Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вынесение вперед двигателей на крыльях - на фига?

 ↓ ВНИЗ

12

denis22
Старожил форума
17.04.2019 14:53
Задумчивый
Так япоши слизали эту компановку с VFW-Fokker 614. И ничего, летал этот самолетик без всяких заморочек с флаттерами и дроби в носках крыла...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
почти прямое крыло
Участник
Старожил форума
17.04.2019 16:31
Arkan
было такое время. Двигатели выносят вперед еще и из-за большего размера современных двигателей.
Современные двигатели для повышения экономичности имеют высокую степень двухконтурности, что обуславливает большой диаметр вентилятора.
Arkan. Понимаете, в чём моя проблема... Она немного не по главной теме. Я только недавно узнал, что двигатели стали выносить вперед.
Раньше я всегда знал и помнил, что они были точно под крылом, особенно если говорить о реактивных пассажирских самолётах.
Ну по крайней мере в 2008 я видел это своими глазами (или может плохо запомнил).
Но теперь я нигде не могу найти этому подтверждения. В википедии, в интернете, на любых фотографиях прошлого,
реактивные двигатели крепящиеся к крылу, всегда вынесены вперед крыла. Вы не могли бы мне рассказать или показать с помощью
ссылки на какой либо ресурс, что так было не всегда!?

P.S. Мой главный вопрос не в том, почему это стали делать, а в том - когда. Если тут разрешено отправлять фотографии то
я бы переслал хоть одну, что бы уточнить, о чём я говорю.
Участник
Старожил форума
17.04.2019 16:34
Возможно я не прав - что-то путаю.
Задумчивый
Старожил форума
17.04.2019 18:21
Участник
Возможно я не прав - что-то путаю.
Да нет проблем со ссылками, смотрите Боинг-737-100, -200
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
denis22
Старожил форума
17.04.2019 18:30
Задумчивый
Да нет проблем со ссылками, смотрите Боинг-737-100, -200
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
интересно, двигатели без пилонов, а у Боинга-707 тех же годов были пилоны
Задумчивый
Старожил форума
17.04.2019 19:26
denis22
интересно, двигатели без пилонов, а у Боинга-707 тех же годов были пилоны
В том-то и засада: оказывается можно и с пилонами, и без пилонов; вынесенными далеко вперед снизу и сзади вверху. И всё неплохо летает...
ingvar
Старожил форума
18.04.2019 13:52
Roman_W_K
Постараюсь доступно и без сооружения в излишние технически детали:

1. Флаттер есть не что иное как резонанс крыла.

2. Резонанс возникает тогда когда частота вынужденных (приложенных извне) колебаний равна частое собственных (вызванных внутренними силами) колебаний конструкции.

3. Вынужденные колебания крыла вызваны главным образом набегающим потоком воздуха. Чем выше скорость полета тем выше частота вынужденных колебаний.

4. Для того, чтобы избежать флаттера, необходимо увеличить частоту собственных колебаний крыла так, чтобы на максимально допустимой скорости полета ( непревышаемой скорости) она была выше чем частота вынужденных колебаний.

5. Один из наиболее эффективных способов увеличить частоту собственных колебаний конструкции - приблизить положение центра тяжести к положению центра жёсткости.

6. У крыльев без двигателей, ввиду их геометрии и конструкции центр тяжести находится позади центра жёсткости.
Поэтому самое просто решение - разместить в носовой части доп. Грузы.

Например двигатели вынесенные вперед крыла или противофлаттерные грущу, размещенные в носках элеронов.

7. Чем дальше центр тяжести от центра жёсткости, тем ниже частота собственных колебаний и тем на меньшей скорости начнется флаттер.
1. Нет. Флаттер - это не резонанс. Это совпадение собственных частот крутильных и изгибных колебаний.
3. Нет. Набегающий поток постоянный, у него нет частоты.
4. Нет. Нужно отстроить частоту крутильных от частоты изгибных. Любым способом.
5. Нет. Выдвигая двигатель вперед, мы, наоборот, СНИЖАЕМ частоту крутильных колебаний. И отдаляем момент сравнивания частот под напором набегающего воздуха (который изменяет жесткость конструкции).
6. Не всегда.
7. Нет. Все наоборот, см. предыдущие пункты.
Roman_W_K
Старожил форума
18.04.2019 15:23
Именно поэтому я написал "не вдаваясь в технически подробности".

1. В строго техническом не резонанс. В обиходно-бытовом так понятнее - совпадение частот ведет к увеличению амплитуды.

3. Никто не говорил что у него есть частота. Но крыло под его воздействием колеблется. И частота этих колебаний зависит от скорости. По ссылке ниже, стр.8, перед картинкой:
"крутильные колебания можно рассматривать как периодическое внешнее воздействие на изгибные колебания". Допустимое упрощение для объяснения сути процесса.

4, 5, 7:
Вы уверены?
https://cyberleninka.ru/articl ...
Изгибные колебание и так имеют частоту ниже крутильных. А крутильные (по ссылке рис.4) нижаются с ростом скорости. Так что если уменьшить частоту крутилтных, это приведет к более раннему наступлению флаттера.
viktor2013
Старожил форума
20.04.2019 04:41
Веточка небольшая. Прочитал все.
Очень забавно.
Серьезные люди. Уверен, что пишут люди "авиаобразованные"... в прошлом.
Однако, "через века" -когда все забылось- и "на вскидку" -"а, че там... знаю! щас настрочу!", то из этого получается
реально забавное чтиво.
И это радует: не сборище ученых, а ... клуб настоящих энтузиастов авиации!
(Слова-то какие славные: "развесовка" и т.д. Оч, оч ... мило!)

Так держать!
Задумчивый
Старожил форума
20.04.2019 16:50
viktor2013
Веточка небольшая. Прочитал все.
Очень забавно.
Серьезные люди. Уверен, что пишут люди "авиаобразованные"... в прошлом.
Однако, "через века" -когда все забылось- и "на вскидку" -"а, че там... знаю! щас настрочу!", то из этого получается
реально забавное чтиво.
И это радует: не сборище ученых, а ... клуб настоящих энтузиастов авиации!
(Слова-то какие славные: "развесовка" и т.д. Оч, оч ... мило!)

Так держать!
А ну-ка, а ну-ка, давайте свою версию. А мы покритикуем...
Участник
Старожил форума
20.04.2019 17:16
denis22
интересно, двигатели без пилонов, а у Боинга-707 тех же годов были пилоны
Спасибо. Посмотрел.
Участник
Старожил форума
20.04.2019 17:17
Задумчивый
Да нет проблем со ссылками, смотрите Боинг-737-100, -200
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Спасибо. Я посмотрел.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru