Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Закон РФ: аэропорты и аэродромы -какая разница между этими понятиями?

 ↓ ВНИЗ

Путевой обходчик
20.02.2011 12:35
Пути жизненные неисповедимы - вроде учился на специалиста в области путевого (железнодорожного) хозяйства, ан нет, сейчас жизнь выдвинула поглубже изучить требования к вокзалам и в результате изучения этого вопроса в Федеральном законе Российской Федерации от 7 апреля 2010 г. N 60-Ф (летуны чаще называют его Воздушный кодекс) наткнулся на исключительное по своей красоте слово - аэрокзал... это то, что входит в состав не менее красивого слова - аэропорта...
Как у вас всё здорово - даже в сухих технических терминах чувствуется мощь реактивного двигателя на взлёте, бескрайние просторы неба, вся земля сверху видна, в общем, романтика полёта...
Но вот то ли из-за новизны восприятия, то ли из-за недостатка в знаниях обратил внимание на поразительную вещь - зачем аэропорту двойной комплект сооружений и оборудования, если аэродром, входящий в состав аэропорта, по определению уже содержит сооружения и оборудование и даже здания (!), о которых в понятии "аэропорт" ни гу-гу?
Ведь в той же статье 40 аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Правда, если вчитаться в сию формулировку, то "здания, сооружения и оборудование" на аэродроме само по себе, безо всякого предназначения, ведь "для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов" предназначен участок земли или акватория, а для чего там стоят здания, сооружения и оборудование - не понятно. Общежите, столовые общепита, оборудование - банкоматы?
И вот ещё для меня загадка - если аэропорт предназначен для "приема и отправки воздушных судов", то аэродром предназначен для "взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов". Какая разница между двумя этими понятиями?
И вотом ещё - взляд после красивой вывески "аэровокзал" в определении "аэропорт" скользнул ниже и уперся в определение "посадочная площадка", которая предназначена для того же, что и "аэродром", но в своём составе не имеет неизвестно для чего предназначенные на аэродроме "зданиями, сооружениями и оборудованием". Выходит что, - ежели кто-то на посадочной площадке построит общественный туалет (соружение), построит, как у нас говорят, теплушку (здание), и, тем паче, поставит какое-то оборудование - вместе или по отдельности, что, эту посадочную площадку, согласно закона 60-ФЗ мне нужно переводить в статус аэродрома, т.е. регистрировать и сертифицировать?
Итак вопросы:
1. Зачем аэропорту двойной комплект сооружений и оборудования, если аэродром, входящий в состав аэропорта, уже содержит сооружения и оборудование и даже здания?
2. Для чего на аэродроме предназначены здания, сооружения и оборудование?
3. Входит ли в "прием и отправку воздушных судов" в определении аэропорта то, для чего предназначен аэродром - для "взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов"? В чём понятие "взлет, посадка, руление и стоянка воздушных судов" уже понятия "прием и отправка воздушных судов"?
4. При наличии на посадочной площадке зданий, сооружений, оборудования, по отдельности или вместе - подлежит ли она обязательно государственной регистрации или сертификации как аэродром?
Прошу не глумиться, а толково разъяснить, инче будет как в...
MSL
Старожил форума
20.02.2011 13:18
Аэродром - то, что относится к самолетам. Включая здания и сооружения - радиотехническое и прочее оборудование, АТБ и т.д. Он может быть, например, военным или спортивным (ДОСААФ).
Если к этому хозяйству добавить то, что необходимо для обслуживания пассажиров: аэровокзал, службы безопасности, таможню и т.д., то получится аэропорт.
Смотри тут
20.02.2011 13:45
Тут есть ответ
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
MEL
20.02.2011 15:23
MSL:
Аэродром - то, что относится к самолетам. Включая здания и сооружения - радиотехническое и прочее оборудование, АТБ и т.д.

Ну, кто спорит?
В авиации язык должен быть ясным. Но как ответить на вопрос Путевого обходчика: 2. Для чего на аэродроме предназначены здания, сооружения и оборудование? - если в Воздушном кодексе это не рашифровывается: "аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов". Я то же предполагаю, уважаемый MSL, что эти здания, сооружения и оборудование на аэродромах предназначены для обслуживания и обеспечения полётов ВС. Но почему это не написать ясно, что б небыло неопределённости, ведь в определении "аэропорт" для чего предназначены его сооружение и оборудование написано ясно. Ответа на этот вопрос у меня нет, скорее всего из-за общего сумбура в головах в 90-х годах это проскользнул в ВК в 1997 году, да так и осталось без внимания, пока не спросил Путевой обходчик :)))
Я вам скажу так - аэродромы в гражданской авиации бывают: учебных заведений; авиаремонтных заводов; юридических и физических лиц, осуществляющих авиационные работы; спортивные (аэродромы общественных гражданских организаций РОСТО(ДОСААФ), ФЛА, ОФСЛА и пр.); аэродромы АОН; аэродромы для базирования и обеспечения нетранспортных ВС… Наверное, это не полный перечень.
Вообщем, предприятий, эксплуатирующих этот имущественный комплекс (аэродром) гораздо больше, чем аэропортов. Их очень много. И на аэродромах осуществляется все то, что осуществляется в аэропортах, за исключением обслуживания пассажиров, почты, багажа и грузов.
На аэродромах осуществляются все виды обеспечения полётов и технического обслуживания ВС, что и в аэропортах, там именуемые почему-то "аэропортовой деятельностью", самостоятельно, или, как и в аэропортах, по договорам с соответствующими организациями, осуществляющими определенные виды обеспечения полётов воздушных судов: авиатопливообеспечение; осуществление контроля качества авиаГСМ; аэродромное обеспечение; электросветотехническое обеспечение; штурманское (наземное аэронавигационное) обеспечение; радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь; обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения; инженерно-авиационное обеспечение; обеспечение авиационной безопасности;
поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение; метрологическое обеспечение; метеорологическое обеспечение, медицинское обеспечение полётов.

Путевой обходчик 2-й дистанции пути КЖД. Арестован 08.06.1938. Обвинение в КРО и АСА
ЧП на железных дорогах участились из-за ликвидации должности путевых обходчиков: http://vesti.kz/society/65377/
Котцел
20.02.2011 15:46
Подписывает АЛР некто Кононыхин А.Н.
Путевой обходчик
20.02.2011 19:04
Смотри тут: 20/02/2011 [13:45:38]
Тут есть ответ: http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Спасибо огромное!
Изучил обсуждение этого законопроекта № 481181-5 "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации": http://www.ato.ru/content/proe ... , правда, так и не понял, что там нового относительно Воздушного кодекса по аэродромам.
Всё точно так, как и в ВК: аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Обратитл внмание на бездумное калькирование
опуса почти 15-летней давности. Это не красит авторов законопроекта.
Однако, понравилось в отношении определения аэропорта: аэропорт – имущественный комплекс, включающий в себя аэродром, аэровокзал, подъездные пути, другие здания и сооружения, оборудование, предназначенные для приема, обслуживания и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, пассажиров, обработки груза, багажа, почты;
Ещё более понравилась более уточнённая версия определения, предложенная Eger-ом на форуме - этакий вариант-универсум (лат. universum, «совокупность, общность») — аэропорт как целое - совокупность объектов и объектообразующих элементов в целом (лат. summa rerum), рассматриваемый в качестве единой системы обслуживания и обеспечения воздушных перевозок.
Заинтересовало словосочетание "объектообразующий элемент", очень точно и к месту. Погуглил, нашёл, что оно взаимствовано из Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения" (утв. Приказом Минтранса РФ от 18.04.2005 №31, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2005 №6585): г) в состав объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи помимо специальных средств входят следующие объектообразующие элементы...
Поняв логику Egerа (он подробно обосновал все выкладки) и учитывая его неудовлетворённость термином в его определении «имущественный комплекс одного или нескольких собственников» разрешите предложить на рассмотрение такой вариант определения аэропорта:

Аэропорт - один или несколько обособленных имущественных комплексов в системной совокупности различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиями обязательной сертификации к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для коммерческого (если законом не предусмотренное иное) обеспечения воздушных перевозок, авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров, почты, багажа и грузов, обслуживания и обеспечения полётов воздушных судов.

В этом определении что ещё хорошо - здесь нет фиксации в отношении аэропорта к терминам "аэровокзал", "аэродром". Предприятие вполне может организовать аэропорт на базе более упрощенного варианта аэровокзала - пассажирского павильона, нет привязки к аэродрому, в состав аэропорта может быть заложена посадочная площадка и даже вертолётная, а значит, нет затрат на сертификацию аэродрома. Всё это актуально для аэропортов местных воздушных линий в плане меньшей составляющей в стоимости авиабилета аэропортовых сборов и услуг.
Путевой обходчик
20.02.2011 19:07
Ну, а насчёт определения аэродрома?
С учётом вышеизложенного, определение "аэродром" должно отличаться от определения "аэропорт" тем, что он не предназначен для обслуживания и обеспечения воздушных перевозок, т.е. обслуживания пассажиров, почты, багажа и грузов.
Кроме того, многие виды обеспечения полётов подлежат обязательной сертификации только в том случае, если они обеспечивают воздушные перевозки, это прямо записано в ФАП, определяющих требования к таким организациям. На аэродроме, где обслуживаются и обеспечиваются воздушные суда, осуществляющие полёты не связанные с транспортной работой, следовательно, многое из обеспечения полётов сертификации не подлежит. Кроме того, на аэродроме обеспечение своих ВС производится не на коммерческой основе.
Всё это в определении понятия "аэродром" должно быть учтено.
Итак:
Аэродром - один или несколько обособленных имущественных комплексов, осуществляющий деятельность самостоятельно или в составе аэропорта, в системной совокупности различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиям воздушного законодательства к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для осуществления видов деятельности в области гражданской авиации по обслуживанию и обеспечению полётов воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности.

Но эти предложения всё же, наверное, больше в Воздушный кодекс.
Потому что в отношении законопроекта № 481181-5 "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации" нагуглил следующее:
Электронная регистрационная карта на законопроект № 481181-5 Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации: http://asozd.duma.gov.ru/main. ...
Хронология рассмотрения: находится на рассмотрении
Паспортные данные
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы С.Н.Шишкарев, С.А.Гаврилов, М.Л.Шаккум, М.Т.Гаджиев
Форма законопроекта: Федеральный закон
Профильный комитет: Комитет Государственной Думы по транспорту
Хронология:
1.1 Регистрация в УДИО: 28.12.2010 14:22 зарегистрирован и направлен Председателю ГД
1.2 Направление в профильный комитет: 28.12.2010 17:46 направлен в Комитет Государственной Думы по транспорту
0.2 Регистрация писем 11.01.2011: дополнение состава инициаторов законопроекта (С.А.Гаврилов)
0.2 Регистрация писем 14.01.2011: дополнение состава инициаторов законопроекта (М.Л.Шаккум)
0.2 Регистрация писем 01.02.2011: дополнение состава инициаторов законопроекта (М.Т.Гаджиев)
0.2 Регистрация писем 04.02.2011: отзыв законопроекта
2.1 Профильный комитет 10.02.2011: предложить снять законопроект с рассмотрения в связи с его отзывом субъектом права законодательной инициативы б/р
Eger
20.02.2011 19:46
спасибо, Путевой обходчик, вы прямо ву точку :)))
Особенно по пассажирским павильонам вместо аэровокзалов и посадочным площадкам взамен аэродромов в составе аэропортов местных воздушных линий!
Клин
20.02.2011 21:33
Eger 20/02/2011 [19:46:05]:
Особенно по пассажирским павильонам вместо аэровокзалов и посадочным площадкам взамен аэродромов в составе аэропортов местных воздушных линий!
=========
Да размечтался! Особенно насчёт посадочных площадок!
По определению в ВК, посадочная площадка в составе аэропорта автоматически становится аэродромом.
Определение "площадка" из ВК: Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Понятно, что на посадочной площадке осуществляется только один вид деятельности в области гражданской авиации - деятельность по аэродромному обеспечению полётов (погугли - что такое аэродромное обеспечение)? Всё остальное, что там делается - вне закона, т.е. ВК.

Теперь посмотри на эту посадочную площадку: http://content.foto.mail.ru/ma ...
Да, у дельтолётчиков, согласно ещё действующей "Инструкции по производству полётов с посадочной площадки..." - это посадочная площадка. Но посмотрите - там есть здания, сооружения (ангары для ЛА), оборудование для измерения скорости и направления ветра (колдун).
Всё, согласно Воздушному кодексу эту лавочку Ространснадзором и транспортной прокуратурой следует закрывать в связи с явным несоответствием Воздушному кодексу. По Воздушному кодексу - это аэродром, который требует государственной регистрации и многосотентысячной сертификации соответствия.
По-моему, в определении посадочную площадку нужно привязывать к использованию физическим лицом для собственных нужд без права извлечении прибыли, виду собственности на землю под посадочной площадкой и то, что аэродромы не акционируются и не приватизируются он по ВК - в госсобственности.
Полеты местного значения. В регионах не торопятся переписывать на себя аэропорты: http://www.rg.ru/2010/12/28/ae ...

Jfr
20.02.2011 22:04
Путевой обходчик:
Но эти предложения всё же, наверное, больше в Воздушный кодекс.
Потому что в отношении законопроекта № 481181-5 "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации" нагуглил следующее:
Электронная регистрационная карта на законопроект № 481181-5 Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации: http://asozd.duma.gov.ru/main. ...

Субъект права законодательной инициативы "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации":
Депутат Государственной Думы РФ от г. Новороссийска, Сергей Шишкарёв, председатель комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Николаевич Шишкарев
Шаккум Мартин Люцианович. Председатель Комитета ГД по строительству и земельным отношениям.
Депутат фракции КПРФ Гаврилов Сергей Анатольевич - советник генерального директора - генерального конструктора ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ".
Заместитель председателя Комитета по делам национальностей Государственной думы, член Комитета по транспорту Гаджиев Магомед Тажудинович

Формулировки у этого законопроекта почемуто напоминают такие в законопроекте "О малой авиации РФ".
Gkk
20.02.2011 22:23
Путевой обходчик:
В этом определении что ещё хорошо - здесь нет фиксации в отношении аэропорта к терминам "аэровокзал", "аэродром". Предприятие вполне может организовать аэропорт на базе более упрощенного варианта аэровокзала - пассажирского павильона, нет привязки к аэродрому, в состав аэропорта может быть заложена посадочная площадка и даже вертолётная/

Вертолётные аэропорты называются вертолётные станции (не путать с ж.д. полустанками):
Инструкция по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации
Вертолетная станция состоит из вертодрома и служебно-технической территории (СТТ), которые в свою очередь включают ряд зданий и сооружений.
Участок вертолетной станции должен иметь ограждения из типовых конструкций серии 3.017-1, чертежи которых изданы Центральным институтом типового проектирования Госстроя России.



Авро
02.03.2011 07:54
Проект закона "Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ" внесен в Госдуму: http://www.aex.ru/news/2011/3/ ...
Что-то странное пишут:
...Кроме того, законодательно закрепляются понятия авиационной и неавиационной деятельности в аэропортах. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, это будет способствовать "обеспечению недискриминационного доступа операторов аэропорта к рынку услуг наземного обслуживания авиаперевозок...

Порылся в этом законопроекте, так и не нашёл, что такое "наземное обслуживание..." "наземное обеспечение...".
Что это?
Перечень каких работ и услуг входит в эти понятия?
Это нормально
03.03.2011 07:41
Кто в аэропорту занимается авиационной деятельностью? Аэропорт, авиакомпании, аэронавигация. В неавиационную деятельность им соваться запрещаеться и правильно, как и компаниям торгующим, охраняющим, транспортным на территории аэропорта соваться в авиационную деятельность.
Не только
03.03.2011 09:19
Это нормально 03/03/2011 [07:41:23]:
Кто в аэропорту занимается авиационной деятельностью? Аэропорт, авиакомпании, аэронавигация. В неавиационную деятельность им соваться запрещаеться и правильно, как и компаниям торгующим, охраняющим, транспортным на территории аэропорта соваться в авиационную деятельность.

Не только авиационной деятельностью занимаются организации по заправке ВС - ТЗК, авиационной деятельностью занимаются организации, обслуживающие пассажиров и грузы - карго, медицинские организации, осуществляющие допуск пилотов и диспетчеров, даже охраняющие организации в аэропорту осуществляют авиационную деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
На на аэродроме (не в аэропоту!) Богурусланского лётного училища гражданской авиации кто осуществляет аэропортовую деятельность по обслуживанию и обеспечению полётов воздущных судов (как я понимаю, аэропортовая деятельность осуществляется только на аэродромах?).
Нонсенс
03.03.2011 09:26
Не только 03/03/2011 [09:19:15]:
На на аэродроме (не в аэропоту!) Богурусланского лётного училища гражданской авиации кто осуществляет аэропортовую деятельность по обслуживанию и обеспечению полётов воздущных судов (как я понимаю, аэропортовая деятельность осуществляется только на аэродромах?).

Вы ошибаетесь, аэропортовая деятельность осуществляется только в аэропорта.
На эродроме БЛУ ГА запрешено осуществлять аэропортовую деятельность по заправке ВС, по аэродромному обеспечению, по светотехническкому обеспечению, по техническому обслуживанию ВС, по штурманскому (наземному аэронавигационному обеспечению), по обеспечению АБ, ПАСОП и др., так как эта деятельность - аэропортовая, исключительная по определени. деятельность, осуществляемая только в аэропортах.
Если БЛУ ГА это делает, значит - незаконно!

Но вот тут существуют препоны
03.03.2011 09:31
Если аэропорт решил организовать буфет для своих сотрудников (неавиационная деятельность, но жрать то хочется без переплат), что нельзя?
Автовокзал
15.03.2011 11:52
Путевой обходчик:
Аэропорт - один или несколько обособленных имущественных комплексов в системной совокупности различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиями обязательной сертификации к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для коммерческого (если законом не предусмотренное иное) обеспечения воздушных перевозок, авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров, почты, багажа и грузов, обслуживания и обеспечения полётов воздушных судов.

Я бы зменил здесь словосочетание "системная совокупность" на более точно подходящее к рассматриваемому термину словосочетание "системная связь".
Ну, и добавил бы к "имущественному комплексу" слово "организация", что бы не было следующего из ГК отношения понятия "имущественный комплекс" только к предприятиям, которые ФГУПы и ГУПы:
Аэропорт - один или несколько обособленных имущественных комплексов организаций в системной связи различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиями обязательной сертификации к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для коммерческого (если законом не предусмотренное иное) обеспечения воздушных перевозок, авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров, почты, багажа и грузов, обслуживания и обеспечения полётов воздушных судов.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru