Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему на самолётах реактивные двигатели не ставят спереди?

 ↓ ВНИЗ

1234

kovs214
Старожил форума
11.01.2012 13:12
DmitryBurkow:

А те слова - да. Но я по прежнему не помню самолетов, у которых оперение или крыло находится в потоке от реактивного двигателя. Бывают интересные экземпляры с потоком от двигателя на верхней поверхности крыла, использующие эффект Коанда. Но это узкоспециализированное применение, которое уж точно не нужно на авиалайнере.

11/01/2012 [12:27:06]


Этот эффект применили на АН-72...
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 13:16
ИЛ76тд:

Ладушкин. Нет не пойду а то опущусь до Вашего уровня а там Вы задавите меня своим авторитетом:)))

Опускать тебя не будем. Обещаю. Экранопланы Алексева - это очень просто, но несколько сложнее чем Ил76 даже если это ДТ.
ИЛ76тд
Старожил форума
11.01.2012 13:16
kovs214. Я им обоим на него и намекал:)))
DmitryBurkow
Старожил форума
11.01.2012 13:19
6) на некоторых режимах полета крыло и/или оперение могут попадать в зону турбулентности вокруг реактивной струи, что ухудшит управляемость.
6. на истребителях этот эффект используется для повышения манёвренности и управляемости

Значит следовало отметить это отдельно, т.к. у меня речь шла именно о реактивной струе. В любом случае, ни для чего кроме воздушных тормозов, турбулентность в авиалайнере приспособить не получится. Да и в истребителях она только мешает, т.к. имеет непредсказуемый характер и на больших площадях может дестабилизировать аппарат.

И ещё по обслуживанию двигателей - их обслуживают куда чаще, чем вы можете представить. Иногда даже целиком меняют. И загонять ради этого самолет в ангар - непозволительная роскошь, когда у того-же 737 все обходится маленькой тележкой-подъемником и парой толковых мужиков.


Ладушкин, вы доказали свое превосходство и теперь можете спать спокойно. Попрошу покинуть эту ветку, т.к. здесь идет спор дилетантов. Не травмируйте свою психику.

kovs214, не только Ан-72, но и многие другие летательные аппараты. Но авиалайнеров среди них нет.
kovs214
Старожил форума
11.01.2012 13:23
DmitryBurkow.

А что такое авиалайнер?
DmitryBurkow
Старожил форума
11.01.2012 13:30
Согласно вики - самолет, предназначенный (изначально сконструированный) для массовой коммерческой перевозки пассажиров. Мне вот не лень туда сходить...
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 13:40
DmitryBurkow: Ладушкин, вы доказали свое превосходство и теперь можете спать спокойно. Попрошу покинуть эту ветку, т.к. здесь идет спор дилетантов. Не травмируйте свою психику


DmitryBurkow: Но я по прежнему не помню самолетов, у которых оперение или крыло находится в потоке от реактивного двигателя.


Ты про Ан-72 что нибудь слыхал? "Специалист".

KontroLLer
Старожил форума
11.01.2012 13:47
Был такой французский фильм " Воздушные приключения" так там один пайлот очень интересно обосновывал почему он в кабине сидит лицом к хвосту. Очень впечатляет :-)
bortach TU
Старожил форума
11.01.2012 13:54
Начало ветки 10 пост намного интересней поднятой темой
чем все далее последовавшее.....
DmitryBurkow
Старожил форума
11.01.2012 13:55
Ладушкин, вам никто не давал права переходить на "ты". И читайте внимательнее, чтобы не падать в глазах окружающих ниже, чем вы уже упали (хотя если принять рейтинг за беззнаковое число, у вас есть шанс уйти в бесконечность).
Читающий вас
Старожил форума
11.01.2012 14:32
Вопрос концептуальный, что даёт расположение двигателей спереди. Т.е. условно, для Боинга-747 такое расположение двигателей могло бы дать":
1) увеличенное лобовое сопротивление (двигатели рядом с фюзеляжем, будет взаимное влияние);
2) увеличенный вес конструкции и пониженная топливная эффективность;
3) существенно усложненное обслуживание двигателей;
4) сильный шум в салонах, т.к. НЧ звук распространяется от двигателя конусом назад (ну тут с терминами можно красиво объяснить, но зачем?);
5) усложнение топливной системы, невозможность работы двигателей без перекачивающих насосов;
6) на некоторых режимах полета крыло и/или оперение могут попадать в зону турбулентности вокруг реактивной струи, что ухудшит управляемость.


Экая фантазия. В пух и прах можно разнести ваши доводы.

1)А что, между мотогондолой и крылом-нет вредной интереференции?
2)ну стал самолет на 350 тонный самолет, на 500 кг тяжелее и что???
3)существенно? что лестницу переставить тяжело???
4)а спереди трд полная бесшумность?
5) ага, несколько десятков топливопровода все существенно усложнят, зато проводка управления короче:)
6)А винтовики с турбуляторами перед крылом вас не смущают?
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 14:40
DmitryBurkow:

Ладушкин, вам никто


Сыну сопли вытирай и учи. Мы авиаторы народ грубоватый. Ты видать интеллигент из "юристов".
Много букф печатаешь бесполезных и вот теперь о правах. Ты б лучше авиационную литературу читал. Узнал бы разницу между потоком и струёй ТРД.
ИЛ76тд
Старожил форума
11.01.2012 14:55
Ладушкин. Мне страшно уже Ладушкин:)))
neustaf
Старожил форума
11.01.2012 15:12
Ладушкин:
Мы авиаторы народ грубоватый
--------

какое ж авиационное заведение вы заканчивали, что сразу забыли всему чему вас учили после его окончания?
DmitryBurkow
Старожил форума
11.01.2012 15:16
Если человек не имеет понятия об элементарной вежливости, то можно и нужно предположить, что и в остальных областях он столь же никчемен и убог.

В интернете всегда так - находится кто-то, кто убивает интересные темы. Какими бы не были глупыми вопросы топикстартера, это было все-таки вопросы, на которые он хотел получить ответы. Теперь не получит.
ИЛ76тд
Старожил форума
11.01.2012 15:25
neustaf: Я на первом курсе получил сутки гауптвахты -за то что матом выругался на крыльце казармы:))) Приучали к вежливости:)))
Yan
Старожил форума
11.01.2012 15:26
2 DmitryBurkow:
А те слова - да. Но я по прежнему не помню самолетов, у которых оперение или крыло находится в потоке от реактивного двигателя. Бывают интересные экземпляры с потоком от двигателя на верхней поверхности крыла, использующие эффект Коанда. Но это узкоспециализированное применение, которое уж точно не нужно на авиалайнере.
11/01/2012 [12:27:06]


Тогда не понятно, почему этот эффект использовали на Ан-72 и не использовали на других, на том же 747.
neustaf
Старожил форума
11.01.2012 15:35
ИЛ76тд:

neustaf: Я на первом курсе получил сутки гауптвахты
***********

ваше то учебное заведение известно, а вот Ладушкин хвастался, что после окончание своего, ему на производстве порекомендовали забыть все чему его учили, что он с гордостью и сообщает общественности.
ИЛ76тд
Старожил форума
11.01.2012 15:42
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
neustaf.Так он шиномонтажку заканчивал:)))
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 15:55
neustaf:

ИЛ76тд:

neustaf: Я на первом курсе получил сутки гауптвахты

ИЛ76тд: Хорошо тебе с Т образным оперением рассуждать. А вот Руслану не до шуток. Тут ему и скос потока от крыла и влияние двигателей. Магистрам то же хорошо на них ничего не влияет и всё у них по блату. И даже образование может быть по ботанике. Но магистр !
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 16:07
neustaf:
Да твои откровения о твоём образовании (в Кривом Роге кажется)это что то. Бундесы наверное в очереди стоят чтоб ты им унитазы чистил. Ну как же . Магистр из самой России у них в сортире ковыряется.
ИЛ76тд
Старожил форума
11.01.2012 16:43
Ладушкин. Ну так у соседа всегда ...й толще:)))
neustaf
Старожил форума
11.01.2012 19:51
to Ладушкин:
*********
у авиатаров принято на родные пенаты помои не лить, а ты с гордостью утверждаешь, что забыл чему тебя учили, как только вышел за порог.
теперь и стыдно тебе признатся, где ж ты время терял.

А мои бурсы, все мои, ничего плохого про них сказать не могу, вот только с Кривым Рогом, вы что-то напутали.
Victor N.
Старожил форума
11.01.2012 20:12
2 Yan:

Я так понимаю, длинные крылья на 747 требуются, чтобы держать четыре двигателя. Враят ли этот самолёт сможет взлететь на двух двигателях.


Ты "понимаешь" НЕправильно. И тебе уже мног раз указывали, что двигатели не ДОгружают, а РАЗгружают крыло.
"длинные крылья на 747 требуются" НЕ "чтобы держать четыре двигателя", а чтобы держать весь самолет с его полной нагрузкой (конструция, пассажиры, багаж, топливо и т.д.)
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 20:35
neustaf: Ты о Караганде писал. Об училище. Точно?
Если опять память подвела напомни свою альма матерь.
ИЛ76тд
Старожил форума
11.01.2012 20:40
Ладушкин Вы ущербный какой-то:))) У Вас не только память отшибло:))) Есть анкета где можно посмотреть:) Сказать куда нажать или сами догадаетесь?:)))
neustaf
Старожил форума
11.01.2012 20:49
to Ладушкин:
да вы то о своем не напишите, ссыкотно вам.
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 21:11
ИЛ76тд: У Вас не только память отшибло

Да я особо и не пылался запоминать. Больно надо. А по анкетам шарить не люблю. Мало ли что какой то ник на себя на говорит. По постам и сужу по людям.
А вот у neustaf плохая привычка вынюхивать - кто, что, откуда..... Либо шпиён либо стукачёк. Тем более neustaf из НАТО. Завербовать хочет. Вишь помнит наш разговор немецкий прихвостень.
neustaf
Старожил форума
11.01.2012 21:11
по теме были такие с двигателями в носу
http://ru.wikipedia.org/wiki/J ...
, но что то не пошло.
neustaf
Старожил форума
11.01.2012 21:16
to Ладушкин:
да ссышь, так ссы, не надо много текста.
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 22:00
neustaf:

to Ладушкин:
да ссышь, так ссы, не надо много текста.


Ты это. Не халтурь там. Тщательнее Очки драй бюргерам. Тебя же этому учили вроде ( в Караганде ) или ещё где ?
AirDuct
Старожил форума
11.01.2012 22:36
DmitryBurkow 11/01/2012 [11:49:06]:
Я просил показать самолет, а не корабль. Аппараты все-таки сильно разные.

Вам показали два летательных аппарата - экраноплан "Лунь" и экраноплан, точнее, экранолёт "Орлёнок", у которых реактивные двигатели расположены спереди, в районе носовой части фюзеляжа. Насчёт "Луня" не знаю, а экранолёт "Орлёнок" спокойно летал на высотах в 9000 м и даже, при испытательных полётах, 2 раза приземлялся на свои транспортные катки на сухопутные аэродромы. Так что это не корабли, "Орлёнок" - экранолёт.
В соответствии с классификацией в Международной морской организации, экранопланы подразделяются на три типа:
Тип А — судно, которое сертифицировано для эксплуатации только внутри зоны действия «экранного эффекта». Такие суда во всех режимах эксплуатации подчиняются требованиям ИМО;
Тип В — судно, которое сертифицировано кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полёта за пределы действия «экранного эффекта», но на расстояние от поверхности, не превышающее 150 м (для перелёта через другое судно, препятствие или иных целей). Также подчиняется требованиям ИМО. Максимальная высота такого «перелёта» должна быть меньше, чем минимальная безопасная высота полёта воздушного судна по требованиям ИКАО (над морем — 150 м). Ограничение высоты в 150 м контролируется ИКАО;
Тип С — судно, сертифицированное для эксплуатации вне зоны действия «экранного эффекта» при высоте, превосходящей 150 м. Подчиняется требованиям ИМО во всех режимах эксплуатации, кроме «самолётного». В «самолётном» режиме безопасность обеспечивается только требованиями ИКАО, с учетом особенностей экранопланов.
Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета называются экранолёты.

Подробнее читайте здесь (в том числе и о причинах расположения РД спереди): http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Yan
Старожил форума
11.01.2012 23:12
2 Victor N.:
Ты "понимаешь" НЕправильно. И тебе уже мног раз указывали, что двигатели не ДОгружают, а РАЗгружают крыло.
"длинные крылья на 747 требуются" НЕ "чтобы держать четыре двигателя", а чтобы держать весь самолет с его полной нагрузкой (конструция, пассажиры, багаж, топливо и т.д.)
11/01/2012 [20:12:50]

Согласен, но в условиях, когда двигатели разнесены между собой и фюзеляжем, создаётся ощущение, что они не должна мешать друг другу.



2 neustaf:
по теме были такие с двигателями в носу
http://ru.wikipedia.org/wiki/J ...
, но что то не пошло.
11/01/2012 [21:11:19]

Если я правильно понимаю, расположение двигателей впереди может иметь смысл на самолётах типа 747, т.е. с горбом, на котором можно повесить двигатели на пилонах. Но тогда компоновка самолёта должна быть больше похожа на летающее крыло. Отдалённо может даже будет напоминать огромный Су-33.




Вопрос, по Ан-72.
Почему для этого самолёта выбрана такое расположение двигателей? Ради чего на нём используется эффект Коанды? Я так понимаю, что он должен быть очень устойчив, управляем и наверняка его трудно свалить в штопор. Однако наверно в салоне очень шумно.
Читающий вас
Старожил форума
11.01.2012 23:15
Почему реактивные движки сзади а не спереди?
Задайте этот вопрос на reaa.ru, там народ в основной своей массе более подкован в вопросах авиационных наук чем тутошние симмеры и прочие а-ля " я в 70 году, в задней кабине Маньку ....л, а самолет бочку делал" .
Ладушкин
Старожил форума
11.01.2012 23:23
Yan: Вопрос, по Ан-72.
Почему для этого самолёта выбрана такое расположение двигателей? Ради чего на нём используется эффект Коанды? Я так понимаю, что он должен быть очень устойчив, управляем и наверняка его трудно свалить в штопор. Однако наверно в салоне очень шумно.


Yan: Ты ботаник или сын юриста ? Читай журнал Юный техник, там всё доступно изложено.
Читающий вас
Старожил форума
11.01.2012 23:35
Эффект Коанда в АН-72 не проявился. Взлетно посадочные скорости от этой задумки снизились лишь на 3-5 км/ч
Yan
Старожил форума
12.01.2012 00:22
2 Читающий вас:
Почему реактивные движки сзади а не спереди?
Задайте этот вопрос на reaa.ru, там народ в основной своей массе более подкован в вопросах авиационных наук чем тутошние симмеры и прочие а-ля " я в 70 году, в задней кабине Маньку ....л, а самолет бочку делал" .
11/01/2012 [23:15:17]

Спасибо за ссылку! Буду пользоваться! )))




Читающий вас:
Эффект Коанда в АН-72 не проявился. Взлетно посадочные скорости от этой задумки снизились лишь на 3-5 км/ч
11/01/2012 [23:35:17]

kovs214: и wiki говорят, что проявился. Какое отношение эффект Коанда имеет к снижению посадочной скорости? Я так понял, этот эффект мог быть использован для создания подъёмной силы.
Читающий вас
Старожил форума
12.01.2012 00:35
Ну свяжите подьемную силу и скорость полета. Вам сколько лет-то?
Ковсы2345 и Вики-ни хрена не знают.
rook
Старожил форума
12.01.2012 00:37
Во всяком случае посадочная дистанция меньше, чем у Ан30-32.
Читающий вас
Старожил форума
12.01.2012 00:43
rook:

Во всяком случае посадочная дистанция меньше, чем у Ан30-32.

И на сколько же?
rook
Старожил форума
12.01.2012 00:43
А теперь докажите Юра. Взлетные и посадочные дистанции Ан-72-74 и Ан-24, 30 в студию можете анрисовать, мне лень по старости и от уверенности, что прав.Может самоуверенности. За счет чего тогда выигрыш получился? При большей массе и стреловидном крыле? Га? Может и ошибаюсь. Интересно.
Читающий вас
Старожил форума
12.01.2012 00:54
Читайте сами. Лень разжевывать


"....Упоминание эффекта Коанда теперь вызывало лишь усмешку - его роль в создании подъемной силы составляла лишь 5-7%, а основные несущие свойства обеспечивало само крыло "

http://www.airwar.ru/enc/craft ...
rook
Старожил форума
12.01.2012 01:27
Мдя, серьезный источник у вас. А 5 % не корм уже? И тем более 7% ? Сравните ВПХ Ан-24-30 и Ан-72. И поинтересуйтесь, если сумеете, почему на остров Онобон летает Ан-72 вместо упавшего в море Ан-30.Разжевывать будете инет-спецам, черпающим авиационные знания из вики и уголка неба. Детский сад не для меня. Про конструктивные меры, применяемые для улучшения характеристик крыла ознакомлен, могу и вам лекцию прочитать, но не бесплатную.:).
Yan
Старожил форума
12.01.2012 01:42
2 rook:
Во всяком случае посадочная дистанция меньше, чем у Ан30-32.
12/01/2012 [00:37:58]


Она меньше за счёт Коанда или других причин? Если да, то почему использование Коанда остановилось на Ан-72 и Мире ни кто не стремился его повторить в серийном изделии?
rook
Старожил форума
12.01.2012 01:56
И других тоже.
Про повторы и нет вопрос не ко мне. Я не конструктор, чтобы взвешивать выгоды и невыгоды от этой фичи.
Гром
Старожил форума
12.01.2012 02:09
Для neustaf:
"ему на производстве порекомендовали забыть все чему его учили"

Уважаемый neustaf! Я не знаю, кто такой товарищ Ладушкин, но именно так мне тоже и сказали, слово в слово, когда я пришёл после ВУЗа на работу. И правильно. Ничего, чему учили, сразу - не пригодилось. Всё, только методом тыка, методом проб и ошибок. Собственными рукаи, получая, многа, иногда, люлей. Особенно, когда я таскал и пропаивал кабели на АТС, навешивал оборудование, в звании инженера, мне не понадобились "Марксистко-Лениская философия", "История КПСС", "Теория Нелинейных Цепей", "Экономика" и многие другие науки, за которые "Пятаки" получал...
Разве, у Вас не так было? Да и технические, специальные, не всегда помочь, теоретически могли... Всё - только опыт.
ispit
Старожил форума
12.01.2012 02:17
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Yan:

Винтовые двигатели раньше да и сейчас спереди. Почему на самолётах реактивные двигатели не ставят спереди?

Преимущества:
1. поднять повыше, чтобы не брать мусор и пыль с ВПП
2. меньше нагрузка на крыло

08/01/2012 [23:44:41]

А Вы не подумали, что будет, если струя от двигателя станет обдувать крыло?
kovs214
Старожил форума
12.01.2012 08:41
Читающий вас:

Ну свяжите подьемную силу и скорость полета. Вам сколько лет-то?
Ковсы2345 и Вики-ни хрена не знают.

12/01/2012 [00:35:21]


Охолонься мальца, или принцип: "слушай меня и радио"...Чото к процентам, в авиации, отношение какое-то неуважительное...Пример из жизни: измерь свой детородный и посоветуйся с женой, стОит его увеличивать на 5-7 процентов, и жди ответа ;-), и не соглашайся на 50 процентов, как бы не уговаривала :-)), а то, сам знаешь: "во сколько мы выигрываем в расстоянии, во столько проигрываем в силе" ;-).
kovs214
Старожил форума
12.01.2012 10:03
Здесь довольно подробно написано о АН-72:

http://lib.rus.ec/b/256780/read
Yan
Старожил форума
12.01.2012 10:05
2 ispit:

А Вы не подумали, что будет, если струя от двигателя станет обдувать крыло?

12/01/2012 [02:17:02]


На 747 двигатели можно поставить на горбу, чтобы не обдувал крыло.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru