Ахренеть, сколько времени прошло с начала темы про стружку :)
Uраган:
Вот давно наблюдаю за белыми следами которые тянутся за крыльями самолета при особо сложных маневрах. Мне обьяснили что это от напора воздуха с крыльев срывается металлическая стружка. Так мне интересно , как потом восполняют это дело...
10/03/2004 [16:43:00]
И Летчик Леха сколько мест работы (и типов?) поменял. И я... Мест работы)
ПетроПавел
Старожил форума
13.01.2012 08:46
А в проливной дождь садиться? Как то знакомый БИ провел в кокпит при заходе в Екатеринбург-немного очково было ))
Макс1
Старожил форума
13.01.2012 16:49
GRV:
А чтобы крыло на земле не схлопнулось, техникам запрещено подходить к самолёту в шелковых труселях.
в морской авиации запрет снят уже
ДоктОр
Старожил форума
13.01.2012 18:15
Время полета в облаках учитывается отдельно и при учете ресурса обшивки самолета удваивается. Потому что сход стружки увеличивается в зависимости от плотности облака от 1.4 до 1.92 раза
Водилка
Старожил форума
13.01.2012 19:20
GRV:
Вы не замечали, что в облаке крыльев в иллюминатор не видно. Это потому, что они складываются.
Вау, я теперь поняла зачем огоньки на крыльях - это чтобы пилоты в зеркало заднего вида потом увидеть могли - разложились они обратно или нет!))))
HeliCap
Старожил форума
13.01.2012 19:22
а я-как -то чувствую, что тихо обледеневаю, не растерялся и-шнырь в облака без страха и укропа-и вышаркал лед с лопастей кристаллами, аки пескоструем))...
Барристер
Старожил форума
13.01.2012 20:32
А есть у самолета автоматические стеклоочистители? Или летчик сам включает "дворники", влетев в дождевые тучи?
GRV
Старожил форума
13.01.2012 20:47
Там стоит датчик дождя. А если стекло загрязняется, то правак дёргает за верёвочку и со стекла слетает слой плёнки (как у мотогонщиков). Родная лобовуха в стандартной комплектации поставляется с 10-ю плёнками. Опасайтесь китайских подделок, плёнка рвётся и бликует на солнце.
star
Старожил форума
13.01.2012 21:29
Датчик дождя это ерунда. Гораздо важнее система осушения воздуха двигателей, предохраняющая от попадания дождевой воды в двигатель и защищающая его от выключения в результате затушения пламени в камере сгорания. Ведь без двигателя упадешь с неба сразу.
Зил130
Старожил форума
13.01.2012 21:39
А аватары всем можно будет ставить?
Зил130
Старожил форума
13.01.2012 21:51
test
uk85286
Старожил форума
14.01.2012 00:11
Парни, спасибо , ржал так, что дочь испугалась. Пошли на старую ветку про стружку, там тоже весело. Теперь я понимаю почему старожилы с такой ностальгией вспоминают старые, добрые времена.
Strannik1
Старожил форума
14.01.2012 00:39
А просто парень любит на тачке рассекать и видно хорошо знает, что если влететь в туман на большой скорости, и в тумане могут встречаться уплотнения в виде машин, пешеходов, бордюров, особо крутых пацанов , прущих по встречке, то могут быть не только вмятины но и жртвы. Короче, это как в анекдоте про джигита. А поскольку у самолёта скорость в три четыре раза больше, то и вероятно он предполагает....
_SOUTH_
Старожил форума
14.01.2012 00:45
Ну нельзя же так. Новогодняя ночь все таки. Вот сейчас придет какой нибудь корреспондент из "лифенюз" начитается про ТКАСЫ ШРУСы и шарнирно-эпоксидные соединения и будет вопить что в самолеты ставят шрусы от восьмой модели ВАЗа.
FlAlexus
Старожил форума
14.01.2012 01:08
Авиационная метеорология автору в помощь. В инете книг полно
elektron
Старожил форума
14.01.2012 02:08
2 топикстартеру
Не верьте, пожалуйста, хотя бы на 50%, оставивших комментарии! На самом деле, это очень серьёзная проблема! Вот, например, мне по секретным каналам удалось узнать, что все поверхности самолёта покрывают нанослоемЧубайса! Это очень секретная разработка, даже наши друзья-соперники-враги америкосы не подозревают, что на их Боинги наносится такой же состав! Вы поймите, что облако - это довольно эфемерная структура, которая может вести себя, как ей заблагорассудится! По краям он очень сильно разреженная, поэтому, когда самолёт туда влетает, он не чувствует резкого сопротивления, так как масса воздушной среды увеличивается, и, соответственно, турбореактивные двигатели (как известно, плюющиеся массой воздуха, да и ещё "керосином-основой тяги") увеличивают свою тягу, поэтому вы не замечаете падение скорости! Наоборот, скорость самолёта в плотном облаке увеличивается! Так что в первом приближении можно сформулировать так: "самоль заходит в облако аки горячий нож в растоплённое сливочное масло!" Но тут есть одна экологическая проблема! Самолёт вследствие приставучести облака к нему, разносит эти облака на огромные расстояния! Вспомните хотя бы лето 2009! Тогда над просторами нашей страны носилось много самолётов, необработанных секретной присадкой сами-знаете-кого, в результате - засуха! Только, пожалуйста, говорить это никому нельзя! Государственная тайна, сами понимаете! А лётчики, появляющиеся здесь, вам никогда прадвы не скажут, потому что они подписали документ "о неразглашении государственной тайны"! Поэтому они стружкой (официально принятая версия ИКАО) и отшучиваются! Удачи вам в новых изысканиях!
P.S
Респект топикстартеру!
ДоктОр
Старожил форума
14.01.2012 03:36
А вообще, есть ведь разные облака. Есть и твердые. Они встречаются редко, как раз на таких бог сидит. Видели же фотографии бога, где он на облаке? Вот как раз на таком, твердом облаке Он и сидит. Столкновение с таким облаком чрезвычайно опасно - все равно, что в гору. К счастью, на метеорадаре его видно по-особому. Старые штурманы знают. Но вот сейчас же без штурманов летать наладились, пойдут столкновения... Вот зачем убрали штурманов?
lev21
Старожил форума
14.01.2012 14:46
Твердые облака это да...страшно! А вот если Ангел в двигатель залетит, лопатки небось нах по отваливаются или на этот случай тоже защита какая-нить имеется?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
14.01.2012 16:25
Зил130:
А аватары всем можно будет ставить?
В Профиле можно всем.
А вот на форуме видно только у некоторых.
Я вот вчера загрузил аватар, так на Профиле можете зайти и полюбоваться, а вот на форуме -не показывает :(
Alexxx
Старожил форума
14.01.2012 16:44
lev21:
Твердые облака это да...страшно! А вот если Ангел в двигатель залетит, лопатки небось нах по отваливаются или на этот случай тоже защита какая-нить имеется?
По правилам ИКАО каждый самолёт должен быть оборудован системой ACAS - Angel Collision and Avoidance System
Alexxx
Старожил форума
14.01.2012 16:51
Кстати, из-за постоянно увеличивающегося количества самолётов, грозятся обязать устанавливать на все самолёты ещё и GCAS - God Collision and Avoidance System!
uk85286
Старожил форума
14.01.2012 17:58
Я слышал, сейчас все ангелы не дожидаясь новых ФАП , с транспордерами летать будут.
Ветеран ГА
Старожил форума
14.01.2012 19:31
Ангелы в облаках не обитают. У них строгий порядок и категорический запрет шастать в воздушных коридорах. И, вообще, травмирование ангела до состояния клинической смерти в истории отмечено единожды. Было это в Одесе. Читайте Бабеля (Аринин грех).
Alexxx
Старожил форума
14.01.2012 19:31
uk85286:
Я слышал, сейчас все ангелы не дожидаясь новых ФАП , с транспордерами летать будут.
Тоже слышал, ещё говорят активно TCAS закупают, тоже самолётов бояться стали...
Alexxx
Старожил форума
14.01.2012 19:39
Ветеран ГА:
Да щас их развелось... Говорят есть такие Hell's Angels, так они даже по дорогам на мотоциклах ездят. Во до чего докатились...
Ветеран ГА
Старожил форума
14.01.2012 21:33
Может беглые. Там ить тоска зелёная. Ни выпить, ни ругнуться.
uk85286
Старожил форума
14.01.2012 21:39
На прошлом курултае многие форумчане видели чертей в облаках, которые гадливо хихикая пытались выломать из посадочной "коробочки" четвертый разворот а\п Внуково
Пулковский
Старожил форума
14.01.2012 21:51
Еще в аэроклубе на Як52 с инструктором (Рахманин, сэр))) залетали в дождевые облака (под них), типа , чтоб самоль помыть, не попадают капли на крыло - сдувает их нафиг за сантиметра три от плоскости...
Ветеран ГА
Старожил форума
14.01.2012 23:47
Пулковский:
Еще в аэроклубе на Як52 с инструктором (Рахманин, сэр))) залетали в дождевые облака (под них), типа , чтоб самоль помыть, не попадают капли на крыло - сдувает их нафиг за сантиметра три от плоскости...
В не те облака залетали. А то и дыры в передних кромках можно получить от градин, которые не стесняются нарушить трёхсантиметровую границу.
ДоктОр
Старожил форума
15.01.2012 01:03
Кстати, по поводу ACAS до сей поры не решен вопрос с католической церковью. Папа настаивает, чтобы алгоритм системы работал только в одну сторону, то есть выдавал рекомендации только пилоту самолета. А ангел чтобы в любом случае продолжал движение по произвольной траектории. Типа приоритет. С прежним Папой, Иоанном Павлом Вторым, было почти достигнуто взаимопонимание, что в воздухе мигалки у всех одинаковые и произвольная траектория ангела ему же во вред. Но документ подписать не успели и теперь с новым Папой адские проблемы. Эти бывшие члены Гитлерюгенд такие твердолобые...
Ветеран ГА
Старожил форума
15.01.2012 01:24
Ангелы выведены из ведения руководства Ватикана. Там были зафиксированы некоторые посягательства на несовершеннолетние души. Так щё, не трать, куме, силы на твердолобый Гитлерюгенд. Надо своевременно складывать крыло при входе в зоны скопления ангелов и включать фары.
Strannik1
Старожил форума
15.01.2012 01:37
В старых номерах "Наука и жизнь читал" проводили исследования, по эрозии поверхности при пролёте облаков на сверхзвуковых скоростях.
Читал ещё "В мире науки". Исследования по эрозии поверхности шатла при длительном нахождении на орбите. Эрозия ионизированными активными газами. В основном атоммарные кислород и водород при бомбардировке поверхности.
GRV
Старожил форума
15.01.2012 01:55
Да что там ангелы? А знаете как стрёмно попасть в спутный след какой-нибудь ведьмы в Хелоуин? Веник су.ка палка сучковатая, вихрь так витиевато закручивает, что самолёт враз в стратосферу выбрасывает.
А ещё рассказывали, что на военной базе "Близдиканька" во время ночных полётов в ночь перед рождеством черти от плоскости так и отскакивают, только искры от копыт летят.
Ветеран ГА
Старожил форума
15.01.2012 02:05
Когда летали не на стреловидном крыле, черти (не ночью будь помянуты) не липли, т.к. аппарат на крест похож. А сейчас что? Не то стрела, не то балалайка. Вот черти и липнут.
Степан_еще_один
Старожил форума
15.01.2012 02:14
когда он попадает в облако, то все, пользуясь моментом, начинают хватать стюардесс за сиськи. А когда он вылетает из облаков, то все сразу делают серьезные рожи как будто ничего и не было.
61Rus
Старожил форума
15.01.2012 03:32
Степан_еще_один,
А если на борту только стюарды, за что там хватают???
lev21
Старожил форума
15.01.2012 12:35
А если на борту только стюарды, за что там хватают???
За ж..пу, но энто на любителя.)))
А ещё хотел спросить: какого цвета мигалка у ангела, кто нить видел?
uk85286
Старожил форума
15.01.2012 12:55
Хватит ржать уже! Ну сурезная же тема. Значит для незнающих, у ангелов фар и БАНО нету. У них для этого нимб существует. Как справедливо отметил ДоктОр, во время переговоров с Ватиканом, и эта тема , перевода нимбов на согласованные с ИКАО, была предметом споров. С прежним Папой почти договорились, а этот .....
DmitryBurkow
Старожил форума
15.01.2012 13:08
Редкая фотография, показывающая проблему отношений между ангелами и гражданской авиацией: http://caricatura.ru/parad/elk ... С непрерывным ростом количество ВС в ГА проблема обостряется. Насколько я знаю, сейчас ищутся пути решения, но не слишком ли медленно?
Профи-КВС
Старожил форума
15.01.2012 14:27
Pokoritelnebes:
Вопрос очень современный и не каждый до него додумается чтобы задать.Молодец!Из таких пытливых точно профи получаются)).А если честно то не тучи а облака и тем более если они вулканические то в них не только заклепки отшлифуются но и лопатки компрессора двигателей с самовыключением.
Slider
Старожил форума
15.01.2012 14:43
А шо с парашютистами деецца, когда они сквозь облаки пролетают - страшно сказать. У классиков - синячище во все пузо, у фристайлеров вечно ноги-руки побиты, у хеддаунеров - ушиб головы. Те, кто разгоняется ногами вниз - пятки отбивают на раз. Более-менее хорошо только тандем-мастерам - у тех всю силу удара принимает на себя клиент. Такие дела...
Профи-КВС
Старожил форума
15.01.2012 15:32
Не верьте тем ответам которые у вас вызывают смех или сомнения а я точно скажу что современные лайнеры снабжены активной защитой от облаков.Это современные жидкости по обработке поверхности всего самолета на время полета.Они называются ПОЖ-противо облачная жидкость с которой можно через несколько облаков пролетать и ничего не будет так как эта жидкость не только лед сбрасывает но и отбрасывается от крыла как пар от утюга и отталкивает облака от самолета.
Alexxx
Старожил форума
15.01.2012 16:00
ДоктОр:
Кстати, по поводу ACAS до сей поры не решен вопрос с католической церковью. Папа настаивает, чтобы алгоритм системы работал только в одну сторону, то есть выдавал рекомендации только пилоту самолета. А ангел чтобы в любом случае продолжал движение по произвольной траектории. Типа приоритет. С прежним Папой, Иоанном Павлом Вторым, было почти достигнуто взаимопонимание, что в воздухе мигалки у всех одинаковые и произвольная траектория ангела ему же во вред. Но документ подписать не успели и теперь с новым Папой адские проблемы. Эти бывшие члены Гитлерюгенд такие твердолобые...
По поводу ACAS есть подвижки с Ватиканом, вроде как понимают, что ангелов много, самолётов тоже. А вот по поводу GCAS - ситуация однозначная, только самолёт должен менять траекторию полёта. Скоро начнутся испытания.
Ветеран ГА
Старожил форума
15.01.2012 16:34
2Профи-КВС:
Прошу пардона. Совсем отстал от жизни. Не подскажете ли, как рассчитывается толщина слоя жидкости в зависимости от числа ожидаемых облаков.
В моём веке как-то больше обходились спиртом. Получали его в двадцатилитровых канистрах, а потом списывали из-за наличия этих подлых облаков даже на десяти метрах полёта на авиахимработах.
Закравшееся подозрение, что паутина в противообледенительной системе (ПОС) образуется из-за неправильного пути следования спирта из канистры до жиклёров на лопастях и стёклах, привело к заправке спирта прямо в систему с пломбированием оной. Вопрос был решён в этом случае быстро: техник любовно протирал опущенную вниз лопасть, затыкал спичками выходные отверстия других лопастей и давал команду в кабину на включение ПОС винта. Спирт уверенной струёй поступал в подставленную тару.
Профи-КВС
Старожил форума
15.01.2012 17:34
2 Ветеран ГА
Рад коллеге ветерану.Мой ник немного завышен-сам себя не похвалю никто не похвалит.Спирт как жидкость в авиации интересна как средство для снятия стресса после полета.А жидкости такие действительно есть только срываются с крыла в момент отрыва от полосы.
Блин...
Старожил форума
15.01.2012 18:23
Профи, а куды тема твоя про натуральных ветролетчиков делась?
Ветеран ГА
Старожил форума
15.01.2012 18:31
Следующим развитием истории с жидкостями для облаков стало добавление в спирт жидкости ЭАФ - эфирно-альдегидная фракция (каким чудесным свойством обладает заизвесткованный мозг: такие слова помнит).
С этим боролись огнём и курткой. Поджигали смесь в кастрюле. Когда пламя из желтоватого становилось жизнеутверждающе-голубым, на кастрюлю набрасывали куртку, перекрывая доступ кислорода. Лёгкий запашок, конечно, оставался, но случаев отравления не было.
Как-то проделывал это техсостав прямо на борту самолёта Ил-14 на перроне аэропорта Ростов-на-Дону. В стеснённой обстановке специалист по набрасыванию куртки толкнул шаткую конструкцию и опрокинул готовый продукт на пол. Пожарная команда приехала через пять минут, но оказалось, что самолёт этого типа горит четыре минуты. Алхимики травм, кроме душевных, и ожогов не получили.
Профи-КВС
Старожил форума
15.01.2012 19:49
2 Блин
Свою тему закрыл потому что здесь тем покруче много.Может как нибудь че то придумаю.
Профи-КВС
Старожил форума
15.01.2012 19:54
2 Ветеран ГА
А на Ми-4 успел полетать.Вот аппарат был!Спиртом окна обливались и винт а соответственно и в кабине шланг был.Тогда нито что облаков не боялись а даже не взлетали.
Блин...
Старожил форума
15.01.2012 19:54
А, ну давай. Про интерференцию ты там грамотно задвинул.
Uраган:
Вот давно наблюдаю за белыми следами которые тянутся за крыльями самолета при особо сложных маневрах. Мне обьяснили что это от напора воздуха с крыльев срывается металлическая стружка. Так мне интересно , как потом восполняют это дело...
10/03/2004 [16:43:00]
И Летчик Леха сколько мест работы (и типов?) поменял. И я... Мест работы)