Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проект 941, "Акула" - запретить!!!

 ↓ ВНИЗ

12345

akatenev
Старожил форума
01.10.2011 21:07
Были какие то задумки с Ямала газоконденсат АПЛ возить.
----
Да мало ли какие прожекты в таких ситуациях бывают. Они как правило оканчиваются в тот момент, когда речь заходит о деньгах на реализацию - среди инвесторов нет настолько клинических идиотов.

Эти лодки даже утилизировать очень дорого, не то что эксплуатировать (в любом качестве). Это финансовая черная дыра.

Музей вышел бы отличный, но тоже очень дорогой.
Другой
Старожил форума
01.10.2011 21:09
Надымчанин:

Были какие то задумки с Ямала газоконденсат АПЛ возить.

Смотрим осадку Акулы в надводном положении и интересуемся глубиной у берегов Ямала. Конечно можно вынести причальную точку за десятки км в зону необходимых глубин (см. нефтепорты в Персидском заливе), но делать это ради 2 (двух) ПЛ, да еще и ледостойкие - это чистой воды маразм.
ЮК
Старожил форума
01.10.2011 21:11
VS:

Из акул прекрасные бы получились транспортные подводные корабли. могли бы без ледоколов по СМП рассекать круглый год.



Технически интересно - но много вопросов, начиная с того, есть ли чего возить по СМП круглый год? Куда причаливать зимой, без ледоколов? Как грузить в подлодки (кроме нефти)? Ну и вопросы безопасности, экологии, и прочего чем допустимо пренебречь ради стратегических государственных интересов (хотя и это не бесспорно), но никак нельзя игнорировать при хозяйственной деятельности.
akatenev
Старожил форума
01.10.2011 21:12
Был еще один довольно интересный проект - подводный танкер для обслуживания подводных же месторождений. Но в ближайшие лет 50 это точно неактуально, а столько "Акулы" не проживут.
Wen
Старожил форума
01.10.2011 21:18
Ломать - не строить. Большого ума не надо.
ИМХО, хотя бы одну лодку надо сохранить, как музей, как памятник людям, их сотворившим.

========= Потому что прав 100% Другой:
Ага, щас. "Что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить" (c)?)))
Вы либо планктон, либо недоучка, либо гуманитарий, либо нашисткий идиот, раз несете ересь, что "технических препятствий, для того, чтобы это все получить, никаких нет". Ау, оглянитесь - деиндустриализация страны вошла в необратимую фазу. Сырьевой сверхдержаве монстры типа "Акул" уже не по зубам (да по большому счету и не нужны они сейчас).
===== За годы правления новых хозяев индустрия развалена.
Ещё через 15-20 лет, когда уйдут "пенсионеры-алкоголики" (за это унижение поколения тружеников Варенью - позор!), никто и не вспомнит про былую мощь государства, которое называлось СССР. А от юристов и журналистов проку мало, языком молоть - не корабли - самолёты проектировать...

neustaf
Старожил форума
01.10.2011 21:29
есть ли чего возить по СМП круглый год? Куда причаливать зимой, без ледоколов?
**********

СМП это к примеру Мурманск-Петропавловск Камчатский, через полюс недалеко, оба порта незамерзающие.
второй вопрос что возить и по каким ценам.
akatenev
Старожил форума
01.10.2011 21:37
второй вопрос что возить и по каким ценам.
---
Это первый вопрос. И ответ на него простой - обычными средствами даже по более протяженному маршруту будет гораздо выгоднее. Копья тут ломать особенно не из-за чего. Да и прецедентов такого рода нет.

Все эти проекты конверсии "Акул" - это или прожектерство или простенький популизм.
rebel
Старожил форума
01.10.2011 21:41
Были какие то задумки с Ямала газоконденсат АПЛ возить

А не дешевле будет топить ассигнациями?
Jim Westerman
Старожил форума
01.10.2011 21:52
Видео по теме:

http://my-hit.ru/film/3895/online
korvl22001
Старожил форума
01.10.2011 22:17
Инженер60:

korvl22001:
Инженер60:
ИМХО Их бы как памятники сохранить, или как музеи... Всего-то 3 штуки. Где нибудь в Мурманске, в Питере, да и в Москве можно. А железа, куйли, металлурги еще нальют, заработают заодно.

Вы точно инженер?

Точнее не бывает.
Авианосцы, линкоры и броненосцы ставят, ниче, было бы желание

Ну, тогда как инженер, поясните пожалуйста " да и в Москве можно". Корабль очень нравится, фото видели.......в Москву как его.....волоком?
Jim Westerman
Старожил форума
01.10.2011 22:20
На 14 минуте фильма интересное совпадение. Замполит ...Путин, сотрудник от КГБ. А фильм то, 90-года...???? Совпадение, или они тогда уже знали, кто будет рулить дальше Россией и этими лодками??? И кто их порежет.
Надымчанин
Старожил форума
01.10.2011 22:25
.в Москву как его.....волоком?

На внешней подвеске )))
lexa5323
Старожил форума
01.10.2011 22:36
akatenev:
Эти лодки даже утилизировать очень дорого

На "Звездочке" всё для этого есть за америкосовские деньги, только подгоняй, там целый комплекс и гильотина и краны, короче мы вам всё только пилите.
Submarine
Старожил форума
01.10.2011 22:37
На 14 минуте фильма интересное совпадение.


Да... интересное совпадение.
Варенье
Старожил форума
02.10.2011 00:32
2 Wen: про пенсионеров-алкоголиков я просто правду сказал. У меня просто перед глазами есть реальные люди - работавшие на СМП и "Звездочке"
Саша1234
Старожил форума
02.10.2011 00:56
2Инженер60:
ИМХО Их бы как памятники сохранить, или как музеи... Всего-то 3 штуки. Где нибудь в Мурманске, в Питере, да и в Москве можно. А железа, куйли, металлурги еще нальют, заработают заодно.

Насчет музея мысль отличная, но в Москву их точно не доставить, в Питер тоже сомнительно. Они типа авианосца размером. Хотя осадка у них действительно относительно маленькая.
Саша1234
Старожил форума
02.10.2011 00:59
2igorgri:
А какие это украинские ракеты летали с подводных лодок? Все балистические, кроме Супер-пупер-мупер Булавы, были разработаны в уральском КБ им. Макеева.
А вот по поводу хранения твердотопливной ступени, как то у меня вопросик возникает. ТТРД характеризуется таким пораметром, как время хранения, и шашка топлива просто начинает растрескиваться, что вызывает неконтролируемое горение - т.е. при запуске возможен взрыв.

Вы понимаете разницу между "разработаны" и "произведены"? Первая ступень там почти унифицирована со "скальпелевской". Изготавливалась на Украине. И как раз твердотопливная.
Jim Westerman
Старожил форума
02.10.2011 01:01
Submarine:

На 14 минуте фильма интересное совпадение.


Да... интересное совпадение.

01/10/2011 [22:37:25]

Что еще более интересно, во всем фильме, обращение к экипажу проходит исключительно по должности, фамилии нигде не называются, а этого для чего то выделили, да еще и убили.
Саша1234
Старожил форума
02.10.2011 01:03
2VS:
Из акул прекрасные бы получились транспортные подводные корабли. могли бы без ледоколов по СМП рассекать круглый год.

Обоснование этой "прекрасности" есть? Там вроде день стояния у пирса в чуть менее 1 млн руб обходится.
vasilf
Старожил форума
02.10.2011 02:08
akatenev:

Все эти проекты конверсии "Акул" - это или прожектерство или простенький популизм.


Всё правильно. Это один из самых неудачных проектов АПЛ. И, как всегда бывает в случае большой неудачи, в ней виноваты вовсе не судостроители, а именно заказчики. Поясню почему. Было два фактора, предопределившие такой результат. Первый фактор - нужно было немедленно дать ответ супостату на Огайо. Тут вроде бы ничего обобенного - сколько раз давали и, возможно, через некоторое время опять станем давать. Важно здесь обратить внимание на слово - "немедленно". Потому что был второй фактор в лице Д.Ф.Устинова. У этого безусловно великого человека и выдающегося организатора нашего ВПК с какого-то момента в голове образовался пунктик: как это так, супостат умеет делать хорошие морские твердотопливные ракеты, а мы нет. И было принято волевое решение - на новых проектах стратегических АПЛ жидкостные морские ракеты (которые, кстати, были и есть лучшие в мире) запретить. В результате, когда, имея очень мало опыта, спроектировали твердотопливную ракету, она, при одинаковой забрасываемой массе и той же дальности, оказалась в два раза больше и в два раза тяжелее, чем у наших сегодняшних друзей. А подводная лодка - это всегда комплекс оружия, это она проектируется под вооружение, а не оно под неё. Когда под эту балду (Р39) начали проектировать лодку, выяснилось, что её осадка не позволит ей заходить в основные пункты базирования. Для уменьшения осадки проект снова переделали с увеличением водоизмещения (других путей уменьшения осадки нет) и в результате получилось то, что получилось. У этой лодки три(!) прочных корпуса, в то время, как все обходятся одним. Это крайне неэффективная машина, которая в подводном положении перевозит в основном морскую воду, за что и была прозвана водовозом.

Если из этого сделают памятник, то это будет памятник одному идиотскому решению великого человека. Если их порежут, я ни разу не огорчусь. А если из вырученного того же материалу понаделают Бореев и Ясеней - будет и совсем радостно.
0стровитянин
Старожил форума
02.10.2011 03:30
Ант:

2 Drejtori:

И что унизительного?
======
Ну типа "самый большой микрокалькулятор".
Если ты объяснишь ДЛЯ ЧЕГО ПЛАРБ быть самой большой - вперед - разъясни.
Я имею ввиду - боевое применение.
Давай - рассказывай.
Я послушаю. То есть "преимущество большой лодки состоит в том..." -
и продолжи.
Да кстати (скривился) - ты заодно не забудь дополнить аргументы на тему:
"А преимущество самой большой системы жизнеобеспечения состоит в том, что..."
и далее - по твоему тексту.


И кстати - что лучше - иметь несколько НАПЛ или несколько средних атомарин,
или супермонстры?
Причем как бы - НАПЛ идет одна за три АПЛ.
Так вот в Комитете аналитики - считают...ну инфа уже открытая.
Книги тут издают люди.
Нужно все полностью менять. РФ катастрофически отстает от реалий.
Надо гнать вперед.
Увы - всякого рода люди, живущие в прошлом веке - не дают этого сделать.
Только потом - пусть они не обижаются.
0стровитянин
Старожил форума
02.10.2011 03:38
Из акул прекрасные бы получились транспортные подводные корабли. могли бы без ледоколов по СМП рассекать круглый год.
=======
Подобные проекты рассматривались еще в начале 90-х. Норникелем в том числе.
НУ НЕ БУДЕТ ЭТО РАБОТАТЬ!
Все отказались.
А в принципе - подобные проекты были еще в СССР - в начале 80-х.
Данная фигня - НЕ РАБОТАЕТ.

neustaf
Старожил форума
02.10.2011 04:00

akatenev:

второй вопрос что возить и по каким ценам.
---
Это первый вопрос.


на сем я мякго участие в разговоре обрываю, не мого ума дело,

на музеям-подлодках бывал не единыжды, был доволен , как притянуть массово туристов к нынешнему стоянию корабеля не знаю, как утянуть его к массовому стоянию туристов не догадываюсь, хотя можно обратится к ребятам из Киля может помогут, их коллеги со Шпейра Ан-22 своим ходом притянули, а "Буран", так волоком затащили после Райна.
Варенье
Старожил форума
02.10.2011 05:11
vasilf: все в порядке там и с осадкой и местами базирования. Было. Акула это как Мрия у нас была - еще один бесполезный символ мощи нашей страны...
0стровитянин
Старожил форума
02.10.2011 10:12
Варенье:

vasilf: все в порядке там и с осадкой и местами базирования. Было. Акула это как Мрия у нас была - еще один бесполезный символ мощи нашей страны...
=========
Варенье, с осадкой и базированием у акул БЫЛИ проблемы. Причем именно такие.
любитель справедливости
Старожил форума
02.10.2011 13:37
Продать японцам как плавучие АЭС.
Надымчанин
Старожил форума
02.10.2011 16:24
Уж они быстренько найдут какие ракеты туда воткнуть...
Мало головняков с Курилами...
vasilf
Старожил форума
02.10.2011 21:05
Варенье:

vasilf: все в порядке там и с осадкой и местами базирования. Было. Акула это как Мрия у нас была - еще один бесполезный символ мощи нашей страны...


К сожалению, не в порядке. Изначально планировалась большая серия этих лодок, но от неё категорически отказались (было построено всего 6 кораблей) Главный штаб ВМФ и Генштаб ВС. Именно из-за чрезвычайных трудностей в организации базирования. Эксплуатировать их сейчас ни денег, ни возможностей нет. Резать - тоже нет денег. Поэтому они и стоят у стенки. И будут так стоять очень долго.
priladibudivnik
Старожил форума
02.10.2011 21:23
Пожалуй единственное преимущество такого огромного корабля перед традиционной компановкой - повышенная живучесть. Никакой торпеды не хватит, чтобы повредить оба прочных корпуса. Пожар в шахте и ее разрушение не затронут обитаемые отсеки.
Глядя на стенку шахты, например на БДРМ, с непривычки чувствуешь себя неуютно..
Какомей
Старожил форума
03.10.2011 03:43
vasilf
И будут так стоять очень долго.

"стоять' ето тоже дорого. Что мешает сняв секретку традиционно затопить на 10км глубине, или у себя под боком?

ksa
Старожил форума
03.10.2011 09:02
И какова традиция затопления атомоходов?
Antony Black
Старожил форума
03.10.2011 09:08
Пожалуй единственное преимущество такого огромного корабля перед традиционной компановкой - повышенная живучесть. Никакой торпеды не хватит, чтобы повредить оба прочных корпуса.


Читаешь такое и невольно перечисляешь в памяти катастрофы на АПЛ в мирное время на ровном месте.
Старенький Штурман
Старожил форума
03.10.2011 10:13
чеслово словоблуды...
vasilf
Старожил форума
03.10.2011 10:24
Какомей:

"стоять' ето тоже дорого. Что мешает сняв секретку традиционно затопить на 10км глубине, или у себя под боком?


Стоять - недорого. Охрана и периодический осмотр - больше ничего. А топить АПЛ - на флоте такой традиции нет. Во-первых, там два реактора. Во-вторых - огромное количество титана и маломагнитной стали. Реакторы вырежут, зальют бетоном и затопят там где положено, а остальное утилизируют для последующего использования. Когда деньги появятся.
Antony Black
Старожил форума
03.10.2011 10:27
2 Старенький Штурман -

Дружище.
Хехе... Поберегите себя, не нервничайте, в вашем возрасте нельзя! :) Как рассказывали вчера спецы от образования, 60 процентов не читают вообще ничего, а из тех, кто читает - всё меньше народа, способного запомнить прочитанное, не говоря уже о том, чтобы использовать знание с пользой.
С наилучшими пожеланиями в области мужского здоровья! :)
Матерый пакс
Старожил форума
03.10.2011 10:48
priladibudivnik:

Пожалуй единственное преимущество такого огромного корабля перед традиционной компановкой - повышенная живучесть. Никакой торпеды не хватит, чтобы повредить оба прочных корпуса. Пожар в шахте и ее разрушение не затронут обитаемые отсеки.
Глядя на стенку шахты, например на БДРМ, с непривычки чувствуешь себя неуютно..

5 прочных корпусов
Матерый пакс
Старожил форума
03.10.2011 10:54
[vasilf - зарегистрированный пользователь]
vasilf:

Стоять - недорого. Охрана и периодический осмотр - больше ничего. А топить АПЛ - на флоте такой традиции нет. Во-первых, там два реактора. Во-вторых - огромное количество титана и маломагнитной стали. Реакторы вырежут, зальют бетоном и затопят там где положено, а остальное утилизируют для последующего использования. Когда деньги появятся.

Реакторные отсеки не топят. Для них теперь обустроенное кладбище в Сайда-Губе приспособлено. На берегу. Можете погуглить в мэпе, как они там уложены рядками, на мериканьский манер.
vasilf
Старожил форума
03.10.2011 11:47
Матерый пакс:

Реакторы вырежут, зальют бетоном и затопят там где положено, а остальное утилизируют для последующего использования. Когда деньги появятся.

Реакторные отсеки не топят. Для них теперь обустроенное кладбище в Сайда-Губе приспособлено. На берегу. Можете погуглить в мэпе, как они там уложены рядками, на мериканьский манер.


Видимо, отстал от жизни. Раньше топили. И реакторы, и ТРО и даже ЖРО. Возможно, где-то к середине 90-х прекратили. Думаю, не раньше.
Матерый пакс
Старожил форума
03.10.2011 12:31
vasilf:

Видимо, отстал от жизни. Раньше топили. И реакторы, и ТРО и даже ЖРО. Возможно, где-то к середине 90-х прекратили. Думаю, не раньше.

Да, зто после начала "большой дружбы" с мериканьцами организовалось. Теперь кладбища реакторов у них и у нас выглядят, как близнецы, только на нашем меньше "могилок".
А на мериканьском - вся история их атомного подводного флота.
0стровитянин
Старожил форума
03.10.2011 12:43
Реакторные отсеки не топят. Для них теперь обустроенное кладбище в Сайда-Губе приспособлено. На берегу. Можете погуглить в мэпе, как они там уложены рядками, на мериканьский манер.
======
Это, Максим, ты сделал сильный комплимент нашему ВМФ.
Вообще говоря - амеры куда как более продвинуты.
У нас - все очень грустно.
Думаешь нам просто так амеры и бритты деньги в гигантских количествах платят?
Они пытаются нас наставить "на путь истинный". Наши правда не очень поддаются.
igorgri
Старожил форума
03.10.2011 14:26
Считать ракету украинской, если делалась первая ступень на южмаше - ну ну...
Матерый пакс
Старожил форума
03.10.2011 14:38
0стровитянин:

Это, Максим, ты сделал сильный комплимент нашему ВМФ.
Вообще говоря - амеры куда как более продвинуты.
У нас - все очень грустно.
Думаешь нам просто так амеры и бритты деньги в гигантских количествах платят?
Они пытаются нас наставить "на путь истинный". Наши правда не очень поддаются.

Олег, я же не говорю, что так было всегда.
А теперь - глянь по гугламэпу на главную помойку СФ (Сайда-Губу).
Объектик там сфотограяирован интересный.
Где-то я на картинках такой уже видел, где-то в штатах...
Jim Westerman
Старожил форума
03.10.2011 14:54
2 Матерый пакс:

В смысле американцы свое барахло там захоронили?
Jim Westerman
Старожил форума
03.10.2011 15:11
Увы, между уровнем обещаний и реальным объемом заключенных контрактов большой разрыв. Многие доноры предполагают не живые деньги, а поставки оборудования, причем не самого лучшего. В Великобритании вообще действует правило, по которому до 80 % ассигнований должны оставаться у британских подрядчиков. Те же США могут финансировать утилизацию только стратегических АПЛ, но не многоцелевых. Очень часто страны-доноры предъявляют завышенные требования к доступу на закрытые объекты, что зачастую является попыткой вести разведывательную деятельность.

Вот интересный и исчерпвывающий отчет, на тему утилизации:
http://www.proatom.ru/modules. ...

Нет смысла подтверждать сказанное примерами, но одну тему обойти нельзя. Под видом избавления от устаревших кораблей были пущены под подаренную гильотину лодки третьего поколения, не отслужившие и половины срока.

«Наше добровольное разоружение оплачивается американцами», - так кратко резюмировал происходящее академик Н. Ковалев, создатель ТРПК СН проекта 941, признанного самой большой и самой надежной лодкой в истории мирового флота. Многие специалисты считают, что уничтожение стратегического потенциала России проводилось системно, с максимальным ущербом для российского государства. Средства были выделены на утилизацию находившихся в строю ТРПК СН проекта 941 (система «Тайфун»). Сами же американцы выдвинули на боевое патрулирование ПЛАРБ типа «Огайо», оснащенные новой ракетной системой «Трайдент-2». Причем для этих ПЛАРБ (а именно им должен был противостоять «Тайфун»), установлен срок службы 44 года. Более того, имея сверх лимита четыре подводных крейсера «Огайо», американцы переоборудовали их в атомные лодки с крылатыми ракетами, формально не нарушив договор об ограничении стратегических вооружений. Судя по всему, «партнеры» помогут нам и с утилизацией трех тяжелых атомных крейсеров. И тогда из кораблей такого класса у нас останется только один «Петр Великий» (к сведению, в США имеется 11 атомных авианосцев, все в строю, хотя первенец «Энтерпрайз» был введен в 1961 г.).


Нужна ли такая помощь, благодаря которой мощную группировку морских стратегических ядерных сил России (МСЯС) довели до 12 РПК СН (6 – проекта 667 БДР, 6 – проекта 667 БДРМ, 1 – экспериментальный «Тайфун» без ракет), явно уступающих обновленной группировке ПЛАРБ «Огайо»? К тому же, как считает ряд аналитиков, заявленные в рамках Глобального партнерства 20 млрд $ вряд ли могут считаться неподъемной суммой для России, чьи золотовалютные резервы увеличиваются почти на полмиллиарда долларов еженедельно.

Инженер60
Старожил форума
03.10.2011 15:26
korvl22001:
Инженер60:
Ну, тогда как инженер, поясните пожалуйста " да и в Москве можно". Корабль очень нравится, фото видели.......в Москву как его.....волоком?

Да согласен я про Москву. Это так в запале.
Конечно ее можно разгрузить и подпонтонить, срезать рубку, глубины/высоты может быть и хватило бы , но через шлюзовые камеры Волго-Балта и Волго-Дона она точно не пройдет.

А главное - в Москве она нужна также, как памятник Петру Церетели.
0стровитянин
Старожил форума
03.10.2011 17:05
Объектик там сфотограяирован интересный.
Где-то я на картинках такой уже видел, где-то в штатах...
======
Максим, штатники в этом каньоне ТАК хоронят - что нашим бедным и не снилось!
Эххх... не на открытом форуме про это.
Я как в Московии буду - если пересечемся - расскажу одну историю.
Из вторых рук правда - я не участвовал - это один ООНовец тут
матерился...
Hax
Старожил форума
03.10.2011 23:37
" то это будет памятник одному идиотскому решению великого человека"

Это не единственное идиотское решение Беликого человека и пример того что надо вовремя на пенсию выталкивать Великих.
Там еще (из известных и выдающихся) была завлекательная история с противорадиационной покраской самолетов спецкраской. Порядка 2-2, 5 миллиардов уже было ухлопано когда простой, но талантлевый студент-химик на пальцах рассказал Великим Дядям, что та затея с краской полная фуйня. Закрыли тему за один вечер.
Саша1234
Старожил форума
04.10.2011 00:05
2igorgri:
Считать ракету украинской, если делалась первая ступень на южмаше - ну ну...

Считают в бухгалтерии.
А ракета с непродленным ресурсом снимается. Без Украины ресурс не продлить. Так что Акулы уж 2004 без боекомплекта стоят.
Саша1234
Старожил форума
04.10.2011 00:09
2ksa:
И какова традиция затопления атомоходов?

К-27?
Инженер60
Старожил форума
04.10.2011 00:29
Hax:
Там еще (из известных и выдающихся) была завлекательная история с противорадиационной покраской самолетов спецкраской. Порядка 2-2, 5 миллиардов уже было ухлопано когда простой, но талантлевый студент-химик на пальцах рассказал Великим Дядям, что та затея с краской полная фуйня. Закрыли тему за один вечер.

Нах, эту фуйню Резун писал, отрабатывая иудину планиду, для аглицких старушек типа страшилок на ночь про тупых безграмотных злобных коварных русских. Странно, пишете вроде почти без ошибок, а интеллект планктонный. Вы б хоть вопросом задались - как эти дяди с таким умом те самолеты то до этого создавали)))))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru