Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сегодня разбился Су-24

 ↓ ВНИЗ

12345

igorgri
Старожил форума
24.10.2012 13:27
24 октября 2012 15:02
Возбуждено дело в отношении экс-командира Шагольской авиабазы
Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело в отношении бывшего начальника Шагольской авиационной базы Николая Гостева. Он и начальник отделения боевой подготовки в/ч №69806 подозреваются в нарушении правил полетов и подготовки, речь идет о падении бомбардировщика в озеро в феврале этого года.

Напомним, вечером 13 февраля Су-24М под управлением Николая Гостева и Андрея Ермакова упал из-за отказа двигателей в озеро Большой Кошкуль (Курганская область). Летчики успели катапультироваться и не пострадали, однако по факту падения бомбардировщика началось расследование.

По информации пресс-службы главного военного следственного управления СК РФ, на сегодня установлено, что 13 февраля в 19:33 экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова (обучаемый летчик) и Гостева (инструктор) взлетел с аэродрома Шагол для выполнения упражнений «вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «полет на дозаправку топливом в воздухе». За 47 минут до них с Шагола поднялся в воздух самолет-топливозаправщик – такая же «сушка», но оборудованная унифицированным подвесным агрегатом заправки.

Сама тренировка прошла успешно, однако затем оказалось, что самолет-танкер не может убрать шланг. Гостев и Ермаков запросили помощи у руководителей дальней зоны и полетов авиабазы, но не получили ответа. Затем, по версии следствия, они приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг танкера. Это нарушение правил эксплуатации бомбардировщиков привело к тому, что шланг зацепил за антенную систему и оборвался. Топливо из обрывков шланга попало в воздухозаборники двигателей «сушки» Гостева и взорвалось там. Начался пожар, бомбардировщик потерял управление и рухнул поблизости от села Калмак-Абдрашева, еще в воздухе развалившись на две части. Ущерб государству от гибели самолета превышает, по мнению экспертов, 169 миллионов рублей, кроме того, власти Курганской области были возмущены вредом экологии Кошкуля, который причинило крушение «сушки».
Александр Емельянов, специально для Chelyabinsk.ru
ASN
Старожил форума
24.10.2012 13:40
и правильно! нех летать на дозаправку! и вообще
нехер летать! взлетел - сразу уголовное дело - после посадки (если сядут)-
в тюрьму! одни убытки -"Ущерб государству от гибели самолета превышает, по мнению экспертов, 169 миллионов рублей" - от этой армии!
да, и армию - тоже запретить!
КВС Су-24
Старожил форума
24.10.2012 13:44
В прокуратуре клоуны, какая антенная система и как подтолкнуть гибкий шланг, на скрутку в барабан, если его можно просто обрезать по основанию гильотиной??
rex
Старожил форума
24.10.2012 17:07
прокуроские очень далеки от авиации, и сами ничего бы не выдумали.

пилоты сами себя не сдали бы.

но если, всё это правда, из радиообмена и внутрикабинных переговоров - то слов нет...

за кабиной антенна АСМУД, весьма крепкая и с острыми краями. если действительно начали подталкивать и пошла петля поверх фюзеляжа - зацепиться запросто. и оборванный "хобот" с керосином прямо в воздухозаборник...

а ведь и шланг, и сам УПАЗ вмиг отстреливаются. если, конечно, пиропатроны сработают.

мужик, который на Ютубе подсвечивал уровень бензина в баке зажигалкой - просто мекий шалун в коротких штанишках!
Busambaga
Старожил форума
24.10.2012 17:16
"Подталкивание" шланга доступно сегодня 1-2 пилотам в стране. Вещь ювелирная и оправдана только если больше нечего терять. Если упаз на стопе, при минимальной скорости сближения будет хлыст с отрывом головки. При большей скорости - петля. Дальше куда ее вынесет предугадать невозможно, как минимум, тот же отрыв головки, как максимум - то что получилось. Если в статье правда, естественно.
igorgri
Старожил форума
08.02.2013 10:37



Судить будут пилота. Расследование крушения челябинского бомбардировщика СУ-24М в Зауралье завершено. Обвинение предъявлено командиру экипажа
07.02.2013 18:14

Обвинение по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним») в рамках расследования крушения фронтового бомбардировщика СУ-24М, вылетевшего в феврале прошлого года из Челябинска и упавшего в Курганской области, предъявлено командиру экипажа Николаю Гостеву. Материалы дела будут переданы в суд до конца февраля, сообщает РАПСИ со ссылкой на заместителя руководителя военного следственного управления СК РФ по ЦВО Илью Рыбкина.

Напомним, 13 февраля 2012 года, СУ-24М войсковой части № 69806, дислоцированной при аэродроме Шагол в Челябинске, вылетел на тренировочный полет в сторону Кургана. На борту самолета находились командир авиабазы, полковник Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки войсковой части подполковник Андрей Ермаков. Проводились тренировочные упражнения «Вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «Полет на дозаправку топливом в воздухе». Однако во время его отработки самолет-танкер не смог убрать шланг.

Экипаж бомбардировщика запросил помощь у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. Тогда Гостев и Ермаков в нарушение правил эксплуатации Су-24М, предписывающих в таком случае сбросить шланг, решили подтолкнуть шланг самолета-танкера штангой дозаправки своего самолета.

Согласно официальным данным расследования, «в результате нештатного контактирования образовалась так называемая „дуга“, затем „хлыст“, топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация и последовал взрыв. Вследствие взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна». Самолет потерял управление, начал разрушаться в воздухе, разделившись на две основные части, и потерпел крушение в районе н.п. Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Пилоты, как потом рассказывали очевидцы, до последнего момента уводили бомбардировщик в сторону от поселков, успели катапультироваться и остались живы. После лечения в госпитале оба вернулись в строй.

Своей вины Николай Гостев не признает. Многие коллеги пилота считают, что его надо наградить, за то, что увел машину в сторону от деревень, и ЧП обошлось без жертв.

Добавим, что 30 октября прошлого года на территории Челябинской области рухнул еще один самолет, вылетевший из аэропорта Шагол. СУ-24М выполнял учебный вылет перед плановой отправкой на ремонтный завод в Курганской области. Вооружений и боеприпасов на нем не было. В 14 часов 54 минуты самолет упал в 70 километрах от Челябинска между поселками Лебедевка и Николаевка в Еткульском районе. Оба летчика успели катапультироваться.

© Служба новостей «URA.Ru»
rex
Старожил форума
08.02.2013 14:41
2igorgri:
"...топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация и последовал взрыв. Вследствие взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна». Самолет потерял управление, начал разрушаться в воздухе, разделившись на две основные части..."


время, затраченное на чтение описания происшествия знающим грамоту человеком, раз в десять превышает тот миг, между зацеплением петли за антенну и катапультированием экипажа!

каким хреном и кто куда уводил обломки от деревни? журналисты не могут без лажи!
Саида
Старожил форума
08.02.2013 15:18
В базе редвингса все 8 Ту - 204 Закрытие авиакомпании редвингса в свою очередь повлияет сайту www.dagavia.ru ...

Будем надеяться что российские самолеты остануться и будут летать!!!
sulik
Старожил форума
08.02.2013 15:40
За десять лет обслуживания этого типа. Через полет вылетами на дозаправку, не было не только работой гильотиной, но и тем более попыткой подталкивания "юбки". ХЗ что Гостева и Ермакова вынудило это сделать. И вообще непонятно зачем экипаж делают виноватым.
adekvat
Старожил форума
08.02.2013 15:51
Спасти шланг мысль, конечно, благородная. Потом, пока не разберутся с железом, программа подготовки встанет..
Но подталкивать, на Су-24.. надо быть очень смелым :)))
Бизарт
Старожил форума
08.02.2013 16:15
И вообще непонятно зачем экипаж делают виноватым.

А что, и там на борту были "неадекватные пассажиры"?
Покатило: - командир авиабазы, полковник Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки войсковой части подполковник Андрей Ермаков...запросили помощи у земли, но ответа не получили ..!
busha64
Старожил форума
08.02.2013 16:38
см. 6.10 интересные моменты http://aviablog.ru/2010/03/15/ ...
andurys
Старожил форума
08.02.2013 20:19


Culon:

Как бы там не было, а конструктору кресла добрая память, мужики стопочку за него поднимут!

14/02/2012 [01:48:19]



















Старожил
форума




Рубеж:

Остап Бендер:

"тогда подождём подробностей..."


А вот этого нам никто не обещал. :-(
Всё таки "за рулём" был ... не рядовой лётчик.

14/02/2012




Сверим часы?и даты?
в остальном полностью придерживаюсь
Остап Бендер
Старожил форума
08.02.2013 23:28
ну вот и дождались....
банальная глупость и вся жизнь испорчена!!!, а ведь какой нибудь старлей даже бы и не додумался пытаться "засунуть" шланг в ТЗ, и как определить тот порог, после которого начинают приходить на ум такие идеи???
Nikolay_Sukhikh
Старожил форума
09.02.2013 04:02
Су-24М - сложный в пилотировании самолёт. Не даром при совке на него брали со 2-м классом, не ниже.

В пору моей службы на ДВ (2003-2008 гг.), в обеспечении, попадало несколько машин.

Но всегда принцип был один, если люди живы - кара минимальная.
Nikolay_Sukhikh
Старожил форума
09.02.2013 04:03
Су-24М - сложный в пилотировании самолёт. Не даром при совке на него брали со 2-м классом, не ниже.

В пору моей службы на ДВ (2003-2008 гг.), в обеспечении, попадало несколько машин.

Но всегда принцип был один, если люди живы - кара минимальная.
КВС Су-24
Старожил форума
09.02.2013 04:22
При так называемом "совке", со 2-м классом на Су-24 брали в период освоения в строевых частях.Если разговор про Хурбу, то однокашник там прыгал в 2007 году, на разведке погоды.
Nikolay_Sukhikh
Старожил форума
10.02.2013 02:21
КВС Су-24:

При так называемом "совке", со 2-м классом на Су-24 брали в период освоения в строевых частях.Если разговор про Хурбу, то однокашник там прыгал в 2007 году, на разведке погоды.



Надо сказать, что сейчас молодых лётчиков, совсем без налёта, вывозят вполне успешно.

Все падения, как я помню, были из-за отказа матчасти, ни одного по вине человека.

А разговор действительно про Хурбу, хорошие там люди служат.
igorgri
Старожил форума
04.04.2013 04:59
http://chelyabinsk.ru/text/new ...
3 апреля 2013
«Сушка» упала – суши сухари?
igorgri
Старожил форума
04.04.2013 05:04
с текстом не пропускает фильтр
kovs214
Старожил форума
04.04.2013 06:20
...«Николай Гостев обвиняется по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним), – уточнил представитель военно-следственного управления по ЦВО Алексей Садовский. – Обвиняемый, который сейчас руководит Воронежской авиабазой, находится под подпиской о невыезде. Вины летчик не признает».
Как ранее информировал наш сайт, 13 февраля прошлого года в 19:33 экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Андрея Ермакова (обучаемый летчик) и инструктора Николая Гостева взлетел с аэродрома Шагол для выполнения упражнений «вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «полет на дозаправку топливом в воздухе». За 47 минут до них оттуда же поднялся в воздух самолет-топливозаправщик.
Тренировка прошла успешно, но затем самолет-танкер не смог убрать шланг. Гостев и Ермаков запросили помощи у руководителей дальней зоны и полетов авиабазы, но не получили ответа. Затем, по версии следствия, они решили подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг танкера. Это нарушение привело к тому, что шланг зацепил за антенную систему и оборвался. Горючее из обрывков шланга попало в воздухозаборники двигателей «сушки» Гостева и взорвалось там. Начался пожар, бомбардировщик потерял управление и рухнул в озеро Большой Кошкуль неподалеку от села Калмык-Абдрашево, еще в воздухе развалившись на две части. Ущерб государству от гибели самолета превысил 169 миллионов рублей....
Николаю Гостеву грозит до семи лет лишения свободы. С командира экипажа рухнувшего бомбардировщика Андрея Ермакова все обвинения сняли. Следствие не усмотрело в его действиях состава преступления, поскольку он находился на позиции курсанта, хоть и сидел за штурвалом"....
igorgri
Старожил форума
04.04.2013 06:47
следующая за этим часть:

"Заводская вина?

Эксперты сходятся во мнении, что корни беды надо искать не в действиях пилота, а в крайнем случае в ремонтниках завода, где проводили последний капремонт «сушки». Сторонники Гостева напирают на то, что имел место взрыв топливного бака, который привел к разрушению самолета. При исследовании бомбардировщика была найдена микротрещина в системе кондиционирования, в которую, вероятно, и попал горячий воздух на бак с топливом.

С такой позицией согласен и директор челябинской авиакомпании «Челавиа» Александр Лукошков. «Уголовное дело натянутое. Мы изучали ситуацию. Предположительно произошел взрыв третьего расходного бака, в том числе, следствие конструкторско-производственного дефекта судна, – объяснил Александр Лукошков. – В итоге во всем обвинили командира экипажа. Очень обидно за такое следствие и подобный исход дела. Таких специалистов, как Гостев, в России единицы».

«Николая Васильевича знаю с 2008 года. Это летчик высочайшего класса. Никакой вины экипажа быть не могло», – вторил ему заместитель командира авиабазы «Шагол» Александр Шкребтий."
borchet
Старожил форума
04.04.2013 16:18
Саша Лукошков - простите, выползу из под стола, акуенный специалист по Су-24м, бывший штурман 302 бап, которые едва получил класс и ушел из ВВС.....
Таймень
Старожил форума
04.04.2013 18:12
borchet:
Согласна... почему взорвался 3 бак, если баки продуваются системой нейтрального газа? Вероятность взрыва снижена. Техник не открыл кран? Если его (кран) нашли, то вобщем ясно. Если только прогар системы кондера, то по идее, только пожар...
Скорее всего глоттанул, взрыв произошел в газовоздушном тракте с разлетом компрессора, а далее по списку... Чего не появляешся там... без тебя скучно.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru