Здравствуйте! У меня большая просьба ко всем кто может помочь. Мне нужен перечень ошибок которые совершают авиадиспетчера, такой не полный перечень я нашла в Cir 314 AN/178. Заранее спасибо)
Да, были раньше прям дикие случаи. На связи двое, между ними около 500км, заднему: "Снижайтесь!" А шли над пиками рельефа +600м, фатал.
Упаси всех всякие их Боги от ошибок!
Светлая память, кто не по сроку к предкам явился.
папа в
Старожил форума
18.03.2012 18:03
так запросто не перечислишь.. может Вам в Институт аэронавигации по мэйлу спросить?
а вообще, кроме классических с многолетней историей косяков, последнее время
этот список на 75% высосан инспекциями по контролю за качеством из всякой муйни. типа перестановки слов в стандартной фразе.
что бесит-в инспекциях этих сидят(в основном) армейские пузаны на пенсии пристроенные по блату, которые и диспами никогда небыли, и английского не знают, а посему им еще и переводчика подавай.
kollega
Старожил форума
18.03.2012 18:53
2moohesh. Сходи в гости к 3-4 старым диспам гражданам и запиши их рассказы. Должно хватить.
Если не хватит и печень выдержит, то поезжай в авиагарнизоны Купянск, Чугуев, Ахтырка, Чернигов и поговори со старыми РП, ОБУ.. ХВАТИТ 100 %.
Вышеперечисленные гарнизоны выбраны не случайно. ИА, курсанты, близость трасс и большие скорости, разные частоты связи - это огромный и реальный опыт.
Одно дело когда на перекрестке два известных гражданских борта и совсем иное если трассы пересекает истребитель на других частотах и с другими скоростями.
Ох...
ИЛ76тд
Старожил форума
18.03.2012 18:59
Все на привод 1200. И такое слышал:)))))
sorter
Старожил форума
18.03.2012 19:09
ИЛ76тд:
Все на привод 1200. И такое слышал:)))))
18/03/2012 [18:59:39
))
Также слышал, точнее рассказывали про такую команду.
Топикстартеру, гуглите TRM (Team Resource Management), возможно найдёте полные документы, они к сожалению платные и в свободный доступ не попадают.
Люди серьёзно изучают ошибки, они распределены по группам. Думаю то что вам надо. Я лично лучшего пока не встречал.
Удачи.
RIП
Старожил форума
18.03.2012 20:06
Диспетчеры работают по технологии, а там ошибок нет. Кто не выполняет технологические процедуры не ошибается а нарушает.
sorter
Старожил форума
18.03.2012 20:23
RIП:
Диспетчеры работают по технологии, а там ошибок нет. Кто не выполняет технологические процедуры не ошибается а нарушает.
18/03/2012 [20:06:14
))
Есть ошибки, а есть нарушения, это разные вещи.
Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
Shakaran
Старожил форума
18.03.2012 21:39
Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
18/03/2012 [20:52:34]
И еще напишут, что у каждого авиадиспетчера свое маленькое кладбище...
rook
Старожил форума
18.03.2012 21:48
Есть еще информационные сборники по летным происшествиям в частях ВВС и в них раздел руководство полетами.
А для примера трагедия в 80х во Львове, когда гражданский дисп свел 2 борта, гражданский и Антон с руксоставом ВА. Заодно погибла симпатичная зав.летной столовой транспортного полка. Еще можно задать вопрос на африканской ветке. Вот перлы могут рассказать. Бывают не только нарушения, но и ошибки
vaschunin
Старожил форума
18.03.2012 22:45
Shakaran:
И еще напишут, что у каждого авиадиспетчера свое маленькое кладбище...
Ни один диспетчер почему-то не знает парольное число, которое определяет "свой-чужой". В наше время смело входили в Московскую зону ответственности при запрете диспетчеров, т.к. они не знали этого заветного пароля.
colombo
Старожил форума
19.03.2012 13:08
Да вообще все диспетчеры отвязные расп*Zдяи, ниxрeна не знают и не умеют, "заветный пароль" забыли, а распознать кто свой, а кто чужой - не умеют. Обуть всех в сапоги, прибить им гвоздиком фуражки, и заставить строем ходить на работу. А то ишь ты, совсем распустились.
Добрый великан
Старожил форума
19.03.2012 14:43
Пилот Ту-22, вы понимаете, о чем говорите? Ошибки могут быть у всех, даже у пилотов ту-22. Не думаю, что незнание диспетчером(гражданским)парольного числа это ошибка.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 15:00
colombo:
Да вообще все диспетчеры отвязные расп*Zдяи, ниxрeна не знают и не умеют, "заветный пароль" забыли, а распознать кто свой, а кто чужой - не умеют. Обуть всех в сапоги, прибить им гвоздиком фуражки, и заставить строем ходить на работу. А то ишь ты, совсем распустились.
Неплохо было бы... Раньше вон даже у проводников ж/д была форма-и паровозы бегали во все концы нашей необъятной Родины... А сейчас только таджиков возят туда-сюда... А самолёты служат для перевозки москвичей к местам проведения отдыха за рубежом и обратно...
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 15:04
Добрый великан:
Пилот Ту-22, вы понимаете, о чем говорите? Ошибки могут быть у всех, даже у пилотов ту-22. Не думаю, что незнание диспетчером(гражданским)парольного числа это ошибка.
Не, на Ту-22 ошибаться нельзя, а то сразу упадёшь вместе с ним на голову спящего диспетчера.
Я так понял, что Вы вообще не представляете о чём я говорил...
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 15:35
sorter:
спасибо большое! то что нужно, жаль, что платные(
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 15:39
папа в:
И.В.:
Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
-----------
Похоже и правда, то ли тролль, то ли журналюшка
я не журналюшка!!!! и никакие статьи писать не собираюсь. мне это нужно для научной работы!
Диспетчеры работают по технологии, а там ошибок нет. Кто не выполняет технологические процедуры не ошибается а нарушает.
Простите, а кто технологии пишет?
Господь Бог?
Их, к сожалению, пишет администратор (начальник, который процесс представляет только теоретически). И главная его задача - прикрыть свою задницу.
А уж как там диспетчер "будет кувыркаться" - никого не интересует
newsafar
Старожил форума
19.03.2012 16:04
minaev:
Сам слышал: на площадку одновременно заходит планер и легкомоторник. Дисп планеру командует уйти на второй круг...
1984/85 гг
в аэроклубе наши инструктора на КОБРАХ (планер спортивный) с пролетом над стартом уходили и обратным посадочному садились.
зрелище охренеть.
а мы утюжили на Бланиках, там бы так зайти и сесть было.
вообще спортсмены (инструктора) на спортивынх планерах по 5 часов в потоках висят
Добрый великан
Старожил форума
19.03.2012 16:07
Пилот Ту-22, я очень уважаю труд пилотов. Можно подумать на Ту-22 ошибаться нельзя, а сидя за пультом диспетчера можно. Прекрасно понимаю, о чем Вы говорите, работал в приграничном районе. Какиим образом, вы думаете, диспетчер узнавал это число?
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 16:48
Добрый великан:
Пилот Ту-22, я очень уважаю труд пилотов. Можно подумать на Ту-22 ошибаться нельзя, а сидя за пультом диспетчера можно. Прекрасно понимаю, о чем Вы говорите, работал в приграничном районе. Какиим образом, вы думаете, диспетчер узнавал это число?
Теперь верю, что Вы знаете о чём речь. Но это действительно так было-я про одну из Московских зон говорю. Нам, лётному составу, этот пароль говорили всегда на предполётных указаниях, а кто должен был доводить его до диспетчеров-это лучше Вам знать.
папа в
Старожил форума
19.03.2012 18:39
moohesh:
папа в:
И.В.:
Скоро все комментарии и рассказы будут обопщены в какой-нибудь желтушной газетенке
-----------
Похоже и правда, то ли тролль, то ли журналюшка
я не журналюшка!!!! и никакие статьи писать не собираюсь. мне это нужно для научной работы!
прости милая если обидел, но ты задала вопрос, а на ответы отреагировала только через сутки.
это малехо некорректно.
расскажи что за работу о нас пишешь? интересно..
RIП
Старожил форума
19.03.2012 18:50
Опытные диспетчеры не нарушают. Они в условиях сложной воздушной обстановки вынужденно провоцируют на нарушения летчиков. Например на предварительном запрашивают о готовности экипажа к взлету без задержки. Обычно летчики докладывают о готовности. Есть и другие приемы. Все это проходит когда все хорошо. Когда плохо дело заводит прокуратура и все расставляет по закону.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 19:07
RIП:
Опытные диспетчеры не нарушают. Они в условиях сложной воздушной обстановки вынужденно провоцируют на нарушения летчиков. Например на предварительном запрашивают о готовности экипажа к взлету без задержки. Обычно летчики докладывают о готовности. Есть и другие приемы. Все это проходит когда все хорошо. Когда плохо дело заводит прокуратура и все расставляет по закону
Это точно-мы лётчики любим отвечать "понял", "готов", а потом думаем: "и зачем я это сказал?".
Раз при входе из Московского РЦ в Ленинградский(вне трасс конечно-мы их в ДА не признаём) запрашиваю этот самый вход и набор высоты по плану до 10 тыс. А диспетчер говорит-"вход разрешаю, набор высоты после пересечения трассы № 1". Я конечно говорю "Понял" и к штурману с вопросом о трассе, а у нас всегда члены экипажа готовы только к благодарностям, но не к вопросам. Короче не знает он о ней(мы в этом районе не летали практически ранее). Пришлось принять командирское решение и соединив Москву с Питером прямой линией приняли её за трассу №1. Так что не спешите верить экипажам на слово...
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 20:53
папа в:
прости милая если обидел, но ты задала вопрос, а на ответы отреагировала только через сутки.
это малехо некорректно.
расскажи что за работу о нас пишешь? интересно..
Я не обижаюс%
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 20:57
Я не обижаюсь, просто решила внести ясность! Простите, захожу по возможности. Задала вопрос в надежде на опытную помощь. Хотим повысить эффективность системы объективного контроля или разработать перспективную систему объективного контроля деятельности специалистов УВД, которые могли бы применяться как на тренажерах, так и на реальных рабочих местах. А куда повернут исследования неизвестно.
colombo
Старожил форума
19.03.2012 21:18
Пилот Ту-22, вас плющит не по-детски. Какие нax "заветные слова" и циферьки! В войнушку до сих пор играешь? Так иди на форум эйрбэйз.ру, воюй там. При чём тут гражданские диспетчеры и пилоты, какие нaxрeн "смелые самостоятельные" входы в МВЗ "при запрете диспетчеров"? Где ж такую траву продают...
sorter
Старожил форума
19.03.2012 21:24
colombo:
Пилот Ту-22, вас плющит не по-детски. Какие нax "заветные слова" и циферьки! В войнушку до сих пор играешь? Так иди на форум эйрбэйз.ру, воюй там. При чём тут гражданские диспетчеры и пилоты, какие нaxрeн "смелые самостоятельные" входы в МВЗ "при запрете диспетчеров"? Где ж такую траву продают...
19/03/2012 [21:18:36
Чего на человека наезжаете). На военно секторе были свои "диспетчера", и управляли они на перелётах, и косяков хватало всяких, как с их стороны, так и с наше (гражданских). Вполне жизненная история которую описал Николай Фёдорович.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.03.2012 21:28
sorter:
Чего на человека наезжаете). На военно секторе были свои "диспетчера", и управляли они на перелётах, и косяков хватало всяких, как с их стороны, так и с наше (гражданских). Вполне жизненная история которую описал Николай Фёдорович.
Александр, товарищ считает, что жизнь человечества началась только с его появлением на свет...
kollega
Старожил форума
19.03.2012 21:31
Я ПАПРАШУУУ летчиков - асов не трогать ГРП ! Насмотрелся на перелетчиков и на своих училищных вволю.
А то как напишу, так сразу забанят !
папа в
Старожил форума
19.03.2012 21:34
ВОт оно что..
нас прослушивают, снимают, записывают все что говорится в зале увд, все что говорится по телефонам.ночью подглядывают-сидит ли дисп на попе ровно
каждый месяц контрольная выписка на качество увд. каждого+всю смену целиком
контрольные вопросы перед сменой, разбор после смены и тд
как можно еще улучшить?
может током бить? например, за несовсем правильную фразу-))
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 22:33
папа в:
_________
Хотелось бы сделать что-то такое, что бы ошибки можно было выявлять до того как ее совершат и произойдет инцидент, сейчас Вас действительно прослушивают, снимают, записывают все что говорится в зале УВД, все что говорится по телефонам. Но когда происходит какой-то инцидент, ошибка узнается с записей. Все мы люди и от ошибок ни кто не застрахован, хочется помочь в вашей не легкой работе. Поэтому я и ищу полный перечень ошибок.
moohesh
Старожил форума
19.03.2012 22:40
папа в:
может током бить? например, за несовсем правильную фразу-))
Током бить не обязательно.(хотя интересное предложение))))) Группа ученых из Университета Бергена в Норвегии провела исследование, результаты которого позволили специалистам прийти к выводу о том, что приблизительно за тридцать секунд до потери концентрации внимания, вызванной переутомлением, начинается специфическая перестройка активности коры головного мозга. Как считают норвежские исследователи, в будущем данное открытие позволит повысить уровень безопасности работы специалистов. Специалисты уверены, что подобная перестройка мозговой активности переключает переутомленный мозг в щадящий режим работы. Что же касается значительного интервала между ее началом и полной потерей концентрации, то он открывает возможность разработать систему раннего предупреждения возможных негативных последствий данного процесса. Создание подобной системы позволило бы в существенной степени снизить вероятность ошибок авиадиспетчеров или же количество ДТП, которые происходят в результате сна водителей за рулем. К сожалению, аппаратура, которая применяется для сканирования головного мозга в настоящее время, отличается довольно громоздкими размерами и вряд ли сможет поместиться в диспетчерской рубке или же в салоне автомобиля. Остается надеяться только на то, что с течением времени технический прогресс позволит создать более миниатюрные устройства, обладающими необходимыми возможностями.
Веталь
Старожил форума
19.03.2012 22:47
Пилот Ту-22, ОБУ и диспетчер- это разные профессии...
sorter
Старожил форума
19.03.2012 22:49
moohesh:
Поэтому я и ищу полный перечень ошибок.
19/03/2012 [22:33:49
Это тупиковый ход. Полного перечня ошибок быть не может, можно систематизировать ошибки по блокам, и найти что приводит к этим ошибкам.
Попробуйте найти одну характерную ошибку или проблему характерную для места где вы работаете. Допустим, это трабл при согласовании со смежным центром. Выберете три четыре профессионала которые заняты в операционной среде с обеих центров. И просто изложите проблему, и послушайте что вам скажут по поводу решения проблемы.
Это очень сложная работа, но если вы изучите принципы решения ошибок, вам не будет нужен полный перечень ошибок))).