поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Катастрофа Ту-104

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123456  

В этот день
В этот день в 1981 году во время взлета с аэродрома Пушкино потерпел катастрофу самолет Ту-104А ВВС СССР, регистрационные знаки СССР-42332.
Самолет выполнял рейс в Хабаровск. На борту находились высшие военные начальники ВВС СССР. Сразу после взлета и достижения высоты 50 метров самолет сильно накренился вправо, потерял скорость и столкнулся с землей в 20 километрах севернее аэродрома Ленинград. Погиб 51 человек, находившийся на борту.
В результате той катастрофы остался без руководства огромный Тихоокеанский флот СССР.
Самолет Ту-104А командующего Тихоокеанским флотом адмирала Эмиля Спиридонова возвращался с ежегодного оперативно-мобилизационного сбора (штабных учений), в котором принимало участие руководство всех флотов Советского Союза.
После этой катастрофы все самолеты Ту-104 ВВС СССР прекратили полеты.
Расследованием установлено, что груз, находившийся в самолете, сместился после взлета, нарушив центровку самолета.
опубликовано: 07.02.2011 11:52
ЛК
Старожил форума
В этот день:

"... Расследованием установлено, что груз, находившийся в самолете, сместился после взлета, нарушив центровку самолета."


Чушь полнейшая!
опубликовано: 07.02.2011 12:01
ZILANT
Старожил форума
опубликовано: 07.02.2011 12:11
Brevi Manu
Моряки почтили память командования ТОФ, погибшего 30 лет назад
http://news.yandex.ru/yandsear ...
опубликовано: 07.02.2011 13:00
Светлана С.
Старожил форума
"Чушь полнейшая" имела быть место в виде рулонов газетной бумаги.Вот только зачем она им потребовалась? Нешто политическое преследование могло быть, если газету "Правда" печатали бы на менее качественой?

опубликовано: 07.02.2011 13:05
ИЛ-18Д
Старожил форума
Из 52 погибших — 16 адмиралов и генералов и почти два десятка капитанов первого ранга, занимавших адмиральские должности. Столько высших морских военачальников не погибло за всю вторую мировую войну.
опубликовано: 07.02.2011 14:34
КД-VOG
Старожил форума
В этот самый день ваш покорный слуга работал начальником смены военного сектора РЦ Владивосток и узнал о катастрофе практически одновременно с КП ВВС ТОФ. КВС подполковник Инюшин перед вылетом подошел к командующему ВВС БФ генералу Павловскому, бывшему зам. командующего ВВС ТФ, который провожал своих бывших сослуживцев и друзей по ТОФ, и сообщил, что ВС перегружено, взлетать опасно: была загружена целая роль бумаги ( В ТОФ да и во всем ДВО в то время был дефицит бумаги, типографии брались печатать бланки и др только при условии предоставления бумаги). Кроме того, все везли с собой много продуктов, фруктов, в частности апельсин. Павловский ответил Инюшину: ничего, взлетите! Не впервой! Ну и взлетели, причем на глазах Павловского. Все место падения было оранжевым - в апельсинах.
опубликовано: 07.02.2011 15:20
Михаил_К
Старожил форума
2 КД-VOG: А кто тогда был командующим ВВС ТФ?
опубликовано: 07.02.2011 15:51
КД-VOG
Старожил форума
Генерал Павлов , генерал Данилко - НШ ВВС ТОФ
опубликовано: 07.02.2011 16:03
Старый рыглан
Старожил форума
А я слышал совсем другую версию - несинхронная уборка закрылок. (как вариант - самовольная уборка закрылка на правом крыле). И это гораздо больше похоже на правду, чем всякие рулоны руалетной бумаги, катающиеся по салону.
опубликовано: 07.02.2011 16:07
Светлана С.
Старожил форума
Старому рыглану: рулон бумаги для в полиграфии, смотря какого формата (60см или 120) и плотности, вес может доходить до тонны и более. И если он покатится, да еще на взлете, ...последствия будут не сопоставимы с туалетным колобком.
опубликовано: 07.02.2011 16:12
КД-VOG
Старожил форума
Рулон не катался. Взлетную массу и центровку считали на морской выпуклый глаз. Кроме того, получили отличную оценку на этих учениях. Традиция в те годы была: ком ВВС ТОФ всегда брал с собой ВСЕХ в свой Ту-104, поэтому его иногда звали безразмерным. Вообще, надо было видеть церемонию отправления Ту-104 из Кневичей в Европу! Целый спектакль!
опубликовано: 07.02.2011 16:19
Светлана С.
Старожил форума
KD-VOG: спасибо за пояснение.
опубликовано: 07.02.2011 16:22
КД-VOG
Старожил форума
Нашел на другой ветке.

Сокерин:

Случайно обнаружил эту ветку:
(Из журнала ЛП МА).
Катастрофа Ту - 104 7.02.1981 года ВВС ТОФ.
Обстоятельства и условия:
День. СМУ. Командир отряда 25 мрад ВВС ТОФ.
Военный лётчик 1 класса п/п - к Инюшин А.И.
При выполнении взлёта самолёт отделился от ВПП на скорости на 25
км/час менее расчётной скорости отрыва с большим углом атаки.
Набрав высоту 45 - 50 метров с интенсивно нарастающим креном до 90
градусов свалился на правое крыло, ударился о землю и взорвался.
Экипаж и пассажиры погибли.
Расследованием установлено: комплектование пассажиров и загрузка самолёта
проводились без плана и оформления документации.
При максимально допустимом полётном весе самолёта 74.500 кг.
его фактический вес составил 77.000 кг. Неправильное размещение
грузов и пассажиров привело к смещению центровки самолёта
за предельно - заднюю на 4.7 процента САХ, что привело к выходу
на закритические углы, потере устойчивости и управляемости.

ПРИЧИНА:

Грубые нарушения Инструкции по воздушным перевозкам личного
состава и грузов в ВС СССР.
опубликовано: 07.02.2011 16:24
Михаил_К
Старожил форума
КД-VOG:
Генерал Павлов , генерал Данилко - НШ ВВС ТОФ

Значит Пресняков в очередной раз обманул смерть...
опубликовано: 07.02.2011 17:37
Garmin
Старожил форума
До чего люблю военных, НТВ, и Курултаи...

КК подполковник Инюшин А.И.
ПКК майор Суботин В.А.
капитан Рупасов М.Н.
ст. лейтенант Послыхалин В.А.
ст. лейтенант Барсов А.В.
прапорщик Вахтеев А.И.

Причина катастрофы ВС СССР-42332 - несимметричный выпуск закрылков.
опубликовано: 07.02.2011 17:52
Garmin
Старожил форума
То ли перипиханы, то ли перепаяны... Но не суть дело...
опубликовано: 07.02.2011 17:57
Garmin
Старожил форума
Преподавал как-то на ... кафедре... в одном из городов где цветут каштаны...старый (не помню...то ли майор...то ли...не суть)...
Жирный, пропитая рожа, живот на тележке можно возить... На лбу написанно-идиот... Сторонились его все... Пугались и брезговали... Так Оно, контролировало процесс ТО... Как и принято было тогда-военная приёмка...

...Литерные рейсы для ... обслуживались-Аэрофлот Советские Авиалинии, и на борту (секретно, мля, было Лого-Аэрофлот)...

При смене булнатов, именно Оно орало:-"Вы что, мля, не понимаете, что это Литерный? Рейс должен выйти во время"...

Рейс вышел...
опубликовано: 07.02.2011 18:18
Garmin
Старожил форума
Тогда никого не посадили из гражданских...
Поскольку, последняя подпись, стояла подпись-идиота... Он ведь принял...

После вышел приказ Бугаева...
опубликовано: 07.02.2011 18:24
КД-VOG
Старожил форума
опубликовано: 07.02.2011 19:38
X15
Старожил форума
Гибель ( или самоубийство) адмиралов
К 30-ти летию драмы…

http://www.sunhome.ru/journal/ ...

опубликовано: 07.02.2011 19:41
X15
Старожил форума
Фильм "Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы"

http://www.rutv.ru/video.html? ...
опубликовано: 07.02.2011 19:48
Луай Х1
Птиц попал, очевидно, в двигатель.
опубликовано: 07.02.2011 23:45
коршун

X15:

Гибель ( или самоубийство) адмиралов
К 30-ти летию драмы…

http://www.sunhome.ru/journal/ ...



Да уж.....
И после этого у нас еще поворачивается язык критиковать Протасюка за то, что он не стал противоречить Бласику и прочим....
опубликовано: 08.02.2011 15:31
неа
не факт, что все так было! Это мнение одного человека, не белее чем. Не хочется соглашаться с тем, что весь экипаж подневольные рабы и самоубийцы.
опубликовано: 08.02.2011 17:13
rex
Старожил форума
в ВВС все слышали про генерала Горелова, знатного проверялу, который зарыл кучу запчастей на аэродромах, попилил голубые ели возле штабов и сотворил огромное количество других идиотских дел.
друг Леонида Ильича, генерал - (полковник ?), Герой Советского Союза закончил службу в 80-м на полковничьей должности в ВУЗ ВВС, а после сообщения в эфир командира корабля, на котором он летел и пытался поруководить:

- С этим го...ном я дальше не полечу!

исчез как признак, летчику ничего не было, только почёт и уважение от сослуживцев!
опубликовано: 08.02.2011 17:53
Сафокл
Старожил форума
На верху есть Камраньская ветка, там тоже интересное мнение толкового опытного человека, посмотрите в самом конце.
опубликовано: 08.02.2011 18:15
Кот Бегемот
Старожил форума
Вот тут можно подробнее почитать:

http://novostivl.ru/msg/2136.htm

Список военных моряков-тихоокеанцев, погибших 7 февраля 1981 года:

Спиридонов Эмиль Николаевич, адмирал;
Павлов Георгий Викторович, генерал-лейтенант авиации;
Сабанеев Владимир Дмитриевич, вице-адмирал;
Тихонов Василий Федорович, вице-адмирал;
Белашев Виктор Григорьевич, вице-адмирал;
Постников Василий Сергеевич, контр-адмирал;
Николаев Виктор Антонович, контр-адмирал;
Рыков Владимир Васильевич, генерал-майор авиации;
Корбан Владимир Яковлевич, контр-адмирал;
Коновалов Владимир Харитонович, контр-адмирал;
Митрофанов Феликс Алексеевич, контр-адмирал;
Леонов Геннадий Федорович, контр-адмирал;
Чулков Джемс Константинович, контр-адмирал;
Пирожков Рэмир Иванович, контр-адмирал;
Данилко Степан Георгиевич, генерал-майор авиации;
Махлай Виктор Петрович, контр-адмирал;
Пивоев Владимир Ильич, капитан 1 ранга;
Бережной Виктор Павлович, капитан 1 ранга;
Прокопчик Анатолий Васильевич, капитан 1 ранга;
Асеев Владислав Петрович, капитан 1 ранга;
Туробов Юрий Николаевич, капитан 1 ранга;
Волк Саул Григорьевич, капитан 1 ранга;
Морозов Владислав Игнатьевич, капитан 1 ранга;
Цыганков Владимир Дмитриевич, капитан 1 ранга;
Лобачев Юрий Григорьевич, капитан 1 ранга;
Погосов Борис Погосович, капитан 1 ранга;
Чеканский Казимир Владимирович, полковник м/с;
Граф Евгений Григорьевич, капитан 1 ранга;
Делибатаньян Артур Арович, капитан 2 ранга;
Подгаецкий Георгий Васильевич, капитан 2 ранга;
Сорокатюк Владимир Дмитриевич, подполковник;
Инюшин Анатолий Иванович, подполковник;
Бабкин Анатолий Иванович, капитан 3 ранга;
Субботин Виталий Алексеевич, майор;
Науменко Сергей Иванович, капитан;
Рупасов Михаил Николаевич, капитан;
Зубарев Валентин Иосифович, старший лейтенант;
Послыхалин Владимир Александрович, старший лейтенант;
Шевченко Геннадий Геннадьевич, старший лейтенант;
Барсов Анатолий Владимирович, старший лейтенант;
Акентьев Александр Николаевич, старший лейтенант;
Вахтеев Анатолий Иванович, прапорщик;
Амельченко Борис Иванович, мичман;
Дворский Виктор Степанович, старший матрос.

опубликовано: 08.02.2011 22:37
мордатый
Старожил форума
Аэродром-то с Пушкино на Пушкин исправьте. Типичная московская ошибка.
опубликовано: 09.02.2011 18:22
Sebastian -
Старожил форума
Я писал на форуме "169 огсап Камрань" свое мнение по этой катастрофе, в которой погиб мой одноклассник по училищу правый летчик Владимир Послыхалин. Я летал на этом Ту-104 командиром корабля. Вывозил меня и давал все допуски Анатолий Иванович Инюшин. Так что, не по наслышке могу судить о произошедшем. Кому интересно, можно почитать на указанном форуме мои комментарии. Здесь хочу сказать только одно: самолет, думаю, не был перегружен и у него не было предельно задней центровки. Как говорили, "инюшинский взлет" и привел к катастрофе. Анатолию Ивановичу я говорил, что на Ту-104 (зная его небольшую тяговооруженность) нельзя взлетать с таким большим углом. И вот, во время этого взлета, перешли ту грань, когда на больших углах атаки, из-за стреловидности на концах крыла, происходит срыв потока и подъемная сила здесь падает. Общая подъемная сила, которая всегда должна проходить через центр тяжести, уходит вперед и еще больше увеличивает угол атаки, а значит и срыв потока. С этим лавинообразным нарастаним тангажа справиться экипаж не в состоянии при всем желании. Самолет обречен. Встает в "крест" (по словам очевидцев) и падает. Вследствии этого "подхвата" весь груз (в том числе и рулоны с бумагой)оказывается в хвосте самолета.
опубликовано: 11.02.2011 14:30
Получается что
Этот Ту-104 погубило лихачество?!
опубликовано: 11.02.2011 15:05
Sebastian -
Старожил форума
Предположим, что центровка самолета была даже не нейтральной, а позади фокуса самолета. При разгрузке переднего колеса и создании угла 4 градуса, в фокусе возникает подъемная сила и самолет самопроизвольно начинает увеличивать угол. Чтобы удержать необходимый угол, экипажу пришлось бы отдавать штурвал от себя и, с нарастанием скорости, все больше. После создания угла 4 градуса, до отрыва самолета от земли, проходит достаточное время и экипаж в любом бы случае сообразил, что ему не хватит рулей для парирования кабрирующего момента и прекратил бы взлет.
опубликовано: 11.02.2011 15:46
Sebastian -
Старожил форума
Ну, а то, что самолет был перегружен, думаю, и обсуждать не надо. Он же оторвался не в конце полосы, а пробежав всего 2/3 ее длины.
опубликовано: 11.02.2011 15:54
Sebastian -
Старожил форума
Да нет, не лихачество. Анатолию Ивановичу шел 51 год (полковничий возраст). Просто всегда проносило, а в этот раз нет. При том весе, отрыв должен был быть на скорости минимум 310, а оторвали, как всегда, на 285.
опубликовано: 11.02.2011 16:08
Жулик
Sebastian -:

Я писал на форуме "169 огсап Камрань" .....

Уважаемый Себастьян, а можно ссылку кинуть.
опубликовано: 11.02.2011 16:20
Sebastian -
Старожил форума
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
на 18 странице
опубликовано: 11.02.2011 16:33
Sebastian -
Старожил форума
Добавление к вышесказанному

Попробую обосновать несостоятельность утверждения о запредельной центровке при взлете. Предположим, что центр тяжести был чуть впереди основных шасси, но много сзади фокуса и точки приложения общей подъемной силы самолета. При разбеге, где-то на скорости 100-120км/час начинает создаваться подъемная сила и возникает кабрирующий момент, равный подъемной силе умноженной на расстояние до шасси. Действует и постоянный момент на пикирование - вес самолета в центре тяжести на расстояние до шасси. И в какое-то время, при росте скорости, момент на кабрирование становится больше не изменяющегося момента на пикирование. Самолет самопроизвольно начинает поднимать нос. Летчикам, для предотвращения этого, необходимо будет отдавать штурвал от себя и, чем больше скорость разбега, тем больше. Плюс еще, при увеличении угла атаки в фокусе, так же идет прирост подъемной силы, увеличивая момент на кабрирование. Но эти прцессы идут плавно по мере нарастания скорости. Экипаж в любом бы случае понял неладное в управлении и до отрыва самолета прекратил бы взлет. Средства же объективного контроля показали, что работа рулем высоты не отличалась от обычного взлета. А вот при "подхвате" процессы развиваются лавинообразно и летчики, при всем желании, не способны уже повлиять на исход полета.
опубликовано: 12.02.2011 10:59
ip
Старожил форума
Sebastian -:
сударь, а Вы уверенны, что самолёт станет САМ поднимать нос на разбеге?
Вам приходилось взлетать с запредельно задней центровкой?
если хочется пофантазировать, достаточно с калькулятором посчитать момент от подъёмной силы относительно основных стоек и момент от силы тяжести
если у Вас самолёт на разбеге начинает самопроизвольно поднимать нос, значит Вам вместо стабилизатора приклепали ещё одно крыло, перевёрнутое кверху ногами
это в воздухе ВС "крутится" вокруг ЦТ, а на земле "плечики" совсем другие, реакция опоры, однако...
опубликовано: 12.02.2011 11:38
ЛК
Старожил форума
ip:

Sebastian -:
"... сударь, а Вы уверенны, что самолёт станет САМ поднимать нос на разбеге?"


Я, например, уверен. Штурвал-то установлен в положение "нормальной" центровки, а при запредельно задней центровке он должен быть отклонён в ... значительное положение "от себя".
"Я так думаю ..."
опубликовано: 12.02.2011 17:12
ip
Старожил форума
"штурвал установлен"?
знаете, мне до сих пор приходится пилотровать машину с неизменным положением стабилизатора
бывали случаи, когда перед запуском под колёсами передней ноги можно было протащить лист бумаги
и всё равно, на взлёте штурвал приходилось тянуть на себя или выкручивать триммер
и только после отрыва и разгона скорости начинают проявляться особенности задней или не задней центровки
есть ещё одна особенность
у Туполева, в отличие от Ильюшина, положение рулей перед взлётом организовано так, чтобы на V1 пилот тянул штурвал на себя для взлёта
а на ИЛах нужно давить от себя и перед отрывом ослаблять давящие усилия
таким образом, на "Ту" особенности балансировки проявятся значительно позже...
опубликовано: 12.02.2011 19:10
Пехотинец
Очень интересно читать. Так и хочется заглянуть в термех(моменты, "точка опоры" и т.д.).
Жаль что 90% не в теме:( Пехота-артилерия я:)
опубликовано: 12.02.2011 20:13
ip
Старожил форума
артиллеристу с аэродинамикой разобраться - раз плюнуть
только углы у нас не в тысячных а в градусах)))
опубликовано: 12.02.2011 20:20
Пехотинец
Спасибо за "раз плюнуть":)
Мы старые "вояки" (9К14). Тут градус один - 40 :)
(все.ухожу в читатели)
опубликовано: 12.02.2011 20:30
ПТТ
Странно- слышать двух пилотов, не пришедших к единому мнению! Как моряки!
Аэродинамика не наука?
Sebastian, а лихачество часто встречалось за время Вашей службы. Не получается так, что шеф-пилота то же некому было одернуть, и лихой взлет был закономерностью, и ест ли тогда различие между службистом Адмиралом-М и пилотом в возрасте 51 года.Нельзя тогда это посчитать за дикий случай. В авиации - такой термин есть?
опубликовано: 13.02.2011 01:48
ПТТ
Странно- слышать двух пилотов, не пришедших к единому мнению! Как моряки!
Аэродинамика не наука?
Sebastian, а лихачество часто встречалось за время Вашей службы. Не получается так, что шеф-пилота то же некому было одернуть, и лихой взлет был закономерностью, и ест ли тогда различие между службистом Адмиралом-М и пилотом в возрасте 51 года.Нельзя тогда это посчитать за дикий случай. В авиации - такой термин есть?
опубликовано: 13.02.2011 01:50
ЛК
Старожил форума
ПТТ:

Лихачество в авиации - явление редкое, но встречается достаточно ... часто. :-(
опубликовано: 13.02.2011 02:45
Sebastian -
Старожил форума
ip:
сударь, а Вы уверенны, что самолёт станет САМ поднимать нос на разбеге?
Уверен. И нос самопроизвольно будет подниматься не из-за того, что "
вместо стабилизатора приклепали ещё одно крыло, перевёрнутое кверху ногами", а из-за разности моментов на кабрирование и на пикирование. Нарисуйте схемку самолета. Покажите на ней точку опоры от шасси, чуть к носу точку центра тяжести самолета, много дальше к носу точку фокуса самолета и еще дальше точку приложения подъемной силы крыла (эта сила в момент отрыва, при нормальном взлете, должна быть где-то равна весу самолета, если не считать силы на подъем от фюзеляжа, двигателей, стабилизатора). Тогда все понятно будет без калькулятора.
опубликовано: 13.02.2011 03:55
Sebastian -
Старожил форума
ip:
"бывали случаи, когда перед запуском под колёсами передней ноги можно было протащить лист бумаги".

ip:, подскажите, что это за лайнер такой фантастический? Не боялись ходить под кормой? Ведь при небольшом дуновении ветра самолет мог "сесть" на хвост и кого - нибудь больно ударить!


опубликовано: 13.02.2011 07:46
ПТТ

2 Sebastian

ТУ-134, от пассажира забывшего вещь в хвосте.Лист не протягивал, но поверить можно.
Бывший-списанный Б/Т, за то что дал в ухо КВСу за одну мысль о лихачестве.
опубликовано: 13.02.2011 23:53
X15
Старожил форума
На глаз центровку самолета, разве что по просадке штоков аммортизаторов, не определить. Или нужно загонять самолет носовой и основными стойками на весы а затем по их показаниям и базе шасси делать рассчет центровки. Кто бы этим стал заниматься в подобном случае?
опубликовано: 14.02.2011 01:26
Страницы: ← 123456  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис подбора промоутеров: оформление зала для конференции в доу, подробное описание тут.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru