Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 78

 ↓ ВНИЗ

1..404142..107108

клюв
Старожил форума
17.03.2012 20:21
2Mangool:
Н-се читать Н-ске
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.03.2012 21:27
Прошу объяснить на ПРАКТИЧЕСКОМ примере. Голова не осиливает...

4.5.8. Орган ОВД обеспечивает эшелонирование воздушных судов путем применения конкретного вида эшелонирования (вертикальное эшелонирование, продольное эшелонирование, боковое эшелонирование) или путем применения комбинированного эшелонирования, представляющего собой сочетание вертикального эшелонирования и продольного эшелонирования, за счет использования соответствующих минимумов эшелонирования, которые могут быть ниже, но не более чем на половину минимумов эшелонирования, используемых для каждого из суммарных элементов при их отдельном применении.
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.03.2012 21:35
Странный сайт. Достаточно взглянуть на главную страницу.
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.03.2012 22:34
Стоит оценить широту раскрывемых в новостях тем. Чего, однако, не скажешь об их свежести:

http://novosib-zc.ucoz.ru/
Mangool
Старожил форума
18.03.2012 01:14
Клюв:

Смогу точно ответить через неделю.
клюв
Старожил форума
18.03.2012 07:10
2Mangool:
ОК, я позвоню
Slow brain
Старожил форума
18.03.2012 12:03
Авиадиспетчер:

Прошу объяснить на ПРАКТИЧЕСКОМ примере. Голова не осиливает...


как пример взял набор ВС с пересечением высоты встречного ВС:
"или путем применения комбинированного эшелонирования, представляющего собой сочетание вертикального эшелонирования и продольного эшелонирования"
- продольный минимум ешелонирования - 30 км.
- вертикальные минимум ешелонирования - 300 м.
"которые могут быть ниже, но не более чем на половину минимумов эшелонирования, используемых для каждого из суммарных элементов при их отдельном применении"
- продольный минимум эшелонирования/2 - 30/2 = 15 км.
- вертикальные минимум эшелонирования/2 - 300/2 = 150 м.
И получается при наборе одного из ВС при встречном движении при расстоянии между ними 15 км вертикальное должно быть не менее 150 м и как обратное при вертикальном
расстояние между ними в 150 м, продольное должно быть не менее 15 км.
Данное условие происходит всегда если идеально набирающее ВС пересекло высоту встречного ВС строго на удалении 30 км со скоростью набора не менее 5 м/сек.
бывалый дисп
Старожил форума
18.03.2012 12:19
2Авиадиспетчер:
Помнишь, в НПП был пункт про эшелонирование ППП от ПВП и цифры 150х5км?
Так вот это - отсюда (150 метров вертикального эшелонирования).

Но не волнуйся. В "полном ауте" не только ты, но и администрации...
...у нас сейчас происходит одна "разборка":
ФАП говорит: "Надо делать так".
Администрация говорит: "Это может быть небезопасно, "забиваем" на ФАП работаем по НПП".
Мне самому очень интересно, чем это закончится:)))
AER
Старожил форума
18.03.2012 12:25
А у нас один хрен остается, что если не обеспечивается установленный вертикальный, то должен быть обеспечен горизонтальный и наоборот, т.е. если 29 км, то уже должно быть 300м.
Они ФАП не читали видимо...
Кстати, как можно взять за жопу за всякие местные "придумки" в технологии?
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.03.2012 12:54
А вы тоже вгоняете экипажам иглы под ногти, пытаясь открыть тайну? "Открой! Открой!.."

http://www.radioscanner.ru/fil ...

Авиадиспетчер
Старожил форума
18.03.2012 13:01
Здесь все наоборт. И коллегой можно гордиться. Не все в Москве пи...расы.

http://www.radioscanner.ru/fil ...
Сближухин
Старожил форума
18.03.2012 13:52
2Sow brain

И получается при наборе одного из ВС при встречном движении при расстоянии между ними 15 км вертикальное должно быть не менее 150 м и как обратное при вертикальном
расстояние между ними в 150 м, продольное должно быть не менее 15 км.
Данное условие происходит всегда если идеально набирающее ВС пересекло высоту встречного ВС строго на удалении 30 км со скоростью набора не менее 5 м/сек.

Не подходит пример, а как ВС выйдет в эту точку где будут соблюдены половинные минимумы вертикального и горизонтального эшелонирования?
Далее, в этом примере, в процессе набора, после пересечения занятого эшелона, и до достижения половинного продольного интервала будет всегда нарушен половинный вертикальный интервал, а в свою очередь при достижении половинного вертикального интервала всегда будет нарушен половинный продольный интервал. А условием ФАП ОрВД является именно сочетание вертикального эшелонирования и продольного эшелонирования,
Создать половинные вертикальный и продольные интервалы, можно только на опред. момент времени, но как в эту точку мгновенно попасть сразу из 30 км продольного, и как мгновенно выйти в точку 300 м. вертикального, наука сдается мне эту задачу не решила ))).

До и после этого времени X- один из половинных интервалов будет всегда нарушен.

Slow brain
Старожил форума
18.03.2012 14:52
2Сближухин:
Не подходит пример, а как ВС выйдет в эту точку где будут соблюдены половинные минимумы вертикального и горизонтального эшелонирования?

Да, согласен с Вашими выводами. Немножко не так привел пример.
По предложенной ниже редакции все получается:
- Данное условие происходит всегда если идеально набирающее ВС пересекло высоту встречного ВС строго на удалении 30 км со скоростью набора равное 5 м/сек, при скорости сближения ВС 30 км/мин.
Рассчитывалось, что у обеих ВС скорость 900 км/ч.
Ну тогда и получается, что в зоне РЦ в среднем сближение 1800 км/ч (30 км/мин), то давать набор с вертикальной не меньше 5 м/сек + расстояние = 30 км + поправка на связь + реакция пилота и ВС на маневр + немножко перестраховки.

ФП ИВП №138
76. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полета по приборам с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
в) между воздушными судами при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном в момент пересечения:
при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;

Читаем последнее, не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;
Что тут имеется ввиду (к моменту расхождения воздушных судов)?:
1.достигается 300 м, когда одно ВС точно над другим;
2.уже должен быть интервал 300 м на удалении 30 км друг от друга.
Согласно п.4.5.8. ФАП ОрВД, получается, что первое, тогда оба пункта не противоречат друг другу.
Ну это опять же мое личное мнение.
Ждем Инквизитора.
Сближухин
Старожил форума
18.03.2012 16:07
В ФП ИВП все логично: не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;
Т.е. обеспечил 30 на момент пересечения, обеспечь и вертикальный на момент расхождения.
Есть две контрольные точки 1. На момент пересеч. в вертик. плоскости.
2. На момент пересечен. в горизонт. плоскости.
Никаких других ограничений по обеспечению продольного и вертикального
интервалов между двумя этими точками не было.
Теперь появилось 3 ограничение по ФАП ОрВД сочетание продольного и вертикального не менее половины минимума по каждому. Что невыполнимо заведомо.
Учитывая одновременно требования ФП ИВП и ФАП ОрВД, по всякому нужно обеспечить 30 продольный с уже имеющимся 300 м. вертикальным интервалом, т.е. пересечение занятого эшелона производить на заведомо больших расстояниях, чем 30 км. продольный, в зависимости от вертикальной
Вот такой абсурд, если читать и применять как написано.
Не помню чтобы в 4444 был такой комбинированный метод эшелонирования описан
Newman
Старожил форума
18.03.2012 16:23
Комбинированное эшелонирование применяется только на основе региональных аэронавигационных соглашений.
http://rma-eurasia.ru/download ...

Composite separation was first introduced in Annex 11 in its sixth edition in 1970 and can only be used in accordance with regional air navigation agreements. At present, the only regional agreement regarding the use of composite separation is related to the flexible Pacific Organized Track Systems (PACOTS) North Pacific (NOPAC) route system in certain specified areas (between the United States and Japan and the route system between Hawaii and the west coast of the United States within the Fukuoka, Oakland Oceanic and Anchorage Oceanic FIRs).
http://www.easa.europa.eu/rule ...
Для воздушных судов, выполняющих полеты на ЭП 290 или выше в пределах гибких систем
организованных треков в районе Тихого океана (PACOTS), системы маршрутов северной части Тихого океана (NOPAC) между Соединенными Штатами Америки и Японией, а также в пределах системы маршрутов между Гавайскими островами и западным побережьем Соединенных Штатов Америки в пределах РПИ Анкоридж океанический, Окленд океанический и Фукуока, может применяться комбинированное эшелонирование, состоящее из, по крайней мере, 93 км (50 м. миль) бокового и 300 м (1000 фут) вертикального эшелонирования.


COMPOSITE SEPARATION MINIMA
Provide composite separation within the Central East Pacific (CEP) and North Pacific (NOPAC) composite route systems and where designated by facility directive in the Pacific Organized Track System (PACOTS) at and above FL 290 as follows:
a. 1, 000 feet vertical separation; and
b. 50 NM lateral separation.
http://www.faa.gov/air_traffic ...

Здесь комбинированное эшелонирование как сочетание боковое/вертикальное эшелонирование.
Ждем как будет у нас сочетание вертикального/продольного эшелонирования ...
ССРБ
Старожил форума
18.03.2012 16:27
Думаю, данное "сочетание"(продольного и вертикального интервалов) более подходит не для "классического" варианта "лоб в лоб" а для ситуаций, типа, набор\снижение на пересекающихся курсах, хотя, согласен что очинна зАморочно рассчитать этот эмфемерный момент "расхождения при ополовинивании" :)))
Old herr
Старожил форума
18.03.2012 16:35
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
К чему бы это?
QandA
Старожил форума
18.03.2012 16:40
2ССРБ:

Удобнее при встречном - расходящемся движении...
И Альфа и Ткас молчат...
Slow brain
Старожил форума
18.03.2012 17:44
А как Вам, вот такое? п.11.7.1
ФАП ОрВД
ХI. Аварийное положение, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании воздушного движения

11.7. В случае полного отказа системы наблюдения ОВД при сохранении связи "воздух – земля" диспетчер устанавливает местоположение всех уже опознанных воздушных судов, предпринимает необходимые действия по обеспечению процедурного эшелонирования между воздушными судами и если необходимо ограничивает число воздушных судов, которым разрешено войти в данный район.
11.7.1. В качестве чрезвычайной меры можно временно прибегнуть к использованию эшелонов полета, разделенных интервалом, равным половине применяемого минимума вертикального эшелонирования, если немедленно обеспечить стандартное процедурное эшелонирование не представляется возможным.
Newman
Старожил форума
18.03.2012 19:04
Срабатывание наземной системы предупреждения опасных сближений СПОС при создании интервала 1/2продольного и 1/2 вертикального минимума эшелонирования произойдёт как предупреждение о сближении ВС (ПКС) при сокращении любого продольного интервала в зависимости от разрешающей способности системы наблюдения и вертикального интервала +/- 60м (90м вне ВП RVSM).
При сокращении менее половины продольного и вертикального интервала СПОС зафиксирует опасное сближение.

Применение п.11.7.1. ФАП ОрВД при полном отказе систем наблюдения и п.11.12. ФАП ОрВД в аварийной ситуации не требует соблюдения продольного эшелонирования. Чрезвычайная мера в аварийной ситуации.
Сближухин
Старожил форума
18.03.2012 19:36
Наводит на мысли, неужели от обратного все идет, - афиллированные структуры НИТА в НИИ "Аэронавигация" и предложили эти половинные интервалы вертикального и пролольного эшелонирования в ФАП ОрВД, просто потому что так заложена математическая модедь зашитного объема в КСА УВД "Альфа". Так как метод. рекомендации по написанию Технологий работы рождались в рамках НИР и выполнял эту НИР НИИ Аэронавигация, скорее всего и авторский коллектив ФАП ОрВД тоже из НИИ Аэронавигация.
Но то что подходит для формирования защитного объема в Альфе , для предупреждения о КС и ПКС, вовсе не подходит для реальной работы диспетчера.
Сближухин
Старожил форума
18.03.2012 19:55
Т.е. в защитном объеме КСА Альфа, два объема, один в другом. Или если упрощенно в одной плоскости без бокового, два прямоугольника.
Внешний 30 км на 300 м.
Внутренний 15 км на 150.
ВС за пределами Внеш и Внутр. нет ни ПКС ни КС.
ВС в пределах внешнего , но за пределами внутрен. -ПКС.
ВС вошло во внутренy объем- КС, сближение.
Но причем здесь процедура в ФАП ОрВД для диспетчера?
Инквизитор
Старожил форума
18.03.2012 22:58
Ничего нового не выдумано и уж тем более не предложено НИТой.
Комбинированное в смеси горизонтального\вертикального изложено в Приложении 11 ИКАО.
Инструктивный материал в части установления бокового\вертикального есть в док.9426 и там речь идет об океаническом воздушном пространстве где плотность движения как бы требует это сделать с применением всех мер безопасности. Исходя из того, что таких напрягов в океаническом воздушном пространстве РФ нет, да и само боковое эшелонирование в РФ основано не на обеспечении полетов ВС по разным маршрутам и в разных географических точках, а просто на интервалах системы наблюдения ОВД (кстати которые лучше) думаю, что из ИКАО это пока не взято (думаю на местах вообще бы руководство с ума сошло), а взят четкий стандарт по возможности применения комбинированного вертикального\продольного эшелонирования.
Что это за черт надо разобраться. Мне кажется, что совершенно необязательно сразу пытаться его использовать, но и в определенных случаях это будет в пользу диспетчера.
Я бы усмотрел возможность попутного набора\снижения разрешения маневра с пересечением занятой высоты с учетом разницы скоростей при отсутствии в настоящий момент необходимого продольного интервала. При том, что даже если дал неправильно, то до половины эшелона есть возможность поправиться и остановить ВС и инспекция тут бессильна будет, т.к. действия соответствовали стандарту ИКАО. (примеры не привожу, я не Агафонов, но понятно, что команда не раньше чем наличии более половины продольного идет разговор, и учитывается разница в скорости). А то сколько можно читать, например при попутном произошло нарушение интервалов при пересечении по высоте было 230 метров по удалению 7 км. Это уже не будет нарушением интервалов.
ИКАО однозначно пишет, что применение комбинированного эшелонирования позволяет улучшить использование воздушного пространства.
Но коль мы пошли семимильными шагами в ИКАО то, то, что прописали такой стандарт - уже хорошо.
И ещё, применение комбинированного эшелонирования уже давно прописано в документах соседней Украины (мы же частенько ссылаемся на их продвинутость), вот у них и можно спросить.

В отношении аварийного эшелонирования то это тоже ИКАО, оно может и должно применяться в определенных обстоятельствах. Если кто помнит Ростовский вроде случай лет 25 назад, когда диспетчер при отказе РЛК применил именно вот это половинчатое эшелонирование, до момента применения процедурных интервалов, хотя в документах СССР такого и не было прописано. Обстановка заставила это сделать. Но в этом случае ВС информируются о том, что диспетчер применяет аварийное эшелонирование, и наверное именно к тому, что б были в курсе ЭВС в части работы ТКАС.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
19.03.2012 10:49
На соседней ветке :

http://www.kulturologia.ru/blo ...
Брат2
Старожил форума
19.03.2012 15:11
"And These, Gentlemen, Are The Tools Of The Trade!" Что-то в этом есть ;)))

ЗЫ: только у нас одеяло детское не в зайчиках, а в клеточку )))
MneNeVsyoRavno
Старожил форума
20.03.2012 14:15
Отстаете от жизни на ваших северах! Во всем мире уже давно на вышках одеяла в зайчиках. А, вы там, наверное, до сих пор по НПП ГА работаете? В ногу надо идти со временем, в ногу! Срочно меняйте на "в зайчиках".
Брат2
Старожил форума
20.03.2012 19:11
от Ройзмана http://roizman.livejournal.com ...

Голодовка

Олега Шеина знаю давно. Думаю, что он один из лучших депутатов Госдумы. Один из очень немногих депутатов, кто не пользуется льготами, и, в свое время, единственный из всего созыва не приватизировал на себя служебную квартиру на Мосфильмовской.

4 марта он выиграл выборы мэра Астрахани. Действительно выиграл. Победил практически на всех участках, оснащенных КОИБами, и выиграл на большинстве участков, где была возможность посчитать голоса. Тем не менее победителем объявили представителя ЕР. Крадучись короновали. Ну, и сторонники Олега, не видя других способов добиться правды, объявили бессрочную голодовку. И Олег тоже начал. Сегодня - четвертый день. Специально прилетели посмотреть. Голодают всерьез. Настроены все решительно. Вчера одну женщину увезли на скорой. А сегодня пришли несколько молодых, которые тоже хотят присоединиться к голодовке. В течение дня люди прибывают. Я разговаривал с Чуровым. А он говорит: "Все должно быть в рамках закона. А голодовку, как метод, я не одобряю". А что, есть еще какие-то варианты переломить ситуацию?

Олег Васильевич ФПАДу много помогал...
Авиадиспетчер
Старожил форума
20.03.2012 21:56
Вот потому, что такие как он у нас как белые вороны, мы и имеем что имеем...
Андролог
Старожил форума
20.03.2012 22:28
Были хуже времена, но не было подлее....
бывалый дисп
Старожил форума
21.03.2012 10:57
2 Олег ПАД

Где можно задать частный вопрос по применимости документов?
Спасибо.
клюв
Старожил форума
21.03.2012 11:52
http://ynen.ru/index.php/ru/co ...


Предлагаю обсудить статью. Как вам?
Дары Данайцев
Старожил форума
21.03.2012 12:45
…«Военные самолеты (теперь это называется государственная авиация). Такие воздушные суда, как правило, не имеют современного оборудования, позволяющего соблюдать нормы RVSM в верхнем воздушном пространстве (выше 8, 1 км эшелон, на котором летает основная масса судов). Что касается новой нормы ИКАО (Международная организация гражданской авиации) в 300 метров, ее военные не признают, мол, обеспечьте нам интервал в 500 метров, и все тут. Каким образом? Вопрос риторический. Представьте, что на автодорогу выезжает танк, и ему плевать на ширину дороги, количество рядов на ней… Танк же ведь один.»

Популизм. Госавиации по барабану интервал 500 или 600.

«Получается, что именно потому, что диспетчер выходит за рамки инструкций, самолеты не бьются на посадке. Нонсенс!»
Несмотря на то, что доки путанные – это утверждение из пальца.

И вывод поражает своей простотой- поменять руководство и всё?
Олег ПАД
Старожил форума
21.03.2012 13:10
2 бывалый дисп:

2 Олег ПАД

Где можно задать частный вопрос по применимости документов?
Спасибо.

Пишите на мыло ФПАД postmaster@fatcurus.ru или в личке на форуме сайта ФПАД.
Брат2
Старожил форума
21.03.2012 13:34
Дары Данайцев: "И вывод поражает своей простотой- поменять руководство и всё?"

Как правило, смена руководства влечет за собой смену приоритетов в развитии предприятия.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
21.03.2012 14:09
клюв:

http://ynen.ru/index.php/ru/co ...


Предлагаю обсудить статью. Как вам?

Насчёт численности номенклатуры очень показательно!
Old herr
Старожил форума
21.03.2012 14:32
И вывод поражает своей простотой- поменять руководство и всё?

По-моему это единственный выход из ситуации.А вы предлагаете поменять работников?
Брат2
Старожил форума
21.03.2012 14:33
Как раз про смену руководства на глаза попалось )))

Администрация Приморья отправлена в отставку. Всем составом.
http://www.primorye24.ru/press ...
клюв
Старожил форума
21.03.2012 15:32
2Дары Данайцев:

...«Получается, что именно потому, что диспетчер выходит за рамки инструкций, самолеты не бьются на посадке. Нонсенс!»
Несмотря на то, что доки путанные – это утверждение из пальца.


Статья явно написана не для специалистов, а для обычного обывателя. Думаю, что такая формулировка предполагает упрощение объяснения сути. А раз не признать двойственность толкования документов невозможно, то и утверждать, что это высосано из пальца - тоже нельзя.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
21.03.2012 17:39
Для желающих написать свою Технологию :

http://ifolder.ru/29434262
Line_up
Старожил форума
22.03.2012 12:30
клюв:

http://ynen.ru/index.php/ru/co ...


Предлагаю обсудить статью. Как вам?

Не согласен с
"Имеющиеся ограничения в закупке импортного оборудования автоматизированных систем управления воздушным движением не оправдали себя, т.к. мы (РФ) еще не научились и не успеваем сделать современный продукт в этой области, поэтому в Московском центре работает до сих пор (31 год) шведская автоматизированная система."

Снятие ограничений ситуацию не изменит. Испанцы в Ростове почти 10лет свою систему вводили.
А чем закончился проект "Буран", думаю, тоже все знают.

Надо было для убедительности у "Пикета" фотографироваться.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
22.03.2012 15:39
Голливуд в реальности !

http://www.lifenews.ru/news/86385

Сейчас опять выяснится, что самый виноватый- авиадиспетчер МДП.
:)))))
Авиадиспетчер
Старожил форума
22.03.2012 16:26
http://ynen.ru/images/stories/ ...

Кто писал слово "авиадиспетчер"?
Брат2
Старожил форума
22.03.2012 16:47
Вон оно как...
http://www.newairplane.com/fli ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
22.03.2012 17:17
Что-то быстро перемещаются: от Канады до Ирландии за 7 сек. Хотел бы увидеть наш ответ Чемберлену.
Представляется пустое серое небо и черный силуэт страны, которой прописали быть лепрозорием всего мира. В небе рывками, периодически приземляясь на вынужденную, коптит одинокий Ан-24 из Иркутска в Улан-Удэ. Дэ... дэ-дэ...
клюв
Старожил форума
22.03.2012 17:53
2Авиадиспетчер:

Аэродромная зона Иркутска на 9-м месте в стране по интенсивности полетов. Убирай из этого списка Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково. С кем остаётся сравнивать? И это при одной полосе и постоянными проблемами с ИЛС. Дэ-дэ...
TIMSOON
Старожил форума
22.03.2012 17:55
2 Авиадиспетчер:
п л а н к т о н
клюв
Старожил форума
22.03.2012 17:58
2Авиадиспетчер:

И ещё можно добавить, что смена в АДЦ 4 диспетчера, старший и РП. Сравни с другими.
TIMSOON
Старожил форума
22.03.2012 18:16
Это где такая статистика, что в ней АДЦ Иркутска на 9-м месте, что за док??В студию ПЛЗ!?!?!?!?!
Old herr
Старожил форума
22.03.2012 18:26
Случайно нашел на просторах и-нета:
"Хороший патриот - враг своей родины в ее существующем состоянии."
клюв
Старожил форума
22.03.2012 18:41
2TIMSOON:
Всему своё время
1..404142..107108




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru