Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2223

Drejtori
Старожил форума
16.03.2012 14:08
во вторых, я не знаю откуда берут данные для расчета ИШР на опытных машинах, но уверен не с потолка, наверняка есть графики, таблицы,
--
Они как раз и определяются на ГИ. Вплоть до того, что после полета "на максимальную дальность" раскачивается топливная система ла полностью, в мерную емкость. также она дооборудуется дополнительными средствами измерения.Проблем особых в этом нет, все пошагово расписано в РИАт, но РИАт по "Дальности и продолжительности" - секретный. По моему, давно дело было, но ДСП, - точно! Поэтому методику здесь озвучивать не буду. Но именно по этим результатам пишется РДПП для серийной машины.Временное РЛЭ (ИЭ), как правило, предлагаю разработчики еще на макете. К первому вылету - точно. Без него он не состоится...
АВЛ
Старожил форума
16.03.2012 14:17
А причем тут ИШР? Его, на полет, уже ненадо расчитывать несколько десятков лет, когда выполняются полеты по плановой таблице в аэродромной зоне.
Николай М.
Старожил форума
16.03.2012 14:22
Таймень:

Что прицепились к ИШР? В каких случаях он выполняется? И нужен ли он там был вообше???

Не обращайте внимания в данном случае просто допинывают директора, так как он инженер по образованию оказывается делал ИШР, и все ни чего личного..... .

Какие взрывы сейчас системы опознавания? Крокодайл современный, информация наверняка вносится на носитель и сразу стирается при превышении определенной перегрузке (ударе) или катапультировании и в др. случаях. Все предусмотрено.

Все, да не все, датчика стирания по перегрузке нет, но оставим это "Паролистам"

НЕ зная К-52, можно предположить, что катапультирования не
было, не сработал и "Комар-2м", который должен был распуститься на фале вместе с НАЗ и лодкой, если такая комплектация была и, если не придумали что то новое. А физическое состояние (Ц.Н....) экипажа, не позволило привести в действие. (Стечение факторов...).

Если бы знать.
Сначала СМИ трындели и об одном погибшем, втором катапультировавшемся, работавшем маяке и отправке одного в госпиталь.
А потом стало как с Курском "Ну утонул", после 14.00 сначала многие , а потом и все СМИ стали говорить о получении травм не совместимых с жизнью.
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 14:23
Таймень:

"... Если экипаж, согл. задания тренировался посадке на незнакомую площадку в условиях ночи, естесственно с выпуском посадочных фар (ы), то при интенсивных осадках (снеге, дожде)- это не барзо хорошо, не долго и сковырнуться."


Согласно задания никуда он садится не собирался! Во всяком случае не должен был садится.

Настораживает тот факт, что экипаж ... отклонился от заданного маршрута! Почему?
Напрашивается ответ: потому что ... не работал ... компас. А ещё хуже - не работал ... АГД.
Как мог произойти отказ сразу двух приборов?
1. Такое вполне могло произойти из-за отказа (не включения ещё на земле) ... генераторов в сеть. А аккумуляторов им хватило ровно на столько ... насколько и хватило. :-(
2. Ну и, естественно, ... сваливание.
Вот такое моё скромное ИМХО.
Viktor49A
Старожил форума
16.03.2012 14:33
2Рубеж:
(С)1.Такое вполне могло произойти из-за отказа (не включения ещё на земле) ... генераторов в сеть. А аккумуляторов им хватило ровно на столько ... насколько и хватило. :-(
2. Ну и, естественно, ... сваливание.


Тогда добавьте ещё пункт и поставьте его 1-м:
- Экипаж пришел на вылет крепко выпимши и одев черные очки чтобы не видеть световые табло,
которые наверняка "взывали" чтобы и их включили тоже, положил на "карту обязательных проверок" "свой прибор";)
Таймень
Старожил форума
16.03.2012 14:33
Николай М.:

Стараюсь не читать "советских газет перед завтраком" :) Там у них всегда, самолет по земле "ездит", а не рулит...
Старый вертолетчик
Старожил форума
16.03.2012 14:37
Рубеж, у тебя внука случаем нет? Такое ощущение, что два человека (а то и более) пишут. Иногда производишь впечатление вполне разумного человека с авиационным прошлым. А иногда скажешь, как в лужу ....воздух пустишь. Какое сваливание на вертолете? Что от генераторов только ПКП и ПНП с курсовой запитаны? По моему там вообще "стеклянная" кабина с выводом информации на дисплей. Резервный АГБ не зависит от генераторов. Если "Рубеж" персонаж сборный и пишут это мои коллеги по конторе, то тот кто не "попадает" в тему должен быть лишен премии и надбавки за сложность-напряженность.... Не, ну в конце концов дело нужно любое профессионально делать. Я же никогда в полете не выходил к пассажирам в сложных ситуациях и не говорил, мол, что этому меня не учили и посему экипаж прощается с Вами......
falcon7
Старожил форума
16.03.2012 14:40
--Рубеж-- Это не серьезно компасов у них штуки три , горизонтов два минимум. Все сразу не отказывают.Ну а взлет без генераторов-это полный бред.
QWERT
Старожил форума
16.03.2012 14:43
Рубеж:
Напрашивается ответ: потому что ... не работал ... компас. А ещё хуже - не работал ... АГД.
Как мог произойти отказ сразу двух приборов?

Кстати, МИ-8 на Сахалине, фсбэшный пару лет назад.
В районе аэродрома, на 3-ем попал в облачность и ...
Отказ авиагоризонтов.
Старый вертолетчик
Старожил форума
16.03.2012 15:02
Не пару лет, а осенью. Командир Анатолий Козлов...хороший, скоромный парень. Подобный случай произошел в 1974 году. В Ростове на взлете из-за отказа авиагоризонта у КВС разбился Ан-24 Приволжского УГА. Причем резервный и у 2п работали штатно. Не разобрались, свалились... Много таких моментов можно вспомнить.
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 15:42
falcon7:

"... Это не серьезно компасов у них штуки три , горизонтов два минимум. ..."


Только не надо мне больше рассказывать у кого и сколько "горизонтов"!
ОК?
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 15:53
Viktor49A:

"... положил на "карту обязательных проверок" "свой прибор";)"


А если я скажу, что знаю случай, когда ... трезвый экипаж взлетел с почти пустыми баками, то поверишь?
Den_
Старожил форума
16.03.2012 16:01
2 Рубеж:
В случае взлета без включения генераторов или в случае их отказа РИТА будет долбить в СПУ и в эфир с номером борта - "СЕТЬ НА АККУМУЛЯТОРЕ". Даже если бы экипаж не заметил РП бы точно услышал бы. Так что вариант с изначальным полетом без генераторов очень маловероятен.
Николай М.
Старожил форума
16.03.2012 16:05
Рубеж:
А если я скажу, что знаю случай, когда ... трезвый экипаж взлетел с почти пустыми баками, то поверишь?

Взлет с БД в 4.00 с выключенными АКБ был в Насосной в 1989 году, потеря самолета. Могу дать ссылку.
Но про пустые баки, свистишь!!!
Поверю если дашь ссылку.
Viktor49A
Старожил форума
16.03.2012 16:05
2Рубеж:
Поверю конечно :) И я по молодости взлетел с точки, даже не посмотрев на топливомер, считая, что техник все сделал как надо раз воткнул пистолет в бак и вилку ФЗА в аккумулятор, через.. две скрепки. И хватился, только пролетев почти полпути.
АВЛ
Старожил форума
16.03.2012 16:11
Николай М.:
Но про пустые баки, свистишь!!!


Аэр. Хойна Су27 год где-то 90-й полет звена на в/бой у ведомого первой пары взлет остатком 1500 кг (остался от предыдущей заправки) один движек встал перед БПРМ второй после БПРМ
АВЛ
Старожил форума
16.03.2012 16:16
P.S. предыдущему моему посту
Причем летчик в чине майора, доблесно весь полет загонял информацию Тестера в память, зачирикал только тогда, когда на табло загорелся остаток 600 кг
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 16:22
Николай М.:

"... Но про пустые баки, свистишь!!!
Поверю если дашь ссылку."


:-)
Ага ...
"Щас я всё брошу и" ... повторю тебе тот взлёт.
Drejtori
Старожил форума
16.03.2012 16:26
Причем летчик в чине майора, доблесно весь полет загонял информацию

Было примерно тоже, только начальник политотдела. Доблестно подкручивал "вручную" расходомер. Потому как - "не правильно показывал".
Таймень
Старожил форума
16.03.2012 16:28
АВЛ:
_______
Кроме всего прочего- он что не почувствовал, что ведущим группы взлетел :) А что взлет не на форсажах был? При аварийном, они поди и не должны, по определению, включаться.
Темно все как то...
АВЛ
Старожил форума
16.03.2012 16:33
Таймень:
А что взлет не на форсажах был?


на масксимале....на ПФ взлетали, на плановых полетах, или когда заправка от 7000 кг и более, ну или когда взлет - петля по программе совершенствоания


Темно все как то


Темно не темно, но насколько помню два движка нах списали
Sakhalinetz
Старожил форума
16.03.2012 17:40
Вроде на этом форуме собрались образованные авиаспециалисты, а сравнивают КА-52 с авиатахникой как МИ-1. Как можно взлететь без генераторов- да никак. Пока не включишь генераторы-горят два красных мигающих табло. Пока не включишь параллельную работу генераторов- горят 2 желтых табло. Пока не восстановишь гировертикаль-ПКП не воспользуешся и горят табло. Пока не включишь БКК- горят и мигают желтые табло. Пока не согласуешь курсовую в МК, не включишь канал автопилота. Если курсовую систему использовать в ИК то нужно ввести склонение, потом вкл канал АП.Если не включить перекачивающие топливные насосы- при малом остатке топлива РИ будет так орать, да еще и в эфир, что хоть сбрасывай гарнитуру.При отказе ПКП или резервного АГ-мигает сигнализация.А невключение ПОС двигателей ночью- то это, при таком опыте, считаю не надо недооценивать.И Карты обязательных проверок перед рулением и взлетом думаю они не пропускали. Ну а теперь можно обсуждать то что остается.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
16.03.2012 17:56
Вроде остается переход на ППП, сильное обледенение.
Крайген
Старожил форума
16.03.2012 18:22
2Химик - Гуторов Вадим:

Вроде остается переход на ППП, сильное обледенение.

Ночной полет - практически уже ППП, 10 км до аэродрома - это 3 минуты.
Ми-8 боится обледенения из-за самовыключения двигателей. У МТВ с этим дело обстоит намного лучше, особенно с установленными ПЗУ. ПОС эффективна и справляется до -12 градусов, какая была погода в момент происшествия не пишут.

Berkut_64
Старожил форума
16.03.2012 19:05
Крайген:
Ночной полет - практически уже ППП, 10 км до аэродрома - это 3 минуты.
Ми-8 боится обледенения из-за самовыключения двигателей. У МТВ с этим дело обстоит намного лучше, особенно с установленными ПЗУ. ПОС эффективна и справляется до -12 градусов, какая была погода в момент происшествия не пишут.
Если пишите умные вещи то по точнее выражайтесь.Ми-8 не боится обледенения.Есть ограничения по полетам в условиях обледенение оговоренные ИЭ и рук документов. Полеты в условиях обледенения при температуре наружного воздуха ниже —12° С запрещаются. Если нет обледенения то диапазон температуры разрешающей эксплуатацию -50.
При правильной эксплуатации ПОС вертолета самопроизвольного выключения двигателей не происходит.Про КА-52 не знаю но КА-27/32 ограничение по полетам в условиях обледенения еще ниже.
Коллеги а чего вы зацепились за ИШР. Полет по маршруту типовой. Время стандартоное, доп загрузки нет. Тяговооруженность несущей системы о-го, для примера НВ КА-27 развивает тягу в 14т на взлетном режиме. Топливо сейчас рассчитывается прямо в плановой таблице.Грызетесь по пусту.
У нас все кашки от полетов отстранили профилактические осмотры.
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 19:11
Sakhalinetz:

"... Пока не включишь генераторы-горят два красных мигающих табло. Пока не включишь параллельную работу генераторов- горят 2 желтых табло. ..."


Можно ещё долго перечислять всякие Ваши "пока не включишь ...".
Вы, случайно, не знаете почему совсем недавно в Москве у одного дагестанского КВСа с налётом 20 тыс. часов в наборе высоты выключились два двигателя на Ту-154 из-за того, что не были включены подкачивающие насосы. А на другом Ту-154 полностью "посадили" (разрядили) аккумуляторы и лётчикам пришлось садить самолёт прямо на "тайгу" (Ижма). А в Калининграде, даже на иномарке! выполнили посадку совсем без шасси. Как Вы думаете при этом в их кабинах горели какие-нибудь красные, жёлтые и прочие лампочки и табло?
Sakhalinetz
Старожил форума
16.03.2012 19:13
Имею опыт эксплуатации КА-32.Согласно РЛЭ: выполнение полетов в условиях облединения до минус 23*С. Сам попадал в облединение минус 15, на эшелоне 2700м было не привычно и малоприятно, когда стекла покрылись матом, и пришлось тратить святую воду на них, и когда срывало лед с чатей фюзеляжа, слышно было. А вот двигатели ТВ3-117ВМА -в своей работе тревог не вызывали. ПЗУ на них не стояли.Это я к тому: -про облединение и снежные заряды.К слову сказать, так это в снежных зарядах, из-за электролизации пластиковых лопастей, пропадала связь по УКВ.
Sakhalinetz
Старожил форума
16.03.2012 19:34
РУБЕЖ: Если вспоминать кто когда где что включили что выключили и что не включили что про моргали что должно было моргать или погаснть а может загораться да еще на всех эксплуатируемых типах ВС что можно привязать к КА-52 да на всякий случай еще и ВС без сигнализаций и индикаций звуковых и световых. А эти ребята только начали осваевать для себя новый ТИП. Тут все как первый раз.Может кто еще считает так же?
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 19:37
Sakhalinetz:

"... А эти ребята только начали осваевать для себя новый ТИП. Тут все как первый раз."


Вот и я про это же!
Sakhalinetz
Старожил форума
16.03.2012 19:54
РУБЕЖ: "Вот и я про то же!" Я про то, что сигнализация не даст забыть выполнить то, что долнжо быть выполнено. Ну а его Величество случай: как повезет.
Гладиатор
Старожил форума
16.03.2012 21:01
Крайген:

1 - Ночной полет - практически уже ППП.

2 - Ми-8 боится обледенения из-за самовыключения двигателей.
У МТВ с этим дело обстоит намного лучше особенно с установленными ПЗУ.

3 - ПОС эффективна и справляется до -12 градусов, какая была погода в момент происшествия не пишут.


1 - ночной полет еще не основание для ППП.
2 - у мтв дела намного хуже чем у т. срыв небольшой льдинки перемалывается лопатками Тв-2 но загибает лопатки на Тв-3, но газодинамический тракт Тв-2 более неустойчивый в ливневых осадках когда как на ТВ-3 менее опасен. с ПЗУ как раз все намного хуже в обледенении, больше вероятность образования наледи и срыва во входные, именно потому их и демонтируют на ОЗП на Ми-8 и Камах 27-32 (как решен вопрос на Ка-50/52 что их не снимают честно не знаю - может доработали).
3 - эффективность ПОС до минус 12 на ми-8 в обледенении на мой взгляд ограничена не по двигателям а по эффективности обогрева НВ, РВ. ибо на Ка-32 те же двигатели допущены в обледенении до -23, соответственно дело не в движках а в винтах.

все сказинное чисто мое мнение. за истину не выдаю. версий катастрофы не выдвигаю. просто хотел уточнить технические детали.


Гладиатор
Старожил форума
16.03.2012 21:02
Крайген:

1 - Ночной полет - практически уже ППП.

2 - Ми-8 боится обледенения из-за самовыключения двигателей.
У МТВ с этим дело обстоит намного лучше особенно с установленными ПЗУ.

3 - ПОС эффективна и справляется до -12 градусов, какая была погода в момент происшествия не пишут.


1 - ночной полет еще не основание для ППП.
2 - у мтв дела намного хуже чем у т. срыв небольшой льдинки перемалывается лопатками Тв-2 но загибает лопатки на Тв-3, но газодинамический тракт Тв-2 более неустойчивый в ливневых осадках когда как на ТВ-3 менее опасен. с ПЗУ как раз все намного хуже в обледенении, больше вероятность образования наледи и срыва во входные, именно потому их и демонтируют на ОЗП на Ми-8 и Камах 27-32 (как решен вопрос на Ка-50/52 что их не снимают честно не знаю - может доработали).
3 - эффективность ПОС до минус 12 на ми-8 в обледенении на мой взгляд ограничена не по двигателям а по эффективности обогрева НВ, РВ. ибо на Ка-32 те же двигатели допущены в обледенении до -23, соответственно дело не в движках а в винтах.

все сказанное чисто мое мнение. за истину не выдаю. версий катастрофы не выдвигаю. просто хотел уточнить технические детали.


TrapMakeR
Старожил форума
16.03.2012 21:15
А если отказал авиагоризонт, можно пользоваться рыболовным грузилом на ниточке? Если да, при каких обстоятельствах?
boyan
Старожил форума
16.03.2012 21:50
И стаканом на приборной доске. За это героев получают
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 21:58
TrapMakeR:

"А если отказал авиагоризонт, можно пользоваться рыболовным грузилом на ниточке? ..."


Это так теперь шутят?
КВС Су-24
Старожил форума
16.03.2012 22:00
Никогда бы не подумал, что комэска на вертикальных, имеет 2 класс:((Ладно у нас..(керосин и прочее)они то летали всегда:((
Капитан Дальнего Плаванья
Старожил форума
16.03.2012 22:02
даешь стакан воды!
Valti
Старожил форума
16.03.2012 22:09
Предварительная информация, насколько я понял, оказалась именно той, о которой я высказывался несколько страниц назад. Потеря простанственной ориентировки...
Надо прекращать никчемные теории и подождать окончательных выводов комиссии.
rook, летал я в 40 армии, успокойтесь...
TrapMakeR
Старожил форума
16.03.2012 22:17
Я не шучу, а спрашиваю. Если остановить вращение по ощущениям и перевести органы управления в нейтральное положение, то останется скольжение? Тогда можно хоть немного доверять грузилу? Можно сделать простое механическое приспособление. Правда, постоянно брать его с собой... Там что, совсем не устанавливают дублирующие приборы типа строительного уровня? Ну, не помню, как этот пузырь в трубке с водой называется...
бармолей
Старожил форума
16.03.2012 22:20
КВС Су-24, он служил в Кореновске до академии, а там "жадные" на класс, потом 2 года в академии
Evgen
Старожил форума
16.03.2012 22:22
Валентин, привет!!!

КВС Су-24:

Никогда бы не подумал, что комэска на вертикальных, имеет 2 класс:((Ладно у нас..(керосин и прочее)они то летали всегда:((

То же на это обратил внимание...

В 95-м гибнет экипаж на Ми-24... комэска - 1-й класс... шли на Владикавказ... низкая облачность... через полгода от зам.командира ВП по лётной узнаю новость - комэска панически боялся облаков... я тогда был в шоке... оказывается бывает и так...
korvl22001
Старожил форума
16.03.2012 22:24
http://www.airdisaster.ru/data ...

Вот, Як-40, № 87 549, Нижневартовск, 24.01.88г. "упал" в 1880 метров от торца после взлёта. ПЯТЬ часов искали.
Evgen
Старожил форума
16.03.2012 22:28
TrapMakeR:

Я не шучу, а спрашиваю. Если остановить вращение по ощущениям и перевести органы управления в нейтральное положение, то останется скольжение? Тогда можно хоть немного доверять грузилу? Можно сделать простое механическое приспособление. Правда, постоянно брать его с собой... Там что, совсем не устанавливают дублирующие приборы типа строительного уровня? Ну, не помню, как этот пузырь в трубке с водой называется...

Пузырь в трубке с водой - эт прошлый век... сейчас ставят лазерный уровень и отвес...
korvl22001
Старожил форума
16.03.2012 22:29
Пожара не было значит.
Valti
Старожил форума
16.03.2012 22:36
Evgen, привет!
korvl22001, Вы это утверждаете или просто в шоке или в недоумении?
В качестве известного примера отсутствия пожара при столкновении с землей можно привести охоту на архаров на Алтае.
Вертолет весь был изрублен-измочален, но пожара не было.
Да и на вскидку еще могу привести кучу подобных примеров.
TrapMakeR
Старожил форума
16.03.2012 22:42
Evgen,

Если лед-диод плохо привязан к местности решением строителя, всё будет криво... Я же не про это. Что можно реально делать при потере пространственной ориентировки? Как точку отсчёта восстановить? В штопоре прекращают вращение, потом выводят. А здесь?

Berkut_64
Старожил форума
16.03.2012 23:26
КВС Су-24 не проверишь после реформирования моего ведомства комэски в основном 2кл один 3кл. Нач ВОТП авиации после 13 нелетной штабной работы восстановленный 3 кл. Первым классом в основном обеспечены транспортеры. А коренновцы до 2006 гола неплохо классам обросли, не понаслышке знаю.
Рубеж
Старожил форума
16.03.2012 23:26
TrapMakeR:

"... Что можно реально делать при потере пространственной ориентировки?"


Восстанавливать пространственную ориентировку!
Что непонятного-то?
Berkut_64
Старожил форума
16.03.2012 23:30
ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПОЛЁТАХ В ОБЛАКАХ ДНЁМ ИЛИ НОЧЬЮ

Признаки:
— положение вертолёта по показаниям приборов не совпадает с физиологическими ощущениями положения вертолёта в пространстве.

Действия лётчика:
— немедленно соответствующим отклонением органов управления убрать крен вертолёта и установить шарик указателя скольжения в центр, одновременно проинформировать лётчика-штурмана о возникновении иллюзий;
— по показаниям авиагоризонта установить нулевой тангаж;
— по показаниям барометра и высотомера определить – набирает вертолёт высоту или снижается. Соответствующим отклоне-нием ручки управления и рычага шаг-газа вывести вертолёт в горизонтальный полёт и установить заданный режим полёта, не допуская при этом выхода оборотов НВ за допустимые пределы;
— при сохранении иллюзий с разрешения руководителя полётов выйти из облаков, если это возможно, и перейти на визуальное пилотирование вертолёта.
neustaf
Старожил форума
16.03.2012 23:35
По показаниям барометра
-------
Это наверное вариометр?
1..121314..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru