили: Полоса может криветь в двух системах координат, а если она воздушная, то и во всех трёх.

Прекрасно знаю об этом, сам не однажды заходил на такие аэродромы.
Но! при заходе приходилось пользоваться матрицами пересчета для конвертации различных систем координат. Уж слишком заумно - каждый раз приходилось собирать кучу данных для подставления в ГОСТовские формулы.

Ведь есть более простые способы/приемы пересчета?
И, наверняка, - с Вашими то энциклопедическими знаниями - можете о них рассказать в такой же доходчивой форме.

Хоть сам уже и не летаю, но внуки постоянно просят рассказать всякие штурманские прибамбасы для рассчетов в уме.
Знают, шельмы, что скоро последние Штурманы вымрють, набираются ума, а то когда очнутся верхние манагеры: учить ракетовотовождению будет некому!
QWERT
Старожил форума
22.03.2012 15:59
Пакс
при заходе приходилось пользоваться матрицами пересчета для конвертации различных систем координат. Уж слишком заумно - каждый раз приходилось собирать кучу данных для подставления в ГОСТовские формулы.

Ну это , если по ГОСТу.
Конвертировать координаты можно и по градации, естественно обращая пристальное внимание на гравитацию, это намного проще, но требует внимательности.
Вы должны знать, что пр.№**10 ещё не отменён, по-этому формулы пересчёта несколько закрыты, а "ключ" находится между строк текста февральского Пленума ЦК КПСС **** года.
Я сам уже тоже не летаю, даже во сне, но знакомого деда спрашиваю о штурманских прибамбасах для расчётов в уме.В следующий его выход из комы я его подробно расспрошу и отвечу Вам о разных пневматических правилах умственных расчётов для земных полос.
Что касается воздушных полос, я отвечу на этот вопрос после посовещавшись с Эйве.
Верхние менагеры, я думаю, несколько сбиты с понталыку и находятся в лёгком ауте от привалившей информации, ну и завидуют нашему багажу знаний, щас так не учат.
До связи.
spbnavigator
Старожил форума
22.03.2012 23:10
To QWERT:
Спасибо за нравоучение, но заканчивал я не училище, и поверьте мне, десять лет только и занимаюсь, что навигацией. Но, меня интересовал конкретно вопрос к УВДшникам касательно АРП и локаторов. Что такое ИПУ, МПУ, и направления порогов, меня учить нет необходимости.
К сожалению, в России УВДшники понятия не имеют о том, как разрабатываются процедуры маневрирования (за исключением особенно любопытных и настойчивых), аэронавигаторы по УВД имеют 0, 0 процентов знаний от необходимого, а уж как летчиков учат... Поэтому нет ничего удивительного, что я уточняю для себя некоторые вопросы. А если я спрошу летунов, например про скорость на конечном этапе захода на посадку для конкретного типа ВС, Вы скажете, что я еще и этому должен был научиться в "училищах".
Но все равно спасибо... В следующий раз подумаю, перед тем, как "глупые" вопросы задавать )
QWERT
Старожил форума
23.03.2012 11:55
spbnavigator:
А если я спрошу летунов, например про скорость на конечном этапе захода на посадку для конкретного типа ВС

А ничего, если я скажу, что Вы должны знать скорости захода на посадку "для конкретного типа ВС".
Хотя бы, чтоб остаться живым.
Подсказывать командиру, кто будет?
Мои штурманы знали это и на глиссаде, через каждый километр:скорость-высота, удаление-выше-ниже ...., независимо от РСПшника.
Это работа экипажа, это взаимодействие в экипаже.
CDU
Старожил форума
23.03.2012 12:32
Авиадиспетчер:

Может, и про bellows знаешь? Я не понимаю, что они имеют в виду под МЕХАМИ (баянными, кузнечными).

21/03/2012 [16:33:01]

Воздуховоды
Пакс
Старожил форума
23.03.2012 12:52
spbnavigator:
, но заканчивал я не училище... только и занимаюсь, что навигацией


Понятно. Провокатор.



2 QWERT:

А не продолжить ли нам про бывшие секретные навигационные-штурманские нюнсики?

В Приказ № **10 были внесены изменения от 01.01.20** № ***1/***1 (супер секретный Приказ)и эту часть вопроса по АНИ разрешили к свободному доступу и даже публикации.

Наверняка пОдросткам будет интересно.

Надеюсь еще Спецы нашего уровня подтянутся - пятницо, аднака!
Инструктор-13
Старожил форума
23.03.2012 13:53
2QWERT:, 2 Пакс:

Еу вы ребята цирковое представление устроили :-)))

А если серьезно, это уже для спецов, какой ветер (И или М)дает метео на старте?
Инструктор-13
Старожил форума
23.03.2012 13:53
2QWERT:, 2 Пакс:

Ну вы ребята цирковое представление устроили :-)))

А если серьезно, это уже для спецов, какой ветер (И или М)дает метео на старте?
QWERT
Старожил форума
23.03.2012 14:46
Инструктор-13:
какой ветер (И или М)дает метео на старте?

М(метеорологический
Пакс
Старожил форума
23.03.2012 14:55
Бывает И (инструкторский)
Просто штурман
Старожил форума
23.03.2012 15:13
Инструктор-13:



А если серьезно, это уже для спецов, какой ветер (И или М)дает метео на старте?

23/03/2012 [13:53:55]
магнитный-если магнитное склонение 5 градусов и больше!
Просто штурман
Старожил форума
23.03.2012 15:14
Инструктор-13:



А если серьезно, это уже для спецов, какой ветер (И или М)дает метео на старте?

23/03/2012 [13:53:55]
магнитный-если магнитное склонение 5 градусов и больше!
Просто штурман
Старожил форума
23.03.2012 15:14
Инструктор-13:



А если серьезно, это уже для спецов, какой ветер (И или М)дает метео на старте?

23/03/2012 [13:53:55]
магнитный-если магнитное склонение 5 градусов и больше!
QWERT
Старожил форума
23.03.2012 15:17
Пакс
В Приказ № **10 были внесены изменения от 01.01.20** № ***1/***1 (супер секретный Приказ)и эту часть вопроса по АНИ разрешили к свободному доступу и даже публикации.

Так Вы и на подводные полосы садились??!!!
Такое ощущение, что мы должны были встречаться.
Марианская вп...п в году так **\23 от изобретения Декартовой широтной долготы не Вы заходили от западного Желоба на левую азимутально поправленную?
Тогда ещё по заявке извержение заказали.
К сожалению в пятницу я занят до понедельника )))
Пакс
Старожил форума
23.03.2012 15:40
Точно, мы.

Заходили на левую, но с глубины выдерживания отправили в зону ожидания - кит пересекал посадочную.
Не успели повторно: сработало заказанное извержение.
Топлива было в обрез, пришлось садиться на поперечную торцевую, хорошо был опыт посадки на наземные укороченные, выкатились на концевую, ничего не сломали! но, оформили, гады, предпосылку - хоть сами и виноваты, что празрешили киту проплыв на супермалой.

Инструктор-13
Старожил форума
23.03.2012 22:55
2 Пакс
" Инструкторский ветер" я наблюдал, когда был салагой. Заруливает учебная спарка, еще не успела остановиться турбина, а из передней кабины энергично выскакивает курсант, а за ним, вдогонку, бежит инструктор, размахивая кислородной маской...
Так тому курсанту повезло, физо тогда, при поступлении в ЛУ, сдавали на совесть.

Думаю Паксу и его коллеге QWERTу следовало бы устроить "инструкторский ветер", что б не шалили на форуме :-)))
Пакс
Старожил форума
23.03.2012 23:22
Ну, я наблюдал "винтовой" ветер.

Оххх-вший курсант после вылета спускается со стремянки.
винты еще достаточно резво вращаются (АН24) и, быстро быстро, прикрыв левое ух болтающейся перчаткой спешит по левому борту поссать за кормой.
лопасть рвет перчатку, а курсант, так никуя и не поняв, спешит расстегнуть ширинку...

Этот бывший курсант сию Командир базы Твери.
Пакс
Старожил форума
23.03.2012 23:25
Конечно правому по полету
Пакс
Старожил форума
24.03.2012 00:06
и-и-и, эхххх, жаль, что QWERT: занят...
такое желание поделиться накопленным опытом...

Может у кого есть бывшая секретная информация, которой сегодня можно поделиться?
spbnavigator
Старожил форума
26.03.2012 13:53
Не провокатор, не летающий штурман!!! Не УВДшник епрст! Не летчик. Это ведь не все специальности в авиации. Но и не уборщик в аэропорту, хотя и они люди нужные.
По роду своей деятельности я должен уметь, например, просчитать УНГ так, чтобы вы не прилетели во что-то до ВПП. И по-возможности установить рекомендуемый ) А уж какую Вы скорость на глиссаде будете выдерживать - это Ваше дело.
QWERT
Старожил форума
26.03.2012 15:24
А что, ещё не все глиссады посчитаны? ))))
Меня терзает смутный интерес, ху из ю, наш таинственный друггг?
Каков Ваш род деятельности?Если можно сообщите и круг))

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru