Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВВС КБВО

 ↓ ВНИЗ

From Belarus
14.05.2011 15:46
Здравствуйте ув.форумчане!

Хотелось бы задать вопрос:может кто-нибудь мне поможет обобщить информацию по частям ВВС ранее дисл. на территории БССР, а именно интересует:
1)Полки(желательно после 198х годов, т.к. многие переформировывались в этот период)
2)Аэродромы дисл.(желательно с позывными)
3)Самолеты(рискну понаглеть-и кол-во:))))
4)Запасные аэродромы(типа Миор для Быхова, или Желудка для Щучина)
На это меня подталкнула слишком разобщенная инфа в интернете и на форуме, дело в том что на этом форуме есть темы про Лиду Поставы Кричев Быхов и т.д. и т.п. но там уже более 20 страниц, и я просматривая их еще больше запутываюсь, у меня отец в бывшем техник, но к сожалению из гражданских(проходил практику в Роси).В инете вообще полу-абсурд, вот например
один источник указывает что в Кобрине стоял 397 полк, а в др.-379, или в что в Мачулах стояли Миги-29-их там отродясь не было(я сам из Минска).
P.s.
Инфу про дальников не требуется, т.к. уже все собрано(за искл.Быхова)
С ув.Кирилл

378
Старожил форума
14.05.2011 19:03
Желудок под Сморгонью являлся запасным для поставских полков(про Щучин я по крайней мере не слышал , есть щучинский сайт можно туда обратится) , в Кобрине базировался 397 ШАП на су-25.

В Мачулах вроде дз сидело недавно на миг-29 из Березы , а до 92 года там стоял истребительный полк на миг-23 млд.
378
Старожил форума
14.05.2011 19:04
свистите сюда если что у меня есть некоторая инфа.
From Belarus
14.05.2011 20:11
Очень и очень давно))Березы как года 3-4 нет)
И мне нужна инфа про БССР)))
From Belarus
14.05.2011 20:29
И так, вот что я сам "обобщил"
26 Воздушная армия(все полки-приблизительно вторая половина 80-ых)

Поставы:
305БАП-Су-24
378ШАП-Су-25

Щучин:
979ИАП-Миг-23
10 ОРАП-Миг-25\Су-24
151 АПРЭБ-Миг-25\Як-28
36БАО Миг-23

Россь:
968ИАП(до 1989)-Миг-29\23
116БАП(с 1989-в нем батя служил 2 месяца)-Су24

Липки(Степянка):
Самолеты и вертолеты прав-ва

Лида:
911ОПИБ-Миг-27

Бобровичи:
953ОПИБ-Су-24
306ОПИБ-Су-24

Кобрин:
65ОВП-Ми-8\6
397ШАП-Су-25

Пружаны:
206ОШАП-Су-25
330 ОВП-Ми-24\8

Береза:
927ИАП-Миг-29

Кричев:
28ИАП-Миг-25

ПОЛКИ ОПЕРАТИВНОГО ПОДЧИНЕНИЯ:
276ОВП(Боровуха-1):Ми-24\8 в подч.7ТА
330 ОВП(Пружаны) Ми-24\8
46 ОСАЭ(Заслоново):Ми-8 в подч.7ТА
13САЭ(Борисов):Ми-8\6 в подч.7ТА


И еще-прошу не выкладывать инфу из книг Воздушный щит страны советов, СА в годы хол.войны,
Данная тема- непоср.к летчикам, и лицам служившим в ВВС БССР

Заранее спасибо
С ув.Кирилл





From Belarus
14.05.2011 20:37
Из Щучинского сайта
В Желудке был запасной аэродром 132 тбап с грунтовой полосой.
378
Старожил форума
14.05.2011 21:54
не ОПИб а АПИБ - авиационный полк истребителей бомбардировщиков

что такое 36 БАО в Щучине ?? буксировочный авиаотряд ? на миг-23 ?? он там вроде был когда то , но единственный самоль -буксировщик на то время это ил-28
378
Старожил форума
14.05.2011 21:56
378
Старожил форума
14.05.2011 22:02
поставы

1988г 305 бап - су24 , 940 апиб миг-27

1989г 305 бап су-24 , 378 ошап су-25
From Belarus
15.05.2011 15:30
3784
16.05.2011 08:48
все равно неясно про миг-23мл . что он мог буксировать ????
to 3784
16.05.2011 13:16
" ... По букс звену: Да был отряд из четырех Ил-28, но как известно нечто не вечно под луной, и по старости их списали. Но чтобы не разгонять людей дали 4 МиГ-23, по моему 2 боевых и 2 УБ. Как раз в этот момент 979 разгоняли. Сам отряд просуществовал около года или чуть больше и был расформирован, самолеты разделали в том же ПАРМе, благо полковые закончились и ПАРМ сидел без дела. Букс звено стояло на довольствии при 10-орапе, но как бы числилость отдельной частью, т.е. номер 10 орапа с буквой ..."
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
From Belarus
16.05.2011 20:08
Еще забыли к списку добавить 339ВТАД на аэродроме "Журжево-Северный"(под Витебском)
From Belarus
17.05.2011 20:22
Пилоты отзовитесь, все ли я правильно написал?=)
Дмитрий1
Старожил форума
01.07.2021 11:57
Добрый день, форумчане!
Случайно напал на ваш сайт, когда искал инфу про Кобринский ОШАП. Я сам служил срочную в этом полку, хотя и в ОБС (отдельный батальон связи).
Дежурил на аэродроме на объекте Глиссада в 1987-1989гг. Надеюсь, к Глиссаде больших претензий не было, хотя было пару случаев, когда во время полетов вырубало городскую сеть и приходилось срочно запускать и переходить на УД). Считанные минуты, но эмоций хватало на долго. Командир взвода уже летел ко мне, практически через ВВП, на велосипеде. Дежурный по связи по телефону в самых неповторимых оборотах русского языка орал, что уже падают самолеты, а командующий 26 армией лично звонил на КДП дежурному по связи - прапорщику и уже выезжает на мою несчастную глиссаду, что бы опять же лично меня расстрелять! ) И что губой я конечно не отделаюсь, а что в лучшем случае ждет меня 1, 5 года дисбата. ) Конечно, я понимал, что риск конечно есть, но при необходимости мою глисаду легко заменят и РСБН и ПРМГ. Но также я понимал, что служба-есть служба, порядок-есть порядок. И конечно, это потом очень пригодилось! Поэтому читая, сообщения о том, что уже давно нет ни 397 полка ни даже аэродрома (на котором прошло 1, 5 года дежурства!), невольно комок подкатывает к горлу.) Ностальгия. Юность. Да, красивый был аэродром, свежая бетонка (в 1987г ему был только год, если не ошибаюсь), лесополоса. Какие рассветы, закаты! Красота! А уж наблюдать за полетами -это отдельная песня! Всегда было понятно, по заходу на посадку, кто садится. Если заходит по всем правилам с большим разворотом, очень аккуратно и часто неуверенно, протягивает дальше от начала полосы, это лейтенант. Если же с резким разворотом, быстро плюхается на начало полосы, это зам. ком.полка. Прошло уже 32 года. Многое можно вспомнить.
Конечно, хотелось бы, не напрягая людей, просто узнать, как сложилась жизнь и служба этих тогда еще очень молодых людей. Все изменилось, нет той страны, нет Советской Армии. Вспоминаю, что комбату было всего 34, ком полка 35! Мне сейчас 52. Целая жизнь прошла. Командиром полка был тогда полковник Воронин, заместителем, по-моему, подполковник Баранецкий? "Моим" комбатом (ОБС) подполковник Волобуев. По именам не помню, к сожалению. Другие офицеры майор Урываев, нач. штаба ОБС майор Юкляевских (оч веселый человек!), мой ком взвода ст.лейтенант Ветчинов А (оч большой технарь ).Офицеры ОБС: Майор Рябоконь, ст лейтенант Морской, ст лейтенант Полехин, ст лейтенант Свергун А.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru