Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..109110111..416417

LY22
Старожил форума
18.09.2011 14:01
Игорь1:

оставьте вы тормоза передней стойки в покое, они не способны создать хоть какого-то значимого усилия в силу своей конструкции.
==========

Хорошо, тогда дайте свое объяснение стесаным до дыр шинам передней стойки только с одной стороны, и нормальным протекторам по всей остальной поверхности. Колеса явно тормозили - почему, зачем?
Honduras
Старожил форума
18.09.2011 14:05
Понять не могу, тангаж 20, скорость 230 и при этом самолет максимально набирает 5-6 метров???
vlad_64
Старожил форума
18.09.2011 14:06
Игорь1:

оставьте вы тормоза передней стойки в покое, они не способны создать хоть какого-то значимого усилия в силу своей конструкции.


Уже час интернеты капаю, не могу найти чертеж устройства оси колес.
С222
Старожил форума
18.09.2011 14:07
Для LY22:

Хорошо, тогда дайте свое объяснение стесаным до дыр шинам передней стойки только с одной стороны, и нормальным протекторам по всей остальной поверхности. Колеса явно тормозили - почему, зачем?

Результат столкновения с препятствием (БПРМ) или землёй.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 14:08
vlad_64:

Уже час интернеты капаю, не могу найти чертеж устройства оси колес.
----------
"Пилите, Шура, пилите, они золотые".
мордатый
Старожил форума
18.09.2011 14:09
RUS66:

мордатый:

Это была фишка Туполева: посадить два колеса ПНШ на вращающуюся ось.

Да? А можно ссылочку или скан ?

Ту-154: http://i037.radikal.ru/1109/e9 ...
Ту-134: http://s001.radikal.ru/i194/11 ...
На 204 от этой схемы отошли.
С222
Старожил форума
18.09.2011 14:10
Для

vlad_64:
На стр 109 давал ссылку на РТЭ
Stannsk
Старожил форума
18.09.2011 14:13
простите за быть может глупый вопрос:

"расшифровка" Вестей. КВС объявляет "Рубеж 190", при достижении скорости 190 БИ докладывает "190", он разве не должен доложить словом "Рубеж"?
aneg
Старожил форума
18.09.2011 14:16
aneg для ант по поводу смысла.есть подозрение, что аэропорт имеет права осущестлять взлёт
только в одну сторону- противоположную, что делал як 42. с уважением-aneg.
jumha
Старожил форума
18.09.2011 14:22
Honduras:

Понять не могу, тангаж 20, скорость 230 и при этом самолет максимально набирает 5-6 метров???
===========
230 - это максимальная достигнутая скорость, при увеличении тангажа ее уже не было, скорей всего. И большой тангаж еще не означает большой вертикальной скорости, при таком тангаже и малой скорости самолеты обычно падают.
aneg
Старожил форума
18.09.2011 14:30
aneg подтормаживание части колёс1-2 было на основных стойках!!! бардак при то!!!с уважением-aneg
Honduras
Старожил форума
18.09.2011 14:32
То jumha:

А какая у него скорость сваливания в данной конфигурации?
sergeev
Старожил форума
18.09.2011 14:32
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 14:41
LY22:
Колеса явно тормозили - почему, зачем?

Результат столкновения с препятствием (БПРМ) или землёй.

Из личной практики - подруливает большой смамолёт на стартовый осмотр, а от переднй пары колёс ООШ идёт дымок. Протекторы чистые, а посмотрев снизу увидели, что между парой колёс находится ДОСКА и провернувшись вместе с парой упёрлась в балку тележки о не даёт проворачиваться всей паре. Привезли медвежата скинули пару , а на обоих шинах бААльшие потёртости. Правда не сквозные, НО это на рулении от стоянки до стартового осмотра.
chernyj_voron
Старожил форума
18.09.2011 14:46
LY22:
Игорь1:
оставьте вы тормоза передней
стойки в покое, они не
способны создать хоть какого-
то значимого усилия в силу
своей конструкции.
==========
Хорошо, тогда дайте свое
объяснение стесаным до дыр
шинам передней стойки
только с одной стороны, и
нормальным протекторам по
всей остальной поверхности.
Колеса явно тормозили -
почему, зачем?
-_-_-_
может шины уже на земле (после разрушения самолёта) обгорели с одной стороны... Если только стойка в речку не слетела...
Дальник
Старожил форума
18.09.2011 14:56
SSB:

Господа специалисты!
Кто может дать ссылку на РЛЭ, где прописаны действия экипажа ЯК-42 на взлете в случаях:
1. КВС передает управление 2П по состоянию здоровья.
2. 2П выполняет учебный полет в качестве КВС.
Не могло ли оказаться так, что оба ждали действий друг от друга пока ВПП не закончилась?


У меня где-то была ссылка на РЛЭ, когда капитан уходит по нужде и передаёт управление БИ, п.ч. 2П уже там.
БЛ....ть, большинство здесь- извиняюсь - ДЕБИЛЫ И ПИЗ...ОЛЫ!!!!!!!!!!!
Читать ветку противно и невозможно.
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА НЕЦУНЗУРЩИНУ, НО НАКИПЕЛО ЗА 100 С ЛИШНИМ СТРАНИЦ ПРОЧТЕНИЯ!!!!
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ПОГИБШИМ(((((((((((
би76
Старожил форума
18.09.2011 14:56
jumha:

Honduras:

Понять не могу, тангаж 20, скорость 230 и при этом самолет максимально набирает 5-6 метров???
===========
230 - это максимальная достигнутая скорость, при увеличении тангажа ее уже не было, скорей всего. И большой тангаж еще не означает большой вертикальной скорости, при таком тангаже и малой скорости самолеты обычно падают.

Не может скорость упасть мгновенно (об забор не в счет). Так же как и увеличиться. Поэтому скорость была достаточная, а вот рулей задрать не хватало. А когда резко пропал пикирующий момент (от основных тормозов, или от ПОШ) произошел резкий заброс угла атаки. Скорость подъема начала расти, но угол атаки превысил критический и самолет полетел на высоте 6 метров горизонтально плашмя, после чего крен, потеря скорости, управляемости и падение.
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 14:56
chernyj_voron:
обгорели с одной стороны... Если только стойка в речку не слетела


А Вы может быть и правы. Ведь фото может быть сделано после того как стойку извлекли из воды и мы видим обгоревшую часть колёс после пожара, которые были над водой не целиком.
Тогда версия о заторможенных передних колёсах не верна.!!
Игорь1
Старожил форума
18.09.2011 15:00
как уже писали тут, обычное дело, жесткая посадка. Износ в пределах допустимого, для того в авиационных шинах и делают много-много слоев корда, иначе пневматики менять приходилось бы каждый полет.
Врядли они передней стойкой вошли в крышу кунга. Иначе бы они его пузом разнесли в клочья. Скорей всего одной из основных зацепили, или законцовкой крыла, если крен был.
stewardess91
Старожил форума
18.09.2011 15:06
только для тех, кто строит версии отталкиваясь от слов "190", "взлетный", "что ты делаешь", не забывайте, что подтверждения расшифровки пока не было, и возможно она не верна.
misterr
Старожил форума
18.09.2011 15:09
2Irkin по моему тут просто обман зрения из-за перспективы, освещения etc. Киль и хвост я выбрал в качестве опорных точек потому что они четко различимы, я не смог даже провести прямую линию через фюзеляж потому что не вижу через что ее проводить, и даже не вижу толком через что провести линию "полосы", потому и не верю своим глазам в том, что они говорят о параллельности фюзеляжа и земли. А еслиб нос был реально заметно поднят, то угол наклона прямой киль-нос тоже изменился бы заметно.
denis22
Старожил форума
18.09.2011 15:11
Aleksei ty160,

слишком аккуратно стесана резина(посмотрите фото), вода так сможет защитить от огня? я думаю, что нет
vicshaw
Старожил форума
18.09.2011 15:16
Игорь 1, ты что серьезно ищешь тормоза на передней стойке?

Помогу: они там... в нише, наверное (не на всех типах есть, а, на некоторых поснимали). Шершавые такие выступы, подпружиненые.
Колеса при уборке стойки прижимаются к ним и ... затормаживаются.

А, вообще... "пили гирю".
chernyj_voron
Старожил форума
18.09.2011 15:20
denis22:
Aleksei ty160,
слишком аккуратно стесана
резина(посмотрите фото), вода
так сможет защитить от огня?
я думаю, что нет
-_-_-

я имел ввиду, что шины обгорели на суше в результате небольшого контакта с пламенем... НО ЕСЛИ СТОЙКУ ИЗВЛЕКЛИ ИЗ ВОДЫ, ТО ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА.
мордатый
Старожил форума
18.09.2011 15:25
vicshaw:

Игорь 1, ты что серьезно ищешь тормоза на передней стойке?

Помогу: они там... в нише, наверное (не на всех типах есть, а, на некоторых поснимали). Шершавые такие выступы, подпружиненые.
Колеса при уборке стойки прижимаются к ним и ... затормаживаются.

А, вообще... "пили гирю".

Посмотрите внимательно, и Вы таки увидите тормоза на передней стойке, работающие от линии уборки-выпуска шасси.
Як-42 http://i064.radikal.ru/1109/02 ...
Ту-154 http://i037.radikal.ru/1109/e9 ...
НовичОК_
Старожил форума
18.09.2011 15:27
2 aneg:
... хотелось бы узнать на стороне противоположной куда взлетал як-42, так же находятся антена и будка(тоже в створе впп)?

НЕТ. ИЛС в Туношне только с одним направлением.
Kvasimodo
Старожил форума
18.09.2011 15:29
Вопрос специалистам: Можно ли вообще сейчас определить в каком режиме работала тормозная система?
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 15:32
2 мордатый:
СПС.
Вот воистину век живи век учись)))
СПС.

vicshaw
Старожил форума
18.09.2011 15:33
Сергеев, спасибо за страничку про МиГ... Ведь могли когда-то ... удивить техникой. Сейчас удивляем, возвращаясь к теме, неразберихой.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 15:44
aneg:

aneg для ант по поводу смысла.есть подозрение, что аэропорт имеет права осущестлять взлёт
только в одну сторону- противоположную, что делал як 42. с уважением-aneg.
-----------
Ваши аргументы?
vasilf
Старожил форума
18.09.2011 15:44
би76:

Если был сигнал на уборку шасси, то горело К взлету не готов на протяжении всего движения по ВПП. Получив разрешение на взлет медленно покатились по ВПП чуть вперед, пока авиатехник побежал стучать по КВ дверей. Но начали подгонять и приняли решение взлетать.
Здесь была информация, что уборка блокируется двумя концевиками (по обжатию левой и передней стоек). Возможно один уже давно был неисправен. Второй разжался при попытке разгрузить переднюю ногу (не знаю как на этом типе, но на тех, что летал на разбеге пилоты обычно прижимают носовую стойку до Vr). Началось торможение носового колеса и открылись створки. Передние колеса не оборудованы полноценными тормозами (поэтому могут не оставить следы на бетоне), но раз они за 10-15 сек могут затормозить раскрученное до 250 км/ч колеса, то они достаточно эффективны. Значит сила торможения передней опоры могла создать значительный прирост пикирующего момента. Скорость V1 пройдена нормально. Но экипаж понял, что что-то случилось. Режим взлетный. Лихорадочно оценивают ситуацию. Скорость подъема, а сойка не поднимается. Стабилизатор? Начали доперекладывать. Выскачили на грунт. Думаю никто не будет спорить, что тормозить по сухому бетону эффективнее, чем по траве. Пропал пикирующий момент. Тут может и увидели что рукоятка на уборку. Отрыв и сваливание из-зи выхода на закритические углы.


Очень правдоподобно. Я примерно так же и думаю. Только сигнала не было скорее всего.
Остап Бендер
Старожил форума
18.09.2011 15:46
Хочу через форум сказать СПАСИБО МАКу, за то что так оперативно выдал ещё часть информации и избавил большинство форумчан от дурных вопросов и версий..

по поводу дыр на передних колёсах...

смотрите внимательно на нижние (по фото) колесо , там есть след то ли от троса, толи от полоски металла , я думаю что колёса стёрло или (срезало)в момент удара о будку (антену)
произошло 2 хлопка (как "стреляют" пневматики -объянять не надо) скорость звука примерно 320 метров в секунду поэтому возможные свидетели слышали хлопки в разное время , взависимости от того кто где находился например до КДП этот звук мок дойти через 5-6 секунд...

Связь и РТО
Старожил форума
18.09.2011 15:52
Там "будка" (кунг) с фанерной крышей - 2 фанерки, посредине пенопластовый утеплитель.
Влезть можно, но прыгать на ней уже стрёмно.
мир вашему дому
Старожил форума
18.09.2011 15:52
LY22:

Пассажир Лёха:

106 страниц текста. Читать нет времени. Так, что же стало причиной ужасной катастрофы?



причину устанавливают, а как следствие выход на II режим
DenisKa
Старожил форума
18.09.2011 15:57
Для vasilf и би76: "Началось торможение носового колеса и открылись створки".

На видео разве створки носового отсека шасси открыты?

Остап Бендер
Старожил форума
18.09.2011 15:59
"Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения"
Вот здесь и надо искать причину, ЧТО может тормозить .
Двигатели-НЕТ ! они работали на взлётном .
Интерцепторы-Нет были убраны!
Реверса и тормозного парашюта нет!
vasilf
Старожил форума
18.09.2011 16:01
VaGa:

Если предположить, что в линии подтормаживания передних колес было остаточное давление (проблема в линии слива), совсем не большое, то в процессе разбега из-за повышения температуры корпуса тормозов начнется плавное нарастание усилия торможения (гидрашке-то деваться некуда). К концу полосы произошло окончательное заклинивание и разрушение пневматиков. А почему нет следов на полосе, то кто-нибудь фото полосы видел или был там?
....
Ясный перец, что передние колеса крутились. Но из-за возможной неисправности системы (линия слива каким-то образом закрылась) было плавное нарастание давления подтормаживания в результате температурного расширения АМГ-10. Нарастающее давление в передних тормозах запросто могло слопать эти 20-30 км/час, которых не хватило для взлета.


Ну вот теперь сходится всё. Только разрушение пневматиков произошло не на полосе, иначе это бы заметили. При нагретых и заторможенных колёсах для такого повреждения достаточно одного удара о препятствие.

Смотрим, что пишет МАК:
1. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
2. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло.
3. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился.

Всё сходится.
Остап Бендер
Старожил форума
18.09.2011 16:02
остаются ТОРМОЗА ОСНОВНЫХ СТОЕК!!!! причина неполного тормажения(ведь самолёт всё равно разогнался и оторвался) может быть любой -от отказа -до непроизвольного тормажения членом экипажа..
и поэтому когда КВС дал первый раз команду "ВЗЛЁТНЫЙ" - БИ её выполнил- (6 сек)Но КВС не почувсвовал динамики разгона и и позже опять повторил команду .. и БИ -подтвердил Взлётный..
Вывод: Причину возникновения тормозящей силу будет искать МАК.(сами мы здесь вряд ли одгадаем) Причину , почему НЕ прекратили разбег(взлёт)-это думаю останется тайной!!
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 16:03
хорошо.жду цифры


Вова Ижевский:


Это таблица трения качения, а при заклинивании колес работает трение скольжения, которое максимально как раз на асфальте/бетоне.

как и подтверждения факта заклинивания колес на ВПП
Гладиатор
Старожил форума
18.09.2011 16:05
еще страниц двести и оДгадаете...
Котег
Старожил форума
18.09.2011 16:05
2 Остап Бендер:

Выяснили уже, что бортач не мог выполнить команду КВС. Ну никак.
sergeev
Старожил форума
18.09.2011 16:06
А не могло ли быть так-сначала одно колесо прокололось, в месте прокола деформация и затем
оно в этом месте протирается до дыры.
НА ОСТАВШЕЕСЯ рабочее увеличивается нагоузка и оно не выдерживает и тоже лопается.Деформированное место осаживается и самолет плохо набирет скорость.
А оба колеса трутся себе, причем неважно какое первое было пробито какое второе, дыры от трения все равно на обоих колесах будут снизу и симметрично.
Да и хлопки тогда объясняются.
C-ME
Старожил форума
18.09.2011 16:06
LY22: Колеса были изношены еще до того- баласировка резины!
Остап Бендер
Старожил форума
18.09.2011 16:10
Котег:


Выяснили уже, что бортач не мог выполнить команду КВС. Ну никак.

это кто выяснил? те кто даже по фамильному списку экипажа не может разобраться КТО КЕМ был? кто наземный инженер а кто бортач!!!
пусть тогда эти умники считают что самолётом управлял автопилот!!!
denis22
Старожил форума
18.09.2011 16:14
sergeev,
оно сначала остановилось, а потом прокололось или наоборот?
C-ME
Старожил форума
18.09.2011 16:19
LY22: Колеса были изношены еще до того- балансировка резины!Посмотрите в эксплуатации, кто работал, почти всегда такой износ и колесо меняют из-за вибрации передней стойки.Очень редко равномерный износ резины.
sergeev
Старожил форума
18.09.2011 16:22
denis22:

sergeev,
оно сначала остановилось, а потом прокололось или наоборот?

Оно сначала банально прокололось а потом в этом месте остановилось потому как перестало прилегать плотно к ВПП и начало протираться.
С222
Старожил форума
18.09.2011 16:24
Для C-ME:
Это у Вас лихо летают с "прихватом" до шестого корда!
denis22
Старожил форума
18.09.2011 16:33
sergeev, через место прокола только выйдет воздух, колесо сдуется. машина на полностью спущенном колесе может проехать километров 10 и только потом покрышка развалится окончательно (если не снимется с колеса)
korvl22001
Старожил форума
18.09.2011 16:36
jumha:



vasilf:
А если зажата передняя стойка, пикирующий момент будет раза в два сильнее, чем если бы были зажаты основные.
=========
Сила тяги и сила торможения (составляющая реакции опоры) от стоек направлены ВДОЛЬ вектора движения (грубо - паралельно полосе), и вызывают пикирующий момент через плечи, перпендикулярные вектору движения (грубо - расположенное вертикально) и проходящее через центр масс.
Расстояние от точек качения шасси до центра масс ПО ВЕРТИКАЛИ (т.е. величина плеча) примерно одиннаково, и моменты при равной силе торможения будут соответственно одиннаковы. Хорош копья ломать, мужики...

Расстояние от точек качения по ВЕРТИКАЛИ примерно одинаковое, но в одном случае сила торм. (и момент относительно ЦТ) перед ним, а от основных стоек этот момент позади ЦТ. Поэтому случаются такие вещи как "полный капот", дальше писать, или всё понятно? Что у самолёта, что у велосипеда-мотоцикла-автомобиля.
1..109110111..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru