Мобильная версия
Войти

Черский. Поселок Нижней Колымы. Вспомним. Поделимся.

 ↓ ВНИЗ

123456

Оноприенко Вит
Старожил форума
23.01.2012 03:07
viktor onoprienko в скайпе
VASR
Старожил форума
23.01.2012 06:43
Captain 777:

Капитан, где на северах Вы летали?
vert7070
Старожил форума
23.01.2012 08:44
мы последнюю МТВху рабочую(скажем даже так- условно рабочую)году в 98 на АРЗ с Черского перегнали...там на крыло и по линии ООН она бороздила...судьбу дальнейшую точно не знаю, но слышал что завалили ее болезную(((...без печки зимой гнали!!!на первой же посадке в Чокурдахе прогар..далее без нее...веселый полет был...в полной экипировке))..в инверсии грелись..а у земли минус 40..как на снижение только стекла с обогревом прозрачные и были..остальные в куржаке матовом)))...
vert7070
Старожил форума
23.01.2012 08:48
слушайте а кто в Черском недавно был..Ватага там еще или уже на большую землю свалил...кто что знает о его судьбе..буду очень признателен
Captain 777
Старожил форума
23.01.2012 10:14
То: VASR
Черский, Шмидт, Магадан, Певек были а\п базирования, а летал от Лавретия до Чокурдаха и от Врангеля до Владика. Управление ГА находилось в Москве, УТО в Тушино(Захарково),
может быть на форуме откликнется кто-то из полярников тех времен?
В 1971 году "прикрыли" ПУГА, полярную авиацию порезали и отдали территориальным управлениям ГА, многие опытные командиры уехали на материк. Но тогда еще по северу сохранялся подъем авиации: получали новые самолеты(Як-40, Ан-24, Ту-154) строили новые аэропорты и ВПП - север развивался. Через 15 лет затеяли перестройку, развалили Союз, МГА, Аэрофлот-(на 500 компаний), отдали все северное пространство до полюса(в1997г), вывезли население со Шмидта, Анадыря, Певека, Черского и многих др. аэропортов.
Что стало с магаданской авиацией, надеюсь, Вы знаете? А чем заканчивается этот шабаш (?)
- Як-42 в Ярославле, о котором уже накалякали более 300страниц в поисках причины.
Поэтому говорить о том, что север расцветает, что там- все хорошо, и даже в футбол играют - это предвыборный пиар.
На Шмидте после пурги за три часа убирали снег с ВПП, принимали от Ту-16 до Ан-22. а сейчас плиты вздыбились "колом", к сожалению, подобная ситуация во многих аэропортах пока
нашего севера.
AnatolyNZ
Старожил форума
23.01.2012 10:46
В 1969 году переучивался на бортмеханика Ми-4, в УТО, в Захарково.Преподавали Галиков, Шполянский...Славное было время.Ребята жили в основном на дебаркадере.По льду ходили в ресторан Звездочка, на Речном вокзале.А также посещали знаменитый ресторан полярников Загородный, Покровское-Стрешнево.
Mr.Turnpike
Старожил форума
23.01.2012 11:30
2Captain 777:
Со всем уважением должен заметить, что на Шмидта "после пурги за три часа убирали снег с ВПП" - военные мужчины. т.к. там постоянно базировалась дежурная эскадрилья одного из ОДРАПов.
Captain 777
Старожил форума
23.01.2012 11:57
То:AnatolyNZ
- рад услышать, что мы еще не "последние из могикан", кто пил пиво под "Звездочкой" и водочку на дебаркадере в ноябре 1969 года, да уж,
это был самый трагичный год для 247ЛО ПУГА - потеряли 4 самолета Ан-12(один на рулении и три - на заходе в СМУ)
При расследовании этих катастроф удалось выяснить их истинную причину – в условиях обледенения при заходах на посадку происходила потеря продольной управляемости - «клевок» вследствие определенных конструктивных недостатков и недостаточного исследования аэродинамических характеристик самолетов Ан-12 в данных условиях. По этой же причине упали еще два Ан-12 в 1971 году. Северное небо не всегда было ласково к пилотам...
Сейчас там самолеты интенсивно не летают, безопасность полетов на высоте.
На Шмидте, как памятники остались на вечную стоянку 5 Ан-2- прочно зашвартованные на парковке, и давно исчезли трудяги-Ми-4.
Еще встречаются люди, которые верят, что авиацмя севера возродится, Вы верите в это?

Captain 777
Старожил форума
23.01.2012 12:28
То: Mr.Turnpike
Хорошо, что тогда там стояли НАШИ военные, а "друзья" американцы дружно совершали
этот самый "turn-pike" или "U-turn" от границ СССР, как только взлетали наши перехватчики.
Военные мужчины - были советскими людьми, служившие в сложных условиях Заполярья на аэродромах совместного базирования с гражданской авиацией.
траверз
Старожил форума
23.01.2012 17:00
Леха! Огромное спасибо за репортажи.Действительно берёт за душу, особенно когда знаешь как это всё выглядело лет 20-25 назад. И как надо было бездействовать чтобы развалить то, что строилось десятками лет! Воистину великая глупость - развал Севера! И народ поддержит только того правителя, который вернёт жизнь не только Северу, но и многим другим регионам.А то жмотимся на виду у всех за Сибирь , Курилы и прочее, а сами гадим там, своих же и кидаем на произвол во имя счастья очередной кучки баблоимущих.Не надо раздавать земли, но и не надо там творить то, что никакому бы врагу не приснилось!
Пассажир Лёха
Старожил форума
23.01.2012 20:47
Captain 777:

и даже в футбол играют - это предвыборный пиар.

Вы меня не правильно поняли. Какой пиар? Да там плевать всем на выборы - люди надеются только на самих себя.

лично меня радует, что еще проводятся соревнования между оставшимися людьми, ведь там довольно сильно процветает алкоголь и это очень печально.

Господа, а кто нибудь может описать маршрутную сеть из Черского в 70-е годы?

Может фотография расписания у кого нибудь осталась? Или может кто на память вспомнит.
Все таки 50-60 самолето-вылетов это очень круто. Мне даже сложно представить куда могли выполнять рейсы, ведь многие поселения исчезли.
Captain 777
Старожил форума
23.01.2012 23:33
То: Пассажир Лёха
Сейчас, трудно найти расписание полетов МВЛ из Черского, но могу, для сравнения, привести пример по а/п Шмидт, где базировалось авиазвено, затем авиаэскадрилия от Черского.
Если 7 Ан-2 выполняли по 6 рейсов в день по разным маршрутам
(Полярный, Ленинградский, Ванкарем, Нутепельмен, Лаврентия, Иультин, З.Креста, Пламенная, Врангель, б.Сомнительная(Звездный), б. Роджерса(Ушаковский) и т.д.), кроме того, летали с подбором в горы к оленеводам и на дрейфующий лед, много спецрейсов для УРСа, ГОКа, ГРЭ,
сан.задания и спец.полеты, летали вертолеты Ми-4, Ми-8, Ли-2, Ил-14,
прилетали рейсовые
Ан-12, Ан-24 из Магадана, Ил-18 из Москвы, + летали военные Ту-16, Ан-12, Ан-22 -
то, даже на Шмидте, самолето-вылетов набиралось более 50 в сутки, а в Черском было гораздо больше авиационной техники(там базировался НКОАО)-работали тысячи людей.
Ты прав, сейчас там народ надеется на себя, а в те времена - на надеялся на Родину,
на северный завоз с материка всего необходимого. Апельсины и яблоки по 3руб/кг, в столице они были по 1.20руб/кг. Сейчас цены на фрукты -овощи там выросли в сотни раз,
например, помидоры 550Руб/кг.
Авиабилет от Якутска до Черского и обратно нынче стоит 55 000руб - это круто, кто ж оттуда может выбраться на Большую землю - на материк, слетать в отпуск?
Для меня сегодня сложно представить- как там можно выживать и еще за кого-то голосовать?
AnatolyNZ
Старожил форума
24.01.2012 00:07
To Captain 777: Могу поверить в возрождение Севера, но только не при сегоднешней власти.В этой власти я не вижу ни одного человека(публичного), который бы радел за государство.Идёт распил и разграбление созданного ещё при Советской власти.А жаль.Коррупция уничтожает страну.И пока не будет законов, которые снимают неприкосновенность с чиновников любого ранга ничего путного не будет.Вообщем пессимистическое настроение в отношение изменения ситуации в стране.Но всё равно живём и радуемся жизни, без этого нельзя.И вспоминаем былое.С уважением, Анатолий Герасимов.
Captain 777
Старожил форума
24.01.2012 02:10
То: AnatolyNZ
Когда пессимист сказал что все так плохо, что хуже некуда,
оптимист ответил :"Хуже - как раз, есть куда!" Не хочу обращать воспоминания о севере
в политическое русло, а то смотрящие ребята обвинят в экстримизме и забанят до самого лета. ЕБН все обещал:"Россия обязательно возродится!" надо бы добавить - после 25-летнего разграбдения. Что сотворили с севером - это яркий показатель состояния страны:
разруха везде, главное в "головах".
Ведь что такое подбор посадочных площадок с воздуха? Это великое искусство, мастерство, школа, передаваемая полярными ассами А сейчас нет ни самолетов, адекватных Ан-2, нет ни ассов, способных выполнять эти сложные полеты в условиях Крайнего Севера, когда разогревали двигатели печкой-примусом БО-2, запрвляли самолет с помощью БПК-4 из бочек, отбивали примерзшие лыжи кувалдой и летали везде!
Стране - это было нужно, и , "если не мы-то кто же?"-это было священное кредо каждого северянина. Молодежь сейчас не может найти- где полетать на Ан-2, а тогда годовая саннорма 1000, а продленная в месяц 125 не всегда останавливала, когда было НАДО.
Объявить о национальных приоритетах в авиации на севере - это демагогия, если даже на материке 80% полетов выполняется на иностранной технике.
Гром
Старожил форума
24.01.2012 02:41
Для Пассажира Лёхи:
"Как перетащить тему в авторский форум? Случайно здесь создал."

Это уважаемого Романа Владимировича попросить нужно. Он сможет. А впрочем, раз никто не возражает, то пусть тут будет. ))))))
AnatolyNZ
Старожил форума
24.01.2012 04:34
То Captain 777: Я помню много ребят из Черского летали в командировку на Шмидт.Витя Охрименко(Ми-4), Багров Владимир(вроде)николаевич(Ми-4), Савинков Анатолий(Ми-4).Эдик Барташевич работал там.Не помню , восстановился ли он на лётной работе.Много Ан-двашников из Черского работало там.Тихомиров, Австриевский, ...
Captain 777
Старожил форума
24.01.2012 10:10
Толя, я всех их знал, с Сашей Тихомировым летал вторым, легендарные были люди.
Zслон
Старожил форума
24.01.2012 13:00
Ватагин там, кому интересно)))
Zслон
Старожил форума
24.01.2012 13:03
Алексей , Вы не правы, на Новосибирских островах на Кигиляхе полярка работает еще.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2012 11:46
То Captain 777: Ваш Ник как то связан с Боингом 777?
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2012 11:46
То Captain 777: Ваш Ник как то связан с Боингом 777?
Garrifly737
Старожил форума
25.01.2012 14:07
Привет всем.Я вырос в этом поселке.Мой папа летал там КВС Ил-14 и Ан-26.
Captain 777
Старожил форума
25.01.2012 14:08
Это самый лучший самолет в мире на сегодня, на котором я летал с 1998года,
но, тем не менее, именно с Ан-2 и из Черского началась моя карьера в авиации.
Почему злонамеренно развалили всю малую авиацию и северные МВЛ?
Ответ - в системе... только очень больно видеть разруху там, понимая, что
это - разруха по всей многострадальной России, посмотрите в глаза этих людей,
принимающих "там наверху" решения по возрождению авиации, увидите только интерес к "распилу" всего оставшегося от Союза.
Самолеты для МВЛ в России уже не выпускают, все силы брошены на "супер-джет".
Garrifly737
Старожил форума
25.01.2012 14:11
привет всем кто был на Нижней Колыме.
Garrifly737
Старожил форума
25.01.2012 14:23


to Captain 777: В Черском даже нет уже бетонной полосы.Все ободрали и сделали грунт.Самолеты живые отдали в Полярные авиалинии два Ан26 030 и 061.Поселок этой зимой замерзает, тк очень плохо топят.Пришлось мне закончить школу и Сасово и уехать в другой город летать.
vert7070
Старожил форума
25.01.2012 19:49
Zслон:

Увидишь Ватагина привет большой от Новосибирского экипажа работавшего в 2003 году...и хлопцам егойным....удачи ему
Zслон
Старожил форума
25.01.2012 22:08
vert7070: вот дожили))) экипажи привет смотрящим по району передают)))) не, это без меня, хочешь сам звони, номер дам)))
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2012 23:31
То Captain 777: Значит Вы должны знать Женю Миролюбова.Это мой хороший знакомый и земляк.Мне в качестве пассажира довелось летать на Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ил-18, Ан-10, Ан-12, Ан-124(Руслан), Ан-24, 26, Л-410, Боинг-747, 777, ..., Аэробусах А-380, 330...Незабываемые полёты в бизнес-классе 747 и 380.Но в А-380 намного круче. Была такая компания Новозеландская Heli Harvest, которая иногда нас баловала полётами в б-классе.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2012 23:40
То Garrifly737: В Черском, при мне не было, бетонной полосы.А была из асфальта.Во всяком случае до 1985 года.Рядом с полосой, за вертолётами, был асфальтовый заводик.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2012 23:57
Выскочило из памяти, ещё:Ту-104, 124, Як-40, 42.Здесь в НЗ на Jet-ах VIP салоны.
sdm 310
Старожил форума
26.01.2012 00:28
Здравствуйте Всем
Vert 7070 & Zслон-вы еще братьев Пежемских вспомните)))
to Garryfly- Гагик бетона в Ческом отрадясь не было, Вы путаете молодой человек)), правильно-была асфальт, а заводик стоял на стрелке Пантелеихи и Колымы, а еще была газета "Нижнеколымская Правда", которая в последствии была переименована в "Колымский Вестник" и фельетоны писал "Пантелей Комарков"
Captain 777
Старожил форума
26.01.2012 00:31
То:AnatolyNZ Конечно, я знал, и работал вместе с Женей Миролюбовым,
как Вы оказались в NZ? Я летал туда в "город парусов" Оклэнд, как широко разбросала судьба по географии планеты ребят из Черского! Мой скайп: captain-777- звоните.
vert7070
Старожил форума
26.01.2012 11:12
Zслон:

Да ладно ты уж..так уж и смотрящим)))...просто раз советской да вообще никакой власти нет, то люди и решают как жить в этом суровом крае где представители закона только на дела приезжают...лично я про него даже от местных дурных слов мало слышал...парень справедливый и не кровожадный в отличае от братавьев...а чем он дышит-мне фиолетово..главное принимали очень радушно и гостеприимно..край свой показали..а бизнес-он везде грязный в этой стране..поверь...номер сам найду..спасибо большое
Garrifly737
Старожил форума
26.01.2012 13:23

to AnatolyNZ В Черском, если вам так точно надо.то асфальто-бетон.Так указано в сборниках.Я там вырос и потом прилетал туда на Ан24.Жалко КИОАО.У нас там Ил14 закончили самые последние в стране работать.Помню в 1995 как улетал Ил14 навсегда , куда-то на Дальний Восток в музей, а еще один улетел в Краснодар, где его нещадно растерзывают на куски.
Zслон
Старожил форума
27.01.2012 17:24
Ватагин - нет вопросов, правильный мужик.))))Там теперь аэропорт маленький, но новый сделали, красивый, выглядит современно(для Черского) фотки есть, но как выкладывать не знаю, были в том году там, кому надо свистите, скину на ящик. А в старом аэропорту еще советские плакаты о становлении авиации Севера, о Колымо-Индигирском отряде, снимал себе на память, только света не было в зале, на вспышку плакаты бликуют. В дельте Колымы опять мишек белых куча развелась, бродят между протоками, люди не беспокоят, все уехали.Гуся полно, лебедей кучи, чуть не наловили в кабину раз, они тренировались при низкой облачности и ограниченной видимости и мы, в районе Походска. Лоси наглые, вертолет не боятся, стоят, рассматривают, думают что-то нехорошее про летчиков, по мордам видно))Гостиница от 800 р, еда и водка дорогая, везите свое)))
ivandalavia
Старожил форума
27.01.2012 17:47
Откуда ж в Черском асфальто-бетон?
ivandalavia
Старожил форума
27.01.2012 18:06
Крайген
Старожил форума
27.01.2012 18:23
2ivandalavia:
Откуда ж в Черском асфальто-бетон?

Под снегом, он самый. Посмотри снимок в гугле.
ivandalavia
Старожил форума
27.01.2012 18:27
будь добр, покажи Этот снимок
Крайген
Старожил форума
27.01.2012 18:44
2ivandalavia:

будь добр, покажи Этот снимок

Google Earth, оттуда координаты торцов снимал. Да и так помню. Если фотки найду, выложу.

ivandalavia
Старожил форума
27.01.2012 18:54
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Ну как найдёшь, выложи плиз.Я пока свою ещё одну выложу, уже без снега.Ищу асфальт-бетон.


Или может засфальтировали за полтора года с моего крайнего визита в Черский?)))
Captain 777
Старожил форума
27.01.2012 19:25
У реки Пантелеехи был асфальтовый заводик, ВПП имела покрытие из асфальта, который выдерживал низкие температуры Колымы. Удельная нагрузка допускала принимать самолеты
Ил-14, Ли-2, Як-40, Ан-24.
В то время бетонные ВПП были только в Анадыре, Шмидте, Магадане, во многих аэропортах были грунтовые, даже еще сохранились сборные металлические ВПП(Уэлькаль, Сеймчан, Охотск, перегоночной трассы ВОВ "Алсиб").
http://www.chukotken.ru/?cat=99
Как Вы себе представляете БЕТОН на вечной мерзлоте?
Zслон
Старожил форума
27.01.2012 19:37
асфальто-бетон был, сам ходил, подтверждаю, на Пантелеихе по весне сетку-тридцатку ставишь, пока от ближайшего куста, куда конец сети привязан, до крайнего поплавка догрябаешь-начало сетки уже тонет, хариусы и пелядки навтыкаются и сеть топят. Иногда осетры влетали, правда мелкие, на уху. А шкурили мы их на полосе, на том самом асфальто-бетоне, головы и внутренности бакланы растаскивали, а чешую "чебурашки" сдували, нули, копейка, трешка и четверка. Это бортовые номера Ан-74.Но асфальто-бетон горбами вставал, мерзлота и т.д., его и содрали. Кто в музее был, помните висит рассказ начальника зоны, которая полосу отсыпала, он сначала руководил, а потом сам сел и тоже полосу сыпал? Крайние вышки зоновские на выезде из Зеленого в 96-м снесли, а баржи зековские по берегам лежат. На Аспидной аэродром дальников, ниже по Колыме, железка-американка положена, пирс и куча угля))) Забыли, как амеров пугали? И они боялись, убитые еноты)))) Туда Тушка и сейчас сядет, подшаманить только надо кой-чего. Что все о грустном? ОСЕТР КОЛЫМСКИЙ!!!! ВОСТРУШКА!!!А икра тазиками с пелядки озерной и ряпки проходной? А горбуша заходила, от подлодок, на Зеленом зимовавших охреневшая? Классику-омуль, муксун-не беру, и так понятно. А лоси, стоящие в протоках, от комаров ныкающиеся, на лодке едешь-лишь бы не налететь))) А в Нижне-Колымске монеты, ядра, кресты на берегу при малой воде, от Семы Дежнева оставшиеся? Забыли что наши деды подмяли?)))) Так помните.
ivandalavia
Старожил форума
27.01.2012 19:41
Zслон:

Я вот сейчас припоминаю свой разговор в начальником аэропорта у него в кабинете и на подсознании припоминаю.что про асфальт он мне задвигал что то который потом содрали, но вот про сейчас чтобы Тушка села-не надо ляля.
Zслон
Старожил форума
27.01.2012 19:42
Фотки полосы асфальто-бетоновой могу не верующим скинуть, правда на ней моя жена с коляской стоит)))
ivandalavia
Старожил форума
27.01.2012 19:45
Zслон я говорю не про то что было-а то что сейчас по факту.По факту там сейчас грунт с камнями, весьма мерзкого свойства-забивать винты
Zслон
Старожил форума
27.01.2012 19:49
читай внимательно, зема дальневосточный, в Черском Тушка не садилась, полоса стратегов ниже по Колыме, в Аспидной, а у дальников только Тушки и пугали амеров))) ходил за водой на Колыму, когда берега тают и и крана мутная жижа течет?))) сходишь, льда наколешь, чаю попить, дите искупать))) мыться потом, почешемся)))
Zслон
Старожил форума
27.01.2012 19:56
фотки куч грунта для отсыпки и выравнивания полосы надо?))) реально-кучи! я залезть не смог для фото, и алкогольная зависимость моя в командировках тут не причем, никто из экипажа не залез, сыпется все, полные тапки набрали)))кстати, в отсыпке высок процент золота, но масштаб не промышленный, меньше 2 грамм на тонну породы (для летчиков02 грамма ото обручалка))) ну, кто носит еще))) Поэтому полосу еще и не перемыли на драге, есть места получще, КОЛЫМА))))
Garrifly737
Старожил форума
27.01.2012 20:15

ivandalavia: Ванюша привет ты наверное прилетел в Черский тогда, когда уже раздолбали полосу по указанию сверху.Спроси у своих друганов с ИрАэро.Я там с рождения жил и до сих пор прописан.Я там возле аэродрома все самолеты списанные облазил.Ладно спорить не будем.Всем привет.
Zслон
Старожил форума
27.01.2012 20:47
значит мы лазили по одним самолетам)))там за Пантелеихой ИЛ-14 штук 8 лежит, можно собрать один, полетать))) в парашютах)))
123456



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru