Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Замена колеса на Boeing-737 в фотографиях и буквах

 ↓ ВНИЗ

12

Lx
Старожил форума
30.09.2011 12:55
Страшное по своей художественной силе и глазоколющее по своей правдивости описание замены колеса на Boeing-737 New Generation находится здесь:
http://lx-photos.livejournal.c ...
Я плакал, господа. Читал и плакал.
Mr. Horsepower
Старожил форума
30.09.2011 13:00
О, дядь, регулярно просматриваю твой жэжэ! Всегда очень интересно! Фенькью, как грится!)))

P.S. По-больше про отечественную технику пиши!
Lx
Старожил форума
30.09.2011 13:05
Я отечественную технику не успел толком изучить - всего около двух лет проработал на ней.
Лучше знаю импорт. О нём и пишу, тем более что на нём работаю.
SKY
Старожил форума
30.09.2011 13:06
Спасибо! Очень интересно и познавательно)
violator
Старожил форума
30.09.2011 13:12
Хороший отчет-толково, реально оч.интересно.Фоток много а букафф ...достаточно)
Надо паксам давать читать и глядеть, чтоб знали-что такое Ав.безопасность.
Автору респект.Пиши исчо))
guest1
Старожил форума
30.09.2011 13:18
violator:

Хороший отчет-толково, реально оч.интересно.Фоток много а букафф ...достаточно)
Надо паксам давать читать и глядеть, чтоб знали-что такое Ав.безопасность.

П-ф-ф, да для сторонней публики можно таких репортажей насочинять, что ... Гладко было на бумаге.
Хотя у буржуев действительно хорошо расписаны технологии.
violator
Старожил форума
30.09.2011 13:26
guest1:
....таких репортажей насочинять, что

Насочинять-то можно. А узлы то и руки, сами за себя говорят!Гений инж.мысли, технологий и исскуства!..Во как задвинул)))
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.09.2011 13:35
Lx:

Страшное по своей художественной силе и глазоколющее по своей правдивости описание замены колеса на Boeing-737 New Generation находится здесь:
http://lx-photos.livejournal.c ...
Я плакал, господа. Читал и плакал.

А я улыбнулся!
nemo_q
Старожил форума
30.09.2011 13:49
спасибо, зафрендил ибо люблю технарьские истории.
С уходом ромыдм с перрона стало некого читать.
Еще раз спасибо.
Какомей
Старожил форума
30.09.2011 14:12
Я тоже плакаль.
Особенно от раздолбанных, сорванных граней одного из "шестигранного контрящего болта". Его на самокат ставить низя. Сложно менять вместе с копеечными Болтами?
Lx
Старожил форума
30.09.2011 14:29
1. Мир не идеален.
2. Грани винта позволяют нормально его открутить и закрутить.
3. Эти винты стОят не копейки. Их надо завозить из-за рубежа и таможить.
4. Возможно, они будут заменены в ближайшем будущем.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.09.2011 15:48
Lx:

1. Мир не идеален.
2. Грани винта позволяют нормально его открутить и закрутить.
3. Эти винты стОят не копейки. Их надо завозить из-за рубежа и таможить.
4. Возможно, они будут заменены в ближайшем будущем.

Это смазка красного цвета? Синтетическая, надо полагать.
И сколько по времени занимает замена колеса передней ноги? Без подвоза заменного колеса. Чисто от установки подъемника и до начала зарядки азотом?
Lx
Старожил форума
30.09.2011 17:26
Да, смазка.
Минут 15. Если одновременно с подъёмом второй человек начинает демонтаж, то можно и быстрее успеть.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.09.2011 23:26
Спасибо! А основное?
Lx
Старожил форума
01.10.2011 08:52
Основное при удачном стечении за минут 25-30 можно. Если не спешить, то минут 40 выходит.
Тяжёлое, и, если нет тележки для подъёма, внедрять втроём надо. И момент первой затяжки очень большой - 700 Н*м, что тоже не ускоряет.
Принцип замены тот же, только контровочные болты расположены диаметрально противоположно и в радиальном направлении.
Аликс
Старожил форума
01.10.2011 09:18
Спасибо! Очень познавательно, пригодится..
не знаю
Старожил форума
03.10.2011 22:52
Эх, жаль про тушек не было такого!Спасибо автор, познавательно!В следующий раз постарайтесь замену двигателя или что-нибудь"крупное" прокомментировать.
Старый техник ULLI
Старожил форума
03.10.2011 23:29
Автор молодец! Хоть я и не люблю иномарки , но отчёт о замене колеса хорош. Настоящее пособие для молодёжи. На Ил-86 колёсико было побольше и конечно же жаль , что тогда у нас не было под рукой такой техники, что бы запечатлеть сей процесс. Хотя у меня в контакте есть одно фото, но загрузить его в комп я сейчас не смогу, может завтра сынок приедет и поможет. Одно могу сказать, что мы использовали две металлических трубы для того , что бы колесо наблучить на тормоз и трубы эти называли - пинцет. Респект "Слонам" (по пулковски -"Мордоворотам"), хотя сам спец , но колёсиков поменял прилично на Ил-86, теперь уже на Ан-148 меняю.
Pea_Soup
Старожил форума
03.10.2011 23:52
Аффтар! Твой пост УГ!
Во первых:
Молодец что знаешь как поменять колесо и ничего не путаешь!
Во вторых:
Это круто сделать из своей работы социальную сеть?
В третьих:
Работать нужно in according with maintenance data ONLY!!!
То есть по AMM!!! А за предложения учить молодёжь (подростающих слоников) по фотоотчётам в инете я бы лично за яйца повесил!

Человек работающий на иномарках ОБЯЗАН владеть английским как минимум на уровне понимания и документации.

И на последок!
Я ни на секунду не подвергаю сомнению профессианолизм автора (может и зря), но подобные опусы должны быть с громной пометкой типа "не пытайтесь повторить" или "все сходства с оригиналом случайны!"
кнопка уход
Старожил форума
04.10.2011 00:12
Pea_Soup:

Завтра беру NG, обещаю менять колеса на шиномантаже.
Старый техник ULLI
Старожил форума
04.10.2011 00:52
2Pea_Soup: А почему так всё сложно на иномарках, блокнотики и конспекты под запретом?
Мы пришли с лыжами
Старожил форума
04.10.2011 02:02
Тихо! Pea_Soup - жёсткий отэкашник, который щас всех вычислит и за яйца повесит!
Простопакс
Старожил форума
04.10.2011 10:56
violator:

....
Надо паксам давать читать и глядеть, чтоб знали-что такое Ав.безопасность.


Прочитал, посмотрел и не очень удивился, общепринятая методика фиксации гаек и всего прочего.
Такую работу можно сделать с помощью зубила и молотка -:) и это будет по нашему. (шутка).
Но в целом интересно!
guest1
Старожил форума
04.10.2011 11:09
Pea_Soup:

Работать нужно in according with maintenance data ONLY!!!
То есть по AMM!!! А за предложения учить молодёжь (подростающих слоников) по фотоотчётам в инете я бы лично за яйца повесил!

Человек работающий на иномарках ОБЯЗАН владеть английским как минимум на уровне понимания и документации.

И на последок!
Я ни на секунду не подвергаю сомнению профессианолизм автора (может и зря), но подобные опусы должны быть с громной пометкой типа "не пытайтесь повторить" или "все сходства с оригиналом случайны!"

А Вы и вправду решили, что он свой вариант руководства по эксплуатации в инет выкладывает? Я-то это понял как простой фоторепортаж о замене колеса.
А если я сделаю такие же фото, под ними текст из АММ, и на стенку технарям повешу, то тоже будет незаконно? Повторюсь, у буржуев толковая документация, но с фото (видео) будет нагляднее. Кстати, когда-то на Ту-154 было подобное руководство, иллюстрированное фотографиями.

И никакой это не опус. Это в стиле передач телеканала Дискавери "How it made", "Разрушители легенд", и прочие. Или советского детского киножурнала "Хочу всё знать".
Vasja
Старожил форума
04.10.2011 11:10
Старый техник ULLI:
*******
Вы зря перед гражданином бисер мечете, ему принадлежит фраза:

""советскую школу авиастроения" надо убивать принудительно, даже если она ещё жива."
И он последовательно двигает этот тезис в массы.
violator
Старожил форума
04.10.2011 11:24
guest1:
И никакой это не опус. Это в стиле передач телеканала Дискавери "How it made", "Разрушители легенд", и прочие. Или советского детского киножурнала "Хочу всё знать".

Согласен.Многим, наверняка интересно(за себя уверен...лучше чем мыло по зомбоящику))).
С удовольствием, посмотрю новые отчеты.
Drejtori
Старожил форума
04.10.2011 11:34
Спасибо! Интересно. Удивило, что из-за "лысины" на пневматике, меняют колесо. А почему нельзя просто поменять покрышку, прямо на стоянке?
Snakeevil
Старожил форума
04.10.2011 12:01
Старый техник ULLI:

2Pea_Soup: А почему так всё сложно на иномарках, блокнотики и конспекты под запретом?

Конспекты запрещено иметь по той причине что, AMM постоянно обновляется (новая ревизия). Соответственно может измениться затяжка колес, всякое бывает, а вы по старой технологии. НЕЛЬЗЯ!!!
RAS
Старожил форума
04.10.2011 12:52
Drejtori:
Улыбнуло. Попробуйте перебортируйте автошину на трассе с помощью отвертки.
Слесарь-сантехник
Старожил форума
04.10.2011 13:07
А на самолетах балансировку колес не делают? Или этот этап упустили? Странно как-то, самолеты ездят со скоростями больше чем автомобили. На авто новое колесо надуваают до рабочего давления, балансируют и только потом устанавливают на автомобиль.
Drejtori
Старожил форума
04.10.2011 13:09
Попробуйте перебортируйте автошину на трассе с помощью отвертки.

Про трассу ведь речь не идет. На трассе авиа шину еще труднее чем авто буде! :))Я про стоянку спросил. Автошину не приходилось, а вот самолетных - в молодости великое множество "перебортировал". Прямо на стоянке. На разных типах. минут 30 работы, если инструмент под рукой. На некоторых типах покрышки хватало на 10-15 посадок. Причем корд появлялся часто после первой.
Простопакс
Старожил форума
04.10.2011 13:17
Drejtori:


Добивают наш авиапром, давайте и западный добьем, в отместку за наш!
Drejtori
Старожил форума
04.10.2011 13:19
А на самолетах балансировку колес не делают?

Самолетные колеса сбалансированы. На заводе. Камерные шины, имею красную метку, напротив которой устанавливается ниппель. С целю балансировки шины с камерой.
__VM__
Старожил форума
04.10.2011 17:18
Drejtori:

А на самолетах балансировку колес не делают?

Самолетные колеса сбалансированы. На заводе. Камерные шины, имею красную метку, напротив которой устанавливается ниппель. С целю балансировки шины с камерой.


Мне кажется, что балансировка системы "шина + диск" будет более точной. К тому же, если ее выполнять на специальном оборудовании. Как и монтаж.

Что порадовало в "репортаже", так это использование приспособления для защиты резьбы.
ground78
Старожил форума
04.10.2011 19:32
Pea_Soup
Старожил форума
05.10.2011 09:17
Да! Удивительно! Но хорошо, что есть ещё люди, которые знают (и понимают) почему запрещены блокнотики!
2 guest1: Пержде чем писать ответ, прочитай и осознай каммент!
Фото отчёт имеет место жить но не в ТАКОЙ ФОРМЕ!!! А в Ваших любимых телепрограммах всегда говорят "не повторяйте дома!"



З.Ы. Навскид могу назвать человек 10 которые примут подобный фотоотчёт за первоисточник!
Lx
Старожил форума
05.10.2011 18:24
Все работы, разумеется, надо делать согласно AMM. Тут и спора нет.
Но вот о форме повествования на своей страничке я позабочусь сам.
Мне нравится свободная форма - как вспомнилось, так и написалось.
Я при написании постов не придерживаюсь AMM - для широкой публики такая детализация не нужна, а своим описанием я, смею надеяться, даю достаточно подробное и в то же время не излишне детализированное описание процесса.
К тому же надо учесть, что основная моя работа - не фотографировать процессы ТО, а их выполнять. Поэтому на фото появляется не всё проделанное.

Относительно метания драгоценностей.
Каждый выбирает для себя - что и перед кем бросать.
Но не надо вырывать фразу из контекста.
Та фраза про авиапром была вызвана конкретными наблюдениями за конструкцией и ТО конкретного самолёта.
И, если конструктор самолёта делает штуцер закачки колеса контрящимся проволокой, а замена обычного фильтра на двигателе требует снятия реверса, то такому конструктору надо оторвать я..а. Потому что он не понимает, зачем самолёт вообще нужен потребителю и является вредителем.
А авиапром, зарабатывающий деньги откатами на продлениях ресурса, а не новыми хорошими самолётами - зачем он нужен стране? Некуда деньги девать?
Кстати, если авиапром допускает в свои ряды таких конструкторов, то это тоже не делает никому из них чести.
Vasja
Старожил форума
05.10.2011 19:01
Колпачки контруются в целях безопасности, занимает это несколько минут в сутки. На фотографирование у вас время есть, а из-за необходимости потратить несколько минут в сутки на исполнения своих прямых обязанностей вы бьетесь в истерике: ""советскую школу авиастроения" надо убивать принудительно, даже если она ещё жива." Это ненормально.
Lx
Старожил форума
05.10.2011 19:27
--- в Ваших любимых телепрограммах всегда говорят "не повторяйте дома!"
Если у кого-то дома есть свой 737, то его обслуживают специально обученные техники.
А если владелец настолько экономен, что обслуживает самолёт не обученным персоналом, а по источникам из интернета, то это его проблемы, что потом с этим самолётом получится.
Alick
Старожил форума
01.02.2012 20:03
Вдохновленный обсуждаемым тут ЖЖ решил тож немного написать про свою работу.
http://aviabomj.livejournal.com/
Не судите строго первую пробу пера, но объективную критику жду.
cranovshik
Старожил форума
01.02.2012 21:19
Да.... махнуть пару основных колёсиков на Ил-76 в Норильске, зимой в метель.Вот это я понимаю работа!
ИЛ76тд
Старожил форума
01.02.2012 21:36
cranovshik. Внутренних:)))))
WPK
Старожил форума
01.02.2012 21:40
Alick:
Шедевирииииально)) Давай ешо.
freefly
Старожил форума
01.02.2012 23:04
vaschunin
Старожил форума
01.02.2012 23:08
Очень занятная работа(ФОТО). Понравилось. Автору Спасибо!
Уж, если здесь собрались знатоки авиации, проясните, Пожалуйста, по сюжету видеоролика...
Как только начали опускать самолёт, после замены основного колеса, сразу возник вопрос:
Работу системы "антиюз", при замене колеса, проверять не обязательно?
Я, понимаю, что представленная работа, это, не самоучитель (игры на гитаре), но, всё-таки...
Alick
Старожил форума
01.02.2012 23:31
На Boeing 737 CL и CRJ-100/200 antiskid проверять необязательно, т.к. там при замене колеса датчик не отсоединяется. Что же касается Airbus, то тут не в курсе.
Старый техник ULLI
Старожил форума
01.02.2012 23:31
Уважаемая молодёжь, большая просьба для тупых и отсталых стариков с советской техники, которые не попали на иномарки в силу ограниченности своего ума и языкового барьера, а так же полного не понимания философии фирм Boing & Airbas?j, объяснять(можно без картинок), что такое АММ или
in according with maintenance data ONLY!!!. Тогда мы хоть немного будем в теме. Кстати лётчикам в воздухе тоже присылают изменения в РЛЭ, а то вдруг "на себя" - это уже не "вверх". У нас, на Ил-86, самым точным тарированным ключом - была труба одетая на колёсный ключ. Эй ветераны настоящих кораблей, у нас за четверть века хоть одно колесо куда нибудь укатилось ?
Comandante
Старожил форума
01.02.2012 23:37
2 Lx - А второе колесо менять не стали? Износ то неравномерный будет. Возможно шимми. Или я пропустил?
Alick
Старожил форума
01.02.2012 23:50
Раньше самолеты были "железные" а сечас "пластмассовые", вот и приходится момент затяжки учитывать. А что касается колесной гайки, то правильный момент есть гуд лоя подшипника.
СССР-86868
Старожил форума
01.02.2012 23:52
Эй ветераны настоящих кораблей, у нас за четверть века хоть одно колесо куда нибудь укатилось ?



По одному не укатывались, а вот в составе тележки говорят было, я сам правда долго не верил, но меня убедили ))) Вот если бы динамометрическим ключом затягивали, то укатилось бы колесо, а так всю тележку утянуло. Грят даже самолёт обогнала )))))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru