Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Щучанцы на связь

 ↓ ВНИЗ

12345678

КОСМОС
18.02.2006 22:03
Stratus.
А в каком звании были Ковалевский и Степанов, и были ли ещё катастрофы?
Вот ещё одна в 10 орап 19.04.73г. - ЯК-28 (к-н А.Велигура, ст. л-т Ю.Боков).
Startus
19.02.2006 00:25
-Капитаны.В 10 орап нет, в 979 иап были.
-На Як-28 вошли в землю не выключая форсажа где-то 16 км. по курсу взлёта. Обстоятельства также покрыты мраком. В деревушке (название уже не помню) стоит/стоял памятник.
КОСМОС
19.02.2006 21:05
Stratus.
А можно про катастрофы в 979?
Stratus
19.02.2006 22:23
Космос
18.4.88г. аэр.979 иап Кандагар МиГ-23МЛД ст.л-т Кругляков П.-катастрофа на пилотаже.
?.10.87г.979 иап пол.Ружаны МиГ-23МЛД м-р Пигалицын столкновение с землёй при атаке НЦ.
SSA
20.02.2006 11:07
To Stepan:
Я в 1974 начинал в Щучине в 10 орап во второй АЭ на Яках к-р аэ А.М. Ревякин. Командиром полка был Борис Рассоха. Хороший командир. Потом он ушел в Чехословакию. Полк славный, из орденов Вы забыли по-моему ордена Кутузова и Богдана Хмельницкого. Вырос полк из разведэскадрильи НКВД, 11 Героев Союза, двое - дважды. Танковый прорыв немцев под Москвой, что закрыли Подольские курсанты - вскрыл экипаж нашего полка. Крайний командир Володя Рябов, 74 года выпуска, качинец. Живёт в городке ещё один, с кем мы пришли в полк - Володя Коваль, черниговский.
Оч. ст. РТОшник
22.02.2006 11:36
Служил в Щучине 77 - 79гг, 81 - 85 гг в обс рто. Костюшок. Кто помнит, откликнись.
Stepan
23.02.2006 15:09
Уважаемые щучинцы!

С днем Советской Армии и Военно-Морского Флота! Крепкого здоровья, счастья, удачи во всем!

2 SSA:
Большое спасибо за информацию о 10-м орап. По поводу "дополнительных" наград полка (ордена Кутузова и Б.Хмельницкого), Вам, конечно, виднее, но я видел знак полка (50 лет), на колодке - ордена Красного Знамени и Суворова.

С уважением,
Stepan
МТБ
23.02.2006 18:00
Немного не в тему. В 1974 году мне было 4 года. Отец был военным врачом, прямо из детского садика брал иногда меня на полёты.Первый мой самолёт- АН-14.До сих пор помню, как, сидя на коленях у летчика крутанул штурвал, после чего самолёт немного накренился, отчего я не на шутку испугался, начал требовать срочной посадки.А экипаж в шутку сообщил на землю, что поступила новая заявка -срочно садиться.Все начали смеяться, а мне тогда стало стыдно.Это был мой первый полет. Пишу для того, чтобы сказать большое спасибо тем, кто подарил мне первый в жизни полёт на "Пчёлке". Вдруг, кто-нибудь из экипажа той "Пчёлки" читает эту ветку. Сорри за оффтоп.
378
23.02.2006 23:23
" Щукарям" поздравления от поставчан с днём советской армии.
25.02.2006 10:51
Stratus
25.02.2006 12:57
to МТБ
Нету больше той "Пчелки" и её экипажа.Разбилась зимой 85г. под Берёзой.Выжили зам.комдива Кренделев и бортач.
Виталий Маломуж
26.02.2006 14:07
Возможно я и не прав, но по моему им Б.Хмельницкого награжден был Венгерский 328 ограп (Кунмадараш)??????
МТБ
26.02.2006 14:07
[Нету больше той "Пчелки" и её экипажа.Разбилась зимой 85г. под Берёзой.Выжили зам.комдива Кренделев и бортач.]
Обидно...Не знал...
ыкег
28.02.2006 22:06
фуег
Влад
01.03.2006 11:44

А был ли в Щучине в 10 ОРАП полковой музей?

С уважением
Stratus
01.03.2006 12:57
Влад:
Да был и очень неплохой.Особенно были интересны альбомы с аэрофотосъемкой времен войны.На некоторых снимках видно как немцы с разинутыми ртами стоят.Обидно если всё это пропало при расформировании полка.
Влад
01.03.2006 15:54
Приветствую!

А может известно куда все это добро ушло?
Просто я и мой друг пытаемся собрать по 10 ОРАП все что можно найти. Помогают и ветераны - особенно семья Виктора Алексеевича Грубич, он был летчиком во время войны к сожалению он умер пару лет назад. Он мне рассказывал что многое отдал в музей, куда очень любил ездить на встречи. Его вдова передает всем ОГРОМНЫЙ привет кто как-то связан с этим полком. Низкий поклон личному составу Московско-Кенигсбергскому.

Если помните фотографию Летчика в фуражке в подсолнухах.(фисела в музее) это и есть Виктор Алексеевич Грубич.
Может есть информация куда делся музей. Куда передано знамя полка???
Попов Павел
01.03.2006 16:20
C 1989 по 1992 год летал на Як-28пп в 151 ОАП РЭБ. В 1989 нас полком вывели из Бжега, сократив уже в Щучине почему-то первую эскадрилью эскадрилью и добавив эскадрилью МиГ-25, позже ещё одну. О расформировании полка узнал, прилетев из г.Пушкина с рембазы на вот этом самолёте http://aviabvvaul.narod.ru/sam ... После расформирования полка в 1993 году перебрался на Алтай, поинструкторил ещё на Л-39 в БВВАУЛ, сейчас живу в Барнауле.

У кого есть какие-то вопросы, пишите или здесь или на мыло, можете звонить +79039470817.
378
01.03.2006 21:10
я так понял на фото борт из Щучина ? а где снято?
Stratus
02.03.2006 01:36
to Влад:
2 АЭ на Су-24МР из Щучина входит сейчас в состав БАП в Росси.Возможно кое-что из музея там.По крайне мере там пока летают ребята из Щучина -они должны знать куда всё ушло.
Попов Павел
02.03.2006 06:58
Для 378
Снято в г.Пушкин на аэродроме ремзавода
Влад
02.03.2006 10:15
Спасибо за наводку и ответ!
Кстати ни у кого не возникало желание составить список командиров 10 ОРАП по послевоенному периоду: 50-е - 1993.
Я так понял что в этой ветке на форуме присутствуют те кто служил в этом полку в различные периоды времени.
Так вот может Вы помните кто командовал полков в различное время? и поможете нам составить такой перечень? Это и нужно и интересно!

С уважением
zhuk
02.03.2006 16:17
Для ВЛАДА!

Вся документация полка передана в архив МО РБ. Насчет музея - по информации бывших сослуживцев все пересылалось в Минск в музей ВОВ.
ччар
05.03.2006 14:14
мчст
упинг
13.03.2006 23:49
уп
Юра
22.03.2006 17:05
На желтом форуме нашел информацию, предлагаю ознкомиться.

Вот и почти закончилась эпопея с нашей пешкой....
Благодоря помощи одного из поисковиков...установили фамилии экипажа.

Пе-2 принадлежал 10 ОРАП
Не вернулся с боевого задания 6.10.42
Разведка района Ржев-Сычевка.
Пилот старший сержант Барзунов Владимир Титович
отец:Барзунов Тит Иванович
Балушевский район
Белоруссия
Штурман:страший сержант Петров Аркадий Алексеевич 1918 г.р.
Свердловская область.
Награжден орденном Красной Звезды
Стрелок-радист старший сержант Ворошилин Павел Михайлович
1917 г.р. Горьковской области
Починковский район
д.Починок
призван Бакинским РВК г.Баку.


ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Описание наших поездок выкладывалось на сухом в исторической
справке, подраздел поиск.Кому интересно смотрите.
С Уважением, Макс

-- Последний из мародеров...


источник Вот и почти закончилась эпопея с нашей пешкой....
Благодоря помощи одного из поисковиков...установили фамилии экипажа.

Пе-2 принадлежал 10 ОРАП
Не вернулся с боевого задания 6.10.42
Разведка района Ржев-Сычевка.
Пилот старший сержант Барзунов Владимир Титович
отец:Барзунов Тит Иванович
Балушевский район
Белоруссия
Штурман:страший сержант Петров Аркадий Алексеевич 1918 г.р.
Свердловская область.
Награжден орденном Красной Звезды
Стрелок-радист старший сержант Ворошилин Павел Михайлович
1917 г.р. Горьковской области
Починковский район
д.Починок
призван Бакинским РВК г.Баку.


ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Описание наших поездок выкладывалось на сухом в исторической
справке, подраздел поиск.Кому интересно смотрите.
С Уважением, Макс

-- Последний из мародеров...


источник Вот и почти закончилась эпопея с нашей пешкой....
Благодоря помощи одного из поисковиков...установили фамилии экипажа.

Пе-2 принадлежал 10 ОРАП
Не вернулся с боевого задания 6.10.42
Разведка района Ржев-Сычевка.
Пилот старший сержант Барзунов Владимир Титович
отец:Барзунов Тит Иванович
Балушевский район
Белоруссия
Штурман:страший сержант Петров Аркадий Алексеевич 1918 г.р.
Свердловская область.
Награжден орденном Красной Звезды
Стрелок-радист старший сержант Ворошилин Павел Михайлович
1917 г.р. Горьковской области
Починковский район
д.Починок
призван Бакинским РВК г.Баку.


ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Описание наших поездок выкладывалось на сухом в исторической
справке, подраздел поиск.Кому интересно смотрите.
С Уважением, Макс

-- Последний из мародеров...


Юра
22.03.2006 17:06
пкт
05.04.2006 23:22
арввееуц
Leonovich Sergey
16.05.2006 16:03
Напишите кто что знает о летчике Леоновиче, возможно он мне приходится родственником
378
06.07.2006 22:39
все в отпусках что ля?
378
16.08.2006 23:13
Massterr
17.08.2006 00:13
В 80-е жил в Щучине(учился в школе №2), отец-военный лётчик, в то время-инспектор в дивизии.Командиром полка на то время был Бенедюк и Глухов, к сожалению имени и отчества не помню(Глухов-на Миг-23МЛ, потом, кажется попал в Дамгартен на 29-е).Командиром дивизии был Азаров(погиб на "пчёлке"Ан-14 в 84-м), после него был Васильев.
mil
20.08.2006 23:30
В 86-87 10 ОРАП командовал Лобов, затем некоторое время исполнял обязанности Рябов Владимир Леонардович, потом был Седых, после объединения с ОБАТО - Рябов.
2-Эскадрилья (Су-24МР) перебазирована в Россь в июле 1994. Из 12 бортов в конце 90-х шесть продали в Африку, сейчас осталось 6. По срокам (выпуск 1991) подошли к капремонту, но ещё летают. Знамя 10 ОРАП находится на вечном хранении в 116 БРАБ.
З.Ы. Служил на ПППР (86-88), 88-90 - Боровуха-1, 91-2006 10 ОРАП - 116 БРАБ.
Привет всем спецам электронной разведки и конечно всех с праздником.
378
14.09.2006 22:13
2 mil

116 база склеена из щучинских 24мр и еще чьих?

сколько там нынче эскадрилий? в смысле в Росси?

куда делась ШМАС щучинская? и какой профиль у ней был ? ну там вооружение , сд рэо ?
Snoos
21.09.2006 12:30
Родился и вырос в славном городе Щучине. До 1991 жил в метрах 200стах от забора аэродрома, самолёты постоянно летали - иногда по телевизору слышны были разговоры лётчиков вместо фильмов... Летом много времени проводил на аэродроме: ходили купаться на карьеры, играли в футбол, было не меньше 3 футбольных полей, причём одно маленькое прямо напротив штаба полка, и просто любил сидеть на ангаре (кажись номер 5) и смотреть на взлёт и посадку самолётов. Летали МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, позже были СУ-24, но в упор не помню Як-28, странно вид то у него очень запоминающийся. Хорошо помню много МиГов-23 с отрезанными хвостами возле ПАРМа. В школе военную подготовку в первой школе в 1993-1996 преподавал бывший лётчик Кирдильяров Ирик Галлямович, может кто знает? Классный кстати мужик! Наверное из 151 полка, т.к. рассказывал что в Польше раз вынужден был катапультироваться.
Этим летом был у родителей и посетил некоторые места детства.
Напротив кинотеатра построили 'дом афганцев' - там квартиры давали только тем, кто был в ДРА. Рядом небольшой памятник 'Солдатам необъявлленной войны'.
Военный городок уже совсем не военный - квартиры в свободной продаже, отгороженная часть (казармы ШМАС) тоже открыта, в одной из казарм сейчас турбаза, в другой - ещё что-то, казарма роты охраны пока пустует, столовым тоже не нашли ещё применения. Сиротливо стоит МиГ-25РУ. Дворец Друцких-Любецких (он же ГДО) в аварйном состянии и отгорожен забором.
На аэродроме был только до взлётки. На аэродроме сейчас бардак и запустение - на рулёжках вырваны плиты, большинство ангаров открыто (за взлёткой насколько видно все ангары закрыты), кругом мусор, разбитые бутылки, следы от костров - похоже народ здесь массово отдыхает. Здание ПАРМа вроде целое, даже надпись 'Слава КПСС' можно прочитать если присмотреться. Башня управления полётами неплохо сохранилась, т.к. весь первый этаж предусмотрительно забили досками. Возле неё теперь памятник евреям расстрелянным в 1942.
Если кто хочет, могу выслать фотки аэродрома. Скоро планирую опять поехать к родителям и может схожу за ВВП.
Snoos
21.09.2006 12:33
to 378
Официальное название щучинской учебки было 134-я ШМС(а) -134-я военная школа младших специалистов авиации, ШМАСом её называли по привычке. Переведена в Щучин в декабре 1994 года из Сморгони, позже получила что-то из расформированного в Могилеве 223-го ШМАСа. Всех специальностей не знаю, точно были прожектористы и аккумуляторщики(?) - товарищи служили. Командиром в Щучине был бывший командир 10-го отдельного разведполка полковник Владимир Рябов. О нём все отзываются очень хорошо. Все, кто служил в учебке, жалуются на плохое питание, говорят в своих гарнизонах (Россь, Лида) было на много лучше. Где-то года полтора назад учебку перевели, вроде в Печи под Борисов, там теперь учебный центр и туда сейчас переводят все учебные части.
afrika
21.09.2006 12:49
Ищу однокашника.Андрей Мигалевич, из Щучина.
Заканчивали Кировское ВАТУ в 1989 году.
Если есть инфа, скиньте на мыло, пожалуйса.
378
21.09.2006 13:58
Snoos спасибо.

фоты конечно были бы весьма интересны.
SergeyK
23.09.2006 09:40
Есть некоторые дополнения. Катастрофа майора Пиголицына была в 27.10.87г., это должен был быть крайний вылет перед тем как лечь в госпиталь на ВЛК и в дальнейшем списание на пенсию. Светлая ему память.
В 979 полку никогда не были МиГ-23МЛД, а были МЛ. После ремонта в Кубинке на них делался ряд доработок и они получали индекс МЛА.Последний отремонтированный в 1989 году самолет даже не был облетан в полку, а сразу отправился на разделку.
В ШМАСе готовили АВ, АО РЭО, СД, и АКЗС, АПА. Но эта подготовка была чисто номинальная т.к. в частях бойцы дальше какркулов и нарядов никогда не бывалию
Snoos
26.09.2006 20:36
to 378
ОК! Напиши свой e-mail и какие фотки- обычные (1.2-1.3 мега) или обработанные (500-600 килобайт).
378
26.09.2006 23:14
мел подсвечен, фоты можно обработанные

спасибо.
Snoos
27.09.2006 11:16
To SergeyK:
Цитата из белорусского журнала 'Армия', статья о щучинском ПАРМе :'В 1989 году ее сократили, а личный состав ПАРМа после переучивания приступил и выполнению регламентных работ на самолетах МиГ-23 МЛ буксировочного звена. В эти годы специалисты мастерской занимались главным образом, увы, разделкой авиатехники пущенных под нож сокращения частей. В ангаре 213 ПАРМ закончили свою летную жизнь 28 еще совершенно боеспособных (!) МиГ-23 МЛД и МиГ-23 УБ 979-го Краснознаменного, ордена Суворова Волковысского истребительного полка, '. Получается, журналисты ошиблись :(((
Было ли буксировочное звено в составе полка???
Snoos
27.09.2006 11:17
Где-то год назад узнал что в Щучине до конца 80 был также отдельный буксировочный отрядна на ИЛ-28, позже расформированный. В описании на http://www.russianairfields.co ... написано, что в лесу расположены площадки для транспортных самолетов, там ли были ангары ИЛ-28?
Где находились штабы частей???
979 - возле ПАРМа ?
10 - на территории военного городка?
95 иад - в пристройках костела????
151 - ???
буксировщики - ???
что было в казамах перед ШМАСом ??? обато???
SergeyK
01.10.2006 09:52
To Snoos:
1. По поводу журнала Армия: В этом журнале могут написать все что угодно. В 979 иап были МиГ-23МЛ. На сей факт имеются фотографии. С ремонта с Кубинки приходили доработанные с индексом МЛА.
2. По букс звену: Да был отряд из четырех Ил-28, но как известно нечто не вечно под луной, и по старости их списали. Но чтобы не разгонять людей дали 4 МиГ-23, по моему 2 боевых и 2 УБ. Как раз в этот момент 979 разгоняли. Сам отряд просуществовал около года или чуть больше и был расформирован, самолеты разделали в том же ПАРМе, благо полковые закончились и ПАРМ сидел без дела. Букс звено стояло на довольствии при 10-орапе, но как бы числилость отдельной частью, т.е. номер 10 орапа с буквой.
3. Штаб 979 - за ПАРМом, 10 - в городке возле санчасти, Букс.звена - за полосой в располежении самого звена, 95 иад - в монастыре при костеле, 151 - в штабе 979 после его разгона, потом в этом штабе был учебный корпус ШМАСа, по поводу казарм ШМАСа. что вы имеете ввиду и с какой стороны смотреть? Штабы обато
находились в зеленых бараках справа после прохода КПП из жилой зоны городка.
виктор
01.10.2006 11:12
ОРАПОВЦЫ,
Прочитал в Нете, что в небе Белоруссии погиб на МиГ-25 подполковник Новокрещинов.
Моим командиром звена и секретарем нашей АЭ в юю ОГРАП был капитан Александр Новокрещинов.
Кто помнит: когда и обстоятельства.
Хороший был человек, летчик, друг.Неужели Саня!?Наш, коломыйский?!
Славик Федорченко
01.10.2006 18:40
Привет однополчанам из 10 ОРАП.С 1986 по 1992 служил во 2 эсладрилье.Летал на МиГ-21р, потом на Су-24МР.Командир эскадрильи был Бондарев Евгений Владимирович, командир полка был Рябов потом Седых.После развала Союза перевёлся в Коломыю.В 2004 году уволился, так как коломыйский полк тоже розогнали.Щучин всегда вспоминаю только с хорошей стороны.Сейчас живу в Чернигове.Привет всем, кто меня помнит.
378
01.10.2006 21:43
Snoose


благодарю получил
Попов Павел
02.10.2006 16:33
Виктору.
П/п-к Новокрещинов Александр Петрович, выпускник БВВАУЛ 1974 года и к-н Пивовар погибли на спарке МиГ-25РУ в октябре 1992 года. Выполняли перегоны самолётов полка в Барановичи после расформирования. Т.к. полёт был последним хотели выполнить переворот над аэродромом. После выполнения полубочки перетянули ручку и сорвались в штопор.
МТБ
02.10.2006 16:50
2 Snoos.
Написал по поводу фоток. Тишина...?

[ Где-то год назад узнал что в Щучине до конца 80 был также отдельный буксировочный отрядна на ИЛ-28, позже расформированный.]
Не поверите, до сих пор с 1974-1975 г. лежит дома сетка, т.е. мишень, которую буксировали. И, что интересно, пахнет керосином...
378
02.10.2006 21:17
а что за мишень в виде сетки?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru