Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экраноплан "ЛУНЬ"

 ↓ ВНИЗ

12345

ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 10:54
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) имени Алексеева намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию военных экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. По утверждению ряда СМИ, полтора года отводится на проектные работы. С 2012 года начнется второй этап опытно-конструкторских работ, а также будет создаваться сам экраноплан.http://finam.info/currency/new ...
Там же можно посмотреть что у него в нутри
ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 10:57
Ростовский дисп
Старожил форума
02.02.2011 11:08
Неслабый Лунь был, взлётная 380т скорость 500км/ч
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 11:57
http://community.livejournal.c ... - вот много фото, только тяжеловесное все.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 11:59
судя по тому, что увидел с этого ЖЖ и взяли фото, только уменьшили разрешение.
ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 12:14
Так в этой статье есть ссылка на блог в ЖЖ автора фотографий.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 13:29
Просто не понятно - зачем эту ветку тут подняли? На ЖЖ ссылка была как раз на этом форуме 22.11.2010
ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 13:35
2igorgri
В поисковике по форуму не нашёл темы про возрождение экранопланов.
Хриплый Джо
Старожил форума
02.02.2011 16:17
Ну наконец-то! Я думал этого никогда не произойдет. Даешь убийцу авианосцев!
Сафокл
Старожил форума
02.02.2011 17:03
Интересно, а сколько авианосцев на Каспийской акватории?
ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 17:24
2Сафокл
А при чём тут Каспийская акватория?
Сафокл
Старожил форума
02.02.2011 17:37
А на каких морях еще были эти монстры?
ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 17:42
Там было испытание а не применение.
Heзлобный пакс
Старожил форума
02.02.2011 17:49

2 ZILANT:

Там было испытание а не применение.



Можно и на Красном море применить, например для вывоза наших безбашенных сограждан... или на Средиземном туристов катать... есть еще Канары, Мальдивы, Карибский бассейн... в общем сфера применения обширна...
Балабол
Старожил форума
02.02.2011 18:36
Хорошо бы - но где то ЦКБ? Ничегошеньки от него не осталось......
Drejtori
Старожил форума
02.02.2011 18:38
Там было испытание а не применение.

Применеие почему не было? Там рыбалка довольно не плохая.
ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 19:09
Балабол, смотрите:
http://www.ckbspk.ru/
Балабол
Старожил форума
02.02.2011 19:30
ZILANT:

В теории у нас все есть. А на практике 200 почти пенсионеров с окладом в 10тр, и ОАО с оборотом в 40 млн рублей. Все что представляло хоть какую-то ценность давно куда-то делось. В Феодосии не знаю что осталось - давно не был. Они, конечно, экраноплан и сделают.
ZILANT
Старожил форума
02.02.2011 19:42
Во всяком случае на их сайте на фото есть модель на гидроиспытании.
Drejtori
Старожил форума
02.02.2011 19:50
В Феодосии не знаю что осталось - давно не был. Они, конечно, экраноплан и сделают.

Ага.

Третье упраление ГК НИИ ВВС (Феодосия) никогда тематикой экранопланов не занималось, а сегодня это иностранцы, которым вообще глубоко по фигу, что там в рунете на эту тему пишут....
X15
Старожил форума
02.02.2011 20:54
Экраноплан вещь хорошая со всеми очевидными его достоинствами-скорость, грузоподьемность, мобильность, внезапность, и может быть экономичность. Но где он будет эксплуатироваться?

Летит он на малой высоте 2-5 метров, используя полезные свойства экрана-близко-лежащей поверхности, повышающей аэродинамические свойства, со скоростью 500 км/час. Это в прямом смысле то, что называется бреющий полет-все сбривает на своем пути. Ну может сделать периодически подскок до 10-20 метров для преодоления препятствия, и снова к воде.

На Каспии, внутреннем море бывшего СССР, где проходили испытание экранопланы, можно было отвести ему безопасную зону-акваторию, куда запрещен доступ другим судам-помехам.
А как будет выглядеть организация его безопасной эксплуатации в открытом море-океане, где обыкновенные суда, да и для те-же, но другие экранопланы, плавающие и носящиеся в том же районе.
Периодически делать подскоки-прыжки для преодоления препятствий-это "цирк на воде".
А иностранные суда, их же не заставишь освободить дорогу для экраноплана другого государства.
Локатор, навигационное оборудование, спутниковая навигация, это все понятно. Но на скорости 500 км/час при высоте антенны до 20 м при волнении в 3-5 баллов на экране засветка от волн. Некоторые суда, яхты, находящиеся по близости, можно и не определить. Даже если и определить, то на 500 км/час проблематично разминуться во время. Да и частота
встреч с помехой-судном увеличивается в пропоции со скоростью полета.
Более тихоходные суда, и те периодически сталкиваются.
Не тупиковое ли это направление-большие скоростные экранопланы, при всей романтике и экзотике получается?
Хриплый Джо
Старожил форума
02.02.2011 22:34
Heзлобный пакс:


2 ZILANT:

Там было испытание а не применение.



Можно и на Красном море применить, например для вывоза наших безбашенных сограждан... или на Средиземном туристов катать... есть еще Канары, Мальдивы, Карибский бассейн... в общем сфера применения обширна...


Та ни, главное применение будет гонять Сомалийских пиратов, и пиратоподобных!
TOTO
Старожил форума
03.02.2011 01:33
Нормальная тема.Даделать задел Луни. Поставить Пс 90 движки, дальность увеличится . Потом пойти с алюминевым корпусом. Тож Алексееву не дали алюминия-дюрала. Он же был с Минсудостроения СССР. Хотя просился к Дементьеву в МАП . Но не вышло и "сьели". Алюминий современых сплавов, уменьшит снаряжный весс Луня и увеличит все ТТХ с Пс90 и Нк93 . Не говорю про вессовую отдачю Луня 2 или Супер Лунь .Поглядим и дай бог чтоб не програму "придумали" с распилом. А сделали и поставили на крыло по морям "ходить", приности пользу людям и Родине.
Саша1234
Старожил форума
03.02.2011 11:20
2Хриплый Джо:
Та ни, главное применение будет гонять Сомалийских пиратов, и пиратоподобных!

С радиусом циркуляции в 15 км для него и супертанкер высокоманевренная цель, а загиб МКАД почти предельные виражи.
ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 11:25
Саша1234
На хрена ему виражи? У него есть такие кругленькие фиговины на крыше, ни один танкер, то есть пират не уйдет.
Михаил_К
Старожил форума
03.02.2011 11:57
2 X15: Тяжёлые экранопланы могли выполнять полёты на средних высотах "по самолётному"...
PanRU
Старожил форума
03.02.2011 12:47
Не тупиковое ли это направление-большие скоростные экранопланы, при всей романтике и экзотике получается?
---------
Не тупиковое, при "некоторых" условиях.

Систему международную УВД создали же, и воспринимаем как должное, а представить скажем в году 40-м???
Будет нужда -создадут подобную и для экранопланов, и свободные трассы- районы для движения, и диспетчеров и т.д. Дело не быстрое - не в один час.

...Аппарат, названный Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA), должен иметь 152 м в длину, а размах его крыльев составит 106 м. ULTRA будет двигаться в 6 м над поверхностью океана и сможет перевозить за один рейс до 1400 т груза на расстояние в 16000 км. Над землей аппарат будет двигаться на более привычной для самолетов высоте около 6000 м...
http://science.compulenta.ru/33993/
http://science.compulenta.ru/u ...
V.Tamarovski
Старожил форума
03.02.2011 12:49
Слава Алексеев гений! Вот надо кем гордится!
Хриплый Джо
Старожил форума
03.02.2011 13:28
PanRU:

Не тупиковое ли это направление-большие скоростные экранопланы, при всей романтике и экзотике получается?
---------
Не тупиковое, при "некоторых" условиях.

Систему международную УВД создали же, и воспринимаем как должное, а представить скажем в году 40-м???
Будет нужда -создадут подобную и для экранопланов, и свободные трассы- районы для движения, и диспетчеров и т.д. Дело не быстрое - не в один час.

...Аппарат, названный Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA), должен иметь 152 м в длину, а размах его крыльев составит 106 м. ULTRA будет двигаться в 6 м над поверхностью океана и сможет перевозить за один рейс до 1400 т груза на расстояние в 16000 км. Над землей аппарат будет двигаться на более привычной для самолетов высоте около 6000 м...



Нишутясебе! Америкосы загнули, только вот такое гидромоделирование, и тот бесценный опыт который был у Алексеева по созданию экранопланов, в помощь только нашим спецам, и америкосы сами до такого не дойдут.Конечно у них много бабла на разработки, у них наверняка есть чертежи и расчетные характеристики наших образцов, только вот гения у них нет, которым был Алексеев.
Балабол
Старожил форума
03.02.2011 13:35
PanRU:

Аппарат, названный Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA



Ну, его уже с 2000 года все делают и делают........ Может, такими темпами лет через 100? А скорее всего просто Боинг получил заказ на исследовательскую работу, выполнил ее, написал отчет и закрыли тему. А что в том отчете было - нам неведомо.....
Хриплый Джо
Старожил форума
03.02.2011 13:45
Балабол:

PanRU:

Аппарат, названный Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA



Ну, его уже с 2000 года все делают и делают........ Может, такими темпами лет через 100? А скорее всего просто Боинг получил заказ на исследовательскую работу, выполнил ее, написал отчет и закрыли тему. А что в том отчете было - нам неведомо.....



Таки я о чем и толкую, нет у них Алексеевской школы, и его опыта. Гидродинамика так просто никому не дается, и одного желания мало. Только гений смог бы повторить то, что он сделал, и то что смог бы еще сделать в свои годы.
Саша1234
Старожил форума
03.02.2011 13:49
2 ZILANT:
На хрена ему виражи? У него есть такие кругленькие фиговины на крыше, ни один танкер, то есть пират не уйдет.

Только цена той кругленькой фиговины на крыше выше, чем стоят все пираты вместе взятые. Да и по кому стрелять, по любой моторке? Так ракет не напасешься.
И чем отличие от обычной морской авиации? Плавстредства еще в Первую Мировую атаковали с воздуха.
ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 13:54
Саша1234, у него ещё пушки спереди и сзади.
Сибарит
Старожил форума
03.02.2011 13:55
Парни, не смейтесь над дилетантом, но мне вот интересно: как при таких скоростях и высоте полёта над водой будет разрешаться проблема чаек, уток и прочих пеликанов, которых над поверхностью воды всегда тучи несметные ? Я даже интересуюсь не с т.з. "зелёных" (птичек жалко), а как от этого обезопасить движки экраноплана ?
Дема
Старожил форума
03.02.2011 14:03
Тема экранопланов вызывает у некоторых товарищей прилив патриотических фантазий. Только вот печаль какая- в северных и дальневосточных морях осенью-весной один за другим идут штрмы с высотой волн метров этак до 10.А брызги летят ещё выше, что очень "приятно" , посолкольку возникает обледенение.
ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 14:12
Здесь прилив технических фантазий, а Ваш узконаправленный скептицизм явно не к месту.
Саша1234
Старожил форума
03.02.2011 14:15
2 ZILANT:
Саша1234, у него ещё пушки спереди и сзади.

Только остается на дистанцию выстрела выйти. Не, МИГ-25 тоже не акробатический самолет, но там штурманы наведения работали и на перехват шел не один самолет. А тут такая неповоротливая махина будет гонятся за точечной целью.
И опять же - чем штурмовики или самолеты огневой поддержки (любого типа) хуже этого чуда?
ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 14:27
Саша1234, для самолётов нужен авианосец или база поблизости, а экраноплан это морское судно и может в боевом походе быть где хочет.)))
Хриплый Джо
Старожил форума
03.02.2011 14:28
Саша1234:

2 ZILANT:
Саша1234, у него ещё пушки спереди и сзади.

Только остается на дистанцию выстрела выйти. Не, МИГ-25 тоже не акробатический самолет, но там штурманы наведения работали и на перехват шел не один самолет. А тут такая неповоротливая махина будет гонятся за точечной целью.
И опять же - чем штурмовики или самолеты огневой поддержки (любого типа) хуже этого чуда?



Таки задачи другие стояли у сего пепелаца. Долбить авианосцы, и быть способным перевозить ядерное оружие, в те года было очень актуально.

Хриплый Джо
Старожил форума
03.02.2011 14:30
Это я про Лунь.
ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 14:31
Тем более к месту "SOS" на полном ходу, а приближатся к цели...(далее как в анекдоте)
-сейчас мы медленно спустимся и @ всё стадо.
Саша1234
Старожил форума
03.02.2011 15:26
2 ZILANT:
для самолётов нужен авианосец или база поблизости, а экраноплан это морское судно и может в боевом походе быть где хочет.)))
А у этого Луня автономность какая? Мне почему то казалось, что вне базы он часов 8 мог быть как максимум. Мореходность вызывает большие сомнения у всех этих крыльев. Ход только под реактивными двигателями. Как он дрейфовать при минимальной волне будет?

Саша1234
Старожил форума
03.02.2011 15:29
2 ZILANT:
Тем более к месту "SOS" на полном ходу, а приближатся к цели...(далее как в анекдоте)
-сейчас мы медленно спустимся и @ всё стадо.

Т.е. к высокоскоросной и маневренной а может и групповой цели (пираты) будет приближаться неповоротливая медленная цель с аж 2 малокалиберными пушками ну и десятком ПКР для которых даже целеуказание неясно как давать?
Саша1234
Старожил форума
03.02.2011 15:35
2Хриплый Джо:
Таки задачи другие стояли у сего пепелаца. Долбить авианосцы, и быть способным перевозить ядерное оружие, в те года было очень актуально.

Задач ИМХО у него никогда таких не стояло, т.к. сам он на вооружении не стоял.
По возможности поразить авианосец - большие сомнения. Заметен он с самого дальнего расстояния, радиус пуска ПКР меньше радиуса палубной авиации.
Понятна попытка уничтожения АУГ полками Ту-22 со всех направлений, высот, с постановщиками помех и т.д. Или АПЛ может надеяться пробиться на дальность пуска и получить целеуказание от авиации.
Но это то медленное и заметное чудо?


ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 15:41
Саша1234, ну Вам не угодишь...
ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 15:50
Drejtori:
Это Вы к чему?
Drejtori
Старожил форума
03.02.2011 15:54
Это Вы к чему?
----------
К экранопланам. Там, в частности, есть посты тех, кто на этих "монстрах" летал.
ZILANT
Старожил форума
03.02.2011 15:56
Понятно, спасибо.
Хриплый Джо
Старожил форума
03.02.2011 16:02
Саша1234:

2Хриплый Джо:
Таки задачи другие стояли у сего пепелаца. Долбить авианосцы, и быть способным перевозить ядерное оружие, в те года было очень актуально.

Задач ИМХО у него никогда таких не стояло, т.к. сам он на вооружении не стоял.
По возможности поразить авианосец - большие сомнения. Заметен он с самого дальнего расстояния, радиус пуска ПКР меньше радиуса палубной авиации.
Понятна попытка уничтожения АУГ полками Ту-22 со всех направлений, высот, с постановщиками помех и т.д. Или АПЛ может надеяться пробиться на дальность пуска и получить целеуказание от авиации.
Но это то медленное и заметное чудо?




В 1987 году первый полет совершил ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь». Он был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «3М-80 Москит». После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. Однако распад Советского Союза привел к прекращению работ по этому направлению и расформированию 11-й авиагруппы экранопланов Черноморского флота.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru