Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

1..101112..2223

Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 15:22
всего радиоэлектронного оборудования самолёта!
-----------
Мы тут вообще то про вертолет... И причем здесь Директор и РЭО?

Пьете?

решение оказалось верным и обоснованным.
-----------
Может быть не верным и не обоснованным, но никогда не поверю, что люди просто пошли домой спать, потому что "ночь - темно". Уверен, что сделали все, что могли сделать.
QWERT
Старожил форума
15.03.2012 15:22
В качестве кого?

В качестве исполнителя ИШР.

Почитайте , кто выполняет ИШР и кто контролирует.
Вы были членом лётного экипажа или замом по ИАС?
vitaly1972
Старожил форума
15.03.2012 15:58
Да ни кто и не оспаривает, что люди делали все что могли.именно могли.А , , моч, , можно много, если для этого обучаться, готовиться, тренироваться, иметь соответствующее оснащение..
Кстати , , Курск, , то же погиб на 100 метрах глубины, если поднять лодку за корму, то она бы торчала из воды...А вот все мини-спасательные субмарины были разукомплектованы, хотя за ними то же кто то следил, (на должности с окладом , премиями).Я не в праве обсуждать командование центра, возможно и все делалось правильно. только результат-на лицо..а выводы каждый делает для себя.Кто то принимает решение уйти из авиации, кто-то остаеться(любовь к небу), а кому-то уже и деваться не куда, пенсия ведь скоро...
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 15:58
Drejtori:

"... И причем здесь Директор и РЭО?"


А как же ... КВАТУ?
vaschunin
Старожил форума
15.03.2012 16:11
Drejtori:

Может быть не верным и не обоснованным, но никогда не поверю, что люди просто пошли домой спать, потому что "ночь - темно". Уверен, что сделали все, что могли сделать.

Верю-НЕ верю, это, для театра.
Всё, что могли, -это, если бы нашли...
Помню, всей деревней искали пьяного мужика, ушедшего в лес, после ссоры с женой...
Фонари тогда, были, далеко не у всех... Нашли, когда ещё не рассвело.
Прекратили поиски по сигналу - подряд три выстрела из ружья...
Все вернулись, правда, случилось это летом, и в деревне...
В деревне, даже, если не родственник, то сосед, человек не чужой...
QWERT
Старожил форума
15.03.2012 16:11
vitaly1972:
Не надо проводить параллелей и перпендикуляров с аналогиями.
Вам сказали-найти тяжело, очень тяжело.
Я тоже не верю, что , кто-нибудь ушёл спать, такого быть не могло.
Кто служил, тот знает, что происходит в гарнизоне в таких ситуациях.
Это общая беда, равнодушных нет.
VladimirVasilievich
Старожил форума
15.03.2012 16:12
Этого видео не было?
http://www.youtube.com/watch?v ...
Земляк
Старожил форума
15.03.2012 16:13
Заранее прошу прощение за дилетанский вопрос, подумалось после прочтения версии что попали в заряд, потеряли пространственную ориентацию и не увидели в снежной пурге землю - А у Ка-52 есть система оповещения о аварийном приближении к земле? Никто не кричит "пулл ап"? Или если шасси были выпущены то она не сработает? Спасибо
шурави
Старожил форума
15.03.2012 16:29
2 Drejtori:

В качестве кого?

В качестве исполнителя ИШР.

Инженерно-штурманский расчёт, это прерогатива штурма, при отсутствии в составе экипажа оного, второго пилота, а на одноместных, лётчика.
СТР-503
Старожил форума
15.03.2012 16:34
Аж тошнит читать некоторые посты... Я, почитай 20 лет в море, искали выпавших за борт не раз. Бывало- спасали, бывало- искали трое суток, как положено... Но никогда формально не относились к этому. Не бросает человек человека в смертельной опасности.
Я уверен, те, кто искал экипаж сделали всё, что могли.
А домыслы- от тех, кто в таких ситуациях не был.
Сидеть в офисе и вместо работы писать хрень всякую- это проще всего.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
15.03.2012 16:36
шурави:

2 Drejtori:

В качестве кого?

В качестве исполнителя ИШР.

Инженерно-штурманский расчёт, это прерогатива штурма, при отсутствии в составе экипажа оного, второго пилота, а на одноместных, лётчика.

В испытательных подразделениях в некоторых случаях руководствуются своими документами, возможно это как раз тот случай.
Fry
Старожил форума
15.03.2012 16:36
Заранее прошу прощение за дилетанский вопрос, подумалось после прочтения версии что попали в заряд, потеряли пространственную ориентацию и не увидели в снежной пурге землю - А у Ка-52 есть система оповещения о аварийном приближении к земле?


попадание в снежный заряд приводит к абсолютно нулевой видимости, даже находясь на земле ничего кроме всполохов отраженного света от проблескового маяка за бортом не видно.

сесть в такой ситуации без спец.оборудования невозможно в принципе. Особенно опасны переходные режимы на взлете и посадке, переходы от приборного полета к визуальному.
vaschunin
Старожил форума
15.03.2012 16:49
QWERT:

Не надо проводить параллелей и перпендикуляров с аналогиями.
Вам сказали-найти тяжело, очень тяжело.
Я тоже не верю, что , кто-нибудь ушёл спать, такого быть не могло.

Такого быть не должно...

...Комиссия и следственные органы, конечно, разберутся в причине крушения одного из лучших в мире боевых вертолетов. Однако уже сейчас можно сказать, что это ЧП - одно из самых позорных в истории ВВС России...

http://www.rg.ru/2012/03/13/al ...
Земляк
Старожил форума
15.03.2012 16:52
2 Fry
Так я и спрашиваю как раз об этом имеется ли у вертолета Ка-52 штатное обрудование для таких случаев. Типа радара или излучателя связаного с аварийнами лампами или речевым информатором. Масса кадров в сети показывает когда летчик в самолете в тумане "ищет землю" и не может найти в уши пилоту орет женский голос "pull up- тяни вверх" . Еще помню как то давным- давно была у меня игрушка компьютерная сим МиГ-27 там девушка тоже когда носом в землю "летел" что то говорила типа "опасное сближение". Другое дело если шасси выпущены то по идее такая система должна была отключится потому что будет "думать " что вертолет просто идет на посадку.
СТР-503
Старожил форума
15.03.2012 16:56
vaschunin: Однако уже сейчас можно сказать, что это ЧП - одно из самых позорных в истории ВВС России...

Еще один танцор на костях? Не совестно писать/переписывать такое?
SKYPAN
Старожил форума
15.03.2012 16:57
Земляк:
Заранее прошу прощение за дилетанский вопрос, подумалось после прочтения версии что попали в заряд, потеряли пространственную ориентацию и не увидели в снежной пурге землю - А у Ка-52 есть система оповещения о аварийном приближении к земле? Никто не кричит "пулл ап"? Или если шасси были выпущены то она не сработает? Спасибо
15/03/2012 [16:13:28]

Задатчик опасной высоты у них был. Но, вероятнее всего, в этих вот условиях (предположительно - НПМУ с зарядами снега), стоял метрах на ста - высоте прохода БПРС.
Возможно, повторюсь, возможно, этот самый задатчик опасной высоты и помог бы им метрах с тридцати рвануть шаг.
Естественно, если бы стоял на этих самых тридцати метрах...
Тридцать метров - потому, что предполагаемая вертикальная при отказе двигателей - порядка 15 м/с, темп взятия шага при вынужденной посадке в таком случае - как раз за пару секунд...
Во всяком случае, меня так учили.
Но это всё, что я написал выше - в более-менее стабильных метеоусловиях, днем, в управляемом полёте...
Ночью всё это сделать достаточно тяжело...
Fry
Старожил форума
15.03.2012 17:06
Так я и спрашиваю как раз об этом имеется ли у вертолета Ка-52 штатное обрудование для таких случаев.



оборудования для посадки при нулевой видимости на площадку у Ка-52 нет.

Казанский вертолетный завод сейчас рассматривает возможность установки тепловизионных пилотажных систем американского производства на ми-17/171 которые обеспечивают посадку и взлет с висения при нулевой видимости.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 17:07
В испытательных подразделениях в некоторых случаях

Во всех случаях в эих подразделениях, этим занимается ведущий инженер по дальности и продолжительности. Он и акт по испытаниям подписывает.

Помню, всей деревней искали пьяного мужика, ушедшего в лес, после ссоры с женой...

Зашибись сравнили... теперь хоть понятно, с кем общаюсь...



А как же ...
А как же ... КВАТУ? ?


КВАТУ
то каким боком? Я еще детский сад №4 закончил.
Berkut_64
Старожил форума
15.03.2012 17:20
Нelimike мы с вами в разной армии служим. У меня на 2010г был в эскадрили самый молодой вертолет 96г. Основная масса90-94 год. Новой техникой не пополнялись с 90г.( то бишь с завода)На всех вертолетах стоят датчики РИО-3.
rex
Новость интересная. В 90х на Новой земле была авария Ми8. Условия были похожие только день. При заходе на площадку органичных размеров попали в заряд, продолжили снижение до зависания, зависли стали снижаться и одновременно искать землю, потеря пространственной ориентировки. Завалили на правый борт командир и борттехник нормальные летчику-штурману ребра поломали. Пожара не было движки сами выключились снега много засосали.
Теперь зная задание можно немного понять ситуацию. И можно уже дать выводы о самом вертолете. Очень распиаренный, сам на МАКСе стенд читал по сути в войска поступает не по максимальной комплектации, а в дешовом. Основной упрор на прицельно пилотажный комплекс. И опять вопрос на нем должна система оповещения усложнённого положения стоять.
А на военных бортах систаму предупреждения о сближении с ла и землей только на экспортных машинах. А так работает РВ и задатчик ОВ.
crok
Старожил форума
15.03.2012 17:29
Прочитал все посты по данной катастрофе. Сам отлетал на вертолетах 6 типов 26 лет.Сейчас дежурю в ПСС.Создается такое впечатление, что большинство присутствующих здесь форумчан имеют далекие понятия об авиации и ее состоянии в современных условиях, не смотря на летные "ники".Грамотные и полные посты написали, на мой взгляд "rex", СТР 503, и еще один форумчанин, запамятовал "ник", но он поймет что пишу о нем.Почему бросили поиск, почему не отправили в снежный заряд еще кучу вертолетов(с тепловизорами в том числе, которых в России всего штук 20) для поиска упавшего и тд и тп.Друзья мои, стоит только чуть подумать, а не просто тыкать руками в клавиши и все встанет на свои места.В стране, которая 20 лет разваливала авиацию как могла, только недавно начала принимать на вооружение технику более менее соответствующую современным требованиям, но с электроникой, отстающей от западной на десятилетия.А пока искать не на чем, если не работает аварийный радиомаяк, а просто так он не сработает.А уж в темноте и снегопаде пройдешь в 10 м от упавшего, но не горящего вертолета и ничего не увидишь.Честное слово, прошу, думайте о чем пишите, не давайте повода смеяться над собой.
СССР-86868
Старожил форума
15.03.2012 17:37
Рубеж:

Drejtori:

"... И причем здесь Директор и РЭО?"


А как же ... КВАТУ?



КВАТУ готовило в т.ч. и спецов по СиД.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 17:43
КВАТУ готовило в т.ч. и спецов по СиД
---------
Эт точно! :) И очень не плохо готовило.
vitaly1972
Старожил форума
15.03.2012 17:44
Опытный
боец
СТР-503:

Аж тошнит читать некоторые посты... Я, почитай 20 лет в море, искали выпавших за борт не раз. Бывало- спасали, бывало- искали трое суток, как положено... Но никогда формально не относились к этому. Не бросает человек человека в смертельной опасности.
Я уверен, те, кто искал экипаж сделали всё, что могли.
А домыслы- от тех, кто в таких ситуациях не был.
Сидеть в офисе и вместо работы писать хрень всякую- это проще

В чем хрень-то.Я не писал, что кто то бросил поиски.И люди делали все что МОГЛИ.Я написал лишь факт-нашли утром в районе аэродрома(а не в море).как и почему-у каждого своя точка зрения.

Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 17:51
СССР-86868:

"КВАТУ готовило в т.ч. и спецов по СиД."


Мне по ... барабану, кого там готовили. Я только сказал, что этот "Директор" РТО-шник.
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 17:54
Я только сказал, что этот "Директор" РТО-шник.
-----------
Какой?
СССР-86868
Старожил форума
15.03.2012 17:59
Рубеж:

СССР-86868:

"КВАТУ готовило в т.ч. и спецов по СиД."


Мне по ... барабану, кого там готовили. Я только сказал, что этот "Директор
" РТО-шник



Если честно, я не знаю, но радисты получали вышку в Риге, а Drejtori заканчивал ВВИА им.Жуковского.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 18:00
Drejtori:

Хоть новый, хоть старый!
Отстань от меня - надоел.
newsafar
Старожил форума
15.03.2012 18:03
вертолетчики на ветке есть, кто летал на данном типе
vaschunin
Старожил форума
15.03.2012 18:06
Кто говорит правду, что сделали ВСЁ возможное, а кто заблуждается,
или пытается ввести в заблуждение, время покажет...

Вот, ещё одно сообщение источника из МО...

...Как сообщил официальный источник в Минобороны, радиосвязь с вертолетом Ка-52 , выполнявшим плановый учебный полет без боекомплекта, была потеряна около девяти часов вечера 12 марта. Поиск воздушного судна был организован немедленно: в район предполагаемого падения выдвинулась поисковая группа. Также осуществлялся визуальный поиск с воздуха. Ближе к полуночи из-за полной темноты поиски были приостановлены и вновь возобновлены рано утром. В 08:45 утра 13 марта наземная группа обнаружила вертолет в 10 километрах северо-западнее Торжка у деревни Большая Кисиленка

http://www.rg.ru/2012/03/13/re ...
bobrovsky
Старожил форума
15.03.2012 18:11
2rex: "решение оказалось верным и обоснованным."
вы, уважаемый совсем офигели?!вы за населённым пунктом хоть за пять км в дикой местности были по поломке и невозможности выбраться и сообщить? когда пешком по сугробам надо звездовать на свет от нп. когда звук "бурана" за счастье? когда не замёрзнуть - не учебная задача, а реально?.
ответ я сам знаю. Петлю ПССникам..потеряли экипаж и мужиков не за х... но бля решение не искать было "верным и обоснованным".. дожились.. не дай бог такого в экипаж.
WildJoke
Старожил форума
15.03.2012 18:47
...
vitaly1972
Старожил форума
15.03.2012 18:50
когда- то была такая пословица сам погибай, но товарища выручай....
а еще есть примеры истории, когда рота полегла ради одного бойца....
это в отношении "решение оказалось верным и обоснованным."
понятно, что не надо лишних потерь.Да и в конце концов о погоде в районе полетов толком нет данных.НО НАЗЕМНЫЙ ПОИСК ОСТАНАВЛИАТЬ....?да его с каждым часом надо расширять, увеличивать , отлаживать и искать.
Все заверения , , профи, , против такого мнения считаю предательством, ...ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ, ЛУЧШИЕ ВСЕПОГОДНЫЕ, НОЧНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ, действительно ГРАмотные и опытные пилоты(по крайней мере так было раньше)оГРОМНОЕ КОЛ_ВО ЛЮДЕЙ, техники, ПРОСТО так и сказать надо-мы даже и подумать не могли, что ночью борт рухнуть может.
Я не могу сказать про себя, что очень большой опыт пилотирования МИ-8 и ми-24, но он есть.
и есть примеры близких мне людей, которые рисковалии спасали людей и не взвешивали риски..
И опять , в конце концов, я не о воздушном поиске, а о наземном., раз с воздуха не можем..
Пусть обижается весь ПСС торжка, но летать и искать в ПМУ-удел молодого летчика.
Больше писать думаю не стоит.И извиняться за то , что кого-то обидел своим , , опусом, , не стану.
"решение оказалось верным и обоснованным."-вдумайтесь лучше в эти слова...


Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 18:51
Отстань от меня - надоел.
----------
Аналогично - и не приставал. Много чести...;)

но радисты получали вышку в Риге, а Drejtori заканчивал ВВИА им.Жуковского.

-----------
В ВВИА тоже. Все специальности.

А высшее военное получали все инженера - только в ВВИА,


вертолетчики на ветке есть, кто летал на данном типе

Помню первый вылет. Ка-52. Перелетели с томилино на Чкаловскую. Праздник БЫЛ. Пришли на поле с семьями. Он еще с фанерным "носом" был, вместо брони весовые имитаторы...
Сафокл
Старожил форума
15.03.2012 18:58
Всё равно, не логично как-то. Что, даже без НАЗа летают?
УКВшная станция, она же аварийный маяк, в чашке, или сос-
тояние было на столько плохим, что не смог воспользоваться?
Мир душам.
bobrovsky
Старожил форума
15.03.2012 19:01
2vitaly1972:
Прав сто раз. я на Северах пролетал не мало.. на лыжах бы пошли искать.
rex
Старожил форума
15.03.2012 19:12
2bobrovsky:
........за пять км в дикой местности были по поломке и невозможности выбраться и сообщить?


Вы хоть поняли, что и где произошло? прочитайте, хотя бы эту тему с начала!

если через пол-часа в воздухе были вертолёты ПСС, прилетел Ан-26 ПСС, вышло триста человек в предполагаемый район!

если Вы при поломке за 5км от населённого пункта на можете обозначить себя для вертолётов и самолётов ПСС, сигнальные ракеты все рассреляны на охоте, фонарики поразряжены в гаражах, аварийные радиостанции не умеете включать, спички и зажигалки все прокурили, и вообще, пошли пить водку к путевому обходчику, то и хрен с Вами!

в Торжке всё по другому! экипаж не смог себя обозначить - он погиб!
нет сигналов, связи, очевидцев, результата нет - вышло время, ждать утра.

истерики и вопли здесь неумесны.

VladimirVasilievich
Старожил форума
15.03.2012 19:13
на Новой земле была авария Ми8.


Припоминается развесёлый случай, когда в общеё сложности развалили два или три вертолета, самолёт Ан-12 и..все остались живы! Сначала падали Ми-8, с клмсомольцами, потом Ан-12 с экипажем, который возили на "порку"
Освежите память, если напутал...
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 19:18
rex:

"... если Вы при поломке за 5км от населённого пункта на можете обозначить себя для вертолётов и самолётов ПСС, сигнальные ракеты все рассреляны на охоте, фонарики поразряжены в гаражах, аварийные радиостанции не умеете включать, спички и зажигалки все прокурили, и вообще, пошли пить водку к путевому обходчику, то и хрен с Вами!"


Э! Да у тебя с головой не всё в порядке.
bobrovsky
Старожил форума
15.03.2012 19:25
2 rex:
про истерики и речи нет вы без истерик и воплей согласны со спокойным сном ПСС? это ведь не Ан 2 упал, хотя и даже бы Ан.. все равны.
KAW.
Старожил форума
15.03.2012 19:32
rex:
в Торжке всё по другому! экипаж не смог себя обозначить - он погиб!
нет сигналов, связи, очевидцев, результата нет - вышло время, ждать утра.
15/03/2012 [19:12:01]

А если не погиб, а из-за травм не мог себя обозначить?
Вот так его и похоронили
vitaly1972
Старожил форума
15.03.2012 19:45
KAW.:

rex:
в Торжке всё по другому! экипаж не смог себя обозначить - он погиб!



не удержался.Правильно , ты заранее похоронил экипаж..Зачем в снегу ночь ползать...
Только насколько я понял, командир был жив всю ночь.А заверения, что он погиб сразу, а мы просто , , обознались, и подумали, что жив....поэтому и эвакуировали с площадки срочно..бред.Вы что, не понимаете к чему этот разговор..не ужели трудно определить жив или мертв по крайней мере можно перепутать наоборот, но не как иначе, тем более поверь, что труп окоченеет к утру..(если вообще не задубеет).А так все хорошо, ваше 2rex: "решение оказалось верным и обоснованным."-это сразу оправдывает.
мне кажется что кто-то зам.по воспитательной работе
KAW.
Старожил форума
15.03.2012 19:54
vitaly1972:
не удержался.Правильно , ты заранее похоронил экипаж..Зачем в снегу ночь ползать...
15/03/2012 [19:45:58]

Если бы Вы "удержались" не торопясь с ответом, то поняли бы смысл моей мессаги. Я ведь как раз и возразил rex'у, что если экипаж был сильно травмирован, то не мог обозначить себя. А тот, кто основываясь не отсутствии сигралов бедствия распорядился прекратить поиск посчитав экипаж мёртвым, его и похоронил.
vitaly1972
Старожил форума
15.03.2012 19:59
KAW.:


Я прошу прощения, просто скопировал Вашу выдержку , а ваш ник не удалил.
Разозлился на -- rex--, и вот результат.Конечно же к Вам это не относиться.
boyan
Старожил форума
15.03.2012 20:08
Да уж. Ну хорошо. Спасли бы летчика, а дальше, что. Тут все как-то забыли про погибшего сразу штурмана, погиб Ефим , ла и х .. с ним. И 10 страниц про хреновую ПСС.
KAW.
Старожил форума
15.03.2012 20:10
To vitaly1972:
Принято
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 20:10
KAW.:
--------
Степаныч помер. :(((

Вы с ним на фото на многих сайтах в инее светитесь. Я Вас фоткал. 27 лет назад...

Инфаркт. Извиняюсь перед форумянами за флейм.
vitaly1972
Старожил форума
15.03.2012 20:15
boyan:

Наверно Ты прав.....
Жаль РЕБЯТ..Пусть земля ИМ будет пухом...
vaschunin
Старожил форума
15.03.2012 20:22

ВЗГЛЯД: Михаил Михайлович, чем можно объяснить такие долгие поиски вертолета и экипажа?
Михаил Марков: Восемь часов поисков – это недопустимо долго. Маяк должен был сработать сразу. Причем его не надо было включать, он должен был сработать от удара.
Это странно, что он не включился. Но необходимо понимать, что это ВВС, а тем больше Торжок, Центр боевого применения, там специфический вид работы и специфические ребята летают. У них свой мир, по каким документам они летают, я не знаю. Это их документы, которые мы не имеем права обсуждать. Если бы упал цивильный вертолет, который вез пассажиров, и там бы маяк не сработал – это подсудное дело. Но это военное ведомство, и более того, внутри ведомства есть Торжок, который ему не сильно и подчиняется, там свои законы. Посреди вертолетчиков то, что разрешено в Торжке, не положено вообще никому, ни в одной строевой части.
http://crasno.ru/obscestvo/new ...
KAW.
Старожил форума
15.03.2012 20:29
To Drejtori:
Надо же... Очень жаль...
Царствие Небесное.
Хороший человек был...

Злой Черкес
Старожил форума
15.03.2012 20:52
Drejtori: Уважаемый! Чуть поскромнее! Не умаляю Ваших заслуг, но так опускать испытателей, Вам не дано! Почаще, по утрам, смотритесь в зеркало!
1..101112..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru