Мобильная версия
Войти

Десять лет катастрофе пограничного ИЛ-76

 ↓ ВНИЗ

12

newsafar
Старожил форума
05.12.2016 14:25
.......
newsafar
Старожил форума
05.12.2016 14:26
........
newsafar
Старожил форума
05.12.2016 14:28
Коллеги как же срочно камеры курить разрешили в отсеке грузовом? Ещё и жидкость "И" бортоператор и борт техник разрешил трогать?
Karlsonchik
Старожил форума
05.12.2016 19:40
Только одна из версий:
А никто и не разрешал... Заныкались где-то ближе к рампе, и тем более экипаж уже почти всю страну перемахнул...Может и не заметили бортачи, придремали.
artyshenka
Старожил форума
28.02.2017 11:27
Капитан Степанов Юрий Андреевич служивший техником в Йошкар-Оле. Всю жизнь на бетонке и тут, на тебе, полетел. Спасибо сослуживцам, каждый год поминают. И вам спасибо за тему. Я сын его. Батя был классным специалистом, окончившим Казанский Авиационный Институт.
artyshenka
Старожил форума
25.06.2017 22:28
Старый вертолетчик
Десять лет....... Как летит время. Видел и знал их живых.....видел и их тела 04 декабря 2001 года. Земля Вам пухом ребята......
Подскажите, не с горы ли их собирали? не могли они в сопку врезаться? Видимо вы самый близкий к этой катастрофе были географически.
artyshenka
Старожил форума
25.06.2017 22:37
давно мечтаю слетать в те края на место гибели отца. Подскажите, как можно добраться до места катастрофы. Слышал от сослуживцев отца, что от Новой Ини была протоптана тропа до места крушения. Есть ли возможность поговорить с кем-то, кто был там? Мои координаты в любой соцсети с именем artyshenka. Прошу отзовитесь и отзовите всех тех, кто мог бы принимать участие в спасательной операции. (Сам теперь спасатель в авиаотряде мос области-странная судьба)
Karlsonchik
Старожил форума
02.12.2017 21:27
Прошёл еще один год... Вечного полета и светлой памяти....
arcadi007
Старожил форума
02.12.2017 23:33
Опишу случай из личной практики воспоминания. Выводы делайте любые. Воды много утекло.
Пожар в грузовой кабине на эшелоне 10600. Эпоха диких коммерческих рейсов в конце 90-х по северам с Раменского. Коммерсант Ходжамкулов. Он так и сгорел в самолете, но несколько позже, тоже при перелете в Анадырь на эшелоне. Следствие ничего не определило о причинах возгорания самолета на эшелоне. Выводов тоже не было. Некогда было разбираться. Все делали деньги. Но лично я убежден, что это было повторение моего случая. Загрузка самолета в Раменском под самый потолок без проходов - нормальное явление, курсом на Анадырь. Еще и пассажиров человек 10-15, сопровождающих. Но это уже мелочи. Их никто толком и не считал. Никто не составлял никакие бумаги, всё делалось по прибытии домой. Сидеть было негде. Все лежали на матрацах которые кидали на груз под потолок. В зазор между потолком и грузом можно было только пролазить. Всё по максимуму. Уже значительно позже года через два-три стали появляться ограничительные сетки щиты и прочее. Все думали только про тугрики, безопасность отодвигалась на последнее место. С КП ВТА иногда приезжали только после возвращения самолета. Якобы за проверкой документации на перевезенный груз. Взлетный вес максимальный, минимум 190 тонн. Всё привычно до безобразия.Часа за два до посадки прибегает АДОшник и кричит про пожар в грузовой кабине. Снижаться экстренно? Зачем, куда? До Анадыря может топлива и не хватить если уйдем на малый эшелон, всё подсчитано до копейки. Садиться в тундре – бред, там зима и минус 40 градусов. Выход один – тушить огонь. Вопрос чем, встает ребром. Все проходы завалены с огнетушителями вместе. Включаю автопилот и бежим в кабину. Там всё в дыму, видно не более 2-3 метров. Первая мысль - клиенты нажрались водки наверху под потолком, покурили и заснули. Надо перекрыть подачу воздуха? Но выключить вентиляцию нельзя, самим-то чем дышать? И перепад давления надо поддерживать. Что делать? АДОшнка засылаю наверх в дым. Лезет с тряпкой мокрой на лице. Возвращается обратно с горящим матрацем. Дырка во весь посредине. Заливаем водой он не тухнет – дымит дальше. Радист вытягивает еще один сверху. Заливать нечем. Сопровождающие все выпили, что было. Заливаем дерьмом ссаньем из ведра, и заносим к штурману в кабину. Нашли один огнетушитель, он не сработал. Положили под тяги рулевые. Пусть там дымит под присмотром. Зову пассажиров, тишина. Думал умерли, задохнулись. Запускаю радиста еще раз наверх посмотреть что там. Долго нет. Запускаю АДОшника. Через минут пять возвращаются оба. Докладывают. Еще один матрац дымит на рампе. Все пассажиры тоже туда убежали и там на него ссут, по мере возможностей. Остальное всё нормально. Сели в Анадыре штатно. Ходжа сам делал в знак благодарности нам плов и спали у его брата на квартире, а не в гостинице без отопления.
newsafar
Старожил форума
03.12.2017 19:03
Arcadi 007
-----------
Сорри а что инструктаж сопровождающим разве отменили? КВС(вы не вы) куда смотрел, чем за раз можно командывали бортом?
arcadi007
Старожил форума
03.12.2017 19:35
newsafar
Arcadi 007
-----------
Сорри а что инструктаж сопровождающим разве отменили? КВС(вы не вы) куда смотрел, чем за раз можно командывали бортом?
Вы просто не были в той шкуре и просто не представляете как всё было.
Вы никогда наверно не взлетали без заявки и флайт-плана, никогда не садились на незаявленный аэродром, вас никогда не выгоняли из самолета бандюки при погрузке и никогда не рассказывали про ваших детей за рюмкой чая ....
Эти сопровождающие на Анадырь и Магадан, через одного лямку тянули в тех краях.
newsafar
Старожил форума
03.12.2017 22:18
Да нет 90ые знакомы прошёл рэкет, вымогательства, все видел, наезды разводы Кидняк и и прочее
klm911
Старожил форума
04.12.2017 17:46
newsafar
Arcadi 007
-----------
Сорри а что инструктаж сопровождающим разве отменили? КВС(вы не вы) куда смотрел, чем за раз можно командывали бортом?
Инструктаж , насмешили . Немного истории ...
...диспетчер руления на неоднократные запросы запрещал пока запускать двигатели, утверждая, что это указание руководителя полётов. Как впоследствии было установлено, такая задержка была вызвана только одной причиной — диспетчер намеревался посадить на самолёт пассажиров-безбилетников, которые проходили в аэропорту таможенный осмотр. Пока самолёт стоял на аэродроме, диспетчеры совместно с сотрудниками ВОХР посадили на него сперва 4 пассажиров с багажом, а затем ещё 8. В 18:27 экипаж наконец получил разрешение на запуск двигателей, а в 18:32 начал движение к предварительному старту. В процессе движения, на магистральной рулёжной дорожке на борт сели ещё 13 пассажиров. В результате теперь расчётный вес загрузки достигал 5628 кг, из-за чего взлётный вес авиалайнера составлял уже 26 246 кг, то есть имелся перегруз в 2246 кг. Центровка при этом однако была в районе допустимого заднего предела. В 18:46 Ан-26 с 5 членами экипажа и уже 31 пассажиром на борту вылетел из аэропорта Пашковский (Краснодар).
Короче при заходе разбился , а так все было бы , как обычно .
westernpilot
Старожил форума
04.12.2017 17:58
По катастрофе Ил-76 ФПС.
Выполняли коммерческий рейс! В составе груза везли и Китайскую пиротехнику!
Основная проблема была в том, что загрузили самолет так, что не было прохода из кабины самолета в его хвостовую часть! В хвостовой части возник пожар! Потушить не смогли!
Жидкость и тоже фигурировала!
Откуда знаю! Сам летаю в этой авиации!
westernpilot
Старожил форума
04.12.2017 18:00
После этой катастрофы, все коммерческие рейсы в А ФПС были запрещены!
westernpilot
Старожил форума
04.12.2017 18:01
После этой катастрофы, все коммерческие рейсы в А ФПС были запрещены!
westernpilot
Старожил форума
04.12.2017 18:06
Вечная память...
newsafar
Старожил форума
04.12.2017 18:43
В 92 году в Батуми подошёл командир аэропорта Батумского и попросил моего КВС взять по личной просьбе человек 18 (ту134а3), при этом загружен передний багажник мандаринами по самые яйца, усадил и и поехали, вероятно кто "ходил" в Батуми тот знает специфику захода и выхода, пока дождались ветра , жара влажность , оторвал "маленькую" еле еле и пошли потихоньку в набор, после уборки закрылков стали сыпаться но вовремя вмешался КВС и подправил меня, несмотря на все процедуры выполненные мною ( уборка закрылков и трошки штурвал на себя)для исключения просадки))))зайцы груз перегруз
Старый вертолетчик
Старожил форума
05.12.2017 04:47
artyshenka
Подскажите, не с горы ли их собирали? не могли они в сопку врезаться? Видимо вы самый близкий к этой катастрофе были географически.
Многого не расскажу. Я ребят видел, когда их самолет в Магадан привез. Собирали спасатели. На месте был. Самолет в гору не врезался. Горел, начальник аэропорта Охотска видел их уже дымящими на эшелоне. Развернулись, видимо пытались сесть с подбором, но примерно на 1500 метров самолет взорвался. Официальное заключение не видел, но с членами комиссии беседовал часто пока сидели на Ине. Предположение было тогда, что короткое замыкание в отсеке, где лежали фейерверки. От них пошел пожар и как следствие гибель самолета.
Островский
Старожил форума
05.12.2017 17:47
newsafar
В 92 году в Батуми подошёл командир аэропорта Батумского и попросил моего КВС взять по личной просьбе человек 18 (ту134а3), при этом загружен передний багажник мандаринами по самые яйца, усадил и и поехали, вероятно кто "ходил" в Батуми тот знает специфику захода и выхода, пока дождались ветра , жара влажность , оторвал "маленькую" еле еле и пошли потихоньку в набор, после уборки закрылков стали сыпаться но вовремя вмешался КВС и подправил меня, несмотря на все процедуры выполненные мною ( уборка закрылков и трошки штурвал на себя)для исключения просадки))))зайцы груз перегруз
Да, были времена, когда не из Турции шмотки возили, а всякре барахло в Турцию, через Батуми.Краснодар -Батуми по два рейса в день.
Старый вертолетчик
Старожил форума
10.04.2020 11:22
artyshenka
Подскажите, не с горы ли их собирали? не могли они в сопку врезаться? Видимо вы самый близкий к этой катастрофе были географически.
Нет. Упали на равнине в лесу.
Разиф Камилович Исланов
Опытный боец
12.04.2021 22:42
Арутюнова Аркадия Бениковича знал по Воркуте, такой юморной, всегда веселый, кампанейский был, бывало летали в одном экипаже.., когда «оперативным» сидел на аэродроме чуть ли на каждый звонок телефона пока рукой тянулся говорил «Ало, как нахер»))) и я «заразился» этими словами , бывает когда звонят тоже говорю эти слова «Ало, как нахер» и вспоминаю добрым словом Бениковича... срочников (не русских) ещё призывников двоих похож я привозил из Уфы, они учебку прошли и по распределению попали в ШРМ, в ШРМ говорили «стали» разгильдяями и потому отправили их на восток дослуживать... в этом году экипажу и пассажирам 20 лет будет как погибли, вечного полёта Вам Мужики! Вечная память Вам!
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru