Мобильная версия
Войти

Базирование Ил-20 в 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
09.05.2011 17:37
Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться с базированием самолётов Ил-20/-20М во времена СССР (по состоянию на 1990-91 гг.)

Согласно официальным данным, было построено 20 Ил-20/20М и 4 Ил-20РТ. Крайние 4 борта служили на Байконуре до 1989 г., пока не были переданы в Североморск и Остров.
А вот где базировались оставшиеся 20 Ил-20?

Данные весьма противоречивы в разных источниках, но если их свести, то получится так:

? оао (Улан-Батор) – 2-3 самолёта (вероятно, прилетали из Союза (Улан-Удэ, Чита?)
39 орао (Шперенберг) – 2
245 осаэ (Легница-Кшива) – 2 (возможно, был и 1)
99 осап (Крайний, Байконур) – 2 (если их не путают с 2 Ил-20РТ)
257 осап (Хабаровск) – 1
193 осаэ (Тбилиси) -1
243 осап (Львов) -1 (если его не путают с Ил-22)
Итого: 11-13 машин.

Часть бортов принадлежали ГЛИЦ, и, очевидно, базировались в Ахтубинске и Чкаловской. Неужели их там было 7-9 машин?

Учитывая назначение, Ил-20 должны были базироваться в Группах Советских войск (Тёкель, ВНР; Божий Дар, ЧСФР) или в приграничных районах (ещё аэродромы-«кандидаты» - Левашово, Мурманск; Рига; Минск; Кишинёв или Одесса; Баку (Кала); Ашхабад, Алма-Ата, Ташкент; Чита; Новосибирск; Владивосток). Может, кто-то вспомнит поточнее!

Заранее благодарен за дополнения и уточнения.

С уважением.
Сергей
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
09.05.2011 17:58
Сергей, с праздником!!! А информация по базированию в 1990-1991г. ИЛ-22 есть у ВАС? Было бы очень интересно прочитать.
busha64
Старожил форума
09.05.2011 18:57
Во второй половине 80х были 2 или3 на Каче на ЧФ.Один разбился.
aviafan
Старожил форума
09.05.2011 19:24
И Вас с Великим Праздником - Днём Победы!

Немного "по сусекам поскрёб", вот что у меня по Ил-22 получается (етественно, не без огрехов):

17 осап Плесецк 2 самолёта
36 осап Чита (Черёмушки) 2 (ВВС)
50 осап Липки 1
103 гтап Смоленск (Северный) 1
138 осап Левашово 1
150 осап Улан-Удэ (Мухино) 1
243 осап Львов 1
257 осап Хабаровск 1
??? отап Остафьево 1
354 апон Чкаловский 5
457 осап Алма-Ата 1
535 осап Ростов-на-Дону 1

15 осаэ Калиновка 1
??? осаэ Легница, Кшива 1 (Ставка ЗН)
44 осаэ Смоленск (Северный) 1
98 осаэ Владимир 1
102 осаэ Оренбург-2 1
105 осаэ Омск (Центральный) 1
137 осаэ Новосибирск (Толмачёво ) 1
144 осаэ Куйбышев (Бобровка) 1
177 готаэ Винница (Гавришёвка) 1
153 осаэ Кишинёв 1
187 осаэ Чита (Черёмушки) 1 (РВСН)
193 осаэ Тбилиси (Новоалексеевка) 1
245 осаэ Легница 1 (4 ВА)
249 осаэ Рига (Скулте) 1
300 осаэ Кала 1
349 отаэ Ермолино 2

39 орао Шперенберг 1

929 ГЛИЦ Ахтубинск, Чкаловский ?

Итого, более 34 машин.

Многие части-эксплуатанты Ил-22 схожи с Ил-20. Так что не исключена и «двойная бухгалтерия», т.е. учёт одного и того же самолёта дважды, но под разными типами.
Тут только очевидцы помогут…

Большинство источников указывают на 35 построенных Ил-22, из которых 14 Ил-22 (изд. 36 «Бизон») и 21 Ил-22М-11(изд.40 «Зебра»). Из них, как минимум, 6 переоборудованы из Ил-18Д, а не машины новой постройки.
Некоторые источники указывают и на наличие одного Ил-22М-15, изд. 41, (из указанных выше 21 Ил-22М-11). Он достался Казахстану.

Есть вопросы по:
112 осаэ Одесса (Школьный) 1 (вероятно, перебазирован в Кишинёв)
173 осаэ Миловице (Божий Дар) 1 (ЦГВ)
201 осаэ Тёкель 1 (ЮГВ)
Были ли они там?
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
09.05.2011 19:56
Спасибо за информацию по ИЛ-22!
aviafan
Старожил форума
09.05.2011 20:21
Всегда пожалуйста!

Только подождите немного: надеюсь, скоро "подтянутся" наши уважаемые знатоки. Я думаю, им будет что дополнить и исправить по Ил-22.

busha64!
Большое спасибо!
Если честно, то думал, что Ил-20 были только в ВВС...

А по поводу происшествия с Ил-20: Вы имеете ввиду аварию 23.08.90 г., попытка взлёта из Кульбакино с застопорёнными рулями? Так это качинский борт был или из 33 ЦБП?

busha64
Старожил форума
09.05.2011 20:48
2aviafan:
В 33 ЦБПиПЛС Ил-20 не было, это был с ЧФ.
Игорь.
Старожил форума
09.05.2011 22:23
В 249 осаэ Рига (Скулте) Ил-20 не было никогда.
Игорь.
Старожил форума
09.05.2011 22:25
Ил-22 тоже.
aviafan
Старожил форума
09.05.2011 22:53
Спасибо, уважаемый Игорь!
Будем исправлять.
Игорь.
Старожил форума
09.05.2011 23:02
На Скулте были Ил-38, но не в 249ОСАЭ, а у моряков, не помню название эск.
aviafan
Старожил форума
09.05.2011 23:04
145 оплаэ...
радист Морзе
Старожил форума
10.05.2011 13:34
http://s005.radikal.ru/i210/11 ...
Сей Ил-20РТ базированием на АС Лахта
KAW.
Старожил форума
10.05.2011 13:56
To aviafan:
150-й ОСАП базировался на аэр. Улан-Удэ (Восточный. В Мухино базировалась 150-я (вроде бы) ОВЭ. В 1989 г. его Ил-22 выкатился при попытке взлёта с застопоренными рулями.
В августе 1990 в У-Удэ (Восточный) из Улан-Батора был выведен ОРАО (2 Ил-20), который до 1986 он базировался в Укурее.
В Шперенберге был не Ил-22, а Ил-20. В 90-х он базировался в Смоленске (Северном)
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
11.05.2011 12:37
Сергей, поделитесь пожалуйста информацией по базированию ИЛ-38 и военных ИЛ-18, а так же ТУ-134 и ТУ-154 на 1990-91 гг.
Mr.Turnpike
Старожил форума
11.05.2011 13:02
Согласен. В Скулте - были 38-е.
Так получилось, работал одно время в аэродромке в 1975 году. И был у нас рабочий, штурман с 38, отрабатывал 6 месяцев испытательного срока. Уволился и договорился в авиаотряде ГА, что возьмут на АН-24, или 26, не помню. Много расказывал о дежурствах на Балтике.
34757
Старожил форума
11.05.2011 13:27
2 aviafan:

в Остафьево Ил-22 - 271 отаб, с 1998 года 367 осаэ
34757
Старожил форума
11.05.2011 13:29
прошу пардону, отап, конечно же
ИЛ-18Д
Старожил форума
11.05.2011 16:44
to 34757:
Хотя бывший остафьевкий, а ныне тамбовский ИЛ-22 "заливреен" под ИЛ-18Д.
Ведь речь о RA-75903?
34757
Старожил форума
11.05.2011 17:08
нет, это разные самолеты
Саныч63
Старожил форума
11.05.2011 17:19
А вроде и сейчас пара в Пушкине стоит, но давненько не поднимались.
KAW.
Старожил форума
11.05.2011 22:38
34757:
в Остафьево Ил-22 - 271 отаб, с 1998 года 367 осаэ
11/05/2011 [13:27:16]

В Ступино?
aviafan
Старожил форума
12.05.2011 01:45
Всем больше спасибо за дополнения и уточнения!

Вот что у меня есть по Ил-38 и военным Ил-18:

Ил-38:
24 оплап ДД Североморск-1 - 20
77 оплап ДД Николаевка (Приморская) - 16
145 оплаэ Рига (Скулте) - 12

Кировское - 1
Кульбакино – 2?
Луганск (музей) – 1 (первый серийный самолёт), из ОКБ (ГК НИИ ВВС)?

Итого 50, "недобор" в 8 "бортов". Надо искать...

Ил-18:
99 осап Крайний (Байконур)- 2
400 оиап СН Лахта (Катунино) - 2
243 осап Львов - 1
271 отап Остафьево - 2
150 осап Улан-Удэ (Восточный) - 2
??? осаэ Чкаловский - 3 (при Главном медуправлении МО СССР, откуда взял информацию, не помню)
353 апон Чкаловский - 9

Возможен где-то дубляж с Ил-20/-22...



aviafan
Старожил форума
12.05.2011 01:46
Уточнение по Ил-38:

Кировское - 3-е упр-е ГК НИИ ВВС
Кульбакино - 316 оплаэ из состава 33 ЦБП
aviafan
Старожил форума
12.05.2011 01:53
Теперь по Ту-134 и Ту-154:

Ту-134:
218 осаэ Алма-Ата 1
457 осап Алма-Ата 3
333 оисап Ахтубинск 2
300 осаэ Кала 2
255 осаэ Киев (Борисполь) 2
153 осаэ Кишинёв 1
978 отап Клин 2
378 осаэ Кубинка 2
138 осап Левашово 3
25 осаэ Легница, Кшива 1
50 осап Липки 2
173 осаэ Миловице (Божий Дар) 1
??? оао СН Москва (Шереметьево)2 (ПВ КГБ)
278 отаэ Николаев (Кульбакино)3
112 осаэ Одесса (Школьный)1
967 одрап Оленегорск 1
249 осаэ Рига (Скулте) 1
390 осап Свердловск (Кольцово)1
103 гтап Смоленск (Северный)1
201 осаэ Тёкель 2
150 осап Улан-Удэ (Восточный)2
36 осап Чита (Черёмушки)3
353 апон Чкаловский 18
??? оаэ Чкаловский 1 (МВД)
70 оитапон Чкаловский 2
226 осап Шперенберг 1

Ту-154:
333 оисап Ахтубинск 1
593 отап Владивосток (Кневичи) 2
300 осаэ Кала 2
255 осаэ Киев (Борисполь)2 (переданы из 300 осаэ?)
978 отап Клин 2
оао СН Москва (Шереметьево)2 (ПВ КГБ)
278 отаэ Николаев (Кульбакино)1
150 осап Улан-Удэ (Восточный)2
36 осап Чита (Черёмушки)3
оаэ Чкаловский 1 (МВД)
353 апон Чкаловский 14
70 оитапон Чкаловский 1

Буду благодарен за дополнения и уточнения
aviafan
Старожил форума
12.05.2011 02:04
Также:
Ту-134УБЛ: Тамбов, Орск, Прилуки.
Ту-134Ш: Челябинск, Каменск-Уральский, Упрун, Шадринск (до 1989 г.), Клин.
Плюс единичные борта в ГК НИИ ВВС и МРП.

Если интересно - информация по Ил-62, для полноты картины:
353 апон Чкаловский 6
278 отаэ Кульбакино 4
aviafan
Старожил форума
12.05.2011 02:54
По Ил-20/-22 после уточнения:

Ил-20/-20РТ:
? орао (Улан-Батор) – 2
39 орао (Шперенберг) – 2
245 осаэ (Легница-Кшива) – 1-2
99 осап (Крайний, Байконур) – 2 (если их не путают с 2 Ил-20РТ)
257 осап (Хабаровск) – 1
193 осаэ (Тбилиси) -1
243 осап (Львов) -1 (если его не путают с Ил-22)
917 осап (Кача) 2-3
929 ГЛИЦ Ахтубинск/Чкаловский - 2

Переконвертирован в Ил-18 – 1

Итого: 15-17 машин, где-то ещё 3-5 «потерялись».

Могли ли быть в ВВС ВМФ:
Владивосток?
Калининград (Храброво)?

Почему-то один из бортов довольно долго числится в Воронеже…

По Ил-20РТ:
400 оиап СН (Лахта) 1 Ил-20РТ
403 оплап ДД (?) Североморск 2 Ил-20РТ
392 одрап (?) Остров 1 Ил-20РТ

В Шперенберге, по моим данным было 2 Ил-20 – б/н 20 и 21. Или они были «залётные» из СССР?

Ил-22:
17 осап Плесецк 2 самолёта
36 осап Чита (Черёмушки) 2 (ВВС)
50 осап Липки 1
103 гтап Смоленск (Северный) 1
138 осап Левашово 1
150 осап Улан-Удэ (Восточный) 1
243 осап Львов 1
257 осап Хабаровск 1
271 отап Остафьево 1
354 апон Чкаловский 5
457 осап Алма-Ата 1
535 осап Ростов-на-Дону 1

15 осаэ Калиновка 1
25 осаэ Легница, Кшива 1 (Ставка ЗН)
44 осаэ Смоленск (Северный) 1
98 осаэ Владимир 1
102 осаэ Оренбург-2 1
105 осаэ Омск (Центральный) 1
137 осаэ Новосибирск (Толмачёво ) 1
144 осаэ Куйбышев (Бобровка) 1
177 готаэ Винница (Гавришёвка) 1
153 осаэ Кишинёв 1
187 осаэ Чита (Черёмушки) 1 (РВСН)
193 осаэ Тбилиси (Новоалексеевка) 1
245 осаэ Легница 1 (4 ВА)
300 осаэ Кала 1
349 отаэ Ермолино 2
39 орао Шперенберг 1

929 ГЛИЦ (Ахтубинск, Чкаловский) – ?.

Итого, более 34 машин.

Также некоторые источники указывают на Ил-22, базирующиеся в Североморске-1 и Николаевке (Приморской). Там они появились уже после 1991 года?

Кроме того, были, как минимум, 7 Ил-18ВКП, в основном, в Чкаловской, может их с Ил-22 путают из-за дополнительных антенн?
serst
Старожил форума
12.05.2011 04:27
В Иркутске в 80-х годах базировался Ил-22 СССР-75917, а также Ту-134 с военной ливреей.
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
12.05.2011 07:56
Спасибо Сергей!
34757
Старожил форума
12.05.2011 08:16
в Остафьево 271 отап (с 1998 года 367 осаэ)были Ил-18Д (полусалон) и Ил-22. Ориентировочно в 1999-2000 гг. Ил-22 ушел на доработки в Жуковский и назад уже не вернулся, передали на Чкаловскую. Ил-18Д до сих пор летает в составе КДА.
Mr.Turnpike
Старожил форума
12.05.2011 12:15
2aviafan:
"Недобор" может быть за границей. Например, вот индийский:
http://spotters.net.ua/file/?i ...
busha64
Старожил форума
12.05.2011 12:30
Индусам 5шт продали, 2 из них разбились(столкнулись на параде или авиашоу)Была инфа что в замен хотели взять в РФ 2 бу-шных.
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
12.05.2011 15:38
Катастрофа ИЛ-38 в 1994 году в Североморске-1, два ИЛ-38 из 77 ОПЛАП в 1984 году "оставили" в Эфиопии.
В 2002 году два ИЛ-38 Индии столкнулись на авиашоу.
AlexeiVVO
Старожил форума
12.05.2011 16:25
aviafan, отлично, что обобщена информация по Ил-22, только было бы неплохо привести бортовые для полноты картины и лучшего восприятия информации. А то абстрактные 3 штуки на каком-то аэродроме по сути ни о чем не говорят, к сожалению...
KAW.
Старожил форума
12.05.2011 20:43
To aviafan:
В 150-м ОСАП были:
Ил-18 - 1
Ил-22 - 1
Ту-134А - 2(1 - БУСовский)
Ту-154Б-2 - 1

В Одессе (Школьном) Ил-22 не было. Был в Кишинёве (в Ставке ЮЗН).

И, насколько я знаю этот самолёт, Ил-22 и Ил-18ВКП - одно и то же. Ещё его называли Ил-18ВЗПУ. В формуляре было написано Ил-18Д-36.
aviafan
Старожил форума
21.05.2011 15:02
Уважаемый serst!
В Иркутске Ил-18 и Ил-22 принадлежали 181 осаэ или другой структуре (а то некоторые источники указывают на 14 осап, Иркутск)?

Уважаемый "Собираю взносы ЕР"!
По поводу Ил-38 в Индии : слона-то я и не заметил!
А насчёт двух эфиопских Ил-38 - для меня новость, можно подробности?

Уважаемый AlexeiVVO!
С бортовыми попробую, но это лучше ветеранов спрашивать. А насчёт "3 штуки на аэродроме" - это смотря какую информацию собирать... На одном аэродроме, может и не очень интересно, но вот на всех сразу! А вот во "всех сразу" и входят отдельно взятые аэродромы.
Сейчас попробую данные по бортовым "свести"...

Уважаемый KAW!
Спасибо за дополнения.
По поводу Ил-18ВКП я с Вами согласен. Однако, эти 7 самолётов были уже не Ил-18, но ещё не Ил-22. Внешне отличались от обеих версий количеством антенн.
aviafan
Старожил форума
21.05.2011 15:21
Уважаемый AlexeiVVO!
Вот данные по Ил-22.
Есть подозрение, что многие из чкаловских бортов в 1990-91 гг. эксплуатировались совсем в других полках и эскадрильях. Было бы хорошо, если ветераны вспомнят борта своих аэродромов.
75895 22 Чкаловский
75896 22 Винница
75897 22 Чкаловский
75898 22 Омск
75899 22 Чкаловский
75900 22 Чкаловский
75901 22 Чкаловский
75902 22 Ахтубинск
75903 22 ??? Кубинка
75904 22 Чкаловский
75905 22 Чкаловский
75906 22 Чкаловский
75907 22 Омск упал Домна 1981 02, 12
75915 22м Алма-Ата разбит Алма-Ата 1995 январь
75908 22м-11 Чкаловский
75909 22м-11 Чкаловский
75910 22м-11 ??? ЛИИ МАП
75911 22м-11 Чкаловский
75912 22м-11 Чкаловский
75913 22м-11 Шперенберг Чкаловский
75914 22м-11 Чкаловский
75916 22м-11 Минск разбит Венесуэла 2005 28, 03
75917 22м-11 Иркутск Чкаловский
75918 22м-11 Львов
75919 22м-11 Чкаловский
75920 22м-11 ??? ЛИИ МАП
75921 22м-11 ??? Ахтубинск
75922 22м-11 Чкаловский
75923 22м-11 Чкаловский
75924 22м-11 Чкаловский
75925 22м-11 Чкаловский
75926 22м-11 Кшива Кубинка
75927 22м-11 Чкаловский
75928 22м-11 ???
75929 22м-11 Кишинёв

Из них 917, 919, 923, 926, 928, 929 машины переоборудованы из Ил-18.

По поводу так называемых мною "Ил-18ВКП" - вот их бортовые:
СССР-75478, 75496, 75498, 75516, 75602, 75606, 76666.

Ещё немного:
Ил-18СИП (Ил-18РТЛ) СССР-75647, СССР-27220 Списан в конце 1980-х
Ил-18РТ СССР-75840, RA-75840 Разбился 19.11.2001
Ил-18РТ СССР-75528
aviafan
Старожил форума
21.05.2011 15:24
По поводу бортовых Ил-22 всё посложнее:
??? 20 ???
??? 20 ???
??? 20 ???
88 20 ??? Воронеж
21 20 Шперенберг Кубинка
??? 20 ???
??? 20 ???
??? 20 ???
??? 20 ???
??? 20 ??? Кубинка
??? 20 ???
??? 20 ???
??? 20 ???
??? 20 ???
07 20 ??? Свердловск
??? 20 ???
08 20 ??? Шерементьево
90 20м Чкаловский
20 20м Шперенберг Кубинка
??? 20м ???

А вот и Ил-20РТ:
75480 20рт Байконур Североморск
75481 20рт Байконур Остров
75482 20рт Байконур Североморск
75483 20рт Байконур Лоустари

Тоже буду благодарен за воспоминаия...
дОцент
Старожил форума
21.05.2011 16:19
Уважаемый Aviafan!
А в каком виде у Вас хранится вся эта (и другая) информация?
Просто в виде текста или есть какая-либо БД?
34757
Старожил форума
21.05.2011 23:45
для aviafan:
Заинтриговали вы меня своим "расследованием" судеб самолетов. И вот какая интересная вырисовывается картина с ИЛ-22М-11 в Остафьево.
Как я уже говорил сейчас этот борт на Чкаловской, № 75914. И его они получили в районе 1998 года, откуда не помню. Так вот, на тот момент в Остафьево уже был Ил-18Д и Ил-22. Какое-то время (очень не продолжительное)в составе ДА было 2 Ил-22 и 1 Ил-18. Затем "старый" Ил-22 был разделан прямо в Остафьево (номер не удалось найти), разделан примерно в том же 1998 году.
Интересны некоторые подробности "старого" ИЛ-22. По утверждениям некоторых сослуживцев, этот борт пришел к ним в конце 80-х - начале 90-х годов. И пришел он из Югославии и летал на нем сам Иосип Броз Тито. Остафьевские этим очень гордились.
KAW.
Старожил форума
21.05.2011 23:56
To aviafan:
Ил-22 75908 был в 150-м ОСАП на аэр. Улан-Удэ (Восточный)
aviafan
Старожил форума
22.05.2011 06:42
Уважаемые 34757, KAW!
Большое спасибо!
Будем ждать продолжения...

Уважаемый дОцент!
В разных видах. В основном, конечно, пытаюсь в "электрон" перевести...
rex
Старожил форума
22.05.2011 10:41
aviafan:

.....
А насчёт двух эфиопских Ил-38 - для меня новость, можно подробности?


базировались и работали из Асмеры (ныне столица Эритреи). во время гражданской войны тамошние повстанцы обстреляли аэродром. две машины сгорели.
дОцент
Старожил форума
22.05.2011 16:57
2 Aviafan

Можно было бы "слепить" небольшую БД.
Но для этого хорошо бы иметь от Вас перечень параметров, которые должны храниться в базе.
aviafan
Старожил форума
28.05.2011 09:34
Уважаемый "дОцент"!
База уже существует.
А перечень параметров БД Вы вольны выбирать себе сами...
aviafan
Старожил форума
28.05.2011 09:49
Извините, уважаемый "дОцент", отправил не всё сообщение (концовка по недосмотру не попала).

Вот что не попало:
... Я работаю, в основном, по схеме: заводской и регистрационный номер ЛА; место его первоначальной поставки; передача новым эксплуатантам; потеря ЛА, если таковая имела место.
Собственно Вы могли её видеть выше.
Можно, конечно, назадавать и массу других параметров, но мне пока достаточно и этих, и по ним можно найти более-менее полную информацию.
Anatol59
Старожил форума
28.05.2011 18:45
В Алма-Ате стояли на дальних стоянках Ан-12 Один Ил-20 и один Ил-18 под флагом Аэрофлота. Только у него на концах крыльев и на хвосте были какие-то обтекатели типа торпедок приделаны. Стояли рядышком. Я в 1992 году летал в Алма-Ату каждую неделю. Поэтому помню на 100% Еще было интересно что это за Ил-18 пассажирский А стоит на стоянках где военные самолеты стоят
aviafan
Старожил форума
06.02.2012 07:47
А какова судьба "качинских" Ил-20?
Их в протоколе раздела авиации ЧФ между Украиной и РФ нет. Ещё до развала СССР куда-то вывели? Или другая причина какая-то?
Berkut_64
Старожил форума
11.02.2012 23:12
По Качинским Ил-20 уточняю в транспортном полку был только один(ИМХО) самолет на указанный период и тот сгорел в результате ошибки экипажа на взлете(рули не растопырили), это произошло на наших полетах, я как раз ПРП был. Поэтому Украине ничего не досталось. На Каче было только два разведчика Ан-12 и Ил-20, Ан-12 до раздела продали. В 2005 году пересекался в Астрахане с экипажем с Ил20 с Ростова из разговора до Ростова они базировались в Кале. Это так для общей информации.
aviafan
Старожил форума
12.02.2012 02:36
Уважаемый Berkut_64!
Большое спасибо!
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru