Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сколько жидкости "И" добавляется в топливо Ту-154?

 ↓ ВНИЗ

12

Топливо из тёплых стран
09.12.2010 23:08
Лед в топливе: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Вода в топливе. О катастрофе Ан-124 1997 г. в Иркутске: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
мордатый
Старожил форума
09.12.2010 23:14
СМДК-50:
Или:
правильно говорит 2-й пилот - противообледенительная обработка "Арктикой" была некачественная, дренажные отверстия топливных баков подзаледенели, как на том Ту-160, образовался в какой-то момент вакуумок и топливные подкачивающие насосы глотнули воздуха... Вот тебе и воздушная пробка...

Для ознакомления, конструкция дренажа топливных баков.
http://s46.radikal.ru/i111/101 ...
Пять копеек
09.12.2010 23:17
ГСМщики, поговорим об авиатопливообеспечении, контроле качества авиаГСМ, топливозаправочных комплексах: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Тетрагидрофурфурол 12/11/2009 [11:23:48]:
Согласно «Положению об инженерно-авиационном обеспечении полетов воздушных судов Российской Федерации на международных воздушных авиалиниях и за рубежом» (от 28.08.1995 № ДВ-105/и) при полётах в зарубежные аэропорты на отечественных ВС, требующих добавления ПВК-жидкости, эти ВС должны быть специально оборудованы или должны быть выполнены специальные условия:
4.6. ВС с двигателями, требующими добавления противокристаллизационных (ПВК) жидкостей, должны быть оборудованы системой дозированной подачи жидкости (ПВК) в полете или укомплектованы портативным дозатором ПВК жидкости. При отсутствии указанных систем или дозатора, в Соглашении (Контракте) с инопоставщиком должно быть оговорено условие добавления в заправленное топливо импортной ПВК жидкости.
Вопрос.
1. Что это за система дозированния подачи жидкости (ПВК) в полете?
2. Что это за портативный дозатор ПВК-жидкости, какова его марка, требует ли на него сертификат соответствия, как он проходит периодические поверки, необходимо ли обучение ЛС по правилам обращения с ним и где информация об этом записывается?
3. Заправляют ли за рубежом топливо с добавлением ПВК-жидкости, какая у них это марка и допущена ли она к применению на наших типах ВС?
Пассажир 2010
10.12.2010 10:14
А жидкость И содержит спирт/сколько?
мордатый
Старожил форума
10.12.2010 10:25
Жидкость И-М: смесь этилцеллозольва с метанолом 1:1.
Пассажирь 2010
10.12.2010 10:34
А эту жидкость надо добавлять в топливо до того, как процессы начались или можно добавлять в процессе (т.е. когда замерзание уже началось и начали образовываться кристаллы)?
СМДК-50
10.12.2010 10:41
Пассажир 2010 10/12/2010 [10:14:44]:
А жидкость И содержит спирт/сколько?

О, уважаемый, Вы интересуетесь химмотологией, нашему полку ГСМщиков прибыло?
С удовольствием отвечаю:
Жидкость "И" никакого спирта не содержит - это чистый метилцеллозольв (2-метоксиэтанол, монометиловый эфир этиленгликоля), эмпирическая формула C3H8O2.
О метилцеллозольве можете почитать здесь: http://chemindustry.ru/rus/che ...
А вот жидкость "И-М" является смесью 50/50 этилцеллозольва с метиловым спиртом, у неё гораздо больший противоводокристаллизационный эффект, если можно так выразиться :)))


Пассажир 2010
10.12.2010 10:47
Не то, что интересуюсь химмотологией, интересуюсь с практической точки зрения.
Основную так сказать работу по борьбе с кристаллами играет именно спирт? Или сам по себе он ничего не может без смеси с другими компанентами?
СМДК-50
10.12.2010 10:56
Пассажирь 2010 10/12/2010 [10:34:16]:
А эту жидкость надо добавлять в топливо до того, как процессы начались или можно добавлять в процессе (т.е. когда замерзание уже началось и начали образовываться кристаллы)?

Есть такое выражение - "поздно пить боржоми".
Можно, конечно, впрыскивать ПВК-жидкость и на фильроэлемент, когда его обмерзание началось, но, учитывая, что образование антифриза, или, иначе, растворение льда требует какого-то времени, а процесс подачитоплива к двигателю не прервёшь, то этот способ введения не будет эффективным в той мере, что заранее введённая в объем топлива присадка. Кроме того, лед, обмерзание, иней может образовываться не обязательно на фильтре, а где угодно, даже в топлвных баках.
Ну, а сколько может растворить ПВК-жидкость в себе воды, создав низкозамерзающую смесь (с температурой примерно -30гр.С)? Примерно столько, может, чуть больше, сколько её в топливе, при этом эта смесь выпадает уже в осадок. В пропорции, например 0, 1% (1 литр на 1 тн) - 1 литр воды (кристааллов, льда).

Valeriy
Старожил форума
10.12.2010 10:59
Не знаком с конструкцией Ту-154, но версия "водушная пробка" имеет место быть. На Ту-95(старых модификаций) фюзеляжные баки расположены достаточно далеко от двигателей и при наличии небольшого остатка топлива насосы в этих баках, при колебаниях уровня топлива, переключаются на форсированный режим и вместе с топливом "гонят" по топливной магистрали и достаточную, для отключения двигателей, воздушную пробку. Поэтому выработку топлива на взлете осуществлялась не в автоматическом, а в ручном режиме.
СМДК-50
10.12.2010 11:04
Пассажир 2010 10/12/2010 [10:47:24]:
Не то, что интересуюсь химмотологией, интересуюсь с практической точки зрения.
Основную так сказать работу по борьбе с кристаллами играет именно спирт? Или сам по себе он ничего не может без смеси с другими компанентами?

"Основную работу" в борьбе с кристаллами в случае марки ПВК-жидкости "И", "ТГФ" (этилцеллозольв, тетрагидрофурфуриловый спирт) играют указанные в скобках вещества. Они, конечно, несколько хуже растворяют выоду, чем метанол, или, например, этанол. Но они зато хорошо растворяются в керосине, а чистые метанол и этанол - плохо, - практически сразу выпадают в осадок. Поэтому метанол добавляют в топливо в смеси с И, ТГФ - в таком случае он растворяется и равномерно (по крайней мере первые несколько десятков часов) распределяется по объёму в топливе весьма удовлетворительно.

Пассажир 2010
10.12.2010 11:10
СМДК-50. Я имел в виду, если топливо в данный момент не работе находится, а хранится где-то в резервуаре и там начал образовываться лед. Если добавляется туда эта жидкость, то я так понял, что она расправится со льдом в течение какого-то времени.
мордатый
Старожил форума
10.12.2010 11:11
Пять копеек:
Вопрос.
1. Что это за система дозированния подачи жидкости (ПВК) в полете?
2. Что это за портативный дозатор ПВК-жидкости, какова его марка, требует ли на него сертификат соответствия, как он проходит периодические поверки, необходимо ли обучение ЛС по правилам обращения с ним и где информация об этом записывается?
3. Заправляют ли за рубежом топливо с добавлением ПВК-жидкости, какая у них это марка и допущена ли она к применению на наших типах ВС?

1. Устанавливалась такая на самолёты ЦУМВС Ту-154Б-2, потом они расходились по другим отрядам, изредка систему устанавливали за доп. плату. В Пулково такими самолётами были 85390, 530, 542, 552, 553 и 579. Работала система по команде датчика перепада давления на двигательном фильтре низкого давления, табло "Фильтр засорён".
http://i057.radikal.ru/1012/88 ...

2.Самолёты необорудованные системой жидкости И возили с собой специальный дозатор, назвать его портативным было тяжело, звали его "самовар". Марку не помню, проверку проводили раз в год, обучение проводили, как и на всякое наземное оборудование для ТО. Представлял он из себя ёмкость для жидкости, дозирующие системы (метод эжектирования), и шланг для подсоединения к самолёту. ТЗ подсоединяли к дозатору, дозатор к самолёту, и долго-долго заправляли топливо в самолёт.
У нас потом выудили внутренности(систему дозирования) и возили её с канистрой с жижой, так было компактнее и легче.

3. Для Ту-154М при эксплуатации на импортных топливах ПВК жидкости не требуются, только на отечественном и только при Тнв ниже +5. Жидкости заграницей есть, они достаточно дороги и применяются редко.
США МIL.-1-27686F
Великобритания DERD-2451
Канада 3-GР-526M/


СМДК-50
10.12.2010 11:19
Пассажир 2010 10/12/2010 [11:10:27]:
СМДК-50. Я имел в виду, если топливо в данный момент не работе находится, а хранится где-то в резервуаре и там начал образовываться лед. Если добавляется туда эта жидкость, то я так понял, что она расправится со льдом в течение какого-то времени.

Да. Но следует помнить, что дальше, такая отработавшая жидкость в топливной системе самолёта уже работать не будет.

Valeriy 10/12/2010 [10:59:16]:
Не знаком с конструкцией Ту-154, но версия "водушная пробка" имеет место быть.
На Ту-95(старых модификаций) фюзеляжные баки расположены достаточно далеко от двигателей и при наличии небольшого остатка топлива насосы в этих баках, при колебаниях уровня топлива, переключаются на форсированный режим и вместе с топливом "гонят" по топливной магистрали и достаточную, для отключения двигателей, воздушную пробку. Поэтому выработку топлива на взлете осуществлялась не в автоматическом, а в ручном режиме.

Любопытно, а такая ситуация на Ту-154-м возникнуть может?


Пассажир 2010
10.12.2010 11:19
to СМДК-50:
Но то есть можно сказать так: Спирт убивает лед, но при этом не растрворяется в жидкости?
СМДК-50
10.12.2010 11:27
Пассажир 2010 10/12/2010 [11:19:55]:
to СМДК-50:
Но то есть можно сказать так: Спирт убивает лед, но при этом не растрворяется в жидкости?

Ну, да, и не только спирт, этилцеллозольв и др., растворив собой лед, образовав антифриз, в керосине (авиационном топливе для ТРД)выпадают в осадок.
Вот, например, спирты в автомобильных бензинах тоже добавляются, например, в Бразилии, но не для целей ПВК, а как компонент - при этом больше 5% добавить в трудно удается - они выпадают в осадок, даже без растворения в себе воды.
Пассажир 2010
10.12.2010 11:30
to СМДК-50:
ОК. Спасибо за ответ! То, что хотел узнал.
СМДК-50
10.12.2010 11:34
мордатый:
1. Устанавливалась такая на самолёты ЦУМВС Ту-154Б-2, потом они расходились по другим отрядам, изредка систему устанавливали за доп. плату. В Пулково такими самолётами были 85390, 530, 542, 552, 553 и 579. Работала система по команде датчика перепада давления на двигательном фильтре низкого давления, табло "Фильтр засорён".
http://i057.radikal.ru/1012/88 ...

Очень похож на стационарный диафрагменный дозатор ПВК-жидкости на складе ГСМ.

СМДК-50
10.12.2010 11:40
Пассажир 2010 10/12/2010 [11:30:39]:
to СМДК-50:
ОК. Спасибо за ответ! То, что хотел узнал.

Прошу только помнить при манипуляциях с ПВК-жидкостями различных марок - это смертельно ядовитые жидкости при попадании вовнутрь!

Пассажир 2010
10.12.2010 11:45
СМДК-50:
Спасибо!
/Попадание вовнутрь даже не рассматривается :) Меня даже больше интересовала тема спирта и то не вовнутрь/
мордатый
Старожил форума
10.12.2010 11:56
СМДК-50:

мордатый:
1. Устанавливалась такая на самолёты ЦУМВС Ту-154Б-2, потом они расходились по другим отрядам, изредка систему устанавливали за доп. плату. В Пулково такими самолётами были 85390, 530, 542, 552, 553 и 579. Работала система по команде датчика перепада давления на двигательном фильтре низкого давления, табло "Фильтр засорён".
http://i057.radikal.ru/1012/88 ...

Очень похож на стационарный диафрагменный дозатор ПВК-жидкости на складе ГСМ.

Он и есть диафрагменный, жидкость выдавливалась давлением топлива, насос же нужен для откачки топлива с целью проверки уровня И и дозаправки.
Авро
10.12.2010 12:31
Федор Муравченко: Больше не могу молчать об "Иркутской трагедии": http://www.avia.ru/editor/?id=526

Статья ну по самой сути поднимаемой в данной теме проблемы!
Федор Муравченко: Больше не могу молчать об "Иркутской трагедии": http://www.avia.ru/editor/?id=526
Ветеран-ГСМщик
11.12.2010 19:08
Ну, теперь все знают, что такое химмотология и ПВК-жидкость.
Осталось только понять, что от ТЗК нужно требовать не только снижения топливной составляющей в цене билета, но и неукоснительного соблюдения с их стороны обеспечения безопасности полётов - ведь авиатопливо это единственный расходный материал, который может вызвать внезапный отказ авиационного двигателя со всеми вытекающими последствиями...
Пропусти среди десятков тысяч литров, заправляемых в самолёт один литр воды, не обеспечь фильтрацию, не добавь жидкость, - и все, "моментом море"... Чуть помедленнее, но с теми же последствиями будет, если сэкономить и применить не то защитное покрытие, не обеспечить отсутствие цинка, меди, кадмия в технологическом оборудовании, контактирующим с авиатопливом, не обеспечь нужную фильтрацию и осушку топлива, контроль за состоянием раздаточных рукавов, нейтрализацию генерируемого при перекачках электростатического напряжениея...
По НТВ о печально известном Ту-154 рассказали, что доходы у ТЗК миллионные, хочется надеяться, что львиная доля этих доходов уходит на обеспечение БП.
Интересно, в нынешнее, новое время ТЗК и службы ГСМ кто-нибудь жестко ли, ласково ли, но контролирует, надзирают на предмет обеспечения безопасности полётов? Ну, как в прошлом Госавианадзор СССР?
leon5402
Старожил форума
11.12.2010 22:41
30 с лишним лет эксплуатировал А Т с жидкостью И ТГФ соблюдая правила заправыки-замечаний нет Но несколько раз отстранял -полёты вылеты когда дураки заправляли эти жидкости по % А не через дозатор После дураков сливал топливо-заправлял через дозатор После хранения более 3 месяцев всегда сливал топливо-если надо ещё раз заправлял-сливал промывая топливную систему Читая об Иркутске удивляюсь что все хотят но ничего не делают призвали двигателистов-те свою песню поют можно понять Объясняют жидкость опускается на дно бака образуя-желе Не лейте больше процент -не будет желе Сливайте контролируйте отстой топливо и жизнь прекрасна
Лек
11.12.2010 23:00
leon5402:
Читая об Иркутске удивляюсь, что все хотят, но ничего не делают.
Не лейте больше процент - не будет желе.
Сливайте, контролируйте отстой, топливо и жизнь прекрасна.



РП-40
12.12.2010 01:21

Ветеран-ГСМщик:
Интересно, в нынешнее, новое время ТЗК и службы ГСМ кто-нибудь жестко ли, ласково ли, но контролирует, надзирают на предмет обеспечения безопасности полётов? Ну, как в прошлом Госавианадзор СССР?


Нет сейчас в Росавианадзоре ГСМщиков, не надобны. А проверки...В 99% их заключения носят "рекомендательный" характер :)))В крупных ТЗК контроль еще более менее осуществляется на месте в силу традиций, а в небольших компаниях, особенно ПАНХ...Там отношение к ГСМщикам, как к заправщикам АЗС со всеми вытекающими последствиями
Carter Model 64348 CEF46K
12.12.2010 10:20
РП-40 12/12/2010 [01:21:42]:
Нет сейчас в Росавианадзоре ГСМщиков, не надобны.
А проверки... В 99% их заключения носят "рекомендательный" характер :)))
В крупных ТЗК контроль еще более менее осуществляется на месте в силу традиций, а в небольших компаниях, особенно ПАНХ... Там отношение к ГСМщикам, как к заправщикам АЗС со всеми вытекающими последствиями...

В отношении мелких компаний - 100% ваше мнение совпадает с моим, там же и больше страдают техника от некачественных ГСМ. Просто последствия не такую громкую социальную огласку получают. А причина в том, что авиатопливообеспечение воздушных перевозок подлежит обязательной сертификации, а авиатопливообеспечение авиационных работ и просто полётов ВС (например, на учебных аэродромах) - не подлежит.
В Ространснадзоре (УГНДА) на всю страну есть Олейникова Н.А., считается ГСМщицей, так как раньше работала в ЦУГСМ. Да плюс пару-тройку ГСМщиков по образованию в территориальных управлениях Ространснадзора. И это на всю страну. К примеру, лётчиков надзирающих лётную работу или инженеров в десятки раз больше (это при том, что надзирающихся объектов у лётчиков и у инженеров ровно столько, сколько и у ГСМщиков). Но результаты есть и совсем не рекомендательного характера - выписываются инспекторские предписания с требованиями устранения выявленых НАРУШЕНИЙ Воздушного законодательства, согласно установленным срокам устранения нарушений, так же составляются государственными инспекторами Госавианадзора протоколы по различным статьям КоАП. Почитайте Сведения о принятых Ространснадзором оперативных мерах обеспечения безопасности на транспорте за отчетный период, например с 26.11.2010 по 03.12.2010: http://www.rostransnadzor.ru/T ...
Но честно говоря, всё это "потёмкинская деревня" и Госавианадзор в составе Ространснадзора в Минтрансе давно изжил себя как эффективный рычаг государственного регулирования в области обеспечения безопасности полётов.
А в Росавиации, действительно, все "замечания" и "недостатки" носят только рекомендательный характер - им по статусу другого и неположено...
РП-40
12.12.2010 12:14

Carter Model 64348 CEF46K:

Но результаты есть и совсем не рекомендательного характера - выписываются инспекторские предписания с требованиями устранения выявленых НАРУШЕНИЙ Воздушного законодательства, согласно установленным срокам устранения нарушений,

Не спорю, предписания выписываются.Но знаю и то как они выполняются, точнее как контролируется их выполнение.Одни и те же нарушения фиксируются при ежегодных проверках, но вопросы "решаются", а проблемы остаются...Интересно, в чем причина, что в контролирующих органах нет ГСМщиков?Нет не только специалистов по авиаГСМ, но нет и штатных должностей, отделов?Олейникова, насколько знаю, работает в аэродромном отделе и должность у нее не "в том числе и ГСМ".Чистых спецов там нет. Кому выгодно такое состояние дел в контролирующих органах? Может кто нить в курсе истории ликвидации отделов ГСМ?
Carter Model 64348 CEF46K
12.12.2010 12:43
РП-40 12/12/2010 [12:14:01]:
Не спорю, предписания выписываются. Но знаю и то как они выполняются, точнее как контролируется их выполнение. Одни и те же нарушения фиксируются при ежегодных проверках, но вопросы "решаются", а проблемы остаются... Интересно, в чем причина, что в контролирующих органах нет ГСМщиков? Нет не только специалистов по авиаГСМ, но нет и штатных должностей, отделов?
Олейникова, насколько знаю, работает в аэродромном отделе и должность у нее "в том числе и ГСМ". Чистых спецов там нет. Кому выгодно такое состояние дел в контролирующих органах? Может кто нить в курсе истории ликвидации отделов ГСМ?

А здесь дело не "в кому это выгодно".
Дело в дремучем непонимании в области деятелностей, осуществляемых в области авиации.
Пришедшие к командованию операторы транспортных средств, водители летательных аппаратов, т.е. летчики, тем более военные, а тем более генералы - что они могут знать о комплексном характере обеспечения БП полётов? Откуда им знать, что это обеспечение безопасности полётов - это и убрать вовремя торчашую арматуру и постронние предметы на заброшенном аэродроме в Ижме? Откуда им знать, что безопасность полётов обеспечивается и вводом в топливо ПВК-жидкости, фильтрацией, контролем и кучей прочих условий? Откуда?!!!
Вот и поставили в отдел надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок одного СОПовца, одного ЭСТОПовца, одного ГСМщика и одного аэродромщика. Хватит, решили они, справятся!
А во все времена эту деятельность контролировали три отдела - отдел надзора за аэродромным обеспечением, отдел надзора за авиатопливообеспечением и отдел надзора за организацией воздушных перевозок и авиаработ.
Они бездумно копируют на аналог организации надзорной деятельности в области авиации в США. Там действительно минимум госинспекторов. Но у них очень сильна система аутсорсинга государственной надзорной деятельности - один проверяющий едет в аэропорт с проверкой, но тянет с собой кучу экспертов по всем видам деятельности. Конечно, это государству затратно, зато как эффективно в смысле обеспечения БП!

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru