Экипаж доложил о вихревом кольце - диспетчер йопнулся со стула...
sorter
Старожил форума
16.05.2011 18:06
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Авиадиспетчер:
Дык это не помпаж. Это то, что ему предшествует.
16/05/2011 [17:44:09
Это как раз и есть помпаж. При больших положительных атаках происходит так называемый сompressor stall или по русски-вращающийся срыв, когда происходит срыв потока на лопатках компрессора, и воздух внутри компрессора имеет скорость меньше скорости турбины. Вибрация и все дела...
Одна из разновидность помпажа, или еngine stall.
это если я ничё не напутал))).
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.05.2011 18:06
Что характерно, у всех четвертый уровень и выше...
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.05.2011 18:12
Значит, все-таки помпаж. И на земле, и в небе. Так?
sorter
Старожил форума
16.05.2011 18:16
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Авиадиспетчер:
Значит, все-таки помпаж. И на земле, и в небе. Так?
16/05/2011 [18:12:09
Я считаю что да. Разницы нет.
Может лётная братия глянет ветку, пусть поправят.
Типичное внешнее проявление помпажа. Возможно клапан перепуска воздуха не сработал при резком движении РУД??? Надо поглядеть конструкцию двигателя.
Авторитет
Старожил форума
16.05.2011 23:26
surge - помпаж (колебания воздушной массы в тракте)
stall - вращающийся срыв (с лопаток)
На картах компрессора обозначается "surge line" - помпажная линия
Иногда эти два понятия подменяют и говорят об "engine stall" не уточняя. А что ему предшествовало, помпаж или срыв с лопаток не столь и важно.
По крайней мере для пилотов.
Авторитет
Старожил форума
16.05.2011 23:29
Причем срыв это как правило выход за ограничения по углам атаки, а помпаж это попадание постороннего предмета в тракт либо неисправность топливной аппаратуры двигателя при разгоне.
Или например забыли открыть сопло и врубили форсаж (как на первых Миражах) - вот вам и помпаж, но не вращяющийся срыв.
Бо помпаж можно ликвидировать автоматически, а вот срыв почти нельзя.
Рекомендую Топ-Ган на английском - там в сцене, когда комиссия объявляет Мэвэрику о результатах расследования АП, в котором погиб Гуз, как раз звучат термины о которых Вы спрашиваете.
Авторитет
Старожил форума
16.05.2011 23:34
И в дополнении следует отметит, что в современной науки до сих пор нет четкой методики определения помпажа, кроме как записи давления (частота).
В принципе вращяющийся срыв так же может быть вызван перетрубациями в газовом тракте двигателя.
Можно взглянуть на треугольник скоростей и оценить.
Есть еще более экзотическая феня.
Называется термоакустическая нестабильность в камере сгорания - вызывается рядом факторов.
Основной из них пульсации давления в компрессоре - пульсации давления вызывают либо срыв пламени либо резонанс в КС.
[Авторитет - зарегистрированный пользователь]
Авторитет:
а помпаж это попадание постороннего предмета в тракт либо неисправность топливной аппаратуры двигателя при разгоне.
А может просто что-то в двигатель прилетело, вроде воробья или чайки, по видео-то непонятно, а борт достаточно низко идет, мог и словить орнитологию?
Ил-96Т
Старожил форума
16.05.2011 23:51
compressor stall
The compressor of any axial flow turbojet engine consists of a ring of “compressor blades”
mounted on a rotating disc, alternating with a ring of stationary blades connected to the engine case. Since these “blades” are aerodynamic devices, they are shaped somewhat like an airfoil. As airfoils, they can “stall” when operating at excessively high angles of attack relative to the airflow through the compressor.
Compressor stall is a transient condition within an engine’s compressor stage at which time the airflow over the compressor blades is stalled. Stall is uncommon when the engine is operated within its design parameters.
Ил-96Т
Старожил форума
16.05.2011 23:53
“surge”
This term relates to an abnormal transient condition of unsteady airflow through an engine. Surge may result from a condition of compressor stall. In an engine surge, the flow through the compressor may reverse violently, placing heavy transient loads on compressor blades. A surge may cause a loud bang sound. In the extreme case, engine surge can result in failure of compressor blades.
Surge can result from strong crosswinds at low airspeeds, for example during takeoff, or other conditions such as very rapid acceleration or deceleration of the engine. Severe turbulence, in which pressures and airflow direction at the engine inlets may fluctuate rapidly, can induce engine surge.
Modern engines are fitted with “surge bleed valves” (Rolls-Royce calls them handling bleed
valves ) which operate automatically. When opened, the valves dump air from the compressor into the fan duct or overboard, thus “unloading” the compressor by reducing the pressure ratio across it. Bleeding air from the compressor in this manner helps to restore steady flow in the engine.
These valves also will open at conditions of low thrust.
Today’s engines are also fitted with variable-angle compressor stator vanes at some stages of the compressor, and, in some instances, variable-angle compressor inlet guide vanes. These adjustable angle vanes facilitate airflow control without the gross action of opening bleed valves.
Ил-96Т
Старожил форума
16.05.2011 23:54
“flameout”
Once an engine is started and up to normal running parameters, the igniters which start the ignition of the fuel in the combustion chambers are turned off, and the flame sustains itself. In some extreme conditions, it is possible for the flame to be lost, resulting in the condition called flameout, necessitating an inflight restart of the engine.
Since flameout can result from flight through severe turbulence, standard operating procedures call for turning the engine ignition system on during flight through those conditions.
Авторитет
Старожил форума
16.05.2011 23:56
sorter:
[Авторитет - зарегистрированный пользователь]
Авторитет:
а помпаж это попадание постороннего предмета в тракт либо неисправность топливной аппаратуры двигателя при разгоне.
наскольно я понял, по указанной ссылке показан автомобильный турбонагнетатель
И эмблема Ауди в левом верхнем углу
Причем здесь помпаж?
sorter
Старожил форума
16.05.2011 23:56
Зашибись, и английский повторил)))).
Авторитет
Старожил форума
16.05.2011 23:57
Ил-96Т:
Ну и где тут написано про заброс оборотов????
Ил-96Т
Старожил форума
16.05.2011 23:58
Ошибся, я же не Авторитет!
Авторитет
Старожил форума
16.05.2011 23:59
sorter:
Совсем не обязательно неисправность приведет к срыву пламени.
В принципе срыв может быть по 3-м причинам.
1. Переобедненная смесь в первичной зоне
2. Переобогащенная смесь в первичной зоне
3. Остутствие стагнационной зоны для стабилизации пламени.
наскольно я понял, по указанной ссылке показан автомобильный турбонагнетатель
И эмблема Ауди в левом верхнем углу
Причем здесь помпаж?
Карты компрессора одинаковы для всех турбомашин. Разнятся лишь абсолютные значения.
Без разницы турбо, центробежный или осевой компрессор.
surge line ма карте компрессора - это линия помпажа.
andurys
Старожил форума
17.05.2011 00:17
Карты компрессора одинаковы для всех турбомашин. Разнятся лишь абсолютные значения.
Без разницы турбо, центробежный или осевой компрессор.
surge line ма карте компрессора - это линия помпажа.
Позвольте с Вами не согласиться
В авиации компрессор жестко связан с турбиной
В автомобиле загоняет воздух в цилиндры
Понятия помпаж в связи с автомобилями не встречал
Авторитет
Старожил форума
17.05.2011 00:28
andurys:
Карты компрессора одинаковы для всех турбомашин. Разнятся лишь абсолютные значения.
Без разницы турбо, центробежный или осевой компрессор.
surge line ма карте компрессора - это линия помпажа.
Позвольте с Вами не согласиться
В авиации компрессор жестко связан с турбиной
В автомобиле загоняет воздух в цилиндры
Понятия помпаж в связи с автомобилями не встречал
Значит для вас будет откровением.
Я не хочу спорить или расписывать здесь всю теорию.
Ищите книги.
А турбо в машине не помпажирует только по одной причине - причина согласования расхода через двигатель (ДВС) и через копмпрессор ТУРБО.
И даже в машинах есть понятие помпажа, но это редко и я не буду касатся.
Еще раз ищите книги по теории.
Будет время - напишу подробно.
И еще раз - все карты компрессора и понятия ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ ТУРБОМАШИН - В НЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА.
Авторитет
Старожил форума
17.05.2011 00:31
andurys:
И на затравку - без теории.
В картах ТУРБО, которые я показал есть помпажная линия.
так как там не может быть помпажа - ведь это же турбо и по вашим словам выходит помапжа там быть не может?
А на карте есть - как объясните?
И еще - помпаж связан не с турбиной а с компрессором.
И как закреплена турбина без разнице - хоть жестко, хоть с электро-приводом.
Есть теория и она жестко релгаментирует связ расхода и степени повыхения давления.
andurys
Старожил форума
17.05.2011 00:37
Впервые слышу про турбину с электроприводом)))
Но я не теоретик(((
Авторитет
Старожил форума
17.05.2011 00:42
andurys:
Впервые слышу про турбину с электроприводом)))
Но я не теоретик(((
Это утрированно. Хотя конструкций есть много.
Если вам действительно интересно, то я могу в пределах форума быстро набросать теорию.
Естественно не претендуя на полноту.
Интересуетесь профессионально?
Связь через мыльный адрес.