Aleks64:
Писавшим РЛЭ, конечно, виднее. Спорить не буду. Но епрст, она на земле то, от всех аккумов\+ВУ, бывает что не с первого раза стартует. А тут, только от одних аккумов. С перспективой остаться без ничего.
В запуске от наземного источника аккумуляторы не участвуют.
Они в резерве своего рода. На случай отключения наземного источника.
А при запуске от аккумуляторов ВУ не работают.
Из своего опыта технарского помню, что от батареек запуск идет гораздо лучше, чем от наземного источника, если он слабый.
Jeppesen™
Старожил форума
04.12.2010 23:45
да исламский кавказ, в регионе где взрывают машины губернаторов и начальников гувд, трудно следить за поддержанием летной годности и нанять хороших специалистов.
oldnavy
Старожил форума
04.12.2010 23:45
2Бывший:
Писавшим РЛЭ, конечно, виднее. Спорить не буду. Но епрст, она на земле то, от всех аккумов\+ВУ, бывает что не с первого раза стартует. А тут, только от одних аккумов. С перспективой остаться без ничего.
Вы можете рассуждать сколько вам заблагорассудится. А для пилота есть такое понятие как РЛЭ. И у него нет времени на философствование: запустится - не запустится. Он должен это сделать, потому как так НАПИСАНО. И если он этого не сделает, то гр-н прокурор у него потом спросит, почему он это не сделал...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
04.12.2010 23:46
Татарус:
Вопрос. Почему не кристализуется вода с поднятием на высоту летом, когда присадки не используют???
Остыть не успевает.
KDmitry
Старожил форума
04.12.2010 23:51
oldnavy:
Из чего он сделал вывод, что возвращаться надо было во Внучку???
ХЗ. Посмотрел схему МВЗ. А где конкретно первый отказ случился?
Татарус
Старожил форума
04.12.2010 23:51
Дикий Гусь Мартин
Допустим полет происходит при температуре наружного воздуха - 30. Длительность полета 5 часов. Неужели за это время не успеет остыть.
Victor N.
Старожил форума
04.12.2010 23:53
2 шниеpсон:
имхо: решение садиться в Домодедово вместо Внуково было правильным, но лучше бы садились в Раменском.
Оно, конечно же, верно! Но, боюсь, Раменское было, мягко говоря, не готово их принять... :(
SAM77
Старожил форума
04.12.2010 23:53
По неподтвержденной информации КВСсом ТУ-154М был Закарья Закарьяев.
oldnavy
Старожил форума
04.12.2010 23:54
2Jeppesen™:
понимаю, этот язык сложен, остается заниматься флеймом, может промолчать мудрее?
-----------
Согласен, язык и моторика офисного планктона для меня недосягаем. Так может и планктону не лезть в летные дела?
Aleks64
Старожил форума
04.12.2010 23:54
Бывший:
Aleks64:
Писавшим РЛЭ, конечно, виднее. Спорить не буду. Но епрст, она на земле то, от всех аккумов\+ВУ, бывает что не с первого раза стартует. А тут, только от одних аккумов. С перспективой остаться без ничего.
А Я когда вылетал всегда был уверен в аккумуляторах, установленых на борту! Также, как и в ВСУ! Запускать надо уметь!Уважать надо технику, будь она твоим автомобилем, или самолётом для работы...
Бывший
Старожил форума
04.12.2010 23:57
oldnavy:
Вы можете рассуждать сколько вам заблагорассудится. А для пилота есть такое понятие как РЛЭ. И у него нет времени на философствование: запустится - не запустится. Он должен это сделать, потому как так НАПИСАНО. И если он этого не сделает, то гр-н прокурор у него потом спросит, почему он это не сделал...
===========
Да согласный я, у вас РЛЭ, у нас регламент с ТУ. Таже история с прокурором. Философствую в порядке научного эксперимента.
Bib 2223
Старожил форума
04.12.2010 23:59
Причина всех последних катастроф в страшном бардаке (НЕВИДАННОМ НИКОГДА И НИГДЕ) в нынешней многострадальной ГА РФ (увы и в ВВС тоже).
Только при мне за последние 20 лет сложнейшей хай-тек отраслью мимоходом поруководили маршал (последний МО СССР), бортпроводник (из Пулково, а Вы подумали откуда?), ВОСОшник (это ж-д войска, тоже всем ясно откуда он свалился), выпускник факультета ин. яза пед института М. Тореза (NB!!! это было что-то с чем-то!) и даже лихой военный летчик- истребитель (впрочем быстро сруливший командовать все теми же железнодорожниками с моряками и речниками, видно там ему понятнее все).
Ну и конечно Шурик- железный зад (великий спец по пригибанию, отдавший даже здание МГА тем же железнодорожникам и прочим лишь бы не сняли самого).
В итоге РЕАЛЬНОЙ работой по безопасности полетов никто за 20 лет НИ-КОГ-ДА всерьез не занимался. Тот же МАК по каждой очередной катастрофе записывает все ТЕ ЖЕ самые замечания и НИ-ЧЕ-ГО не меняется. Плюс, интересы алигархов-собственников авиакомпаний, им дешевле откупиться от контроля чем что то реально делать (это не касается кстати Даг. а/л).
И при том бюджеты у ФАВТ не детские, миллиарды от доброго дяди ВВП "авиаторам" дарятся!!! ДА только ИМХО все крадется (как и у всех)...
Что делать? Хм... Многим не понравится, но все просто: 1) дилетантов - в отставку (и что б НИКОГДА, слышите, НИ-КОГ-ДА ближе чем на 100 км ни один переводчик больше не приближался к зданию Росавиции, с целью ее возглавить, конечно). 2) НУ а профи начнут с главного и всем и каждому в авиации с чего - это учить матчасть (и е...ть как раньше за нее, другого у нас нет и не будет, и в любом хай-тек - ТОЛЬКО знания - сила (а не диплом переводчика, при всем уважении, кстати он и у меня есть).
P.S. Никогда не забуду как те же Дагестанские авиалинии (да и все кто ежедневно рискует в воздухе) буквально выпрашивали эталонный экземпляр эксплутационной документации по Ту-154 у авиа-властей РФ. Да что толку, у них у самих его нет (как ни старались), а тот что есть - содержит сотни (!) ошибок (просто зачем переводчикам какие то эталоны, в самом-то деле, они то знают на что важнее гос. деньги потратить).
Извините что так зло, просто НИ-ЧЕ-ГО не меняется за последние 20 лет в ГА РФ в лучшую сторону. Все к ее окончательному развалу идет (а авиацию на импортных ВС я уже отечественной не могу назвать, ссори, господа).
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 00:00
Бортмеханик ТУ134:
В запуске от наземного источника аккумуляторы не участвуют.
Вот с этого момента по подробней пжлста.
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:00
Дикий Гусь Мартин:
О за это дело не переживайте!
На это дело лимитов нет, был бы массово проявлен героизм в борьбе за безопасность авиаперевозок, а награды найдут героев!
О, я склонен к скепсису. Недавно рассказали о том, как по разнарядке давали Героя Соцтруда в одном знаменитом КБ, где мне сейчас выпало счастье трудиться. Двоим инженерам за создание оружия получить звание не дали, сказав, что, или инженер+рабочий, или только одна звезда.
Вспоминаю и эпопею с представлениями моего командира отряда к Красной Звезде. Так что...
Хочу ошибиться.
oldnavy
Старожил форума
05.12.2010 00:00
KDmitry:
ХЗ. Посмотрел схему МВЗ. А где конкретно первый отказ случился?
-----------
Так вот и я о том же: ну откуда он знал о том, что творится в кабине?
А у него всегда есть готовые варианты решений. Эдакий непогрешимый и всезнающий и всеумеющий...
Ted_K
Старожил форума
05.12.2010 00:01
Согласно списку пострадавших, КВС - Закоржаев Закоржа Магомедович
Alexxx
Старожил форума
05.12.2010 00:01
Jeppesen™:
oldnavy:
понимаю, этот язык сложен, остается заниматься флеймом, может промолчать мудрее?
ПрофЭссор, а вы много налетали? Хотя-бы на Ан-2? Язык его сложен...
Aviavoron.
Старожил форума
05.12.2010 00:02
Вопрос. Почему не кристализуется вода с поднятием на высоту летом, когда присадки не используют???
Остыть не успевает.
Неужели и за 3-4 часа полёта на эшелоне, при температуре -50, топливо в крыльях всё ещё выше 0 градусов ?
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:07
Ну, не забывайте, что он был вызван на интервью как представитель Дагестана. Скорее всего с первого дубля в спешке и на эмоциях. ХЗ, не ерусь судить. Инфы нет.
Татарус
Старожил форума
05.12.2010 00:08
[i]при температуре -50, топливо в крыльях всё ещё выше 0 градусов ?[/i]
За счет чего???
Николай М.
Старожил форума
05.12.2010 00:08
Conwing:
Semion22:
При отказавших двигателях, реверс и не должен работать (он, понимаете-ли, при не работающих двигателях не работает)
реверс-гидроаккумуляторы включают и на выключеном так что не надо
Да, Conwing вы были бы правы если размеры створок были раны размерам тормозных паршютов ........... .
a2960796
Старожил форума
05.12.2010 00:09
""""""""""" Jeppesen™:
да исламский кавказ, в регионе где взрывают машины губернаторов и начальников гувд, трудно следить за поддержанием летной годности и нанять хороших специалистов.
Вова, у тебя паранойя.
В огороде бузина, а в Киеве дядька......
ты приедь к нам на Кавказ, поживи, разберись в ситуации.
А потом будешь ср... на форуме и делать вывод о поддержании летной годности.
В Мацкве гамна не меньше, чем на Кавказе.
oldnavy
Старожил форума
05.12.2010 00:09
2Aviavoron.:
Нет, температура топлива, как правило, становится равной
температуре заторможенного потока.
Т.е. за бортом -65, к примеру, через 3 часа температура будет - 40
градусов( приблизительно, многое зависит от температуры заправляемого топлива)...
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:11
Насколько я помню, без присадок в НР медуза образуется и движок встает.
Татарус
Старожил форума
05.12.2010 00:12
oldnavy:
Тогда объясните, почему летом не добавляют "И-М"
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.12.2010 00:14
Aviavoron.: Неужели и за 3-4 часа полёта на эшелоне, при температуре -50, топливо в крыльях всё ещё выше 0 градусов ?
Топливу -50 не страшно, ежели только водички в нём не более нормы:
2.1. Авиационные топлива...
2.1.3.1. Температура кристаллизации авиакеросина не выше минус
60 С. Разрешается применять без ограничений во всех климатических
районах по ГОСТ 16350.
2.1.3.2. Температура кристаллизации авиакеросина не выше -50С.
Разрешается:
- применять без ограничений во всех климатических районах,
кроме района 1, при температуре наружного воздуха у земли не ниже
минус 45°С;
- заправлять в ВС в климатическом районе 1 при температуре
наружного воздуха у земли не ниже минус 30С в течение 24 часов до
вылета;...
2.1.7. Причиной помутнения авиакеросина может являться наличие
в нем эмульсионной воды, неполное растворение в топливе ПВК жидкости
при ее дозировке или частичное выделение ПВК жидкости вместе с
растворенной водой из авиакеросина в результате изменения условий
окружающей среды.
Наличие эмульсионной воды в авиакеросине является браковочным
признаком. Эмульсионная вода подлежит удалению из топлива
отстаиванием и сливом накопившегося отстоя, а также фильтрацией
через средства водоотделения. Временное помутнение авиакеросина с
ПВК жидкостью после ее введения (не более 30 мин) не является
браковочным признаком.
При неполном растворении ПВК жидкости при дозировке, а также
при резком понижении температуры воздуха возможно помутнение топлива
в резервуарах складов ГСМ и средствах заправки. В этом случае
необходимо проверить чистоту топлива той же партии без ПВК жидкости,
качество самой жидкости на содержание воды и соблюдение норм
дозирования. При положительных результатах всех анализов и проверок
авиакеросин допускается к заправке ВС.
При содержании в авиакеросине в баках ВС ПВК жидкостей И-М,
ТГФ-М или их смесей и результате ряда климатических и
эксплуатационных факторов процесс помутнения топлива
интенсифицируется.
Помутнение топлива с ПВК жидкостями И-М и ТГФ-М в баках ВС не
является браковочным признаком, необходимо в обязательном порядке
сливать накапливающийся отстой.
Спасибо пропавшему Петровичу...:)
SAM77
Старожил форума
05.12.2010 00:14
Да, правильно, Закоржаев.
ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 00:15
Татарус: А Вы чьих будете я стесняюсь спросить?
oldnavy
Старожил форума
05.12.2010 00:17
2Татарус:
oldnavy:
Тогда объясните, почему летом не добавляют "И-М"
----------
В старые времена, когда я еще был капитаном на
"маленькой", я сам задавался этим вопросом, однако,
вразумительного ответа найти не мог.
Позднее, летая на "полтиннике", этот вопрос был снят, поскольку, например
в Стамбуле мы заправляли самолет через "самовар", Где происходило смешение
ТС и жидкости И...
Татарус
Старожил форума
05.12.2010 00:18
ИЛ76тд
Я из серии ХОЧУ все знать?
Странно что люди, пролетавшие много лет не могут ответить на столь простой вопрос.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 00:22
Бывший:
Вот с этого момента по подробней пжлста.
Вы хотите сказать, что нагрузка, потребляемая стартером ВСУ распределяется на аккумуляторы и ВУ?
Возможно, я и неправ.
С удовольствием услышал бы мнение техника или инженера по АиРЭО.
И еще. Интересно, а можно запустить ВСУ на 154М если подключить переменное напряжение на бортсеть, включить ВУ и вынуть аккумуляторы из рабочих гнезд?
Это нарушение и РЛЭ и РТЭ, разумеется.
oldnavy:
2Aviavoron.:
Нет, температура топлива, как правило, становится равной
температуре заторможенного потока.
Т.е. за бортом -65, к примеру, через 3 часа температура будет - 40
градусов( приблизительно, многое зависит от температуры заправляемого топлива)...
Ничего, ТМР его подогреет!
leon5402
Старожил форума
05.12.2010 00:23
вобще то воды в топливе при соблюдении технологии -быть не должно!
andurys
Старожил форума
05.12.2010 00:25
Тогда объясните, почему летом не добавляют "И-М"
Кто Вам такое напел, что летом не добавляют?
ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 00:25
Татарус: Откуда Вы знаете что пролетавшие? Особенно те кто рассуждает о "летней солярке". Все это написано в возимой документации на каждом борту(по крайней мере у нас) для каждого типа ВС. О допустимых процентных содержаниях жидкостей И ИМ итд. Если все Вам писать то это много.
a2960796
Старожил форума
05.12.2010 00:26
Брат дагестанского президента Гаджимурад Магомедов, находившийся на борту экстренно севшего в "Домодедово" самолета Ту-154, скончался в больнице, сообщил РИА Новости источник в правительстве Дагестана.
"Магомедов находился в первом салоне недалеко от кабины пилотов. Он получил серьезные травмы и скончался в больнице", - сказал источник.
andurys: Я Вам скажу что не добавляют. Если иметь в виду конкретный самолет. Я еще Вам скажу что и зимой не добавляют в ИЛ76.
andurys
Старожил форума
05.12.2010 00:33
И я скажу, что в Ту-154М не добавляют.Ни зимой ни летом
Татарус
Старожил форума
05.12.2010 00:34
andurys: Век живи, век учись...
Для предотвращения образования кристаллов льда в топливе и
забивки ими фильтрующих элементов авиационной техники в топливо
добавляются противоводокристаллизационные (далее - ПВК) жидкости при
установившейся температуре наружного воздуха от плюс 5°С до минус
20 °С - 0, 1 %, от минус 20 °С и ниже - 0, 2 % от массы заправляемого
топлива.
Причина всех последних катастроф в страшном бардаке (НЕВИДАННОМ НИКОГДА И НИГДЕ) в нынешней многострадальной ГА РФ (увы и в ВВС тоже).
Только при мне за последние 20 лет сложнейшей хай-тек отраслью мимоходом поруководили маршал (последний МО СССР), бортпроводник (из Пулково, а Вы подумали откуда?), ВОСОшник (это ж-д войска, тоже всем ясно откуда он свалился), выпускник факультета ин. яза пед института М. Тореза (NB!!! это было что-то с чем-то!) и даже лихой военный летчик- истребитель (впрочем быстро сруливший командовать все теми же железнодорожниками с моряками и речниками, видно там ему понятнее все).
Ну и конечно Шурик- железный зад (великий спец по пригибанию, отдавший даже здание МГА тем же железнодорожникам и прочим лишь бы не сняли самого).
Как Вы правы!
Я уже и подзабыл этих горе-руководителей.Если расшифруете и, тем самым, наполните кто они были, эти переводчики и пр., то буду очень признателен!
Что делать? Хм... Многим не понравится, но все просто: 1) дилетантов - в отставку (и что б НИКОГДА, слышите, НИ-КОГ-ДА ближе чем на 100 км ни один переводчик больше не приближался к зданию Росавиции, с целью ее возглавить, конечно). 2) НУ а профи начнут с главного и всем и каждому в авиации с чего - это учить матчасть (и е...ть как раньше за нее, другого у нас нет и не будет, и в любом хай-тек - ТОЛЬКО знания - сила (а не диплом переводчика, при всем уважении, кстати он и у меня есть).
И тут подписываюсь под каждым словом!
Намедни в Ростове был сильный туман.Естественно, ничто не летало целый день.
Вечером включаю телевизор, а по местному новостному каналу выступает гендиректор "Донавиа" по поводу задержек.
Мало того, что косноязычен сей начальник, так еще и выдает в эфир (дословно): "Из-за тумана самолеты не могли выполнять взлетно-посадочные операции"!
Типичный дилетант.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.12.2010 00:35
leon5402:
вобще то воды в топливе при соблюдении технологии -быть не должно!
Господа Авиаторы! Плюнте Вы на жижу И!!!Ушла эта тема! Двигатель Д30КУ-154 спокойно съест керосин при любых температурах(смотритеРЛЭ).
Вопрос возможного отказа всех двигателей (последовательного)кроется в качестве авиатоплива, заправленного в южных регионах страны! Вспомните посадку в Новосибирске!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 00:37
leon5402:
вобще то воды в топливе при соблюдении технологии -быть не должно!
Свободной воды-да!
А вот растворенной в топливе воды избежать не удастся. Гигроскопично топливо.А топливная система открытого типа.И влага через дренажную систему все равно попадет в баки.
andurys
Старожил форума
05.12.2010 00:38
Для Татаруса: в стандартной атмосфере на высоте тропопаузы температура -56.5С что зимой, что летом.Другое дело, что зимой тропопауза ниже и температура снижается с высотой раньше. А жидкость, где это положено, добавляют независимо от времени года
ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 00:38
andurys:
Тогда объясните, почему летом не добавляют "И-М"
Кто Вам такое напел, что летом не добавляют?======= ???
Alex Skyboy
Старожил форума
05.12.2010 00:38
Царствие погибшим, больным выздоровления, а живым --- молиться и за экипаж в том числе.
2 KDmitry:
oldnavy:
Из чего он сделал вывод, что возвращаться надо было во Внучку???
ХЗ. Посмотрел схему МВЗ. А где конкретно первый отказ случился?
Дима привет!
Кто бы им дал Внучку с таким отказом? Ты забыл, что Внучка содержит борта ГЛАВНОГО, а предположение о том, что борт ляжет и закроет 2-е полосы, и разбираться следакам на сутки с металлом, а тут еще и ночь.
Вот краткий ответ.
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:38
А давно в топливо для Ил-76 не добавляют? Убейте, не помню, когда началось.
UR74X10
Старожил форума
05.12.2010 00:42
Тут все такие редкие в авиации специ как Химмотологи . В Домодедове хорошая лабаратория и с спецами все отлично по химмотологии . Гсм хранилещя чистятся и установки по обезводнению авиатоплива в полном порядке. И не "проштырыть" на отстой техник не мог кесоны на предполетке. Если от Тс1 проблемы и "паталогогенез " то видно заправлялись в Махачкале .С Тс1 без присадок или большим содержание серы и отстоем "нафигачили". Если заправка была в Махачкале на туда и обратно то химмотологическую версию надо шукать у них а не Домодедове где усе в норме по ГСМ.Не говоря про датчика конденсата в Тс Туполя тут видемо цепь факторов и деференцированые события по обьЁму факторов.
KDmitry
Старожил форума
05.12.2010 00:43
Саня, я по длинам ВПП посмотрел. Домодедово в преимуществе.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 00:43
Aleks64:
Господа Авиаторы! Плюнте Вы на жижу И!!!Ушла эта тема! Двигатель Д30КУ-154 спокойно съест керосин при любых температурах(смотритеРЛЭ).
Вопрос возможного отказа всех двигателей (последовательного)кроется в качестве авиатоплива, заправленного в южных регионах страны! Вспомните посадку в Новосибирске!
А как Вы думаете, возможен полный отказ порционера? Включая соленоид клапана принудительного включения?
Уж очень напоминает случай с 85169 в 78 году.Там, правда, другая причина была.
Как я понял, Вы бортинженер?
Бывший:
Aleks64:
Писавшим РЛЭ, конечно, виднее. Спорить не буду. Но епрст, она на земле то, от всех аккумов\+ВУ, бывает что не с первого раза стартует. А тут, только от одних аккумов. С перспективой остаться без ничего.
В запуске от наземного источника аккумуляторы не участвуют.
Они в резерве своего рода. На случай отключения наземного источника.
А при запуске от аккумуляторов ВУ не работают.
Из своего опыта технарского помню, что от батареек запуск идет гораздо лучше, чем от наземного источника, если он слабый.