Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ошибки авиадиспетчеров

 ↓ ВНИЗ

12

moohesh
Старожил форума
18.03.2012 16:30
Здравствуйте! У меня большая просьба ко всем кто может помочь. Мне нужен перечень ошибок которые совершают авиадиспетчера, такой не полный перечень я нашла в Cir 314 AN/178. Заранее спасибо)
Kruss
Старожил форума
18.03.2012 16:37
http://disp-dme.livejournal.co ...
из интересного)
Felicita
Старожил форума
18.03.2012 16:39
Курят и/или пьют, гуляют иногда.
Сафокл
Старожил форума
18.03.2012 16:56
Да, были раньше прям дикие случаи. На связи двое, между ними около 500км, заднему: "Снижайтесь!" А шли над пиками рельефа +600м, фатал.
Упаси всех всякие их Боги от ошибок!
Светлая память, кто не по сроку к предкам явился.
папа в
Старожил форума
18.03.2012 18:03
так запросто не перечислишь.. может Вам в Институт аэронавигации по мэйлу спросить?
а вообще, кроме классических с многолетней историей косяков, последнее время
этот список на 75% высосан инспекциями по контролю за качеством из всякой муйни. типа перестановки слов в стандартной фразе.
что бесит-в инспекциях этих сидят(в основном) армейские пузаны на пенсии пристроенные по блату, которые и диспами никогда небыли, и английского не знают, а посему им еще и переводчика подавай.
kollega
Старожил форума
18.03.2012 18:53
2moohesh. Сходи в гости к 3-4 старым диспам гражданам и запиши их рассказы. Должно хватить.
Если не хватит и печень выдержит, то поезжай в авиагарнизоны Купянск, Чугуев, Ахтырка, Чернигов и поговори со старыми РП, ОБУ.. ХВАТИТ 100 %.
Вышеперечисленные гарнизоны выбраны не случайно. ИА, курсанты, близость трасс и большие скорости, разные частоты связи - это огромный и реальный опыт.
Одно дело когда на перекрестке два известных гражданских борта и совсем иное если трассы пересекает истребитель на других частотах и с другими скоростями.
Ох...
ИЛ76тд
Старожил форума
18.03.2012 18:59
Все на привод 1200. И такое слышал:)))))
sorter
Старожил форума
18.03.2012 19:09
ИЛ76тд:

Все на привод 1200. И такое слышал:)))))

18/03/2012 [18:59:39

))
Также слышал, точнее рассказывали про такую команду.


Топикстартеру, гуглите TRM (Team Resource Management), возможно найдёте полные документы, они к сожалению платные и в свободный доступ не попадают.
Люди серьёзно изучают ошибки, они распределены по группам. Думаю то что вам надо. Я лично лучшего пока не встречал.
Удачи.
RIП
Старожил форума
18.03.2012 20:06
Диспетчеры работают по технологии, а там ошибок нет. Кто не выполняет технологические процедуры не ошибается а нарушает.
sorter
Старожил форума
18.03.2012 20:23
RIП:

Диспетчеры работают по технологии, а там ошибок нет. Кто не выполняет технологические процедуры не ошибается а нарушает.

18/03/2012 [20:06:14

))
Есть ошибки, а есть нарушения, это разные вещи.
КВС Су-24
Старожил форума
18.03.2012 20:30
[ИЛ76тд - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ИЛ76тд:

Все на привод 1200. И такое слышал:)))))

улыбнуло...
И.В.
Старожил форума
18.03.2012 20:52
Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
Shakaran
Старожил форума
18.03.2012 21:39
Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке

18/03/2012 [20:52:34]



И еще напишут, что у каждого авиадиспетчера свое маленькое кладбище...
rook
Старожил форума
18.03.2012 21:48
Есть еще информационные сборники по летным происшествиям в частях ВВС и в них раздел руководство полетами.
А для примера трагедия в 80х во Львове, когда гражданский дисп свел 2 борта, гражданский и Антон с руксоставом ВА. Заодно погибла симпатичная зав.летной столовой транспортного полка. Еще можно задать вопрос на африканской ветке. Вот перлы могут рассказать. Бывают не только нарушения, но и ошибки
vaschunin
Старожил форума
18.03.2012 22:45
Shakaran:

И еще напишут, что у каждого авиадиспетчера свое маленькое кладбище...

Не у каждого маленькое...
Newman
Старожил форума
18.03.2012 22:49
папа в
Старожил форума
19.03.2012 08:26
И.В.:

Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
-----------
Похоже и правда, то ли тролль, то ли журналюшка
123,4
Старожил форума
19.03.2012 09:01
Диспетчеры работают по технологии, а там ошибок нет.

блажен кто верует...
Cpilot
Старожил форума
19.03.2012 10:42
Можешь почитать веточку про то как Пулковские диспетчера на Английском умеют говорить , бедного швейцарца за трахали
minaev
Старожил форума
19.03.2012 10:51
Сам слышал: на площадку одновременно заходит планер и легкомоторник. Дисп планеру командует уйти на второй круг...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
19.03.2012 10:54
Главная ошибка российских авиадиспетчеров в том, что они работают не в Испании :))))

http://avstop.com/news_august_ ...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
19.03.2012 11:01
Cpilot:

Можешь почитать веточку про то как Пулковские диспетчера на Английском умеют говорить , бедного швейцарца за трахали

Все умные ПОТОМ , прослушав раз десять и прочитавши отчёт Мельниченко.
Брат2
Старожил форума
19.03.2012 11:40
Так и работаем ;)))
http://www.youtube.com/watch?v ...
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 11:49
Ни один диспетчер почему-то не знает парольное число, которое определяет "свой-чужой". В наше время смело входили в Московскую зону ответственности при запрете диспетчеров, т.к. они не знали этого заветного пароля.
colombo
Старожил форума
19.03.2012 13:08
Да вообще все диспетчеры отвязные расп*Zдяи, ниxрeна не знают и не умеют, "заветный пароль" забыли, а распознать кто свой, а кто чужой - не умеют. Обуть всех в сапоги, прибить им гвоздиком фуражки, и заставить строем ходить на работу. А то ишь ты, совсем распустились.
Добрый великан
Старожил форума
19.03.2012 14:43
Пилот Ту-22, вы понимаете, о чем говорите? Ошибки могут быть у всех, даже у пилотов ту-22. Не думаю, что незнание диспетчером(гражданским)парольного числа это ошибка.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 15:00
colombo:

Да вообще все диспетчеры отвязные расп*Zдяи, ниxрeна не знают и не умеют, "заветный пароль" забыли, а распознать кто свой, а кто чужой - не умеют. Обуть всех в сапоги, прибить им гвоздиком фуражки, и заставить строем ходить на работу. А то ишь ты, совсем распустились.

Неплохо было бы... Раньше вон даже у проводников ж/д была форма-и паровозы бегали во все концы нашей необъятной Родины... А сейчас только таджиков возят туда-сюда... А самолёты служат для перевозки москвичей к местам проведения отдыха за рубежом и обратно...
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 15:04
Добрый великан:

Пилот Ту-22, вы понимаете, о чем говорите? Ошибки могут быть у всех, даже у пилотов ту-22. Не думаю, что незнание диспетчером(гражданским)парольного числа это ошибка.

Не, на Ту-22 ошибаться нельзя, а то сразу упадёшь вместе с ним на голову спящего диспетчера.
Я так понял, что Вы вообще не представляете о чём я говорил...
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 15:35
sorter:

спасибо большое! то что нужно, жаль, что платные(
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 15:39
папа в:

И.В.:

Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
-----------
Похоже и правда, то ли тролль, то ли журналюшка


я не журналюшка!!!! и никакие статьи писать не собираюсь. мне это нужно для научной работы!
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 15:45
бывалый дисп
Старожил форума
19.03.2012 15:55
2RIП:

Диспетчеры работают по технологии, а там ошибок нет. Кто не выполняет технологические процедуры не ошибается а нарушает.


Простите, а кто технологии пишет?
Господь Бог?

Их, к сожалению, пишет администратор (начальник, который процесс представляет только теоретически). И главная его задача - прикрыть свою задницу.
А уж как там диспетчер "будет кувыркаться" - никого не интересует
newsafar
Старожил форума
19.03.2012 16:04
minaev:

Сам слышал: на площадку одновременно заходит планер и легкомоторник. Дисп планеру командует уйти на второй круг...


1984/85 гг
в аэроклубе наши инструктора на КОБРАХ (планер спортивный) с пролетом над стартом уходили и обратным посадочному садились.
зрелище охренеть.
а мы утюжили на Бланиках, там бы так зайти и сесть было.
вообще спортсмены (инструктора) на спортивынх планерах по 5 часов в потоках висят
Добрый великан
Старожил форума
19.03.2012 16:07
Пилот Ту-22, я очень уважаю труд пилотов. Можно подумать на Ту-22 ошибаться нельзя, а сидя за пультом диспетчера можно. Прекрасно понимаю, о чем Вы говорите, работал в приграничном районе. Какиим образом, вы думаете, диспетчер узнавал это число?
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 16:48
Добрый великан:

Пилот Ту-22, я очень уважаю труд пилотов. Можно подумать на Ту-22 ошибаться нельзя, а сидя за пультом диспетчера можно. Прекрасно понимаю, о чем Вы говорите, работал в приграничном районе. Какиим образом, вы думаете, диспетчер узнавал это число?

Теперь верю, что Вы знаете о чём речь. Но это действительно так было-я про одну из Московских зон говорю. Нам, лётному составу, этот пароль говорили всегда на предполётных указаниях, а кто должен был доводить его до диспетчеров-это лучше Вам знать.
папа в
Старожил форума
19.03.2012 18:39
moohesh:

папа в:

И.В.:

Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
-----------
Похоже и правда, то ли тролль, то ли журналюшка


я не журналюшка!!!! и никакие статьи писать не собираюсь. мне это нужно для научной работы!

прости милая если обидел, но ты задала вопрос, а на ответы отреагировала только через сутки.
это малехо некорректно.
расскажи что за работу о нас пишешь? интересно..
RIП
Старожил форума
19.03.2012 18:50
Опытные диспетчеры не нарушают. Они в условиях сложной воздушной обстановки вынужденно провоцируют на нарушения летчиков. Например на предварительном запрашивают о готовности экипажа к взлету без задержки. Обычно летчики докладывают о готовности. Есть и другие приемы. Все это проходит когда все хорошо. Когда плохо дело заводит прокуратура и все расставляет по закону.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 19:07
RIП:

Опытные диспетчеры не нарушают. Они в условиях сложной воздушной обстановки вынужденно провоцируют на нарушения летчиков. Например на предварительном запрашивают о готовности экипажа к взлету без задержки. Обычно летчики докладывают о готовности. Есть и другие приемы. Все это проходит когда все хорошо. Когда плохо дело заводит прокуратура и все расставляет по закону

Это точно-мы лётчики любим отвечать "понял", "готов", а потом думаем: "и зачем я это сказал?".
Раз при входе из Московского РЦ в Ленинградский(вне трасс конечно-мы их в ДА не признаём) запрашиваю этот самый вход и набор высоты по плану до 10 тыс. А диспетчер говорит-"вход разрешаю, набор высоты после пересечения трассы № 1". Я конечно говорю "Понял" и к штурману с вопросом о трассе, а у нас всегда члены экипажа готовы только к благодарностям, но не к вопросам. Короче не знает он о ней(мы в этом районе не летали практически ранее). Пришлось принять командирское решение и соединив Москву с Питером прямой линией приняли её за трассу №1. Так что не спешите верить экипажам на слово...
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 20:53
папа в:

прости милая если обидел, но ты задала вопрос, а на ответы отреагировала только через сутки.
это малехо некорректно.
расскажи что за работу о нас пишешь? интересно..

Я не обижаюс%
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 20:57
Я не обижаюсь, просто решила внести ясность! Простите, захожу по возможности. Задала вопрос в надежде на опытную помощь. Хотим повысить эффективность системы объективного контроля или разработать перспективную систему объективного контроля деятельности специалистов УВД, которые могли бы применяться как на тренажерах, так и на реальных рабочих местах. А куда повернут исследования неизвестно.
colombo
Старожил форума
19.03.2012 21:18
Пилот Ту-22, вас плющит не по-детски. Какие нax "заветные слова" и циферьки! В войнушку до сих пор играешь? Так иди на форум эйрбэйз.ру, воюй там. При чём тут гражданские диспетчеры и пилоты, какие нaxрeн "смелые самостоятельные" входы в МВЗ "при запрете диспетчеров"? Где ж такую траву продают...
sorter
Старожил форума
19.03.2012 21:24
colombo:

Пилот Ту-22, вас плющит не по-детски. Какие нax "заветные слова" и циферьки! В войнушку до сих пор играешь? Так иди на форум эйрбэйз.ру, воюй там. При чём тут гражданские диспетчеры и пилоты, какие нaxрeн "смелые самостоятельные" входы в МВЗ "при запрете диспетчеров"? Где ж такую траву продают...

19/03/2012 [21:18:36

Чего на человека наезжаете). На военно секторе были свои "диспетчера", и управляли они на перелётах, и косяков хватало всяких, как с их стороны, так и с наше (гражданских). Вполне жизненная история которую описал Николай Фёдорович.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 21:28
sorter:

Чего на человека наезжаете). На военно секторе были свои "диспетчера", и управляли они на перелётах, и косяков хватало всяких, как с их стороны, так и с наше (гражданских). Вполне жизненная история которую описал Николай Фёдорович.

Александр, товарищ считает, что жизнь человечества началась только с его появлением на свет...
kollega
Старожил форума
19.03.2012 21:31
Я ПАПРАШУУУ летчиков - асов не трогать ГРП ! Насмотрелся на перелетчиков и на своих училищных вволю.
А то как напишу, так сразу забанят !
папа в
Старожил форума
19.03.2012 21:34
ВОт оно что..
нас прослушивают, снимают, записывают все что говорится в зале увд, все что говорится по телефонам.ночью подглядывают-сидит ли дисп на попе ровно
каждый месяц контрольная выписка на качество увд. каждого+всю смену целиком
контрольные вопросы перед сменой, разбор после смены и тд
как можно еще улучшить?
может током бить? например, за несовсем правильную фразу-))
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 22:33
папа в:
_________
Хотелось бы сделать что-то такое, что бы ошибки можно было выявлять до того как ее совершат и произойдет инцидент, сейчас Вас действительно прослушивают, снимают, записывают все что говорится в зале УВД, все что говорится по телефонам. Но когда происходит какой-то инцидент, ошибка узнается с записей. Все мы люди и от ошибок ни кто не застрахован, хочется помочь в вашей не легкой работе. Поэтому я и ищу полный перечень ошибок.
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 22:40
папа в:

может током бить? например, за несовсем правильную фразу-))

Током бить не обязательно.(хотя интересное предложение))))) Группа ученых из Университета Бергена в Норвегии провела исследование, результаты которого позволили специалистам прийти к выводу о том, что приблизительно за тридцать секунд до потери концентрации внимания, вызванной переутомлением, начинается специфическая перестройка активности коры головного мозга. Как считают норвежские исследователи, в будущем данное открытие позволит повысить уровень безопасности работы специалистов. Специалисты уверены, что подобная перестройка мозговой активности переключает переутомленный мозг в щадящий режим работы. Что же касается значительного интервала между ее началом и полной потерей концентрации, то он открывает возможность разработать систему раннего предупреждения возможных негативных последствий данного процесса. Создание подобной системы позволило бы в существенной степени снизить вероятность ошибок авиадиспетчеров или же количество ДТП, которые происходят в результате сна водителей за рулем. К сожалению, аппаратура, которая применяется для сканирования головного мозга в настоящее время, отличается довольно громоздкими размерами и вряд ли сможет поместиться в диспетчерской рубке или же в салоне автомобиля. Остается надеяться только на то, что с течением времени технический прогресс позволит создать более миниатюрные устройства, обладающими необходимыми возможностями.
Веталь
Старожил форума
19.03.2012 22:47
Пилот Ту-22, ОБУ и диспетчер- это разные профессии...
sorter
Старожил форума
19.03.2012 22:49
moohesh:
Поэтому я и ищу полный перечень ошибок.

19/03/2012 [22:33:49

Это тупиковый ход. Полного перечня ошибок быть не может, можно систематизировать ошибки по блокам, и найти что приводит к этим ошибкам.
Попробуйте найти одну характерную ошибку или проблему характерную для места где вы работаете. Допустим, это трабл при согласовании со смежным центром. Выберете три четыре профессионала которые заняты в операционной среде с обеих центров. И просто изложите проблему, и послушайте что вам скажут по поводу решения проблемы.
Это очень сложная работа, но если вы изучите принципы решения ошибок, вам не будет нужен полный перечень ошибок))).
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 22:52
sorter:

Спасибо за совет!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru