Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ГСМщики, поговорим об авиатопливообеспечении, контроле качества авиаГСМ, топливозаправочных комплексах (ТЗК)

 ↓ ВНИЗ

Топливозаправщик
26.10.2009 16:22
Друзья, вопрос о комплекте документации, определяющей законность деятельности в заявленной сфере организации авиатопливообеспечения. Нижеприведенный список полный или нет, или часть нижеприведенного является условием выдачи соответствующих лицензий и сертификатов?
1. Сертификат соответствия авиатопливообеспечения воздушных перевозок
2. Сертификат соответствия контроля качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда
3. Заключение ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИГА по результатам исследования уровня качества и чистоты авиакеросина в системе авиатопливообеспечения
4. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов
5. Лицензия на осуществление эксплуатации пожароопасных производственных объектов
6. Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте
7. Свидетельство о регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов
8. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное инспекцией Федеральной налоговой службы
9. Лицензия на утилизацию опасных отходов
10. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
11. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии вида деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
12. Паспорт безопасности
13. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций
14. Договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте
Eger
27.10.2009 17:43
Лицензии, требуемые организациям авиатопливообеспечения:
Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
28) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)
Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов»
Лицензирующий орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
70) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
"Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте" утверждено постановлением Правительства РФ от 15.03.2006 N 134. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности);
"Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов" утверждено постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524(180). Лицензирующим органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Кочегар
27.10.2009 18:51
поговорим
Жито
30.10.2009 07:54
Какие керосины сейчас в наших аэропортах предлагают?
Было дело ...
30.10.2009 08:04
Ц-221
30.10.2009 15:30
Было дело ... 30/10/2009 [08:04:41]:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Из оцинкованного ТЗ заправить Боинг можно? Не активируется уже эта тема...

Жито 30/10/2009 [07:54:13]:
Какие керосины сейчас в наших аэропортах предлагают?

У наших?
У них кроме Jet A-1, до сих пор можно встретить Diesel fuel Kerosine distillates Jet A, Jet B, JP-4, JP-5, JP-6, JP-7 и даже JP-8


Частиков
30.10.2009 16:27
Допустили уже Ан-2 для работы на AeroShell Oil W 15W-50?

http://www.odolen.ru/news/1097.html
Заключение АК Полет об эксплуатации двигателя АШ-62ИР на масле AeroShell Oil W 15W-50
22.05.2007
Заключение АК Полет об эксплуатации двигателя АШ-62ИР на масле AeroShell Oil W 15W-50
Официальный дистрибьютор компании Shell Aviation ООО «Одолень-Авиа» сообщает, что получено заключение АК «Полет» по оценке технического состояния двигателя АШ-62ИР после проведения подконтрольной эксплуатации в течение 100 летных часов на полусинтетическом масле для поршневых авиадвигателей AeroShell Oil W 15W-50 (SAE J-1899 Grade Multigrade, O-162) вместо масла МС-20.
Подконтрольная эксплуатация проводится в соответствие с Решением Минтранса РФ № 02-06/232-М от 06.07.2006 г.
Оценка технического состояния двигателя АШ-62ИР показала, что дефекты и неисправности в ходе эксплуатации не выявлены, детали КШМ, свечи и выхлопные трубы имеют высокую чистоту (отложения незначительные) и минимальный износ, по сравнению с эксплуатацией двигателя на масле МС-20.
На двигателе применяется авиационный бензин Avgas 100LL DEF STAN 91-90 производства Shell Aviation.
По результатам заключения продолжена дальнейшая подконтрольная эксплуатация двигателя АШ-62ИР на самолете Ан-2 АК «Полет», на масле AeroShell Oil W 15W-50.
Химма
31.10.2009 09:17
Частиков:
Допустили уже Ан-2 для работы на AeroShell Oil W 15W-50?

О какой опытной эксплуатации идёт речь?
Читайте внимательно "Перечень зарубежных ГСМ, допущенных к применению на авиатехнике советского производства", разработанным ЦИАМ им. П.И. Баранова и утвержденным заместителем министра авиационной промышленности СССР 02 апреля 1987 г. - там есть про масла масле AeroShell Oil.

http://www.sonbi.ru/tsiam/rese ...
ХИММОТОЛОГИЯ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Взаимозаменяемость отечественных и зарубежных ГСМ
Разработан РТМ Ц2-98 "Перечень зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства" в соответствии с п.З действующего "Положения о порядке допуска зарубежных ГСМ и специальных жидкостей к применению на авиатехнике российского производства". Перечень разработан на основе результатов экпериментальных исследований зарубежных ГСМ. Выпускаются ежегодные Дополнения к указанному Перечню.
Конденсат
01.11.2009 09:32
ГСМщики, у Ил-76 жидкость "И" применяется?
ДВ-126
02.11.2009 11:08
Конденсат:
ГСМщики, у Ил-76 жидкость "И" применяется?

Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации (Приказ ДВТ Минтранса РСФСР о введении в действие от 17.10.1992 № ДВ-126)
Глава 1.
Юридические и нормативно-технические основы допуска к применению авиаГСМ на авиатехнике
1.3. К применению на ВС допускаются марки авиа ГСМ, указанные в соответствующих графах таблиц разделов 2.1...2.6. Марки авиаГСМ, указанные в таблицах, взяты из Руководств по летной эксплуатации (РЭ) всех эксплуатируемых в РФ типов ВС, Руководств по их обслуживанию (РО), бюллетеней промышленности и прошли апробацию в авиапредприятиях РФ.
Марки авиаГСМ, не указанные в таблицах допускаются к применению на ВС на основании положительных результатов соответствующих испытаний, после чего вносятся в таблицы, РЭ или РО распоряжениями ДВТ РФ.
2.5. Противоводокристаллизационные жидкости
2.5.1.(п.2.5.1. добавлен приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000) Противоводокристаллизационные (ПВК) жидкости используются в виде присадок к керосинам всех марок и снижают вероятность обмерзания основных топливных фильтров ГТД, не имеющих систем подогрева топлива перед этими фильтрами.
При отсутствии авиакеросина без ПВК жидкости, разрешается применять авиакеросин с ПВК жидкостями для заправки всех типов ВС, включая имеющие указанные системы подогрева.
Нормы добавления ПВК жидкости в авиакеросины определяются настоящим Руководством и Руководством но летной эксплуатации (РЛЭ) на конкретный тип воздушного судна. В случае расхождения норм добавления ПВК жидкостей в авиакеросины, указанных в настоящем Руководстве и норм, установленных РЛЭ, необходимо руководствоваться нормами, установленными РЛЭ.
2.5.2. (п.2.5.2. изменен приказом ФСВТ № 30 от 17.02.2000)ПВК жидкости вводятся в топ-ливо на месте применения.
Таблица 7
(Таблица 7 изменена приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000)
Нормы добавления ПВК жидкостей при заправке ВС
Тип ВС - ИЛ-76Т, ДТ
Температура окружающего воздуха в аэропорту вылета, гр.С - 5 и ниже - Продолжительность полета, ч - независимо от продолжительности полета - Марка добавляемой ПВК жидкости: "И" - 0, 2; "И-М" - 0, 1 - Независимо от температуры окружающего воздуха в аэропорту вылета в полете за Полярный круг или из-за Полярного круга - "И" - 0, 2; "И-М" - 0, 1
Температура окружающего воздуха в аэропорту вылета, гр.С - выше 5 - Продолжительность полета, ч - до 3 - Марка добавляемой ПВК жидкости: Без добавления ПВК жидкости - Независимо от температуры окружающего воздуха в аэропорту вылета в полете за Полярный круг или из-за Полярного круга - "И" - 0, 2; "И-М" - 0, 1
Температура окружающего воздуха в аэропорту вылета, гр.С - выше 5 - Продолжительность полета, ч - 3 и более - Марка добавляемой ПВК жидкости: "И" - 0, 2; "И-М" - 0, 1 - Независимо от температуры окружающего воздуха в аэропорту вылета в полете за Полярный круг или из-за Полярного круга - "И" - 0, 2; "И-М" - 0, 1
Ага!
03.11.2009 15:49
Как выбрать Тосол или Антифриз?
Глюкол
04.11.2009 00:10
Главное - бери ТОСОЛ по ГОСТу, а не по ТУ
Тетрагидрофурфурол
12.11.2009 11:23
Согласно «Положению об инженерно-авиационном обеспечении полетов воздушных судов Российской Федерации на международных воздушных авиалиниях и за рубежом» (от 28.08.1995 № ДВ-105/и) при полётах в зарубежные аэропорты на отечественных ВС, требующих добавления ПВК-жидкости, эти ВС должны быть специально оборудованы или должны быть выполнены специальные условия:
4.6. ВС с двигателями, требующими добавления противокристаллизационных (ПВК) жидкостей, должны быть оборудованы системой дозированной подачи жидкости (ПВК) в полете или укомплектованы портативным дозатором ПВК жидкости. При отсутствии указанных систем или дозатора, в Соглашении (Контракте) с инопоставщиком должно быть оговорено условие добавления в заправленное топливо импортной ПВК жидкости.
Вопрос.
1. Что это за система дозированния подачи жидкости (ПВК) в полете?
2. Что это за портативный дозатор ПВК-жидкости, какова его марка, требует ли на него сертификат соответствия, как он проходит периодические поверки, необходимо ли обучение ЛС по правилам обращения с ним и где информация об этом записывается?
3. Заправляют ли за рубежом топливо с добавлением ПВК-жидкости, какая у них это марка и допущена ли она к применению на наших типах ВС?
Петрович
12.11.2009 11:50

МИНИСТЕРСТВО Начальникам управлений,
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ производственных
объединений,
УКАЗАНИЕ предприятий и организаций
гражданской авиации
07 июля 1989г. № 367/у

О принятии на эксплуатацию
устройств ввода ПВК жидкости
в авиатопливо УВП-100 и
УВП-40

Азербайджанским НПО "Промприбор" разработаны и изготовлены
опытные образцы устройств ввода ПВК жидкости в авиатопливо, УВП-100
и УВП-40, которые прошли межведомственные приемочные испытания и
рекомендованы к производству.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять на эксплуатацию устройства ввода ПВК жидкости в
авиатопливо УВП-100 и УВП-40 (описания прилагаются).
2. Эксплуатацию, обслуживание, ремонт и хранение УВП-100 и
УВП-40 осуществлять в соответствии с требованиями документации
завода-изготовителя.
3. Начальнику ГПИиНИИ ГА "Авропроект" обеспечить передачу в
установленном порядке аэропортам опытных образцов УВП-100 и УВП-40
по лимитной стоимости, совместное проведение в 1990 году
подконтрольной эксплуатации и, при необходимости, внесение изменений
в техническую документацию.
4. Начальнику ГУЗСАНТ МГА с началом производства в 1990 году
организовать поставку УВП-100 и УВП-40 предприятиям и организациям
ГА согласно заявкам.
5. Контроль за выполнением указания возложить на начальника
УГСМ МГА.




Заместитель Министра А.Ф. Аксенов


Приложение № 1
к Указанию МГА
от 07 июля 1989 г. № 367/у


Краткое описание устройства ввода ПВК
жидкости в авиатопливо УВП-100

Устройство предназначено для непрерывного пропорционального
ввода ПВК жидкости в авиатопливо в заданных соотношениях, их
равномерного смешения и использования на пунктах налива
топливозаправщиков или средствах заправки воздушных судов.
Устройство состоит из гидродвигателя (1) на базе винтового
счетчика ВЖУ-100, объемного насоса (2) марки НП-43М, циферблата (3),
ручной задачи дозы (4) и индикатора (5) поступления ПВК жидкости в
авиатопливо.

Основные технические характеристики


Диаметр условного прохода, мм 100

Расход топлива, куб.м/ч (минимальный, номинальный, 30; 80; 120
максимальный)

Давление топлива, МПа от 0, 3 до 0, 8

Количество вводимой ПВК жидкости к объему проходящего
топлива, %

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 495х283х712

Масса, кг 54

Ориентировочная цена, руб 2600
Петрович
12.11.2009 11:52

МИНИСТЕРСТВО Начальникам управлений,
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ производственных
объединений,
УКАЗАНИЕ предприятий и организаций
гражданской авиации
07 июля 1989г. № 367/у

О принятии на эксплуатацию
устройств ввода ПВК жидкости
в авиатопливо УВП-100 и
УВП-40

Азербайджанским НПО "Промприбор" разработаны и изготовлены
опытные образцы устройств ввода ПВК жидкости в авиатопливо, УВП-100
и УВП-40, которые прошли межведомственные приемочные испытания и
рекомендованы к производству.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять на эксплуатацию устройства ввода ПВК жидкости в
авиатопливо УВП-100 и УВП-40 (описания прилагаются).
2. Эксплуатацию, обслуживание, ремонт и хранение УВП-100 и
УВП-40 осуществлять в соответствии с требованиями документации
завода-изготовителя.
3. Начальнику ГПИиНИИ ГА "Авропроект" обеспечить передачу в
установленном порядке аэропортам опытных образцов УВП-100 и УВП-40
по лимитной стоимости, совместное проведение в 1990 году
подконтрольной эксплуатации и, при необходимости, внесение изменений
в техническую документацию.
4. Начальнику ГУЗСАНТ МГА с началом производства в 1990 году
организовать поставку УВП-100 и УВП-40 предприятиям и организациям
ГА согласно заявкам.
5. Контроль за выполнением указания возложить на начальника
УГСМ МГА.




Заместитель Министра А.Ф. Аксенов


Приложение № 1
к Указанию МГА
от 07 июля 1989 г. № 367/у


Краткое описание устройства ввода ПВК
жидкости в авиатопливо УВП-100

Устройство предназначено для непрерывного пропорционального
ввода ПВК жидкости в авиатопливо в заданных соотношениях, их
равномерного смешения и использования на пунктах налива
топливозаправщиков или средствах заправки воздушных судов.
Устройство состоит из гидродвигателя (1) на базе винтового
счетчика ВЖУ-100, объемного насоса (2) марки НП-43М, циферблата (3),
ручной задачи дозы (4) и индикатора (5) поступления ПВК жидкости в
авиатопливо.

Основные технические характеристики


Диаметр условного прохода, мм 100

Расход топлива, куб.м/ч (минимальный, номинальный, 30; 80; 120
максимальный)

Давление топлива, МПа от 0, 3 до 0, 8

Количество вводимой ПВК жидкости к объему проходящего
топлива, %

Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 495х283х712

Масса, кг 54

Ориентировочная цена, руб 2600
Тетрагидрофурфурол
12.11.2009 12:06
Петрович, Вы не поняли о чём я спрашиваю. Я спрашиваю о бортовых (читай портативных)дозаторах ж-ти "И-М". Вы же скинули информацию о стационарных устройствах ввода ПВК
жидкости в авиатопливо УВП-100, предназначенных для непрерывного пропорционального ввода ПВК жидкости в авиатопливо в заданных соотношениях, их равномерного смешения и использования на:
- пунктах налива топливозаправщиков
- или средствах заправки воздушных судов.

54 кг с ведром гаек бортач замучается по борту таскать :)))

Насчёт сертификации я уже выяснил:
Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры" (утв. и введены в действие приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98)
1.9. Участниками сертификации аэропортов являются:
Примечание: Сертификат соответствия на аэродром выдается при наличии свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Перечень наземной авиационной техники, применение которой в аэропортовой деятельности допускается при наличии сертификата типа (за исключением техники, принятой на оснащение в Гражданской авиации до 01.01.96 г.), приведен в Приложении 1 настоящих Правил.
Приложение 1
Перечень наземной авиационной техники, применение которой в аэропортовой деятельности допускается при наличии сертификата типа (за исключением техники, ранее принятой на оснащение гражданской авиации)
4. Авиатопливообеспечение воздушных перевозок и контроль качества авиационных горюче-смазочных материалов:
- системы и средства заправки топливом воздушных судов;
- средства фильтрации топлива и удаления из него воды;
- средства расходования и учета топлива и противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости;
- средства защиты от гидроударов и опасного проявления статического электричества в топливе;
- средства контроля качества горюче-смазочных материалов.

Остались вопросы:
1. Что это за система дозированния подачи жидкости (ПВК) в полете?
2. Что это за портативный дозатор ПВК-жидкости, какова его марка, как он проходит периодические поверки, необходимо ли обучение ЛС по правилам обращения с ним и где информация об этом записывается?
3. Заправляют ли за рубежом топливо с добавлением ПВК-жидкости, какая у них это марка и допущена ли она к применению на наших типах ВС?
Пферд
12.11.2009 18:14
В "Руководстве по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации" о бортовых дозаторах ж-ти "И-М" упоминается единожды без всякого описания технологии, о портативных дозаторах - ни слова:
2.5.6. Самолеты Ту-154, оборудованные бортовой системой впрыска ПВК жидкости в авиакеросин, заправляются в зарубежных аэропортах без добавления ПВК жидкости. На террито-рии РФ и стран СНГ эти самолеты заправляются авиакеросином с добавлением ПВК жидкостей в объемах, указанных в табл.7 и 8.
В Указании 29.10.1987 № 776/У "Единая технология ввода, контроля содержания ПВК жидкостей в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств" о вышеперечисленных дозаторах - ни слова.
Eger
15.11.2009 18:16
ГСМщикам, наверное, будет интересно посмотреть, как заправлялся истребитель И-15 в Испании.
Обратите внимание на внушительный топливозаправщик - емкость никак не меньше 8 кубов, раздаточный пистолет похож и на ныне здравствующий РП-34. Где прогресс? :))) Вот бы на тогдашние средства фильтрации и водоотделения посмотреть...
http://forum.exler.ru/uploads/ ...

А вот аэродромный пусковой агрегат АПА времен ВОВ:
http://ef.1939-1945.net/scans/ ...

Фото вот отсюда: http://www.politforums.ru/hist ...
Eger
15.11.2009 22:40
Как ЭТО было. Как раньше заправляли самолеты. Из Яндекса по тегу "Заправка самолётов. Фото"
Заправка самолета авиационным бензином Англо-Персидской Компании
http://museum.rosneft.ru/pics/ ...

http://www.dkvnukovo.ru/?id=33
В 1931 году в Москве построен новый, первый в стране и один из крупных в Европе, аэровокзал.

Заправка самолета из бочки на телеге
http://www.dkvnukovo.ru/_tmp/m ...

Запуск самолета при помощи резинового амортизатора
http://www.dkvnukovo.ru/_tmp/m ...

Механик Женя Борак заправляет самолет
http://victory.mil.ru/lib/book ...

Заправка Ил-2 топливом под открытым небом в зимних условиях
http://retrospicere.narod.ru/w ...

Заправка Ю-88 топливом Техническое обслуживание самолетов Люфтваффе http://reibert.info/forum/show ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ... - здесь хорошо виден в ТЗ и счётчик и фильтр
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...
http://reibert.info/forum/atta ...


Заправка самолетов 1-го ГМТАП
http://www.bellabs.ru/51/Photo ...

Заправка самолета He-111V4 «D-AHAO» «Дрезден» перед очередным рейсом
http://fictionbook.ru/static/b ...

Африканские ГСМщики. Заправка самолёта в Африке
http://foto.rambler.ru/public/ ...
http://foto.rambler.ru/public/ ...

при сильных морозах существовали определённые проблемы с заправкой самолётов топливом
http://www.polarpost.ru/Librar ...

НА СНИМКЕ: закончилась заправка самолета
http://www.vminsk.by/news/29/28822/

вот этим раньше заправляли самолеты
http://nord.com.ua/rass/Photo0 ...

Заправка самолета военнотранспортной авиации США из публикации «Украв немного бензина, я выиграю войну» http://www.neftevedomosti.ru/p ...
http://www.neftevedomosti.ru/m ...

Литовский учебный самолет ANBO-51 (80) во время заправки топливом
http://www.airwar.ru/history/a ...

Заправка Яка(?) зимой
http://content.foto.mail.ru/ma ...

He-111 на заправке ГСМ
http://www.u2squad.ru/files/f6.jpg

Заправка SNC — передового учебного самолета — бензином. Выполняется механиками военно-морской авиабазы Корпус Кристи, Техас
http://papagarlo.f5.ru/uploads ...

Заправка немецких самолетов (этот заправщик можно было встретить рядом с ФАУ-2 или Ме-163)
http://clubtm.ru/MACd/Catalog/ ...

Заправка гидросамолёта Грумман
http://hobby-plus.narod.ru/us_ ...

А вот как в игрушках изображают заправку тех времён
http://i.piccy.kiev.ua/i2/1a/c ...
http://i.piccy.kiev.ua/i2/f3/5 ...

Заправка МиГ-3 топливом
http://im2-tub.yandex.net/i?id ...

Установка для заправки самолетов топливом УЗС-7Б (УЗС 7Б, УЗС7Б)
http://www.zapadpribor.com/sta ...

http://news.mail.ru/incident/1 ...
Разбившийся в Бразилии самолет перед полетом заправили не тем топливом
РИА «Новости»
Разбившийся одномоторный самолет Cirrus производства США был оснащен бензиновым двигателем, однако перед вылетом из пригородного аэропорта Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро его по ошибке заправили авиационным керосином. Об этом свидетельствуют документы на приобретение топлива.

ГСМ - горе, слёзы, муки...
http://kievgid.net/news/upload ...
рынок авиатоплива олигопольный, это означает, что на рынке не может работать большое количество субъектов хозяйствования.

Заправлять можно такой автомобиль обычным бензином на любой АЗС
http://turbo.ru/turbo_pics/uni ...
Витя З.
16.11.2009 12:01
Заправка по-японски:
http://funway.ru/pic/pics/pic/ ...
http://funway.ru/pic/pics/pic/ ...

Заправка по-китайски:
http://funway.ru/pic/pics/pic/ ...
Ну, над китайской заправкой можно посмеяться.
А вот что за прокладка у японцев при открытой заправке? Уж не адсобент ли топлива при переливе? Что за изделие, кто смыслит? У нас применяется?
Авиатехник ГСМ
16.11.2009 13:08
http://funway.ru/pic/pics/pic/ ...
что за прокладка у японцев при открытой заправке? Уж не адсобент ли топлива при переливе? Что за изделие, кто смыслит? У нас применяется?

Возможно, это бентомат. Но честно говоря, первый раз такое вижу.
Параоксидифениламин
18.11.2009 14:04
Тетрагидрофурфурол:
Петрович, Вы не поняли о чём я спрашиваю. Я спрашиваю о бортовых (читай портативных)дозаторах ж-ти "И-М". Вы же скинули информацию о стационарных устройствах ввода ПВК

На сайте AVIAMTS http://www.aviamts.ru/
В авиазапчастях, АТИ под заказ предлагаются бортовые дозоторы ПВК-жидкости 8Д2.966.993 и 8Д2.966.994
Возможно, это то, что Вы ищите.
Обратитесь туда за высылкой инструкций по эксплуатации дозоторов ПВК-жидкости 8Д2.966.993 и 8Д2.966.994
Дилер
24.11.2009 07:41
Иностранные авиационные горюче-смазочные материалы применяются на отечественной авиатехнике только в соответствии с РТМ Ц2-98 "Перечень зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства" и "Положением о порядке допуска зарубежных ГСМ и специальных жидкостей к применению на авиатехнике российского производства"?
Дилер
24.11.2009 07:48
Низоизложенный перечень иностранных авиационных топлив полный?
Jet A D1655,
Jet A-1,
Jet B,
JP-4,
JP-5 MIL-T-5624,
JP-6 MIL-J-25056 (Obsolete)
JP-7 MIL-T-38219,
JP-8

А в Руководстве по эксплуатации конкретного типа самолёта записано, на каких иностранных топливах допускается эксплуатировать ЛА?

:)))
Витя Зъ
24.11.2009 08:01
Да, следует помнить, что иностранные топлива допускаются на нашей технике, только определённой спецификации.
Т.е. Jet A-1 произведенный в Швеции по одной спецификации, может иметь другую спецификацию при производстве, например, в Дели. При этом может оказаться, что с такой спецификацией применение Jet A-1 может не допускаться.
Вопрос-ответ
24.11.2009 08:14
Дилер:
Иностранные авиационные горюче-смазочные материалы применяются на отечественной авиатехнике только в соответствии с РТМ Ц2-98 "Переченем зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства"

В данном перечне представлены все иностранные авиаГСМ и спецжидкости, в том числе и противоводокристаллизационные?
Маячковая статья
03.12.2009 22:20
http://www.aex.ru/docs/2/2009/ ...
Из-за искусственного дефицита авиакеросина под угрозой оказались рейсы «Аэрофлота»

Хоть в конце и переводят стрелки на заговор НПЗ, но чувствуется, что правда где-то рядом...


Возможно, на рынке создается искусственный дефицит авиатоплива
Эксперты полагают, что, возможно, на рынке создается искусственный дефицит авиатоплива. Как сообщила директор по связям с общественностью группы компаний «Аэрофьюлз» Анастасия Матюшина, сегодня цена на авиакеросин в МАУ уступает общемировой. Так, если за тонну керосина перевозчики в Москве сейчас платят около $665, то в крупнейших зарубежных хабах они будут должны отдать $700-710. Вполне оправданно, что отечественные производители стремятся привести стоимость авиационного топлива к общемировым показателям. Сегодня отмечена именно эта тенденция. В течении ноября цена за тонну авиакеросина поднялась примерно на тысячу рублей. Не исключено, что в декабре она вырастет еще на 400-500 рублей.
Таким образом, уже не в первый раз, стремясь за сиюминутной выгодой, НПЗ вновь ставят под угрозу работу всей авиаотрасли.


Ну, производители авиакеросина и ТЗК, какова на самом деле голая правда?
Неужто "Аэрофлот" в долгах как в шелках перед поставщиками?
МЭЛС
03.12.2009 23:20
при чем здесь долги, если речь про дефицит топлива на российском рынке?
http://www.newsru.com/finance/ ...
Витя З.
04.12.2009 10:33
МЭЛС:
при чем здесь долги, если речь про дефицит топлива на российском рынке?
http://www.newsru.com/finance/ ...

Не актуально, посему аргументом серъёзным не является!
Дифецит топлива был в середине 90-х. А сейчас. при снизившихся перевозках и экономичной технике, какой дифецит?
Скажите лучше что из-за пороков банковской системы платежи вовремя не проходят, в результате у ТЗК и поставшиков огромные задолженности от потребителей и они не кредитоспособны.
вапро
05.12.2009 10:09
Витя З.:
из-за пороков банковской системы платежи вовремя не проходят, в результате у ТЗК и поставшиков огромные задолженности от потребителей и они не кредитоспособны.

Вообще-то меры приняты для предотвращения прошлогодней ситуации принятя - издано Постановление правительства по предоставлению услуг в аэропортах в т.ч. по заправке топливом и предоставлению возможности авиакомпаниям самим покупать у поставщиков топливо по заниженным ценам, а ТЗК будут только хранить его.
Так же приняты меры для строительства в аэропортах по нескольку альтернативных ТЗК, что был привлекательный разброс цен на топлива из-за конкупенции.
Выброс из трубы
06.12.2009 19:01
http://www.gazeta.ru/news/lent ...
06.12.2009 17:00
На заводе на юго-востоке Москвы замечено задымление
Над нефтеперерабатывающим заводом в районе Капотня на юго-востоке Москвы появилось большое облако черного дыма. По словам очевидцев, клубы дыма видны даже в районе Выхино.
Как сообщают очевидцы, клубы дыма видны не только в близлежащем Марьино, но и в районе Выхино. Туча копоти с юго-восточным ветром направляется в центр Москвы.
Благодаря фотографиям очевидцев, известно, что дым возник от пламени из трубы на территории завода.
В МЧС заявили, что пожара на заводе нет.
Penicillin
07.12.2009 08:21
В керосин ТС-1 есть одобренная антимикробная присадка? 06/12/2009 [22:52:09]

Основное условие развития микрофлоры в топливе — наличие в нем воды со следами минеральных солей и подходящая температура.
Защита авиационных топлив от биоповреждений предусматривает прежде всего предотвращение попадания воды в топлива, своевременную осушку его и удаление воды из донной части резервуаров, соблюдение санитарно-гигиенических мер профилактики и применение биоцидов — антимикробных присадок.
Химиче­ские средства защиты — антимикробные присадки не должны ухудшать горение и энергетические характеристики топлив. Поэтому некоторые биоциды, применяемые, например, для защиты от биоповреждений полимерных и других материалов, оказываются непригодны для защиты топлив. Среди многочисленных испытанных в качестве биоцидов соединений лучшим комплексом свойств обладает антимикробная присадка, содержащая монометиловый эфир этиленгликоля с добавкой этиленгликоля. Эта присадка ранее была принята для использова­ния в топливах, в качестве противообледенительной прошла широкие эксплуатационные испытания и, как установили позднее, обладает хорошими бактерицидными свойствами в концентрации 0, 1%. Другой антимикробной присадкой является диметилалкилбензилам-моний хлорид (алкил С17-20), относящийся к классу четвертичных аммониевых соединений и обладающий поверхностно-активными свойствами. Этот препарат может применяться для обеззараживания топливных систем и хранилищ после слива топлива.
Источник: http://biocides.ru/page604898 ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. О биоцидах подробно.
Ключевые слова: биоциды, микрофлора в авиационных топливах, биоповреждения топлив.
Коломоец Дима
07.12.2009 15:00
Служил водителем ТЗ-7, 5 на авиабазе в Лиманском 95-96год.Так вот я заправлял свою ТЗ таким способом, открытым через люк
Пыль, дождь, снег всё в цистерну.Жидкость И заливал вручную с ведра.Заправлял два авиополка и все пролетающие борта.Такая служба в Украинской армии.
Каргаз
19.12.2009 10:49
Сейчас Ан-2 сельхозавиации с 2000 года проходят опытную эксплуатацию на автобензине Аи-95 и Аи-98. Наиболее приближен по характеристикам к Б-91/115 "правильный" Аи-98.
Вот немного об этом бензине:

http://media.izvestia.ru/econo ...
Из чего делают 98-й бензин, и есть ли он на самом деле 07.12.09
Путь от Аи-92 до полумифического Аи-98 непрост: нужны специальные присадки, позволяющие превратить Аи-92 сначала в Аи-95, а уже Аи-95 - в Аи-98. Доля Аи-98 на рынке - всего 0, 1 %. Производителям он неинтересен - не покупают. Т. ч. действительно повышать его качество невыгодно.
Серега_KIV
16.02.2010 12:34
Кто подскажет где в сети можно глянуть последнюю редакцию "Перечня зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства".
Или подскажите, кто знает, есть ли там ГСТУ 320.01149943.007-97 и ГСТУ 320.01149943.011-99.
Если не сложно, то скиньте ссылку на адрес nokka@inbox.ru

Спасибо
Ыг
16.02.2010 20:20
Серега_KIV 16/02/2010 [12:34:47]:
Кто подскажет где в сети можно глянуть последнюю редакцию "Перечня зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства".
Или подскажите, кто знает, есть ли там ГСТУ 320.01149943.007-97 и ГСТУ 320.01149943.011-99.
Если не сложно, то скиньте ссылку на адрес nokka@inbox.ru
Спасибо

Поищем. Но то что электронной версии нет, это точно...

Серега_KIV
17.02.2010 09:22
2Ыг:
Спасибо!
Авро
17.02.2010 19:50
ГСМщики, с Днём Службы горючего!
Была образована в Вооружённых силах 17 февраля 1936 года!
Сегодня её 74 годовщина!
Твардовский о занчении службы горючего:

Если стали вдруг машины
В грозном танковом полку
значит, в баках нет бензина
Из далёкого Баку!
Серега_KIV
24.02.2010 11:51
Вопрос решил. Нету этого ГСТУ в перечне.
Кстати, вышла 8-я редакция.
дозатор
24.02.2010 13:41
ну а как вообще жизнь, гсмщики? кризис миновал?
ГСМ - гордость СМ
24.02.2010 14:09
Компании как не платили за заправленный керосин, так и не платят...
дозатор
24.02.2010 14:21
не заправляйте
ГСМ -
24.02.2010 21:03
Не заправлять?
Тут же прибегает прокуратура и предупреждает об уголовной ответственности за одностороннее прерывание договора! Такой вот бизнес-по-русски...
Задолженность АК превышает кредиты банка на закупку топлива, топливо не начто покупать, а заправлять требуют...
........
25.02.2010 06:53
это где такое происходит?
........
01.03.2010 05:56
гсмщики здесь не бывают?
Апракс
01.03.2010 07:32
ГСМщикм, вы мне скажите такую вещь.
Двигатель АШ-62ир опытная эксплуатация на АИ-95, 98 - плохо.
Б-91/115 - нет.
Avgas100LL - дорого - плохо.
А что хорошо?
Вот я помню двигатели Лом Прага получали нужное октановое число смесевым бензином СБ-78 - мешали автобензин с авиационным бензином.
Где-нибудь есть рекомендации о пропорциях смешения Аи-98(95) с Avgas100LL, что б получить допустимый по октановому числу (моторный метод) 91 единицу?
AirDuct
Старожил форума
17.02.2015 20:34
ен7
AirDuct
Старожил форума
17.02.2015 21:42
С Днём службы горючего Вооружённых сил Российской Федерации!
AirDuct
Старожил форума
21.02.2015 10:52
ГСМщики, подскажите пожалуйста, кто уже разработал Руководство по управлению безопасностью полётов при авиатопливном обеспечении полётов согласно «Руководству по снабжению гражданской авиации реактивным топливом» (директива ИКАО doc 9977 AN 489 от 2012 года)?: http://www.aviadocs.net/icaodo ...

А то уже Ространснадзор требует согласно ст. 24.1. ВК РФ!
Нужен обмен опытом, ИКАО едет в октябре!
AirDuct
Старожил форума
24.02.2015 07:26
Так есть у кого РУБП при авиатопливообеспечении?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru