однако он имеет при этом уже 3 класс летчика-инструктора
Гладиатор
Старожил форума
17.03.2012 14:11
за два года он дай бог налетает 100-150 часов.
чему он может научить?
и имеет он не 3 класс летчика-инструктора а просто третий класс и допуска к инструкторской работе.
вот так.
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2012 14:15
данунах:))
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2012 14:22
Вы хотите сказать, что лейтенант оставшийся шкрабом в полку, получает 3 класс "Военный летчик" и в нагрузку допуска к инструкторской работе??А не 3 класс "Военный летчик-инструктор"???
бармолей
Старожил форума
17.03.2012 14:25
Гладиатор, маленько ошибаетесь про виды полётов и класс- к полётам в ОНВ допускать лётчиков не ниже второго класса
бармолей, вполне возможно. сейчас конечно появляется что то новое. но без очков он уже имеет допуск к БД и очки опять таки не являются обязательным видом подготовки. можно подумать у нас вся АА оборудована этими ОНВ. они появились то лет 5-6 назад. широкое распространение получают только сейчас и как правило лишь на новой технике. и опять таки не ниже ВТОРОГО.
класс это лишь повод платить меньше.
а коли уж надо доверять такие полеты как ОНВ лишь опытным то вполне можно прописать - к полетам с ОНВ допускать летчиков с налетом в качестве командира ВС не менее стольки-то часов. это будет тот показатель опыта, а вовсе не класс. и это правильнее.
rook
Старожил форума
17.03.2012 15:13
допуск к БД и по видам в АА исключительно по результатам КП. класс рояли не играет.
То есть к полетам при УМП ночью у вас допускается летчик БК и 3го класса? Подумайте хорошо, может забыли? Правда, при огромном уважении к вертолетчикам, трезво оцениваю отношение в АА к КББ, НПП и остальным документам. В Чирчике умудрились летчика после отпуска, имевшего перерыв ДПУ востановить сразу НСМУ. Без обиды, такого бандитизма в методе больше нигде не видел.
кто-то еще написал, что самолетчикам легче, вышел за облака и усе.:). Не всегда.На перелетах дают конкретный эшелон, приходится иногда и парой в плотных порядках в облаках, и тоже все вручную, парой в автоате не летают, а умные пилоты не летает в автомате вообще, только в автопилотных режимах САУ на отдельных этапах. А еще в ИА есть задачи боевые в облаках, и перед перехватами в облаках, надо пройти облачную программу с большими углами крена и тангажа. В ША и ИБА в самом деле, если не на маршруте со строгим эшелонированием (бывает и на аэродромных маршрутах и заходах по системе строго и без запаса эшелона, если рядом трассы или аэроузел гражданский)бывает проще, можно за облака уйти. Но далеко не всегда.
rook
Старожил форума
17.03.2012 15:16
Старожил
форума
КВС Су-24:
Интересно получается..быть готовым в обьеме КБП и иметь БК(3класс)???Странная картинка..
======
Да нет там такого. Говорю, как зам.нач. ОБП 1038 ЦПЛСС(АА), город герой Чирчик, 73 ВА. Просто многие в АА хрен положили на методу, и ли не доросли до уровня ее осмысления.:)
rook
Старожил форума
17.03.2012 15:26
Старожил
форума
Подполковник ВВС:
"не используют пеленгатор РСПшный" А давно АРП входит в РСП?
-----------
Если вы смысле поучить или подье"нуть, то целому подполковнику ВВС надо знать, что на пульте управления ВИСП есть хреновинка, тумблер называется, отклонением которого отбивается пеленг на работающий на передачу борт. Ничего общего с АРП-6, 11 ЭТО ПЕЛЕНГАТОР НЕ ИМЕЕТ. Если вы еще и летчик в прошлом, то у меня нет слов, поскольку подполковник, это минимум уровень ком.аэ, который обязан рукодить полетами или иметь хотя бы представление об этом, если он не из поколения Пэпси. А если вы из замполитов, к Вам никаких притензий.
Berkut_64
Старожил форума
17.03.2012 15:45
Гладиатор вы сгущаете краски. По КБП есть сложные виды подготовки к которым допускают только имеющих второй и первый класс. К этому добавлю еще и приказы МО регламентирующие некоторый виды подготовки по класстности лс. Подготовка к БД Д/Н в ПМУ и СМУ стандартная процедура, поэтому готовить начинают последовательно по программе курса, кроме сложных видов. Не спорю есть недостатки, упрощения. Тоже думаю что пора перейти к опыту и налету в казачестве КВС. Но в армии кроме класса сейчас стали учитывать еще и должность. Молодые дико растущие не без помощи блата подпирают более опытных. Получают в руки карандаш и тянут на себя одеяло. ЭТО есть, правда не настолько угрожающе. Но все это не относится к рассматриваемому случаю.
А лейтенанту очень тяжело тоже 3 класс получить, если он в струю не попал.
Гладиатор
Старожил форума
17.03.2012 15:48
rook:
допуск к БД и по видам в АА исключительно по результатам КП. класс рояли не играет.
То есть к полетам при УМП ночью у вас допускается летчик БК и 3го класса? Подумайте хорошо, может забыли?
может, но согласно КБП все именно так.
допускается, коли отлетал программу и проверки при данных МУ. ФАППП кстати тоже не противоречит насколько помню.
neustaf
Старожил форума
17.03.2012 15:49
rex:
, в смартфоны начали ставить датчики-индикаторы уровня радиации. увы, актуально...
это все ширпотреб и вставлятьтуда можно что угодно , требования к авиационному оборудованию гораздо строже, если пытатся улучшить информационное поле кабины левыми девайсами надо коренным образом менять эргономику, отвлекатся в условиях потере ориентировки на игрушки некогда,
Berkut_64
Старожил форума
17.03.2012 16:03
То есть к полетам при УМП ночью у вас допускается летчик БК и 3го класса? Подумайте хорошо, может забыли?
Да и БК и 3го класса при условии допуска в СМУ первого и второго допуска в облаках и налета в облаках не менее 10 часов.
Гладиатор
Старожил форума
17.03.2012 16:08
Berkut_64:
Гладиатор вы сгущаете краски. По КБП есть сложные виды подготовки к которым допускают только имеющих второй и первый класс.
1 я не сгущаю краски, я лишь говорю о недостатках системы подготовки и оценке уровня летчика по значку на кителе. я не утверждаю что это везде и повально. система пережила себя. вот что.
2 КБП АА 03, я может чего забыл, но покажите мне вот это в данном бестселлере: "По КБП есть сложные виды подготовки к которым допускают только имеющих второй и первый класс. "
ну нет там такого. я даже вам так намекну. была табличка по перерывам по сложным видам. СН, первый, второй и рядом третий и БК. и разница там только у БК дай бог памяти и то по упражнениям которые для вертолетчика непрофильные.
кстати говоря заход УМП для вертолетчика даже не является сложным видом.
Berkut_64
Старожил форума
17.03.2012 16:38
Гладиатор:
1 я не сгущаю краски, я лишь говорю о недостатках системы подготовки и оценке уровня летчика по значку на кителе. я не утверждаю что это везде и повально. система пережила себя. вот что.
2 КБП АА 03, я может чего забыл, но покажите мне вот это в данном бестселлере: "По КБП есть сложные виды подготовки к которым допускают только имеющих второй и первый класс. "
ну нет там такого. я даже вам так намекну. была табличка по перерывам по сложным видам. СН, первый, второй и рядом третий и БК. и разница там только у БК дай бог памяти и то по упражнениям которые для вертолетчика непрофильные.
кстати говоря заход УМП для вертолетчика даже не является сложным видом.
С первым соглашусь.
За КБП АА 03 не берусь говорить изучал, но не все помню. А вот КБП МА МИ-8 есть упражнения к которым допускаются только от второго класса, зона сложный пилотаж, горная подготовка.Перевозка пассажиров только первый класс, или по уровню первого прошедшего проверку на класс и отправившему документы в ЦКК.
Таблица максимальных перерывов тоже составлена с учетом класса БК и 3й меньшие, 2 и 1 большие перерывы.Да КБП АА 03 сразу на все типы АА составлен, у нас на каждый тип отдельно.
Кроме курса максимальные перерывы устанавливает ФАППП и опять по классам разнесено.
А заход в УМП регламентируется разделом подготовка в СМУ( сложных метеоусловиях). Я считаю и рук документы говорят это сложный вид подготовки. Может кто то каждый дань заходит в УМП ему уже в привычку.
rook
Старожил форума
17.03.2012 17:04
То есть к полетам при УМП ночью у вас допускается летчик БК и 3го класса? Подумайте хорошо, может забыли?
может, но согласно КБП все именно так.
Дело в последовательности прохождения, принципы которой во всех родах авиации одинаковы. Тот, кто приступил к НУМП, осволил День УМП, а это уже второй класс. Может сегодня по-другому, я уже 10 лет как в запасе.
rook
Старожил форума
17.03.2012 17:07
1 я не сгущаю краски, я лишь говорю о недостатках системы подготовки и оценке уровня летчика по значку на кителе.
А вот это бывает. Как говорил один генерал :"Бывают летчики первого класса, а бывают первоклассные"
Гладиатор
Старожил форума
17.03.2012 17:19
rook:
Дело в последовательности прохождения, принципы которой во всех родах авиации одинаковы. Тот, кто приступил к НУМП, осволил День УМП, а это уже второй класс. Может сегодня по-другому, я уже 10 лет как в запасе.
все верно, смушные и умпшные упражнения стоят не в конце программы, до них можно доскакать быстро у вертикальных. причем сразу отлетывается СМУ и за ним УМП.
rook:
А вот это бывает. Как говорил один генерал :"Бывают летчики первого класса, а бывают первоклассные"
ну вот и я о том же. погибший командир мог быть второклассником, но настоящим, реальным. а бывают первоклассники не дальше круга. именно с этого и начался весь диалог о классности как показателе опыта.
полностью согласен с Вами, rook.
а в этой известной фразе помоему звучало "Бывают летчики с первым классом, а бывают первоклассные"
Таймень
Старожил форума
17.03.2012 17:30
rook:
__________
Согласен. 2кл., не уровень комэски. КЗ, еще туда сюда...
Admin
Старожил форума
17.03.2012 20:39
Почистил ветку.
Berkut_64
Старожил форума
17.03.2012 20:56
Вот и пришли к консенсусу.
rook
Старожил форума
17.03.2012 21:45
Cпасибо Админ.Всем извините.
Подполковник ВВС
Старожил форума
17.03.2012 21:59
rook: Сильно пузыри не стоит надувать то, Магистр...
"то целому подполковнику ВВС надо знать, что на пульте управления ВИСП есть хреновинка" А давно ВИСП в состав РСП стал входить?
"ЭТО ПЕЛЕНГАТОР НЕ ИМЕЕТ" Пеленгует Святым духом что ль?
"то у меня нет слов" вот и пишите слова про БП АА.
Zслон
Старожил форума
17.03.2012 22:11
Как страшно далеки они от народа))) 90% присутствующих давно шажок держали, если держали. Парни погибли - заткнитесь, без вашего лая разберутся, кто кого и за сколько. Эксперты наземные, ..... Так сложилось, через полгода про следующий борт так же базлать будете. Извините, МЫ иногда падаем по разным причинам. Половину форума за баню гарнизонную надо, можете банить админы, не жалко!
vitaly1972
Старожил форума
17.03.2012 23:50
Zслон:
Как страшно далеки они от народа))) 90% присутствующих давно шажок держали, если держали. Парни погибли - заткнитесь, без вашего лая разберутся, кто кого и за сколько. Эксперты наземные, ..... Так сложилось, через полгода про следующий борт так же базлать будете. Извините, МЫ иногда падаем по разным причинам. Половину форума за баню гарнизонную надо, можете банить админы, не жалко!
На данной ветке ни кто плохого про погибший экипаж слова не написал плохого.Да и люди общаются здесь отнюдь НЕ глупые.Лично мне было интересно общаться с моими Оппонентами.(беркут 64, rex, KAW, rook:)Я в чем то согласен, в чем то нет.НО ведь я не мальчик(39 лет)и хоть в боевой машине давно, , шажок не держал, , , хотя если бы очень захотелось, то поверь решил бы эту проблему(пусть и благодаря погибшему ОТЦУ), то славо богу в робинсине44 могу полетать.И падаете Вы не больше Наших падений в свое время.Ветка для того и создана, что бы поделиться своим мнением.Многих заносит, но модератор делает свое дело.Говорят , , в спорах рождается истина, .
Старый вертолетчик
Старожил форума
18.03.2012 02:49
Подполковник ВВС из замов, не летавший. Так, что не стоит его прессовать.
rook
Старожил форума
18.03.2012 13:26
Зато он пресует, в том числе своими погонами, как-будто все полковники умнее всех капитанов. :) .
rook
Старожил форума
18.03.2012 13:32
Для подполковника ВВС, то, что должен знать любой пилот, который ходит на вышку помшником или дежурным по приему и выпуску.
ЗАПОМHИ САМ И HАУЧИ ДРУГИХ!
В армии все до стаpшего лейтенанта включительно должны yметь pаботать самостоятельно.
Капитан должен yметь оpганизовывать pаботy.
Майоp должен знать, где что делается.
Подполковник должен yметь доложить, где что делается.
Полковник должен yметь самостоятельно HАЙТИ МЕСТО в бyмагах, где емy положено РАСПИСАТЬСЯ.
Генеpал должен УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬHО pасписаться ТАМ, ГДЕ ЕМУ УКАЖУТ.....
......поэтому какие вопросы к подполковнику:)))Его дело маленькое:"Подполковник должен yметь доложить, где что делается."
rook
Старожил форума
18.03.2012 13:38
Кстати раз пошел и такой спор именно для ША и АА использование Руководителем полетов пеленгатора РСП помогает уточнить азимут экипажей ползающих у земли, особенно в горной местности, когда по ДРЛ их не видно. Может кому-то из действующих и пригодится. Запрашиваешь экипаж, и при его квитанции отбиваешь пеленг, без всякого геморроя с запросом экипажем АРП на 4м канале.
Николай М.
Старожил форума
18.03.2012 13:51
rook:
Кстати раз пошел и такой спор именно для ША и АА использование Руководителем полетов пеленгатора РСП помогает уточнить азимут экипажей ползающих у земли, особенно в горной местности, когда по ДРЛ их не видно. Может кому-то из действующих и пригодится. Запрашиваешь экипаж, и при его квитанции отбиваешь пеленг, без всякого геморроя с запросом экипажем АРП на 4м канале.
rook:, в ША и АА не был ни разу, про горы согласен.
Вопрос, на вертолете стоит стоит С0 который постоянно выдает инф. о высоте (абс. или относительной), бортовом номере остатке топлива в %. Эта информация используется ГРП, в ИА когда ЛА уходит далеко, СО имеет режим СРО, когда эта информация через системы СРО передается до 600 км. (Режим активной РЛ)
Подполковник ВВС
Старожил форума
18.03.2012 13:58
rook: "Ничего личного :)" эт точно, что то в памяти отложилось про отдельную "опцию" АРП к РСП (бегло покурил тырнет для памяти и ... профускал) Звиняйте за наезд про пеленгатор.
vaschunin
Старожил форума
18.03.2012 14:04
КВС Су-24:
..."Подполковник должен yметь доложить, где что делается."
При таком раскладе, кто же из командиров может приказать хрестоматийное:
-Делай как Я?
Только до капитана?
AL-F
Старожил форума
18.03.2012 14:10
2Старый вертолетчик:
Подполковник ВВС из замов, не летавший. Так, что не стоит его прессовать.
Не летавший зам может быть НШ или по ИАС
kollega
Старожил форума
18.03.2012 14:27
2 AL-F...Приветствую.
Я тутошних прибамбасов не разбираю.Обозначь себя, если нетрудно, как-нибудь. Можешь ТАМ в комментах. Я пойму.
*
ГРП в этом случае не трогайте. Ночью, если полетов нет, то на вышке деж. летчик или РП на крайний случай. И ни каких РСП для вертолетов и раньше не включали, а сейчас тем более.
И опять же какой дятел выпустил в УМП экипаж ?
Подполковник ВВС
Старожил форума
18.03.2012 14:34
"И ни каких РСП для вертолетов..." неправда ваша.
Николай М.
Старожил форума
18.03.2012 14:37
kollega:
ГРП в этом случае не трогайте. Ночью, если полетов нет, то на вышке деж. летчик или РП на крайний случай. И ни каких РСП для вертолетов и раньше не включали, а сейчас тем более.
И опять же какой дятел выпустил в УМП экипаж ?
kollega:, извиняйте, мы люди не местные из ИА, а там в связи с несением боевого дежурства деж. летчик, РЗП дежурят постоянно на СКП, а РП прибывает по вызову или по готовности, когда нет полетов. В день полетов ..... .
В Торжке в день проишествия шли полеты7
Berkut_64
Старожил форума
18.03.2012 14:52
ЗАПОМHИ САМ И HАУЧИ ДРУГИХ!
В армии все до стаpшего лейтенанта включительно должны yметь pаботать самостоятельно.
Капитан должен yметь оpганизовывать pаботy.
Майоp должен знать, где что делается.
Подполковник должен yметь доложить, где что делается.
Полковник должен yметь самостоятельно HАЙТИ МЕСТО в бyмагах, где емy положено РАСПИСАТЬСЯ.
Генеpал должен УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬHО pасписаться ТАМ, ГДЕ ЕМУ УКАЖУТ.....
Су 24 зачет, коллекционируешь армейские афоризмы.
rook
Старожил форума
18.03.2012 14:56
Николай М.:
--Совершенно в дырдочку, если ОНИ работает и введены данные, ьто на ИКО отбражается и высота и сотаток топлива и тд борта. Но в горах и не только когда штумовики и вертолетчики ползают у земли ДРЛ не видит их, откройте например в Гугле ерч ущелья в Чимгане восточнее Чирчика. Никто там ничего не видел и иногда не слышал.
===
kollega:
При перелетах и полетах РСП включают и для вертолетов, при полетах в СМУ однозначно.Пусть вертолетчики поправят, если не так. Похоже РСП-РБЗ РП были чем-то отвлечены и не засекли местоположение крайней метки, а сразу вкл.режим память тоже не успели, след не долго держится. Нельзя раслабляться на электрическом стуле.Хотя возможно все и не так. Но с Д=10км на Н=200м цель видно и в активе, и в пассиве и в смешанном режиме, не говоря о ПРЛ, если в створе шли, а если есть РСБН на Аллигаторах и они не включили к тому времени режим Посадка, то и на РСБН видно. Но не знаю или есть на них РСБН.
---
Подполковник ВВС:
-Проехали, без проблем.
busha64
Старожил форума
18.03.2012 14:57
И ни каких РСП для вертолетов и раньше не включали, а сейчас тем более.
при проведении плановых полётов включаются все средства
И опять же какой дятел выпустил в УМП экипаж ?
по вашему вертолёты летают только в ПМУ ?
Таймень
Старожил форума
18.03.2012 15:13
В любом случае заснимались экраны РСП (ВИСП). Делай фотографии и смотри, где крайний раз была метка по времени.
Николай М.
Старожил форума
18.03.2012 15:20
Таймень:
В любом случае заснимались экраны РСП (ВИСП). Делай фотографии и смотри, где крайний раз была метка по времени.
Если не изменяет память, в объектив фотоаппарата попадают обязательно часы .........
Таймень
Старожил форума
18.03.2012 15:37
Николай М.:
Ну дык- без хронома смысла нет. Аппарат снимает с определенной периодичностью экраны. В период ВРП, фотографируется, на предполетные РСПшники прибывают с кассетой, ГОК делает снимки, фактически, перед полетами они уже готовы, материалы отдаются НШ и подшиваются к материалам полетов. Так было. Ну а дальше, все согл. орг.работы со СОК в процессе полетов.
kollega
Старожил форума
18.03.2012 15:43
Да ну вас.
Действительно не учел, что в уап полеты ночью только плановые. При перелетах ВСЕ средства включали только при минимуме.Обычно привода, маркеры, полосу. И посадочный включали (иногда). ТЕМА О ВЕРТОЛЕТАХ. О КАТАСТРОФЕ НОЧЬЮ при УМП.
Хрен каждому объяснишь местные условия, наличие средств и реалии службы.
ККВО - остров дембелей.
Ушел.
PS/ Интересно КАК открываются характеры в драчке.
здесь Звезды лезут. здесь амбиции, здесь пенсы на Родину и Хрущева жалуются. но ЭКС перты ВСЕ.
:-)
Старый вертолетчик
Старожил форума
18.03.2012 15:48
КВС Су24: Мое воинское звание то же п/п-к, но принимать решения и отвечать за них всегда умел. То, что 90% бреда, согласен. Но это форум и это особенность виртуального общения. Некоторые посты реально коробят, особенно когда пишут лишь, что нибудь написать. Грузики-шедевр тупизма. Человек реально понятия о том, что есть такая наука аэродинамика, даже понятия не имеет. И то, что на вертолет действуют всевозможные силы и моменты уравновешивающие друг друга. И то, что поведение подвешенного грузика не соответствует пространственному положению воздушного судна. ... Нет образования, слабый кругозор...
Berkut_64
Старожил форума
18.03.2012 15:59
Не знаю точно, все зависит от оборудования КДП, если типовое то на КДП при выполнении полетов сидят ПР, РЗП, ДШ(ПДЗ) планшетисты ближней зоны(20км)и дальней зоны. РП дает команду планшетисту взять на контроль ВС и планшетную прокладку, то соответственно передает на РСП оператору. Если вертолет выполняет посадку на площадку, то после того как метка пропадает ВС переходит под контроль, до момента отписки метки в нужном секторе, дальше начинается его проводка. Это кому не понятно как процесс руководства проходит у вертикальных. Не буду голословным так происходит у нас. На ПМВ можно определить место по нажатию кнопки Радио, но это по запросу. Съемка идет на РСП у оператора и РЗП на КДП.
Николай М.
Старожил форума
18.03.2012 16:02
kollega:
Да ну вас.
Действительно не учел, что в уап полеты ночью только плановые. При перелетах ВСЕ средства включали только при минимуме.Обычно привода, маркеры, полосу. И посадочный включали (иногда). ТЕМА О ВЕРТОЛЕТАХ. О КАТАСТРОФЕ НОЧЬЮ при УМП.
Хрен каждому объяснишь местные условия, наличие средств и реалии службы.
В этом же районе, мой товарищ встречая вертушку по просьбе экипажа (те проверяли GRS навигатор)сделал так, как говорите вы.
Встрепенулся по времени тогда, когда экипаж не запросился о заходе на посадку, а по времени было пора.
При включении РСП обнаружил что экипаж благополучно прошел в десятке километров от аэродрома и уже подходил к городу Удомля.
С тех пор мой товарищ всегда включал РСП, встречая вертолеты.
Berkut_64
Старожил форума
18.03.2012 16:09
В обязанностях дежурного по приему и выпуску одиночных ЛА один из пунктов за тридцать минут до приема и выпуска включить все средства РТО необходимые для обеспечения. Пригласить сокращенную группу руководства(ДПВ, РЗП, планшетиста)
vaschunin
Старожил форума
18.03.2012 16:12
Старый вертолетчик:
... И то, что на вертолет действуют всевозможные силы и моменты уравновешивающие друг друга. И то, что поведение подвешенного грузика не соответствует пространственному положению воздушного судна. ... Нет образования, слабый кругозор...
Образование, наверняка, есть. Знаний мало...
Чтобы протестировать предлагаемый прибор, достаточно, просто проехать в АВТО (в качестве пассажира) по извилистой дороге, (можно, даже, без "гирьки на верёвочке"), чтобы понять, как обманчивы будут "показания" этого "прибора"...