Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВВС. ПЛА. Записки опера особого отдела. ОТЗЫВЫ ВОЕННЫХ.

 ↓ ВНИЗ

12

neustaf
Старожил форума
25.01.2012 21:22
КарКарыч:

Год назад Центровики, особенно сержанты выпускались почти все.


у сержантов налет был за 100 часов и самостоятельно по 30-40 (это честного не расписанного) и знали зачем и куда идут, так как видели небо уже не только на конфентном фантике.

в гражданских вузах на самолете первоначального обучения первыми в экипаж вылетали центровики, но оно и понятно як-18Т после элки - лисапед. правда к выпускному самолету Як-40, это разница уже сглаживалась
Steel_major
Старожил форума
26.01.2012 09:45
ispit:

А ничего, что мой друг, тоже выпускник Суворовского военного училища, только на вертолётах налетал 22000 часов? Он, пожалуй, один остался в живых из своего взвода выпускников Кременчугского вертолётного училища. Почти всю свою лётную жизнь пролетал в Узбекистане (горы там, понимаешь) и ушёл на пенсию в 60 лет только потому, что узбеки старше этого возраста летать не разрешают.

Ничего... здоровья ему и радости в жизни (нет, в самом деле офигенный человечище). А одного моего однокашника, тоже выпускника кадетки, на 2-м курсе (до которого он еле дотянул по учебе) по нелетке выгнали. Когда он на 4-м развороте вираж задеребенил, увлекшись сбором стрелок в кучу, и на второй было пошел, да у "шефа" терпение лопнуло. А еще один (правда, военшкольник, но они себя тоже кадетами считали) на 3-м курсе "крышей поехал".
И чо? Отдельными примерами ничего не доказать, либо, наоборот, можно доказать все, что угодно. Я говорил, что "гордость за своих" дело хорошее, но меру знать надо, а не приводить как общеизвестный факт что "Все, кто учился в ВВАУЛах ... знали, что уровень выпускников Суворовских училищ был ... на голову выше среднего."
И вообще, не понимаю я этого деления своих однокашников на сорта. При этом делящий непременно себя причисляет к первому сорту. Что, кегебе, характеризует...
Wictoryh
Старожил форума
26.01.2012 09:55
вован казанский:

Не надо ЕМ, если ты не в курсе, что такое оперативная работа! В основном это и копание в гавне, или перелопачивание тонн бумаг! А задержание прходит как правило просто.


Вообще то оперативная работа всегда подразумевала в первую очередь работу с людьми. А уж задержание это ближе к "тяжёлым". Они выполняют эту работу, их это задача
sts
Старожил форума
26.01.2012 12:18
Ну насчёт: "Все, кто учился в ВВАУЛах ... знали, что уровень выпускников Суворовских училищ был ... на голову выше среднего"сказать не могу, но вот по поводу ?ВВАИУ могу сказать, что так оно и было, особенно на первых 2-3х курсах, а потом выравнивалось. А бывшие солдаты, которые поступали, чтобы срочную в нормальном месте отслужить - наоборот.
QWERT
Старожил форума
26.01.2012 14:01
Why?
QWERT
Старожил форума
26.01.2012 14:05
Steel_major:
Дошел до 5 главы. Автор путается как в авиационной, так и в морской и в чекистской терминологиях. "Командир сел в кабину Ка-29, правой рукой взялся за штурвал, а левой за рычаг шага".

А что Вам не нравится, то что у него в правой и левой руке?
Не наоборот же.)))
Это мелочи, которыми автор придал величия винтокрылым )))
Прчитали все главы, нас трое-на троих сообразили))
Два лётчика(самолётчик и вертолётчик) и штурман(вертолётчик), все противолодочники, ВВС ТОФ.
Что мы думаем.Коротко )))
Афтар забыл упомянуть о гидроаккустическом поиске ПЛ для вертолётов, для самолётов определил только м\м поиск, забыв основной-радиогидроаккустический.
Вертолёты используют рга, м\м, га.Самолёты м\м, рга.О визуальном, ик, тм, рл ... умолчим, ищем под водой и в то время ещё не всё было.Здесь вертолёты.
Как мы поняли речь идёт об "окне", в своё время в конце 80-х, начале 90-х вся ПЛА морской авиаци летала по этой теме.
Придумал это конечно не командир полка пришедший из армейской авиации и решивший себя проявить в противолодочной)))
Лётчик такого придумать в принципе не может)))
Он(лётчик) на "троячок" знает способы и тактические приёмы поиска традиционными методами, а уж про нетрадицию ....))))не слышал ))))
Лексикон режет слух, как-то пролёт над буем, чтоб обнаружить ПЛ, не надо над ним пролетать, достаточно его иметь на связи, радиус поиска на буях и т.д.
О нетрадиции-она себя не оправдала, можно сколько угодно "крестов", "овалов" и "квадратов" найти на ИКО, что и "находили" дешифрируя ФАРМовские снимки.Один ЧВС перелетая из Хороля в Елизово по маршруту имел 14 обнаружений нетрадицией, так и сказал, что мы мышей не ловим, а у него столько лодок в Охотском море по пути было ))))На вопрос, почему экипаж не доложил на КП Флота не нашёлся в ответе.
QWERT
Старожил форума
26.01.2012 14:09
Ну с помполитами понятно-блаженные )))
Помимо "окна" летали и с АПМ на больших высотах, очередной "учёный" придумал байку об изменени магнитного поля земли кривыми линиями на высотах выше 2-х км )))) и их можно засечь там )))
Вобщем ничего не получилось с этой нетрадицией на практике, а вот диссертаций было защищено очень много )))
Так и осталось всё традиционно, только придумали новые РГБ, которые с некоторыми "прибамбасами" значительно увеличивают Дб, новые "штучки" появились .....и т.д.
Про то , что штурмана завербовали в особисты истинная правда.Нашему штурману через три месяца службы предложили поехать учиться в Новосибирскую школу на 11 месяцев, убеждая, что потом сразу получит квартиру с телефоном, а оклад сразу, как у штурмана звена.
Отказался.
Предложил сотрудничать для продвижения по службе.
Отказался.
Стали гадить )))
Далее про особняков.А у них разве в штабе полка был свой кабинет?Не помним такого, приходил из своего кирпичного особняка, проверял секретку, "восьмёрку" ...
Может уже и не помним.
Откуда у него столько шила?Литрами раздавал направо и налево.Вряд ли ему столько перепадало от инженера, зачем ИАСу подставляться?
Нашим не давали и не пил с ними никто.
Да и на Кашках не было такого переизбытка "шила", как на Ми-14 и Бе-12.
В походы, да-брали бочки 200 литровые.
По Академию имени видного флотоводца Гречко, мы её закончили все трое, один преподавал, там же и защитился.
Про дискеты ерунда.В то время работали на СМ1420, именно рулоны с расчётами и шли в математическую часть диссертации для обоснования, с ними в тубусах и приезжали соискатели с флотских испытаний.Да и само написание в полку практически невозможно из-за отсутствия литературы, справочных данных, научного руководителя ....
Как он мог писать работу без практических вылетов?А если бы они были, об этом знал бы весь северный флот России и Норвегии )))
Кто сделал заключение о наличии в работе военной тайны, если это было впервые и вновь?
Вобщем много нестыковок.
Да, преподавателем в ВМА брали командиров полков, ст.штурманов АП и бех степени учёной, на месте они готовились и защищались, а некоторые так и не желали писать диссертацию ))
Про гаражи, поездки к местным за рогами-шкурами, рыбалку-охоту, про авиакомендатуры на островах и повальное там пьянство- истинная правда.
Про лыжные гонки-брехня )))
Вот собственно.
О кодировщике ещё не читали.
Завтра встретимся-обсудим и дадим рецензию )))
Кстати наш вчерашняя изба-читальня была по случаю Дня Штурмана ВМФ, с чем мы и поздравили нашего товарища и поздравляем всех штурманов-мореманов на ветке!
Wictoryh
Старожил форума
26.01.2012 17:40
О, чувствуется, что мужики в теме. Говорил же, примерно правду описыват автор, чувствуется жизнь гарнизона, а то , чо не всё точно про лётно-технические аспекты, да и бог с ним. Не все это знают, да и не надо всем знать.
Интересно послушать дальнейшие рецензии. Вот ещё интересно, был ли такой факт в действительности? Должны же кто то что то слышать, узнать описание людей, каких то общеизвестных случаев.
kollega
Старожил форума
26.01.2012 17:48
факты реальные, а участие автора отмечено по заслугам.
ispit
Старожил форума
26.01.2012 21:07
Для Steel_major.


Поверьте, друг мой, что действительно так и было. Мы и в самом деле были
на голову выше. Прекрасные военные преподаватели, отличная
учебно-материальная база и желание учиться приносило свои плоды.
Городские гражданские преподаватели удивлялись, почему это Суворовское
училище забирает себе большую часть медалей из городского лимита.
Приходили к нам, проверяли и удивлялись. Критерии оценок были так
высоки, что я, например, лишился серебряной медали только за одно
неправильно перенесённое слово в сочинении. На медали никогда никого не
"тянули". Слабаков у нас просто не было. Они отсеивались по дороге.
Сначала учились семь лет. Нам уже добавили восьмой год специально для
углублённого изучения языка. Готовили нас по программе военных
переводчиков. Каждый выпускник имел несколько спортивных разрядов.
Каждый сдал на автомобильные права. Все имели квалификацию войскового
радиотелефониста. Стреляли почти из всех видов стрелкового оружия. То,
почему из суворовцев мало вышло лётчиков, объясняется просто. Нам крайне
редко давали места в лётные училища и морфлот. Тупые командиры на
высшем уровне ревностно следили, чтобы мы попадали только в сухопутные
войска. И только в командные училища. В артиллерию, танки, связь -
пожалуйста. В пехотные училища - сразу на второй курс. В технические
войска ни-ни!Вот почему в лётные у нас в основном шли медалисты. Среди
них (наших самарских) лётчик-испытатель Выломов (все его титулы я здесь
опускаю), командующий ВВС 40-й армии в Афганистане Апрелкин и другие,
хотя и не достигшие таких высот, но успешно отлетавшие положенное в ВВС
или же занимавшие высокие посты в ГВФ. Моему выпуску повезло: дали сразу
два места в лётное. Я по здоровью не мог даже баллотироваться, иначе
одно место было бы моим. Одного не пропустила медицина. Лётчиком стал
мой друг Сафонов Александр Константинович. Когда расформировали по
сокращению "1200000" (было такое в 1960г.) Кременчугское ВАУПОЛ, он
остался там учиться на вертолётчика, но уже гражданского. Во времена
СССР был представлен к званию Героя Соц. Труда. Но, поскольку летал он в
Ташкенте, этим званием было решено отметить другого лётчика, конечно
же, - узбека. А то что мы были на голову выше, сомнений и быть не
может. В нашем курсантском взводе артучилища было два отделения -
суворовское и шпаков, как мы называли поступивших из гражданки. По
успеваемости, спорту, худ.самодеятельности они близко не стояли. Но и
по проказам мы тоже лидировали. Сделать тёмную третьекурснику, старшине
батареи - да легко!
Steel_major
Старожил форума
26.01.2012 22:24
2 ispit:
7 лет... нифига себе... Но я понял, в чем противоречие, ведь мы говорим: 1. фактически о разных странах, 2. о разных кадетах.
СССР образца 60-х годов и конца 80-х - это чуть ли не две разные страны, не мне Вам объяснять. Вот и суворовцы учились уже 2 года и качество их подготовки "в среднем по больнице" не сильно превышало таковое в типичной школе крупного города. А ведь были "английские" спецшколы, физ-мат школы и просто "крутые" школы с сильным преподавательским составом. Поэтому на фоне знаний абитуриентов-школьников кадеты не выделялись ничем. Первые три месяца (т.н. КМБ) они наряду с "армейцами" (поступившими со срочной службы) были впереди планеты всей, легко адаптировались к казарме и общевоенным наукам, которыми нас пичкали все это время (общевойсковая тактика, полевая фортификация, медподготовка, огневая, строевая и т.п.). Держались обособленно, к основной массе курсантов относились с пренебрежением, пытались покрикивать на армейцев. А потом пошел матан и иняз, а вслед за ними поперла страшная наука ТРД (термодинамика) с формулами в 4-5 этажей на всю доску да с переносом и вся эта "белая кость" незаметно сдулась. Вместе с ними сдулись и армейцы, которые первые полгода тоже держали себя как люди первого сорта по отношению к бывшей школоте. А уж летный семестр все расставил по местам окончательно.
Так что не берусь сравнивать кадетов и школьников времен 60-х, есть ощущения, что и правда средний уровень заметно повыше был, ведь СВУ фактически имели статус элитных школ исключительно в крупных городах. А вот своих сверстников вполне сравнить могу. Кадеты первое время держались обособленно. Впрочем, подобной стайностью поначалу обладали еще армейцы и УАЦевские выпускники. Ну еще были мастера щеки надувать и понты колотить на тему "пока вы там в старших классах телок тискали, мы уже за Родину кровь проливали". Других кадетов - выпускников ВШИ (военных школ-интернатов), кстати, "проливавших кровь" 3 года, а не 2 как суворовцы, они презирали едва ли не больше, чем школьников. Типа "подделки под суворовцев". Вот положа руку на сердце, могу у суворовцев как у социальной группы только одну отличительную положительную черту назвать: друг за друга горой. А так... поначалу были неприятны, потом, когда понты отбросили, оказались люди как люди.
ispit
Старожил форума
26.01.2012 23:08
Для Steel_major.

Ваша поразительная наблюдательность впечатляет, поэтому охотно Вам верю. Действительно, с годами качество обучения в СВУ снижалось и дисциплина падала. Даже у следующих за нами выпусков, которые, как и мы, учились по 8 лет. Уже считалось доблестью после окончания СВУ любыми путями "откосить" от поступления в военное училище. Что касается суворовцев-двухгодичников, то это уже были не настоящие кадеты, а, скажем так, - условные. Они уже не были сиротами, как мы, а имели не то что даже отцов, а папенек с высоким положением. Отсюда всё и проистекает. Они не прониклись духом традиционного кадетства, поскольку много времени проводили вне стен училища ввиду более мягкого режима содержания. У них был и несравненно более высокий достаток. По-моему, в эти годы поступление в военное училище после СВУ уже не являлось обязательным, в то время как наши матери давали подписку, что не возражают против того, что их дети будут обязаны прослужить в офицерских должностях 25 лет. С уважением к Вам выпускник Куйбышевского суворовского военного училища 1959 г. старший лейтенант в отставке Игорь Соколов.
mq
Старожил форума
27.01.2012 10:28
kollega:

факты реальные, а участие автора отмечено по заслугам.


Ну первая история вполне, с кодовой таблицей - больше вымысла, особенно с финалом истории.
Вторую книгу пока не прочитал.
Steel_major
Старожил форума
27.01.2012 10:38
2 ispit:

Ой, а у меня мамка самарская (Кинель) и батя военную кафедру в куйбышевском меде заканчивал. Примерно Ваши ровесники.
ispit
Старожил форума
27.01.2012 11:35
[Steel_major - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Steel_major:

2 ispit:

Ой, а у меня мамка самарская (Кинель) и батя военную кафедру в куйбышевском меде заканчивал. Примерно Ваши ровесники.

27/01/2012 [10:38:13]

Стало быть, у Вас самарские корни? Приятно вдвойне.

QWERT
Старожил форума
27.01.2012 12:44
Прочитали, прослезились(С)))))
Во второй части в основном работа опера, лётного мало.
Вот только:
- фильм с С.Фарадой называется "Чародеи", а не "Лицедеи" )))
- Чернов говорит, что был на стаже в Энгельсе(ДА) после третьего курса, этого не могло быть, т.к. курсанты ВВАУШ, а он заканчивал это училище, на стажировку ездили на четвёртом курсе, как впрочем и курсанты других училищ, а в части ДА курсантов из Ворошиловграда не отправляли, т.к. не готовили по этому профилю, ранее был профиль МРА, но был отдан в Челябинск.Но и МРАшники ездили на стаж в морские гарнизоны.На момент выпуска Чернова из училища выпускались ПЛАшники и ВТАшники, ездили они по морским и вташным частям.
- "Командир Ка-27Е закурил в форточку, на самолётах такого нельзя было позволить ..."
Ну в форточку курить не удобно, пепел в глаза летит ))), да и форточка блистером называется, курили чуток приоткрыв или при закрытом блистере, а на самолётах мы курили ничего не открывая )))), внутрь дымили ))
-Ну и про Ка-27Е, это не совсем обычный вертолёт, большие сомнения, что у командира вертолёта с головой проблемы и он на задание взял с собой пассажира и кого-особиста!Зачем так подставляться?Высаживать на сопке по грибы?Ну и сама технология подвески не такая.
Как там у Станиславского-не верим! )))
- Автор сам указывает на то, что прибывший на Севера из других мест службы считались чужаками, так оно и есть.А теперь представьте, приезжает офицер с югов-чужак, да не просто офицер, а особист.И через пару месяцев с ним все пьют, гуляют, инфу сливают, да и он не дурак-колдырит ежедневно, что жена собирается уходить )))
Повторимся, у нас с особистами не пили, ну не любили их, зачем отдых превращать в грустную пьянку ))), да и они не особо изъявляли желание, свои гулянки у них были.
- Про грибы, ягоды, природу-всё истинная правда, там очень красиво, так называемым, летом ))
- С алгоритмом присвоения очередных званий у особистов не знакомы, но сомневаемся, что за неподтверждение версии так могут поступить, хотя таких сук хватает, тем более из руководящих комуняк, его, этого Иващенко надо было самого выгнатьнах, никакого оперативного чутья.

А вообще, книга написана на высоком идейно-политическом уровне и рекомендуется для изучения в школах КГБ ))
Там есть продолжение, где Чернов стал майором, углубляемся.
Если серьёзно-читать можно, это лучше, чем наши новости смотреть.

Про суворовцев.Со мной училось две штуки.По началу держались особняком, потом оттаяли и влились в коллектив, учились не особо-на трояки, вылетели без проблем, но дало знать детство в шинели-вскоре пустились во все тяжкие )))Выпустились, летали, один до сих пор, но в уже в пиджаке КВС на иномарке.

kollega:
факты реальные

Наш штурман проверяет наличие такого факта по своим каналам.
Должим наличие отсутствия или события )))
Steel_major
Старожил форума
27.01.2012 13:38
2 QWERT

Работа над ошибками впечатляет...
Но, справедливости ради, замечу:
а) высадка "за грибами" с попутным бортом у нас тоже практиковалась. И даже не особо скрывалась. А если вывозился летчик-штурман, то просто вписывали ему в полетное задание Упр. "Посадка на площадку, подобранную с воздуха" и это было даже законно. Я сам так раз чуть не улетел, но уже в качестве "учебно потерпевшего бедствие", когда молодежь на ПСС натаскивали.
б) я, конечно был не совсем особистом (собственная безопасность, была такая заморочка у погранцов одно время), да и выходцем был из курируемой части (пограничная эскадрилья). Поэтому психологический контакт с людьми не терял, а потом его наладил еще и с мужиками в погранотряде. И при моем появлении разговоры не замолкали, пьянки не прерывались, меня по-прежнему приглашали на посиделки-отмечалки, брали с собой на охоту. Иногда вообще звали помочь (я компьютерщик-самоучка): принтер починить, инфу с дискеты спасти, с багами и траблами разобраться. Т.е. дистанция при общении если и была, то минимальная. Кстати, самолетчики и спиртом делились (у вертолетчиков его было кот наплакал). Но чуть-чуть и надо было самому попросить (я чаще чем в полгода и на поллитра не наглел).
С коллегами из особого отдела отношения у погранцов были, конечно, не столь приятельскими, но от них не шарахались (ибо те не "вредничали"), пока (года 2-3 после моего прихода в часть) праздничные коллективные вечера (23-е, 8 марта, НГ, день пограничника и пр.) были раздельно, то особисты пьянствовали с летчиками, потом объединились с погранотрядом.
Я зачем все это описываю - если Чернов смог наладить взаимоотношения с личным составом части, что ему легче других было (исходим из предположения, что он все же бывш. штурман), то описываемые автором события являются психологически верными и обоснованными. Могли и покатать на вертушке, и за грибами выбросить, и болтать с ним охотно, и семьями дружить, не боясь косых взглядов. Ну, бывает такое, сам видел.
Wictoryh
Старожил форума
27.01.2012 18:15
Прочитал вторую книгу. Интересно. Больше описаны взаимоотношения людей. Работа опера тоже неплохая. Но конец слабоват. Всё таки выяснили, что не было Ковальчука в интернате, сам он сказал, что родился в США, на плёнке запись о возможжном убытии в Канаду. Где дальнейшая раскрутка? Чего он хотел добиться - то поджогами? Цель шпиона - наверное более тонкая. Секреты хотя бы получить, или угон авиатехники, как в случае с Беленко на Дальнем Востоке.
В общем завершается по типу работы участкового милиции: пожар раскрыли, а то что дальше стоит за этим никому не надо. Ну и перевод опера на Украину какой то быстрый, может верхнее руководство само завербовано?
QWERT
Старожил форума
27.01.2012 20:56
2 Steel_major:
а) высадка "за грибами" с попутным бортом у нас тоже практиковалась.

Не спорим.
В некоторых частях была дежурная заявка на Ми-8 в выходные дни и по погоде хорошей летали по грибы-ягоды с семьями, и двумя бортами получалось.И на озёра бывало.
Есть упражнение у вертолётчиков по подбору площадки с воздуха-согласны, но оно прописывается в плановой, а проверив тестер Камова не сложно узнать всё, что нарушалось )))
Мы написали сомнение непосредственно к вертолёту Ка-27Е.
Вы знаете, что это за лайнер?
Вообще-то особист должен контролировать полёты сией машины, может он таким образом контролировал ? )))
Есть ЛА на которые даже особисты не допускаются, я о своих, Ту-142-х с какими-то букофками в конце говорю.

Погранавиация и ВВС или Авиация ВМФ несколько разные структуры, даже совершенно разные.
Даже набор туда разнится.Мы в курсе, практически во все училища приезжали "покупатели" от погранавиации.
И отношение к особистам в этих разных структурах особое-нетрадиционное )))
Не спорим- в прошлом лётчик(штурман) мог наладить отношения, тем более имея в полку однокашников, мог.
У нас таких не было, в основном бывшие техники, не желающие крутить гайки зимой на аэродроме.
За время службы не встречали ни одного особиста-лётчика.
Лётный состав отказывался вербоваться ))и занимался любимым делом.

"самолетчики и спиртом делились (у вертолетчиков его было кот наплакал). Но чуть-чуть и надо было самому попросить (я чаще чем в полгода и на поллитра не наглел)."

Вот видите, поллитра и полгода )))
В МА чуть по другому, основные спиртоносцы-вертолёты Ми-14.
БачОк 23 литра, уходит за час висения.Висеть можно долго и несколько раз и несколько вылетов в смену из 8-ми часов )))
Наш навигатор говорит, что у него с вылета было 3 литра, вылетов могло быть несколько в смену, т.е. хватало.Особисту никогда не давал, он и не просил.Он мстил )))

Вывод:В этом мире всё возможно.
Мы не критиковали, а просто по просьбе написали свои отзывы, думается, что не обидные.
Автору всяческих успехов на литературном поприще!
А с Вами, Steel_major, надеемся встречаться на просторах форума.
Мы читали Ваши рассказы, нам весьма понравилось.Продолжайте.
ЗЫ: С нашим штурманом Вы заочно знакомы.Вы обсуждали творчество одного поэта Б-го из ваших, под навигацкой звездой.Фото рассматривали из Камчатки ))
С Уважением к посетителям ветки, а особенно к тем, кто любит Морскую Авиацию )))
Steel_major
Старожил форума
27.01.2012 21:25
2 QWERT:

Мы написали сомнение непосредственно к вертолёту Ка-27Е.
Вы знаете, что это за лайнер?

Какой-то морской аналог Ми-24ХР, точнее не интересовался. Их было-то раз в 10 меньше чем тех же Ми-14

Привет Б-му, хоть мы с ним и незнакомы очно.
В Анадыре, в Анадыре,
Забытой господом дыре....
Wictoryh
Старожил форума
29.01.2012 12:28
Так всё таки выяснил: были ли такие случаи в действительности?
kollega
Старожил форума
19.02.2012 09:53
2Wictoryh... Уточнял... Один из случаев чужой, остальные собственно автора. Какой именно чужой не сказал.
Но золотые часы не часто Главкомы вручают.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru